ОТДЫХ С РЕБЕНКОМ ЗА ГРАНИЦЕЙ

Информационный Канал Subscribe.Ru

Приглашаем читателей со всего мира на страницах этой рассылки делиться своим опытом на любые темы, интересные молодым родителям. Ваши достижения или ошибки; семейные или национальные традиции; домашнее обучение или детский сад; рецепты детской кухни и об остальном тоже :)
Адрес рассылки malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)

У рассылки несколько ведущих: Lora, Леночка, Julia и Гера (она же автор "Малыш растет"). Каждая из нас готовит отдельные выпуски, которые отличаются друг от друга не только цветовым оформлением :) , но и подходом к обсуждаемым темам. Мы не даем универсальных советов (их просто не существует в природе), а только лишь делимся СВОИМ опытом, СВОИМИ мыслями, а так же опытом и мыслями родителей со всего мира - из ваших писем.

Выпуск 41

27  Июня  2003 г.

Тема выпуска: ОТДЫХ С РЕБЕНКОМ ЗА ГРАНИЦЕЙ

Всем здравствуйте! Сегодня с Вами снова я - Lora, одна из соавторов этой рассылки. Недавно мы всей семьей побывали на Средиземноморском побережье Турции. Помню, что перед поездкой у меня было много сомнений по поводу "ехать с ребенком - не ехать". Когда же решено было поехать, возникло не меньше вопросов. Поэтому я решила сегодняшний выпуск целиком посвятить этой актуальной для лета теме.

В этом выпуске:
Итоги

ОТДЫХ С РЕБЕНКОМ ЗА ГРАНИЦЕЙ

Выбор отеля

Вообще-то мы собирались в отпуск ехать в сентябре, но разузнать все подробности решили заранее. В итоге наш отпуск плавно перенесся на июнь. В турфирме, узнав, что мы собираемся ехать с маленьким ребенком, советовали поехать в начале лета. И вот почему: в это время в Турции не так жарко (это раз) и много-много цветущей зелени (это два). Правда, есть и минус: в августе-сентябре море значительно теплее. Впрочем, и июньское Средиземное море показалось мне очень приятным.
           На отеле мы решили не экономить. Рассуждали мы при этом так: с дочерью особо по экскурсиям не поездишь и по городу не пошляешься. Значительную часть времени придется проводить на территории отеля (не в номере, а именно на территории). Поэтому мы выбрали отель 5* из категории «отель для всей семьи». Там имелось несколько бассейнов (в том числе мелкие детские лягушатники), аквапарк (опять же в том числе и для детей), детская площадка с качелями, каруселями и горками, некое подобие Луна-парка, святое дело – пляж, ну и, конечно же, неприличное количество ресторанов и баров. От всего этого дочка была просто в восторге! Лично я тоже первое время не могла поверить своим глазам: бывают же на свете такие замечательные места, где буквально все продумано для хорошего отдыха. Кстати, были там и фитнесс-центр, и массаж, и джакузи, и турецкая баня, и мини-клуб для детей от 4-х лет, и теннис, и куча игр, и детская дискотека по вечерам, и ежевечернее развлечение для взрослых… И все это – бесплатно, то есть даром! Вот они – прелести системы all inclusive.

Авиаперелет

Туда мы летели ночью. Обратно – рано-рано утром. Самолет был ИЛ-86. Зачем такие подробности? Дело в том, что этот самолет устроен следующим образом: мало того, что он достаточно широкий, так он еще и двухпалубный, нижняя палуба предназначена для багажа (то есть его можно не сдавать, а самому занести в салон). Нам жутко повезло: достались первые места, и впереди было много места. Мы в этом пространстве разместили детскую коляску, которую (о счастье!) мы взяли с собой и малышка благополучно спала почти весь перелет. Справедливости ради надо сказать, что не все так замечательно себя вели: был на нашем рейсе один малыш, который плакал, кричал, орал, визжал почти все 4 часа полета. Бедняжка: он был весь красный, и родители никак не могли его успокоить. С чем это было связано, я даже предположить не могу.

Акклиматизация

Как таковой акклиматизации я ни в ком из нашей семьи не заметила. Возможно, под этим длинным словом врачи имеют в виду какие-то скрытые от человеческого глаза внутренние процессы в организме. Однако никаких недомоганий, капризов или каких-то еще изменений в поведении дочки я не заметила. Разница во времени (минус 3 часа) тоже сгладилась моментально: мы просто капитально выспались в первый же день после приезда.

Питание

Питание в нашем отеле было многоразовым, и это еще мягко сказано. Заканчивающийся завтрак в одном ресторане плавно перетекал в начинающийся второй завтрак в другом ресторане, потом обед и так далее. Еды было очень много во всех смыслах: как по количеству блюд, так и по объему. Выбрать всегда было из чего. Однако первые дни моя дочь почти ничего не ела. Все было непривычно: и сама еда, и ее вид, и тарелки, и место, и стульчик… (кстати, в комплект ресторана входили специальные детские стульчики. Чрезвычайно удобно!) Потом малышка привыкла и даже заимела свой любимый рацион. В него в обязательном порядке входили фрукты. Кстати, из фруктов всегда были яблоки, апельсины, черешня, абрикосы. Арбуз и дыня хоть и не фрукты, но я их упомяну тут же.
           Моя Светланка дома питалась предпочтительно супами, и на наше счастье супы в отеле были всегда: и на завтрак, и на обед, и на ужин.

Солнце

Солнцезащитными кремами мы запаслись еще дома, поскольку по традиции на югах это всегда дороже. Для дочки мы взяли детское водостойкое солнцезащитное молочко с фактором защиты 60. Результат мне понравился: никаких ожогов, и наносили мы его не очень часто – примерно каждый час-полтора. Надо сказать, что от солнышка мы особо не прятались. В номер приходили только на время дневного и ночного сна. Ну и переодеться иногда забегали. А самые жаркие полуденные часы мы проводили на пляже: приятный ветерок с моря и качественный навес не давали нам почувствовать 35 градусов в тени.

Купание

Купались мы предпочтительно в бассейнах. К обеду вода там нагревалась градусов, наверное, до 30. По крайней мере я почти не чувствовала разницу между температурой воздуха и температурой воды. Море, конечно, было попрохладнее и не такое спокойное. Волны были всегда: когда меньше, когда больше. Конечно, с точки зрения полезности я пыталась купать свою дочку в море. Однако вода там ну о-о-о-очень соленая, и, единожды ее лизнув, Света больше в море идти не хотела. Посидеть на бережку – пожалуйста, а заходить в воду – ни-ни. А вот в бассейнах ей нравилось до визга и писка. Видя счастливое личико выныривающей малышки, я думала: «Как здорово, что мы поехали все вместе!»

Здоровье

Этот пункт моего рассказа, пожалуй, будет самым длинным. Я очень боялась ехать с малышкой так далеко, потому что не была уверена, что все пройдет без болезней. Видимо, поэтому мы все-таки заболели. Но надо сказать, что это мы, родители, очень сглупили: дали нашей молекуле попробовать «нехолодного» мороженого (она так просила!). В результате ночью у нее поднялась температура, и уже утром мы были у врача. Врач сразу диагноз поставить не решился, отправил нас в госпиталь сдать анализ (видимо, у таких маленьких детей первым делом всегда подозревают пищевое отравление, если нет каких-то других явных признаков). В госпитале с нами сразу определились: заболело горлышко. Предложили поставить капельницу и остаться до утра. Естественно, мы согласились. Кстати, до госпиталя нас довезла дежурившая у отеля скорая помощь. Так вот. Капельница в моем представлении – это такая штука, которую намертво привязывают к какой-нибудь конечности и часа два (ну максимум три) ты этой конечностью шевелить не можешь, после чего капельницу снимают. Фигушки! Светке капельницу поставили на сутки! Если бы мне кто раньше сказал, что с маленьким ребенком возможны такие медицинские манипуляции – я бы ни за что не поверила. Вся хитрость – в гибкой игле, которая не покидает вену при движении.
            Метод лечения был для меня тоже непривычным. У нас как принято? Чем хуже чувствует себя ребенок – тем радикальнее принимаемые меры. Подозреваю, что в тяжелых случаях, требующих немедленного вмешательства, во всем мире действуют так. Но наша Света в реанимационных мероприятиях не нуждалась и поэтому ее лечили так: жаропонижающего не давали, вместо этого сняли лишнюю одежду, положили холодные компрессики на лоб и шею, кондиционер поставили на 18 градусов, одеялом не укрывали. И лишь когда это не помогло – единственный раз дали ложечку детского сиропа. Лечащее лекарство вводили через капельницу какими-то крошечными порциями. В течение первого дня видимых улучшений самочувствия дочери не происходило, и я уже начала впадать в панику («о Боже! Отпуск коту под хвост…» и тому подобные пессимистические мысли). Однако врач успокоил, что все идет как надо, и действие лекарства мы увидим на следующее утро. Кстати, общались мы через переводчицу. Так вот: результат лечения меня поразил. На следующее утро моя малышка была бодра и весела, никаких следов вчерашней болезни не наблюдалось (я имею в виду, конечно, поведение и настроение ребенка). Врач нам выдал лекарства, рассказал, как их принимать, порекомендовал в день выписки поберечься (не загорать, не купаться),  а начиная со следующего дня разрешил вести «доболезненный» образ жизни.  Красота! Кто там думал об испорченном отпуске?!
            Теперь о финансовой стороне нашей госпитализации. По идее, в медицинской страховке было написано, что сумму до 150 $ мы можем сами оплатить на месте, собрать все чеки и справки и по возвращении страховая компания нам бы эти затраты возместила. Мы же не потратили ни цента. Сотрудники госпиталя сами связались с компанией и все финансовые вопросы были решены без нашего участия. Более того: нас довезли всей семьей до госпиталя, всех покормили обедом, потом нашего папу увезли обратно в отель, а нас доставили к нему на следующий день. В общем, сервис на высоте. Болеть оказалось совсем не страшно.

Поездки и экскурсии

Об экскурсиях мы особо не мечтали, хотя страну посмотреть хотелось. В итоге всей семьей мы съездили на единственную обзорную экскурсию по Анталии и покатались на яхте. Светланка с честью выдержала эту поездку, однако ездить в автобусе по жаре с дитем на руках нам не понравилось, несмотря на наличие кондиционера в транспорте. По очереди мы еще побывали в двух местах: муж позанимался дайвингом, а я посетила Памуккале. Второй родитель в это время находился в отеле с дочуркой.

Итоги

Как оказалось, путешествовать всей семьей с маленькими детьми очень даже можно. В нашем отеле детей было очень и очень много, начиная от не умеющих ходить грудничков и заканчивая подростками. Колясок тоже было прилично: родители не поленились привезти детский транспорт с собой (кстати, правильно сделали, потому что территория отеля приличная, в любое место надо идти, а не то что два шага шагнул и уже пришел).
            В любом случае (с ребенком или без) отдых остается отдыхом: окружающая праздная атмосфера, обилие цветов и деревьев, синее море и белое солнце – все это действует расслабляюще и умиротворяюще.  Однако отдохнуть от забот, связанных с ребенком, вам не удастся. Одевание, умывание, купание, кормление, стирка штанишек, плюхание в детском лягушатнике – все это останется с вами. И если вы хотите отдохнуть еще и от этого – то либо отправьте ребенка к бабушке и поезжайте без него, либо отправьте ребенка к бабушке и отдыхайте дома на диване. Лично я мечтаю отдохнуть вторым способом чуть позже. :) А если вы выберете первый вариант (путешествие без ребенка), то будьте готовы к тому, что в определенный момент у вас может возникнуть жгучее чувство стыда и сожаления, что вашего малыша нет среди счастливых детишек, мирно посапывающих в колясках, строящих песочные замки или визжащих от счастья в воде.