Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

СЛАДКОЕЖКА.СПИМ С МАМОЙ.РАННЕЕ РАЗВИТИЕ.ДЕСКАЯ УЖИВЧИВОСТЬ.ДРАКИ.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Приглашаем читателей со всего мира на страницах этой рассылки делиться своим опытом на любые темы, интересные молодым родителям. Ваши достижения или ошибки; семейные или национальные традиции; домашнее обучение или детский сад; рецепты детской кухни и об остальном тоже :)
Адрес рассылки malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)
У рассылки несколько ведущих: Lora, Леночка, Julia и Гера (она же автор «Малыш растет»). Каждая из нас готовит отдельные выпуски, которые отличаются друг от друга не только цветовым оформлением :) , но и подходом к обсуждаемым темам. Мы не даем универсальных советов (их просто не существует в природе), а только лишь делимся СВОИМ опытом, СВОИМИ мыслями, а так же опытом и мыслями родителей со всего мира - из ваших писем.

У нашей рассылки 1 июня открылся сайт:

"Малыш растет. Опыт родителей со всего мира"
http://deti.tut.ru/

на сайте представлены форум и чат, фотоальбом для посетителей, гостевая книга, анкета, фотоконкурс, страничка консультации детского гастроэнтеролога, и… то ли еще будет, ведь проект только в стадии разработки!
Все эти полезные штучки красиво и удобно оформила Мираэль, за что ей большое-большое-пребольшое спасибо!

Теперь активные читатели и "писатели" рассылки смогут общаться, минуя вечно загруженных ведущих :)

Выпуск 32

7 июня 2003 г.

В выпуске:
отклики на тему:
«что делать со сладкоежкой»
«спим с мамой»
«методики раннего развития: благо или…»
«детская уживчивость»
вопросы от Леночки:
Стоит ли учить ребенка драться?


Отклик на тему «Как быть со сладкоежкой»

Анна: "Вопрос сладкоежки" для нас тоже актуальный, хоть и не настолько (в отличие от Вашего Макса, который любит мучное, моя Стаська готова "тоннами" поглощать сахар из сахарницы).
Попробую дать несколько советов:
1) Несмотря на то, что од и четыре - все-таки "маленький" возраст, но ребенок уже очень многое понимает. Попытайтесь ввести правило, по которому заветная печенька будет служить поощрением.
2) Если у ребенка нет проблем с весом, если к него хорошее настроение и он хочет есть только сладкое - значит он вообще не хочет есть. Поверьте, в этом возрасте дети замечательно чувствуют, что им надо, и если не ест – значит, не сильно нуждается. В этом случае, сладкое для ребенка не еда, а удовольствие, которого не должно быть много. Значит, если ребенок не хочет есть, то можно пережить и без удовольствия, зато потом нормально с пользой поужинать. Мне кажется, что в этом случае надо просто "сжать зубы" и перетерпеть очередную истерику. Бывает сложно, но можно. Выберете для этого несколько максимально свободных дней, чтобы можно было как можно больше времени проводить с ребенком, отвлекать, заставлять забыть про желанное удовольствие. У нас хорошо срабатывают следующие отвлекалочки: рисование, просмотр фотографий, давно убранная игрушка.
3) "Понимаете, врач установил норму: сколько он должен съедать, а у нас так не получается..." Честно признаться, я плохо понимаю, в связи с чем врачи устанавливают те или иные нормы. Дети все разные. Разве Вы питаетесь каждый день в равной норме? Я, например, нет. И мой ребенок - нет. Нам врачи всегда говорили, что Настя маленькая девочка, плохо набирает вес, советовали кормить ее "тем-то и тем-то". Я послушно кивала головой и предоставляла ребенку возможность самой решать что и в каких количествах она будет есть. И никаких проблем с аллергией, стулом и настроением! Может быть, Вашему Максу требуется несколько "постных" дней. Проголодается - поест (как бы "злобно" это не звучало). А "догонять" печеньем - Вы сами убеждаетесь - не полезно.
4) В конце концов попробуйте провести "подмену", как, например, в случае с соской или бутылочкой: испеките соленое печенье. Объясните ребенку, что печенье "испортилось". Что его больше нельзя есть. Совсем. Согласитесь, что даже если после этого ребенок совсем перестанет любить выпечку, будет лучше, чем если он будет продолжать потреблять сладкое "тоннами".

поиск другой темы

Отклик на тему «Спим с мамой».

Зульфия (Татарстан, г. Бавлы).:Для меня лично этот вопрос не был вопросом: с детства я знала от своей мамы, что нельзя взрослому человеку спать рядом с грудным ребенком. Так меня учила мама, а ее учила ее мама - моя бабушка. Просто потому, что это небезопасно для малыша. Не дай Бог, конечно, но ведь не исключена возможность того, что во сне взрослый может нечаянно ограничить дыхание младенца.
Кто-то скажет: только не мать! Материнский сон чуток. Согласна, сейчас не те времена, это наши бабушки (моя бабушка была всю жизнь простой колхозницей в деревне) работали как каторжные, им приходилось, например, и грудного ребенка носить с люлькой на работу в поле и обратно, и вполне объяснимо, не чуяли себя во сне. А в наши дни молодая здоровая мать в нормальной семье, наверное, может спать с ребенком спокойно. Но в жизни, увы, бывают разные ситуации, и мудрость наших бабушек стоит помнить. Если даже вероятность несчастного случая - одна миллионная, все же она не равна нулю, и незачем рисковать.
Также, кстати, из поколения в поколение у нас передавался следующий совет. Если часто при кормлении несмышленыш норовит заснуть, явно не наевшись, то стоит сразу "отбирать" у него сосок: если голоден, пусть снова найдет его и наестся, но пусть не привыкает засыпать, не отпуская грудь. Я так и поступала со своим сынулей. Ребенок приучается осознавать значимость процесса принятия пищи. И не будет кусать грудь - у нас ни разу такого не наблюдалось. Да и просто легче вынуть сосок из его рта, пока он не заснул крепко. Извините за отступление от темы, может, все это общеизвестно.
Заманчиво, конечно, класть малыша рядом с собой, но как потом отучать? Я согласна с теми авторами, которые утверждают, что у ребенка должно быть свое личное место, своя территория, главное, чтобы она была привычная и уютная, где он хозяин и чувствует себя защищенным. Это очень важно с первых же недель жизни и, думаю, оказывает влияние на формирование личности. Наверно, избегая крайностей, лучше выбрать золотую середину: ребенок в отдельной кроватке, но в одной комнате с матерью.

поиск другой темы

Отклики на тему «Методики раннего развития: благо или…».

Юлия:Читая Вашу статью поймала себя на мысли, что думаю приблизительно в том же направлении. Нет смысла тратить силы и время на вещи, которые в любом случае ребенок будет уметь делать, если только для себя, чтобы с гордостью об этом рассказывать... Другое дело - развивающие игрушки сами по себе. Считаю, что и кастрюля, и половник, и коробочка из под обуви тоже выполняют развивающие функции, но та же пирамидка, вкладыш, кубик и т.п. возможно помогут раскрыть способности ребенка с несколько иной стороны. Опять же, детки все разные и угадать, что именно будет интересно именно Вашему ребенку, не перепробовав огромное количество видов игрушек, невозможно. Можно, разумеется, этого и не делать, но если именно эта игрушка поможет именно моему ребенку реализовать какие-то скрытые возможности, то лично я считаю чуть ли не долгом своим обеспечить ему возможность сделать свой выбор. Или же просто помочь развиваться гармоничной личностью. Только вот для своей дочери следовать какой-то одной конкретной методике считаю не только ненужным, но и в чем-то опасным, ведь невозможно предугадать, что выбрана именно та методика, которая оптимально подходит моему ребенку. Да и есть вероятность, что какие-то принципиальные (для меня, во всяком случае) аспекты развития не будут учтены.


Лена:Прочитала Ваши размышления по поводу раннего развития. Добавлю мысль одного японца "После трех уже поздно". Он утверждает, а я с ним согласна, что чем больше ребенок впитает и познает до 3-х летнего возраста, тем лучше. Мы только помогаем раскрыть возможности нашего малыша. Перегрузить малыша информацией крайне тяжело. Он даст понять, что на сегодня хватит (будет засыпать на ходу, либо начнет капризничать).
Например, в яслях от вашего малыша ничего не будут требовать, кроме как поесть, пописать и погулять. Кто там будет обращать внимания на то, что хочется моему малышу? У наших нянечек и воспитателей одна цель - покормить, уложить спать и отдать обратно родителям. С вашим ребенком отдельно никто заниматься не будет. Не потому ли мы такие все одинаковые и закоплексованые, хотя я уверена, что многие со мной не согласятся (а с собой?). Мне не хочется, что бы ребенок рос в общей безликой массе и был как все, ни хуже и не лучше.
Кстати, со скольки лет у Пушкина была няня? :)


Наташа:Сама я являюсь поклонницей развивающих методик, поскольку хочу большего, чем растить ребёнка "как у всех"( т.е. показывать ему только то, к чему он сам проявляет интерес и не давать ничего сверх этого).
Давайте разберёмся: а чeм это, собственно, мы занимаемся на страницах данной рассылки? Мы даём друг другу советы и рекомендации не только по поводу мытья попы:)), но и о том, что почитать малышу, как научить его общаться, развить его физически и умственно, не так ли? Но ведь это то же самое, что делают авторы известных нам с вами методик раннего развития ребёнка, именно об этом их книги, только авторы подводят под свои советы научную и практическую базу, делятся с нами своими бесценными, по сути, наработками. И точно так же, как мы с вами, никому свои советы не навязывают, и не призывают всех родителей положить свою жизнь на алтарь обучения их чада. Так что, если Вы лично считаете, что "ну их к чёрту, эти методики", то пусть так и будет, потому что у каждого родителя есть своя собственная, уникальная, методика развития малыша (все мы охотно делимся ими в этой рассылке).
Лично я использую методики, не слепо следуя указаниям авторов, а творчески, то есть, выбирая из них то, что подходит нам с пупсиком, что реально применимо на практике, и что доставляет удовольствие нам обоим. Это ведь не религия, тут не надо соблюдать ритуал:)), хотя, может, у кого-то и получается. Вы же можете заимствовать самые, на Ваш взгляд, интересные идеи из этих книг, и не более того. Кто-то, действительно, с помощью методик раннего развития пытается тешить собственные амбиции и "растить гениев", впихивая в ребёнка всё подряд. Я же делаю жизнь своего ребёнка игрой, через которую даю ему различные знания. То, что для Вас является уроком, для него - игра, если, конечно, Вы смогли это так организовать. Мы с малышом никогда не выбираем специально время для чтения или счёта, для просмотра "битов знаний", мы просто кувыркаемся по всей квартире, читая стишки, написанные под большими яркими буквами; считаем шаги, которые делаем до горшка; переходя из комнаты в кухню, разглядываем репродукции картин Айвазовского; а уже на кухне, во время поедания фруктового пюре, "читаем" карточки со словами. Вариантов огромное количество, я здесь обо всём писать не буду, главное - Ваш подход. Именно о такой игровой форме говорят многие авторы, ведь это залог интереса малыша к познанию нового, основа того, что ребёнок не устанет от "учёбы", а наоборот, будет стремиться поглазеть на как можно большее количество карточек, картинок, услышать новые звуки, попробовать новый вкус, испытать новые ощущения от физических упражнений, музыки и т.д. Именно в этом я вижу призвание указанных методик - привить малышу неистребимую потребность познавать всё и вся, потребность и интерес к самообразованию. И именно это я хочу дать своему ребёнку - желание идти вперёд, добиваться поставленных целей, хотеть большего, а не останавливаться на достигнутом. Мне не нужен гений или затюканный книгоед, мне хотелось бы лишь видеть своего ребёнка любознательным, с живым огоньком в глазах. Зачем так рано начинать? Но мы же приучаем ребёночка ходить на горшок, мыть руки перед едой, говорить "спасибо" - потом это превращается в привычку и потребность. Точно так же воспитывается потребность в познании. Малыш уже просто не сможет пополнить ряды праздношатающейся молодёжи, расписывающей подъезды - у него будут другие интересы, более серьёзные навыки, он будет более самодостаточным, и, чтобы поразить сверстников, ему в голову не придёт перебить все стёкла в близлежащем магазине, у него будет кое-что покруче в его жизненном багаже.
Ещё в методиках раннего развития я вижу следующий бесспорный плюс: в то время, когда Вы занимаетесь со своим малышом (то есть для нас с Вами - "занимаетесь", а для него - "играете"), Вы же проводите время вместе, а для маленького нет минут счастливее, чем рядом с мамочкой или папочкой. Уже то, что Вы провели вместе 10 минут и получили удовольствие от взаимного общения, даже не используя никакой методики, - это уже большой плюс, ведь так ребёночек тоже развивается и становится счастливее. Внимание - это самое лучшее, что Вы можете дать своему ребёнку, а если ваше общение сопровождается обучением, то честь и хвала Вам.
Повторюсь, я не выращиваю будущего "ботаника", я лишь хочу дать сыну преимущество, которым он потом распорядится по своему усмотрению. Желаю всем читателям рассылки вырастить здоровеньких и смышлёных малышей, с развивающей методикой или нет.


Наташа (г. Киев, Украина):В целом с Вашей точкой зрения согласна: не обязательно заниматься с ребенком по определенной методике, главное заниматься. Ведь Вы не возражаете, что ребенку нужно рассказывать об окружающем мире: о животных, рыбах, деревьях, странах, о различных формах, свойствах предметов и т.д. и т.п. Все в свое время, конечно, не все сразу, но обо всем по-немногу. Ведь Вы тоже не до всего своим умом дошли, а что-то Вы узнали от родителей, что-то прочли в книгах. И я уверена, что по сравнению с Вашими однокласниками Вы были намного развитее и учеба Ваша была успешнее, потому что Ваша методика раннего развития - это чтение книг. И к годам 10 Вы прочли больше книг, чем многие прочтут за всю жизнь. А для того чтобы читать книги, нужно уметь читать. Я научилась читать в 4 года и с упоением читала детские книжки дома, перечитала все детские книжечки у своих родственников, потом мама записала меня в библиотеку. Но не моя в том заслуга - это дар Божий. У меня способности к наукам от природы, мне любой предмет давался легко, но не все дети от природы рождаются способными, кому-то все дается легко и ребенок в первом классе впервые познакомившись с буквами к концу первого класса уже бегло читает, а другой и в пятом классе читает по слогам. А это значит, что он, как правило, не понимает о чем он читает, плохо улавливает смысл. У этого ребенка никогда не проснется любовь к книге, любовь к познанию. Какое будущее у этого ребенка? Чтобы стать просто рабочим - этого достаточно, но чтобы стать даже рядовым инженером или рядовым врачом, этого уже маловато. Я не согласна с тем, что каждый родитель, занимающийся с ребенком по определенной методике, прочит своему ребенку будущее президента или министра. Я не мечтаю, чтобы мой ребенок стал выдающимся ученым, гением, потому что гении, как правило, - люди несчастные, но я не хочу чтобы мой ребенок был рядовым учителем, рядовым врачем... Вспомните своих школьных учителей и Вы наверняка сможете вспомнить рядовых учителей, имена которых Вы уже смутно помните, а предмет, который они преподавали вообще не вызывал у Вас в школьные годы интереса. И конечно Вы помните имена, отчества и фамилии 2-3 Учителей, а может он был один, который сумел привить у Вас любовь к своему предмету, на уроки к нему Вы ходили с удовольствием. То же самое с врачами. Не знаю как у Вас, а у нас в Киеве в поликлинике педиатрами работают те, у кого есть диплом мединститута, но никуда их больше с ним не берут и если у моего ребенка возникают проблемы со здоровьем, то на них я не надеюсь. Единственное, что я им доверяю - это следить за своевременностью вакцинации. Они называются рядовыми врачами. Но есть и другие врачи. Они не сплошь академики, но им можно доверить свое здоровье. Я заранее предвижу Ваш контраргумент: что все это люди от Бога и я с этим согласна, но не все дети рождаются способными (я даже не говорю талантливыми). Что же тогда делать? Смотреть на это спокойно: да, из тебя, сынок, не выйдет президента, будешь рядовым слесарем? Мария Монтессори - детский психолог и педагог - занималась с детьми, отстающими в развитии. К 7-8 годам эти дети по уровню развития превосходили своих "нормальных" сверстников. Не сделаю открытия, если скажу, что развитие двигательных способностей связано с развитием интеллекта; стимуляция нервных окончаний подушечек пальцев способствует развитию интеллекта. На этих утверждениях строили свои методики и Монтессори и Никитины и другие. С самого раннего возраста когда ребенок не лежит постоянно в кровати предоставленный самому себе, а играет с погремушками, танцует у мамы на коленях "чуки-чуки", имеет свободу для передвижения - когда Вы своему малышу все это обеспечили - это и есть методика раннего развития, просто Вы ее так не называли. Когда ребенок играет с Вами на кухне и складывает в банку крышку от бутылки, крышку от майонезной банки, а крышка большая от обычной банки уже почему-то не влазит, когда мама варит суп - ребенок перебирает гречку в мисочке - вот Вам и методика Монтессори. Просто Вы не называете это так или даже не знали об этих методиках, но сами догадались и не возражаете против того, чтобы сынок поковырялся в гречке и рассыпал ее по полу - Вы понимаете что здесь заключен познавательный момент, а кто-то этого не знает, кто-то не понимает, что ребенок должен развиваться, и как нужно с ребенком заниматься, вот для них и есть методики. Вот у меня ребенок очень подвижный, уже на первом месяце жизни он не жил по схеме "есть-спать" , а час в сутки он уже бодрствовал, дальше - больше. Причем спокойно он не лежал, требовал к себе внимания, когда научился переворачиваться на живот, ползать еще не мог, но на месте лежать тоже не мог и на спине не хотел, постоянно лез куда-то как червяк, при этом пищал, кряхтел, возмущался. Чтобы постоянно не слышать недовольство своего сынка, мне приходилось его развлекать всевозможными способами - этим постучать, этим погреметь, это дать подержать, другое, что-то спеть, сказку рассказать, туда отнести, к этому поднести - это и есть методика раннего развития, хотя специально по книжке как урок ничего не делалось. В 4-5 месяцев я не могла спокойно накормить своего ребенка, потому что и ноги и руки ни на секунду не останавливались - постоянно летали в воздухе, выбивая у меня из рук тарелку. Поэтому моя мама начала рассказывать ему сказки (я почему-то до этого не додумалась) и мой ребенок замирал, слушал сказку (вряд ли что-то понимал, но звучание речи его завораживало) и только открывал рот. Поэтому сказки и детские песенки он слушал как минимум 4 раза в сутки. Как я поняла Ваш Макс такой же как мой Егор, вот и получается что занимались ребенком без особой методики, но жизнь заставила. А если ребенок спокойный и он может лежать в кровати не требуя к себе внимания? Но с ним же тоже нужно заниматься. А если мама сама не может придумать для ребенка развивающие игры или не понимает насколько полезно позволять ребенку и в крупе поковыряться и кастрюли потаскать и ложки в нее высыпать, да погреметь ими? Тогда на помощь приходит методика. И в общем-то большинство методик не требуют каких-то строгих занятий по часам, а дает только рекомендации какие именно способности нужно развивать и какими способами. И не обязательно выбирать чью-то одну методику, а нужно их комбинировать. Ведь наше воображение имеет пределы, поэтому нужно использовать и чужой опыт. Зачем изобретать велосипед? И конечно же Вы правы, что это должно быть ненавязчиво, только по желанию ребенка и когда Вы видите, что Ваш ребенок не знает чем ему заняться, вовремя ему предложить какую-то игру, и если это будет новая игра, то она обязательно будет развивающей. И еще по поводу кубиков Зайцева. Я думаю, что если они у Вас есть - это хорошо. И если Ваш ребенок за неделю или за месяц не научился читать - это еще не значит, что они бесполезно валяются у Вас по квартире. Когда он играет ими, он визуально запоминает буквы, а значит в дальнейшем ему проще будет научиться читать. Если ребенок рождается и еще не умеет говорить это же не значит, что с ним не нужно разговаривать, так и с кубиками - они проявят себя в будущем, главное создать ребенку среду. Вы, Лена, пишете все время про одну методику: "Потом загорелась развивать по какой-нибудь методике,..." "А является ли обучение по особой методике какой- то гарантией, что из ребенка получится хоть что-то выдающееся?" Конечно, обучая по одной методике, многого ребенку не дать, потому что многие методики направлены на изучение чего-то одного: например, обучение чтению или счету. Поэтому нужно их комбинировать, выбирая из них то, что Вам нравится, что Вам и Вашему ребенку подходит. Если Вы видите, что у Вас и так ребенок растет любознательным, развитым - ну и не утруждайте себя дополнительными занятиями. А если у кого-то растет ребенок неинициативный, медленносоображающий - здесь дополнительные занятия просто необходимы, но не в форме урока, конечно, а в форме игры. И в завершение своего длинного монолога хочется сказать, что все эти знания, которые дают методики, - это только инструменты, которыми нужно научиться пользоваться. И самый главный инструмент в жизни - это умение общаться с людьми, находить с ними общий язык. Именно этой способности мы в первую очередь должны учить своих детей.


ЛеночкаХочу прокомментировать сразу все письма и заодно поделиться своими мыслями, навеянными вашими письмами.
В сущности, думаю, мы все говорим об одном и том же: заниматься с ребенком нужно, но только, если он не возражает. И занятия тоже бывают разные: я считаю, что, объясняя своему ребенку о том, что он видит на улице, читая книги, рассказывая о событиях прошедшего дня, я тоже развиваю своего ребенка. Да, я не рисовала карточек, но он знает все растения «вживую». Конечно, не все можно показать в «натуре», но… Недавно были на рынке – Макс показал мне все овощи. А до этого ходили в зоопарк – он не «узнал» ни одного животного, хотя всех их знает по книжкам. Так что думайте сами, решайте сами.
Буквально на следующий день после выхода рассылки, в программе «Намедни» рассказывали о судьбе советских вундеркиндов. Ничего хорошего, должна я вам сказать. У одной девочки вообще жизнь сложилась трагически: еще бы обласканный славой ребенок вырастает в заурядного взрослого. Причем, нужно отметить, что речь шла о «творческих» вундеркиндах – поэтах и музыкантах. Здесь-то я еще могу понять родителей: если у ребенка есть талант, грех его не развивать. Для того чтобы быть Павлом Буре, нужно с 6 лет на льду пахать. Вопрос счастливого детства оставим на совести родителей, во всяком случае, риск оправдан. Но вот все остальное, для меня за гранью. Научу я ребенка читать в 2 года или в 6, в 10 - об этом никто уже не вспомнит. По поводу, что после трех уже поздно… У моих знакомых девочка 12-ти лет. Общаясь с ней я просто удивляюсь целеустремленности, не детской сознательности, где-то циничности этого, в сущности, ребенка. Она совершенно четко знает, чего хочет. Она посещает массу различных кружков, учит два языка, отличница, везде первая. О расписывании подъездов речи не идет. Но это ее осознанный выбор, родители лишь не препятствуют и помогают слегка ей. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что этот «вундеркинд» до трех лет не говорила (вообще, абсолютно, думали, что немая) и не ходила(!). Так что ни о каких развивающих методиках родители и не помышляли, лишь бы со сверстниками сравнялась. Конечно, это ничего не доказывает, но…
Я сейчас говорю вовсе не об авторах писем, здесь я проблем никаких не вижу: нравится ребенку, не заставляют его заниматься – говорить не о чем. Тем более, что детки маленькие, и о занятиях как таковых речи не идет.
Но спросите себя: «А смогу ли я остановиться, если ребенок скажет «нет»?». Мне, во всяком случае, это было сделать сложно. Макс в год и два весьма резво выучил букв 10. Радости моей не было предела. А потом все, азбуку даже не позволял открыть. Знаете, как было обидно! Ведь цель была так близка. Я с упорством барана пыталась все же ребенка привлечь к изучению букв, но он с не меньшим упорством отвергал все мои попытки. Прошло уже почти 4 месяца, а к азбуке у нас отношение не изменилось. Недавно я вообще ее в мусорке обнаружила:).
Кстати, та же история и с книгами: раньше мы читали минут по 40 каждый день, и ему не надоедало, а сейчас… не помню, когда вообще в последний раз читали.
Так что может случиться и такое: ваш малыш хочет бегать во дворе с сомнительной (с вашей точки зрения) компанией, а вы в его интересах, конечно же, заставляете его корпеть над книгами. Мол, потом спасибо скажет. Ведь такое тоже не столь уж редко. Ведь так жаль своих усилий, времени, которые были потрачена на развитие, и цель так близка, осталось то совсем чуть-чуть, а он ни в какую. Соблазн надавить, заставить, согласитесь, очень велик.
Я не против раннего развития, всеми руками за то, что нужно заниматься с ребенком, но главное не «перебарщивать», исходить из интересов ребенка. А иначе это просто насилие над личностью, мало чем отличающееся от других видов насилия.

поиск другой темы

Отклик на тему «Детская уживчивость».

Марина (Казахстан): В отличии от Леночки, я считаю, что у дочки Елены из Донецка действительно серьезная проблема. И заключается она не в том, что Полина считает себя принцессой, как говориться, этого - хоть сто порций.
Во-первых, девочка считает себя вправе говорить плохо о других детях, считает других хуже себя. А во-вторых, девочка хочет быть лидером, но не желает за это бороться. То есть, не приучена прикладывать усилия к чему-то. В первом случае, я так думаю, причина в том, что девочку не учили любить других людей. А ведь это очень важно! Ведь человек, который не умеет любить других людей, принимать их такими, какие они есть, быстро отторгается людьми, становится изгоем. Да, садика, кружков можно избежать, а что будет в школе? Так что я считаю, что Елене стоит задуматься над тем, как привить дочке доброе отношение к людям.
Кстати, у Диснея есть замечательный фильм, он, по-моему, так и называется "Маленькая принцесса". Очень советую посмотреть его вместе с дочкой и разобрать его. Там есть замечательная фраза "КАЖДАЯ девочка - принцесса". А не только Полина.
А второе... Возможно, девочка привыкла к тому, что ей достаточно взмахнуть ручкой, и любое ее желание исполнится. Как мне показалось, Полина - единственный ребенок в семье. Возможно, появление второго ребенка стало бы хорошей воспитательной мерой и для девочки, и для родителей:)).

поиск другой темы

Вопросы от Леночки: «Стоит ли учить ребенка драться?»

Только не торопитесь с ответом, пожалуйста. Выслушайте, пожалуйста, мои размышления на этот счет. Как всегда буду говорить на конкретных примерах. Во -первых, так понятнее, во-вторых, не голословно.

У нас во дворе три драчуна (увы, в их числе и мой сын). Среди них еще одна девочка и мальчик. Эти дети вечно не могут поделить игрушки, причем им нужна игрушка именно другого ребенка, уступать никто не хочет, и в дело идет все – кулаки, совки, ведра. Победа не всегда достается кому-то одному, кто-то сегодня оказался сильнее, кто-то завтра. Но, несмотря на то, что мой ребенок – первый забияка, он совершенно не умеет давать сдачи. То есть, если у него отбирают игрушку, он с невозмутимым видом держит ее «мертвой» хваткой. С удивлением взирая на тумаки. Эмоции у него вообще крайне редки. Получает он, будь здоров иногда, но сдаваться не торопится. От него тоже многим достается.
Мы с мужем считаем, что мальчик должен уметь постоять за себя, но не нападать первым. В то же время учить и без того драчливого ребенка драться, тоже не очень хорошо. Да и поймет ли он, в чем разница: почему мама ругает его за то, что он обидел малыша, а в другой раз – этому учит.
И вот еще, какой вопрос: стоит ли вмешиваться в детские «разборки»? Очень часто, пытаясь разнять сцепившихся забияк, слышу от мамы противоположной стороны: «Пусть сами разбираются». Как будто это игра какая-то: а кто же сильнее окажется. Однажды, я не выдержала и предложила просто свести наших деток в чистом поле, раз и навсегда выяснить, кто сильнее и прекратить, наконец, это дурацкое соревнование:).
Конечно, когда Максим обижает чужого ребенка, я все-таки вмешиваюсь, разнимаю, объясняю, почему нельзя так поступать. Но, когда обижают его, жду того же от мамы «противника». Во-первых, потому что считаю, что нельзя делать замечание чужим детям, во-вторых, не хочу, чтобы мой сын вырос «за маминой юбкой». Но как быть, когда противная сторона не торопится с замечаниями? Или того хуже, подбадривает свое чадо? Ведь такое тоже не редко: «ты хочешь Максимкин мячик, что ты у меня просишь, отбери». Вообще в таких случаях мне приходит мысль: «А может и впрямь, пусть сами разбираются?» Ведь всегда найдется мальчик (девочка), чья мама УЧИТ своего ребенка обижать других деток. В принципе мораль подобных родителей мне ясна: в садике ребенку придется самому строить отношения, нужно его к этому максимально подготовить. Но мне почему-то претит подобное воспитание: в конце концов, мы их не в тюрьму готовим, неужели в детском коллективе так все жестоко? Я из своего детства такого не помню, но когда это было:)).
И еще один вопрос: научиться добиваться своего силой- дело нехитрое, а как научить ребенка договариваться по-хорошему?
И последнее: мы учим Максима девочек не трогать ни при каких обстоятельствах (даже, если она сама обижает), но понимает ли он в таком юном возрасте разницу полов? И что делать, когда девочка хуже любого мальчика?
А может, я вообще зря подняла этот вопрос: в конце концов, Максу всего полтора года, все еще может поменяться. Напишите о своем опыте в этом вопросе, поделитесь своими мыслями.


На этом, на сегодня, все. Пишите мне, делитесь опытом. Будут вопросы, задавайте, будем разбираться всем миром.

Мой адрес mailto:lena_bashkova@mail.ru Жду!
Леночка


Ваше мнение нам тоже интересно, адрес рассылки:
malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)

Наш архив пополняется номер за номером: http://subscribe.ru/archive/home.child.family/
много полезного и в огромном архиве рассылки "Малыш растет":
http://subscribe.ru/archive/home.child.babyland/

Перепечатка возможна только с точной ссылкой на рассылку и авторство

На страницах данной рассылки медицинские проблемы заболеваний, тактика их диагностики и лечения не обсуждаются. Просьба подобные вопросы не направлять, а обращаться к специалистам.

РассылкиSubscribe.Ru
Малыш растет. Рецепты и советы для самых маленьких
Американский дневник. Взгяд на Америку изнутри.
"Дамский угодник". История ювелирных украшений. От авторов.

Консультации 
детского гастроэнтеролога профессора М. Ю. Денисова

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное