Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иешива

  Все выпуски  

"Yeshiva on-Line" - Беседы Любавического Ребе


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

бэсиято дишмайо. Беседы Любавического Ребе.

Недельная глава "Мишпотим". Беседа ребе. (Окончание).
______________________________________________________________________
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><

''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''


                               - 7 -

В  соответствии  с  этим  можно  также  объяснить  вопрос [задаваемый]
Геморой  в  отношении  [вышеупомянутого]  закона о пропаже: "'Овца', о
которой  написал  Милосердный, [упоминание о ней в данном стихе] - что
мне  [дает]?"  (-  зачем  говорит  нам  Тора, что ее [также] требуется
вернуть? - Это же понятно по простому смыслу!) И Гемора объясняет: "[В
отношении]   утраченной   овцы  -  кашья  [действительно  наличествует
вопрос]".  - [Понятия] "быка", "осла" и "платья" [упоминаемые в тексте
стиха]  несут  новую  [информацию]  в  отношении  того, что необходимо
вернуть пропажу, что не так [в отношении понятия] "овца".

Что же с овцой?

В  соответствии  с  тем,  что  говорилось  выше,  становится возможным
объяснить  это  применительно  к  работе  человека,  (по крайней мере,
вкратце):

а)"Бык" - бодливый; б) "осел" - несмотря на то, что служит Все-вышнему
с  напором месяца Тамуз, - холодно ему; в) "платье" - предательство [в
отношении] Торы и заповедей, - все это несет в себе новую [неочевидную
до  этого]  информацию,  [выражающуюся  в  том], что они [вещущие себя
подобным  образом, по отношению ко Все-вышнему,] способны вернуться [в
раскаянии]: "И вернется, и излечит его".

Однако,   в   [отношении]   "овцы,   отбившейся  от  стада  [дословно:
разбросанной]",  единственная  [вина  и  беда]  которой, - то, что она
разбросана  среди народов, о чем сообщает нам [ситуация с овцой, - что
нового  сообщает  она нам тем,] что [также и такую] пропажу необходимо
вернуть?  Ведь,  [на первый взгляд,] эта ситуация [-ситуация с овцой -
очевидна,]  в  соответствии  с  принципом  "от меньшего к большему" из
[ситуации] с быком и т.д.

Ответ  в  следующем:  напротив,  -  "[В  отношении]  утраченной овцы -
кашья!"  -  это  ["пропажа",]  которую  наиболее  коше [трудно - слово
однокоренное  со  словом  кашья] "вернуть". Когда отсутствует основа и
начало ВСЕХ четырех частей "Тура" и "Шульхан Оруха": "Не смущайся пред
лицом  насмехающихся",  - как прийдет он к [самомУ] "Шульхан Оруху"? И
новое,  заключенное  в  этом, [в понятии "овцы",] - в том, что и такую
"тяжелую"  пропажу, возможно вернуть. Не существует ничего, способного
устоять перед тшувой.


                               - 8 -

В  продолжении  стиха  излагается  законодательное  решение и [дается]
совет на случай недобросовестного отношения к хранимому имуществу, как
следствие  "быка", "осла", "платья" и даже "овцы": "дойдет довод обоих
до  судей..."  - Это [- слово "судьи" -] подразумевает первого судью -
Мейше и "распространение Мейше в каждом поколении", который [именно] -
тот, кто дает [еврею] силы на совершение тшувы, таким образом, как это
необходимо: "...уплатит вдвое товарищу его".

"Товарищ  его"  -  Святой,  благословен  Он,  -  и он, [еврей], должен
возместить  Ему  вдвойне,  по  сравнению с тем, что было до греха. Как
говорится, в "Игерес аТшуво", [четвертой части книги "Танья"]: "Привык
читать один лист [Талмуда,] - пусть читает два листа..." Тогда воздаст
ему  Святой,  благословен  Он,  мерой  за  меру:  умышленные проступки
првратятся  для  него  в заслуги, и также животная душа будет помогать
ему в Служении Все-вышнему.

А  в  частности:  из животной души [так, как она существует] в аспекте
"быка",  - последует: "...и множество урожаев силой быка". Из "осла" -
"Иссахар  -  осел  костистый" и Служение, [построенное на] принятии на
себя  "ига  [царства  Небес",]  -как [Служение] осла, [принимающего на
себя]  поклажу.  Из  "овцы, отбившейся от стада", про которую сказано:
"блуждал  я,  как  пропащая овца", - [из того,] что нет у него [еврея]
связанной  с  его  сутью  твердости,  -  произойдет "просил раб твой",
"влеки меня за Собою", - влечься за Святым, благословен Он, на уровне,
который  выше смысла и понимания. Из "платья" - "а запах платья твоего
- как запах Леванона".

Общее  объяснение [всего] этого: также животная душа помогает Служению
Все-вышнему,  как  сказали  благословенной  памяти наши учителя: "Люби
Все-вышнего,  Б-га  твоего  всем  сердцем  твоим...  -  двумя началами
[заключенными в] тебе [- и хорошим и дурным началом].


><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
______________________________________________________________________


(Публикуется в свободном переводе с иврита. По материалам беседы ребе,
на Симхас-Тейро и в Субботу недельной главы "Брейшис" 5715 года).

Свободный перевод: (с)1998, Shmuel Sominski <shmuel@mail.nevalink.ru>

===
"YESHIVA ON-LINE" is one of the educational programmes of
Yeshiva "TOMCHEI-TMIMIM" - Lubavich, Petersburg (Russia)


Visit Yeshiva.RU at: http://yeshiva.ru




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное