Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иешива

  Все выпуски  

"Yeshiva on-Line" - Беседы Любавического Ребе


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

бэсиято дишмайо. Беседы Любавического Ребе.

Прошу  прощения за отсутствие рассылки в пятницу. Телефонная компания,
через  которую  мы  стали  работать, расположившись в новом помещении,
совершает  "профилактику" своего кабеля. Возможны аналогичные проблемы
в промежуток времени с понедельника по среду.

Восполнение пропущенного:

Недельная глава "Бешалах". Беседа ребе. (Окончание).
______________________________________________________________________
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><

''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''


                                - 1 -

По выходу из Египта, продвигаясь к горе Синай для того, чтобы получить
Тору,  евреи  вынуждены  были  провести  две  войны:  с  фараоном  и с
Амолеком.  В  нашей  недельной  главе  Тора рассказывает об указаниях,
данных Все-вышним евреям в отношении ведения каждой из этих войн.

Про  войну  с фараоном сказано: "Все-вышний будет воевать за вас, а вы
молчите".  Про  войну  же  с Амолеком: "Выйди воевать с Амолеком" - [в
этом случае была необходимость выйти] на войну в простом, материальном
смысле этого слова.


                                - 2 -

Различие между этими двумя войнами заключалось в следующем:

Фараон  настиг  еврейский  народ сзади. Он не вставал на пути евреев к
горе  Синай, а встал между евреями и "рыбой, которую мы ели в Египте",
"жиром земли, [которым мы питались там]". Фараон кричал, что, если они
не  будут  его  рабами, - не отдаст евреям, блАга земли египетской. Но
между  евреями  и  дарованием  Торы  он не стоял, поэтому порядок этой
войны Все-вышним был определен, как: "Все-вышний будет воевать за вас,
а вы молчите".

Напротив  того,  Амолек встал между евреями и горой Синай. И дело не в
том,  что [Амолек встал на пути евреев] к "Земле благой и просторной",
а  [стоял на пути евреев дальше] в пустыню, (как благословенной памяти
мудрецы объясняют в Мидраш "Танхума": Тора была дана именно в пустыне)
и  [пытался]  не  дать  им двигаться дальше, по направлению к принятию
Торы. А когда существует преграда на пути к принятию Торы, несмотря на
то,  что  "голос  -  голос  Якова, руки - руки Эйсова", - руки [война,
насилие, пролитие крови] относятся именно к Эйсову [другим народам], -
это  удел  его [Эйсова], как написано [в благословении, данном Ицхоком
Эйсову]:   "Мечом   своим   будешь   жить",  [...]  неуместны  никакие
рассуждения  и расчеты, и должны использоваться все [возможные] пути и
средства, лишь бы получить Тору и объединиться с ней.

Это  также  является  причиной,  по  которой с Амолеком была развязана
война  в  простом,  материальном  смысле  этого  слова.  Эта  война не
являлась  проявлением  "силы  моей  и силой рук моих", а войной во имя
Все-вышнего,  [войной]  по  причине,  что  "...Имя  неполно  и Престол
неполон до тех пор, пока не уничтожено семя Амолека".


                                - 3 -

Вследствие  факта,  что  война  с  Амолеком  происходила  [...] во имя
принятия   Торы,   эта  война  во  всех  ее  деталях  была  связана  с
Мейше-рабейну  - тем, кто принял Тору на горе Синай. Война ПРОИСТЕКАЛА
от  Мейше,  Мейше  был  тем,  кто  сказал: "Отбери [воинов]... и выйди
воевать  с  Амолеком",  война была НАЧАТА молитвой Мейше, РУКОВОДИЛАСЬ
людьми Мейше, как объясняется Торой хасидизма стих: "Выбери нам людей"
-  людей Мейше, и ПОБЕДА [в этой войне] была достигнута Еейшуа, слугой
Мейше.


                                - 4 -

Победа  еврейского  народа в войне с Амолеком была [сверъестественным]
событием, с точки зрения природы должен был победить Амолек.

В Иерусалимском Талмуде рассказывается, что "Амолек был колдуном" и [в
свое  войско  умышленно] набрал людей, которые, с точки зрения природы
[мира],  должны  были  выжить  [...].  Но, несмотря на это, Амолек был
побежден,  поскольку в тогда, когда на войну выходят силой Торы и, как
говорилось  выше,  на  войну  выходят  именно  "люди Мейше", каждый из
которых  [...]  осознавал,  что воюет не собственной силой и не "силой
рук  своих",  а  в  посланничестве,  и силой Мейше, в посланничестве и
силой  Торы, - победа достигается на уровне выше природы материального
мира.


                                - 5 -

Заповедь  вспоминать  об Амолеке должна выполняться ежедневно, поэтому
сказанное служит наставлением для войны с духовным "Амолеком", которая
вершится  [в душе еврея] каждый день. Про Амолека сказано: "...который
охлаждал  тебя". - Амолек остужал горячее стремление евреев к принятию
Торы.  В  то  время,  когда  евреи с большим воодушевлением, оказавшем
воздействие даже на другие народы мира, [в соответствии с приводящимся
в  Мидраш  "Танхума"  примером с ванной, наполненной кипящей водой], -
все  увидели,  что  речь  здесь  идет  об  "огне пожирающем", - пришел
Амолек, для того чтобы остудить евреев в их жарком стремлении получить
Тору.  И, когда что-то остужающет [стремление евреев] к Торе, вступает
в  силу  указание,  которое  мы  можем  выучить из [обсужденного нами]
материала:  а)  необходимо  пользоваться  любыми средствами, для того,
чтобы  воевать  с  Амолеком  (тем, что остужает стремление к Торе); б)
необходимо знать, что мы делаем это силой ЕГО и силой рук ЕГО, - силой
Мейше и силой Торы [...].


><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
______________________________________________________________________


(Публикуется  в свободном переводе с иврита. По материалам беседы ребе,
произнесенной 10 Швата 5716 (1955) года.

Свободный перевод: (с)1998, Shmuel Sominski <shmuel@mail.nevalink.ru>

===
"YESHIVA ON-LINE" is one of the educational programmes of
Yeshiva "TOMCHEI-TMIMIM" - Lubavich, Petersburg (Russia)


Visit Yeshiva.RU at: http://yeshiva.ru




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное