Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иешива

  Все выпуски  

"Yeshiva on-Line" - Беседы Любавического Ребе


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

бэсиято дишмайо. Беседы Любавического Ребе.

Недельная глава "Исрей". Беседа ребе. (Окончание).
______________________________________________________________________
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><

''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''


                               - 1 -

Противостоящие  изучению  Торы  хасидизма  [строят  свои претензии], в
основном, на двух утверждениях:

а) Если изучение [Торы хасидизма настолько] важно, почему оно [в таком
массовом  масштабе]  не  происходило  в  прошлом,  и  [само то,] что в
течение  стольких  лет  можно  было  обходиться  без  Торы  хасидизма,
является  доказательством  тому,  что изучение [этого раздела Торы] не
является обязательным [и сейчас].

б)  Подобное изучение Торы, [подход к изучению Торы - внутренняя Тора,
Тора   хасидизма]   приводит  к  аннулированию  ощущения  собственного
существования,  ощущения существования материальности и отдельности ее
[материальности]   от   Все-вышнего,   но   ведь   это   -  негатив  и
недостаточность.  [Тора проповедует превалирование позитивного подхода
над  негативным,  что,  на  первый  взгляд,  противоречит приведенному
пониманию сути Торы хасидизма].


                               - 2 -

Ответом на эти утверждения будет следующее: в "Восьми переках" Рамбама
сказано,   что   подобно  тому,  как  есть  различные  болезни  и,  [в
соответствии  с  ними,  различные способы] оздоровления тела, так есть
различные  болезни  и,  [в  соответствии  с  ними,  различные способы]
оздоровления  души.  Понятно,  таким  образом,  что  из многочисленных
явлений,  существующих  в  болезнях и методах оздоровления тела, можно
понять их подобие, применительно к душе.


                               - 3 -

В  общем,  смысл,  не  дай  Б-г,  болезни можно было бы определить как
недостаточность  или  пораженность  определенной  части  тела.  Однако
существуют  болезни, при которых в теле не только всего достает, но и,
более того, присутствует [болезненное...] (разрастание) плоти.

На  первый  взгляд,  какое  значение  играет  то, что у тела появилось
[нечто]  дополнительное?  Ведь оно по-прежнему обладает всеми частями,
которые должны у него быть. Вместе с тем, очевидно, что это - болезнь,
и,  более того, иногда, не дай Б-г, болезнь более существенная, нежели
когда у тела каких-либо деталей не хватает. И вплоть до того, что речь
может идти о болезни, название которой даже нежелательно упоминать.

Дополнительная плоть, появившаяся в теле, [т.е. опухоль,] несет в себе
вред для того места [в организме], где появилась, и, не дай Б-г, может
распространиться   еще   более  [неся  опасность  для  здоровья  всего
организма, в целом].

Подобно  тому,  как  эта  болезнь  отличается от всех других [...], ее
лечение  отличается  от  лечения  от  других  болезней.  Если в других
случаях  организму  пытаются  дать  то,  чего ему не хватает, - в этом
случае,  наоборот, от организма отсекают те излишние детали, которые в
нем   появились.  Именно  в  результате  этого  человек  по-настоящему
выздоравливает.

Излечение  от  упомянутой  болезни,  не дай Б-г, было изобретено всего
несколько  поколений назад, многие детали лечения появились еще позже,
исследование же путей лечения [опухолей] продолжается до сих пор.


                               - 4 -

Понятно  само  собой,  что  бессмысленны  слова того, кто отказывается
пользоваться  определенной  методикой  лечения,  мотивируя  это  двумя
причинами:

а)  смысл лечения, [по его словам,] - это укрепление тела и добавление
ему того, чего телу не хватает, а не отрезание от него частей;

б)  поскольку в предыдущих поколениях не пользовались подобным методом
лечения,  он  не  хочет  слушать  "новых врачей" и применять их методы
лечения,  он  -  "сам  специалист",  и потому будет поступать так, как
поступали в прошлом.

Действительно,   необходимо   развивать  и  укреплять  здоровые  части
организма,  но  [ни  в  коем  случае] не дополнительную, [в результате
болезни]  появившуюся у него часть, поскольку она [не только] не имеет
отношения  к самому организму, но, более того, - вредит ему. Посему ее
следует удалить.


В  прошлом упомянутая болезнь не была в такой степени известна, а, как
отдельное  заболевание,  была выделена лишь в последнее время. По этой
причине не производилось целенаправленного поиска ее лечения, и, самое
главное,  не было предоставлено возможности для излечения этой болезни
свыше.  Напротив  того,  в  последнее  время,  когда,  не дай Б-г, эта
болезнь    приобрела   чрезвычайно   широкие   масштабы,   "Все-вышний
предупредил излечение болезни" и предоставил возможность лечения этого
недуга.


                               - 5 -

Все  то,  что  происходит, подобно своему духовному источнику. Также и
вышеупомянутая  болезнь и методика ее лечения, появившиеся в последних
поколениях,   связаны   с  тем,  что  именно  в  поколениях  последних
происходит подобное им в области духовной [жизни людей].

Сегодня  мы живем в дни "иквосо де иквосо диМешихо" [- самые последние
дни  перед  приходом  Мошиаха].  Не  задерживаясь ни на секунду должно
осуществиться  [то,  о  чем  сказано:]  "конец положил тьме". Потому и
усиливается  и  в  качественном,  и в количественном отношении "клипас
Амолек"  -  беспричинные  наглость  и  ешус  [-  ощущение собственного
существования  пред лицом Все-вышнего,] которые невозможно сдержать. В
прошлом  высокомерие  и  ешус  также  существовали,  но [...] не в той
степени, что сейчас.

Отсюда,  на  материальном  уровне,  происходит [болезнь] у которой нет
причины,   и  сдержать  которую  потому  невозможно,  -  бессмысленное
разрастание  плоти,  крадущее  силы  организма, [претендуя на то,] что
именно оно является главным в его существовании.

Все-вышний  "предупредил  излечение болезни" и раскрыл Тору хасидизма,
отсекающую [...] "больную плоть" - мциюс аейш [- ощущение собственного
существования, отдельности существования себя и мира от Все-вышнего].


                               - 6 -

Понятно,  что  в  одном  отношении приведенный пример не соответствует
тому, на что приводится.

В  том  случае, когда воздействие на материальную опухоль продолжается
слишком  долго, также и здоровая часть организма начинает разрушаться.

Духовное  [лечение  -]  изучение  Торы  хасидизма  -  можно продолжать
беспрерывно,  учиться, еще и снова учиться, и свой эффект это изучение
будет оказывать только на ту часть [духовного существования человека],
которая  представляет  из  себя  высокомерие,  ешус.  Здоровому  же  в
духовной  жизни,  подобное  изучение,  более того, дает дополнительную
крепость  и  дополнительные  силы. И, как написано про Тору, что она -
"эйз  ветушьо  [одновременно:  сила  и слабость]", - слабость для души
животной и сила для Б-жественной души.


><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
______________________________________________________________________


(Публикуется в свободном переводе с иврита. По материалам беседы ребе,
на праздник Освобождения 12 Таммуза 5712 (1951) года.

Свободный перевод: (с)1998, Shmuel Sominski <shmuel@mail.nevalink.ru>

===
"YESHIVA ON-LINE" is one of the educational programmes of
Yeshiva "TOMCHEI-TMIMIM" - Lubavich, Petersburg (Russia)


Visit Yeshiva.RU at: http://yeshiva.ru




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное