Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иешива

  Все выпуски  

"Yeshiva on-Line" - Беседы Любавического Ребе


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

бэсиято дишмайо. Беседы Любавического Ребе.

Недельная глава "Мишпотим". Беседа ребе. (Продолжение).
______________________________________________________________________
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><

''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''


                               - 3 -

В  отношении  частных  уровней  животной  души, включающихся в стихе в
четыре   [общих]   типа:   "бык",  "осел",  "овца"  и  "платье",  ребе
"Цемах-Цедек"  объясняет  в  майморе,  что под "быком" подразумевается
бодливый бык; под "ослом" - [то, о чем Тора говорит:] "Ослу - в период
Таммуза [т.е. в самое жаркое время года] - холодно ему"; под "платьем"
-  [то, на что намекается созвучным слову "бегед" - "одежда" словом] -
"бейгдим  бигдей" ["предают", "изменяют"?], а под "овцой" - "Израиль -
овца, отбившаяся от стада".

Хотя  следует  остерегаться всех типов животной души, поскольку каждый
из  них  способен  привести к утрате души б-жественной, упаси Б-г, при
всем  том,  у  каждого  времени есть своя особая "клипо", и против нее
надо  стоять  в особой [мере]. По этой причине [ребе "Цемах-Цедек",] в
основном,  задерживается  на  объяснении идеи "овцы", в особой степени
касающейся нашего поколения.


                               - 4 -

В  отношении  сказанного:  "...овца,  отбившаяся от стада", - задается
вопрос:  "Израиль"  -  имя  [еврейского  народа,  указывающее  на его]
достоинство, а "овца, отбившаяся от стада" - [определение, указывающее
на]  недостаток [еврейского народа]. Тогда почему, когда Писание хочет
сказать:  "овца,  отбившаяся  от  стада", - оно упоминает [именно] имя
"Израиль"?  Смысл  этого [в том], что [в этих словах] пророка заключен
вопрос:  Поскольку сыновья Израиля увенчаны именем "Израиль" - "Потому
что  боролся  ты  с  Э-лейким  и  людьми  и  победил", - то есть еврей
способен  возвластвоваться  не  только  над людьми, но и над ангелами,
каки образом он [оказывается] настолько бессильным, что влеком каждым,
находится в состоянии "овцы, отбившейся от стада"?!

В  том  же  заключалось  утверждение  "Амана"  -  небесного обвинителя
[пытавшегося  обвинить  еврейский  народ  в глазах] "Ахашвейроша - это
Святой,  благословен  Он,  которому  принадлежит  и  конец [ахарис], и
начало  [рейшис]":  "Есть  один  народ, рассеянный и разделенный среди
народов...  и  законы  царя не выполняют они". - Существует народ, вся
сущность  которого  [заключается  в  том],  что он - "один" - способен
произвести [раскрыть аспект] "Один" в любом месте, также и на Земле [-
в материальности мира], как написано: "Народ один в Земле". И при всем
том, несмотря на его величие, он "рассеян и разделен среди народов", -
на  него  производит  впечатление  и  оказывает  воздействие каждый, и
потому законы царя - Царя мира - не выполняют они.


                               - 5 -

[...]  должно быть так, чтобы еврей, в каком бы месте он ни находился,
руководил   (духовностью,   которая   представляет  из  себя  истинное
существование   [всего,)]   всем  городом,  всем  окружением,  и  всем
государством. Вместо этого он, [еврей,] теряет самого себя и не только
не  представляет  из  себя  влияющего  [начала],  но  и,  более  того,
превращается  в  подчиняющегося  [чужому]  воздействию.  Он занимается
глупостями,  [принятыми]  в данном государстве, [заведенными] в данном
окружении и в данном городе.

Вместо   того,   чтобы   в   каждой   детали   [жизни]  таким  образом
воздействовать  на  свое  окружение, чтобы [во всех вопросах] решающим
был "Шульхан Орух", - [для него самого] в "решающего" превращается его
окружение,   а  сосед  превращается  для  него  в  того,  кто  выносит
окончательное  законодательное  решение в соответствии с которым живет
его,   [еврея,]   дом,   и   устанавливается   порядок   его,  [еврея,
существования].


                               - 6 -

Эта  идея  - "овцы, отбившейся от стада", - [идея] бессилия [еврея], -
достигает  такой  меры,  что  раскрывается  даже  в области воспитания
детей, являющихся надеждой и основой всего дома и всего народа Израиля
[...].

Про [народ] Израиля, даже тогда, когда он находился в наиболее тяжелом
из  изгнаний  - египетском изгнании - сказано: "Учит [тому], что евреи
выделялись  там:  что  не сменили они своих имен, своего языка и своей
одежды".   В   противоположность   этому,  в  наше  время  [евреи]  не
[проявляют]  необходимой  твердости,  и  люди  [напротив]  придумывают
способы для того, чтобы их ребенок не выглядел как еврей.

Необходимо, чтобы [в то время], когда еврейский ребенок идет по улице,
было  видно  издалека,  что  идет  еврей,  поскольку  "Израиль"  - имя
[указывающее]   на   достоинство.  На  деле  же,  этого  стесняются  и
используют все возможности для того, чтобы это скрыть.


(Окончание следует).

><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
______________________________________________________________________


(Публикуется в свободном переводе с иврита. По материалам беседы ребе,
на Симхас-Тейро и в Субботу недельной главы "Брейшис" 5715 года).

Свободный перевод: (с)1998, Shmuel Sominski <shmuel@mail.nevalink.ru>

===
"YESHIVA ON-LINE" is one of the educational programmes of
Yeshiva "TOMCHEI-TMIMIM" - Lubavich, Petersburg (Russia)


Visit Yeshiva.RU at: http://yeshiva.ru




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное