Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иешива

  Все выпуски  

"Yeshiva on-Line" - Беседы Любавического Ребе


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

бэсиято дишмайо. Беседы Любавического Ребе.

Недельная глава "Мишпотим". Беседа ребе.
______________________________________________________________________
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><

''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''


                               - 1 -

В  нашей  недельной  главе написано: "При всяком ложном заявлении... -
всякой  пропаже,  - когда скажет, что это - она, дойдет довод обоих до
судей... уплатит вдвое товарищу его".

Гемора  говорит,  что этот стих рассуждает о [ситуации, когда тот, кто
принял  на себя обязанности] сторожа, утверждает, что оставленное [под
его  ответственность]  пропало.  [При  этом,]  заявление,  которое  он
делает, освобождает его от возмещения [убытка]:

-  [если  речь  идет]  о  [взявшемся]  сторожить  бесплатно,  [то это]
заявление  [о том, что оставленная под его охраной вещь была] похищена
или утеряна;
-  [если  речь  идет]  о  [взявшемся]  сторожить  за  плату,  [то это]
заявление  [о  том, что оставленная под его охраной вещь была изъята у
него] под принуждением [например, в результате грабежа].

И вот он [взявшийся охранять вещь] поклялся в этом [в истинности своих
слов],  а  в результате выяснилось, что он совершил ложное заявление в
отношении  вещи,  оставленной  [под его охраной], и дал ложную клятву.
Закон [в такой ситуации] следующий: "...дойдет довод обоих до судей...
уплатит вдвое товарищу его".


Уже  многократно  говорилось,  что  все идеи [содержащиеся] в открытой
Торе,  присутствуют  также  на  духовном  уровне.  И, напротив: по той
причине,  что они существуют в духовном, они находят выражение также и
в  раскрытом.  В  том  числе,  и  закон о ложном заявлении, присвоение
оставленного  на  хранение,  ложная  клятва и законодательное решение:
"...дойдет  довод  обоих  до  судей...  уплатит вдвое товарищу его", -
существуют также в духовном.


                               - 2 -

Ребе, составитель [книги] "Цемах-Цедек" объясняет в майморе стих: "При
всяком   ложном   заявлении...",   с  точки  зрения  духовной  работы,
[производимой   в]   душе  человека.  Повторим  часть  этого  маймора,
связанную с этим, с добавлением ряда "возможных рассуждений":

В каждом еврее есть доверенное ему Святым, благословен Он, душа. Ее он
должен  охранять  для  того,  чтобы  она осталась в своей полноте и не
понесла,  не  дай  Б-г, изъяна. И более того: [человек обязан] поднять
душу на уровень более высокий, нежели она находилась до нисхождения [в
материальное  тело и материальный мир]. Как известно, спускание души в
тело - "спускание ради поднятия".

"Охрана", которую еврей обязан обеспечить душе, связана с клятвой. Как
сказали  благословенной  памяти  наши  учителя,  [рассуждая]  о  душе,
готовящейся  спуститься  вниз:  "Заклинают  его: Будь праведником и не
будь злодеем".

"При всяком ложном заявлении..." - Откуда проистекает то, что человек,
[в  принципе,  способен]  согрешить,  в  отношении  доверенного ему, и
изменить клятве? - объясняет Писание: [это возможно в связи с тем, что
у  еврея  есть  животная душа, и перечисляет:] "... по поводу быка, по
поводу  осла,  по  поводу овцы и по поводу платья", - это частные типы
животных  душ  (как будет объясняться ниже), приводящие ко "...всякому
ложному  заявлению",  - к тому, что б-жественная душа пропадает, упаси
Б-г,  до такой степени, что "когда скажет, что это - она [в оригинале:
ашер  йеймар  ки  У  (он)  -  ЗЕ (это)]": [б-жественная душа настолько
скрывается,  что становится возможным, что еврей -] про "у (он)" [...]
скажет: "зе (это)":

а)  "Зе  (это)"  по  простому  смыслу  ("это"  - [указание на то, что]
существует)  -  можно  сказать  только  про  Святого,  балгословен Он,
поскольку  существование  творения  не  представляет  из  себя [ничего
большего]   нежели   б-жественную   жизненность,   осуществляющую  его
постоянно  "из  нет  -  в да". Говоря языком Рамбама: "Не существует
истинного существования помимо Него".

б)  "Зе  (это)" в понимании: "_Иней_ зе (_вот_ это)", можно сказать во
всякое   время  и  в  каждом  месте:  "Иней  зе"  применимо  только  к
Б-жественности, поскольку всякое творение ограничено и не находится во
всяком  месте.  Посему  неуместно  сказать  про  него: "зе". Имя Небес
"затвержено  в  устах  всех", - но только про Святого, благословен Он,
находящегося в каждом месте, - "нет места свободного от Него". - может
относиться "зе", "вот это".

-  Однако,  по  причине сокрытия [...] животной душой, может произойти
подмена [позволяющая] сказать про "у (он)" - "зе (это)".


(Продолжение следующет).

><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
______________________________________________________________________


(Публикуется в свободном переводе с иврита. По материалам беседы ребе,
на Симхас-Тейро и в Субботу недельной главы "Брейшис" 5715 года).

Свободный перевод: (с)1998, Shmuel Sominski <shmuel@mail.nevalink.ru>

===
"YESHIVA ON-LINE" is one of the educational programmes of
Yeshiva "TOMCHEI-TMIMIM" - Lubavich, Petersburg (Russia)


Visit Yeshiva.RU at: http://yeshiva.ru




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное