Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

JesusTalk - Общение во Христе

  Все выпуски  

JesusTalk - Общение во Христе


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Приветствуем вас на JesusTalk!

"Вопрос - Ответ" в рассылке "JesusTalk - Общение во Христе"
Ответственный за выпуск "JesusTalk - Общение во Христе" - Vasyl

Искушение или испытание? (окончание)

От Матфея 6 глава

  • 9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
  • 10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
  • 11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
  • 12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
  • 13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

В словах из молитвы есть выражение "не введи нас в искушение". Разве Бог может вводить в искушение? Как это понимать? Геннадий.

После того, как Иаков описал природу искушения, объяснил суть искушения в испытании веры и дав предупреждение стоять до конца, чтобы не потерять смысл испытания, он подсказывает простой метод устоять в испытании своей веры. Есть проблемы - обращайся к Богу! Но, если ты не тверд в испытании, то не надейся на просимое! Многие поняли смысл этих слов, а многие употребили их на практике! Это изумительно переживать вещи, которые еще миг тому были невозможны! Заикающийся выходит на кафедру с твердой верой, что Бог призвал его проповедовать миру. Он не может сказать ничего вразумительного десятку людей, но в испытании своей веры он не уступает своего призвания и язык начинает его слушаться, рождая слова наполненные будущим. Инвалид переступает через боль и немощь потому, что Бог призвал его исцелять и учить других. Он встает и идет первый раз за много лет, потому что его вера в призвание Богом выше невозможного. Мертвый воскресает оттого, что не окончил свою миссию при жизни на земле. Простые вещи также подвергаются испытанию и происходят, потому что мы не уступаем их неверию в то, что они не произойдут. Если ты твердо веришь, значит устоишь и получишь просимое! Что тут скажешь ещё?! Что человек, который не знает слышал ли он Голос Божий или нет, останется без результата? Об этом написал Апостол Иаков:

    Иакова 1
  • 7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.

Почему? Потому что ты, человек, сам не знаешь, чего хочешь. Итак, испытание имеет смысл, если оно выдержано до конца. О чем дальше говорит Иаков? Читая 9-11 стихи думаю о том, как правильно, что я подметил о цельности послания. Потому что эти стихи как будто вырваны из контекста. Но они не вырваны, потому что 12й стих заключает мысль о человеке, который ПЕРЕнеся искушение, пройдя испытание - получает для себя полноту жизни. А кто способен перенести испытание? Тот кто смирен по отношению самомнения и полагается на Божье водительство в жизни. И вот с 13 стиха мы можем получить честный ответ на вопрос об искушении. Давайте внимательно разберёмся с этим отрывком.

    Иакова 1
  • 13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
  • 14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
  • 15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.

Иаков сам отвечает на вопрос нашего выпуска: Бог не искушает никого. Вот как: "Бог никого не вводит во искушение"... O'k! Как тогда понимать это противоречие Библии? В одном месте идет речь про молитву, которая спасает нас от Божьей руки, которая вводит нас во искушение, а здесь о том, что, вообще-то, Бог никого не вводит во искушение и мы сами попадаем в искушение из-за своих самовольных решений. Надеюсь, Иаков не ставил за цель запутать нас и с помощью Святого Духа мы поймём каким образом происходит искушение и по чьей воле мы подвергаемся испытанию.

Видимо пришла пора окончательно решить, что такое искушение, какова его природа возникновения. Тогда мы сможем понять, как может Бог предлагать нам путь искушения, называя это испытанием веры. Судя по 14 стиху (а вы не сможете судить об этом, если не прочитаете его), искушение происходит от похоти. Похоть - это наше волеизъявление, которое противоречит Божьей точке зрения. Если Бог сказал вам вставать и идти, то нашей похотью мы будем противостоять Божьим словам и намерениям. Мы скажем: "Я - не могу!" Бог ответит: "Если Я сказал идти, то это значит, что ты можешь!" Тогда ты понимаешь про себя: "Я - не хочу! Я противостою Богу, Его повелению." Стоя перед людьми, которые знают, что вы никогда не говорили чистым слогом и всегда заикались, хватит ли вам сил послушать Божий голос и начать проповедовать? Самые простые, начальные вещи касающиеся нашего спасения, так же зависят от нашей веры и проходят через испытания, когда мы вызываемся принять истину Божьего слова. Все духовные вещи прошли через испытания и стали нашим приобретением, потому что приняв верой слова истины мы удержали их в своем сознании, как не подлежащее изменению. Это меняло всё вокруг, включая изумленных людей. И мы менялись. И продолжая путь веры преобразуемся обновлением своего сознания. Слово от Бога приносит нам понимание истины и мы сообразуемся ей. Об этом Иаков и говорит в наставление нашей веры. Итак, мы поняли, что искушение приходит к нам от нашего же противостояния Богу. Не так ли? Всегда, когда нужно исполнить слово полученное от Бога, к нашему сознанию поступает понимание, как это слово нужно исполнять или, наоборот, не исполнять. :-)( В любом случае, это приходит от нашего естества, которое противостоит Богу. Потому Апостол призывает своих братьев, нас с вами, отложить свою истлевшую натуру, не признающую Божий Авторитет и жить, как рожденные от Него. Гнев (или натура человека, в подробном переводе) не соответствует Божьей Воле. Она обречена.

    Иакова 1
  • 20 ибо гнев человека не творит правды Божией.
  • 21 Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.

В 9-11 стихах послания говорилось про людей, которые в тяжелые периоды, когда нужно отстаивать своё исповедание веры, впадали в гордыню и делали Бога своим Компаньоном по искушению. Но Богу незачем испытывать свою веру в своё слово! Он - Совершенный Идеал, по которому равняемся мы. И чтобы отстаивать свое слово Ему нет необходимости стойко страдать за веру, потому что Ему уже некуда совершенствоваться в том, что Он же и сказал. Потому он и не испытывается на зло или нечистоту. Если Он сказал что-то, то это непоколебимо исполнится. Иначе, Он был бы лжецом. Пообещал, а оно не исполнилось. Это мы - несовершенны и мы должны приобретать духовную силу и рост для нашей личности. Потому и возникают в нашей жизни искушения и испытания, которые созидают наш дух и очищают нас от греха во спасение души. Если бы мы были такие же совершенные, как Бог, то никакое искушение не прицепилось бы к нам. Ничто не противостало бы в нас Божьему Велению! Если в наш совершенный дух пришло бы Божье слово, то, не имея преград, оно сразу же исполнялось бы. А так приходится бороться со своими представлениями об истине, пока полностью не преодолеем своё ложное воображение и не станем способны исполнять полученное в истине слово так, как оно есть.

Вот так я понимаю этот вопрос. Как он открылся мне и как я смог передать его, - судить вам. Но уверенно могу сказать, что выражение "не введи нас во искушение" не отражает смысл угрозы со стороны Бога или исповедание страха перед искушением. Судя по открытому слову из Послания Иакова мы можем молиться про совершенство своего поведения во время искушения, если понимаем, что искушение, по своей природе, испытывает нас и делает нас ближе ко Христу. Поэтому мы можем молиться про нашу стабильность во время бурь, испытывающих нашу стойкость и верность Богу. Можно сказать, что искушение без полноты, стойкости, верности - пустая трата сил и даров Божьих. А то, что испытание может пройти бесследно для нас, без результата, - очевидно, потому что Апостол Иаков упоминает о таком человеке, который ничего не получит от Господа, если не пребывает во время искушения в твердом духе верности Богу. Такой человек, возомнив за искушением благочестие, делает из себя лжеправедника. Но искушение нужно не просто принять и ввойти в него, но и пройти верно, со всей ответственностью молитвы и послушания Святому Духу.

    Иакова 1
  • 12 Блажен человек, который ПЕРЕносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.

ПЕРЕнесите искушение стойко, понимая, что за ним стоит! Понимая, что за искушением не стоят Божьи амбиции или наша духовная величина, а искоренение нашего умершего товарища по греху и утверждение Нового, Свежего Друга во Христе через Святого Духа. Вот про это и нужно молиться. Об этом и просит Господь молиться своих учеников. Пусть Бог благословит вас пройти сегодняшнее искушение и получить венец от Него!

Иакова 1: 16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.

С этой точки зрения мы можем правильно воспринять слова из молитвы, когда нужно молиться про искушение. "Не введи нас во искушение", судя по вышеизложенному, - это выражение, что означает просьбу пройти выпавшее испытание без саможалости, самооправдания и прочих САМов, которые проявляются такой порой в нашей натуре. Пройти испытание без лукавого обольщения насчет своей персоны означает выдержать искушение. В послании Иакова описываются два пути и два исхода в искушении и нас подстерегает ошибочный путь - обманчивый. Нужно быть осторожными и верными.

А ваше мнение?

Скорее всего, есть ещё многие аспекты, которые я не смог открыть, а нужно было бы, но это вы сделайте сами и опубликуйте в рассылке. Возможно есть другие вопросы на которые вы не можете найти вразумления. Может быть у вас лично были затруднения, которые Господь помог решить. Или есть вопросы, которые вам задали в общении и вы не знаете ответа. Пишите обо всем этом и указывайте возле сообщения свой электронный адрес, если хотите продолжить обсуждение. Если вы против переписки - не оставляйте в поле сообщения свои координаты, тогда ваш Имейл не будет публиковаться. Оставайтесь в благодати Иисуса!

VasylMark
Ответственный за выпуск "JesusTalk - Общение во Христе"

(2001-12-19)


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное