Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

JesusTalk - Общение во Христе

  Все выпуски  

JesusTalk - Общение во Христе


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Приветствуем вас на JesusTalk!

"Вопрос - Ответ" в рассылке "JesusTalk - Общение во Христе"
Ответственный за выпуск "JesusTalk - Общение во Христе" - Vasyl

Искушение или испытание?

От Матфея 6 глава

  • 9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
  • 10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
  • 11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
  • 12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
  • 13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

В словах из молитвы есть выражение "не введи нас в искушение". Разве Бог может вводить в искушение? Как это понимать? Геннадий.

Такой вот вопрос. Если у вас есть свои соображения - присылайте их, а я напишу, как понимаю это выражение из молитвы. Давайте, сначала разберёмся, почему вопрос вообще вызвал интерес. Искушение - это то действие, которое вызывает у человека какой-то страх. То ли это страх перед совершением греха, когда мы не уверены, что устоим в искушении, или перед дьяволом, который стал сильнее нашего внутреннего человека, потому что, возможно, мы ослабели под духовными трудностями, то ли перед Богом, за то, что Он может ввергнуть нас в искушение, как раз, когда мы не ждем. Еще в этом вопросе может быть теологический акцент. Может ли Бог так подставлять нас, что приходится умолять Его о милости и пощаде перед искушением? Какого бы духовного значения не был мотив вопроса, но он касается нашего понимания самого Бога, т. е. это связано со знанием Его характера, и нашего знания Слова Божьего. Поэтому мы должны сосредоточить свое внимание на этих маяках. Как в Библии понимается искушение? Если в этом разобраться правильно, то мы облегчим себе задачу с пониманием Божьих намерений к нам, как к его детям.

Я не буду углубляться, чтобы не сползти в другие проблематичные вопросы и не завести в тупик этот вопрос. Я привык работать с греческим и синодальным вариантами Нового Завета. Ведь речь идёт об Иисусе, учащем нас об искушении? В Новом Завете представление об искушении мне более всего становится ясным через Послание Иакова. Но мы подойдем к нему позже, а пока взглянем, как в оригинальной Библии передаются слова из Матфея 6:13.

"Искушение" передается греческим словом ПИРАЗМОС, которое переводится в синодальной Библии всегда одинаково, за исключением некоторых мест. Корень этого слова (ПИРА) имеет исторический смысл, который передает лексическое значение "что-то перенести с одной стороны на другую, совершить какую-то переправу". Чувствуется усилие употребляемое в значении этого слова? В нашем языке есть схожая по смыслу частица речи, как приставка - ПЕРЕ. ПЕРЕнести, ПЕРЕжить, ПЕРЕйти. Эта приставка помогает нам создать понятие переноса, передачи с одного места на другое. Такое же значение употреблялось и в древнегреческом языке через группу слов с корнем ПИРА. Такое же значение подразумевается и в слове "искушение". А что общего в слове синодального перевода "искушение" и греческого слова со значением "ПЕРЕнести" - решать вам. Как мне видится, в слове "искушение" нет смыслового понятия "ПЕРЕнести" или подобного ему. Но нам важно не выяснять тонкости перевода, а понять значение определенного слова. В словаре Вейсмана слово ПИРА, - корень нашего оригинального слова, переводится без упоминания нашего слова "искушение". Там есть такие существительные: проба, опыт, испытание, попытка, предприятие, покушение. И с помощью этой группы определялось отношение людей друг ко другу. Например, можно было сказать: " Я испытал тебя", "Я нашел доказательство, что тебе можно доверять", "Я попробовал какой ты", "Я более познакомился с тобой". Может это и звучит грубо и мы так не скажем в общении, но это передает духовный смысл человеческих чувств и отношений. И во всех этих предложениях использовались слова группы ПИРА, образованные от одного корневого слова со значением "ПЕРЕйти, ПРОйти". Больших противоречий пока не возникает, потому что под словом "искушение" тоже можно легко найти основу ПЕРЕноса, ПЕРЕхода, может не в историческом, так в лексическом смысле. Мы привыкли понимать под этим словом, что-то тяжелое, что нужно перенести, испытав трудности. Может быть глагол "не введи" как-то ввел ;-) нас в непонимание места из Евангелия Матфея? Нет, перевод с греческого сделан дословно.

Свои возможности в переводе мы исчерпали, переходим к интуитивному пониманию послания Иакова, о котором я упоминал. Духовное понимание его слов зависит от откровения Святого Духа. Послание Иакова еврейской общине мне было не понятно, потому что я не мог соединить многие вещи, открытые им, с остальным содержимым в Новом Завете. Дела и вера, христиане и прелюбодеи, искушение и испытание - все это как-то сочеталось и противоречило одно другому. Но я был убежден в верности всего сказаного и не ошибся, неотступно изучая это послание, потому что Дух Святой открыл моему духу многие вещи, которые стали моим характером и я очень полюбил читать это Послание. Оно не запутаное, а очень глубокое.

Перед чтением послания будьте убеждены, что это не свод правил, наставлений или морализация духовно упадшей общине. Это не был апостольский долг - оставить после себя полиграфическое наследие. Целью послания не было так же указание от руководства церкви. Апостол Иаков написал письмо людям определённой общины с определенным устоявшимся образом жизни, со своими устоями, сформировавшимися законами, обществу, которое могло бы узнать себя, как в зеркале. Иакову было открыта ситуация в церкви и он писал по существу и по сложившимся обстоятельствам. Поэтому мы должны настроиться не терять нить рассуждения, зная, что Апостол говорил диалогом с отсутствующим собеседником. Апостол знал, что его понимают, понимают о чем он говорит, что имеет в виду под некоторыми словами, именами или делами. Может быть собеседник был собирательным образом, но его дела совершали определенные люди. Читая послание они знали, что Иаков обращался именно к ним.

Начало письма сразу же определяет его характер: вступлением Апостол готовит собеседника к осмыслению и восприятию четкой точки зрения. Он твердо устанавливает постулат верности во время искушений. Вот, - мы встретились со словом "искушение". Давайте обратимся к оригиналу, что он нам покажет. Упс, попали! Кажется Иаков говорит теми же словами, что из молитвы Евангелия Матфея. В молитве мы молимся, чтобы не впасть в искушение, а тут мы уже впадаем и в искушении должны радоваться! Пока не понятно о чем речь, но дальше Апостол Иаков наводит нам пояснение выражения "впасть в искушение". Попасть в искушение - означает принять испытание нашей веры! Просто можно сказать, что искушение и есть само по себе испытанием веры. Это четко указано:

    Иакова 1
  • 2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
  • 3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;

Искушение приходит на проверку нашей веры. И далее говорится каким образом это происходит. Попытаемся понять развитие искушения по порядку. Заметим, что искушение придет обязательно только в том случае, если мы на чем-то твердо стали верой. В частности, о нашем призвании. Когда Бог был близко к тебе и Он, прошептал что-то, что услышал только ты. Если бы это услышали все остальные, то не было бы такого противостояния и испытания твоей веры. Но Бог только тебе сказал, что ты из себя представляешь и что Он ожидает от тебя. Может быть это касалось твоего исцеления или твоей миссии на земле, а может быть отношений с другим человеком, но ты поверил этому и теперь испытываешь не то сомнения, не то духовные атаки. Может быть сказанное Богом вовсе не относилось к тебе, может быть ты обольщен или ты должен подчиниться людям, - всякие мотивы приводят нас к испытанию нашей веры. Только итог откровения один - мы будем проверены, как мы верны услышанному. Заодно будет проверено и само откровение, тобой и людьми. Сойдем ли мы с того слова, что мы приняли истиной или нет?! Пронесем ли мы истину через противостояние нашей вере?! Собьется ли у нас дыхание, когда мы твердим, что слышали от Бога?! Или мы изменим истине ради мира с давящими обстоятельствами?! Если мы стойки в своих убеждениях, тогда может быть Бог сделает их нашим достоянием?! В четвертом стихе главы ставится условие для успешного завершения испытания. Оказывается, что наша вера в свое призвание в сопровождении стойкого духа приводит нас в твердый характер человека, утвержденного в истине, которую он выстоял. Выстояв до завершения искушения, мы получаем то, что было обещано и что мы защищали своей верой. Будучи испытанными нам дается то, что мы отстояли. Мы как-будто ПЕРЕнесли Обещанное в состояние Видимого и Осуществили то, что Ожидали и в чём были Уверенны. Мы ПЕРЕшли из одного состояния в другое. И то что мы имели в превоначальном состоянии в новом состоянии приобрело другой вид. Из веры оно ПЕРЕнеслось в явь. Поэтому и говорится, что можно "видить невидимое". Так создаются духовные вещи, ПЕРЕходя из слова в дело. Пусть Иисус объяснит вам смысл этого поглубже.

Продолжение следует...

После того, как Иаков описал природу искушения, объяснил суть искушения в испытании веры и дав предупреждение стоять до конца, чтобы не потерять смысл испытания, он подсказывает простой метод устоять в испытании своей веры. Есть проблемы - обращайся к Богу! Но, если ты не тверд в испытании, то не надейся на просимое! Многие поняли смысл этих слов, а многие употребили их на практике...

Ваши вопрос или ответ здесь

Выпуск "Вопрос - Ответ" - полностью ваша инициатива. Если вы зададите вопрос, то будет больше гарантии, что вы получите нужный ответ, если пришлете свой вариант ответа на свой вопрос. Пусть ответ будет сомнительным, но так лучше понять ваше представление вопроса. Задавайте вопрос любой темы. Пишите , делитесь своими рассуждениями, ведь это развивает ваш духовный потенциал. Я уже не говорю о назидании других. Думаю, что вы подписывались на JesusTalk с намерением участвовать в общении для развитии рассылки. Опровергайте с чем вы не согласны. И пусть Господь благословляет вас в этом.

VasylMark
Ответственный за выпуск "JesusTalk - Общение во Христе"

(2001-12-17)


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное