Окончание школы совпало с приездом в г.Читу комиссии из Москвы, из Щепкинского училища, которая набирала курс из молодежи Сибири. Возглавлял комиссию В.А.Смирнов. Виталий решил попробовать свои силы и предстал перед комиссией. В результате было принято однозначное решение: ехать в Москву и поступать в училище, тем более, что к этому времени его окончил старший брат Юрий. Отец очень хотел, чтобы и младший сын стал актером.
В 1959 г. Виталий был принят в училище им.Щепкина в класс к Народному артисту СССР Н.А.Анненкову. Его педагогом на все время учебы стал Борис Маркович Казанский.
Со 2-го курса Виталия начали приглашать репетировать и играть роли в спектаклях Малого театра. Но не все спектакли увидели свет. Так, когда Виталий Соломин был уже студентом 4-го курса, А.Эфрос пригласил целую группу студентов в свой спектакль "Танцы на шоссе" (авторы - Гердт и Львовский). Фабула спектакля состояла в конфликте отцов и детей. В те годы эта тема была более чем спорной, почти политической, и чиновники побоялись дискуссии и обвинений по ее поводу. На последнем этапе подготовки спектакль закрыли.
В тот период Малым театром руководил Е.Р.Симонов. Он пригласил всю группу студентов, участвовавших в спектакле, на работу в Малый. Вместе с Виталием в этой группе были Я.Барышев, М.Фомина, Т.Рыжова, М.Кононов, В.Павлов. Началась работа в театре. Виталию приходилось играть разные роли, но особенно дорога ему роль в спектакле "Твой дядя Миша" Г.Мдивани. В этой постановке он играл сразу две роли вместе с замечательным актером В.Хохряковым, с которым впоследствии подружился.
Потом были разные периоды в театральной жизни, были перерывы, даже по несколько лет. Менялись режиссеры, руководство театра. Спасала работа в кино. Первым фильмом, в котором дебютировал Виталий, стала картина "Старшая сестра" (Кирилл). В нем он играл с такими замечательными актерами, как М.Жаров, Т.Доронина. Затем последовал фильм "Женщины", в котором Виталий сыграл главную роль - Жени. Фильм имел огромный успех у зрителей, был прекрасно встречен специалистами. Виталий часто и успешно снимался.
Из театральных работ того периода (конец 60-х гг.) запомнилась ставшая любимой роль Ипполита в спектакле, поставленном В.Хохряковым и режиссером Юнниковым "Не все коту масленица" (1973 г.).
Наступило время, когда из молодого, подающего надежды, Виталий стал актером, на которого можно ставить спектакли. Режиссер Л.Е.Хейфиц так и поступил с несколькими спектаклями, где-то даже рискнул, потому что Виталий считал, что не ко всем ролям он подходил. Например, в пьесе Салынского "Летние прогулки", которую комиссия принимала 7 раз, каждый раз что-то вычеркивала, вымарывала.
Через некоторое время Виталий решил сам делать постановки и за все отвечать. Один его спектакль театр не выпустил, а потом был "Живой труп" (1984 г.), в котором он сыграл роль Протасова. Затем было еще несколько режиссерских работ, среди которых особенно запомнилась постановка пьесы В.Ливанова "Мой любимый клоун" (1979 г.).
Через некоторое время В.Соломин пришел в театр имени Моссовета. Период работы в этом театре продлился два года (1987-1989 гг.). Здесь он сыграл в спектакле по пьесе В.Астафьева "Печальный детектив".
Помимо театра Виталий Соломин продолжает много работать в кино. Большой успех принес В.Соломину фильм "Зимняя вишня". Впоследствии этот же режиссер пригласил его сыграть в "Пиковой даме". Очень дорога ему работа в фильме "Даурия", поскольку действие романа разворачивается в Сибири, Забайкалье, родном для Виталия.
В 1995-1996 гг. В.Соломин попробовал себя в качестве кинорежиссера, сняв полнометражный фильм "Охота".
В.М.Соломин - Народный артист России (1991 г.), лауреат Премии Москвы (1998 г.). Он является членом Союза театральных деятелей и Союза кинематографистов России.