Жан Маре — человек многогранно талантливый. Его настоящая фамилия Виллен-Маре. Но так как «вилен» по-французски «плохой», он убрал его из своего имени.
Жан Маре родился в Шербуре. Его «послужной список» в кино невелик, но не потому, что его не приглашали сниматься. Просто он очень строг в отборе ролей. Начав сниматься еще в 30-е годы в фильмах М. Л'Эрбье, в «Странной драме» (Bizarre Bizarre/Drole De Drame, 1937) М. Карне, он получит известность в годы войны, когда снимется у Кристиан-Жака в «Кармен» (Carmen, 1945).
Знакомство и дружба с Жаном Кокто определили ориентацию творчества актера. Он становится «актером Кокто», играя на сцене в «Ужасных родителях», также снявшись в главных его фильмах «Орфей» (Orphee, 1949) и «Завещание Орфея» (Le Testament D'orphee, 1959). Много позднее Жак Деми поручит ему роль в картине «Подземная автостоянка» (Parking, 1985), навеянной мифологией Кокто.
Для разрядки Жан Маре охотно снимался в развлекательных комедиях «Жюльетта» (Julietta, 1953), «Полуночные любовники»/«Разбитые мечты» (Les Amants De Minuit, 1953), также — в картинах «плаща и шпаги», таких как «Капитан Фракасс» (Le Capitaine Fracasse, 1961), «Горбун» (Le Bossu, 1959), «Рюи Блаз»/«Опасное сходство» (Ruy Blas, 1947), в сказках «Красавица и чудовище» (La Belle Et La Bete, 1946), «Ослиная шкура» (Peau D'ane, 1970).
Получил особую известность в серии о Фантомасе (1964—1966). После того, как молодой режиссер Вилли Рамо снял его в 1986 году в «Родственных связях» (Liens De Parente), Жан Маре лишь в 1995 году появится в почти знаковой роли у Б. Бертолуччи в картине «Ускользающая красота» (Standing Beauty).
После смерти Жана Кокто в 1963 году Жан Маре писал, что не представляет себе жизни без него. Но он продолжал жить и работать.