Казимир Северинович Малевич родился 11(23) февраля 1878 года близ Киева, умер 15 мая 1935 года в Ленинграде.
Учился в Училище живописи, ваяния и зодчества (1904—05) и студии Ф. И. Рерберга (1905—10) в Москве.
Участник выставок «Бубновый валет» (1910), «Ослиный хвост» (1912), футуристической «0,10» (1915—16) и других.
На рубеже 1900—1910-х годов стремился совместить принципы кубизма и футуризма («На сенокосе», 1909; «Станция без остановки», 1911).
Став затем одним из основоположников абстрактного искусства, туманно-мистически толкуя свои эксперименты, Малевич сводил предметную форму к комбинациям рассеянных на плоскости контрастных по цвету простейших геометрических элементов (супрематизм).
Это с самого начала вело к отрицанию общественных и познавательных задач художественного творчества и собственно живописи («Чёрный квадрат», 1913).
В 1918 создал оформление первой постановки «Мистерии-буфф» В. В. Маяковского. С начала 1920-х годов примкнул к производственному искусству.
Будучи преподавателем Народной художественной школы в Витебске (1919—22), директором ленинградского Гинхука (1923—1927), занимался исследованием формального языка пластических искусств, разрабатывал проекты конструктивно целесообразных форм посуды, рисунки для текстиля, пространств, композиции (макеты-«архитектоны»).
В начале 1930-х годов делал попытки вернуться к изобразительности в живописи и обратиться к советской тематике («Девушка с красным древком», 1932; все указанные картины — в Третьяковской галерее).