Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мир ложной реальности


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Душа - подлинная реальность, а материальный мир - иллюзорная. Он существует в сознании души, как сон в сознании спящего. Внешний мир не влияет на душу, поскольку он ею создан. Если душп возвращается в царство духа, если сознание покидает этот план бытия, мир перестаёт существовать".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж


Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь бхакти-йоги)
N 61


Тема: МИР ЛОЖНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

"Всё реально: ничего вымышленного нет. То, что я вижу во сне - иллюзия. Но когда-то в прошлой жизни я видел это наяву. Я видел эти образы на самом деле, и сейчас они возвращаются ко мне во сне.
То, что нам кажется вымышленным и эфемерным, во Вселенском Разуме имеет вполне конкретную форму. То, что существует в сфере воображения, непременно обнаружится где-то в мироздании".

( "Субъективная эволюция сознания", Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж)

Это с одной стороны. А с другой стороны в той же самой книге Гуру Махарадж пишет:

"Мы живём в мире ложной реальности. Всё, что нас окружает ложно, этот мир - часть иллюзии".

Давайте же попробуем разобраться в том, что такое иллюзия, подлинная реальность и ложная реальность.

Прежде всего, следует заметить, что реальность определяется сознанием. То, что не входит в сферу осознания живого существа, не является для него реальным. В зависимости от видения и восприятия сознание делится на разные классы. Следовательно, одновременно существует огромное количество реальностей.

Подлинная реальность - это всё то, что имеет отношение к Абсолютной Истине, которая вечна, совершенна, безгранична, т.е. включает в себя всё.

Ограниченный и несовершененный материальный мир - всего лишь искажённое отражение всей Истины. Он - реальность. Но это ложная реальность. Потому, что мы живём в плену ложных понятий и представлений, мы живём в иллюзии.

"Что значит быть в иллюзии? Это думать: мне что-то принадлежит, - хотя "моего" здесь ничего нет. Всё принадлежит Абсолюту".

Подлинная реальность может быть воспринята только Душой (дживой), суть которой и есть чистое сознание. По словам Гуру Махараджа никакие чувства и материальное эго не могут ни воспринимать эту духовную реальность, ни помешать этому восприятию, которое даётся Душе только свыше через шраддху (веру). Но мы не хотим смотреть на мир глазами души или глазами шраддхи.

"Одержимые желанием наслаждаться, души "оккупируют" иллюзорное творение Господа. У каждого из нас есть духовные глаза, но мы предпочитаем смотреть на мир сквозь очки предрассудков, и, как следствие, видеть всё в искажённом свете. Виноват в этом не Господь, а мы со своими очками. Господь создал всю реальность для Своего наслаждения, просто мы не видим её таковой, потому что смотрим на неё сквозь разноцветные стёкла разнообразных эгоистических желаний".

В материальном мире реальность каждого живого существа обусловлена его чувственным восприятием.

"Мир, существуемый в моём уме, - невоображаемый, а реальный. То, что для меня воображаемое, для другого - реальность. Если смотреть на Солнце из разных точек, то одновременно можно видеть и закат и восход. В едином мироздании с одно и то же время существуют бесчисленные субъективные миры - миры чувственного опыта".

И все эти внешние реальности чувственного опыта закрывают от нас подлинную реальность.

"Подлинная реальность внутри нас, как плод под кожурой. Мир, который мы видим вокруг себя, - лишь покров реальности, который скрывает от нас подлинное бытие.
Первый шаг на пути к истине - проникнуть сквозь оболочку и обнаружить субъекта сознания. Затем можно анализировать дальше. Кто этот сознающий? Материальный атом? Молекула земного праха или чудесный атом мира сознания? С этого начинается путь в реальный мир".

И на этом пути нам крайне необходимо хорошее общение. Но об этом в следующий раз.


ГЛАЗАМИ ДУШИ или жизнь замечательных преданных

Прежде всего хочу выразить глубокую признательность за предоставленный ниже рассказ моему смоленскому другу - Притху дасу. Это повествование о человеке, привлекшим моё внимание с первого дня знакомства своим подлинно вайшнавским отношением к служению и людям.

ВАСУДЕВА ПРАБХУ

Васудева Прабху - это необыкновенная личность. Мое видение таково, что Васудева Прабху - один из близких слуг Гурудева, принявший для блага таких обусловленных живых существ, как я, почетную должность лидера многочисленной смоленской йатры Шри Чаитанйа Сарасват Матх.
Духовный путь этого великого Ваишнава заслуживает целой книги. Находясь в беспрестанном духовном поиске, он успел побыть и православным, и баптистом, и иеговистом, но чего-то не хватало... Глотком свежего воздуха стал приход в ИСККОН. Прекрасный пастушок Кришна - вот Кто похищает сердца!

Вскоре в Смоленск приехал наш духовный брат Вишвамбхара Прабху (В.В.Данилов) со своей концепцией Кришна-сознания. Она была столь привлекательна, что многие, уже будучи Вайшнавами, приняли ее. Нужно отдать должное Вишвамбхаре Прабху, ведь он, являясь академиком РАН, доказал научно существование Бога, что Его зовут не иначе, как Кришна, Крышень, Лель, а также то, что многие тысячи лет до христианства люди на Руси поклонялись Ему. Но самая, пожалуй, главная заслуга Вишвамбхары Прабху - то, что он объединил в едином порыве служения стольких совершенно разных людей, которые сейчас составляют костяк смоленской йатры.

С Васудевой Прабху я познакомился, тоже став йазычником , т.е. последователем Вишвамбхары Прабху. Да, это был сахаджизм, но, как видно, это был необходимый шаг на Пути. По нашим скромным подсчетам, за все то время мы вылили в костер почти железнодорожную цистерну чистого ги, когда проводили йагйи.

Летом Васудева, Перун и Агнисома поехали на Фестиваль. Гурудев с удовольствием рассматривал фотографии и был очень рад узнать, что в Смоленске тоже есть преданные. Он сказал, что помнит Вишвамбхару Прабху и произнес историческую фразу: Все ученики Вишвамбхары Прабху - мои ученики. (Прим. автора рассылки: незадолго до того, как оставить своё тело, Вишвамбхара Прабху принял брахманское посвящение у нашего Гурудева, Шрилы Говинды Махараджа).

С этого момента я начинаю отсчет времени своего соприкосновения с этим Движением. Гурудев изъявил желание дать духовное посвящение приехавшим преданным. Васудеве оставили его имя, Перуна сейчас зовут Ваджранавар Прабху, а Агнисому - Ариндам Кришна Прабху.
В октябре 2000г. к нам в Смоленск приехал Шрипад Б.К.Гири Махарадж и от имени Шрилы Говинды Махараджа всем нам дал посвящение (в ту пору нас было около 15-18 человек). Так мы получили мантру из надлежащего источника.

Постепенно один за другим мы начали меняться - высший вкус стал заменять низший, и вскоре наше язычество как-то отпало само собой. Теперь мы представляем собой то, что представляем - дружная ваишнавская семья.

Все, кому довелось общаться с Васудевой Прабху, могут считать себя воистину удачливыми, потому что они обязательно получили от него вдохновение для своего дальнейшего служения. Первое, что бросается в глаза - приветливая улыбка. Он, как заботливый отец, беспокоится о каждом. Находясь в его поле, просто невозможно сидеть сложа руки - настолько заразительно его стремление послужить Гурудеву и святым Ваишнавам.

Отдельной страницы заслуживает рассказ о чудесной проповеди Шрипада Васудевы Прабху. Его аудитория - курсанты, военные, профессора вузов, депутаты, директора и многие другие люди подобного калибра. Сам он, находясь в офицерском звании полковника, является преподавателем смоленского Военного университета войсковой ПВО ВС РФ. С высоты своей кафедры он вещает курсантам о пришествии Новой Эры - Эры Господа Чаитанйи. Послание Шри Гауранги затопляет Смоленск экстатическими потоками божественной Любви. Джайа Гурудева!

Любопытный случай произошел прошлым летом во время отпуска Васудевы Прабху. Пока Васудева отдыхал от дел праведных, один его недоброжелатель с какой-то говорящей фамилией обнаружил в тумбочках у курсантов несколько экземпляров Шримад Бхагавад-Гиты . На стол начальника университета лег тяжеловесный рапорт. Немедленно было постановлено отправить Васудеву Прабху в отставку без его ведома. За спиной Васудевы зрел заговор. Однако были и те, кому Васудева очень импонировал. Они настояли на том, чтобы было проведено надлежащее расследование, в противном же случае Васудева мог быть восстановлен на службе по судебному решению. Расследование выглядело так. Был проведен опрос курсантов, в результате чего выяснилось, что: подавляющее большинство курсантов - верующие люди; Бхагавад-Гита входит в Махабхарату, которая, в свою очередь, рекомендована для изучения в вузах.
Первый факт очень заинтересовал РПЦ. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл схватил бумаги под мышку - и прямиком не куда-нибудь, а к Путину на доклад. После пространной беседы двух Владык пресловутые бумаги украшал размашистый автограф Президента.

Итог - на территории Военного университета выросла небольшая церквушка, а в его программе появился новый учебный предмет - религиоведение. Васудева Прабху стал одним из методических разработчиков и преподавателей этой дисциплины. Он мне показывал методичку и спрашивал, не очень ли в ней заметно преобладание ведической концепции. Я ответил, что, не считая того, что здесь прошелся довольно крупный слон, работа прошла очень успешно. Под слоном я подразумевал ссылку на ведическую литературу почти в каждой строчке, несмотря на то, о чем идет речь: Ваишнавизме, буддизме, христианстве, исламе или других конфессиях. Причем везде эта ссылка к месту, например: Пришествие и цель Господа Будды предсказано в Шримад-Бхагаватам (1.3.24).

Итак, вместо того, чтобы выгнать Васудеву Прабху, ему дали новое, более совершенное служение.
Теперь курсанты сдают зачеты по ведической культуре, совсем как на бхакти-шастрах в ИСККОН.
Козла отпущения тоже нашли. Им оказался тот самый коллега Васудевы, который и заварил всю кашу. Его-то и вышвырнули из университета. Так Шримати Дурга-Деви проявляет себя как преданная Господа. Любой, кто противостоит санкиртане Шри Чаитанйадева, будет смыт этой волной, в этом нет ни капли сомнения.

Кроме всего прочего, Васудева Прабху имел возможность этим летом лично оказывать разнообразное служение Шриле Гурудеву, и Гурудев очень доволен им. Так, я сам видел, как Говинда Махарадж попросил Шрипада Бхарати Махараджа (тогда еще Аланкара Каустубху Прабху) остановить джип, когда увидел Васудеву Прабху, приехавшего с другом на московскую часть Фестиваля. Этот друг - летчик-испытатель - вскоре получил имя Бинду Мадхава Прабху. Не помню от кого, но я слышал, что Гурудев показывал в Индии фото с Васудевой и Бинду Мадхавой - вот, мол, какие у Меня есть ученики. Шрипад Авадхут Махарадж говорил Васудеве примерно следующее: Для Гурудева не столько важно, что у Него есть ученик Васудева Прабху, но важно, что у Него есть ученик полковник Кухарев.

На этом, пожалуй, можно прерваться, хотя я не смог воспеть и миллионной доли духовных качеств, присущих Ваишнаву, да и русский язык, несмотря на свою великость и могучесть, неспособен выразить тот океан эмоций, который испытывает обусловленная душа, соприкасающаяся по беспричинной милости Господа с Обителью Мира и Любви - Ваишнавом Тхакуром. Если я чем-то задел кого-нибудь, прошу меня великодушно простить.

Еще мне припомнилась одна история. Однажды мы с одной девушкой из ИСККОН распространяли книги Свами Махараджа. Вдруг к нам подошел один молодой человек в военной форме и поинтересовался, есть ли у нас "Источник вечного наслаждения" и сколько он стоит. Удовлетворив любопытство, он появился минут через двадцать, уже в гражданке, приобрел книгу и отбыл в неизвестном направлении. Я не смог утерпеть и догнал его. Моим единственным вопросом был следующий: Как вы докатились до жизни такой? Мне-то известно, что "Источник вечного наслаждения" люди читают либо как детские сказочки на ночь глядя, либо как серьезное произведение духовного содержания. Он ответил, что его и его товарищей заинтересовал этой философией полковник Кухарев, их преподаватель в Военном университете.
Васудева один из уважаемых смолян, то есть у него, в некотором роде, есть очень солидное положение в обществе. Думаю, что я ничего не приукрасил, наоборот, скорее, какие-то весьма важные моменты могли остаться в тени.

 

P.S. Да. Есть вещи, о которых не всегда стоит говорить публично. Это, например, прогноз на будущее. А оно, будущее этого человека, нам видится очень светлым и прекрасным. И время проявит детали этого будущего зримым образом для всех.


Необычно и актуально для всех, кто в поиске... Подпишитесь, и будьте счастливы:

Рассылка: Мастерская Творчества - Литература для души

       


   Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru, где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.


Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 27 апреля 2003 г.
Тема: "Великая ценность общения".

Архив рассылки "Абсолютная Гармония"
Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите Туласи Прии даси


"Пусть поиск истины и постижение реальности происходит в этом направлении. дух, сознание - всё это близко душе. Мы - дети земли духа. Материя очень далека от нас... Но душа настолько тесно связана с духовным бытием, что не видит его, как человек, закрывший глаза ладонью, не видит собственной руки. Стоит немного отодвинуть ладонь, и он отчётливо её разглядит. Порой мы не видим того, что ближе всего".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное