Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Посвящение


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Мы должны обрести общение с подлинно реализованной душой, и тогда всё встанет на свои места; а царь садху есть Гуру".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж


Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь бхакти-йоги)
N 59


Тема: ПОСВЯЩЕНИЕ

Сегодняшний разговор пойдёт о посвящении в гаудийа-вайшнавскую традицию, о том, какое место оно занимает в нашей жизни и к чему обязывает. Сначала заглянем в словарик:

ПОСВЯТИТЬ
1. Осведомить о чём-н. тайном, не всем известном, сделать причастным к чему-нибудь.
2. Предназначить, отдать. (Посвятить свою жизнь служению).
3. Возвести в какое-нибудь звание, сан с соблюдением определённых ритуалов.

Посвящение представляет собой двусторонний процесс. С одной стороны, нас возводят в звание "ученика" и делают причастными к практике "бхакти-йоги". С другой стороны, мы берём на себя обязательства отдать свои силы, жизнь, самого себя служению Шри Гуру. Если мы неискренни, если у нас нет намерения посвятить себя и свою жизнь высшему миру, связь с которым может быть реализована только благодаря Гуру, то наше посвящение легко может быть сведено на "нет". Любая другая мотивация (сколько бы лет мы не пытались практиковать бхакти-йогу и каких бы успехов не достигли на этом пути), рано или поздно по сути аннулирует наше посвящение. К счастью, мотивация может меняться, а куда, в какую сторону, это главным образом зависит от того, с кем мы общаемся.

". . . мы должны дать обет служить тому миру. Только с таким отношением можно приблизиться к тому уровню знания. Нам надо служить тому высшему знанию, а не пытаться поставить его на службу себе. В противном случае, нам не позволят войти в то царство. Абсолютное знание не пойдёт в услужение низшему миру. Мы должны вручить себя Ему, чтобы Он нас использовал, а не пытаться использовать Его в своих корыстных интересах, сделать орудием для достижения собственных низменных целей". ("Шри Гуру и Его Милость", Шридхар Махарадж)

По словам Авадхута Махараджа, посвящение - это своеобразный кредит высшего мира, который мы получаем по беспричинной милости Гуру. Оно ни в коем случае не может быть нашей конечной целью, как вероятно могут думать те, кто, получив его однажды, исчезает и больше никогда не появляется перед Гуру. Когда мы говорим о посвящении, как о милости, божественном даре, то это означает всего-навсего, что на нашу голову свалилось то, чего мы вовсе не заслуживаем. Но это вовсе не означает, что теперь можно этим бесценным даром наслаждаться или бездумно растранжиривать его. Потому что посвящение - это ещё и кредит. А это значит, что пробьёт час, когда мы должны будем отчитаться перед тем, кто доверил нам этот "капитал" в том, как мы использовали доверенное.

Все мы прекрасно знаем, как нелегко получить кредит в банке. Но если нам всё же это удалось однажды, то рассчитывать на то, что нам это удастся ещё раз, мы сможем лишь в том случае, если сумеем распорядиться полученным в первый раз кредитом наилучшим образом. Подобно этому, думать, что Милость будет на нас литься бесконечным потоком, а мы будем "проматывать" эту милость самым бездарным образом, думать так, - это безумие.
Да, наш Гурудев подобен мультимиллионеру, только его богатства - трансцендентны. Его вера в нас намного превосходит нашу веру в Него. Он может себе позволить риск давать кредиты таким, как мы, - в общем-то имеющим слабое стремление к совершенству и Истине. Но мы не должны обманывать себя и думать, что высший мир так уж сильно заинтересован в нас, что будет тянуть нас за уши из нашего болота, а мы можем позволить себе ещё и сопротивляться. Гораздо разумнее, встретившись с Милостью (а эта встреча, увы, не выпадает на долю каждого) вцепиться в неё руками, ногами, зубами и всем, чем можно и нельзя, и, предавшись этой силе, позволить тащить нас из болота материализма.

Многие, прочитав в священных Писаниях, о важности получения мантры от сад-гуру, стремятся получить именно такое посвящение. Они стремятся найти Гуру высочайшей квалификации. С одной стороны, это вполне понятно. Шридхар Махарадж пишет:
"Заурядный Гуру может дать ученику ту же самую мантру, но какая сила в этом звуке? Какого уровня понимание, божественная воля в нём заключены? Вот что важнее всего. Получить мантру от сад-гуру, истинного гуру, значит получить заложенное в ней благоволение, т.е. правильное представление о Господе. Из крошечного семени вырастает огромное баньяновое дерево. Самое важное - это энергия, с которой Гуру даёт ученику ту или иную звуковую формулу. Сейчас мы можем это не замечать, но со временем, если окружение будет нам благоприятствовать, эта энергия проявится сама собой и разовьётся в нечто великое". ("Шри Гуру и Его Милость")

Но с другой стороны, даже высококвалифицированный врач не поможет нам, если мы не следуем всем его предписаниям. Для духовного прогресса необходимо следовать наставлениям Гурудева, а не чему-либо ещё. Это гораздо более важно, чем формальное принятие посвящение, когда человек, получив мантру, просто отсчитывает круги на чётках, и думает, что такое воспевание (как правило, оскорбительное) приведёт к духовному прогрессу. Необходима живая связь с гуру или с теми, кто уполномочен его представлять.

"Ученик должен быть безраздельно предан своему гуру. Об этом говорится в "Шветашватара-упанишаде" (6.23):
йасйа деве парА бхактир
йатхА деве татхА гурау
тасйаите катхитА хй артхАх
пракАшанте махАтманах

"Ключ к успеху в духовной жизни лежит в твёрдой преданности духовному наставнику и Кришне. Таким великим душам, что полностью верят в Кришну и духовного наставника, раскрывается весь внутренний смысл Писаний".


Кто не слышал об этом? Точно так же, как и очень многие знают такой стих из "Бхагаватам" (11.17.27):
АчАрйам мАм виджАнИйАн
нАваманйета кархичит
на мартйа-буддхйАсУйета
сарва-девамайо гурух

"Духовного учителя нужно считать таким же благим, как и Меня, - сказал Благословенный Господь. - Никто не должен завидовать духовному учителю или относиться к нему, как к обычному человеку, ибо духовный учитель есть совокупность всех полубогов".

И как пишет Шридхар Махарадж в "Шри Гуру и Его Милость" - "Духовный учитель отождествляется с самим Богом. Он не имеет ничего общего с делами материального мира".

Итак, многие люди сто раз слышали и читали о том, что к Гурудеву следует относиться как к самому Богу и быть безраздельно ему преданным. Но что мы имеем в реальности?
К сожалению, многие и очень многие пытаются в первую очередь следовать советам собственного ума, а не указаниям Гуру. Более того, когда советы нашего ума (как правило, основанные на наших желаниях, осознаваемых или нет) расходятся с прямыми указаниями гуру, то мы начинаем думать вещи типа: "О, это мои недоброжелатели оказывают влияние на Гуру, и потому он теперь так говорит и действует. . ." или "О, я должен гуру дать дополнительную информацию (он просто не всё знает), и тогда он изменит своё указание". Когда происходит подобное, то это означает, что в реальности мы не осознаём божественности Гурудева и пытаемся низвести его на свой собственный план материального существования.

Безраздельное предание Гуру означает готовность отбросить советы ума (как хорошие, так и плохие) и следовать прямым наставлениям Гуру. Необходимо понять, что Гуру видит гораздо глубже и дальше, чем мы можем себе это представить. Да, в ситуациях, когда мы не имеем указаний Гуру по какому-то вопросу, мы вынуждены следовать согласно своей интуиции и разуму. Хотя замечу, что на самом деле это бывает не так уж и часто. На самом деле мы имеем все необходимые духовные указания, чтобы в любой момент действовать согласно им. Но мы не хотим видеть этого, мы закрываем глаза, пытаясь обмануть себя и других, лишь бы не следовать тому, что не согласуется с нашими частными интересами.

Иногда мы хотим в деталях понимать, что стоит за тем или иным указанием Гуру. "Нельзя же слепо следовать!" - хитро говорим мы сами себе. Но на самом деле, за этим стоит наше недоверие к наставнику, наше желание самим всё контролировать, в том числе и Гуру. В бхакти-йоге такие номера не проходят. Хотите контролировать, - так контролируйте себе на здоровье, никто и не будет посягать на вашу свободу. Но хотите предаться, - так предайтесь. Доверьтесь наставнику и следуйте его указаниям независимо от того, понимаете ли вы, что за ними стоит. Глупо бояться остаться без материального разума. Гуру настолько милостив и любящ, что, в конце концов, дарует предавшимся Ему слугам трансцендентный разум.

Живая связь с Гуру проявляется через наше служение Ему. Бывает так, что люди, формально не имеющие посвящения, но реально служащие Гурудеву, получают (в духовном отношении) неизмеримо большее благо, чем те, кто имеют посвящение, но не вовлечены в реальное служение.

Также, всем хорошо известно, что мы должны стремится удовлетворить Гурудева. В этом сокрыто наше духовное благо. Но мы зачастую не задумываемся о том, что ждёт нас, если мы не просто не сможем удовлетворить Гурудева, а именно, не захотим следовать Его наставлениям, и потому не просто не сможем, но фактически не захотим удовлетворить Шри Гуру.

А задуматься следует! Потому что это самый печальный вариант из всех возможных. Фактически - это конец духовной жизни. Потому что, когда мы хотим удовлетворить Гуру и делаем всё возможное и невозможное для этого, но терпим фиаско, то в этом нет никакой серьёзной угрозы для нас. Но если мы не хотим удовлетворить Гуру так, как он того хочет, а пытаемся навязать что-то своё, то мы - просто лицемеры и обманщики. И в этом, увы, нет ни капли преданности.

Но посвящение - это отдание себя во власть высшей силы через Шри Гуру, что означает готовность стать послушным инструментом в руках нашего Божественного Наставника.


ИЗ ЖИЗНИ МИССИИ

Немногие преданные имели возможность увидеть Шри Чайтанья Сарасват Матх воочию, соприкоснуться с жизнью его обитателей, и потому "зарисовки с натуры", которые я планирую предложить вам в ближайших выпусках рассылки, могут оказаться для кого-то интересными и познавательными.

Но начнём мы с вопроса о том, знаете ли вы, что такое Шри Чайтанья Сарасват Матх?

Если вы никогда не были в Навадвипе, то, скорее всего, все ваши представления об этом иллюзорны. Шри Чайтанья Сарасват Матх находится исключительным образом в Навадвипе. А где Навадвипа? Кто-то скажет, что в Индии, в Бенгалии. Но можно там побывать, но так и не увидеть, не ощутить даже в самом лёгком приближении её присутствие. Потому что Навадвипа - это определённый уровень сознания. Да, он присутствует там, в местности, называемой Навадвипа. Но трансцендентное обладает качеством безграничности, а потому может присутствовать во многих местах. И мы должны стремится к тому, чтобы содействовать в той малой степени, в какой это возможно для ограниченных существ, содействовать тому, чтобы Навадвипа и, следовательно, Шри Чайтанья Сарасват Матх проявился и здесь, в России.

Неимоверно сложно рассказывать о высочайшей реальности словами, но ещё в начале 40-х годов Гуру Махарадж написал прославление, в котором сумел выразить невыразимое:

шримач-чаитанйа-сарасвата-матхавара-удгита-киртир джайа-шрим
бибхрат самбхати ганга-тата-никата-навадвипа-коладри-радже йатра
шри-гаура-сарасвата-мата-нирата-гаура-гатха-гринанти
шримад-рупануга шри-критамати-гуру-гауранга-радха-джиташа
В Святой Обители, земля которой исполняет все желанья,
в Шри Навадвипа Дхаме - неотличной от Шри Вриндавана,
на земле Коладвипы, равноценной Шри Говарддхану,
близ очаровательных берегов святой реки Бхагиратхи (Ганги),
спасающей все падшие души из океана самсары,
стоит великий и славный Царь всех Храмов --
Шри Чайтанья Сарасват Матх.
В этом прекрасном месте предавшиеся души,
которые живут лишь посланием Шри Гауранги,
вечно поглощены любовным служением
Духовному Учителю, Златому Господу Гауре
и Всепревлекающему Господу Шри Говиндасундаре
вместе с Его супругой Шримати Гандхарвикой,
и Их сокровенным вечным спутникам".

Это не всё прославление, полностью вы можете прочитать на сайте, но это очень существенная часть. И в дальнейших выпусках я попытаюсь немного познакомить вас с жизнью Шри Чайтанья Сарасват Матха и его обитателей, которые, без преувеличения, поглощены лишь любовным служением Духовному Учителю. Итак, продолжение следует.


НОВОСТИ МИССИИ И САЙТА

Для тех, кто регулярно заглядывает на наш сайт, это, пожалуй, и не новости. Но в любом случае, очень приятные вести. А состоят они в том, что в связи с проводимой в России и на Украине проповеднической акцией "Глобальное потепление" сейчас у нас в гостях находятся замечательные вайшнавы: Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж (США), Шрипад Бхакти Премик Сидханти Махарадж (Индия) и Шрипад Бхакти Лалита Акинчан Махарадж (ЮАР). Также в этой акции участвуют и два российских санньяси: Шрипад Бхакти Бхарати Махарадж и Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж.

Кому-то уже посчастливилось пообщаться с кем-то из них, у кого-то это ещё впереди. И вы очень удачливы, если понимаете, что хорошее общение - ключ к духовному прогрессу и успеху.

Можно сказать, что Сиддханти Махарадж, - единственная личность (человек с Запада), которому все его Гуру (Бхактиведанта Свами Прабхупада, Гуру Махарадж и Говинда Махардж) говорили одно и то же: "ты должен жить в Индии". И вот уже более 10 лет, как он живёт там, покидая святую дхаму только по просьбе Гурудева, чтобы дать страждущим общение и вдохновение к духовной жизни. Его чистая вайшнавская природа привлекает сердца многих людей. Его скромность, умение занимать всегда незаметное положение, умелая забота о каждом, кто нуждается в помощи и поддержке, воистину удивительны. И этот человек, который на официальных ежедневных даршанах Гурудева всегда сидит где-то на задворках, при этом является Его ближайшим другом и преданнейшим слугой.

Госвами Махарадж также не нуждается в особом представлении, поскольку регулярно приезжает в Россию, и очень любим всеми преданными. Замечу лишь, что его реальное положение намного выше, чем может показаться поверхностному наблюдателю. Именно этой личности Шридхар Махарадж перед своим уходом явил во всей полноте философскую концепцию учения Махапрабху. Обладая подлинным научным складом ума, безукоризненной логикой, глубоким философским мышлением, а также беспримерной верой и преданностью, Госвами Махарадж способен дать философское обоснование любому факту и положению духовной жизни.

Общение с этими людьми изменило жизнь многих чудесным образом, и, связавшись с нашими представителями на местах проведения программ, вы сможете прочувствовать это на себе.

Расписание тура Шрипада Б.С. Госвами Махараджа:
8-10 апреля Одесса (0612)49-72-52
11-12 апреля Киев (044)564-99-68
14-17 апреля Москва-Санкт-Петербург (8-501-439-06-54)
18-19 апреля Новосибирск 8 (3822)25-79-94
20-24 апреля Томск 8(3822)25-79-94
25-27 апреля Москва 8-501-439-06-54

Шрипад Акинчан Махарадж с 7 по 13 апреля будет в Санкт-Петербурге.
(812)115-17-88, 8-921-307-50-79

Расписание тура Шрипада Б.П.Сидханти Махараджа:
7 - 8 апреля Липецк
9 -10 апреля Тамбов
11 -12 апреля Пенза
14 -15 апреля Саратов
15 апреля Балаково
17 -18 апреля Самара
19 - 20 апреля Тольятти

Расписание тура Шрипад Авадхут Махарадж:
8-10 апреля Одесса
11 апреля Москва
12 - 13 апреля Санкт-Петербург
19 - 20 апреля Великий Новгород

Возможны изменения. Поэтому за справками обращайтесь в оргкомитет:
Тел. (812)115-17-88, 8-921-307-50-79, факс (812)351-40-80, e-mail scsmath@mail.ru.

Наш сайт находится в состоянии коренных преобразований, большая часть которых остаётся невидимой для обычного пользователя. Поэтому надеемся на ваше понимание и терпение по отношению к временным неудобствам и ошибкам. Со всеми замечаниями и предложениями вы можете обращаться к администратору сайта по адресу scsmath@mail.ru

За последнее время (март-февраль) на сайте сделаны следующие обновления:

Появился Вайшнавский календарь на 2003-2004 год
Обновлена страница "Проповедники"
Вышла газета "Источник" N 3 . Файл в формате PDF можно скачать с сайта.

Фоторепортажи:
О праздновании Дня Явления Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура в Индии
Поездка Гурудева в Джхамалпур, храм Шивы
Из жизни регионов: Ижевск
Установка Шива Лингама в Храме Господа Шивы на берегах Шри Говинда Кунды
Шри Навадвип Дхама Парикрама стр.1 стр.2
Гурудев даёт посвящения в санньяс двум преданным

Очерк о праздновании дня явления Господа Нитьянанды

Статья Триданди Махараджа"История Международной Книжной Ярмарке в Калькутте".

Более подробно о новостях сайта


   Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru, где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.


Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 16 апреля 2003 г.
Тема: "Косвенное служение или слуга слуги слуги. . .".

Архив рассылки "Абсолютная Гармония"
Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите Туласи Прии даси


"В ответ на наше искреннее желание встретиться с Богом, господь посылает Своего представителя в облике гуру, чтобы утолить наш голод по высшей истине. Мы должны видеть его как представителя Бога".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное