Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сохранить верность Богу в последние времена -Великий Пост. Духовные поучения-25 апр '05


Информационный Канал Subscribe.Ru

Если Вы хотите помочь детям в больнице, детском доме, престарелым людям, посетите
этот замечательный сайт www.milost.ru
Спаси Господи!

СПАСИБО ВАМ!!!


Протоиерей Валентин Амфитеатров
Великий Пост. Духовные поучения.

На Страстной седмице
ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК

      Сегодня с Божьей помощью продолжаю вчера недоговоренное слово о крестном
пути, предлежащем ученикам и последователям Христа в дни Страстной недели.
      Господь говорил апостолам: По двою дню Пасха будет. Се восходим в Иерусалим,
и Сын Человеческий предан будет архиереем и книжникам и народам; и поругаются
Ему, и укорят Его, и уязвят Его, и оплюют Его, осудят Его на смерть и, бивше,
убьют Его. В последнем из этих слов Спасителя выражается глубочайшая скорбь.
Эта скорбь, как тяжкие оковы, с каждой минутой делалась все болезненнее и с каждой
минутой возбуждала большее страдание. Печаль за печалью поражала сердце Искупителя,
грядущего к вольной страсти.
Многие из этих печалей предлежат и верующим на жизненном пути. Тем из верующих,
которые откликаются душой на мысль о кресте и духом несут этот крест, свитый
из горестей и бедствий.
      Глубокие скорби Спасителя настали еще прежде предания в руки грешников.
Евангелие сообщает, что за несколько дней до праздника Пасхи, когда все готовились
к радостному общему торжеству, как ко времени, в которое человек слагает с себя
бремя всех забот, общественных и житейских, и отдается тихому покою, Спаситель
получил скорбную весть о болезни Своего друга Лазаря. Смерть этого друга вызвала
у Него слезы. Он плакал над его могилой. В преддверии крестных страданий - слезы
об утраченной дружбе. Кому из
нас не приходилось проливать такие слезы? Кто из нас не плакал над могилой дружбы,
которой у человека отнимается утешение взаимного удовольствия? Это страшное испытание
для всех сил и способностей души. Сиротство ужасно. Нельзя без сострадания видеть
слезы вдовы-матери, вдовы-супруги, детей, разлученных с отцом, о друзьях, отнятых
у нас роковым приговором немой, не подлежащей ни суду, ни обжалованию смерти.
Здесь всякое слово утешения - звук пустой. Здесь только возможны одни слезы.
Если Спаситель оросил могилу
дружбы слезами, то этим средством облегчил и для нас ее утрату. Пусть же все
сиротствующие облегчат свой крестный путь, путь покинутого одиночества, слезами.
Слеза возрастит утешение; великую скорбь сиротства и беспомощности омоет чистой
струей преданности воле Божией, без которой не падал ни один волос с человеческой
головы.
      Далее, Евангелие сообщает о Христе Искупителе. Он шел в Иерусалим и, не
входя еще в столицу, с горы Елеонской смотрел на этот город. Ученики Его восхищались
живописным местоположением города, движением жизни праздничной столицы, его превосходными
крепкими зданиями, миллионной массой людей, снующих по городу, прибывающих в
Иерусалим на праздник со всех сторон. То, что в учениках возбуждало радость,
в Спасителе вызывало чувство горести. Он плакал о будущей судьбе этого города,
над которым уже занесен был
меч казни, разрушения и рассеяния. Спаситель прозревал, что Иерусалим падет под
развалинами своего нечестия. В нем не останется даже камня на камне, свидетельствующих
о прежнем величии. И это угнетающее чувство печали безутешно, оно встречает истинных
крестоносцев всех времен. У нас это чувство переносится не на Иерусалим, не на
город, не на царства и государства, но на собственные наши семьи и на семьи близких
нам лиц. Как часто прозревается упадок, запустение и рассеяние семейств, забывших
заповеди Божии,
отрекшихся от завещаний отеческих и материнских. Прозревать безутешную будущность
непокорного сына, неблаговоспитанной дочери, неблагодарного друга - ужасающая
скорбь. Все мы так или иначе связаны семейным союзом. И если в этой связи замечается
ослабление скрепляющих нитей, то невольный ужас объемлет душу при одном представлении
о том, как эта нить порвется. Когда порвется нить нравственных отношений между
близкими, то порвутся с ней и радости земной жизни; горе, рассеяние и запустение;
мерзость запустения
станет на месте святе, по выражению пророка.
      Далее, Евангелие сообщает, что Христос в Иерусалиме прибыл в храм Божий.
Здесь Он нашел такие беспорядки, такую продажность, что храм, с одной стороны,
представлял шумную торговую площадь, с другой - вертеп разбойников. Чувства Спасителя
были поражены такими безобразиями. Бесчиние в дому Божием возмутило даже Его
кроткую душу.
      Мы, хотя и ученики Спасителя, этою скорбью смущаемся мало. Мы уже навыкли
в дурных обычаях. Мы и сами располагаемся к тому, чтобы эти обычаи еще более
умножались. Многие из нас этому способствуют. Но эти многие не крестоносцы.
      Отчаянно положение того народа, у которого храмы теряют право называться
домом молитвы и благочиния. Там распадается общество и разлагается его духовная
жизненность. Притязательный, корыстолюбивый, ленивый священнослужитель, невнимательный,
рассеянный и развращенный мирянин сливаются воедино. Не благодать Божия призывается
их устами, но их развращенное сердце ускоряет гнев Божий. Да хранит же нас Бог
умножать собою кощунствующих и идолослужащих. Войдем со Христом в очищенный Им
храм. Будем в нем благоговейны.
Аминь. 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.vernostbogu7
Отписаться

В избранное