Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ДУХОВНЫЙ ПРОГРЕСС. НЕСБЫТОЧНАЯ МЕЧТА?


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Если хоть мельком увидеть себя как душу, не зависящую от мира материи, то сознание полностью перевернется. Только тогда можно говорить об успехах в духовной жизни. Иначе духовный прогресс - несбыточная мечта".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж


Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь бхакти-йоги)
N 78


Тема: Духовный прогресс. Несбыточная мечта?

Прогресс - это движение, движение от низшего к высшему, от "худшего" к "лучшему". Когда речь идёт о духовном прогрессе, то "лучшее" определяется с точки зрения самореализации Души. Для того, чтобы куда-то двигаться, нужно знать конечную цель движения и направление этого движения. Духовный прогресс протекает от периферии к Центру. Центр - наша цель. А каково направление? Верх-вниз, лево-право или вглубь или как-то ещё?

Привычные ориентиры не помогают. Это может быть и вглубь и вширь, и вперёд и назад, суть не в этом. Самое главное, чтобы мы двигались от полюса эгоизма, эгоистических устремлений к полюсу самопредания Центру. И сама суть духовного прогресса - это отвержение и принятие. Каждый раз, когда более низкое относительное восприятие будет сталкиваться с более высоким (пусть и тоже относительным) восприятием, духовным благом будет принять более высокое, как более близкое к Центру.

"Когда бы ни обнаруживались какие-либо различия в духовных наставлениях, которые мы получаем из разных источников, мы всегда должны видеть общую нить. И, тем не менее, абсолютное положение будет подтверждать более высшее понимание в предпочтение к относительному. Будут присутствовать как абсолютное, так и относительное понимание, ибо без этого прогресс невозможен. Абсолютное и относительное понимания идут рука об руку. Однако абсолютное занимает первостепенное положение, а что касается относительного и временного, то оно должно рассматриваться относительно времени, места, личности и цели".
("Золотая лестница", Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж)

Однако, не следует думать, что в этом движении, называемом духовным прогрессом, когда-либо будет достигнута такая ступень, на которой можно будет остановиться и сказать: "Всё! Я достиг всего, что только мыслимо и немыслимо". По словам Говинды Махараджа: "Зрелость и прогресс в духовной жизни не имеют ограничений, но в начальной стадии существуют определенные направления".

В Священных Писаниях, в частности в "Бхагавад-Гите" говорится о том, что если человеку удастся "увидеть" собственную душу, то его жизнь непременно изменится. В "Субъективной эволюции сознания" Шридхара Махарадж пишет:

"Если почувствовать это хоть на мгновение, если хоть мельком увидеть себя как душу, не зависящую от мира материи, то сознание полностью перевернется. Только тогда можно говорить об успехах в духовной жизни. Иначе духовный прогресс - несбыточная мечта. К сожалению, мы пытаемся все понять рассудком, считаем, что сами во всем разберемся. Слышим о благе духовной жизни и думаем, что с помощью интеллекта сможем чего-то постичь... Это маловероятно. Путь ума - путь сомнений и колебаний. Кто сумел подняться до уровня собственной души, тот отчетливо осознает себя и видит, кто он такой на самом деле. И все ложные идеи, которые удерживали его так долго в этом мире, рассеиваются, словно сон. Когда с иллюзиями будет покончено, у души возникнет желание начать новую жизнь. И перед ней откроются двери в высшую сферу бытия".

И там же он пишет следующее:

"Тот, кто обнаруживает в себе присутствие души, испытывает нечто наподобие молнии. Мир в одно мгновение преображается. Приходит озарение - материальная жизнь неестественна, чувства - это враги в обличии друзей. Если попытаться им противостоять, они предложат дружбу и будут внушать, что без них жизнь теряет смысл. Нельзя поддаваться на эту дешевую уловку.
Тот, кто ощутил себя душой, обрел это удивительное понимание, переступает черту, за которой открывается безбрежный океан знания, и оказывается на пороге сверхсубъективного мира. Теперь можно соприкоснуться с Божественной реальностью. С этой минуты существование обретает новый смысл, меняется направление поисков и жизненные ценности. Таким образом самоанализ и поиск внутреннего "я" приводит постепенно к преданности. Душа оказывается у границ высшей сферы бытия. Теперь остается лишь войти внутрь. Вопрос - как?"


И Рупа Госвами даёт ответ на вопрос "Как?" в "Бхакти-расамрита-синдху". Он говорит о том, что это постепенный процесс:

"адау шраддха татах садху-
санго тха бхаджана-крийа
тато нартха-нивриттих сйат
тато ништха ручис татах
атхашактис тато бхавас
татах премабхйуданчати
садхаканам айам премнах
прадурбхаве бхавет крамах

"Вначале необходима вера. Затем в нас просыпается интерес к общению с чистыми преданными. Потом мы принимаем посвящение у духовного учителя и под его руководством следуем регулирующим принципам. Так мы освобождаемся от дурных привычек и утверждаемся в преданном служении. Постепенно появляется вкус и непреодолимое влечение. Это путь садхана-бхакти, преданного служения в соответствии с регулирующими принципами. Наши духовные переживания усиливаются, и наконец просыпается Божественная любовь."
Рупа Госвами говорит, что "ништха" означает "постоянная связь". На стадии ништха для души исчезает негативная материальная сторона бытия. Дальнейший прогресс происходит на позитивной стороне - мы поднимаемся по ступеням асакти, бхавы и премы".
("Субъективная эволюция сознания", Шридхар Махарадж)

Как известно, различные духовные и религиозные учения по-разному определяют для себя и своих последователей суть прогресса. Это зависит от некоторого критерия, ценностной шкалы, согласно которой мы можем судить о процессе. Как недавно сказал Гурудев: "Духовное развитие означает самоотдача и самопосвящение. И чтобы ни пришло хорошего или плохого ко мне, это не должно мешать духовному развитию".

Итак, множество методов самореализации позволяют человеку приблизиться к "двери", ведущей к высшей сфере бытия. высшей в том смысле, как это понимает Рупа Госвами и его последователи. НО дальше невозможно сделать ни одного шага вперёд без самопожертвования и самопредания. И эти качества необходимо проявлять через служение вайшнавам и святому имени.


Мои дорогие друзья!
Вчера, 20 августа вайшнавы отмечали День Явления Кришны.
Сегодня - День Явления Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады.

Примите мои искренние поздравления!


ИЗ ИСТОРИИ МИССИИ

Ученики Его Божественной Милости Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Прабхупады рассказывают о своей первой встрече с Духовным Учителем.

Шруташрава Прабху: Мои впечатления от первой встречи со Шрилой Прабхупадой трудно облечь в форму слов. Я впервые увидел его в аэропорту Бостона. Я жил в храме в Майями, и отправился в Бостон, чтобы получить у него посвящение. Шрила Прабхупада прибыл на Восточное побережье сначала именно в Бостон. Когда я увидел его, выходящего из самолета, я испытал такие чувства, которых еще не было в моей жизни. Я не могу сравнить эти ощущения ни с чем мне известным. Нет ничего материального, что могло бы сравниться с этими чувствами. Если бы я даже попытался это сделать, у меня бы ничего не вышло. Первый раз в моей жизни я понял, как можно чувствовать сердцем...

Ученики Шрилы Прабхупады утверждают, что в его книгах содержится все. Я согласен с ними -- вопрос лишь в том, кто способен найти и объяснить это. В книгах Шрилы Прабхупады находится так много знания, но я никогда не мог извлечь его до тех пор, пока не пришел к лотосным стопам Шрилы Шридхара Махараджа и не удостоился счастья слушать какое-то время его беседы. Когда я вновь стал читать книги Шрилы Прабхупады, я осознал, как многого я не замечал, не понимал, сколько я пропустил.
В этом проявляется динамичная природа Кришна-сознания: каждый раз, возвращаясь к этим книгам, я нахожу в них нечто совершенно новое -- более высокий уровень сознания.
Застывшая концепция означает: я прочту, пойму что-то и положу книгу на полку -- в таком случае, моей реализации конец. Первый раз я стал читать эти книги 25 лет назад, и тогда это был опыт на детском уровне, а затем моя счастливая судьба привела меня к Шриле Шридхару Махараджу, который высветил для нас многие вещи, подняв этим наш уровень развития.

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж: Я родился в Бостоне, штате Массачусетс (США). В то время, когда Шрила Прабхупада впервые приехал в Америку, я находился в Австралии. Однажды мне на глаза попалась заметка в газете о том, что в Сан-Франциско некий индийский Свами проповедует бхакти-йогу. Я подумал, что мне необходимо поехать послушать его; кроме того, в Калифорнии жила моя родня. Осенью 1967 года в поисках духовной жизни я приехал в Сан-Франциско и отыскал храм ИСККОНа, который располагался в районе, облюбованном хиппи, сторонниками идей свободной любви и асоциально настроенной молодёжью. В это время Шрила Прабхупада находился в Индии, куда впервые вернулся после своего отъезда на Запад. Я подружился с преданными и оставался в Храме до приезда Шрилы Прабхупады, т.е. до декабря 1967 г. Мне выпало счастье слушать его беседы и лично общаться с ним и могу сказать, что это было главным, что привлекло меня к сознанию Кришны.

Я очень тяжело переживал уход Шрилы Свами Прабхупады. Он покинул этот мир в 1977 году и я ощущал пустоту и полную безнадёжность. Спустя некоторое время я узнал от преданных, что в Индии живёт духовный брат Свами Прабхупады, который может оказать помощь ученикам Шрилы Прабхупады, оставшимися без духовной поддержки.

Я приехал в Индию к Шридхару Махараджу. И когда я увидел его, он сидел в кресле. Ещё до того, как из его уст прозвучали первые слова, я понял, что он значит для меня столько же, сколько Шрила Прабхупада. Трудно сказать почему, но я почувствовал это совершенно отчётливо в первое же мгновение нашей встречи. Я прожил в Матхе несколько недель и, слушая беседы Шрилы Шридхара Махараджа, окончательно утвердился во мнении, что он - человек того же уровня и той же линии, что и Свами Прабхупада.

Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж: " Я могу сказать, что моя встреча со Шрилой Прабхупадой произошла благодаря божьему промыслу. Мы всегда низводим вИдение вайшнава к нашему собственному ограниченному восприятию вещей. Я родился в очень богатой, процветающей Америке, в то время, когда там было замечательное социальное, экономическое и политическое положение. Именно из-за сытости и зажиточности, люди стали искать что-то новое в других религиях, других культурах, и так далее. И взор американцев обратился в сторону Востока.
Я был одним из тех людей, которые имеют некоторую предрасположенность к философии. И благодаря этой склонности, однажды я пришел в храм Радхи-Кришны в Сан-Франциско. И там я встретил учеников Шрилы Прабхупады и Кришна-концепцию Божественного. Я помню, что когда я пришел в храм, то увидел необыкновенную картину на стене, изображавшую Кришну, и спросил преданного: "Кто это?" Он сказал: "Это Кришна. Это самая прекрасная личность". Я посмотрел на это изображение, и основываясь на моих представлениях о красоте, согласился, что эта Личность -- невыразимо прекрасна. Этот преданный добавил затем: "А имя "Кришна" -- это самый чудесный звук". Я подумал об услышанных за всю мою жизнь звуках, и согласился: действительно, этот звук -- самый прекрасный.
Мне дали "Бхагавад-гиту"...
Так же в храме я увидел изображение Шрилы Прабхупады. В противоположность тем йоги, у которых была улыбка на лице, и которые выглядели, так сказать, "экстатично", его настроение было в высшей степени серьезным и глубоким. Я подумал, что он переживает очень глубокую внутреннюю реализацию.

Затем я начал изучать "Бхагавад-гиту". И читая "Бхагавад-гиту", я пришел к выводу, что Кришна является Верховным Господом. Во мне родилось вдохновение стать учеником Шрилы Прабхупады. И таким образом, в 1971 году я пришел жить в храм в Сан-Франциско. А во время Фестиваля Ратха-ятры приехал Шрила Прабхупада (это было в июне). Я помню, что тогда Шрила Прабхупада начал говорить о шести Госвами Вриндавана:
тйактва пурнам ашеша-мандала-пати-шреним сада туччха-ват
бхутва дина-ганешакау карунайа каупина-кантхашритау
гопи-бхава-расамритабдхи-лахари-каллола-магнау мухур
ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау
Он сказал: "Шесть Госвами Вриндавана, хотя принадлежали к аристократическому сословию, отвергли свое положение в обществе и стали нищими, просящими подаяние. Они считали достижения цивилизации просто мусором. И они были погружены в настроение гопи. Они приняли это положение ради спасения падших душ".

Шрила Прабхупада обладал способностью вызывать эти чувства - иными словами, желание оставить так называемую современную цивилизацию и ее пути, и погрузиться в реальность Сознания Кришны. Я принял у него посвящение, и совершал разное служение.
В 1977 году я проповедовал в Восточной Европе. Когда я был в Польше в 1977 году, я узнал, что несколько дней назад Шрила Прабхупада оставил этот мир. Мне ничего не было известно об этом. И это, само по себе, было уроком. Я имею ввиду то, что я узнал об его уходе через десять дней после того, как это случилось, но в течение этих дней, мы, не зная об этом, проповедовали, и чувствовали его присутствие. Благодаря этому я понял, что хотя он уже не присутствовал в этом мире физически, мы служили ему и чувствовали, что он находится с нами. Это означает, что связь с ним имеет вечную природу. Но, в то же время, у нас было глубокое чувство величайшей потери. И говоря словами Махапрабху, словно весь мир стал пустым, и мы не понимали, как нам жить дальше.
В то время мы были еще молодыми и устремленными в будущее преданными. Мы не могли утешить друг друга. Поэтому мы молча скорбели.


Необычно и актуально для всех, кто в поиске... Подпишитесь, и будьте счастливы:

Рассылка: Мастерская Творчества - Литература для души

       


   Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru, где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.


Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 27 августа 2003 г.
Тема: "Градация теистических концепций".

Архив рассылки "Абсолютная Гармония"
Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите Туласи Прии даси


"Моя проповедь это смирение, терпение и оказывание почтения другим, ибо именно этому и учил Махапрабху. Я призываю каждого сердцем принять наставления наших предшествующих Ачарий, ибо это дарует каждому подлинное благо и прогресс".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное