Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ДУХОВНАЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ К ГУРУ


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Вот пречистая мольба: "В соответствии со своей кармой я могу быть птицей, или животным, там, или сям, пусть даже в аду - не имеет никакого значения. Всё мое стремление в одном: я молю, чтобы моя привязанность к Тебе никогда не исчезла; да будет она всегда возрастать!".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж


Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь бхакти-йоги)
N 76


Тема: Духовная привязанность к Гуру

"Саттва-гуна может нам немного помочь, возвысив наш ум до уровня благодати, но Кришна-сознание живет далеко за ее пределами. Поэтому нам необходима привязанность к Кришне".
("Божественное руководство", Б. С. Говинда Махарадж)

Не так давно мы говорили о привязанностях, прежде всего, хорошо нам известных материальных. И эти привязанности могут оставить нас навсегда, когда мы заменим их привязанностью к Богу. И в "Чайтанья-Чаритамрите" (Ади-лила,Гл.7, 143) говорится, что "И если возникает любовь к Богу, а также влечение к стопам Шри Кришны, то постепенно исчезает привязанность ко всему другому".

Надеюсь, что такая замена не кажется моим читателям чем-то узким и ограниченным. Да, мы заменяем множество материальных привязанностей на ОДНУ трансцендентную, но поскольку одно из качеств Личности, к которой мы хотим привязаться - безграничность, то на самом деле такая привязанность в реальности расширяет и обогащает нашу жизнь.

Теперь, естественным образом, возникает вопрос: где взять "верёвки", да и что они собой должны представлять, с помощью которых возможно привязаться к Богу? Понятно, что к вечному Абсолюту нельзя привязаться ничем тленным. Поэтому самой надёжной и прочной "верёвкой" может быть только трансцендентная (вечная) Любовь к Нему. О том, где можно взять "такие путы" говорилось уже множество раз: трансцендентную Любовь мы можем получить только у того, кто её имеет.

Здесь, в этом мире это возможно осуществить только с помощью Гуру. Прежде всего потому, что Гуру не только представляет здесь Кришну, но и, более того, - для начинающих искателей он олицетворяет собой Его, Верховного Господа. Поэтому привязаться к Гуру и привязаться к Кришне суть одно.

"Прежде всего, нужно установить прочную связь, что возможно благодаря общению, и лишь затем может прийти Любовь. Необходимо иметь связь с Гуру и Ваишнавом, преданным Бога, иначе - любви не бывать.
Следует знать, что Любви непременно предшествуют почтительные отношения с Гуру и Ваишнавами. Тогда нам будет даровано дальнейшее продвижение.
Адау шраддхА татах сАдху-санго 'тхо бхаджана-крийА
тато 'нартха-нивриттих сйАт тато ништхА.

Благодаря ништхе в нас зарождается привязанность, затем ручи. Божественные взаимоотношения всегда тесно связаны с садху-сангой, общением со святым или чистым преданным Бога; но вначале необходима шраддха, вера. Если она устойчива, мы можем попытаться установить взаимоотношения с садху; благодаря подобному общению мы учимся служить с преданностью и очищаем наши сердца, и любовь может снизойти к нам. Но этому предшествуют три или четыре уровня, которые необходимо пройти. Однако она может прийти к кому-то мгновенно - любовь живет в каждом и может возникнуть в каждом без всякой причины. Даже в этом бренном мире мы иногда видим, что люди становятся хорошими друзьями с первого дня знакомства. Как только они видят друг друга, немедленно появляется привязанность. Такое возможно и в духовных взаимоотношениях, но в основании всего неизбежно лежит некоторая сукрити - благая удача.

Живя духовной жизнью, совершая то, что мы именуем садханой, необходимо общаться со святыми преданными. Благодаря этому общению в сердце рождается почтение к ним и возрастает влечение к преданности. Поистине любовь проистекает из этого влечения, но она остается скрытой до тех пор, пока мы не будем иметь подлинную жажду Божественного".
("Божественное послание", Говинда Махарадж)

Многие люди, когда слышат о необходимости любовной привязанности к Гуру, вольно или невольно воспринимают это в рамках мирских привязанностей материального мира. Но та привязанность, которая так необходима ученикам и последователям, не имеет ничего общего с материальными чувствами типа сентиментальности и восторженного обожания МОЕГО (личного!) Гуру, хотя такие чувства зачастую и возможны, и для кого-то неизбежны на некоторой стадии развития отношений. В целом же, надо понимать, что такая постановка вопроса, как "мой Гуру", неправомерна и материалистична. Но если кому-то так уж сильно нравится местоимение "мой", то лучшее, что можно сделать - это направить свои усилия на служение Гурудеву, чтобы он однажды сказал о вас: "Мой ученик", видя в вас преданнейшего слугу бхакти-йоги.

Итак, привязанность к Гуру должна развиваться в сторону Духа. Шри Гуру, наш наставник, это - не тело. Поэтому очарование внешними вещами (если они у кого-то есть), включая манеру говорить, красивый голос или чувство юмора, всё это должно отойти на второй план, уступив место сущностным вещам. Когда мы постигнем хотя бы в самом первом приближение суть нашего Гуру, суть его жизни и наставлений, то только тогда у нас появится подлинная возможность к восприятию концепции множественности Гуру.

При внешнем и поверхностном восприятии духовных наставлений обращение к этой концепции опасно и пагубно для нашей духовной жизни. Потому что сначала жизненно необходимо постигнуть, кто такой Гуру-вайшнав, затем осознать то особенное и отличительное, что сокрыто именно в данной Личности, которой вы предались, как ученик или последователь. И только после этого, вы сможете реально видеть проявление Шри Гуру в многих других личностях. И это проявление будет происходить без ущерба для вашей духовной жизни, оно будет основано на реальности, а не на спекуляциях. Тот же, кто под предлогом, что "Гуру - не тело", отвергает приоритет Личности, давшей посвящение в парампару, и пытается следовать всем сразу великим вайшнавам, идёт ложным путём.

"Иногда нам может быть очень нелегко принять разнообразие характеров преданных в этой Миссии Кришна-сознания. Если кто-нибудь привязан только к одному настроению, он может обречь себя на провал. Существует много преданных - и множество различных характеров. В качестве примера это можно наблюдать в нашей собственной Шри Гуру-варге: у Шрилы Бхактивиноды Тхакура был один тип характера, у Шрилы Гаура Кишора Даса Бабаджи Махараджа - другой, характер Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати - третьего типа, а Вамши Даса Бабаджи Махараджа - еще одного. Но все они - сиддха-махапуруши - совершенные души. У Шрилы Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа также свой характер, и у нашего Шрилы Гуру Махараджа - собственный. Так кому же вы будете следовать?
Вы не способны заниматься деятельностью никого из вышеперечисленных личностей: только в случае принятия руководства своего Гурудева, и не пытаясь никому подражать, вы получите благо в своей практической жизни.
("Золотой юбилей", Говинда Махарадж)


ИЗ ЖИЗНИ МИССИИ

О привязанности Говинды Махараджа и Шридхара Махараджа

Вспоминая Калькутту - место, где последние годы преимущественно живёт Гурудев в силу своего здоровья, перед глазами прежде всего всплывает большая картина из гостиной, на которой можно видеть стоящих рядом - Шрилу Бхакти Ракшак Шридхара Махараджа и Шрилу Бхакти Сундар Говинду Махараджа. Любящий Учитель и любимый ученик, любимый Учитель и любящий ученик. Что может быть прекраснее взаимной духовной любви, неподвластной времени и пространству?!

В марте этого года в Навадвипе Говинда Махарадж сказал о себе так: "Я - фанатик Гуру Махараджа". Кто такой фанатик (в лучшем смысле этого слова!) вы можете узнать из рассылки №42. Но эта привязанность к Гуру началась много-много лет назад, когда семнадцатилетний юноша только что присоединился к миссии. И началась она с доверия и искреннего желания следовать всем наставлениям Духовного Учителя. Дело было так.

Сначала Шридхар Махарадж поинтересовался у своего ученика о том, сможет ли тот следовать его наставлениям. Получив утвердительный ответ, Гуру Махарадж посоветовал первым делом следовать такому наставлению:
"Не слушай свой ум, слушай только меня. Ты можешь следовать только тому, что услышал от меня. Ты способен на это?"
"Да!" - ответил ученик.

И вскоре пришло первое испытание. Однажды принимая прасад, Говинда Махарадж обнаружил в дале плавающую мошкару. После некоторых колебаний ума, он всё-таки решил принять его, поскольку этот дал был дарован ему как милость Гуру Махараджа. Он с радостью съел всё, помня слова Гурудева: "То, что я скажу тебе, ты должен выполнять. То, что я дам тебе, ты должен будешь принимать."

Гуру Махарадж, стоя на веранде, наблюдал за своим учеником издалека. Он видел, как тот замешкался, видел, что ученик что-то пробормотал, прежде чем начать есть. И когда после прасада они встретились, чтобы побеседовать, то Шридхар Махарадж поинтересовался о том, что же ученик бормотал себе под нос во время принятия прасада.

Говинда Махарадж объяснил наставнику происшедшее, на что Шрила Гуру Махарадж воскликнул: "Замечательно! Ты можешь следовать за мной!"

Те, кто читал на нашем сайте статью "Как я пришёл в матх", помнят о том, какую роль сыграла в этом привязанность. Сначала юный Говинда Махарадж привязался к садху, которые пришли в его деревню с проповедью, и в конечном итоге, привели его к Шриле Махараджу. Но в дальнейшем в процессе общения с Гуру Махараджем стала расти привязанность и любовь к наставнику. И именно эти чувства и помогали оставаться на духовном пути, помогали исполнять наилучшим образом все распоряжения, пожелания, наставления Учителя. В результате, духовный учитель был удовлетворён, и чувство взаимной любви и привязанности продолжало возрастать.

"По мере того, как шло время, Шрила Гуру Махарадж дарил мне все больше и больше своей любви. Откровенно говоря, в первую очередь, я был связан его любовью, а не сознанием Кришны. Именно его любовь и внимание позволили мне не сойти с пути сознания Кришны. До этого я много знал о Кришне, Махапрабху, Нитьянанде Прабху и Панча-таттве, ведь я родился в брахманской вайшнавской семье, где о Них постоянно говорили. У меня был хороший фундамент, но не в этом причина того, что я остался в Матхе. Любовь моего Гуру Махараджа - вот истинная причина. Именно Шрила Гуру Махарадж давал мне вдохновение с тех пор, как я вступил в царство сознания Кришны, и с тех пор это вдохновение постоянно растет, а не уменьшается".

Подлинная любовь всегда выражается в делах. Благодаря созидающей любви Гуру Махараджа его ученик сумел стать достойным преемником. В свою очередь, любовь ученика, его духовная привязанность к своему наставнику выражается в том, что он продолжает воплощать в жизнь его наставления, мечты и чаяния. Одно из них - это обустройство Говинда-кунды на Гупта-Говардхане в Навадвипе. Другое наставление - проповедь на западе, которую Говинда Махарадж смог начать только после ухода учителя, слугой и врачом которого он был многие годы. И сегодня, несмотря на всевозможные запреты медиков, Говинда Махарадж не может усидеть в Калькутте. Он отправляется туда, где можно послужить Гуру Махараджу и его миссии. Сейчас Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж совершает 20-й мировой тур, включающий Англию, Италию и Россию. Осталось уже менее двух недель до начала фестиваля с его участием в Санкт-Петербурге. Думаю, что большинство учеников и искренних искателей Истины найдут возможность приехать хотя бы на день, чтобы пообщаться с этой возвышенной Личностью, преисполненной Божественной Любовью к Шри Гуру, Гауранге и Кришне.

Примечание: Подробности о фестивале (9-31 августа 2003 г.) смотрите на сайте.


   Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru, где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.


Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 9 августа 2003 г.
Тема: "Самореализация"

Архив рассылки "Абсолютная Гармония"
Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите Туласи Прии даси


"И если возникает любовь к Богу, а также влечение к стопам Шри Кришны, то постепенно исчезает привязанность ко всему другому".

Шрила Б.С. Говинда Махарадж

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное