Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Наши враги. Кто они? Где они?


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Заручившись помощью святых и богооткровенных писаний, мы должны громить врага, засевшего внутри нас в нашем собственном доме. Самое худшее, что враг не вовне, а внутри нас".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж


Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь бхакти-йоги)
N 51


Тема: Наши враги. Кто они? Где они?

Вы когда-нибудь задавались вопросом: " В чём истоки вражды, которая пронизывает материальный мир? Враждуют люди, враждуют животные, и даже по отношению к, казалось бы, беззащитной природе человек ведёт себя враждебно. Почему?"

Ответ, думается, очевиден каждому: столкновение различных интересов отдельных живых существ ведёт к вражде. Каждого, кто препятствует реализации частного интереса человека, вольно или невольно он воспринимает враждебно.

Тот, кто дорожит своими личными, частными интересами должен отчётливо понимать, что никогда не сможет избежать вражды, возникающей от оппозиции, столкновения с другими частными интересами. Такова природа материального мира.

Иногда люди думают, что "частный интерес" - это только то, что связано с одной конкретной личностью. А если человек действует во имя семьи, нации или даже всего человечества Земли, то это уже высокие, гуманные цели, а не "отдельный" интерес. Но, увы, даже человечество Земли - это лишь часть Бесконечного. И с позиций Абсолюта любые действия, не согласованные с Ним, - "частный" интерес.

Поэтому для того, кто стремится стать обитателем мира бесконечности, необходимо оставить ВСЕ частные интересы, сколь бы великими они нам не казались.

"Что бы мы ни увидели через призму нашего "обособленного интереса", всё это - майа, заблуждение, неверное понимание бесконечного. Всё это следует искоренить...
Тогда мы останемся лицом к лицу только с положительной стороной. Что это за сторона? Волна, приходящая из центра, лила, игра Абсолюта. Волна, исполняющая желание Верховного Господа, и мы окажемся лицом к лицу с этой волной. Если у нас останется желание обособиться или негативная реакция на него - стремление к отрешению, мы не сможем соприкоснуться с вечным потоком, угождающим Абсолюту...
Это наш путь домой, и любое другое желание или требование удержит нас на чужой стороне, где повсюду смерть, болезни, немощь, перерождение - все эти напасти. Они преследуют душу только потому, что она, заблуждаясь, отождествляет себя с тем, что тленно".
("Проповеди Хранителя Преданности", ч.1, Шридхар Махарадж)

Так кто же в действительности являются нашими врагами?
Нет, не те люди и обстоятельства, которые встают на нашем пути при попытках реализовать свои частные корыстные (пусть даже и групповые) интересы.

Вот что говорит по этому поводу Шридхар Махарадж:
"Нам досаждают наши враги: вожделение, гнев, жадность (кама, кродха, лобха) и другие, и сомнения, недоверие тоже наш враг. Есть ещё безумие, иллюзия, ненависть (мада, моха, матсарйа). Причина колебаний - невежество, моха".

Если говорить более обобщённо, то анартхи - вот наши настоящие враги.
Анартха означает "частный интерес".
"Артха" - значит "необходимость", тогда как "анартха" - это то, в чём нет никакой необходимости, что противоположно нашим истинным интересам, т.к. исходит из эгоцентрических интересов и мотивов.

И все эти "частные интересы", наши враги, находятся не где-то вовне, а внутри нас. Они нераздельно связаны с нашим ложным эго, нашими материальными чувствами и материальным умом. И мы находимся во власти всех этих анартх - бессмысленных и ненужных вещей, которые не служат цели нашего существования.

Но положение Бога таково, что Он - начало всего, Он - центр высочайшей гармонии. И мы должны покориться Ему. Тогда мы сможем плыть в униссон с волнами бытия, направленными к Нему, Кришне - Прекрасной реальности.

"Заручившись помощью святых и богооткровенных писаний, мы должны громить врага, засевшего внутри нас в нашем собственном доме. Самое худшее, что враг не вовне, а внутри нас. И помощь должна прийти к нам извне - от самых близких друзей мира Кришны. Они - наши истинные друзья".


Мои дорогие друзья!
Сегодня удивительный день!
Он связан с очень многими именами вайшнавов:

ДЕНЬ ЯВЛЕНИЯ
Шримати Вишнуприя деви, Шри Пундарика Видьянидхи,
Шри Рагхунандана Тхакур, Шрила Рагхунатха Даса Госвами

День ухода
Шрилы Вишванатха Сакраварти Тхакура
(6 февраля 2003 г.)

История, связанная с чистым преданным Шри Пундарика Видьянидхи, одна из самых распространённых, когда Гуру пытается рассказать нам о том, как непросто "увидеть" вайшнава. Поверхностному восприятию - посредством наших чувств не стоит доверяться слишком сильно в таком серьёзном вопросе.

Итак, в Чайтанья-Чаритамрите говорится о том, что однажды один из друзей Гададхара Пандита, Мукунда Датта, пригласил его пойти посмотреть на великого вайшнава. И когда Гададхара Пандит пришёл в том дом и увидел этого человека (а это был Пундарика Видьянидхи), то он был разочарован. Потому что этот человек внешне совсем не выглядел как преданный. У него были длинные волосы, смазанные ароматическими маслами, он курил трубку и сидел в кресле, которое было прекрасно украшено какими-то драгоценностями. Они посидели там немнолго и затем вышли, то Гададхара Пандит сказал: "Ты обещал привести меня к великому преданному. И я ожидал действительно увидеть преданного, а к кому ты меня привёл?" На что Мукунда Датта спокойно ответил: "Я понимаю, почему ты разочарован. Но приходи сюда завтра снова и тогда ты всё поймёшь".

Назавтра они вновь пришли в этот дом и там Мукунда Датта, считавшийся одним из лучших певцов стихов из "Шримад-Бхагаватам" процитировал шлоку о Кришне. И когда Пундарика Видьянидхи услышал эту шлоку из Бхагаватам, то он мгновенно преобразился, он был ошеломлён, он был охвачен духовным экстазом, и в его теле произошли изменения, которые возможны только для чистого преданного. И поскольку сам Гададхара Пандит был очень возвышенной личностью, то он сумел всё это "увидеть" и понять свою ошибку.


ГЛАЗАМИ ДУШИ или жизнь замечательных преданных

Бимал Канти

Мне давно хотелось написать об этом человеке, но некоторые преданные отговаривали меня: "Дескать, нашла о ком писать…" И тогда я отложила принятие решения до личной встречи с Бималом на летнем фестивале-2002. И там, в Лахте, в августе состоялась наша беседа, после которой я однозначно поняла, что для меня невозможно не рассказать о преданном, чья деятельность в Сознании Кришны даёт вдохновение к жизни в преданном служении.

Тот же, кто желает видеть этого человека материальными глазами, имеет на это полное право. Но при этом нелишне понимать, что при таком взгляде сложно увидеть что-либо вдохновляющее и прекрасное: в мире падших душ у каждого из нас по-своему незавидное положение. Но, говоря словами Бхактивинода Тхакура, есть души, крепко спящие в духовном отношении, а есть те, кого можно назвать пробуждёнными к духовной жизни.

Бимал Канти дас - преданный из Одессы. Не знаю, как часто и как долго он бывает там, потому что время от времени я слышу его голос в телефонной трубке, и он говорит, что звонит из Москвы, Хабаровска или Владивостока. Да, Бимал распространяет книги Шридхара Махараджа от Санкт-Петербурга и до самых отдалённых уголков России, её восточных границ - Владивостока, Хабаровска.

В 1996 году он пришёл к лотосным стопам Говинды Махараджа.

Прожив много лет на Крайнем Севере, имея близкую родню и друзей из Сибири и Дальнего Востока, я прекрасно могу понять Бимала, когда он с необыкновенной теплотой рассказывает о тех краях, где ему довелось распространять книги, и о тех людях, с которыми ему выпала судьба беседовать. Это были самые разные люди, образованные и нет, порой с небезупречным прошлым, а иногда и настоящим, но всех их объединяла простота, открытость, широта души, - то, что называется "русским гостеприимством". Как в русских сказках - "сначала гостя приюти, обогрей, накорми, а потом уж и беседы веди". И этих беседах он пропоВЕДовал (от слова "веды" - Знание), т.е. делился теми знаниями, что получил сам от Гурудева, Говинды Махараджа , и парам-Гурудева, Шридхара Махараджа. А люди делились с ним рассказами о своей жизни.

Бимал Канти очень хотел иметь божества Радха-Кришна. И около 4-х лет назад они пришли к нему. В марте 2002 г. он впервые побывал в Индии. Его сердце влекло во Вриндаван, но своё путешествие в трансцендентный мир святой дхамы он начал с Навадвипы, надеясь получить сначала милость Нитьянанды и Господа Чайтаньи. Со словами "Харибол!" он вошёл в святые воды Ганги.
Пробыв в Навадвипе 3-4 дня (это был конец Гаура-пурнимы), он отправился в Пури, где совершил парикраму вокруг знаменитого храма господа Джаганнатха, а также получил милость Харидаса Тхакура.

Большую часть своего 3-х недельного путешествия он провёл во Вриндаване, совершая паломничество к Говардхану, Радха-кунде. Бимал рассказывал о своей поездке около часа, местами с трудом подбирая слова, местами и не пытаясь это сделать, чтобы хоть как-то передать то, что происходило в его сердце. Потому что главные события происходили именно там, а не во внешнем мире. Он вернулся домой с обновлённым сердцем, новым сознанием, понимая, что это только первое пробуждение сердца, в котором словно что-то проклюнулось.
Он почувствовал, что когда-нибудь ему откроется путь в светлую дхаму вновь, и это произойдёт, когда его сознание будет готово подняться ещё на одну ступеньку. После поездки в нём с новой силой пробудилось стремление проповедовать, распространяя трансцендентные книги Гурудева и Гуру Махараджа.

И закончить это повествование о Бимале Канти дасе мне хочется одной забавной историей, которую мне рассказали преданные.

Однажды зимой в Питере проходила эзотерическая конференция, на которой должна была состояться презентация нашей новой книги "Брахма-самхита". Было арендовано место для столика с книгами и видео-аудио материалами нашей миссии.
Преданные стали усаживаться в машину, чтобы ехать на мероприятие. И так уж получилось, что именно Бималу Канти не хватило места. И тогда его "погрузили" в багажник. Во время дороги преданные постоянно окликали его и слыша ответный голос, спокойно продолжали дорогу.
По прибытии выяснилось, что багажник примёрз. Ничего не подозревающий Бимал, почувствовав, что машина остановилась, радостно спросил: "Прибыли?"

"Да", - ответили ему преданные тщетно пытающиеся открыть багажник. "Но мы не можем открыть, надо искать сварочный аппарат".
"Нет, нет" - взмолился Бимал, - "лучше я тут посижу ещё".

Преданные пошли в здание, но тут выяснилось, что охрана не пускает, требуя либо заплатить за вход, либо предъявить документы на аренду места. Пришлось снова вспомнить о Бимале. Объяснять охране, что документы и Бимал находятся в "надежном" месте - багажнике, открыть который не удаётся, было глухим номером, - это никого не интересовало.

Ничего не попишешь! Преданные вернулись к машине, вооружившись разным инвентарём, чтобы ещё раз попытаться вызволить Бимала из заточения. Через некоторое время, собравшаяся толпа зевак увидела лежащего в багажнике человека, колени которого касались лица, так он был скрючен, но в руке он держал при этом плоскогубцы, пытаясь открыть замок изнутри.

Вероятно, Бималу понравилось это путешествие. Поскольку позднее, когда преданные снова собрались куда-то ехать, он сказал водителю: "Нельзя ли для меня забронировать два места в багажнике?" Как вы понимаете, когда настоящему преданному что-то очень пришлось по душе, то он непременно желает разделить это с другими.


   Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru, где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.


Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 14 февраля 2003 г.
Тема: "Как удовлетворить Духовного Учителя?"

Архив рассылки "Абсолютная Гармония"
Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите Туласи Прии даси


"Мы не должны думать, что окружающее наш враг. Мы должны пытаться увидеть во всем, что приходит к нам, милость Бога, даже если это кажется враждебным нам".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное