Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 127
26 ноября 2003 года

www.eidos.ru

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ПЯТЬ ЛЕТ ВМЕСТЕ С ЦЕНТРОМ "ЭЙДОС": ТРИ КИТА

II. ДУГ-2003: ОТ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРА – К ВСЕРОССИЙСКОМУ
 

= Знаете ли вы, что:

- Сегодня, 26 ноября последний день, когда можно зарегистрироваться в 4-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по информатике и информационным технологиям. Каждый (!) зарегистрированный участник и координатор олимпиады получает оригинальный подарок - Закладку-календарь-игру! Не пропустите свой шанс - http://www.eidos.ru/olymp/inform/2003/regulat.htm

- "Это просто здорово, что в наше нелегкое учительское время, когда уже давно не существует (по крайней мере, в нашем северном крае) таких понятий как фундаментальные курсы повышения квалификации, дистанционные курсы, проводимые организацией "Эйдос" крайне необходимы. И самое главное в ваших курсах то, что участники курса выходят с них с реальным образовательным продуктом. Вы заставляете нас думать и двигаться вперед! Огромное спасибо ведущему нашего курса - Андриановой Галине Александровне за то, что учила нас и постоянно побуждала к завоеванию новых вершин!" - Мангутова Ольга Николаевна, учитель английского и французского языков, лицей, г. Мирный, РС (Якутия)


I. ПЯТЬ ЛЕТ ВМЕСТЕ С ЦЕНТРОМ "ЭЙДОС"

ТРИ КИТА

Три кита, на которых Центр "Эйдос" строит свою деятельность: личность, творчество, отечество. Каждое из оснований значимо само по себе, но все вместе они образуют образовательную платформу Центра.

ЛИЧНОСТЬ

Личностная ориентация - главная особенность модели дистанционного образования, которая разрабатывается и реализуется в Центре "Эйдос". Для нас важны интересы, особенности, возможности каждого человека. Его личностное приращение и внутренний рост - мерило нашего общего успеха и критерий эффективности обучения.

Практически все дистанционные проекты Центра "Эйдос", сколь бы массовыми они не являлись, имеют целью выявление и реализацию индивидуальных способностей учащихся, педагогов, взрослых специалистов.

Об этой особенности говорят названия дистанционных проектов: "Мой Пушкин", "Мой виртуальный дом", "Моя Рождественская открытка", "Моя родословная", "Моя Победа".

Дистанционные курсы и конкурсы всегда начинаются с "визиток" участников, обозначающих их личные цели. Многие задания эвристических олимпиад имеют названия типа "Моя идея", "Мой закон", "Моя теорема". Непременным атрибутом занятий как школьников, так и взрослых, является рефлексия - способ самоосознания их личностного приращения.

В некоторых моделях ДО понимают как передачу информации и "усвоение знаний" на расстоянии. Мы придерживаемся иного подхода, не информационно-, а личностно-ориентированного. Чтобы результаты обучения были личностно-значимыми, удаленные ученики участвуют в их создании, а не просто получают материал. Применяемая в Центре "Эйдос" оргдеятельностная технология обучения направлена на обеспечение такой деятельности.

ТВОРЧЕСТВО

"Всё творчески, иначе зачем!" - второй "кит" Центра "Эйдос". Человек создан по образу и подобию Божию. Бог - творец, поэтому и человеку надлежит быть творческим.

Главная цель дистанционных курсов, проектов, олимпиад и конкурсов Центра "Эйдос" - создание их участниками собственной образовательной продукции в изучаемых областях знаний и освоение необходимых для этого навыков и способов деятельности.

Такой подход реализуется на основе специально разработанной креативной технологии дистанционного обучения (А.В.Хуторской), которая позволяет учащимся выстраивать всегда уникальную траекторию своего образования и обеспечивать продуктивность своей деятельности.

Наиболее яркая форма, в которой данная технология воплощена для школьников - дистанционная эвристическая олимпиада. Это уникальная форма дистанционного обучения, пользующаяся огромной популярностью (более 20 тыс. участников). Для педагогов креативной формой дистанционной деятельности является Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года", проводимый Центром "Эйдос" с 1999 года.

Интенсивная созидательная деятельность организуется и на курсах Центра "Эйдос". За 10-14 дней участники не только овладевают необходимыми навыками, но и создают конкретный и необходимый им результат - образовательный продукт.

Развитие личностного видения, создание собственной образовательной продукции важнее получения информации или "усвоения знаний". Это ценно и для личности, и для общества, которое нуждается в творцах и деятелях.

ОТЕЧЕСТВО

Центр "Эйдос" рожден в России, здесь его корни и философия. Мы не присланы из-за рубежа, нас не финансируют "свои" или "чужие" олигархи. Мы вне политической коньюктуры или указаний чиновников.

Наша основная опора - это вековая отечественная мысль, российские традиции образования и вы - участники наших дистанционных курсов, олимпиад и других мероприятий.

Опора на отечественный потенциал - необходимое условие устойчивости и независимости. За несколько лет на наших глазах в России появлялись и исчезали различные зарубежные представительства. Центр "Эйдос" строит свою деятельность на принципе самоокупаемости. Мы есть, потому, что работаем для вас и нужны тем, кто нас выбирает.

Мы открыты для нового, приветствуем технологии и технику, которые часто приходят из-за рубежа. Но смысл и цели образования мы оставляем свои. Западное или восточное, южное или северное нам интересно и полезно только в случае выращивания своего, отечественного.

Мы уважаем другие страны, культуры, готовы к диалогу и партнерству. У нас есть несколько успешных международных проектов с участием США, Великобритании, Канады, Германии и других стран. Но условием взаимоуважения при диалоге с другими культурами мы оставляем, прежде всего, уважение к своей культуре.

Россия всегда жила в поисках национальной идеи. И всегда была борьба славянофильства и западничества. Как сочетается Интернет-открытость с национальной идеей? В русской философии имеется решение подобного вопроса. Особенностью отечественной философии как раз и является вселенская предназначенность России и всего человечества.

"Человечество не останется вечно на Земле ... " - писал К.Э.Циолковский, один из основателей русского космизма. Похоже, что виртуальный космос как раз и является ступенькой в бесконечную Вселенную, в которую суждено вселиться человечеству. Неограниченность Интернет-пространства - своеобразная "проба пера" для обучения жизни в открытых и открывающихся просторах.

Ориентируясь на открытое образовательное пространство, Центр "Эйдос" опирается на специфику отечественного образования, поддержку тех, кто разделяет нашу позицию, верит в нас и наше будущее.

===

II. ДУГ-2003: ОТ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРА – К ВСЕРОССИЙСКОМУ

Завершен региональный тур конкурса "Дистанционный учитель года 2003". Победителями этого тура стали:

1 место. Иноземцева Наталья Геннадьевна, педагог дополнительного образования гимназии "Дидакт", г. Заречный, Пензенская область

2 место. Брицкая Елена Олеговна, учитель начальных классов, гимназия №140, г. Омск

3 место. Кулешова Галина Михайловна, директор Школы менеджеров, г.Нефтекамск

Поздравляем! Им удалось лучше других проявить свои качества дистанционных учителей на данной стадии конкурса.

В финальном – Всероссийском туре успех будет зависеть от многих факторов: от количества записавшихся на занятия учеников, от умения организовать деятельность удаленных учащихся так, чтобы они создали свои собственные образовательные продукты, от умения организовать телекоммуникаций учеников, выступать не только дистанционными педагогами, но и локальными координаторами и т.п.

Впереди - Всероссийский тур. А пока познакомьтесь с фрагментами завершившегося регионального тура.

---

Брицкая Елена Олеговна, учитель начальных классов гимназии №140 г.Омска, участник конкурса:

Несколько раз в день просматриваю почту, с нетерпением жду продолжения. С первым заданием справилась, прибавилось уверенности в себе. Но она стала понемногу улетучиваться, когда я прочла условия выполнения второго задания.

Сайт за 7 дней? Разве это возможно? Бог смог создать за это время мир, а это всего сайт. Значит – справлюсь! Технических умений и навыков явно не хватало. Чем дальше в лес, тем больше дров. Нужна профессиональная консультация. Познакомилась с рекомендациями некоторых веб-мастеров по созданию веб-сайтов. В голове ещё больше всё перемешалось. Одна рекомендация, пожалуй, именно сейчас, в условиях ограниченного времени, для меня уместна: это принцип KISS – keep it simple, stupid (будь проще, дурачок). Руководствуясь этим принципом, я начала работу…

***
Кудряшова Оксана Леонидовна, учитель информатики МОУ «Гимназия «Логос», г. Чудово Новгородской области:

Ну вот и началось! Настроение меняется в соответствии с законами тригонометрии: подъем, спад, затем опять подъем. Получаю задание: настрой боевой. Начинаю выполнять – нет ни одной мысли. Боже, куда подевались все идеи? Всё, что так долго вынашивала в своей голове, всё, что наболело, всё, что умела и что не умела, куда-то испарилось. Осталась я один на один с заданием. Но нужно собраться и работать.

Любой конкурс – это стимул к дальнейшей деятельности. И даже если что-то не получается, это дает возможность осмыслить свой путь. Как говорится, отрицательный результат – тоже результат. И все-таки, я думаю, что положительного больше, чем отрицательного.
Если раньше я никогда самостоятельно не размещала сайты в Интернете, то теперь я могу это сделать.

До конкурса я никогда не делала баннеры – теперь (может быть, ещё не очень уверенно) делаю.
За время конкурса повысился уровень работы с Macromedia Flash MX.

Как и многие мои коллеги, я испытываю постоянную нехватку времени. Досадно, что это обстоятельство мешает мне поучаствовать в телеконференции на том уровне, на каком хотелось бы.
И вот чудо! Глаза бояться, а руки делают! Вся гимназия дружно болеет и переживает за меня. Я не могу их подвести и не оправдать их надежд! Буквально на каждом шагу: "Ну как там наш сайт?"

***
Фромберг Андрей Эрикович, учитель географии и экономики, школа №46, г. Москва:

Итак, я стал участником конкурса… Первая конкурсная неделя позади. Выполнено пока только два задания: написана ”Визитка” и создан конкурсный сайт. Создание баннера конкурса, размещённого на моём конкурсном сайте, не в счёт, так как я сделал его с опозданием. О результатах, об опыте участия в конкурсе и об удаче или неудаче в нём говорить ещё очень рано, пока всё что сделал хочется изменить и переделать. Возросла требовательность к себе, появилось осознание участника большого и престижного конкурса, что возлагает на меня ещё большую ответственность.

***
Новикова Елена Владимировна, методист ГМК управления образования города Вятские Поляны:

Во время участия в конкурсе мои чувства и ощущения можно сравнить с бурей и затишьем. Нерешительность и сомнения после прочтения задания сменялись радостью и удовлетворением после его выполнения. Вдохновляли идеи развития ДО. Мне необходимы эти знания, как воздух.
Наиболее важным является возможность шагать дальше, узнавать и одолевать новые «высоты» ДО.
Поняла, что участники конкурса имеют богатый опыт в информационных технологиях.
В ходе выполнения задания труднее всего оказалось не создать сайт, а заставить его работать так, как задумано.

***
Хуснутдинова Гульнара Гаязовна, мсош N4 р.п.Раевский Альшеевского р-на Республики Башкортостан:

Сначала был легкий шок, оттого что дистанционное обучение оказалось не такой простой проблемой как я ее себе представляла. Затем я почувствовала себя губкой, которая впитывает любую информацию, касающуюся ДО. Следующая стадия, в которой я нахожусь в данный момент, это растерянность в плане того, где и как применить полученные знания. Но надеюсь, что это лишь вопрос времени.

За время телеконференции я поняла, что мне явно недостаточно теоретических знаний по проблеме ДО. Поэтому я чувствовала себя не совсем уверенно и практически не участвовала в дискуссиях. Внимательно следила за ходом дискуссий, за проблемами, которые на них обсуждались.
Наиболее важным для меня, конечно, было получить как можно больше информации. Привлекли мое внимание высказывания Иноземцевой Натальи Геннадьевны, Брицкой, Кормилец прежде всего тем, что в их вопросах, ответах и откликах чувствуется профессионализм, опыт работы с дистанционными технологиями.

Я согласна с мнением Иноземцевой Н.Г., что практически любые проблемы и задачи, и что не следует «тащить» ученика и учителя дальше того уровня и глубины познания, чем они готовы на данном этапе. Я и мои ученики, например, нашли очень удобной дистанционную форму обучения при подготовке к ЕГЭ по биологии, т.е. есть конкретная проблема, и она решаема с помощью ДО.
Дистанционные курсы должны, как мне кажется, удовлетворять потребности учащихся в получении тех знаний, которые недоступны при обычном обучении, или же требуют значительного времени для выполнения конкретной задачи. Если дистанционный курс соответствует потребности старшеклассника, то я думаю, вопрос об оплате станет второстепенным.

Я думаю, что в данном случае сначала нужно проинформировать учителей о том, что такое дистанционное обучение, что существуют платные курсы для всех желающих. В качестве подтверждения – собственный пример. До участия в конкурсе я имела лишь поверхностное представление о дистанционном обучении и не знала, что существуют платные дистанционные курсы. Я думаю, что мой опыт не единичный случай.

***

ФРАГМЕНТЫ ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИИ:


Иноземцева Наталья Геннадьевна (Н.Г.):
Нужно ли педагогическое образование и квалификация для того, чтобы являться дистанционным учителем? Дистанционный учитель – это профессия или личная позиция?

Отклик Брицкой Елены Олеговны (Е.О.):
Я думаю, что дистанционный учитель - это, в большей степени, личная позиция. Может даже, образ жизни. Но дистанционный учитель не должен быть лишён и педагогического таланта.

Н.Г.
Как Вы думаете, чем принципиально отличаются позиции дистанционного учителя и дистанционного ученика? Могут ли они в определённый момент поменяться ролями?

Е.О.
Несомненно, не только педагог учит, но и ученики учат педагога. Это, на мой взгляд, касается как очного, так и дистанционного учителя. Дистанционный учитель - источник мотивации для ученика, в своём роде - рычаг, запускающий весь процесс. На его место может встать и ученик, достигший определённого уровня. И это будет самой высокой оценкой работы дистанционного педагога.

Отклик Кулешовой Галины Михайловны:
Мне очень понравился Ваш вопрос, и я решила порассуждать. На Ваш вопрос вряд ли можно ответить однозначно,вряд ли здесь подойдут оценки правильно -неправильно. Взять "простого" учителя с дипломом, с квалификацией. Всех ли мы можем, а главное, ученики считают, Учителями? Увы, не всех. С другой стороны, человек без педагогического образования - технарь, экономист - прирожденный педагог ( кстати, слово-то обозначает "ведущий в школу"...) И он сам устремляется к знаниям, и к нему, к его огню тянутся люди. Поэтому педагогическое образование не всегда является мерилом. Но! Приложенное к сердечной голове, золотым рукам, умному сердцу и неравнодушной совестливой душе даёт очень многое: инструментарий, как мастеру, а не подмастерью. Дистанционный учитель, я думаю, - это высший пилотаж! И ко всему сказанному выше добавляется и личная позиция (устремленность, открытость миру) и "блок качеств и умений.

Отклик Вороновой Тамары Николаевны:
Разница та же, что и между хорошим учителем и хорошим учеником.
Установка хорошего учителя "Что я с помощью ... (например, ДО) могу дать", а у хорошего ученика -- "Что я с помощью ... (например, ДО) могу получить (как вариант: узнать нового)". Даже если учитель выступает в роли ученика, то это делается с учительским прицелом, только вместо многоточия надо подставить "участие в конкурсе", или "самообразование", или еще что-то.

> Могут ли они в определённый момент поменяться ролями?

Конечно. Я не раз наблюдала: заядлый "олимпиадник" через некоторое время становится тренером (сам или с подачи учителя), потому что волей-неволей овладел технологией + это способ продолжать заниматься тем, что нравится. Так и с ДО. Мне кажется, что из бывших дистанционных учеников выйдут более толковые дистанционные учителя.

Н.Г – Воронвой Т.Н.:
По поводу отличий между позициями дистанционного учителя и ученика я с вами полностью согласна. А вот нижеследующее суждение мне хочется прокомментировать более подробно.

Вы пишите: « Даже если учитель выступает в роли ученика, то это делается с учительским прицелом» Правильно ли я поняла, что если учитель выступает в роли ученика, то это всего лишь игра? Мне бы хотелось обсудить моё предположение о том, что дистанционное образование – это не та сфера, где следует играть. По моему мнению, ученики могут становиться дистанционными (да и не только) учителями при определенных условиях. Здесь я имею в виду ту ситуацию, когда ученик, обучая другого тому, чему научился, сам совершает рефлексивное действие: «Если я действительно что-то умею, знаю, то я могу научить другого этому, а так же могу научить его приобретать, «добывать» способы решения, нахождения, исследования». Именно предъявляя свою позицию, обнаруживая уровень наличных знаний и способность свободно оперировать ими, ученик может выполнить действия самооценки и рефлексии. Мне кажется, что моё предположение подтверждается Вашим высказыванием: «Я не раз наблюдала: заядлый "олимпиадник" через некоторое время становится тренером (сам или с подачи учителя), потому что волей-неволей овладел технологией + это способ продолжать заниматься тем, что нравится. Так и с ДО. Мне кажется, что из бывших дистанционных учеников выйдут более толковые дистанционные учителя».

Наверное, такие «олимпиадники» уловили самую суть, теперь они знают, как строятся задания, а, следовательно, могут научить их решать. Наверное, им потому и нравится этим заниматься, что они успешны в данной области, то есть они имеют достаточно высокую социальную оценку своих действий. Наверное, именно потому они действительно (я тоже в это искренне верю) станут более толковыми дистанционными учителями. Ведь они овладели именно этим способом самообразования, технологией и теперь могут (а главное – хотят!) научить, передать другим этот способ.

Воронова Т. Н. - Н.Г.:
Вы никогда не встречали людей, которые владеют каким-нибудь ЗУН, а научить других не в состоянии? Я, не то что людей, я учителей таких знаю. Опираясь на известное высказывание "Хочешь чему-то научиться - научи этому другого", я бы переформулировала так: «Если я научу этому другого, а так же научу его приобретать, «добывать» способы решения, нахождения, исследования, тогда я действительно буду это уметь и знать». Но неумение научить не является, как мне кажется, показателем отсутствия знаний или умений.

> им потому и нравится этим заниматься, что они успешны в данной области ... Ведь они овладели именно этим способом самообразования, технологией и теперь могут (а главное – хотят!) научить, передать другим этот способ.

Я согласна. Это замкнутый круг: у них получается, поэтому им нравится - им нравится, поэтому у них получается. А еще, наверное, есть небольшой элемент лени: зачем осваивать еще что-то, если "нас и здесь неплохо кормят"?

Что касается желания "нести знания в массы", то оно свойственно людям увлеченным, подвижникам, энтузиастам.

В одном из писем прозвучала фраза, что энтузиастам школу не поднять. Хотелось бы ответить, что без них школа, возможно, совсем завалится. А любое новое дело (ДО находится в начале пути) всегда держится на энтузиастах. Причем это относится и к учителям, и к ученикам.

Отклик Кудряшовой О.Л., учителя информатики гимназии Логос:
Да, я думаю, что педагогическое образование и квалификация дистанционному учителю необходимы. В любой сфере необходимо, чтобы работу выполняли профессионалы, в самом лучшем смысле этого слова. Если пекарь не умеет печь хлеб, вы такой хлеб есть не будете. Если учитель не умеет учить (не важно дистанционный или традиционный), то кого он сможет научить? Чему? И не отобьет ли он охоту у некоторых учиться вообще? А на вопрос Дистанционный учитель это профессия или личная позиция? хочу ответить словами из одной детской сказки: учителя появляются тогда, когда ученики готовы их слушать. Если будет не выполнено это наиглавнейшее условие, ни о каких учителях дистанционных или нет и речи быть не может. Как только появляется категория людей, готовая выступить в качестве дистанционных учеников, как только появляется категория людей желающая и умеющая быть дистанционными учителями, как только области их интересов пересекутся, только тогда возникают предпосылки для создания дистанционного образования.

Н.Г. – О.Л.
Хочу оспорить Ваше мнение "...что педагогическое образование и квалификация дистанционному учителю необходимы" Вашими же нижеследующими словами: "Как только появляется категория людей, готовая выступить в качестве дистанционных учеников, как только появляется категория людей желающая и умеющая быть дистанционными учителями, как только области их интересов пересекутся, только тогда возникают предпосылки для создания дистанционного образования".

Обратите внимание, Вы (не Я), употребили слово людей, но не профессиональных учителей. Тем самым Вы сами себе противоречите, однако, спасибо за яркий пример из сказки. "Учителя появляются тогда, когда ученики готовы их слушать". Обязательно повешу эту цитату над своим рабочим столом ;-))))) Как бальзам на раны.

Остается добавить: качество обучения и профессионализм учителя как раз определяются количеством учеников и временем, в течение которого он будет удерживать их внимание. Педагогическое образование в данном случае всего лишь инструмент! Главное - жизненная позиция дистанционного учителя и уровень знаний предмета, по которому происходит образовательный процесс. И то и другое, как всегда, являются редким эксклюзивным продуктом развития самого учителя, но не следствием профессионального педагогического образования, а значит, личная позиция учителя преобладает.

Е. О. – Н.Г.
Мне, кажется, что здесь уместно будет вспомнить слова Гётте: "Тех, у которых мы учимся, правильно называют учителями, но не всякий , кто учит нас, заслуживает это имя."
Наталья Геннадьевна, Вы затронули эту же тему в обсуждении с Кудряшовой О.Л. И я согласна с Вашими словами, что в каждом деле нужен профессионал.

… А как соотносятся между собой эти два понятия: энтузиаст и профессионал? Можно быть энтузиастом и непрофессионалом, а можно и наоборот? И можно ли уже говорить о профессионалах в ДО? Ведь этот путь новый, он прокладывается по целине, как БАМ. Может первопроходцы и есть профессионалы в ДО?

Воронова Т.Н. – Е.О.
Мне кажется, тема уже немного отошла от нашей проблематики и носит скорее философский характер, т.е. можно долго рассуждать по этому поводу и все в результате окажутся правы. Но вопрос задан и требует ответа.

Я считаю, что энтузиаст на начальном этапе профессионалом не является, но со временем он таковым становится. Например, вы узнали, что с помощью молотка можно забивать гвозди. Вам эта идея жутко понравилась и, вооружившись доской, молотком и гвоздями, вы приступили к делу...Вы будете пользоваться любым поводом, чтобы заняться забиванием гвоздей (дома, на работе, у друзей).Естественно, что первые удары будут мимо гвоздя, по пальцам. А через три дня, или 2 недели, или месяц (в зависимости от способностей)? Да вы будете мастерски их заколачивать.
Так что, энтузиазм и непрофессионализм сосуществуют только на начальном этапе. А потом профессионализм неминуем.

С другой стороны, можно стать и быть профессионалом и не быть энтузиастом. Я умею чистить картошку, м.б. не очень хорошо, но замнем это для ясности, а делать это сверх необходимого я не рвусь.

Делающий первые шаги вряд ли делает их хорошо. Со временем и я, и вы наберемся опыта и будем дистанционно работать так же качественно, как и очно. Хотя кто-то уже такой опыт получил (центр Эйдос существует не первый день, например) и работает грамотно.

---

Сайт конкурса "Дистанционный учитель года" - http://www.eidos.ru/dist_teacher/

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 9000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 91, 6 января 2003 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2003
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное