Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 125
12 ноября 2003 года

www.eidos.ru

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. Пять лет вместе с Центром "Эйдос": Что в имени твоём ...  

II. Информатика - это звучит гордо! 

III. И об этом говорят локальные координаторы прошлогодней олимпиады
 

= Знаете ли вы, что:

 - До 13 ноября включительно можно зарегистрироваться в 1-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по психологии. http://www.eidos.ru/olymp/psych/2003/regulat.htm

- Каждый (!) зарегистрированный участник и координатор олимпиады по психологии получает оригинальный подарок - Закладку-календарь-игру! Это фирменная закладка Центра "Эйдос", в которой есть не только календарь на 2004 год с расписанием олимпиад, но и необычная эвристическая игра на каждый день!


I. ПЯТЬ ЛЕТ ВМЕСТЕ С ЦЕНТРОМ "ЭЙДОС"

Что в имени твоём ...

"ЭЙДОС" - в переводе с древнегреческого, означает "идея", "образ", "сущность". Именно этим древним словом, обозначающим мир идей, назван наш Центр. И, надо сказать, что не зря. Чего-чего, а идей в Центре "Эйдос" всегда хватает. Особенно много их во время дистанционных эвристических олимпиад.

(В скобках заметим, что некоторые опытные программисты любят прочитывать слово "Эйдос" раздельно: "Эй! Дос!" - как приветствие когда-то популярной операционной системе Dos, предшественнице Windows. Кое-кто даже выдвинул гипотезу, что первыми программистами были древние греки :-)).

ЦЕНТР - место сосредоточения (Словарь С.И.Ожегова). В Центре "Эйдос" сосредоточены замечательные люди, ресурсы и технологии. Это передовой край педагогической науки и образования. Мы всегда работаем на будущее, поэтому с нами те, кто смотрит вперед и живет уже завтра.

ДИСТАНЦИОННОГО - преодоление дистанции - одна из характеристик современного обучения. Центр "Эйдос" - распределенное образовательное учреждение нового типа. Его администрация, педагоги, учащиеся находятся в разных городах и странах. Учитель из Владивостока занимается с учениками, которые живут в Санкт Петербурге или Перми. Ученый из Москвы проводит дистанционный курс с учителями из Якутии или Красноярска. Администратор Центра "Эйдос" при этом может находиться в Иркутске и координировать учебный процесс.

ОБРАЗОВАНИЯ - понимается как образовЫВание человека. Учащийся образовывается как личность, специалист, профессионал. В конечном счете, всё направлено не на передачу информации, а на внутреннее приращение каждого участника дистанционного образования. И это, надо сказать, удаётся. Свидетельство тому - создаваемая учащимися образовательная продукция и их рефлексивное самоосознание.

ННОУ - это не отрицание по-английски, а сокращение от "некоммерческое негосударственное образовательное учреждение". Таков юридический статус Центра. ННОУ "Центр дистанционного образования "Эйдос" - официально зарегистрированное в России некоммерческое негосударственное образовательное учреждение, сервер которого расположен в Москве.

Согласно Уставу Центра приставку ННОУ можно не использовать, в документах достаточно указывать официальное краткое название учреждения - "Центр дистанционного образования "Эйдос".

===

II. ИНФОРМАТИКА - ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО!

Если кто-то думает, что информатика - только для хакеров, программистов и других компьютерных фанатов, то он ошибается! Информатика - ЭТО НАШЕ ВСЁ! Каждый из нас только и делает, что купается в информации, плавает в ней, разгребает, воспринимает, глотает и передает! Может быть, это звучит несколько анатомично, но это так.

А информационные технологии? Берешь книгу с полки - уже технология работы с информацией. А телевизор, телефон, факс, пейджер, наконец! Сплошные информационные технологии вокруг!

Теперь самый главный вопрос: Какая информационная технология самая лучшая, увлекательная и творческая? Правильно, другого ответа мы и не ожидали! Это дистанционные эвристические олимпиады Центра "Эйдос"! Вот об этом-то, собственно, и речь!

Если у вас при слове "Эйдос" начинает часто-часто колотиться сердце, округляться глаза и накатываться вдохновение, то все ваши мысли, дела и чаяния с этого дня будут посвящены только одному - ПОДГОТОВКЕ К ДИСТАНЦИОННОЙ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ!

После осенних каникул, в начале второй четверти, нужно постоянно помнить об этой дате - 27 ноября 2003 года. Именно в этот день состоится 4-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике. Чтобы зарегистрироваться в ней на льготных условиях, заявку надо отправить не позднее 20 ноября. Условия регистрации в олимпиаде как всегда наиподробнейшим образом изложены в положении по адресу http://www.eidos.ru/olymp/inform/2003/regulat.htm

А вот чего не надо делать, так это читать сумасшедших восторженных высказываний о прошлогодней олимпиаде по информатике. http://www.eidos.ru/olymp/inform/2002/reflex.htm. В самом деле, чего их читать, все-равно же это все придумано самими организаторами олимпиад (Ой! Кажется проговорились).

Если вы удержались, и не бросились по предыдущей ссылке читать эти самые сумасшедше-восторженные высказывания, раскроем вам наш главный секрет. (Шепотом). На самом деле, все эти отклики оргкомитет олимпиад сочиняет сам. (Пауза). Ну не может же быть столько восторженных высказываний о каких-то там дистанционных олимпиадах?! Где никто никого не видит, не слышит и вообще все находятся далеко-далеко друг от друга.

Так что не читайте никаких этих придуманных восторженных откликов. Тем более, если вы в этой олимпиаде не участвовали. И правильно. Займитесь делом. То есть подготовкой к олимпиаде по информатике и информационным технологиям. Которая состоится 27 ноября этого года. А заявку (льготную) нужно отправить до 20 ноября. Если олимпиада проводится 27 ноября, то льготная регистрация в ней заканчивается за неделю - 20 ноября. Это обычное правило дистанционных эвристических олимпиад: зарегистрировался раньше, заплатил меньше. И другое правило - для локальных координаторов и региональных представителей: зарегистрировал больше, получил меньше (шутка).

Контрольный вопрос: Так какого числа состоится Дистанционная эвристическая олимпиада по информатике и информационным технологиям?

Наводящий вопрос: Уж не 27 ли ноября состоится Дистанционная эвристическая олимпиада по информатике и информационным технологиям?

Проблемный вопрос: Когда лучше оплатить регистрационный взнос и выслать заявку на эвристическую олимпиаду по информатике?

Наводящий вопрос к проблемному вопросу: Уж не до 20 ли ноября нужно оплатить регистрационный взнос и выслать заявку на эвристическую олимпиаду по информатике?

Так и знали, что кто-то все-же ответил не точно. Поэтому повторяем еще раз: Рация на бронепоезде! Простите, не то. 4-я Дистанционная эвристическая олимпиада по информатике состоится 27 ноября 2003 года. Чтобы зарегистрироваться в ней на льготных условиях, заявку надо отправить не позднее 20 ноября. Уф-ф! Повторите! И не забудьте зарегистрироваться ┘

---

III. И ОБ ЭТОМ ГОВОРЯТ ЛОКАЛЬНЫЕ КООРДИНАТОРЫ ПРОШЛОГОДНЕЙ ОЛИМПИАДЫ

Крупина Татьяна Владимировна, учитель информатики, гимназия N2, г. Новосибирск:

Мои ученики неоднократно принимали участие в различных олимпиадах по информатике. Заданий, подобных вашим, я не встречала ни в одной из них. Приятно удивила восторженная реакция почти всех детей на вашу олимпиаду. Она воспринималась не как скучное и тяжелое испытание, а как очень интересное и увлекательное задание. Все дети отметили доступность предложенных заданий.

***
Бойкова Лариса Вячеславовна, учитель информатики, школа номер 2, г. Добрянка:

В нашей школе повышается интерес детей к Эвристическим олимпиадам. Раньше ребят привлекало название "Дистанционная", когда учащиеся получают возможность работы в сети Интернет, или просто ощущение того, что задание прислано по электронной почте, сама работа ученика тоже отправиться в путешествие по "всемирной паутине" и попадёт в руки проверочной комиссии. Сейчас больший эффект уже оказывает слово ЭВРИСТИЧЕСКАЯ. Многие из участников пришли не в первый раз и даже не второй, некоторые привели своих друзей. В этом году нашим опытом участия в олимпиадах центра "Эйдос" воспользовалась школа номер 5, а это значит, интерес ребят вышел даже за пределы нашей школы. Обстановка в классе во время проведения олимпиады была творческая. Интерес с каждым уроком возрастал. А когда работа подошла к концу, выяснилось, что размеры файлов превышают допустимые размеры. И пришлось применить ещё один вид деятельности: вынесение графических объектов за рамки документа .doc, уменьшение размеров графических файлов. Каждому ученику оказывалась различная помощь. При обсуждении выяснилось, что ребята узнали много новых возможностей оформления документов и рисунков, некоторые впервые познакомились с новыми редакторами и освоили простейшие навыки работы в них, научились анализировать, размышлять, "выуживать из своего мозга информацию", фантазировать, творить и многое другое.

***
Афанасьева Елена Викторовна, учитель математики, школа N20, г. Иваново:

Пройдя дистанционное обучение, я решила продолжить совместную работу с образовательным центром "Эйдос" и привлечь своих учеников, которые имеют компьютеры, к этой деятельности. На свой страх и риск, я предложила учащимся 9 классов участвовать в дистанционных эвристических олимпиадах. Ребята откликнулись на мой призыв. Поэтому мы здесь, на олимпиаде! Для нашей школы это огромное событие. Мы - первопроходцы! Самым непредсказуемым заданием, по словам моих учеников, оказалось "Мой алгоритм", а "Веб-графика" вызвала наибольшее затруднение, т.к. она требовала определенных знаний, которыми учащиеся еще пока не владеют. В ходе выполнения заданий, на первый взгляд простых, дети столкнулись с массами проблем в незнании основ информатики и в реализации своих идей. Но кое с чем мы все-таки справились, несмотря не на что. Мы стали более уверенными в своих силах и возможностях. Мы хотим, и будем участвовать в дистанционных эвристических олимпиадах и не только по информатике!

***
Мартынов Александр Юрьевич, директор НОУ "МИР ЗНАНИЙ", г. Череповец:

Понравилась организация с вашей стороны - мы постарались также на высоком уровне провести в Череповце все от выдачи заданий до отсылки файлов. На первый взгляд требования показались строгими, но, начав получать ответы участников, все стало понятно. 3 организаторов за день олимпиады были в состоянии только улыбаться вечером, но чувство удовлетворения было велико. Задания оказались сложными, но ребята почувствовали уровень олимпиад. Все с нетерпением ждут результатов. Мы постараемся увеличивать количество участников с каждой олимпиадой.
Спасибо. Уверен в дальнейшем сотрудничестве.

***
Комелина Елена Витальевна, заместитель директора по научно-методической работе, ГОУ "Республиканский многопрофильный лицей-интернат", Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Руэм:

Задания по информатике мне сразу понравились. Порадовалась тому, что дети смогут поработать творчески и "размочить" сухую науку, прикоснуться к чему-то ранее неведомому. Основные трудности в техническом оформлении работ. Мы по времени не уложились, хотя добросовестно работали оба дня. Уверена, что будем участвовать и по другим предметам. Для себя сделала выводы: необходимо готовиться заранее, точнее нацеливать ребят на правильное техническое оформление.

***
Пучкова Анна Александровна, мама, г. Москва:

Про олимпиады Центра дистанционного образования "Эйдос" узнали раньше, ждали, пока подрастем. Задания выполнялись с огромным интересом. Не хватило времени, так как выполняли с перерывами для отдыха. Я думаю, что младшей группе необходимо дать больше времени для выполнения заданий. Тяжелым, на мой взгляд, оказалось задание, где необходимо выполнить рисунок, так как фантазия безгранична, а лист бумаги так мал, все не уместишь! Задание про РОБОТА оказалось самым творческим - навели порядок не только на столе, но и в комнате! Решили принять участие в ближайшей олимпиаде - по математике. Спасибо за интересные задания.

***
Ахметшина Ульяна Давлеевна, преподаватель компьютерного обучения, Детская школа менеджеров, г.Нефтекамск:

Когда я пробежала глазами полученные задания, в голове мелькнула та же мысль: творчество, неординарность, буйность фантазии. Вот самые главные отличительные качества для участников ДЭО. При этом необходимо умудриться воплотить на экране всё задуманное посредством самых распространённых режимов в самых обычных пользовательских программах. В целом, на мой взгляд, задания очень интересные. Тем более для нас, т.к. мы принимаем участие в ДЭО первый раз: Занимательная инструкция. Любой участник, даже не работавший в Интернет, может составить свою оригинальную инструкцию для Интернет-путешествия. Что тоже - здорово! Браво тому, кто придумал, что "в вашем определении информации должна быть частичка личности". Это хороший протест против тех, кто отказывается от попыток дать строгое определение информации, считая, что информацию надо рассматривать как первичное неопределяемое понятие. На ДЭО с нашими прекрасными участниками и творческими авторами олимпиадных заданий - возможно всё! Молодцы!!!

Мой алгоритм! Как легко его можно составить на математические задачи с помощью блок-схем. А как нелегко приходилось нашим участникам, выполняя данное задание! Так и хочется сделать лирическое отступление и напечатать много лишних слов. Вот и база данных в виде таблицы уже готова. Сколько мыслей крутится: где и как найти применение для своей БД-шки!?

Веб-графика! Можно вздохнуть. Графика - это здорово. Она нравится не только ДЭО-вцам. Это факт. Но опять ограничение - 50кб. Как это мало! Но как это здорово и круто осознать, что появится логотип ДЭО и там можно увидеть свой знакомый графический объект. Вот вкратце, что испытывала я и читала мысли по глазам ребят во время ДЭО. Всё ЭТО очень приятно! Всем успехов!

***
Рефлексия локального координатора Мироновой Татьяны Рудольфовны, мамы и учителя информатики г. Новоуральск:

Все задания были очень интересные. Мы долго смеялись, когда Максим придумывал рассказ про портфели. Жалко, что не удалось Максиму нарисовать рисунок на компьютере - такие программы, как DisneyArt не сохраняют рисунки в приемлемом формате. И у меня встречный вопрос - когда будут дистанционные Мастер-классы или курсы для первоклашек? Запишите нас! А за олимпиаду - большое спасибо! С нетерпением ждет результатов. Заранее сообщаем, что мы постараемся участвовать во ВСЕХ олимпиадах, которые Вы будите проводить.

***
Барыкова Наталья Алексеевна, учитель информатики, школа N112, город Трехгорный:

Олимпиада в нашей школе началась с небольшого эпизода, который, по-моему, позитивно повлиял на настроение учащихся, позволил снять предолимпиадную напряженность и волнение. Самый юный наш участник - Иванов Алеша (2 класс), зайдя первым в кабинет информатики (старшеклассники расступились, пропуская его) заметался, не зная куда сесть и что выбрать, и тогда я предложила ему работать за компьютером учителя. Сразу же успокоившись, Алеша занял место, а на лицах всех остальных участников я заметила добрые улыбки.

После получения заданий, в классе наступила тишина. Лица детей стали серьезными, сосредоточенными, а у некоторых - даже растерянными. А потом, а потом ┘ произошло чудо: обыкновенное, загадочное, непонятное чудо. Учащиеся, поглощенные сотворением чего-то нового, необычного, не замечали течения времени. Ведь в каждом из нас живет свой исследователь, свой изобретатель, который ждет, когда мы "позовем" его, и готов открыть дверь в удивительный мир творчества. Такие олимпиады и такие задания позволяют чаще и шире открывать эту дверь.

В очередной раз высказываю благодарность организаторам Олимпиады за прекрасные задания. Для себя сделала вывод, что каждого ребенка уже с первых школьных лет необходимо учить рефлексии, целенаправленному и грамотному самоанализу, работе над собой. Спасибо за праздник Творчества!

***
Паламарчук Елена Львовна, учитель информатики Лицей ╧1, г. Нефтекамск:

Олимпиада по информатике оказалась, наверное самой сложной! Ну что же еще можно придумать о мегассылках?:) Как сказал Миша Журин (участник олимпиады): "Если бы не было примечания, я бы так и описал системы ниспадающих меню!". А тут вдруг что-то принципиально новое - поди ж ты придумай. Вот и придумывали. Что из этого получилось - судить жюри. Как всегда было интересно наблюдать за восьмиклассниками - через часа полтора все дружно захотели есть - мозг трудится, сказали, и требует пищи. После небольшого ленча вновь дружно "забарабанили" по клавиатуре. И масса вопросов: "А так можно? А так?", ответ "Можно, все можно!" вызывал просто лавину фантазий.

***
Ручкина Татьяна Юрьевна (локальный координатор) и Ермакова Екатерина Николаевна, учителя информатики, школа N 11, г.Тольятти:

Мы были рады видеть, как дети работали над заданиями! Во время проведения олимпиады детские глаза горели, на лицах блуждали улыбки, иногда слышались возгласы удовольствия, если ребята чувствовали, что придумали нечто неординарное.

***
Батижевская Светлана Леодоровна, учитель информатики МОУ школы╧17 г.Тольятти:

Я с ребятами первый раз участвовала в подобной олимпиаде. Меня поразила заинтересованность особенно наших младших участников. С каким интересом и желанием они выполняли задания. Но были и такие ребята, которые отказались выполнять работу, когда увидели задания. Это их право. Я рада за ребят, которым понравилось выполнять работу, я увидела их с другой стороны и считаю, что нужно все-таки привлекать их к подобным олимпиадам.

===

ЭВРИСТИЧЕСКОЕ РАСПИСАНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД

2003 год

25 сентября - Литература - Все призеры и лауреаты определены!
7-20 октября - Компьютерная графика и веб-дизайн - Завершена!
23 октября - Русский язык - 1558 участников из 58 школ.
14 ноября - Психология - На носу!
27 ноября - Информатика - Пора начинать подготовку
18 декабря - Математика - Хит 2003 года. Самая популярная олимпиада!

2004 год

20 января - Английский язык - Почему-то всегда много желающих. Хотя почти все из России.
21 января - Немецкий язык - Впервые!
22 января - Французский язык - Впервые!
10 февраля - География - Не впервые, но давно не проводилась
11 февраля - Химия - Вот уж навзрываемся ; -0
12 февраля - Физика - Для тех, кому мало географии и химии.
26 февраля - История и обществоведение. - Повторяем по многочисленным заявкам
16-18 марта - 8-я Международная эвристическая олимпиада - Профильная будет олимпиада, кстати.
1 апреля - Дистанционная юмористическая олимпиада - Единственная олимпиада, которую рекламировать не будем ни за что! Может быть она вообще не состоится. Шутка.
22 апреля - Биология - Когда же еще "олимпиадить по живому", как не весной?
19 мая - Сочинительство - Не путать с литературой! "Золотые коллекции" отдыхают...

Сайт олимпиад был, есть и будет здесь - > http://www.eidos.ru/olymp/index.htm

МЫ СДЕЛАЕМ ЭТОТ МИР ЭВРИСТИЧНЕЕ!

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 9000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 91, 6 января 2003 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2003
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное