Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 126
18 ноября 2003 года

www.eidos.ru

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. Пять лет вместе с Центром "Эйдос": Смысл логотипа

II. Дистанционный учитель года. Впереди – всероссийский тур
http://www.eidos.ru/dist_teacher/2003/registr.htm

III. Участники об олимпиаде по информатике
http://www.eidos.ru/olymp/inform/2002/reflex.htm
 

= Знаете ли вы, что:

- До 20 ноября – льготная регистрация в 4-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по информатике и информационным технологиям. Каждый (!) зарегистрированный участник и координатор олимпиады получает оригинальный подарок - Закладку-календарь-игру! Не пропустите свой шанс - http://www.eidos.ru/olymp/inform/2003/regulat.htm

- До 25 ноября можно зарегистрироваться во всероссийском туре конкурса "Дистанционный учитель года 2003". Это не просто конкурс - это великолепные дистанционные курсы по технике сетевого мастерства. Каждый зарегистрированный участник получает официальное Свидетельство с подтверждением своего участия в конкурсе (высылается по обычной почте). Если вы хотите разработать и провести дистанционные уроки, посмотреть, как это делают ваши сетевые коллеги, зарегистрируйтесь в конкурсе - http://www.eidos.ru/dist_teacher/2003/registr.htm


I. ПЯТЬ ЛЕТ ВМЕСТЕ С ЦЕНТРОМ "ЭЙДОС"

СМЫСЛ ЛОГОТИПА


Адрес логотипа: http://www.eidos.ru/logo.gif

Центральный элемент логотипа Центра "Эйдос" - Человек-звезда, который тянется вверх, к звездам. Означает стремление к неизведанному, открытие мира и себя в нём.

Окружающая сфера - не просто космос, но интернет-вселенная, в которую направлено движение человека.

Человек-звезда не только вселяется в мир, но и светит лучами, заполняет пространство. Он открыт, распахнут. Творческая самореализация происходит одновременно с освоением вселенной.

Ассиметричность формы звезды, ее диагональная направленность, подчеркивают движение.

Динамику открытости и движения передает шлейф, создающий ощущение взмаха. Это своеобразный парус небесного корабля, на котором человек отправляется в путешествие.

Внизу логотипа имеется надпись eidos.ru, характеризующая интернет-сферу деятельности Центра и указывающая его адрес в сети. Курсивный наклон надписи сонаправлен с общей диагональной композицией логотипа.

Прямые линии уравновешены овальными, что подчеркивает гармонию эмоционального и рационального. Овальную форму в логотипе имеют элементы шлейфа, голова человека, фрагменты некоторых букв в надписи. Прямые линии выполнены с преобладанием острых углов - в противоположность дугам.

Овал лица человека-звезды расположен так, что ориентирует его взгляд вправо вверх. Он смотрит в направлении своего движения.

Логотип диалектичен. С одной стороны, он демонстрирует открытость человека, его разностороннюю устремленность. С другой, лучи-то острые, могут в случае чего и "кольнуть", а при необходимости и поразить противника подобно шпаге фехтовальщика.

Шлейф также имеет двойную роль: 1) прокладывает человеку дорогу, проникая вперед подобно ракете, 2) формирует защитную ауру, "кокон" человека.

Ощущение рождающей напряженности создаётся исходящей из звезды энергией и сдерживающей ее оболочкой, похожей на яичную скорлупу. В логотипе угадывается идея яйца как символа жизни. В связи с этим логотип можно назвать "Человек рождающийся".

Рождение и смерть, как известно, связаны. Благодаря четырехконечной звезде в логотипе присутствует также и символика креста. Но это не прямой крест Христа, а, скорее, крест апостола Андрея. Голубой андреевский флаг, как известно, символ русского флота. Центр "Эйдос" тоже бороздит просторы - виртуальные ...

Сине-голубой цвет логотипа подчеркивает его небесность, возвышенность, чистоту помыслов. Холодности в цветовой гамме не чувствуется. Наоборот, возникает потребность в оранжевом цвете, добавляющем огня ...

===

II. ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА. ВПЕРЕДИ – ВСЕРОССИЙСКИЙ ТУР

Российская академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

5-Й ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС "ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА 2003"
==============================================================

С 25 ноября по 25 декабря 2003 года пройдет всероссийский тур конкурса "Дистанционный учитель года 2003"

Конкурс открытый. Принять участие в нем может любой педагог из России и других стран, который зарегистрируется до 25 ноября.

Условия регистрации - http://www.eidos.ru/dist_teacher/2003/registr.htm

Цели всероссийского тура конкурса:

- выявить и поддержать инициативных учителей, вузовских педагогов, методистов, применяющих в обучении телекоммуникационные средства и возможности сети Интернет;

- расширить использование форм и методов дистанционного обучения в практике работы отечественных школ, лицеев, гимназий, вузов, учреждений дошкольного и дополнительного образования, институтов повышения квалификации;

- продолжить развитие и практическую реализацию системы дистанционного профильного обучения старшеклассников средствами информационных технологий.

Форма проведения:

Конкурс проводится дистанционно, то есть его участники, жюри и оргкомитет взаимодействуют с помощью средств телекоммуникаций: электронной почты, веб-форумов и других Интернет-технологий.

Основное содержание всероссийского тура конкурса – разработка и проведение дистанционных занятий с удаленными учениками. В качестве таких занятий будут выступать дистанционные профиль-классы для старшеклассников или мастер-классы для взрослых.

Это не просто конкурс - это великолепные дистанционные курсы по технике сетевого мастерства. Конкурсантам будут предложены рекомендации по разработке дистанционных занятий, оказана помощь в их подготовке и проведении.

Каждый зарегистрированный участник получает официальное Свидетельство с подтверждением своего участия в конкурсе (высылается по обычной почте).

Если вы хотите разработать и провести дистанционные уроки, посмотреть, как это делают ваши сетевые коллеги, зарегистрируйтесь в конкурсе до 25 ноября 2003 года включительно.

Адрес сайта конкурса: http://www.eidos.ru/dist_teacher/
Здесь есть много чего интересного.

===

III. УЧАСТНИКИ ОБ ОЛИМПИАДЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Сапунов Андрей, 9 "Б" класс, школа N4, г.Пикалёво:

Когда я прочитал олимпиадные задания, меня прежде всего поразила их необычность. Я, конечно, заранее был уверен, что это будет что-то неординарное, но не до такой степени. После нескольких минут раздумий, у меня возникли кое-какие мысли и я сел за компьютер, и стал пытаться строчить ответы...

Мне, конечно, весьма понравилась основная идея этой олимпиады. Про другое судить не буду, так как мало что в остальном понимаю ;-). Но судя по тем, кто сидит сейчас со мной в одном кабинете и строчит ответы на эти вопросы, большинство стало действительно задумываться над тем, что делает. В этом я вижу наиболее положительное влияние таких олимпиад. Мне бы хотелось, чтобы традиция проведения эвристических олимпиад вашим центром продолжалась. Мне было очень интересно принять участие, и я был достаточно удивлён, что у нас про такие олимпиады никто (как из учителей, так и из учеников) никто не знал.

Воспоминание об этой олимпиаде сохранится у меня ещё очень и очень надолго, потому, что это было в первый раз, мне понравилась идея этой олимпиады. У меня появилось желание поучаствовать в других эвристических олимпиадах. Возможно, в будущем эвристические олимпиады заменят собой все остальные.

**
Лас Екатерина, 10 "А" класс, Московская международная гимназия, г.Москва:

Я не первый раз принимаю участие в эвристической олимпиаде, и уже привыкла к оригинальным творческим заданиям. Эта олимпиада понравилась мне. Я долго ломала голову над заданием "Мегассылка", а чтобы создать веб-страницу перерыла весь компьютер в поисках подходящих средств. Откровенно говоря, я никогда не занималась веб-дизайном, и я с завистью смотрела на своих друзей, которые виртуозно применяли свои навыки в этой сфере. Я решила всерьез заняться веб-дизайном теперь, потому что это действительно интересно. Эта олимпиада открыла для меня новые возможности при работе с компьютером. Спасибо создателям олимпиады за возможность реализовать свои творческие способности и применить на практике свои знания.

***
Ксенафонтов Денис, 10 “В” класс, гимназия N 39, г. Тольятти:

Я первый раз участвую в эвристической олимпиаде и могу с уверенностью сказать, что она не похожа ни на одну из тех олимпиад, в которых я когда-либо участвовал. Это различие - в творческом содержании эвристических олимпиад. Я - “естественник”, увлекаюсь точными науками (физика, химия, математика), и до участия в вашей олимпиаде упорно считал, что в них никакого творчества не может и не должно быть. Но задания заставили меня пересмотреть мою точку зрения ...

***
Комыслянов Иван, 10 математический класс, лицей 2, г.Пермь:

Ты подходишь к координатору, нашей любимой учительнице по информатике, говоришь: "Я всё!" В ответ - куча вопросов: "Орфографию проверил?", "Гиперссылки проверил?", "Всё работает?", "А объём не превысил?", "А может быть где-нибудь дополнишь?" и так далее. В результате, ты выходишь из Лицея в девятом часу, но с чувством огромного облегчения: "Я сделал это! Я смог!"... Кстати, посетив страничку "Эйдоса", я был поражён масштабом этой олимпиады. Я никогда раньше не принимал участие в олимпиадах с таким количеством участников, причём участников, находящихся в сотнях километров от тебя. Это было для меня своеобразным "сюрпризом". Если у меня будет возможность, то я обязательно поучаствую в дистанционной эвристической олимпиаде ещё раз!

***
Пучкова Алина, 1 "Б" класс, школа N1937, г.Москва:

Сначала я думала, что олимпиада – это очень сложно, на самом деле оказалось, не так трудно, а даже очень интересно. Больше всего понравилось задание про робота, как наводить на столе порядок. Самое сложное – про портфель. Я хочу теперь участвовать во всех таких олимпиадах.

***
Сиротинина Екатерина, 1 "Г" класс, экспериментальная средняя школа №47, г. Иркутск:

Поняла, что если я хочу добиться чего-то, то не надо бояться. А научилась конструировать, изобретать… Понравились первое и четвертое задания. там надо придумывать, а я это люблю.
Сначала думала (вместе с папой), потом – на бумаге рисовала, потом работала на компьютере. Все время думала, получится у меня или нет, а папа говорил, что так правильно и я продолжала делать. Я спрашивала папу, а правда, что Робот так делает? Мы играли – папа был Роботом и он выполнял мои команды. Слово напечатала, а как стереть – не знала, но вместе с папой справились.

***
Плотников Дмитрий, 7 "Б" класс, гимназия N4, г.Пермь:

Когда я прочитал олимпиадные задания, я почувствовал, что ИНФОРМАТИКА - это не только заумные формулы, толстые, целиком исписанные тетради и т. д. У меня возникли ИДЕИ. Я не берусь судить ХоРоШо или пЛоХо. Это просто низ безобразия, потому, что я не смог придумать про СУПЕРСОВРЕМЕННЫЙ компьютер. А вот самое крутое задание, которое называется МОЯ БАЗА ДАННЫХ! Почему оно крутое? Да потому, что … Во время олимпи@ды я иногда вспомин@л, что есть те, кто в ней не участвуют и дум@л: бедные вы, бедные, отказались принимать участие в т@@@кой интересной олимпиаде! Я стал более ЭВРИСТИЧНЫМ, научился widumiwat i fantasirowat! Пройдёт 5 веков, и я буду рассказывать своим пра-пра-пра-пра-пра-пра-правнукам: «Вот, внучки мои, писал я когда - ДЭО по ИНФОРМАТИКЕ! БЫВАЛИ ВРЕМЕНА-то!»

***
Бойков Алексей, 2 "Б" класс, школа N2, г.Добрянка:

Когда я прочитал олимпиадные задания, я почувствовал, что у меня возникли мысли о том, что надо делать олимпиадные задания и тогда я сразу рванул к компьютеру. Лучше у меня получилось про портфель. Это просто верх совершенства, потому, что мне удалось информацию разложить по полочкам. А вот самое легкое задание, которое называется ИНФОГРАД. Почему оно легкое, да потому, что там надо нарисовать картинку. Самый успешный способ, который я применил в этой олимпиаде, это мои мысли. С их помощью я нарисовал картинку. Теперь уж я знаю, что нужно думать головой. Я стал еще более гениальным потому, что стал думать и размышлять.

***
Вощенкова Анастасия, 5 "А" класс, ГОУ Московская международная гимназия, Москва:

Благодаря этой олимпиаде я поняла, что ни всегда нужно знать, а просто фантазировать. Больше всего мне понравились задания под номерами 2, 3, 5. Там надо было очень много фантазировать. Главное иметь хорошее воображение. Трудность у меня была вначале, потому что я растерялась, а потом поняла, что нужно фантазировать. А замечание у меня только одно! Делать почаще такие интересные, веселые, суперские олимпиады!!! Вы очень хорошо все придумали! Спасибо!

===

ЭВРИСТИЧЕСКОЕ РАСПИСАНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД

2003 год


25 сентября - Литература - Все призеры и лауреаты определены!
7-20 октября - Компьютерная графика и веб-дизайн - Завершена!
23 октября - Русский язык - 1558 участников из 58 школ.
14 ноября - Психология – Проведена только что, более 400 участников!
27 ноября - Информатика - Пора начинать подготовку
18 декабря - Математика - Хит 2003 года. Самая популярная олимпиада!

2004 год

20 января - Английский язык - Почему-то всегда много желающих. Хотя почти все из России.
21 января - Немецкий язык - Впервые!
22 января - Французский язык - Впервые!
10 февраля - География - Не впервые, но давно не проводилась
11 февраля - Химия - Вот уж навзрываемся ; -0
12 февраля - Физика - Для тех, кому мало географии и химии.
26 февраля - История и обществоведение. - Повторяем по многочисленным заявкам
16-18 марта - 8-я Международная эвристическая олимпиада - Профильная будет олимпиада, кстати.
1 апреля - Дистанционная юмористическая олимпиада - Единственная олимпиада, которую рекламировать не будем ни за что! Может быть она вообще не состоится. Шутка.
22 апреля - Биология - Когда же еще "олимпиадить по живому", как не весной?
19 мая - Сочинительство - Не путать с литературой! "Золотые коллекции" отдыхают...

Сайт олимпиад был, есть и будет здесь - > http://www.eidos.ru/olymp/index.htm


МЫ СДЕЛАЕМ ЭТОТ МИР ЭВРИСТИЧНЕЕ!

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 9000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 91, 6 января 2003 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2003
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное