Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 119
29 сентября 2003 года

www.eidos.ru

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. "Сознание своих сил увеличивает их". Рефлексия как литературное произведение или "Что мне делать с книгой, которую я написал прошлой весной?" В дистанционной эвристической олимпиаде по литературе приняло участие 1129 школьников.

II. Скоро! Первая Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по компьютерной графике и веб-дизайну
 

= Знаете ли вы, что:

- БЕСПЛАТНЫЙ ПОДАРОК получат первые 100 участников, которые зарегистрируются 29-30 сентября 2003 года в эвристической олимпиаде по компьютерной графике и веб-дизайну. В качестве подарка - фирменные компьютерные наклейки Центра "Эйдос".

- Одновременно с личным первенством будут еще и командные задания по веб-дизайну! Для младших - рисование на компьютере, старшим - еще и веб-дизайн. Студенты - вас тоже приглашаем на олимпиаду! Зарегистрируйтесь прямо сегодня! http://www.eidos.ru/olymp/web/2003/regulat.htm


I. "СОЗНАНИЕ СВОИХ СИЛ УВЕЛИЧИВАЕТ ИХ"


25 сентября 2003 года проведена 2-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе. Более 1100 участников выполняли совершенно необычные задания. Ребята так входили в образ, что даже их рефлексия, подчас, оказывалась самостоятельным литературным произведением┘

---
Денисовa Валерия, 11б класс, гимназия 164, г.Зеленогорск

Жила-была на свете девочка Лера. Она любила фантазировать и выдумывать. Она училась на отлично, поэтому ее брали на олимпиады по литературе и русскому языку. Но там ее сажали в клетку учебников и школьной программы, привязывали к конкретным авторам и произведениям, надевали стандартные маски, под которыми не видно "я", и называли эрудицией зубрежку.

Однажды девочку Леру пригласили на олимпиаду "Эйдос". Девочка Лера вздохнула: "Опять!┘" и поплелась на олимпиаду. Но там она не обнаружила обычных масок, клеток и веревок. Чистый лист бумаги быстренько спрятал свои границы за горизонт, и девочка Лера наконец-то смогла ОТОРВАТЬСЯ!!! Ее фантазии наконец-то были кому-то интересны, ее бредовые идейки не вызывали натянутых улыбок преподов, и даже взбесившийся компьютер, стул-развалюха, желание есть и спать не смогли заткнуть столь активно изливающийся из этой бреши фонтан фантазий!

Поэтому девочку Леру чуть-чуть огорчило задание 1, где "переделка" пословиц с сохранением прежней формы снова опасно запахла сухими рамками. Самое "фантазийное" задание, где мысли обрушились бурным водопадом - задание 2 - о книге на улице. Самое смешное - о Толстом и Достоевском. Перепутывать такие разные произведения всегда так весело! Задание со стихотворением было самым легким - было достаточно опыта в написании стихов. А единственный раз, когда было слишком много идей - это задание по написанию резюме. Несчастная девочка Лера никак не могла выбрать одного персонажа (а точнее, двух) для своей истории. Но вроде бы что-то получилось.

После этой олимпиады девочка Лера почувствовала необычайный прилив творческих сил, идей и вдохновения и дала себе обещание когда-нибудь еще раз принять участие в таком мероприятии. Доброжелательная атмосфера, достаточное количество времени и удивительно творческие задания сделали свое дело - это была самая запоминающаяся и самая замечательная, самая творческая и самая веселая, самая-самая олимпиада в пока еще недолгой жизни девочки Леры.

***
Блинова Ольга, 11А, гимназия ╧39 "Классическая", г. Тольятти:

Уже неоднократно я участвовала в эвристических олимпиадах и решила ещё раз попробовать испытать свои силы и возможности. Это кажется мне интересным. Наверное, огромное желание в достижении цели, только способность к работе, только раскрепощение огромной внутренней силы способны проявить все мои таланты.

Так, Чехов никогда не получал больше "тройки" за сочинение. Щедрин, написав сочинение за свою дочь, получил двойку с припиской "не знаешь русского языка". А Шаляпина не приняли в консерваторию!

Главное - необходимо реализовать себя, найти то, что тебе по душе, найти свое призвание и подчиняться только своей точке зрения и всё это должно стать не тяжелой повинностью, а сладостной мукой творчества, которая, как мне кажется, словно индикатор проявляет мои способности и таланты, сформировывая личность.
Именно с такой мыслью я шла на эту олимпиаду!

Еще я дала себе мысленную установку, что помогло мне держать себя в руках и не сворачивать с выбранного пути. Я сказала себе:

" Твое задание - придать готовым правилам и образам индивидуальный, парадоксальный, необычный облик.
" Твой успех прямо пропорционален твоему отношению к выполнению заданий.
" Чем больше ты вложишь в эту работу энергии и времени, тем больше успеха ты достигнешь.
" В этом мире нет уверенности - есть возможности, пользуйся ими.
" Главное - сделай в первую очередь и немедленно то, что тебе не хочется делать, ведь остальное тебе хочется, и ты его сделаешь легко.
" Составь хорошо разработанный план хода своих действий, так как это дает много преимуществ, помогает определить приоритеты, дает и конкретизирует, на чем необходимо сосредоточить свое внимание. Хороший план значительно облегчит твою работу.
" Для достижения успеха поставь цели несколько выше, чем те, которые в настоящее время могут быть достигнуты.
" Не забывай, что сознание своих сил увеличивает их.
" И помни - ключ к успеху лежит в тебе самой, так что ДЕЙСТВУЙ!!!

Отчасти это была своеобразная мысленная, внутренняя подготовка к олимпиаде, но ещё я решила просто почитать, но не специально, чтобы что-то вспомнить, а просто, чтобы отдохнуть перед боем, так как чтение - это окошко в мир, важнейший инструмент учения. Уметь читать - это значит быть чутким к смыслу и красоте слова, к его тончайшим оттенкам. Я считаю, что человек, любящий читать, - счастлив, он окружен множеством умных, добрых и верных друзей, а книги - единственное настоящее волшебство.

От олимпиады я ждала много интересного и увлекательного, а еще могу просто сказать, что вся мудрость человеческая заключается в двух словах: "ждать" и "надеяться". Олимпиады я дождалась, а на победу остается надеяться.
Что касается перемены чувств и настроений, то это основное составляющее всей моей работы.

В каждом деле существуют бесконечные возможности для совершенствования, и уже в этот раз я смогла более четко сдерживать свои недовольства и преодолевать преграды простыми, легкими путями, совершенствуясь тем самым и, приобретая много новых качеств, таких как: стабильность, лояльность, динамичность и быстрота выполнения с сохранением определенного темпа работы. Но, признаюсь честно, на несколько минут во мне возник гнев, оттого что я не могла понять смысл задания, но будто ветер задул горящее пламя и успокоившись, отдохнув 5 минут, я заново прочитала то, что требовалось выполнить и с успехом дошла до заключительной точки.

Больше всего мне понравилось выполнять задание под ╧2, так как был своеобразный взгляд в будущее с внесением в него моих новых необычных идей. Благодаря таким динамичным единицам изменяется также и наш мир, становятся красивее улицы, города, жизнь набирает размах, ускоряет темп, становится ярче. Не должно быть ни единого повода, для того чтобы мы оставались лишь наблюдателями. В этом мире есть нечто более могущественное, чем ты один - это когда Нас много. И поэтому необходимо реализовывать свои планы и вести город, страну и мир к лучшим формам жизни. Я рада, что о моих задумках кто-то прочитает и, может быть, такая конструкция найдет свой маленький уголок на улице в этом большом и прогрессивном мире.

***
Шишлов Володя , 6 "А" класс, школа N18, г.Казань:

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что мне было интересно. В 2000 году я победил в IV Международной дистанционной эвристической олимпиаде. Это принесло много радости. Теперь я решил принять участие и в этой олимпиаде.
Особенно я не готовился. Ведь не возможно предположить, какими будут задания, так как ни одна олимпиада не похожа на другую. Ждал я от нее, что будет интересно и, конечно, надеялся победить.

Перед началом выполнения заданий я немножко волновался - не зная, смогу ли справиться, но потом понял, что бояться нечего.

Особенно мне понравились темы "Книжный дворец" и "Современные сказки". Они мне, кажется, и получились у меня лучше всего. Конечно, некоторые задания оказались сложноваты, например: "Не больше трех букв" и "Мои поговорки". Над ними мне пришлось посидеть дольше.

Себе я хочу пожелать никогда не волноваться перед олимпиадами, учителям - терпения, а организаторам выразить слова благодарности.

Сегодняшний день был для меня счастливым.

И еще я хочу спросить у организаторов, что мне делать с книгой, которую я написал прошлой весной. В ней 38 глав, она называется "Жизнь, любовь и приключения гнома Фундыча в поисках истины" и предназначена для чтения моим сверстникам. Всем ребятам, которые ее читали, она понравилась. Я и иллюстрации нарисовал, и обложку.
Как можно ее издать? Может быть Вы знаете?

Издают ли вообще книги, написанные самими детьми?

С уважением,
Шишлов Володя

***
Галицкая Анастасия, 8 "А" класс, школа ╧ 72, г. Новокузнецк:

Однажды мы с подругой гуляли теплым осенним днем, проходя мимо большого старого дома, я заинтересовалась им. Что там, кто там живет? И мы решили зайти.

Мы постучали, но в ответ - тишина. Толкнули дверь, она легко открылась. Мы зашли в огромный, но очень пыльный холл и разбрелись по дому. Сначала я пошла в самую первую комнату с левой стороны. Там было не очень чисто, раскиданные вещи и грязные следы были по всюду, но вдруг, мне захотелось навести порядок во всем доме, и я взялась за дело.

Эту комнату я убрала быстро. По-моему, она стала красивой, а разнообразие цветов и красок придавало комнате еще больший шарм.

Не теряя времени, я побежала во вторую комнату. Там был просто кошмар. Помимо беспорядка и грязи на полу, были разбитые стекла и сажа на стенах. Но и это не столкнуло меня с пути, правда, были помощники - несколько книг. В данный момент они украшают интерьер и, великолепно сочетаются с оттенками комнаты.

Выйдя из второй, я тут же устремилась в третью. Но, распахнув дверь, я удивилась. Здесь была только не заправлена кровать. Благодаря старой песне, которую Белоснежка пела, когда убиралась в доме у семи гномов, мне не составило труда привести комнату в порядок.

Выйдя из третьей комнаты, я жутко захотела есть, и мне пришлось идти в соседнее кафе. И с новыми силами я пошла в четвертую комнату. Вопреки всем моим представлениям о ней, эта комната была безупречно чистая, только вялые цветы стояли на подоконнике. Так что работа здесь не заняла у меня много времени.

А вот комната под номером 5 превзошла все мои ожидания. Распахнув дверь, я встретила свирепого пса, прикованного к стене. Испугавшись, я отскочила от порога и долго не подходила к двери. Но спустя некоторое время, я поняла, что у любой задачи есть решение, и я начала думать, как же усмирить эту собаку. Несколько минут мысли не лезли в мою голову, но, вдруг, меня осенило. Ведь это очень просто. Я взглянула на собаку без боязни, добрыми глазами, и она тут же завиляла хвостом.

На пути домой мы с подругой делились своими впечатлениями. Легче всего мне поддалась четвертая комната, она была самая интересная и красивая. А самая трудная задача, по-моему, была комната ╧ 5, но и к ней я нашла подход.

Почему я решила принять участие в олимпиаде? Ответ прост, мне всего лишь захотелось проверить саму себя, смогу ли я? Осилю ли все эти испытания? Хватит ли терпения? По-моему, проделанная работа получилась чудесной, и я желаю всем участникам отличных результатов!

***
Садыкова Регина, 8 "В" класс, гимназия ╧7, г. Казань:

Когда нам объявили о дистанционной олимпиаде по литературе, я не задумываясь решила участвовать. Я давно уже мечтала проверить свои знания по этому предмету. Тем более эта олимпиада была объявлена по всей России. Готовясь к ней, я читала книги, пыталась анализировать их содержание, пересказывать, сочинять некоторые стихотворения. Конечно, хотелось бы занять призовое место, но как говорится : " Главное не победа, а участие".

Все задания олимпиады были очень интересными и забавными. По мере выполнения настроение у меня поднималось , становилось лучше. Порой казалось, что задания совсем невыполнимы. И тогда возникает желание преодолеть эти трудности. Мне понравилось 5-ое задание " Книга повсюду". Выполнение его было очень увлекательным. Потому что приходилось придумывать самые невообразимые места для размещения книг. Самым сложным мне показалось 2-ое задание. Так как пришлось не только обычное стихотворение, но и учитывать нормы ропалического стиха.

Я думаю, что лучше всего у меня получилось " Всё правильно, но наоборот" и " Книга повсюду". Поскольку ответы на них получились наиболее интересными. Мне кажется, что эта олимпиада принесла мне пользу, так как я научилась сочинять ропалические стихотворения, краткие рассказы.

***
Гуров Александр, 11 "Г" класс, МОУ МУК г.Волгоград:

У меня давно зародилась страсть ко всевозможным конкурсам, соревнованьям и олимпиадам. Быть может, когда-нибудь я смогу рассказать о том неописуемом чувстве, которое испытываешь когда участвуешь в подобных мероприятиях. Ну а пока могу сказать лишь одно: я рад, что смог принять участие в этой олимпиаде, проверить себя, свои знания и таланты.

Узнав о проведении данного мероприятия, я решил осуществить свою давнюю задумку, т.е. подвергнуть испытанию не только свои умственные способности, но и подсознание. Это значит, что все, что я когда-то читал или слышал, я прокручиваю в голове, повторяю, вспоминаю, но, не прибегая к книгам, записям и т.д. Таким образом, подготовка к этой олимпиаде, заняла у меня всего около одного дня.

Очень сожалею, что не вспомнились мне во время работы необходимые пословицы. В остальном же особых затруднений не испытывал, но уверен, я никогда не забуду этого оригинальнейшего задания о Ф.М. Достоевском и Л.Н. Толстом. Просто удивительная вещь! Надеюсь, что в дальнейшем, организовывая конкурсы и олимпиады, вы не забудете о том, что необычные оригинальные задания и вопросы порождают у работающих над ними участников не менее оригинальные и удивительные мысли.

На этом все. Желаю вам крепкой выдержки при проверке работ.

***
Юнусова Алина, 9 "А" класс, гимназия ╧164, город Зеленогорск:

Я ожидала от этой олимпиады именно таких заданий, но задачи были лучше, чем в самых сказочных снах, поэтому в среду даже готовиться не хотелось. А мама настаивала. Ох, как настаивала, что даже зашел разговор о том, "Чего я хочу в жизни, и чего добьюсь, если не буду готовиться к олимпиадам". Я послушала-послушала, да и пошла мучить гитару, потому что знала - ни про какого Достоевского спрашивать не будут. И стихи читать не стала, хотела проверить свое воображение на быстроту активизации. И ВООБЩЕ, ХОЧУ ЕЩЕ!!! Я отдохнула душой и телом, ведь не часто сядешь так, и будешь писать всякую "пучеху" (что я и делала).

Обычно на олимпиадах пытаешься слова лишнего в ответ не вставлять (вдруг баллы отнимут?), работу, представляемую жюри стараешься писать натуральным, литературнейшим языком. А здесь┘┘ координаторы ходят, улыбаются, интересуются┘.

Некоторые (ну, в общем, мы) грызут паек, который старались как можно быстрее сжевать, а потом оказалось, что его выдали на два дня┘ но ничего. Ничего-ничего! Не предупредили наши школьные учителя о коварном пайке, пусть получают опоздавших из-за того, что милая бабушка в ларьке не хотела давать нам виноградный сок. Вот.

Ну вот, опять я пишу какую-то чепуху┘┘..

***

Вотякова Мария, 11 "А" класс, гимназия ╧2, г.Салават:

Почти все в гимназии, в том число и учителя, знают о моем желании стать журналистом, и поэтому часто предлагают мне поучаствовать в каком-нибудь конкурсе. Конечно, я не всегда соглашаюсь, но эта олимпиада меня заинтересовала. Моя учительница по литературе прочитала нам впечатления участников прошлой олимпиады, и мне это понравилось.

Честно признаюсь, я была в шоке от прочитанных заданий. Сразу не понравилось пятое задание, мне оно показалось бессмысленным, и я не знала, что с ним делать. Сразу же появился страх не успеть высказать все, но одновременно было интересно, что из всего этого выйдет. Первые два часа я потратила на пословицы, которые никак не хотели переделываться, после этого задания я была выжата, как лимон. Пришлось немного отвлечься - прогуляться по школе, созерцая ┘дцатый раз родные стены и потолок. Помогло - появилось стихотворение. Это задание (третье) понравилось мне больше всего.

Когда условия, в которых нужно что-то "творить" такие экстремальные, самой интересно, что ты будешь делать, и обычно получается удачней, чем дома на диване. Понравилось и четвертое задание: всякие такие путаницы с персонажами всегда привлекают и дают волю фантазии. Несмотря на напряженную работу моего творческого "я", другая моя половина - физическая - все же упорно давала о себе знать - очень хотелось есть, казалось, что вечность не была дома, и что дом мой теперь здесь, в школе. Очень уж мало было времени для такого объема и качества заданий. Но в этом, безусловно, что-то есть: своя романтика, например. В общем, с уверенностью могу сказать, что эта олимпиада была настоящим испытанием для меня, с задачами, с которыми я еще не встречалась, и от того, очень интересным испытанием, за что всем большое СПАСИБО!

===

II. СКОРО! ПЕРВАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ И ВЕБ-ДИЗАЙНУ

Сроки проведения: 7-20 октября 2003 года

Льготная регистрация - до 30 сентября 2003 г.

Участвуют школьники 1-11 классов и студенты

Цель олимпиады - графическое компьютерное творчество участников, в том числе в области веб-дизайна. Главный лозунг олимпиады:

ХОЧЕШЬ БЫТЬ ДИЗАЙНЕРОМ - БУДЬ ИМ!

Подробнее об дистанционных проектах по дизайну - http://www.eidos.ru/olymp/web/

Кто участвует

В олимпиаде участвуют отдельные ученики и организованные группы от школ, лицеев, гимназий, домов творчества, вузов и других образовательных учреждений в возрастных категориях: 1-2 классы, 3-5 классы, 6-7 классы, 8-9 классы, 10-11 классы, студенты.

От организаций (школ, гимназий, вузов и т.п.) принимаются заявки на группу участников не менее 10 человек, которые могут быть представителями одной или нескольких возрастных категорий. Индивидуальные участники могут регистрироваться для участия в личном первенстве по соответствующим тарифным планам.

Выполнение заданий и подведение итогов олимпиады производится индивидуально для каждого участника в его возрастной категории. Кроме того, проводится командное первенство.

Командное первенство

В командном первенстве по каждой возрастной группе принимают участие те образовательные учреждения, которых предоставили в данной возрастной категории от 10 человек и более. Например, если школа заявила 15 человек в группе "10-11 классы", 7 человек в группе "8-9 классы" и по 2 человека в остальных возрастных группах, то в командном первенстве эта школа участвует только по возрастной категории "10-11 классы".

Главная особенность олимпиады:

ДЛЯ КОМАНД БУДУТ ПРЕДЛОЖЕНЫ ОТДЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАДАНИЯ! Такими заданиями могут быть разработка веб-страниц или веб-сайтов.

ПОЛУЧИ ПОДАРОК!

Подарок получат первые 100 участников и их локальных координаторов, которые зарегистрируются 29-30 сентября 2003 года в эвристической олимпиаде по компьютерной графике и веб-дизайну. В качестве подарка - фирменные компьютерные наклейки Центра "Эйдос".

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/olymp/web/2003/regulat.htm

===

Расписание дистанционных эвристических олимпиад в 2003-2004 учебном году:

2003 год

25 сентября Литература
7-20 октября Компьютерная графика и веб-дизайн
23 октября Русский язык
14 ноября Психология
27 ноября Информатика
18 декабря Математика

2004 год

20 января Английский язык
21 января Немецкий язык
22 января Французский язык
10 февраля География
11 февраля Химия
12 февраля Физика
26 февраля История и обществоведение
16-18 марта 8-я Международная эвристическая олимпиада
1 апреля Дистанционная юмористическая олимпиада
22 апреля Биология
19 мая Сочинительство

Сайт олимпиад - http://www.eidos.ru/olymp/index.htm

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 9000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 91, 6 января 2003 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2003
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное