Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 118
22 сентября 2003 года

www.eidos.ru

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. Профильное обучение на расстоянии. Опыт и перспективы.  

II. Локальные координаторы об эвристической олимпиаде по литературе. 

III. Официоз. Знаете ли вы, что такое оферта? Если вы принимали, принимаете и будете принимать участие в наших дистанционных олимпиадах и курсах, то это наш с вами договор. Познакомьтесь с ним, пожалуйста, по адресу http://www.eidos.ru/shop/oferta.htm
 

= Знаете ли вы, что:

- Около 700 участников зарегистрировано во 2-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по литературе, которая проводится 25 сентября 2003 года.  Регистрация продолжается до 24 сентября включительно. Подробности по адресу http://www.eidos.ru/olymp/liter/2003/regulat.htm  

- Победители 1-й дистанционной эвристической олимпиады по компьютерной графике и веб-дизайну получат возможность последующей работы и зарплаты. Участвуют студенты и школьники. Льготная регистрация до 30 сентября 2003 г. Положение об олимпиаде - http://www.eidos.ru/olymp/web/2003/regulat.htm


I. ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА РАССТОЯНИИ. ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ


Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, зам. директора Института общего среднего образования РАО

Центр дистанционного образования "Эйдос" начал проводить Всероссийские дистанционные педагогические конференции совместно с Институтом общего среднего образования РАО с августа 1999 года. Уже тогда мы поставили и стали успешно достигать следующие цели: информирование широкой педагогической общественности о результатах научных исследований в области общего среднего образования; обсуждение предстоящих школьных изменений; координация деятельности ученых, управленцев, педагогов-практиков в ходе широкомасштабного педагогического эксперимента.

Через год аналогичную конференцию (августовский педсовет) начало проводить Министерство образования России и некоторые регионы. Поскольку часто задают вопросы об этих двух августовских мероприятиях, отвечу, что основных отличий проводимых нами дистанционных конференций от @вгустовского педсовета два:

1) во время дистанционных конференций основное внимание уделяется содержательным вопросам модернизации образования, научной обоснованности проектируемых преобразований, тогда как во время педсоветов больше обсуждаются оргвопросы, выступают руководители Минобразования и участники имеют возможность задать им вопросы;

2) дистанционная конференция опирается на более доступную в техническом плане форму проведения, что позволяет существенно расширить аудиторию ее участников. Так, во время нынешней - 5-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции зарегистрировано 25145 индивидуальных и коллективных участника из 103 населенных пунктов России и других стран. В педсовете количество участников на порядок меньше, зато некоторые из них имеют возможность обсуждать проблемы в онлайне.

Дистанционная августовская педагогическая конференция этого года была посвящена профильному обучению - одному из направлений модернизации школьного образования. Зарегистрированные участники конференции получали и обсуждали доклады научных сотрудников РАО, учителей-экспериментаторов. Одновременно проводились три секции, посвященные дистанционному профильному обучению. В этих секциях участвовали ведущие и локальные координаторы дистанционных профиль-курсов, которые в течение учебного году будут проводиться для школ страны. Секции проводятся по трем профилям: гуманитарному, естественнонаучному и технологическому.

Дистанционное профильное обучение - это педагогический эксперимент, который проводит наш Институт в рамках научно-методического обеспечения эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования. Данный эксперимент проводится согласно Постановлению Правительства РФ ╧334 от 9 июня 2003 г.

Одно из главных преимуществ профильного обучения - возможность учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными намерениями в отношении продолжения образования. Чтобы реализовать на практике это преимущество, необходимо иметь соответствующие педагогические кадры, учебное и методическое обеспечение профильных и элективных курсов. Такие возможности на местах есть не всегда и не по всем профилям.

С целью поддержки и сопровождения школ по введению и развитию профильного обучения наш Институт совместно с Центром "Эйдос" уже провел две серии дистанционных профиль-классов - в декабре 2002 года и в феврале-марте 2003 года. В 2003/2004 учебном году данную работу предлагается продолжить.

Основной целью эксперимента является выявление условий, при которых возможно и эффективно осуществление профильного обучения старшеклассников с помощью телекоммуникационных средств.

При организации педагогического эксперимента нами поставлены следующие задачи: а) определить системные компоненты, на которых строится наиболее эффективное дистанционное профиль-обучение; б) выделить необходимые и достаточные типы субъектов дистанционного профильного обучения и определить их профессиональную функциограмму; в) усовершенствовать методику проведения и администрирования профиль-курсов.

Для участия в дистанционных профиль-курсах школам, учителям и учащимся достаточно иметь адрес электронной почты, по которому им высылаются учебные материалы и происходит взаимодействие всех удаленных субъектов профиль-курсов. Для участия в чат-дискуссиях рекомендуется иметь возможность доступа в сеть Интернет, а для размещения и презентации ученических работ - школьную веб-страницу.

Результаты участников профиль-курсов, создающих образовательные продукты в дистанционной учебной деятельности под руководством опытных специалистов, позволяют сделать вывод о необходимости и востребованности форм дистанционного обучения в очной школе. Расширение возможностей и условий для реализации образовательных траекторий дистанционных учащихся дополнительно к очному обучению происходит по следующим параметрам:

а) создание творческого продукта в определенной предметной области с помощью компьютерных средств,

б) коммуникативная деятельность с удалёнными специалистами и однокурсниками с помощью электронной почты и чата;

в) овладение и отработка навыков пользования компьютером для реализации поставленных учебных целей и задач.

Вместе с тем, имеются и проблемы, которые приходится преодолевать участникам и локальным координаторам дистанционных профиль-курсов: недостаточная подготовленность к дистанционному режиму обучения, отсутствие учебно-методических ресурсов, организационно-правовых и финансовых схем обеспечения дистанционного профильного обучения в школе.

Какие же можно сделать выводы из данной части проведенного нами педагогического эксперимента?

1. Общие выводы по достижению поставленной цели:
- дистанционные формы профильного обучения являются востребованными и доступными для многих школ, имеющих в своем распоряжении элементарные телекоммуникационные средства обучения (компьютер, электронная почта, доступ в Интернет);
- разработанная в Центре "Эйдос" технология проведения дистанционных курсов для взрослых оказалась действенной и эффективной для формирования и развития системы дистанционного профильного обучения старшеклассников с использованием средств телекоммуникаций.

2. Данная технология может быть дополнена следующими параметрами:
а) внесением в систему творческих заданий, совокупности тренинговых упражнений для более детального решения предметных задач;
б) разработкой специфических организационных алгоритмов для учителей-предметников и администраторов школ по освоению способов оперативной дистанционной коммуникации.

3. Дистанционные профиль-классы оргдеятельностного типа позволяют решить проблему дифференцированного подхода к разноуровневому и разновозрастному составу учащихся, поскольку они ориентированы на создание учащимися собственных образовательных продуктов.

4. Структура профиль-класса, система творческих заданий основываются на развитии у учащихся универсальных умений учиться дистанционно, образовательные же цели каждый из учащихся достигает сообразно своим способностям, потребностям и умениям. Неоднородный состав участников дистанционных курсов создает интенсивную образовательную среду, обеспечивает эффект новизны, который благоприятно влияет на эффективность всего учебного процесса.

5. Педагогический эксперимент показал, что область применения дистанционных форм для введения профильного обучения обширна - от изучения отдельных учебных тем до организации системы дистанционного обучения. Дистанционное обучение как дополнение к очному необходимо, прежде всего, ученикам, испытывающим затруднения в самореализации в традиционном очном обучении: одаренным детям, "трудным" ученикам, компьютерно-ориентированным учащимся.

Педагогический эксперимент планируется продолжить в 2003/2004 учебном году, подключая к нему школы, которые предполагают внедрять у себя систему дистанционного профильного обучения.

===

II. ЛОКАЛЬНЫЕ КООРДИНАТОРЫ ОБ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ


25 сентября 2003 года состоится 2-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе.

На данный момент в этой олимпиаде зарегистрировано около 700 участников из таких замечательных городов, как Москва, Владивосток, Саратов, Кемерово, Самара, Озерск, Пермь, Новосибирск, Киров, Сибай, Намцы, Улан-Удэ, Тольятти, Челябинск, Братск, Белый Яр, Алдан, Владивосток, Нефтекамск, Железногорск, Нижний Куранах, Добрянка, Казань.

А ваш город представлен в этом списке? Если нет, срочно собирайте команду и высылайте заявку на участие в одной из самых творческих и доступных каждому олимпиад. Времени у вас - до 24 сентября включительно. О том, как составить и послать заявку написано в положении об олимпиаде по адресу http://www.eidos.ru/olymp/liter/2003/regulat.htm.

ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОЛИМПИАДА!

Убедитесь в этом, прочитав мнения локальных координаторов (педагогов) эвристической олимпиады по литературе прошлого года:

Шарифулин Евгений Раисович, локальный координатор школы ╧ 10, г.Алдан, Республика Саха (Якутия):

Приятно удивила увлеченность детей, особенно когда они поняли, что им дана полная свобода в самовыражении, с трудом удалось отправить их на обед, а позднее уговорить закончить работу: появлялись новые идеи как выполнить то или иное задание.

Компьютерный класс в нашей школе всего лишь третий год и не у всех участников было достаточно навыков для полностью самостоятельной работы за компьютером. Пришлось помогать с набором текста, сканированием рисунков и архивированием итогового документа. Мною были предложены участникам несколько макетов оформления работ, из которых ребята сами выбирали наиболее им подходящий.

В дальнейшем следует: 1) оформлять заявку задолго до олимпиады, желательно в льготный период; 2) до олимпиады с участниками продумать макет оформления ими страниц и создать/подобрать фоновые рисунки; 3) отработать выполнение операций, вызвавшие затруднения участников; 4) на индивидуальных занятиях привнести элемент заданий творческих, познакомить с теорией ТРИЗ и попробовать силы в решении подобных задач.

Спасибо за доставленное удовольствие!

---
Показаньева Ирина Альбертовна, зам. директора школы ╧108, г.Трехгорный, локальный координатор:

В олимпиадах и проектах Центра "Эйдос" наша школа принимает участие не первый год. В прошлом учебном году в дистанционной олимпиаде по русскому языку принимали участие 12 учащихся (две ученицы стали лауреатами), в этом году - уже 20 человек. Подготовка началась примерно за две недели до начала олимпиады. Красочные объявления, индивидуальные беседы с детьми, выставки прошлогодних работ участников - вот далеко не полный перечень рекламных мероприятий, предшествующих проведению олимпиады. После оформления заявки всем будущим участникам было назначено время для съемки на Web-камеру, причем сам процесс позиро-фотографирования просмотро-редактирования на компьютере - придавал всей процедуре подготовки к олимпиаде солидность и значимость. Думается, что необходимый "задел заинтересованности" к 26 сентября был создан. Учащиеся в день олимпиады были освобождены от последнего урока. Мы предложили им полтора часа провести в "свободном полете", отключиться от школьной суеты, прогуляться в пришкольном осеннем лесу, настроиться на творческую волну. Затем в назначенное время 20 учеников были приглашены в два компьютерных кабинета. На экран монитора были выведены титульные страницы с фотографиями участников. Прозвучали слова приветствия, были вручены цветные визитки с любимым фото, олимпиадные задания и процесс пошел. Через два часа напряженной деятельности ребятам было предложено небольшое чаепитие, затем снова работа.

Мы впервые видели, чтобы дети так самозабвенно трудились. Наши олимпиадники пыхтели "не покладая мозгов" и как будто не чувствовали ни времени, ни усталости. Всех учителей-словесников, присутствующих в качестве наблюдателей и консультантов удивило умение школьников мобилизоваться, желание попробовать себя в ранее неизведанных областях, смелость и решительность, с которыми они это делали. И, конечно, незаурядность некоторых детей. Это были просто суперфантазеры, экстра-познавальщики, литературные каскадеры, фонтанирующие идеями, новыми словами, сочетаниями слов. Скажите, где, на каком уроке, ребенок может так проявиться, раскрыться, заблистать? Вопрос, наверное, больше риторический.

Мы уже в который раз благодарны организаторам. Пусть всегда будут здравствовать такие олимпиады, которые дают детям возможность высказаться, выразиться, преобразиться, и может быть вдруг из гадкого утенка превратиться в прекрасного лебедя, начав, наконец то, уважать самого себя: "Я знаю, я могу, я способен". И окончание олимпиады неожиданно станет началом совершенно новой жизни, жизни исключительно интересной, упоительно загадочной, сказочно красивой, когда даже нудный дождик вызовет улыбку, потому что скоро размокропогодиться.

---
Рефлексия учителя литературы Малиновой Л.А., гимназия ╧91, г.Железногорск Красноярского края:

Олимпиада представляет собой любопытный эксперимент, но, на мой взгляд, не олимпиадного характера. Задания для учеников носят субъективный характер, за исключением единичных примеров (вопрос о юморе в 8 классе и т.п.). Они отражают принципы ориентированно-личностного обучения. Какова в таком случае критериальность оценивания работ - неясно. Степень корректности предложения придумать дразнилку на президента - не из ханжества, но по личной убежденности - также видится несколько двусмысленной. На мой взгляд, вопросы такого плана необходимы - они позволяют выявить творческий потенциал ребенка, но ими не должна ограничиваться олимпиада.

---
Сбродова Елена Александровна, локальный координатор, МОУ школа ╧ 92, г. Тольятти:

Сегодня, при проведении олимпиады, я поняла, насколько важно для детей создать уютную, комфортную атмосферу для участников! При выполнении этого условия дети по-настоящему раскрываются и выдают совершенно потрясающие результаты. Вероятно, определенная степень успешности выполнения заданий детьми зависит от умело (или неумело) созданной координатором обстановки. Желаю всем координаторам обратить на это внимание.

***
Васман Татьяна Дмитриевна, координатор, г.Омск:

Ученики нашей гимназии участвуют в третьей эвристической олимпиаде. Олимпиада по литературе прошла на одном дыхании. Было очень много желающих (79 участников). Слухи об оригинальных заданиях, которые обязательно будут, быстро разнеслись по школе. Были на слуху оригинальные ответы наших учеников из прошлой олимпиады по математике (т.к. по литературе была первая!), которые красовались на стендах, вновь появившихся в школе вместе с листовкой о грядущей олимпиаде по литературе. Ожидания наши оправдались. Задания были действительно "классные", как говорят наши дети. В классах просто витал дух творчества. Улыбки не сходили с лиц малышей, которые сочиняли считалки, дразнилки, стихосказки. По-моему они чувствовали себя сказочниками. И не прекращающийся хохот, когда эти произведения "набирали" старшеклассники. Если бы авторам было суждено увидеть признание народа, они были бы счастливы. В старших классах, при выполнении "Диалога", слышалось тихое мурлыканье. "Вкус книги". Оказывается это даже удобно, расположить книги своей библиотеки по таким разделам и читать их в зависимость от твоего настроения "кислого" или "сладкого".

Конечно, нам было трудно при таком количестве участников обработать все работы. Особенно со сканированием. Не всем детям удалось попасть за компьютер, да и не все смогли бы нарисовать на компьютере. По моему мнению, не в каждой возрастной группе нужно давать рисунки. Но, возможно, это я брюзжу от усталости. Очень хорошо в организации олимпиады мне помогали все учителя литературы (т.к. участвовали дети из всех классов гимназии) и завуч Гингель Елена Александровна, кстати, тоже литератор. Они впервые столкнулись с такой формой работы- дистанционная олимпиада, и чувствуя значимость всего происходящего, были горды собой. Сегодня на педсовете призывали всех участвовать в эвристических олимпиадах и требовали срочно представить график следующих олимпиад, хотя он давно вывешен в учительской.

***
Мысли учителей литературы гимназия 39, Тольятти, Азарова И. А. и Буртасова Г.А.:

Необычные задания, творчески выполнить которые могут дети не "зашторенные" и вовсе не отличники, занимающие первые места в традиционных олимпиадах.

Поразило то, что эти же дети прекрасно владеют компьютерными технологиями. Молодцы наши учителя информатики! Мы как-то до этой олимпиады не думали о совмещении литературного творчества с компьютером, а теперь есть интересные мысли об этом.

***
Басалгина Татьяна Юрьевна, координатор проекта, Гимназия ╧1, г.Пермь:

Самое главное, что мы это сделали.

В подобном мероприятии мы участвовали впервые. Нам все понравилось, все было новым, необычным, интересным. Об олимпиаде мы узнали 24.09.02. Подумали, прикинули и решились. Желающих было больше, но мы организаторы немного испугались, как нам разместить всех на 10 рабочих местах в компьютерном классе. Поэтому и участвовали 10 человек.

Спасибо организаторам, ведь зарегистрировались мы в последний день.

Когда просматривала работы ребят, поймала себя на мысли, что за 2-3 часа такого не создать, а они смогли. Огорчило оформление, но ребята не виноваты (существуют перебои с преподаванием информатики).

И ещё, планируя работу, мы распределили работу так: 1-1,5 на обдумывание идей, остальное время - оформление. Работа показала - идей много, а времени оформлять маловато. Над этой проблемой будем думать и в следующей олимпиаде уже по русскому языку (желающих уже сейчас много) применим другую тактику.

***
Миниахметова Клара Назифовна, зам. директора гимназии ╧111, г.Уфа:

В прошлом учебном году мы участвовали в 6 дистанционных эвристических олимпиадах и нескольких проектах и дети похоже вошли во "вкус". С первых дней дети забросили нас вопросами о ближайших олимпиадах Центра "Эйдос". И дети, и учителя с нетерпением ожидали олимпиады по литературе. И она оправдала все наши ожидания. Вопросы изумительно прекрасны. Дети как никогда легко и сразу включились в творческий процесс. Не успев получить тексты заданий, прямо на ходу стали сочинять свои варианты считалок, скороговорок ┘

Большое спасибо за интересные вопросы и ваше умение зажечь сердца детей огнем творчества. Равнодушных не было. Не было растерянности и шока от заданий, как нередко бывало в прошлом сезоне. Видимо, сказалось то, что в олимпиаде участвовали дети, чувствующие в себе потребность в сочинительстве или же имевшие опыт участия в эвристических олимпиадах.

По мнению детей - это была самая "клевая", "классная" олимпиада. Мы согласны с ними и считаем, что дистанционная олимпиада по литературе оказалась самой эвристичной из тех, в которых участвовала наша гимназия. Задания произвели очень большое впечатление, дали волю фантазии, раскрепостили творческие способности детей, раскрыли их лучшие человеческие качества, открыли большие возможности для укрепления коллективизма и взаимопомощи среди учащихся.

Весь текст дети набирали самостоятельно, а при архивировании и сканировании помогали друг другу. Отправить материалы по электронной почте участникам олимпиады помогли члены школьного клуба информационных технологий (КИТ), работающего под руководством нашего зам. директора по ИТ А.Б. Галанова. Дистанционные эвристические олимпиады стали у нас - коллективным творческим делом для всей гимназии. Спасибо Вам! Своими олимпиадами и проектами вы не только помогаете развиваться творческому потенциалу детей, но и решать и воспитательные задачи, способствуете укреплению гуманистических принципов в ученическом коллективе. Успехов Вам в вашем благородном деле. Ждем новых открытий на новых дистанционных эвристических олимпиадах.

***
Паламарчук Елена Львовна, учитель информатики Лицей ╧1, г. Нефтекамск:

Я сама любительница "чтива" и словесности, хотя и не литератор, в смысле преподавания предмета. Но не могла и подумать, что могут быть задания такого рода. Даже меня заинтересовало - а какие на вкус бывают книги? Задумалась, а какого любимого писателя выбрала бы я и нарисовала его герб? Фантастика! В детстве зачитывались до дыр книги Беляева, Александра Грина. И никогда не задумывался о том, почему у книги "Человек-амфибия" сумасшедшая популярность. Почему произведения Грина завораживают? Творческий процесс наблюдать со стороны бездеятельно невозможно - ты вдруг сам оказываешься в гуще событий, обсуждений, мнений, поисков. Вместе с ребятами окунаешься в море и буйство фантазии! СПАСИБО, ЧТО ЛИТЕРАТУРА ЕСТЬ!

***
Иванова Алена Александровна, школа "Эврика", г.Олекминск, Республика Саха:

Главные результаты, по-моему, это огонек в глазах детей, это открытие талантов, это новый взгляд со стороны на своих подопечных. Наибольший интерес вызвали стихосказка и автопортрет. Стихосказка - потому что дети выполняли работу с интересом, не нуждаясь в помощи. Обсуждали вместе свои сюжеты, находили наиболее интересные моменты в работах друг друга. Работа над автопортретом увлекла детей, как мне кажется, позволила им поглубже заглянуть в себя, выявляя таким образом свои положительные и отрицательные черты в характере. Прекрасное средство для самооценки! При выполнении заданий олимпиады ребята не испытывали больших затруднений. Конечно, был и первоначальный восторг и усталость в конце работы, но я считаю, что это была та усталость, когда чувствуешь умиротворение за выполненную работу. Трудности возникли при выполнении задания "Юмор". Долго участники не могли выбрать стиль выполнения работы. Просто правила не интересно, а что-то другое - что?┘

***
От имени всех участвовавших в олимпиаде учеников и учителей г. Череповца, гимназии ╧9 еще раз говорим СПА-СИ-БО!!! Детям очень понравилось работать в необычном режиме: особое внимание участникам, особенный завтрак с вкусными пирогами, красиво оформленные визитки, яркое оформление различной информации об олимпиаде. Добавились положительные эмоции у всех после того, как мы узнали, что тысячный участник среди наших гимназистов. Ура!

С уважением, Горбунова О.Н.

***
Капошко Оксана Викторовна, учитель русского языка и литературы, гимназия ╧9, г.Красноярск:

Наибольший интерес вызвало задание по созданию стихосказки видимо потому, что задачи подобного типа редки на уроках. Также интересно задание по созданию автопортрета. Это задание вызвало и наибольшие трудности, так как, если жанр автобиографии, как деловой бумаги, еще создается, то написать о себе загадку или страшилку - это значит взглянуть на себя со стороны, причем, может быть, даже и не глазами друзей. Найти в себе такие черты и качества, которые наиболее полно отражали нашу суть как личности.

Все дети отмечают чувство волнения, так как принимали участие в такой олимпиаде впервые. Азарт, и, как итог, чувство удовлетворения от проделанной работы. Задания олимпиады выполнялись с интересом.

***
Мартынова Ирина Николаевна, локальный координатор олимпиады, Лицей ╧2 г.Перми:

Я завидую "белой" завистью нашим детям - у них столько возможностей проявить себя, заявить о себе, о своих талантах на весь мир! Мы в вашей олимпиаде участвуем не впервые и с огромным интересом ждали задания - что-то придумали организаторы на этот раз? И не ошиблись в своих ожиданиях - задания оригинальные, пробуждающие творчество и фантазию.

Проведя олимпиаду, прочтя работы её участников, понимаю, как талантливы наши дети, сколько в их душе доброты, как они открыты для общения! С такой молодежью можно горы свернуть! Главное, чтобы мы, учителя, взрослые, дали возможность раскрыться нашим ученикам, в рутине дел не позволяя погасить лучики таланта и фантазии.

В проведении олимпиады мне помогала учитель информатики Катаева Ирина Викторовна, огромное ей спасибо. В этот раз мы постарались заранее подготовиться к олимпиаде: распечатали визитки, согласовали план учебных занятий по информатике (нам их пришлось совместить с проведением олимпиады, и занятие велось для всего класса целиком, без деления на группы). В перерыве напоили наших гениев чаем, охраняли их тишину и покой, не торопили со сдачей заданий, так как каждый работает в своём темпе, не все умеют быстро набирать текст на компьютере. И дети, я думаю, чувствовали нашу заботу и внимание. Ушли домой все уставшие, но довольные. В процессе работы все были охвачены творческим порывом, глаза блестели от восторга, изредка слышались возгласы удовлетворения после выполненного задания. Как нам иногда не хватает такой атмосферы на занятиях!

Хочется сказать Вам спасибо за тщательно разработанные инструкции, оперативность и, конечно, оригинальность!

===

Расписание дистанционных эвристических олимпиад в 2003-2004 учебном году:

2003 год

25 сентября Литература
7-20 октября Компьютерная графика и веб-дизайн
23 октября Русский язык
14 ноября Психология
27 ноября Информатика
18 декабря Математика

2004 год

20 января Английский язык
21 января Немецкий язык
22 января Французский язык
10 февраля География
11 февраля Химия
12 февраля Физика
26 февраля История и обществоведение
16-18 марта 8-я Международная эвристическая олимпиада
1 апреля Дистанционная юмористическая олимпиада
22 апреля Биология
19 мая Сочинительство

Сайт олимпиад - http://www.eidos.ru/olymp/index.htm

===

III. ОФИЦИОЗ


Внимание частным лицам и организациям, которые предполагают воспользоваться услугами и товарами Центра "Эйдос"!

Если вам, вашей бухгалтерии или казначейству необходимо официальное основание для осуществления предоплаты за вашу регистрацию на дистанционных курсах, олимпиадах, проектах, а также, если вы хотите приобрести электронные издания Центра, рекомендуем воспользоваться Договором о предоставлении информационных услуг (публичная оферта). Познакомьтесь с ним, пожалуйста, по адресу http://www.eidos.ru/shop/oferta.htm

Данный тип договора предусмотрен законодательством РФ и служит официальным предложением Центра для тех, кто намерен воспользоваться его услугами.

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 9000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 91, 6 января 2003 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2003
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное