Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 117
15 сентября 2003 года

www.eidos.ru

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. "Приятно осознавать себя висящим на нитях всемирной паутины!" - Впервые проводится эвристическая олимпиада по компьютерной графике и веб-дизайну.

II. 5-я Всероссийская дистанционная августовская научно-практическая конференция завершена

III. О проведении дистанционных профиль-курсов

 

= Знаете ли вы, что:

- 18 сентября заканчивается льготная регистрация во 2-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по литературе. Положение об олимпиаде по адресу http://www.eidos.ru/olymp/liter/2003/regulat.htm

- Началась регистрация во Всероссийской олимпиаде по компьютерной графике и веб-дизайну. Олимпиада будет проводиться 7-20 октября 2003 года. Участники - школьники 1-11 классов и студенты. Подробности - http://www.eidos.ru/olymp/web/

- До 22 сентября можно зарегистрироваться во всех Всероссийских дистанционных олимпиадах по самому выгодному тарифу "Абонемент" - http://www.eidos.ru/olymp/tariff.htm

- В V-й Дистанционной августовской педагогической конференции "Профильное обучение в школе" зарегистрировано рекордное число участников - 25145 человек из 170 организаций, расположенных в 103 городах России и других стран. Темы докладов и выступлений - http://www.eidos.ru/conf/2003/content.htm


I. "ПРИЯТНО ОСОЗНАВАТЬ СЕБЯ ВИСЯЩИМ НА НИТЯХ ВСЕМИРНОЙ ПАУТИНЫ!"

I-Я ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ И ВЕБ-ДИЗАЙНУ

Участвуют школьники 1-11 классов и студенты
Льготная регистрация - до 30 сентября 2003 г.

---

В Центр дистанционного образования "Эйдос"
www.eidos.ru

ЗАЯВКА
на участие в I-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по компьютерной графике и веб-дизайну (7-20 октября 2003 года)

Фамилия и имя ученика, класс, школа, город

1. Сидиромов Иван, 3 "Б" класс
2. Градиентная Заливка, 5 "А" класс
...
9. Цветовой Баланс, 7 "Б" класс
10. Абзацный Отступ, 8 "А" класс
11. Графический Пиксел, 8 "А" класс
12. Анимационный Баннер, 9 "А" класс
...
28. Вебстраничная Клара, 11 "Б" класс
29. Фотошопный Адоб, 10 "А" класс
30. Корелов Дрон, 11 "Б" класс

Призерам - дипломы Российской академии образования, подарки и светлое будущее!
Лауреатам в отдельных номинациях - грамоты.
Школам-победителям - дипломы.

Зарегистрируйся до 30 сентября И ПОБЕДИ!

http://www.eidos.ru/olymp/web/

---

Абрамова Алеся, школа ╧167, г. Зеленогорск:

По предложению Г.Андриановой я сравнила сайты - это мне очень помогло определиться со многими вещами. Теперь мой сайт (законченный вариант) отвечает целям, которые я перед ним ставила:

- продавать свои услуги,
- влиться в общество дизайнеров,
- делиться опытом,
- получать информацию,
- обсуждать и поднимать насущные проблемы,
- поднимать самомнение и имидж.

Если разбирать по конкретным понятиям:

1. Сайт - это прежде всего творческий процесс, у которого есть свои принципы построения и "методичка". Необходимо соблюдать последовательность и не превращать этот приятный процесс в хаос.

2. Имя сайта - у многих оно не работает ни на конкретного человека, ни на организацию, ни на тему, отраженную в сайте. Как так? Неважно сколько доменов у него, хоть десять. Если честно для меня это было открытием и не очень приятным.

3. Далее тема сайта - необходимое ее условие - это то, что она должна быть актуальной. В моем случае это тема обширна, поэтому решено было не просто сделать страничку, а целый ресурс, который бы отвечал свои требованиям. Но тут же возникает вопрос - для кого? На это необходимо ответить еще перед разработкой сайта.

4. Из предыдущего пункта вытекает другой - "формат" сайта. Он определяется из поставленных задач и целей сайта.

5. Определила потенциальных посетителей моей страницы.

6. Перед тем как разработать свою страничку провела небольшое исследование в Интернете уже существующих интернет-ресурсов, и по-моему, я нашла ту нишу, которая практически не присутствует на русских интернет-ресурсах (проверяла в поисковой системе Yandex) - представлены готовые дизайн-проекты, услуги дизайн-студий, но не раскрываются "простым смертным" секреты того, как это все сделано и поэтому, поняла, что могу создать полезный, практичный для людей ресурс. Основные принципы проектирования WEB- страничек я усвоила.

7. Сравнивая готовые сайты видишь ошибки свои и других. Обсуждение и обоснованная критика очень помогает. Так за период конкурса я с помощью подсказок участников и посетителей своего сайта изменила:

- название сайта, сделав упор не на человека, а на проблему.
- воспользовлась JAVA script для открывания окон.
- поменяла названия самих страничек.
- появились фотографии лучшего качества и другое.

Сайты необходимо показывать и профессионалам и дилетантам, т.к.каждый может стать твоим пользователем. Поэтому сайт должен быть простым, но стильным, содержательным и ясной направленности, стройным и интерактивным. Определиться во всех этих понятиях и следовать им помог курс "Формы телекоммуникаций в Интернет" М.Б.Львовского, организованного тоже центром "Эйдос". Спасибо Марк Бениаминович!

Было весьма интересно и полезно обсуждать работы участников в режиме E mail конференции. Во-первых, максимально быстро и удобно получать свежую информацию и реагировать на нее. Сравнивать, изучать, анализировать сайты других участников. Таким образом, ты находишь недостатки и изюминки в своем продукте.

Своим личным достижением считаю, что могу помочь свом ресурсам людям, заитересованным этой темой. Показать тот "багаж, который имеешь за спиной", им поделиться. Тем более это сейчас "облечено" в интересную форму WEB-страничку. В будущем планирую сделать WEB-каталог, т.к информация накапливается.

Самым трудным для себя считаю: построение структуры сайта, основы его и фундамента наполняемости сайта. Хотелось бы поблагодарить участников конкурса за их работу, координатора проекта Андрианову Г.А. и прежнего педагога Львовского М.Б. (его знания просто бесценны). Всем спасибо!

С уважением, Абрамова Алеся

===

Расписание дистанционных эвристических олимпиад в 2003-2004 учебном году:

2003 год

25 сентября Литература
7-20 октября Компьютерная графика и Веб-дизайн
23 октября Русский язык
14 ноября Психология
27 ноября Информатика
18 декабря Математика

2004 год

20 января Английский язык
21 января Немецкий язык
22 января Французский язык
10 февраля География
11 февраля Химия
12 февраля Физика
26 февраля История и обществоведение
16-18 марта 8-я Международная эвристическая олимпиада
1 апреля Дистанционная юмористическая олимпиада
22 апреля Биология
19 мая Сочинительство

Зайди на сайт олимпиад - http://www.eidos.ru/olymp/

===

II. 5-Я ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ АВГУСТОВСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЗАВЕРШЕНА


В ней зарегистрировано рекордное число участников - 25145 индивидуальных и коллективных участников из 170 организаций, расположенных в 103 городах и поселках России, Украины, Беларуси, Приднестровской Молдавской Республики, Эстонии. Список городов приведен по адресу http://www.eidos.ru/conf/2003/parents.htm

Всего на конференции было 11 докладов, 15 выступлений, а также 22 человека выступили в дискуссиях. Не все присланные в оргкомитет материалы были включены в выпуски конференции. Но те из них, которые получили участники, нашли своих читателей. Перечень докладов и выступлений приведен по адресу http://www.eidos.ru/conf/2003/content.htm

Во время конференции работали секции по тематике дистанционного профильного обучения. В результате их ведущим и участникам удалось продвинуться в методике организации и проведения дистанционных профиль-курсов. Вскоре будут объявлены конкретные темы таких курсов, в которых сможет принять участие любая школа, имеющая, по крайней мере, электронный почтовый адрес (e-mail).

***
Звезда Людмила Михайловна, заместитель начальника УНО, г.Тирасполь, Приднестровская Молдавская Республика:

Тираспольское управление народного образования благодарит оргкомитет 5-ой Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции "Профильное обучение в школе" за интересную работу, предоставленные нам материалы, доклады и выступления всех участников конференции. Особую благодарность выражаем председателю оргкомитета доктору педагогических наук А.В.Хуторскому за интересный и содержательный доклад "Индивидуализация и профильность обучения в старшей школе". Меня очень заинтересовала проблема ключевых компетенций, компетентностного подхода в сочетании и интеграции индивидуальной самореализации и социализации ученика. Считаю возможным разработку и критериев профессиональной компетентности учителя - предметника, руководителя в образовательном пространстве профильного обучения.

***
Остроумов Игорь Геннадьевич, проректор по научно-исследовательской работе Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования:

Подключение к сети интернет позволил коллективу института в этом году впервые участвовать в дистанционной августовской педагогической конференции. Содержательный аспект конференции оправдал ожидания. Выступления содержали глубокий анализ проблем профилизации старшей школы, предпрофильной подготовки школьников основной ступени общего образования, интересный опыт работы отдельных образовательных учреждений по реализации профильного обучения. Считаю удачной и формат проведения конференции. Пусть не столь иллюстративный, как проходящий одновременно августовский интернет-педсовет МО РФ, но удобный для работы и осмысления материалов.

***
Озеркова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования МОУ гимназия ╧2 г.Железнодорожный:

Интересны доклады: официальная концепция, "О принципах профильного обучения и проблемах их реализации" Чистяковой С.В., "Профильное обучение и единый государственный экзамен" Броневщука С.Г. (вообще больная тема), "Индивидуальность и профильность обучения в старшей школе" Хуторского А. В., интересна постановка вопроса о манипуляции и педагогике в докладе Родичева Н. Ф. "Предпосылки к становлению профильной ориентации школьников как смыслообразующего элемента предпрофильной подготовки", очень интересен опыт педагогов из г. Муравленко, очень информативен доклад "Модель самоопределения выпускников основной средней школы" Лернера П. С. В общем, интересной информации очень много┘

***
Ривина Елена Константиновна, доцент кафедры дошкольного образования ИПК и ПРНО Московской области, г. Москва:

Это мое первое участие в дистанционной конференции, поэтому об ожиданиях и результатах говорить сложно. Сама тема конференции представляется достаточно важной. Совершенно неожиданной для меня была публикация моего выступления. Начало учебного года - период очень напряженный. К сожалению, мне пока не удалось познакомиться со всеми материалами конференции. Хотелось бы все-таки отметить, что наиболее яркие впечатления вызвали доклады докт. пед. наук А.В. Хуторского и докт. пед. наук С.Н. Чистяковой.

***
Кулешова Галина Михайловна, директор школы менеджеров г.Нефтекамска:

Приняв решение участвовать в дистанционной педагогической конференции, я была приятно удивлена и обрадована тем, что есть возможность продвинуться в разработке дистанционного курса. Ведь "цель работы секций - разработка дистанционных профиль-курсов по профилю секции для последующей реализации". Имея до начала работы не полностью разработанную характеристику курса, но, желая попробовать себя в качестве дистанционного педагога, я сумела сделать следующее:

Презентацию курса
Расписание занятий с примерным раскладом тем, заданий, модулей
Определение технологии курса
Разработала анкету для выявления потребностей в курсе
В ходе конференции прояснила для себя некоторые важные моменты построения дистанционного курса
Познакомилась с работами коллег
Ощутила обратную связь

Думаю,что это неплохие "приращения". Пожалуй, я не предполагала этого заранее, и мои предварительные цели сводились больше к получению информации и сопоставлению.

Главная проблема: технология построения курса. Как сделать курс интересным и полезным и увязать его с построением индивидуальной образовательной траектории. Потому что просто вопросы тайм-менеджмента, целеполагания и т.д. без их практического освоения в учебной деятельности в первую очередь будут далекими от личностно-ориентированного обучения. Трудность в продумывании педагогических ситуаций как основе " правильного" педагогического процесса. Создание напряженности, выстраивание заданий...

В первом начальном варианте мой курс выглядел как почти точный аналог очного курса. Чтобы решить ранее обозначенные проблемы, мне пришлось вспомнить материалы курса А.В.Хуторского и выявить актуальность курса в условиях профильного обучения. Трудность в нехватке теоретических знаний,недостаточном владении терминологией...

Работа была очень хорошо продумана и организована. Мне понравилась работа координаторов Н.В.Никуличевой и Е.В.Доманского. Может быть, потому что старалась участвовать в работе.

===

III. О ПРОВЕДЕНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ПРОФИЛЬ-КУРСОВ


Современная старшая школа постепенно становится профильной. Министерство образования РФ утвердило Концепцию профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ ╧ 2783 от 18.07.2002 г.). Ученые и педагоги-экспериментаторы ведут разработку программ и учебных материалов для обучения на гуманитарных, естественнонаучных, технологических и иных профилях.

Одно из главных преимуществ профильного обучения - возможность учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными намерениями в отношении продолжения образования.

Чтобы реализовать на практике профильное обучение, необходимо иметь соответствующие педагогические кадры, учебное и методическое обеспечение профильных и элективных курсов. Такие возможности на местах есть не всегда и не по всем профилям.

С целью поддержки и сопровождения школ по введению и развитию профильного обучения Центр дистанционного образования "Эйдос" совместно с Российской академией образования предлагает для реализации в 2003/2004 учебном году дистанционные профильные курсы:
- гуманитарного профиля
- естественнонаучного профиля
- технико-технологического профиля

Школы, лицеи и гимназии могут заказать проведение дистанционных профиль-курсов для старшеклассников на 1 полугодие 2003/2004 учебного года. Предварительный заказ позволит заблаговременно согласовать тематику и сроки проведения курсов, составить на местах расписание в профильных классах.

Дистанционные курсы проводят педагоги, имеющие успешный опыт сетевой работы и Интернет-обучения. Многие из них имеют титулы призеров или лауреатов Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года", учёные степени кандидатов наук.

Технология и методика проведения дистанционных профиль-курсов разработана и апробирована в 2002/2003 учебном году с опорой на 5-летний опыт проведения дистанционных мероприятий в Центре дистанционного образования "Эйдос".

Работу по развитию системы дистанционного профильного обучения возглавляет доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии Андрей Викторович Хуторской.

Участники дистанционных Профиль-классов - это, как правило, школьники 7-11 классов. Организацией Профиль-классов на местах занимаются локальные координаторы - учителя школ, не обязательно специалисты по изучаемому предмету.

Что необходимо для участия в курсах

Для участия в дистанционных профильных курсах достаточно наличия электронной почты, через который будут поступать учебные материалы и происходить взаимодействие всех участников. Для участия в чат-дискуссиях участникам желательно иметь также возможность доступа в сеть Интернет, а для размещения работ - свою веб-страницу (необязательное требование).

Каждый из дистанционных профильных курсов проводится на протяжении 21 дня. Количество занятий - 2 раза в неделю. Если ученики выполняют необходимые задания быстрее, то они могут раньше закончить

Старшеклассники, успешно закончившие дистанционные курсы, получают официальные Свидетельства в "бумажной" форме. Результаты занятий могут учитываться школой при аттестации школьников.

Стоимость занятий

Регистрационный взнос от организаций за участие одного участника в одном профиль-курсе на сегодня составляет 375 рублей. Оплата регистрационного взноса может происходить через бухгалтерию организации по платежному поручению или наличными через отделение сбербанка. По запросу организации Администрация профиль-курсов высылает счет на предоплату за указанное количество участников курсов. Оформляются все отчетные документы (договор, счет-фактура, акт о выполненных работах).

Материальное вознаграждение

Локальные координаторы, обеспечившие участие в одном профиль-курсе 10 и более участников получают материальное вознаграждение в размере 10% от общей суммы регистрационных взносов за вычетом установленных налогов и расходов по пересылке. Условия получения вознаграждения необходимо заранее согласовать с Администрацией профиль-курсов, послав предварительное письмо с указанием количества предполагаемых участников и формой оплаты (наличными через отделение сбербанка или безналичными через бухгалтерию организации).

Условия регистрации

Дистанционные профиль-курсы проводятся в сроки, специально объявляемые Центром "Эйдос" на титульной странице сайта и в списках рассылки или - по предварительной договоренности школ с Администрацией профиль-курсов (предварительная заявка высылается по е-mail: eidos@front.ru).

В дистанционных профиль-курсах регистрируются ученики 7-11 классов, как индивидуальные участники (частные лица), так и организованные группы из одной школы. От организаций - школ, гимназий, лицеев и т.п. принимаются заявки не менее 3-х школьников на один дистанционный профиль-курс. Общее количество регистрируемых от одной организации участников - не менее 10 человек.

Индивидуальные участники - частные лица, регистрируются, оплачивая регистрационный взнос через отделение сбербанка или другого банка. Размер регистрационного взноса для индивидуальных участников устанавливается отдельно.

Чтобы зарегистрироваться в одном или нескольких профиль-курсах, необходимо предварительно оплатить регистрационный взнос за требуемое количество участников и не позднее установленного срока выслать в Администрацию профиль-курсов заявку в требуемой форме. Регистрацию и организацию занятий групп и индивидуальных участников на местах обеспечивает их локальный координатор - учитель, администратор или родитель.

После получения заявки с данными об оплате регистрационного взноса, локальному координатору группы по электронной почте высылается подтверждение о регистрации его участников с необходимыми инструкциями. Последующие занятия происходят согласно расписанию, рекомендациям Администрации и ведущих дистанционных классов.

Профильное обучение вводится сегодня не только в экспериментальных школах, но и в других образовательных учреждениях. Те школы, которые планируют вводить и развивать у себя профильное обучение, смогут зарегистрировать своих учеников в дистанционных профиль-курсах. Участие школ в профиль-курсах - хороший способ получить опыт организации профильного обучения с использованием удаленных ресурсов и педагогов.

Школы уже сейчас могут принять участие в нескольких профиль-курсах. В ближайшее время их список будет расширен. http://www.eidos.ru/courses/teme4.htm
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 9000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 91, 6 января 2003 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2003
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное