Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 105
24 апреля 2003 года

www.eidos.ru


Дорогие друзья. Этот выпуск печальный. Умерла Ирина Ченцова. Человек и специалист, который стоял у истоков российского дистанционного образования. Она создала проект "Школы в Интернет", в котором участвовали многие школы Москвы и других городов. Была ведущим списка рассылки.

Себя она называла сетевиком. Добрейшей души человек, Ирина всегда была готова помочь и поддержать всех, кто в сети видит людей, а не провода и железки. Она была и осталась романтиком в отечественном Интернете.

Ирина - человек, который, дал возможность начать свою работу Центру "Эйдос". В 1997 году у нас не было ничего, кроме адреса www.eidos.techno.ru, который предоставила Ирина Ченцова, сотрудник старейшей Интернет-компании "Техно Центр Плюс". После этого она не раз помогала в наших делах и заботах, участвовала в работе оргкомитета конкурса "Дистанционный учитель года". Даже призы победителям этого конкурса покупала за свой счет┘

Онкология безжалостна. И почему-то выбирает лучших┘ Похороны состоятся в четверг в 14:00 24 апреля в г. Дзержинский. Информация по тел. 789-3805 у секретаря фирмы "Сервокомп", в которой работала Ирина.

Мы публикуем заметку Ирины "МОЙ СЫН В ИНТЕРНЕТЕ", которая вышла в свет 11 ноября 1998 года в первом сигнальном выпуске нашего электронного журнала "Эйдос".

Пусть Земля и Сеть тебе будут пухом.

Андрей Хуторской

===

МОЙ СЫН В ИНТЕРНЕТЕ

Ирина Ченцова, координатор проекта "Школы в Интернет", г.Москва

Попробуем ответить на прагматический вопрос: что ребенок может получить от Сети. Я здесь буду называть этим словом глобальную среду Интернет.

Мы сами не всегда знаем о том, что для взрослых там полезно, а нужно сразу определить это "для детей"... Но для нас это даже важнее: это тоже самое, когда хочешь знать, с кем будет дружить мой ребенок? Кто его будет учить? Чему его научат за пределами дома?

У меня есть собственный опыт. Я сетевик со стажем, и приобщаться к Сети мой младший сын начинал со мной рядом с 12 лет (сейчас ему 17). Собственно, я и старшего учила писать графические программы на Бейсике тоже в 12 лет. (Это возраст воображения, тогда у нас летали воздушные шары, ездили велосипеды, стреляли по летящим мишеням пушки). А с младшим мы начали с графических редакторов, потом были авиационные тренажеры на выставке "АНИГРАФ", затем он разобрался в персональном компъютере, быстро проскочил Norton Commander, MSDOS, Windows, Windows Commander и начал разбираться в разных графических форматах. Научился форматировать жесткий диск, разбираться в марках CDROM, звуковых картах - и только после этого начал писать программы. Так получилось, что в школе информатика была только в последних двух классах. Информацию он черпал из моих взрослых журналов (PC Magazine, Computer Week). Очень помогло то, что он свободно читает и говорит по-английски (он занимался с учителем с 10 лет).

Я начала давать ему вполне серьезные задания: мне некогда было детально разбираться, как настроить Windows, как работает программа для электронной почты. Я ставила ему задачу разобраться в их работе, а потом научить меня. Когда я использовала полученные знания, появлялась новая задача. Три-четыре раза в год мы вместе ходим на выставки, я задаю вопросы, сын слушает, про что я спрашиваю, как я это делаю. Есть уже сферы, где он ориентируется лучше меня (всякое железо, звук...), тогда он рассказывает - я всегда всерьез с ним общаюсь.

Что такое электронная почта он увидел и понял. Как работают программы, как они передают друг другу эту почту я объяснила и дала почитать книжки. Потом он сам поиграл с разными видами таких программ. Дальше - работа в Интернет. Конечно, первый раз - было удивление, но потом он несколько раз увидел, как можно зайти на сервер производителя программ и скачать для себя образец, который потом можно проверить в работе. Потом - был игровой сервер, где можно было скачать образец игры. Через это мы тоже прошли: игры были и со звуком, и логические, и с машинами, и стрелялки, и умные, где строят города и фабрики и управляют производством. Свежие версии игр и многие части к играм скачивались через Сеть. Фантастика: возникает идея, ты выходишь в поисковую машину, набираешь ключевое слово - и получаешь варианты, где можно ЭТО взять, а через 5 минут у тебя в руках новая программа или модуль. Пожалуйста, пробуй.

Когда в 96 году я решила сделать сервер "Школы в Интернет", у меня не было другого помощника, кроме Саши. Он почитал, как пишут страницы сервера, и сделал первый вариант. Там была одна картинка и куча текстовых страниц. Российский Интернет тогда был очень маленький, поэтому я попросила его поискать школы по всему миру, сделать с помощью поисковой машины подборку адресов школ. Затем он расположил их по темам (музыкальные, математические, экономические...). Также нужно было сделать странички в разных кодировках, и по-русски объяснить все. Эти странички проработали полтора года.

Сейчас многие уже умеют сами пользоваться поисковыми машинами, и нет необходимости держать на сервере такие длинные списки. Но работа с Сетью по-прежнему требует инициативы от пользователя, чтобы что-то найти; с другой стороны, она развивает эту инициативу. У сына давно есть свой адрес электронной почты, он умеет жить в Сети вполне по-взрослому. Но это не мешает ему иметь свои, детские интересы: его интересует звук, песни, анекдоты, спортивные новости.

Современные технологии очень быстро развиваются сами и развивают человека. Мне кажется, что Сеть развивает личность. Но как и в обычном общении, важно, чтобы формирование личности ребенка не ушло от нас. Нужно быть рядом. Это очень интересно.

(Электронный образовательный журнал "Эйдос". Выпуск # 1, 11 ноября 1998 г.)
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 9000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 91, 6 января 2003 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2003
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное