Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 103
14 апреля 2003 года

www.eidos.ru

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. "ДОРОГАЯ ДОЧКА МАША ...". Участники дистанционных эвристических олимпиад Центра "Эйдос" уже готовят к ним своих будущих детей. А также пишут рефлексивные пьесы и сценарии кинофильмов. Это стоит прочитать...

II. ХОЧЕШЬ БЫТЬ ФИЗИКОМ - БУДЬ ИМ! Но это будет не обычная физика. Гарантирую. Центр "Эйдос".
 

= Знаете ли вы, что:

- В Центре "Эйдос" разработано и реализуется на практике 62 дистанционных курса, в том числе мастер-классы, семинары и профиль-классы для школьников.

- В дистанционных курсах Центра "Эйдос" приняло участие более 870 педагогов, методистов и администраторов образования. С фрагментами их рефлексивных мнений можно познакомиться по адресу http://www.eidos.ru/courses/reflex.htm и последующих ссылках с этой страницы.

- Вы можете приобрести материалы необходимых вам дистанционных курсов на CD-Rom или по e-mail - http://www.eidos.ru/courses/registr.htm


I. "ДОРОГАЯ ДОЧКА МАША ..."

До олимпиады по физике осталось совсем немного. 17 апреля сотни школьников от 1 до 11 класса примутся за реализацию своего эвристического потенциала. У тех, кто еще не зарегистрировался в этой олимпиаде, есть 2 дня, чтобы успеть приобщиться к этому очередному дистанционному чуду. Положение об олимпиаде размещено по адресу http://www.eidos.ru/olymp/physics/2003/regulat.htm

А пока познакомьтесь с рефлексивными суждениями участников недавно проведенной 7-й Международной дистанционной эвристической олимпиады.

***

Никулина Ксения, 7 "А" класс, Лицей, Алдан, Якутия:

Письмо будущей дочери Маше, участнице международной эвристической олимпиады.

"Дорогая дочка Маша. Я пишу тебе письмо из 2003 года. Когда ты прочтешь, будет уже 2015 год. Сейчас я дам тебе несколько советов, прежде чем ты будешь выполнять задания. Внимательно прочитай их. После того, как поймешь суть задания, можешь приступать к их выполнению. Но прежде ты должна пополнять свои знания, развивать творческость ... Читай, размышляй, совершенствуйся каждый день ... Тебе будет легко выполнять задание N2 и подобные ему, потому что оно вызовет интерес, радость, чувство восторга и удивления. Я уверена, что у тебя все получится, ты испытаешь огромное удовольствие от выполнения этой работы и захочешь еще и еще раз принимать в ней участие. В твое время техника будет развита лучше, да и знаний о мире прибавится. Мне труднее, но я не падаю духом и верю в свою "ВИКТОРИЮ". Удачи тебе, моя родная.
Твоя мама".

Спасибо всем и за все. С любовью Ксения.

***

Павлова Мария, 11 "иностранный класс", лицей N2, г. Пермь^

... Всё, хватит смозгосхождения - приступаем ко второй части нашей программы - "История Моей Глупости". Пьеса. Прошу покорнейше строго не судить - первая. Дай Бог - не последняя!

Действующие лица:

Мозг - серьёзный молодой человек в очках и комплексах. Постоянно носится со своей головной болью и каплями "Natural Tears" для глаз, ушей и смягчения кожи между большим и указательным пальцами ног - "Три в одном". Любит:
- шоколад
- компьютер
- воображение (но никогда не признаётся в этом)

Воображение - молодая экзальтированная особа, помешанная на улетающих в бархат ночи и мозговорот идеях и мыслях. Каждый день разбивает пузырьки с драгоценными "Natural Tears", выбрасывает шоколад и танцует, обнажённая на тумбочке, выкрикивая при этом хриплым голосом стихи Маяковского и Борхеса. Не любит:
- мозг
- одежду
- когда долго не приходит Вдохновение

Вдохновение - помесь мастера (ну понятно, я думаю, какого мастера) - такой же талантливо-нервный, Воланда - такой же потрясающе обольстительный и уверенный в себе, Симора Гласса и прочих улетевше-сдвинутых героев литературы. В общем, я думаю, вполне понятно, почему Воображение от него без ума, памяти и всего прочего. Он в свою очередь без ума от Воображения, но ужасающий повеса. Последнее время попадает неизвестно где, неизвестно с кем (хотя, по достоверным источникам известно, что в который раз общается с буками из-под кровати). Но всегда возвращается к Воображению, покоряя её снова и снова своей стальной шпагой, огромным - с мысль - перстнем (точнее, не им самим, а тем, как этот перстень, подчиняясь умело соблазняющим пальцам Вдохновения, играет в бликах света) и шикарным букетом мыслей, которые он каждый раз ей преподносит. Любит:
- свечи из сказочного леса, средиземноморского ветра, Мирового Океана, золотисто-пурпурных водорослей и лунной пыли
- когда Воображение хриплым, почти простуженным голосом начинает читать в ореоле свечей из каминного пламени танка Такубоку и хокку Басё
- висеть вниз головой над пропастью во ржи, голубых цветах льна и крупных ягодах старых снов┘

Все акты происходят в комнате странной формы со сводчатым потолком, розовыми обоями в серо-дождевых капельках и двумя окнами, застеклёнными серо-зелёными пластинами. Воздух пропитан ароматом свечей из предрассветного моря и камней с острова Пасхи.

Акт первый - задание первое

Воображение (нервно играя с чётками): Сегодня, помнится мне что-то важное должно было случиться.

Мозг: Ах, Боже мой! В который раз ты всё выдумываешь! Мы уже ответили сегодня на истории, рассказали про это раскулачивание, сейчас подремлем на английском, погрузимся на физике - и домой, спатеньки. Хватит, умоляю тебя, выдумывать различные глупости!

Воображение: Ой-ой-ой! Какие мы уставшие и нервные┘ Хотя, может быть, ты и прав - ничего сегодня не случится┘ (грустно вздыхает, подходит к окну, неожиданно радостным, срывающимся в хрип голосом) Боже, где это мы? В кабинете информатики! Ну, что я тебе говорила? (торжествующе отскакивает от окна, приближаясь к мозгу, тот с опаской прячет свои драгоценные капельки и - равнодушно-самоуверенным голосом -)

Мозг: Нам надо отсканировать что-нибудь или увидеть каких-нибудь бездарностей, например историков.

Воображение: Не выдумывай! Я знаю, что это! Олимпиада-а-а-а-а-а! (Она бешено начинает кружиться по комнате, разбивая все цветочные горшки с любимыми фикусами и фиалками Мозга. Неожиданно подскакивает к нему, хватает капли - вдребезги и брызги об каменный пол. Визжа от восторга, скидывает звёздный плед и, оставшись в одной сумасшедше-клетчатой рубашке, застывает на одном пальчике левой ноги около двери. Раздаётся громкий, разламывающийся звонок. Воображение срывает двери, выхватывает плотный, шершавый конверт, поступает с ним также, как и с каплями - в брызги об пол. Через вздох секунды у неё в руках - Задания Олимпиады. Она - бешено, взбудоражено) - Ну что я тебе говорила? Олимпиа-а-а-а-ада-а-а-а-а!

Мозг (недовольно-нервно, подбирая лепестки фиалок и осколков): Сделай одолжение не ори! Вижу, что Олимпиада┘

Воображение (тщательно разглядывая листок): Что значит три задания??? (в гневе и буре собирается вышвырнуть листок, но потом одумывается)

Мозг (забыв свои фикусы на радостях): как ты сказала? Три задания? Господи, Ты есть на этом свете!

Воображение: Да господи, Ты есть! Я бы не выдержала больше этой заплесневело-желейной жизни Лицей-дом-уроки-спать(без сновидений уже!)-снова Лицей - изредка кино. А теперь - это ж праздник настоящий!

Мозг: О да праздник! Ты задания видела??? Это же каторга, а не задания, чёрт возьми! Как ты собралась писать это стихотворение, гипертекст и фабулу этого дела секретного - оно же секретное!

Воображение(катаясь по полу от смеха и волнения): Ой, ну до чего же ты у меня косный и непроходимо консервативный! Гипертекст - подумаешь трудное дело! А дело секретное┘ (задыхаясь, захлёбываясь от смеха) Хочешь я тебе секрет открою? Его никто не знает, а знаешь почему, потому что оно пока не существует, это мы должны его придумать!

Мозг (от волнения давясь шоколадом): Хорошо, допустим, а как насчёт стихотворения? Я его писать не собираюсь!

Воображение: Да кто тебя просит? Сам знаешь, кто его будет писать!

Мозг (догадываясь): Нет, ты же не хочешь сказать, что┘ нет, умоляю не надо звать его! Я сам напишу, честное мозговое!

Воображение(взбираясь на тумбочку, распахивая окна, срывая голос до хрипа):
И в пролёт не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать┘

Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг┘

Мозг: Старайся, старайся, ничего всё равно не выйдет, пойду хотя бы напечатаю чего-нибудь про эту "самобытную инаковость"┘ Господи, мне просто смешно на тебя смотреть! (срываясь) да перестань, всё равно он не придёт, ты мешаешь мне!

Воображение (хрип - всё ниже, всё призывней; интонации - переливаются в гром):
Пройду,
любовищу мою волоча.
В какой ночи,
бредовой,
недужной,
какими Голиафами я зачат -
такой большой
и такой ненужный?

(С рвущейся надеждой прислушивается к двери - гробничная тишина, осколки слёз - по лицу, с последней, выстилающей нежностью):

Как будто положил я в изголовье
Жемчужину печали,
Сквозящую прозрачной синевой...
Всю ночь до самого утра
Я слушаю, как стонут сосны.

(Сумасшедший, дроблёный звонок - она - потоком, чистой струёй - у двери - нет, двери уже нет - только он и она в пламени идей, которые принёс он)

Вдохновение (с горящими глазами, перстнем и душой): Что не ждали? (задыхается от волнения и восторга, Воображению) - Спасибо, спасибо, милая. Я в долгу не останусь! Что на вас тут обрушилось? Олимпиада? Это дело святое!.. Ты ещё смеешь спрашивать меня своими хрустальными-хрустальными глазами, помогу ли я? Не надо глупостей!

Мозг (явно не в восторге, нехотя отрываясь от клавиатуры): Может уберёшься подобру-поздорову? Пока я не разозлился?

Воображение (истерично смеясь): Он стихотворение пишет!

Вдохновение (глубокий, режущий клапаны смех): Стихотворение? Он?.. Да, чуть не забыл - это тебе (протягивает Воображению новенькую хрустящую книжку). Учебник по гиперматике - я только что из 2050 года, потом расскажу. (Мозгу) - ладно, очкарик, вот тебе гипреактивный шоколад и убирайся подальше от компьютера, капельки свои не забудь┘

Мозг: Я попрошу!..

Вдохновение: Я тоже! (стаскивая Мозг с кресла - швыряет куда-то за двери, баррикадирует их стеной из сушеных роз и крапивы, подходит к Воображению. Та уже нырнула в книгу, плавает там, наслаждаясь потоками родниковой энергии, тихонько одной рукой перебирает букет мыслей.

Вдохновение осторожно вытаскивает её из бассейна книги, вытирает кристаллами прошломировых слёз и нежно - до обморока - шепчет) - Ну что, пойдём творить?

Воображение (счастливая - до дна солнечного кратера): Ты ещё спрашиваешь?!

Комната заливается брызгами света, боли, радости, дождевой воды. Где-то вспыхивает пожар, сухие розы горят каплями хрустально-зелёной росы, пожар тушат новыми потоками огня, глубинного - из недр, магмы земли. Воображение и Вдохновение носятся по радужным потокам в улетающем танце, бросая вокруг себя шары с образами стихов внутри, те разрываются, освобождая томящиеся образы, превращаясь в пар. Дождь, свет, чаша, крики из хриплой бездны, рваная нежность - всё широкой струёй вливается в монитор, застывая там неровными, толкающимися строками┘

Акт второй - задания второе и третье

Воображение (уставшая, счастливая, перечитывает в сто первый раз стихотворение): По-моему, ничего┘

Вдохновение (играя перстнем): По-моему, тоже. Хочешь, я нарисую тебе вот такую - в пламени свечей и потоках ароматов?

Воображение (смущаясь): Я такая растрепанная, некрасивая сегодня┘

Вдохновение (срываясь с низкого, обсыпанного подушками кресла): Не говори глупостей! Я в 2050 научился рисовать портреты из солнечных лучей, напитанных пылью, и срывающегося пульса┘

Воображение(тоже срываясь глубокой софы): Боже, 2050 - ещё же два задания! Милый, ты же был там, в 2050, напиши хоть что-нибудь! Я теряюсь┘

Вдохновение: Но┘ как? Там надо использовать специальные термины┘ А я же умею только подносить букеты идей┘

Воображение(подбегая к двери, срывая завесу из сухих роз в хрустально-зелёных каплях росы): Я знаю, что надо делать! Мо-о-озг, хороший мой, поднимайся и прости нас! Ты же знаешь, мы создания творческие, неуравновешенные┘ нам ещё целых два задания выполнять!

Мозг (со сломанной рукой, шаркающей, кавалерийской походкой (о, пардон, это из той оперы) поднимается): Что там у вас? 2050? Гипертекст? Не знаю, не знаю, если только извинитесь и купите шоколадку┘

Вдохновение (с шоколадкой и надеждой): ну мозг, миленький, хорошенький наш, помоги - не нам же одним это надо!

Мозг (ворчливо): ладно, ладно, помогу┘

Повторяется действо, описанное в первом акте, но на этот раз всё не так экзальтированно и сумасшедше - вместо шаров летают компьютеры, мышки, мониторы и странные мальчики с проводами и эхолокаторами вместо ушей┘ в конце, концов, расплавленный поток этих предметов заливает весь экран и причудливо замирает там, наши герои валятся на пол, уставшие и пьяные совей усталостью┘

Мозг(пьяно, заикаясь): напридумывался-а-а-а я допьяна, не дойду я до до-о-о-ому, довела меня Вдох-но-вение-е-е-е до самой ручки (заливаясь слезами от такой трогательной песни)

Воображение(с мутновато поблескивающими глазами): ты чего это, Мозг, в какой дом собрался? Мы и так дома!

Мозг: Да я же люблю тебя, как ты не понимаешь?!

Вдохновение(ревниво): Заткнись! Подумай, как ты ведёшь себя с дамой?..

Мозг: А чего?

Вдохновение(выбивая ему пару зубов): Да ни чего!

Мозг(начиная шепелявить): за што?

Вдохновение: За всё хорошее!

Воображение: Да ладно вам, не ссорьтесь┘ ну вот мозг, я вижу ты обиделся - напрасно! Расскажи нам лучше, что-нибудь┘ как ты появился, например. (Вдохновению) - Его это всегда успокаивает!

Мозг(сначала со слезами, но потом всё больше воодушевляясь и проникаясь своими воспоминаниями): Как шейчаш помню - жавяжалшя я день этак на десятый - двадцатый пошлее её сотворения. И как пошёл, пошёл ражвиватьшя, так и не оштановишь! И┘

Тут в комнаты вонзается поток стрел-мыслей, одна из них поражает Вдохновение в правый висок.

Вдохновение(возбуждённо): Ну конечно, как я сразу не догадался? Погоди, мозжечок, давай с самого начала, я запечатываю за тобой! И давай помедленнее┘

Вновь начинается то самое феерическое действие, на этот раз по комнате летают водоросли, щупальца, агент Малдер и какие-то грузины. Вдохновение рубит их ножом, проворачивает на мыслерубке, облепляет словотестом - и на экран выпекаться. Через час Воображение не выдерживает: Да это психушка какая-то! Вдохновение ей вторит: Точно! Через час всё закончилось┘

Вдохновение: Мне пора!

Воображение: Но ты ещё вернёшься?

Вдохновение: Куда же я от вас денусь - вам ещё рефлексию писать! Привет, этой, в голове у которой мы тут буйствовали┘

И Вдохновение испаряется облаком розово-дождевого пара, окутывая, целуя в глаза Воображение и Мозг┘

--

Вот, собственно и всё┘ Конечно, это не совсем то, что мне хотелось написать, но, согласитесь, это будет не интересно раскрывать все карты до конца! А хотите секрет открою? Все эти 2459 слов можно выразить всего лишь несколькими - СПАСИБО ВАМ ЗА ЭТО ФЕЕРИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВО!

***

Хамадеева Дарья, 10 математический класс, Лицей N2, г. Пермь:

Стоп! Снято! Операторы свободны, съемочной группе - спасибо! Режиссер, останьтесь для разбора полетов!

На киностудии моей жизни отснята еще одна картина прожитого дня, наполненного мыслями о проведенной олимпиаде. Но┘ обо всем по-порядку. Для начала, я хочу представить на Ваш суд краткий дневник о прошедших съемках, а затем проанализировать весь процесс режиссерской и отчасти актерской работы, после чего Вашему вниманию будет представлен непосредственно результат моей деятельности.

Как говорится, театр начинается с вешалки, но что служит началом для нового фильма? Этот день олимпиады не родился из ниоткуда, не наступил спонтанно и не был неожиданностью, я ждала его долгих и томительных семь дней с предвкушением новых ощущений, мыслей, идей и чувств.

Для выбора сценария предлагались три темы великолепного генератора идей Центра Дистанционного образования "Эйдос": "Гуманитарные трудности и как их преодолеть", "Естественно-математические приключения с продолжением" и "Информационные технологии и исследовательско-экспериментальный процесс как способ познания своего незнания". Мне, как режиссеру с преобладающими математическими мыслями с элементом информационного увлечения, наиболее близки сценарии N2 и N3, но предстояло выбрать один-единственный, наиболее увлекательный и захватывающий план дальнейших действий. Волею судьбы и случая моя частичка жизни прошла под девизом номер 2.

Сумасшедший сценарий выбран, безумные актеры подобраны, режиссер готов к наступлению на пятки своим соперникам, но┘ чего-то не хватает┘ Ах, да! Я же совсем забыла о сцене и реквизите!

Итак, теплая комната, залитая мягким струящимся светом. У окна с приветливыми шторками стоит скромный компьютер с горячим сердцем, приблизительно раз в месяц он работает в особом режиме, секретном и опасном, режиме творческой деятельности и кипучих идей! Конечно, я говорю о днях олимпиад. Этот компьютер особенно их любит, не раз с его помощью гениальные лицеисты занимали первые места, оставляя далеко позади своих соперников.

Небогатая и даже слегка пресная обстановка помещения, где все, собственно, и происходило ни в коем случае не может сравниться с тем разнообразием и отсутствием всякого повторения в идеях всех близ сидящих участников, которые с поразительным упорством напрягали свои мозги.

Дубль первый. Сонная героиня, представляющая собой девушку с абсолютно правильной математической ориентацией, с поразительным спокойствием входит в вышеописанное помещение. Ее разум отказывается воспринимать всех знакомых, кажется, она даже забывает поздороваться с друзьями. В чем кроется причина? Об этом Вы узнаете в следующей серии!

Дубль два. Легкое недоумение сменяется сумасшедшей радостью, бурей эмоций, на лице появляется смущенная улыбка. Сегодня же олимпиада! Международная олимпиада! Ура!!! Единственным ее желанием на тот момент было хоть на секундочку взглянуть на задания, но┘ всему свое время! Ах, как обидно! Единственное глубокое разочарование в такие дни, после нехватки времени, конечно, это отсутствие терпения!

Оставим ненадолго меня наедине с мыслями о несправедливости человеческой и вернемся на несколько дней назад. Проверим, как идет подготовка к "фильму", к олимпиадному дню. Здесь на свой страх и риск я признаюсь, что теоретически-практически-физически-разъяснительной подготовки не было, пожалуй, только морально очень долго пыталась себе внушить, что справлюсь и умру от радости не раньше, чем запишу все "гениальные" мысли-ответы на задания. Безусловно, этот был самым тяжелый период - предолимпиадный.

Дубль три. Наконец-то, задания получены, и мне предстояло увидеть фото животного-чудика, над которым предлагалось провести исследования. Боже мой! ОНО было настолько противным и гадким, но в то же время таким причудливым и забавным! Мне предстояло провести исследования над ним! Ура! Обожаю подобные эксперименты!

Ш-ш-ш-ш (Вы слышите звук оборвавшейся киноленты), дальнейшие кусочки пленки были испорчены! Кто? Кто посмел стереть из моей памяти те удивительные кадры олимпиадного дня? Как это произошло? Мое сердце разрывается на части, я испытываю чувства глубокого стыда. Прости, прости меня, читатель!!! Мое творение оборвалось вследствие... А-а-а-а-а-а-а-а-а-а! Кто посмел?...

Ну не буду расстраиваться, мои чувства и мысли о прожитом дне остались в виде крошечных импульсов моего сознания, я смогу передать их лишь с развитием информационных технологий.

Хочу выразить огромную признательность всем организаторам и сценаристам! "Эйдос", ты делаешь так много для всех нас!
P.S. Во время съемок никто не пострадал!
P.P.S. Честно!

***

II. ХОЧЕШЬ БЫТЬ ФИЗИКОМ - БУДЬ ИМ!

V-Я ДИСТАНЦИОННАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ФИЗИКЕ

17 апреля 2003 года

Участвуют школьники не только 7-11 классов, но и 1-6 классов. Ученики начальной школы и средних классов, у которых предмет "физика" не изучается, выполняют творческие задания из области окружающего мира, природоведения, физической географии.

Регистрация - до 16 апреля включительно. Условия регистрации - http://www.eidos.ru/olymp/physics/2003/regulat.htm, а также в нашем пред-предыдущем выпуске списка рассылки.

Призы и подарки

- Призерам в каждой возрастной группе по каждому из трёх дней высылаются грамоты и призы.
- Лауреатам в отдельных номинациях - грамоты.
- Командам-победителям - дипломы Российской академии образования.
- Локальным координаторам, зарегистрировавшим 30 и более участников - материальное вознаграждение.
- Каждому участнику олимпиады в подарок - фирменная наклейка!

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте сразу после получения заявки или по почте на CD-Rom по обычной почте. Подробности по адресу http://www.eidos.ru/olymp/works.htm

ОТКРОЙ В СЕБЕ ЛУЧШЕЕ!

Оргкомитет олимпиады
E-mail: eidos@front.ru
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 9000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 91, 6 января 2003 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2003
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное