Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 104
21 апреля 2003 года

www.eidos.ru

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. "Неистощимый источник креативизма" √ рефлексивные записки участников эвристической олимпиады.

II. ВОЙДИ В СВОЮ ИСТОРИЮ! √ На предстоящей эвристической олимпиаде по истории не потребуется знание многочисленных дат и событий. Олимпиадные задания будут находиться между вопросами иного типа: Что у меня общего с первобытным человеком? Как мы влияем на прошлое? Можно ли создавать историю? Цели и последствия исторического творчества. Чем "моя история" отличается от "истории меня"? Я и общество: вместе или порознь?
 

= Знаете ли вы, что:

- Всем участникам четырех последних эвристических олимпиад - по английскому языку, астрономии, физике и международной олимпиады, высланы призы: ФИРМЕННЫЕ НАКЛЕЙКИ Центра "Эйдос". Каждый из 2800 школьников получит компьютерную наклейку с девизом "Открой в себе лучшее".

- Такие же призы получат ВСЕ зарегистрированные участники 1-й Дистанционной эвристической олимпиады по истории и обществоведению, которая проводится 15 мая 2003 года. - http://www.eidos.ru/olymp/history/2003/regulat.htm
 


I. "НЕИСТОЩИМЫЙ ИСТОЧНИК КРЕАТИВИЗМА"



Барыкова Наталья Алексеевна, учитель информатики, школа 112, город Трехгорный:

Как всегда, получила огромный заряд положительных эмоций от той атмосферы, которая царила в классе во время олимпиады. Было заметно, как трудно некоторым участникам давались "первые шаги" при выполнении заданий, и как потом они раскрепощались, и дальнейшее время импровизировали в творческом порыве, не замечая ничего вокруг себя, не замечая течение времени. Осталось великолепное впечатление от работы на Олимпиаде старшеклассников. Обсуждая с ними результаты деятельности, ощущала, что учащиеся, наконец-то, прочувствовали всю глубину этих кажущихся очень простых, на первый взгляд, заданий.

***
Шитикова Людмила Юрьевна, учитель русского языка и литературы, школа ╧9, г.Алдан.

Новое - всегда волнительно. Первый раз мы участвуем в такой олимпиаде. Впечатлений - масса. Очень понравились задания для всех возрастных групп. Самое интересное то, что все они основываются на творческих способностях детей. Пришлось поработать. Ребятам такие задания нравятся. Работают последовательно, не отвлекаясь. Труднее всего было пятикласснику придумать во втором задании сказку. Восьмиклассники оказались не знакомы с кеннингами. А в общем - большое спасибо организаторам олимпиады.

***
Грязнова Валентина Сергеевна, зам. директора по УВР, школа ╧2 п. Тюльган Оренбургской области:

Оригинальность заданий, выдумка в постановке вопросов и полет фантазии превзошли все мои ожидания. Ученики нашей сельской школы впервые принимали участие в олимпиаде такого уровня. Растерянность в начале олимпиады сменялась настороженностью к заданиям, ╧1, 2 (ребят ввели в заблуждение большие цифры, информация, о которой они не знали). Но затем наступил рабочий настрой. Ребята стали задавать вопросы, чувствовалось, что все выполняют работу с удовольствием. Самое главное - это глаза ребят! Они зажглись светом к познаниям, желанием участвовать в будущих олимпиадах. Спасибо за праздник творчества! Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

***
Лескова Евгения, 6 "В" класс, школа 112, город Трехгорный:

Когда я увидела объявление, то мне захотелось попробовать свои силы в разных областях знаний. И тем более с применением фантазии. Раньше я уже участвовала в таких олимпиадах. Именно в этом этапе мне понравилось то, что тут надо сочинять. Я, конечно, готовилась к олимпиаде: много читала разной литературы. Я ждала от неё чего - то НОВОГО, НЕОБЫЧНОГО. Какие-то задания были по труднее, какие-то полегче. По этому я сначала их все прочитала все задания. Затем в голову начали приходить мысли. Сначала я сделала задание ''МУЗЕЙ''. Оно лучше всех у меня получилось, потому что я люблю сочинять истории. Больше всех мне понравилось задание ''МАКСИМОРЕ''. Оно мне понравилось, потому что примерно из таких слов я придумала свой язык. Труднее всего было задание ''ВОЛШЕБСТВО'', потому что я не читала Гарри Поттера. Эту трудность я преодолевала так: сочинила сюжет и включила туда Гарри Поттера. Организаторам я желаю больше новых заданий, например ребусов.

***
Волкова Вероника, 7 "А" класс, Московская международная гимназия, г. Москва:

Рефлексивная сказка.

Жила-была за семью холмами, за семью полями девочка по имени Ника. Она очень любила олимпиады и другие виды проверки знаний. И однажды, когда она училась в 7-ом классе, решила пойти на эвристическую олимпиаду. Можно было пойти на один этап, но она решила пойти на все три. Гуманитария и точные науки нужны всем, а зачем ей была нужна техническая олимпиада? Ответ скрывался в метро. Там ехал на работу ее отец. А он был программистом, и Ника не хотела опозориться перед его глазами.

Она не готовилась к олимпиаде, ведь она понимала, что должна уметь что-либо делать всегда, когда потребуется, а не когда она к этому будет готовиться специально. Она, как и во время первого и второго этапов полностью погрузилась в работу. Быстро, но без спешки она продумывала свои ответы на задания. Первое задание ей очень понравилось, ибо нет ничего лучше, чем придумывание новых вещей. Второе задание ее увлекло, измышлять новые принципы работы воистину здорово. Четвертое задание ей показалось легким, ведь когда она была в 6-ом классе она заняла первое место по рисованию на компьютере среди ребят из Восточного Административного Округа, а навык рисования на компьютере понадобился при выполнении этого задания.

А после выполнения задания она возмечтала о таких олимпиадах каждую неделю.
Вот и сказке конец, а кто слушал - огурец!

***
Шайнова Марина, 10 Б класс, лицей, г.Мирный:

Жизнь дается один раз и в ней, я считаю, необходимо все попробовать. От этого жизнь становится более интересной, насыщенной. Олимпиада - это еще одна возможность испытать себя. Вообще я нередко принимаю участие в подобных рода мероприятиях. Это интересно. К тому же именно эта олимпиада неординарна. В ней не нужны специфические знания. Ты проявляешь, какие-то свои особенные качества, которых ни у кого нет.

Честно говоря, к олимпиаде я никак не готовилась, за исключением того, что просмотрела олимпиады прошлых лет. Что ждала?? Не знаю.. Чего то необычного, заинтересовывающего.
Увидев задания олимпиады, я не удивилась особо, это было примерно то, что я и ожидала. В начале выполнения заданий у меня практически не было мыслей. Фантазия никак не включалась? Поэтому первое задание я выполняла дольше всего, к тому же оно мне не очень понравилось. Я не сильна в написании стихов. Это было всегда для меня трудно. Больше всего мне понравилось задание Полиглот. Меня захватывает все неизведанное, неизученное. Все эти истории про НЛО, загробный мир, параллельный мир и тому подобное, мне кажется, не могут быть не интересными. И это задание, по-моему, у меня получилось лучше всего. Задание Гипертекст было трудным только из-за того, что я не очень хорошо владею языком компьютерных терминов, поэтому включила свою фантазию.

Олимпиада мне понравилась. Себе бы я пожелала подходить к заданиям более творчески, развивать свою фантазию, учится смотреть на мир под другим углом, тогда жизнь будет ярче и веселее. В этом, думаю, могли бы помочь учителя. Им бы я пожелала того же, что и себе. Ведь в наших традиционных школах, возможно губят будущие таланты, заставляя их думать так, как надо. Такой подход, я считаю, неправильным. Из детей делают стадо серых людишек, в то время как необходимо развивать в них те особенные качества, которые есть у них, развивать в них личностей. В этом помогают подобные олимпиады, поэтому хочу сказать организаторам олимпиады: ? Большое спасибо!?

***
Постникова Ксения, 11 "иностранный класс", лицей ╧2, г. Пермь:

Из архива ФБР (под грифом "Совершенно секретно")

14.03.2003. Отчет агента Малдера. Дело ╧ 7 , кодовое название "мОзги"

13. 03.2003.
сельская школа ╧2 где-то в российской глубинке

"Я и агент Скалли были вызваны по сигналу тревоги в связи с исчезновением с ряда уроков определенного количества учеников. По прибытии в сельскую школу мы были весьма удивлены тем, что все student'ы ботанского вида оказались на местах. Странно! Обычно в таком случае похищают тех, кто будет поумнее.

Без мыслей, мы шатались по коридорам сельской школы, то и дело натыкаясь на детей со странным выражением лица - словно им недодали чего-то, например еды или сна. При этом агент Скалли была дважды сбита термоядерно несущимся на урок истории молодым ребёнком. Потом в нас запустили мячиком для настольного тенниса (вещественные доказательства прилагаются - шарик помялся ото лба Скалли, наполненного тяжелыми размышлениями).

В это самое время, когда шарик прилетел в твердый лоб агента Скалли, я профессионально заметил в самом дальнем конце коридора наглухо закрытую дверь. Мы, маскируясь на красном ковре, подползли к двери. Агент Скалли проверяла дверь на наличие сигнализирующих устройств либо кодового замка, а из-за двери раздавались ужасающие звуки, словно тихая тысячепулеметная очередь (как позже выяснилось, звук издавался клавишами на устройстве ввода компьютеров на базе Intel Pentium).

Совершенно неожиданно дверь оказалась незакрытой - мы вползли, закрываясь бронежилетами от обстрела. То, что мы увидели, не поддается описанию. Агент Скалли лишилась сознания и удачно приземлилась на ковер, предварительно помяв металлическую дверь своим (опять же) лбом (помятая дверь также прилагается в качестве вещественных улик).

В данной секретной лаборатории проводился опасный эксперимент по использованию нервных клеток мозга подопытных студентов в качестве генератора идейной субстанции.
В помещении лаборатории находилось порядка 10 человек, прикованных железными цепями к электронно-вычислительным машинам. Своими пальцами эти подопытные экземпляры выводили на экран ЭВМ подсознательно неосознанный идейно-вакуумный ассоциативный ряд, отражающий динамику изменения отрицательно заряженных частиц по мере их передвижения по отросткам нервных окончаний головного мозга.

Некоторые экземпляры находились в состоянии полной прострации и беспомощно озирались по сторонам в поисках источника ассоциативно-образных конструкций.

Другие проявляли параноидально-шизофренические наклонности, как-то: разговаривали на повышенных тонах с ЭВМ, зависшей в пространстве между полупроводниками. Некоторые издавали истерийно-эпилептические хрипы и смеялись совершенно нечеловеческим смехом. Большинство подопытных общались с воздухом, точнее, им казалось, что в воздухе присутствует некая инородная материя неземного происхождения. В целом, на фоне всеобщего припадничества наблюдались отдельные всплески даунизма, болезни Паркинсона, суицидальных наклонностей и голодных обмороков.

В ходе изучения экспериментальных материалов, агент Скалли пришла к выводу, что это некая неизвестная науке форма нервного расстройства, сопровождаемая резким расширением зрачков, повышением артериального давления, образованием камней в почках, пороков в сердце, опухолей в мозгу и полным съезжанием крыши на фоне катастрофической дистонии нервных клеток.

Я же, со своей стороны, считаю, что эти подопытные были ни чем иным, как биологическими клонам, получеными в результате экспериментального инопланетного вмешательства с целью создания неистощимого источника креативизма. Выработанную в процессе их деятельности энергию инопланетные подозреваемые используют в качестве сырья для создания плутонового оружия массового поражения, а также для запуска своих космических кораблей в седьмое измерение - измерение ноосферы, где происходит материализация идейного пространства.

Агент Скалли попыталась допросить экспериментальные материалы, но их существенной особенностью является полная абстрагированность речи и её стихотворная форма. Цитируют всё - от Плиния Старшего и Вергилия до совершенно непонятных работ своих собратьев по эксперименту.

В результате проведенного расследования агентом Скалли и мною был составлен ряд правил, позволяющих снизить до минимума количество летальных исходов при общении с подопытными.

1. Не подходите близко к подопытным - по их коже пробегают специфические разряды, способные ликвидировать мелкого грызуна, а человека отключить на несколько минут.
2. Если подопытный смотрит сквозь вас - это не значит что вы начинаете растворяться в флюидах неизвестной природы, источаемых их рецепторами - скорее всего подопытный вместо вас видит некий нелогический образ.
3. Не пытайтесь отвлечь подопытных от их деятельности - их раздражение может вызвать короткое замыкание в сети, что создает эффект взорвавшегося снаряда с хлористым фенолятом сернисто-диаминоаммонийного оксида ртути.
4. Не пытайтесь читать то, что они силой своих нейронов и телепатических способностей выводят на экране - после этого ещё ни один человек не избежал шоковой электротерапии в центральной психиатрической больнице Красного Креста.
5. Если вы все же прочитали скреатированную подопытными субстанцию - обзвоните родных и попрощайтесь с ними пока вы в состоянии вспомнить, как Вас зовут.
6. Либо можно принять противоядие: нагретая смесь веселящего диоксида натрия запивается расплавленным полициклическим ароматическим углеводородом в лице 15 000 молекул 2,3 - дифтор - 6,8 - диэтил - гипертолуолистого поликадаверина.
7. А можно просто съесть пачку клея "Момент". Агент Скалли вроде осталась жива после этого, только немного заикается, хромает на обе ноги, она покрылась зелеными пятнами, у неё выпали все зубы и облезла кожа на носу, а так отрицательного воздействия на организм не наблюдается.
8. Помните, что данное заболевание чрезмерным влечением к производству эвристической материи передается при близких контактах с зараженными, при использовании некачественных, либо уже использованных шприцов, передается от матери к ребенку. Заболевание неизлечимо.

О дальнейших результатах исследования сообщим позже. Кажется, у агента Скалли произошло заражение┘.
┘. По секрету, она определенно заражена и весьма опасна для общества. Скалли.. Это я, Малдер┘ Скалли! Ты забыла┘ Не подходи близко, эвристическое отродье!!!!!!┘ Help me!!!"

Центральная психиатрическая больница Красного Креста.
" Сегодня утром доставили двух зараженных неизвестной болезнью, возможно, это результат какого-то инопланетного эксперимента. Пострадавшие содержатся в мягком карцере и требуют ручку, бумагу или компьютер. При этом очень рыдают, бросаются на стены и цитируют древнеримских поэтов. В списках значатся как агент С. и агент М. "

***
Кобелев Кирилл, 10 "иностранный класс", Лицей ╧2, г. Пермь:

Одинокая птица вяло вспарывала небесное пространство над Пермью. В тишине лежал город. Мрачные, покинутые окна лицея пасмурно пялились в весеннее небо┘
Тихо было в здании лицея. Пустота звука паутиной провисла по коридорам, заполняя собой вакуум вечернего одиночества┘

Одинокие окна глазами на фасаде невыспанно раздирали сумерки реснитчатыми решетками. В этом убежище виртуальных странствий одиноко примостились люди, воспаленно уставившись в мониторы и отстреливая строку за строкой. Сознание интеллектуальной необходимости самовыражения собрало их здесь, чтобы соединить эфемерной нитью мысли людей, тех, что сидели здесь вот уже восьмой час и тех, что, находясь в десятках тысяч километров от них, с нетерпением ждали результатов творчества.

Стотонная усталость давила на веки отвесом, скрывавшим белки глаз черными мошками. Усталые мысли инвалидно шевелились, вяло передвигая культяпками гениальных зародышей себя, отрезанных и выброшенных на экраны мониторов, в знаки.

Понимание того, что печатное детище в полой голове компьютера - твое, родное, заставляло сведенные усталостью пальцы двигаться быстрее, зажигало очередную лучинку где-то в глубине глаз, и искрой вспыхивала очередная капля разума в затемненной черепной коробке. И каждый новый абзац приятно-удовлетворенной тяжестью ложился на уже насытившееся пониманием собственной значимости сознание┘

На крыльце стояли двое. Отбарабанившие буквы компьютерной чечеткой, неизмеримо усталые, но столь же неизмеримо довольные:
- Хороший был день, не зря его потратили.
- Да┘

Падает ласковый солнечный взгляд
на осененные мартом аллеи.
Школьные окна давно уже спят,
Но светится пара окно лицея.
В комканый вакуум где-то вдали,
Словно бы черными каплями слезы,
Падают звуки, как корабли,
И на стекле расцветают мимозы.
Бурной фантазии желтый оплот
Тянется линией мыслей звенящих.
Будем потом вспоминать настоящее,
Будем участвовать в следующий год.

Тянется мысль. Тя-я-янется, никак не может кончится. Дотянулась до того, что я забыл, с чего начинал и чем хотел продолжить. О чем писать в рефлексии?.. если бы знать┘ наверно, о том, как мне было тяжело, что я не мог сделать, о чем хочу помечтать. Не хочется, чес слово, может, потому, что все мысли на олимпиаду, на задания выброшены, выпотрошены, вылиты, выплеснуты, как ценный, но ненужный мусор. Он накапливался в голове десятилетиями и вот, наконец, появилась возможность сбросить его кому-нибудь на голову. Кому-нибудь, кто интересуется эвристическими познаниями (если можно так выразится, хотя, скорее, - размышлениями) сумасшедших учеников (и учениц).

Страница за страницей, строка за строкой, слово за словом я барабанил по клавиатуре, плохо осознавая, о чем идет речь. Вначале потому, что "неразогнавшийся" мозг не в состоянии был проконтролировать мою письменную речь. Потом потому, что, увлекшись размышлениями над заданиями, я уже плохо отслеживал полет мысли, а точнее - их вылет. Знаете, на что это было похоже? Когда в "Сказке о потерянном времени" один из колдунов скидывает в почтовый ящик доносы, а тот в ответ начинает выбрасывать письма обратно автоматной очередью - во на что это похоже. Они (мысли) вылетали одна за другой, а я уже не в силах был контролировать их полет. Они уходили от меня, теряясь где-то в глубине проводных жил компьютера. Он утекали сквозь извилистые коридоры ввергнутого в панику сознания, оттого, что мозг не в силах был выдать что-то стоящее, по настоящему стоящее┘

За каплей капля, за словом слово.
Но все настолько, увы, не ново.
За ходом мыслей теряем смысл,
И поиск высей находим низом.
Глаза устали, устали пальцы,
Таится мысль на компо-пяльцах.
И тянет фразу немой химерой,
Усталость глушит небесной верой.
"У СТОЛость" давит сиденьем прямо,
"У СТУЛость" спину заводит в раму.
Сутулость спин на сутулость мысли
Как капля лун на окне повиснет.
Найти бы жизнь в глубине обзора,
В молитвах, "крикнутых" монитору.
Но нет - не найден мой путь "на выход",
И в горле - вдоха вместо - выдох.
Но, верю, будет однажды снова
Слепая вера в извечность слова.
Без Веры песня звучит проклятьем,
Каркасы слов, как идей распятья.
А день стремится уйти навстречу
Тому, что будет намного легче.
И вот - минута еще - и в вечер
Умчится тайна, его калеча.
И буквы, тая на белом поле,
Возникнут где-то, где всем доволен.
Я счастлив, знаете, все же счастлив.
Ведь жизнь терзает плечо участий,
Ведь идет и за ширмой ширма,
А там, за нею, тепло и мирно.
А там, за нею, не будет больше
Мотаний в смерть, что сильней и дольше,
Чем ближе к смерти, чем ближе к стае
Отпетых слов, что улетают.

И, прощаясь, хочу сказать, что я все-таки почувствовал себя человеком, потому что я точно знаю, что там, далеко, есть люди, которые нормально отнесутся к моим "бредовым" мыслям. Люди, которые не станут ругать меня за чрезмерную болтливость и "разлетность" размышления. И если представится возможность еще раз замучить себя разглагольствованием о Чем-Бы-То-Ни-Было, я обязательно ей воспользуюсь┘

***

II. ВОЙДИ В СВОЮ ИСТОРИЮ!

На предстоящей эвристической олимпиаде по истории не потребуется знание многочисленных дат и событий. Олимпиадные задания будут находиться между вопросами иного типа: Что у меня общего с первобытным человеком? Как мы влияем на прошлое? Можно ли создавать историю? Цели и последствия исторического творчества. Чем "моя история" отличается от "истории меня"? Я и общество: вместе или порознь?

I-Я ДИСТАНЦИОННАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

15 МАЯ 2003 года

Участвуют школьники 1-11 классов.

Льготная регистрация - до 8 мая 2003 года. Условия регистрации - http://www.eidos.ru/olymp/physics/2003/regulat.htm

Призы и подарки

- Призерам в каждой возрастной группе высылаются грамоты и призы.
- Лауреатам в отдельных номинациях - грамоты.
- Командам-победителям - дипломы Российской академии образования.
- Локальным координаторам, зарегистрировавшим 30 и более участников - материальное вознаграждение.
- Каждому участнику олимпиады в подарок - фирменная наклейка!

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте сразу после получения заявки или по почте на CD-Rom по обычной почте. Подробности по адресу http://www.eidos.ru/olymp/works.htm

ОТКРОЙ В СЕБЕ ЛУЧШЕЕ!

Оргкомитет олимпиады
E-mail: eidos@front.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 9000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 91, 6 января 2003 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2003
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное