Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

АЛЬБОМЫ. ШУСТРЫЕ ДЕТИ И РЕЧЬ. ЕЛКА. МАССАЖ. ТОРТ. РОДИТЕЛЬСКАЯ РЕВНОСТЬ.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Приглашаем читателей со всего мира на страницах этой рассылки делиться своим опытом на любые темы, интересные молодым родителям. Ваши достижения или ошибки; семейные или национальные традиции; домашнее обучение или детский сад; рецепты детской кухни и об остальном тоже :)
Адрес рассылки malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)
У рассылки несколько ведущих: Lora, Леночка, Julia и Гера (она же автор "Малыш растет"). Каждая из нас готовит отдельные выпуски, которые отличаются друг от друга не только цветовым оформлением :), но и подходом к обсуждаемым темам. Мы не даем универсальных советов (их просто не существует в природе), а только лишь делимся СВОИМ опытом, СВОИМИ мыслями, а так же опытом и мыслями родителей со всего мира - из ваших писем.

Выпуск 99

22 декабря 2003 г.

Внимание: Следующий выпуск рассылки - юбилейный!

В выпуске :
Ваши отклики
Альбомы Лены Даниловой.
Шустрые дети и речь.
Украшаем елку.
Дополнение к рецепту "Рафаэлло".
Ваши вопросы:
Про массаж.
Кому писать?
Рецепты от Леночки:
Торт "Муравейник".

Вопросы от Леночки:
Ребенок любит бабушку больше?


Здравствуйте, с Вами снова я, Леночка.


Альбомы Лены Даниловой.

Отвечает автор.

Лена Данилова: В Вашей рассылке прочитала вопрос без ответа: "Что такое альбомы Лены Даниловой". Ответ на этот вопрос можно найти на сайте "Раннее развитие детей" /www.danilova.ru на страницах www.danilova.ru/publication/read16.htm
www.danilova.ru/publication/read15.htm/>

поиск другой темы

Отклик читателя.

Наташа: Моему сыну полтора года и он с удовольствием играет с такими альбомами. Сейчас у нас "в обороте" 7 таких альбомов. Тематика - транспорт (самый любимый!), цвет и форма, глаголы (медвежонок выполняет различные действия, а подписи -"лежит", "читает" и т.п.), альбом с азбукой , 2 с дикими животными, рыбами и птицами, альбом с домашними животными и их детёнышами. По этим альбомам мы занимаемся (играем) так: показываю картинки, читаю чётко подписи несколько раз. Потом прошу найти какой-нибудь объект в альбоме, когда малыш его находит, выражаю бурный восторг, хвалю. В следующий раз это сладкое чувство победы (которое знакомо и маленьким детям!) уже является лучшей мотивацией и таким образом сынуля может играть довольно долго и с неугасаемым интересом. Более того, он пытается произносить запомнившиеся названия, называя предмет одним слогом. Например, и бульдозер, и автобус у нас - "бу", тигр - "тик", повторяет в меру возможностей буквы из азбуки. Вообще, на каждый альбомчик - обязательно есть какая-то реакция, ни один из них у нас не пылится. Самая большая комедия - когда мы вдруг слышим из какого-нибудь угла: "мяя!", "муу-у", "ко-ко-ко" - это Данилушка альбомчик с домашними животными разглядывает...:))). Он сам листает альбомы туда - обратно, сам комментирует, либо подносит нам для чтения. Так что, очень рекомендую!

поиск другой темы

Шустрые дети и речь.

Оля (Украина): Хочу поделиться своими наблюдениями о шустрых детях и развитии речи (а также о том, кто начинает раньше говорить - девочки или мальчики).

Я уже долгое время считала, что чем шустрее ребенок, тем он раньше и лучше говорит. Но оказалось, что есть и другое мнение. Мне это было очень интересно.
Мое мнение основано на моем личном опыте и рассказах других мам с детской площадки. Мой сын (сейчас ему год и 2 месяца) ну очень шустрый ребенок. Если он бодрствует, то не может полежать или посидеть и одной минуты - проводила эксперименты :-))) Единственное, что его может удержать пару минут - когда я читаю ему книги и показываю картинки. Ползать и ходить начал очень рано. Сейчас вообще только бегает, не останавливаясь. Говорить тоже стал рано - и с тех пор не умолкает:-))). Может часами что-то рассказывать (больше, конечно, на своем языке). Еще до года говорил мама, папа, баба, дай, на, и т.д.
Озвучивал животных - мяу, гав, кар, му... Сейчас вовсю пытается повторять многие слова.
Дочь моей подруги (сейчас ей год и 5 месяцев) очень спокойная и послушная девочка (честно говоря, просто завидно, что бывают такие дети). Ходить начала только к году. Ползать вообще не умела. Сейчас может долго-долго сидеть и заниматься игрушками, смотреть мультики. Так вот, она еще не сказала своего первого слова. Слоги типа ба-ба, ма-ма, да-да и т.д. появились довольно рано, но в слова так и не трансформировались.
Насчет пустышек - ни я, ни моя подруга своим детям пустышки ни разу не давали. Среди моих знакомых на площадке мамы двух девочек (которым скоро два года) и трех мальчиков того же возраста. Девочки еще плохо говорят. Одна спокойная, одна шустрая. Двое мальчиков говорят довольно хорошо - оба довольно шустрые. И один спокойный еще не говорит. Те дети, которые не говорят - долго сосали пустышки (но не все).
Но, главное, почему я пишу это все - тем деткам, которые не говорят, мамы разрешали смотреть подолгу телевизор с самого раннего возраста. Как и моя подруга.
Мой сын телевизор еще не смотрел. Да он просто и не может посидеть хоть немного, чтоб его посмотреть:-)).
Может быть, в современном мире именно телевизор, а не пустышка плохо влияет на развитие речи у детей???
Я бы очень хотела, чтобы другие мамы поделились своими наблюдениями о влиянии телевизора.

поиск другой темы

Люба, Львенок (11.11.01) и Иринка (04.06.03) (Киев, Украина): Я ни коим образом не утверждала то, что раннее развитие останавливает речь. Еще до Никитиных было известно, что речь и моторика взаимосвязаны. Так если лежачий парализованный больной начинал двигать хотя бы немного конечностями, то его речь также восстанавливалась и наоборот. То же самое и в отношении детей. Недаром всем мамам рекомендуют делать массаж своим детям, заниматься с ними мелкой моторикой.

Относительно шустрости и "торможения" речи я имела в виду совсем не отказ говорить или задержку речевого развития. Я больше имела в виду то, что очень активные дети (зачастую мальчики - здесь кажется, большинство соглашается :), хотя и тут бывают исключения) говорят не совсем понятно, больше на "птичьем" языке, который понимают в основном только самые близкие. Мой активный Львенок говорит, да еще как. Вот только на своем непонятном языке. В то время наш достаточно инфантильный (или затурканный) соседский мальчик говорит очень внятно, правильно и сложными предложениями, но он и шагу лишнего не сделает от бабушки, а моего попробуй еще догони :). Мы сами, например, с мужем считали достаточно долго, что слово "титЯ" и "тИтя", а также "кИтя" у нашего 1,5 годовалого Львенка означает одно: "кошка" либо "киця" (киса на украинском). А когда я лежала на предродовой подготовке, то наша золовка "расшифровала" его "титЯ" как "читать". Поскольку он говорил "титЯ" и указывал на книжку. Нам же он подобного не говорил, а просто доставал свои любимые книжки и приносил нам, потом указывал где именно читать. То есть его речь понимаем практически только мы с мужем. А остальные понимают только его четкие 3 десятка слов. Именно это я и имела в виду. Что шустрые детишки говорят, но зачастую говорят так, что их понимают полностью чаще всего только родные. В то время как флегматичные малыши не слишком бегают, довольствуются спокойными играми (моего такими играми не затащишь поиграть и коврижками :)) и именно у них более рано начинает "проясняться" речь.

Еще, наблюдая речь, я имела в виду малышей от 1,5 до 2,5 -3 лет. За малышей от 3 до 4 лет я уточняла тех "слишком" активных детей. И заметьте, писала, что они говорят, но, с поправкой, что и в речи стремятся выразиться побыстрее. Только это, но ни в коей мере не затрагивала их умственные способности. Я просто считаю, что они не хотят особо себя утруждать речью, когда можно это показать и родители поймут:).

Лично про моего Львенка. Как я уже писала в письмах, и это было напечатано, вот только не помню уже в какой рассылке :), у нас еще и три причины, которые "тормозят" активную речь (пассивный словарный запас у него достаточно большой): мальчик, двуязычная семья (русский и украинский) и появление на 1,5 года младшей сестрички. Нас перед садиком (сегодня был второй день и его поведение, по словам воспитателя, вполне адекватно) логопед отправила из-за 30 четких слов к психиатру : (, так психиатр ничего не обнаружила. Сказала, что ребенок развит согласно своему возрасту, соображалка у него отменная, и вообще не поняла проблемы, добавив, что у нее самой сын начал говорить после 2-х лет. Так, что все у нас в порядке.

Да, кстати, сон у него прекрасный, а от соски-пустышки он сам отказался в год и 9 дней.

поиск другой темы

Украшаем елку.

мама Люська: Вы тут с Герой собираетесь сделать небьющиеся игрушки для елки из соленого теста, а я с сыном (ему 3 г 9 м) делаем уже несколько лет игрушки - печенье из песочного теста, вполне съедобные.

Рецепт - любой, главное, чтобы тесто песочное. Я его раскатываю и ножом вырезаю силуэт кого-нибудь (обычно начинаю с Деда Мороза, он сложный, а потом - все, что угодно: елочки, животные, машинки, дома, ребенок подскажет). Ребенок в основном только наблюдает за этим, но на елочку, например, может скатать и прилепить малюсенькие круглые катышки - шарики. Или скатать тонкую колбаску, которую я сворачиваю и прилепляю вверху петелькой.

Тесто не раскатывать тоньше 4 мм, потому что трудно будет перенести фигурку с доски на противень. В тесте не должно быть много соды или другого разрыхлителя, иначе мелкие детали при выпечке просто исчезнут.

После выпечки очень аккуратно лопаткой перенести фигуры на плоскую поверхность для остывания. Потом то, что осталось (часть может поломаться, часть непременно съедят домашние :-) нанизать на нитки и развесить на елке.

Ребенок на эти вкусные украшения смотрел как зачарованный. А потом мы их потихоньку и сами съедаем, и каждому гостю, которые заходят обычно довольно хаотично, всегда есть оригинальный подарок, прямо с елки.

поиск другой темы

allie (г. Рязань): В прошлом году елки у нас не было (финансы не позволяли), так я из мишуры приклеила на скотч к окну контур елочки. Разобрала гирлянду из фольги и ее звездочки прикрепила к "веткам" как игрушки. А под елкой прикрепила пластикового плоского деда мороза. Получилось очень празднично - и подарки было куда складывать: на подоконник - практически "под елочку".
В этом году елку нам подарили родители. Конечно, сразу встал вопрос - чем украшать. Нашему полуторагодовалому исследователю бесполезно объяснять, что елочные игрушки трогать нельзя. А если вешать стеклянные шары, то, сами понимаете, придется круглосуточно сидеть под елкой - караулить. ДА и елочные игрушки нам пока не по карману. И вот что я придумала. У всех, наверное, от детишек остались различные пустышки, детские расчески (ма-а-аленькие такие), погремушки и прочие игрушки, разломанные и не очень. Благо в наше время все это ОЧЕНЬ КРАСОЧНО. Я приделала веревочку ко всем игрушкам, которые уже давно не участвуют в играх нашего малыша, и развесила на елку. (В ход пошли даже ложки от детского питания и ершики для мытья сосок - ни разу не используемые). Конечно, сверху мишура и гирлянда. Я и сама не ожидала, что получится так красиво - настоящая "детская" елка

поиск другой темы

Дополнение к рецепту "Рафаэлло".

Таня: А я "рафаэлки" делаю с миндалем (без маслин) и сыр твердых сортов на мелкой терке. Вкуснятина, это точно. И главное - всем на удивление

поиск другой темы

Про массаж.

Татьяна: Вы можете подсказать что-то по массажу беременным женщинам и младенцам?

Леночка: Про массаж для беременных ничего сказать не могу. Младенцам же массаж не только можно, но и нужно делать, так как он способствует кровообращению, движению лимфы и т.д.
Начинать делать массаж рекомендуют с полуторамесячного возраста. Можно два раза в день. Разумеется, массаж делают во время бодрствования. Также нельзя делать его сразу после кормления. Нужно выждать хотя бы минут сорок после кормления. Также не делайте массаж раньше, чем за 20-30 минут до кормления.
Продолжительность первого сеанса массажа - одна, две минуты. Впоследствии время увеличивается до 5-6 минут.
Однако следует помнить, что, если массаж делать неправильно он может нанести вред. Общеукрепляющий и лечебный массаж можно делать в поликлинике (там это делают профессионалы). Можно пригласить массажистку на дом, но здесь нужно проверить ее квалификацию.
Дома же массаж для ребенка - не более чем поглаживание. Вот примерный комплекс массажа для ребенка от полутора до трех месяцев:

Руки.Поглаживаем от запястья к плечу.
Ноги. От стопы к бедру.
Спина.Выкладываем на животик и поглаживаем спинку.
Живот.Ребенок лежит на спине, и поглаживаете животик по часовой стрелке.
Стопы. Растираем и разминаем их.
В конце можно положить ребенка на животик и упереть его ножки себе в руки. Пусть он отталкивается от ваших рук, делая попытку ползти.

Разумеется, массаж лучше всего делать на жесткой поверхности, а не на мягком матрасе. Желательно также сходить в поликлинику, где в комнате матери и ребенка вам покажут, как правильно делать массаж, а также расскажут какой именно комплекс подходит ребенку вашего возраста.
Также рекомендую посетить кабинет лечебной физкультуры, там также вас научат, как именно заниматься с ребенком, а может и позанимается профессионал:)). Сейчас, мне кажется, при каждой поликлинике есть подобные кабинеты, так что вам все покажут и расскажут.

поиск другой темы

Кому писать?

Оля (Украина): Что-то я совсем запуталась, писать в Вашу рассылку по адресу mama_lenochka@mail.ru или malysh_rastet@rambler.ru?

Леночка: Объясняю всем, кто запутался:)). Хотя в начале все подробно описано. Нас несколько ведущих одной и той же рассылки "Опыт родителей со всего мира". Ведем эту рассылку я, Lora и Гера. У всех нас независимые выпуски и свои почтовые адреса. Наша рассылка была создана Герой - автором и бессменной ведущей рассылки "Малыш растет". То есть это совсем другая независимая рассылка. Поэтому, если хотите написать непосредственно мне, пишите мне:)). Если в рассылку "Малыш растет", соответственно туда:).

поиск другой темы

"Муравейник".

Этот рецепт (как и все, что я вам рекомендую:))) очень прост в исполнении, но при этом достаточно вкусный. Он очень известный и распространенный, так что не обессудьте, если не открою Америку:).

Нам потребуется:

Для теста:

250 г. маргарина.
2 яйца.
4 стакана муки.
1 чайная ложка соды.
1 стакан сахара.

Для крема:

Отварить 2,5 - 3 часа банку сгущенки.
150 г. сливочного масла.

Маргарин растопить. Сахар растворить в маргарине. Остудить. Добавить муку, яйца, соду. Замесить тесто. Полученное тесто ставим в холодильник на 2 - 2,5 часа.
Натереть на терке прямо на противень. Запечь в духовке при температуре 200 градусов до золотистой корочки.
Вареную сгущенку взбиваем с маслом. В полученный крем высыпаем нашу крошку, предварительно остуженную. Теперь выкладываем горкой на блюдо и замораживаем в морозилке. Хотя лично я поступаю по-другому: на целлофан выкладываю нашу массу, затем сворачиваю так, чтобы получилась форма рулета (хотя можно придать любую форму). Замораживаю в морозилке. Такая форма удобна при резке, да и смотрится неплохо, хотя это уже не муравейник:))
Приятного аппетита!

поиск другой темы

Родительская ревность. Стоит ли?

У моей подруги такая ситуация: ее дочь очень любит бабушку (причем папину маму). Когда гостит там, даже несколько дней, домой возвращаться не хочет. Уходит с истериками, бьет мать. Если бабушка рядом, маме не всегда даже разрешает поиграть с ней. Ударившись, бежит к бабе и т.д. и т.п. Бабушка - гость не частый, к себе берет тоже редко. Но зато, уж, если берет, то разрешается все! Соответственно ни наказаний, ни нравоучений. Внучка - центр мироздания. Кроме того, у них большая семья, так что вниманием девочка не обделена.
Я объясняю подружке, что дети любят разнообразие, что она просто устает находиться все время с мамой. Что там ей дается столько внимания, сколько матери в силу загруженности не дать, тем более что бабушка может себе это позволить, так как внучку видит раз в неделю.
Но как быть с родительской ревностью? Обижается ведь подружка: вроде как бабушку любят больше. От обиды начинает делать всякие глупости: "Ну и иди к своей бабушке, я с тобой тогда тоже дружить не буду" и т.п. Как ей помочь? Как научить ребенка распределять любовь поровну, не выделяя одних членов семьи. К примеру, мой сын одну бабушку обожает, а другую наоборот. Хотя внимания последняя уделяет не меньше. В чем тут дело? Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой?

поиск другой темы

На этом, на сегодня, все. Пишите мне, делитесь опытом. Будут вопросы, задавайте, будем разбираться всем миром.

Обращаю ваше внимание, что мой адрес изменился. Теперь, если вам есть что сказать, чем поделиться, пишите сюда: mama_lenochka@mail.ru Если возникнут вопросы, также пишите мне. Обещаю, что ваш вопрос обязательно будет опубликован.


Леночка


Внимание! Внимание! Внимание! Всем на наш сайт:

БэбиМания
www.babymania.ru .



Только здесь вы сможете быстро и без преград (в лице ведущих рассылки:))) получить ответ на интересующий вас вопрос. Оставьте его на нашем форуме, и на вас обязательно обрушиться лавина откликов:).
Только у нас вы найдете галерею постоянных читателей, детский гороскоп, клуб профессиональных родителей, новости со всего света и еще много интересного и полезного.
Наш сайт очень молодой, а значит и очень энергичный: каждый день умница-красавица Мираэль придумывает что-то новенькое для того, чтобы вам, уважаемые родители, легче, веселее и интереснее жилось.
Посетите наш сайт, и убедитесь в этом сами.
И помните, что сайт не дублирует выпуски наших рассылок и живет собственной жизнью .

Ваше мнение нам тоже интересно, адрес рассылки:
malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)

Наш архив пополняется номер за номером: http://subscribe.ru/archive/home.child.family/
много полезного и в огромном архиве рассылки "Малыш растет":
http://subscribe.ru/archive/home.child.babyland/

Перепечатка возможна только с точной ссылкой на рассылку и авторство

На страницах данной рассылки медицинские проблемы заболеваний, тактика их диагностики и лечения не обсуждаются. Просьба подобные вопросы не направлять, а обращаться к специалистам.

РассылкиSubscribe.Ru
Малыш растет. Рецепты и советы для самых маленьких
Новости сайта "БэбиМания"
Американский дневник. Взгяд на Америку изнутри.
"Дамский угодник". История ювелирных украшений. От авторов.


Консультации 
детского гастроэнтеролога профессора М. Ю. Денисова

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное