Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ОТЗЫВЫ. ЗАКАЛИВАНИЕ. ЧИСТИМ ЗУБКИ. АЛЬБОМЫ ДАНИЛОВОЙ. ОТЧЕТ О ПРАЗДНИКЕ. НОВЫЙ ГОД. РЕЦЕПТ.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Приглашаем читателей со всего мира на страницах этой рассылки делиться своим опытом на любые темы, интересные молодым родителям. Ваши достижения или ошибки; семейные или национальные традиции; домашнее обучение или детский сад; рецепты детской кухни и об остальном тоже :)
Адрес рассылки malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)
У рассылки несколько ведущих: Lora, Леночка, Julia и Гера (она же автор "Малыш растет"). Каждая из нас готовит отдельные выпуски, которые отличаются друг от друга не только цветовым оформлением :) , но и подходом к обсуждаемым темам. Мы не даем универсальных советов (их просто не существует в природе), а только лишь делимся СВОИМ опытом, СВОИМИ мыслями, а так же опытом и мыслями родителей со всего мира - из ваших писем.

Выпуск 96

15 декабря 2003 г.

Внимание: До юбилейного выпуска рассылки осталось 4 неюбилейных выпусков рассылки!

Сегодняшний мой выпуск содержит гораздо больше, чем обычно, ссылок на выпуски рассылок моих коллег. Ну что поделать, если их идеи так меня вдохновляют. Надеюсь, и вас тоже:)).

В выпуске :
Ваши отклики: Шустрые дети и речь.
Как научить ребенка читать.
Как подстричь ногти.
Методика Никитиных. Острые предметы.
Ваши вопросы: Как вы закаливаете своих детей?
Как почистить зубки младенцу?
Альбомы Лены Даниловой. Что это?
Мои мысли: Отчет о празднике.
Готовимся к Новому Году.
Рецепты от Леночки: Рафаэлло. Только не десерт


Здравствуйте, с Вами снова я, Леночка.


Шустрые дети и речь.

dina По-моему, речь и темперамент некоторым образом связаны, но однозначно определенной связи здесь нет. Я сама как раз подтверждаю наличие такой связи: по воспоминаниям моей мамы, я была очень спокойным ребенком, ходить начала поздно (а бегать до сих пор не люблю:))), зато заговорила с пяти с половиной месяцев, так вот сидела в кроватке и болтала безумолку. Моя дочка до года с небольшим тоже была ребенком спокойным, но - "почти" молчала (максимум 30 слов, в основном мяу-мяу, гав-гав и т.п.) Зато с года и 2-х мес. "шило в попе" и речь проявились одновременно: детеныш пошел, научился бегать-прыгать, лазать как кошка и при этом новые слова и словосочетания усваивались моментально и помногу, с полутора лет дите говорит связными предложениями, может составить целый рассказ из трех-пяти предложений, сейчас, в год и 11 мес. говорит как мы с вами, умеет образовывать формы слов (с поправкой на возраст, конечно - например, "сосают" от "сосать", "остынело" от моего "сейчас остынет" - но ведь грамматически это верно, голова работает правильно!). При всем этом у дочки тако-о-е "шило в попе", метра два в длину - пешком детка не ходит, только носится сломя голову, на детской площадке залезает на любые сооружения, в бассейне прыгала с бортика, ныряла с головой (при этом в ванне голову мыть терпеть не может), своими подружками-ровесницами командует - кстати, эти подружки, и спокойные, и шустрые, почти не говорят! А вот то, что девочки начинают говорить раньше мальчиков - это верно, пока не видела ни одного мальчика, который бы к двум годам сносно говорил (на умственное развитие это не влияет, разумеется).

поиск другой темы

Наташа и Егор(3г10м) Киев Украина: С этим утверждением не согласна. Могу поделиться своими наблюдениями. Обычно мамочки, гуляя с детьми на улице, объединяются в коллективы: и мамам веселее и детям интереснее. Наш коллектив состоит из 5 мам с детьми. Дети в нашем коллективе от 3г. 6м. до 4г. 4м., 3 мальчика и две девочки. Четверо детей очень активны, один очень спокоен. Спокойный мальчик ходить начал позже всех, говорить тоже. Я его речь начала понимать годам к трем. Остальные дети начали говорить после года, речь стремительно развивалась. Сейчас они говорят хорошо и ясно выражают свои мысли.

Мой Егор и Максим начали ходить в 9 месяцев и говорить начали рано. В полтора года Егор говорил предложениями, состоящими из трех слов. Девочки пошли позже (в год), говорить начали тоже вскоре после года. Причем изъяснялись достаточно многословно и вразумительно. Все четверо друг друга стоят: непоседы страшные, все горки, все заборы, ямы - все их.
Мне кажется в развитии речи важен еще вот какой момент: наличие соски-пустышки и продолжительность сна в грудном возрасте. Если злоупотреблять пустышкой и сунуть ее ребенку с поводом и без повода, развития речи придется ждать долго. У ребенка рот занят и даже, если есть желание издать какой-то звук, то нет такой возможности. Но это только моя гипотеза, мне так кажется. Может кто-то мне возразит, но речь ребенка формируется уже тогда, когда он еще только мычит и ничего не говорит. И если в это время язык в свободном полете, может изгибаться во рту, как ему захочется, а не будет зафиксирован в одном положении, придерживающем пустышку во рту, - ранняя речь и без дефектов вам гарантирована. Мы пользовались пустышкой только по необходимости (для засыпания) и в 1г. 4м. отказались от нее совсем.
Когда он начал говорить, его легко можно было понять, мне не приходилось переводить его речь посторонним. В садике на утреннике он единственный (из 15 сверстников) рассказал стишок так, что его содержание поняли все взрослые.

Еще одна моя гипотеза: продолжительность сна в раннем грудном возрасте. Но здесь мое наблюдение не подтверждено многочисленными фактами. Мой ребенок начал говорить рано, много и хорошо. Поэтому я пытаюсь проанализировать: какие факторы оказали свое позитивное влияние. Если верить Никитиным, то раннее физическое развитие способствует и раннему интеллектуальному развитию (что противоречит наблюдениям Любы). Еще мне довелось наблюдать развитие одной девочки. До трех месяцев она ела и спала. После трех месяцев начала бодрствовать 1 час в сутки и т.д., месяцам к четырем ее мама стала пеленать, оставляя руки свободными, соответственно окружающий мир, человеческую речь она начала познавать после трех месяцев. Говорить эта девочка начала после двух лет и очень неактивно. Сейчас ей около 4 лет и она нормальный ребенок. Егор 7 дней от роду уже час в сутки бодрствовал, дальше - больше. Соответственно его нужно было развлекать - гремели погремушками, разговаривали с ним, носили по квартире - он глазел вокруг. К двум месяцам при пеленании стала оставлять свободными руки, а к трем перешли на ползуны. Ноги у нас идеально ровные - замечание для сторонников тугого пеленания.

Я написала все это не для похвальбы, а для поиска истины - что же является движущим фактором в развитии речи.

Леночка: Подводя итог, скажу, что, наверное, и впрямь связи между "шустростью" и речью определенной нет. И вообще даже не знаю, что влияет на развитие речи. Вот мой пример: Максим пошел в 8 месяцев, физически о-о-очень активен и развит. При том, что в нашем дворе огромное количество деток, мой сын физически развит лучше всех (это не только мое мнение, этот факт признают все, даже мамы таких же шустриков). А вот говорит пока не очень хорошо: отдельными словами и жестами. При том, что сейчас попугайничает, повторяет все слова - большинство понятно только мне. "Секо" - высоко, "Тязь" - УАЗ, "Нюня" - Нива и т.д. и т.п. Хотя и спал он в младенчестве мало (ручки не пеленали еще до месяца) и соской вообще не пользовались, бутылочкой месяца два всего. А вот поди ж ты.
А вот те немногочисленные детки, что говорят - очень спокойны, прям до инфантилизма. Есть три раннеговорящих шустрых малыша, но это... девочки:)). С одним согласна и уверена: на умственном развитии позняя речь не отражается, и мой сын яркое тому подверждение:)) А что, и мне тоже похвастать хочется, имею право:)))

поиск другой темы

Как обучить ребенка чтению.

Елена (г. Чита) Еле дождалась ответа на свой вопрос: об обнаженной натуре. Фу!!! Даже легче стало. Спасибо всем, кто ответил. Нет, все-таки рассылка вещь жутко полезная :) Особенно меня Стас умилил. СПАСИБО ему отдельное.

Про обучение чтению. Не знаю, как вы учите, но подозреваю, что Вы называете буквы "по названию" (Бэ, вэ, эр). Тогда ребенку очень сложно установить взаимосвязь в слогах. Почему БЭ и А = ба? Попробуйте называть звуками (б, в, р). Тяните первый звук слова. Б-б-ба. (так учила читать своих учеников моя бабушка - учитель начальных классов с 40-летним стажем, опробовала на своих внуках, этот же прием использую я в своей работе. Я тоже учитель начальных классов.) Попробуйте почитать-поиграть: вы первый согласный тянете, ребенок - следующий гласный называет, когда созреет. Объясните, чтобы прочитал эту букву (например, "а" в слоге "ба"). Может, тогда ребенок услышит и осознает, как читать "правильно". Попробуйте составить слово (короткое) из "любимых" букв или из букв, которые очень хорошо ребенок знает (думаю, слово должно быть из 3 букв для начала). Подключите к игре комп. Пусть ребенок напечатает 2 буквы и сама прочитает, вы печатаете - она читает. Работаете в компьютере, пусть поищет знакомые буквы в тексте. А вы ей предложите. Посмотри-ка рядом с буквой "О" буква "М" стоит. А как вместе-то будет. Никак сообразить не могу! Можно попробовать, чтобы буквы взялись за ручки и идут вместе. Это уже не просто "б" и "а", это уже... А ну-ка сама: что же получится? И много-много ПОХВАЛЫ! За каждый слог (даже с вашей помощью). ВСЕМ родственникам и знакомым обязательно рассказывайте об успехах (громко и эмоционально) и ДЕМОНСТРИРОВАТЬ эти самые успехи. Удачи.

поиск другой темы

Наташа и Егор(3г10м) Киев Украина: Могу порекомендовать методику Марусяка www.marusyak.net/abc-book/ru / Мой Егор (3г10мес) уже читает по слогам. Но буквы мы выучили к 1,5 годам и читаем короткие слова уже не меньше года, но эта методика у нас пошла на ура.

поиск другой темы

lidia Мы учились читать так: М_______А От буквы М к букве А по дорожке бежит человечек, вот и ведем пальчиком по дорожке. И пока он бежит мы читаем первый звук. Очень важно, чтобы это был звук, а не буква. Итак, МММММ (человечек добежал) А

поиск другой темы

Подстригаем ногти.

Наталья (Пермская обл.) Сажу сына на пол, сама присаживаюсь сзади (он у меня сидит между ногами).
Начинаю объяснять ему, что у него уже не "ноготи", а "коготи", "фу, какие некрасивые", а "у мамы красивые", потому что она их подстригает. Дальше показываю, как я их себе подстригаю (точнее имитирую). Потом беру по одному сынулиному пальчику и начинаю подстригать. Каждый подстриженный пальчик ему показываю, расхваливаю, охаю и ахаю, какой красивый пальчик стал. Если малыш устал от этой процедуры, то не настаиваю на продолжении. Жду, примерно, минут 30-40 и по-новой, с оханьями и аханьями.
Как ни странно, малышу такое мероприятие нравиться. А раньше у нас эта процедура напоминала пытки в застенках гестапо. Главное успокоить малыша, чтобы он не боялся. Малыши не даются именно потому, что им страшно.

поиск другой темы

Методика Никитиных. Острые предметы.

Наташа и Егор(3г10м) Киев Украина:

Методика Никитиных.

Егор складывал квадраты Никитиных еще в 9 месяцев (1 уровень). А вот с кубиками "сложи узор" у нас загвоздка: все кубики имеют одинаковую окраску - противоположные грани красная и синяя; желтая и белая. Если узор состоит из красных квадратов, то Егор сложит такой же узор синего цвета, потому что он находит на кубике красную грань и совмещает ее с красным квадратом на схеме, в результате чего, на нас смотрит синяя грань. Может причина в том, что начали мы ими играть слишком рано - с 1,5 лет и у него было свое понятие как нужно ставить, мы их отложили, вспомнили о них где-то годам к трем, но видимо сработало подсознание и ситуация повторилась. Сейчас жду момента, чтобы повторить попытку.

Острые предметы.

Это вечная тема для конфликтов с моей мамой. Она считает, что ножницы, нож, иглы для ребенка не игрушка. Я с этим полностью согласна. И среди игрушек у нас острых предметов нет. Но если ребенку нужно порезать сосиску или огурец или киви... и ему непременно нужно сделать это самому, так почему не дать ему такую возможность, ведь он будет делать это под моим присмотром и получит предварительно мой инструктаж по технике безопасности. Я всегда разрешаю Егору использовать нож по прямому назначению. Были у нас и порезанные пальцы, но слез по этому поводу не было. Ножницами мы вырезаем уже давно и Егор уже преуспел в этом деле: может даже вырезать круг из чистого листа без контура. Конечно, этот круг далек от идеала, но на круг очень похож. Когда мне нужно что-то пришить, естественно, у Егора тоже возникает интерес к швейным принадлежностям, чтобы он не вывернул всю шкатулку, у меня заготовлено занятие для него: в иголку-цыганку я вдеваю толстую нитку (можно вязальную пряжу) и отбираю два десятка пуговиц с большими дырочками (чтобы проходила толстая игла), завязываю на одну пуговицу конец нити (чтобы не спадали следующие пуговицы) и вручаю Егору. Он с удовольствием нанизывает эти пуговицы, а я тем временем спокойно занимаюсь своим делом. И маме спокойно и ребенку игра - интересная и развивающая.

поиск другой темы

Как вы закаливаете детей?

Елена (г. Чита) Хотела бы спросить родителей: как вы закаливаете своих чад? У нас было так. Как и пишут в книжках, начала Иллариончика закаливать (обтирать) еще в младенчестве. Но ему жутко не понравилось. Бросила. Ничего не делала специально. По дому бегает почти голенький или совсем голенький, босиком. И всегда так. Одежду недолюбливает. Меня только всегда смущает наш бетонный пол под утепленным линолеумом. Пошли мы в садик в 2 года 2 месяца. Как обычно: неделю ходим - две болеем. Лечила-лечила. Надоело. До лета дожили. Все думаю, надо закаливать. Заболел очередной простудой. Я немного подлечила. Насморк еще есть. Ну, думаю, хуже не будет. Стали мы мыться вечером, а ноги холодной водой из-под крана облили. Я сама так себе уже давно делаю. Облили. На следующий день снова. После мытья: "Теперь давай закаливаться". Ребенок так приохотился, что сам себя стал водичкой холодной поливать. Ежится - но довольный. И странное дело: "вдруг" насморк сам прошел, безо всяких закапываний. Вообще стал меньше болеть. Почти 3 месяца в садик отходили без болезни!!! Сейчас приболел - но это вирус. Врач пришла: давно, говорит, вас не было! (Родителям для справки. Начала обливать, когда ребенку было около 3 лет. Температуру воды не измеряла. Моемся обычно под краном в ванной. Горячую закрываю, а под холодную толкаем ножки. Раза по 2 каждую, чередуя).

А летом я тоже позволяю по лужам побегать в сандаликах (жалко, что босиком пустить нельзя). Считаю, что одежда на то и одежда, чтобы мазаться. А детство раз бывает. Сейчас не побегает: когда потом-то? Радости много и пользы много (опять то же закаливание). Идем из сада - сын по лужам "чешет" (пешком ходить мы не умеем). На меня некоторые как на идиотку смотрят. Некоторые смеются: картинка забавная получается.

Леночка Вот спасибо на добром слове:)). Я даже пару раз порывалась в рассылке подобную тему поднять: что плохого, если малыш по лужам бегает? Но останавливал каждый раз страх, что и на меня, как на идиотку посмотрят:))
Я тоже разрешаю бегать летом беспрепятственно. Зимой не разрешаю, но все равно бегает. Но тут хуже: ноги-то мокрые, а это уже чревато. С другой стороны, мучает сомнение: ведь хотелось бы ребенка к чистоте приучать, к аккуратности. Неряху вырастить не хочу. А какая уж тут чистота, если даже лицо в брызгах? А как вы думаете, как поступаете? Пишите. Интересно узнать ваше мнение.

поиск другой темы

Как почистить зубки младенцу?

Наташа (Казахстан):Меня давно интересует вопрос, с тех пор как у доченьки появился первый зуб, когда надо начинать чистить зубки? Сейчас нам почти 11 месяцев и 7 зубов.
Где-то читала, что надо начинать как только первые появятся. Возникает вопрос "КАК?", ведь там чистить практически нечего особо, да и чем, и каким образом?
Где-то слышала, что чистить до определенного возраста не рекомендуется (пока все молочные не вылезут), т.к. эмаль с них стирается. Но это мне кажется полной ерундой.
Вот и не знаю когда начинать, ведь ест практически все, значит и налет образуется. Посоветуйте чем начинать чистить.

Леночка: Значит, что по этому поводу я знаю. Первые зубки не надо чистить обычной зубной щеткой и, тем более, пастой. Достаточно протирать стерильной марлечкой, смоченной в воде. Марлечку для удобства намотайте на пальчик. А еще в продаже есть специальные щеточки-насадки (на палец) для первого зуба. Они сделаны из силикона и не повредят нежную эмаль. Очень удобное изобретение. Если хотите, поищите.
А вообще, сейчас пролистала свою "подшивку" рассылок. Оказывается, об этом очень подробно писала Lora в выпуске ?65 от 5 сентября 2003 года. Хотите, посмотрите более подробный отчет. А вообще эта ситуация свидетельствует о том, что подрастает новое поколение читателей:)). Что безусловно приятно:)).

поиск другой темы

Альбомы Лены Даниловой?

Елена (г. Чита): Что такое альбомы Лены Даниловой?

поиск другой темы

Отчет о празднике.

Свершилось! Моему сыну исполнилось 2 года. Праздник удался на славу, да и как могло быть иначе, если готовилась я к нему основательно:).

Сюрприз! Все подарки и маленькие сувениры мы расставили по местам ночью, накануне праздника. Тогда же и украсили комнату. То-то радости и удивления было, когда проснулся:)).

"Интерьер". Про шарики, думаю, все знают. Маленький совет: купите в канцтоварах маленькие цветные гвоздики. Вбейте их в стену под потолком, заранее. Теперь ночью вам останется только развесить на них шары.
Гера в ? 249 "Малыш растет" от 1 ноября советовала сделать стену достижений. Я эту идею приняла к сведению и немного переработала. Таким образом, мы сделали "Лист достижений", произведший настоящий фурор. Для этого на ватмане мы написали заголовок "Максиму 2 года". Художественных талантов в семье нет ни у кого, поэтому просто обвели магнитные буквы и раскрасили красками. Далее я перерисовала из альбома Максимкины отпечатки ног и ручек в полгода и год. Также раскрасила разноцветными красками. Сделала и "современные" лапки. Теперь это проще: просто окунула ножки и ручки в краксу и отпечатала на лист. Таким образом, в центре на ватман мы наклеили "диаграмму" роста Максимкиных ножек и ручек. Также описали рост и вес при рождении и сейчас.
Затем, написали, чему Максим научился за два года, его смешные выражения, случаи из жизни - все пойдет в дело. Можно еще наклеить смешные фотки (чтобы не занимали много места вырежьте только изображение малыша). Еще я вырезала из бумаги зайца, а Макс его раскрасил. И в таком виде (разумеется, заяц был замалеван наполовину) мы наклеили его на ватман. Короче, здесь фантазия безгранична. Мне не было бы лень, я бы, наверное, штук пять таких листов наделала, столько всего сказать хотелось:)).
Про рисунки, которые можно развесить по стенам также Гера писала. Но я опять-таки решила доработать эту идею, решив, что такое произведение искусства заслуживает достойного обрамления. Итак, делаем рамки для рисунков. Для этого на газете, журнале, просто ватмане обводим лист, на котором ребенок пробовал свой талант. Теперь берем пачку бумажных салфеток (на лист формата А4 нам потребуется 75 салфеток). Только не берите дешевые тонкие салфетки. Также лучше брать очень цветные салфетки: ярко-красные, ярко-зеленые и т.д.:)). Рвем их на мелкие части и смешиваем с клеем ПВА. Салфетки должны быть не сухие, но и не сильно влажные. Сами поймете. Теперь на газету по обведенному контуру выкладываем красиво полученную массу. После высыхания удаляем газету и с обратной стороны полученной рамки приклеиваем рисунок, предварительно наклеенный на картон. Также можно сделать и петельку. Все рамка готова. Теперь КАРТИНА вашего малыша получила то, что, безусловно, заслуживает:)).
Встречаем гостей. Для деток мы заранее купили колпачки (которые они, разумеется, забрали с собой) и бейджики. Последние продаются в любом отделе канц. принадлежностей. На цветном принтере напечатали имена: Вася - гость, Максим - именинник и т.д. Также вставили рисунки: шарики, именинный пирог и т.п. Конечно, двухлетки особо не поняли, что к чему, но даже им понравилось. Уж не говоря о том, что это прекрасная память. Для деток постарше эта идея вообще очень подойдет. Так как игрушек Максиму подарили кучу, вопрос о занятости деток особо не стоял: они нас практически не беспокоили:)). Но все же можно показать им кукольное представление (об этом писала Елена в выпуске ? 80 от 8 ноября "Опыт родителей..."). Для этого я натянула в дверном проеме простыню, а деток посадила напротив. Кстати, у нас есть специальные рукавички - игрушки. Купить их сейчас не проблема. Но, наверное, и мягкие игрушки подойдут. Для представления использовала типичные жизненные ситуации: вот кенгуру с хрюшкой не могут поделить машинку. Дерутся, плачут, жалуются маме. Приходит умная собачка и объясняет, что так себя вести нельзя. Причем, она призывает на помощь деток: Максим, разве можно отбирать игрушки? "Нет", - машет головой Максим. "Нужно делиться, Вася?" "Да", - кивает головой тот. Все это, разумеется, снимается на камеру.
Подарки. Что подарить двухлетке? Конечно, все детки разные, но возможно, наши советы кому-то пригодятся. Самое большое впечатление на нашего мальчика произвел гараж-парковка. Вот уже неделю он играет с ним без устали: расставляет машины, поднимает их на лифте, спускает с горки. Также понравился спортивный комплекс, по которому Максим карабкается с ловкостью обезьянки:)). Паровоз, которые издает звуки и гудит не хуже настоящего, радиоуправляемая машина, строительный конструктор с крупными деталями, мяч с ручками, летающая свинья - все это также очень понравилось Максику. Так что, если раздумываете или сомневаетесь - прислушайтесь: если подошло нам, возможно, понравится и вам. Для девочки можно купить кукольный домик. Нашей подружке подарили такой. Теперь это ее любимая игрушка, которая прекрасно подходит для ролевых игр. И не думайте, что шустрым деткам подобные подарки не подойдут: просто, возможно, продолжительность их игр будет чуть меньше. Но и активным деткам иногда хочется тишины:)).

Вот собственно и все, что я хотела рассказать. И знаете что? Я даже не могу ответить, кто получил от праздника большее удовольствие: Максим или его родители:)). Просто мы очень старались сделать этот день незабываемым. И, надеюсь, нам это удалось:).

поиск другой темы

Подготовка к Новому Году.

Украшаем елку.

Моя подруга из-за отсутствия игрушек несколько лет украшала елку следующим образом: собирала красочные фантики, перевязывала их посередине ниткой так, чтобы получился бантик. Такими бантиками она обвешивала всю елку. Сверху украшала дождиком и мишурой. Поверьте, получалось довольно неплохо.
Я же придумала свой способ, благодаря совету Lora, за что ей огромное-преогромное спасибо. В выпуске ? 91 от 3 ноября она написала о лепке из соленого теста. Мне идея показалась очень интересной. Но, чтобы фигурки не захламляли квартиру просто так, я решила украсить ими елку. Для этого лепим из теста фигурки с новогодней и не только тематикой: елочки, снеговики, рыбки, крокодильчики и т.п. Я даже корову вылепила:)). Сверху из того же теста делаем петельку. Можно просто вставить петельку от разбившейся игрушки или кусочек скрепки. Как хотите. Затем запекаем. Раскрашиваем гуашью. Вдеваем в петлю нитку или дождики, вуаля, небьющаяся игрушка готова. Особенно хорошо осуществлять эту идею с детками постарше, думаю, они будут в восторге. Но и моему Максу понравилось наблюдать. Он даже скатал колбаску, которую потом немного размалевал красками:)).

Новогодняя композиция.

Я украшала так свою комнату в детстве. Брала красивый поднос. На него клала красивую ветку ели или сосны. Сзади ветки прикрепляла свечу. Можно взять самую простую и обмотать ниткой дождика. Рядом с веткой кладем красивый шар. Можно также кусочек ваты положить, посыпанный серпантином. Все композиция готова. Такая композиция отлично украсит комнату в отсутствии большой елки.

поиск другой темы

Рафаэлло. Но не десерт.

Этот салат произвел на дне рождения настоящий фурор среди взрослого населения. Притом, что он очень прост в приготовлении.

Нам потребуется:

  1. Банка маслин без косточек и начинки.
  2. Ядра грецкого ореха.
  3. Три плавленых сырка.
  4. Четыре яйца, сваренных вкрутую.
  5. Чеснок.
  6. Майонез.
  7. Крабовые палочк или мясо.

Маслины начиняем грецким орехом. Сырки и яйца трем на мелкой терке, добавляем давленый чеснок, майонез. Перемешиваем. Делаем из смеси лепешку, в центр которой кладем начиненную маслину. Залепляем края, скатываем шарик. Для этого руки лучше смочить в холодной воде. Крабовое мясо или палочки также трем на терке. Теперь обваливаем шарики в крабовой крошке и красиво выкладываем на тарелку. Блюдо можно украсить оставшимися маслинами. Выносим на пару часов на холод. Все. Необыкновенно красивый салат готов. Приятного аппетита.

поиск другой темы

На этом, на сегодня, все. Пишите мне, делитесь опытом. Будут вопросы, задавайте, будем разбираться всем миром.

Обращаю ваше внимание, что мой адрес изменился. Теперь, если вам есть что сказать, чем поделиться, пишите сюда: mama_lenochka@mail.ru Если возникнут вопросы, также пишите мне. Обещаю, что ваш вопрос обязательно будет опубликован.


Леночка


Внимание! Внимание! Внимание! Всем на наш сайт:

БэбиМания
www.babymania.ru .


www.babymania.ru .

Только здесь вы сможете быстро и без преград (в лице ведущих рассылки:))) получить ответ на интересующий вас вопрос. Оставьте его на нашем форуме, и на вас обязательно обрушиться лавина откликов:).
Только у нас вы найдете галерею постоянных читателей, детский гороскоп, клуб профессиональных родителей, новости со всего света и еще много интересного и полезного.
Наш сайт очень молодой, а значит и очень энергичный: каждый день умница-красавица Мираэль придумывает что-то новенькое для того, чтобы вам, уважаемые родители, легче, веселее и интереснее жилось.
Посетите наш сайт, и убедитесь в этом сами.
И помните, что сайт не дублирует выпуски наших рассылок и живет собственной жизнью .

Ваше мнение нам тоже интересно, адрес рассылки:
malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)

Наш архив пополняется номер за номером: http://subscribe.ru/archive/home.child.family/
много полезного и в огромном архиве рассылки "Малыш растет":
http://subscribe.ru/archive/home.child.babyland/

Перепечатка возможна только с точной ссылкой на рассылку и авторство

На страницах данной рассылки медицинские проблемы заболеваний, тактика их диагностики и лечения не обсуждаются. Просьба подобные вопросы не направлять, а обращаться к специалистам.

РассылкиSubscribe.Ru
Малыш растет. Рецепты и советы для самых маленьких
Новости сайта "БэбиМания"
Американский дневник. Взгяд на Америку изнутри.
"Дамский угодник". История ювелирных украшений. От авторов.


Консультации 
детского гастроэнтеролога профессора М. Ю. Денисова

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное