Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

продолжаем тему: Ребенок глазами психологов.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Приглашаем читателей со всего мира на страницах этой рассылки делиться своим опытом на любые темы, интересные молодым родителям. Ваши достижения или ошибки; семейные или национальные традиции; домашнее обучение или детский сад; рецепты детской кухни и об остальном тоже :)
Адрес рассылки malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)

У рассылки несколько ведущих: Lora, Леночка, Julia и Гера (она же автор "Малыш растет"). Каждая из нас готовит отдельные выпуски, которые отличаются друг от друга не только цветовым оформлением :) , но и подходом к обсуждаемым темам. Мы не даем универсальных советов (их просто не существует в природе), а только лишь делимся СВОИМ опытом, СВОИМИ мыслями, а так же опытом и мыслями родителей со всего мира - из ваших писем.

Выпуск 52

 16 Июля 2003 г.

продолжаем тему: РЕБЕНОК ГЛАЗАМИ ПСИХОЛОГОВ

Всем здравствуйте! Сегодня с Вами снова я - Lora, одна из соавторов этой рассылки.

В этом выпуске:
Кризис трех лет
Знаете ли вы, что...
Развиваемся вместе 
    Родительский опыт:
как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду

    Полезная ссылка:
Как на самом деле любить своего ребенка


Итак, мои дорогие читатели, мы с вами продолжаем наше путешествие по хронологической лестнице детской психологии и сегодня мы добрались до трехлетнего возраста. Что происходит с ребенком в этот период?

 КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ

(почему ребенок становится неуправляемым)

Для начала я хочу привести письмо одной мамы:
Люська: Посоветуйте, пожалуйста, что делать с ребенком. Моему сыну 2 года 5 месяцев. И недавно он взял в моду подбегать к деткам на улице, в метро, и шлепать их ладошкой в лицо. Сколько раз увещевала "нельзя так, детки обидятся, не будут с тобой играть", все повторяется. А сегодня нашел изображение малыша в книжке и тоже шлепал его по лицу. Улыбается при этом. Что такое с ним? Его никто не обижал настолько, чтобы драться.

Действительно, очень странно. Ни с того ни с сего наш милый и предсказуемый ребенок вдруг как с цепи срывается, становится неуправляемым и непослушным. Какая муха его кусает?

Впервые кризис трех лет был описан Эльзой Келлер в работе "О личности трехлетнего ребенка". Она выделяет основные признаки этого кризиса:
    - негативизм (ребенок отказывается вообще подчиняться определенным требованиям взрослых);
    - упрямство (ребенок всеми способами настаивает на своем);
    - своеволие (стремление к независимости от взрослых. Причем независимости не только физической, но и независимости желаний, намерений, замыслов);
    - обесценивание взрослых (родители перестают быть для ребенка авторитетом, вплоть до того, что может начать обзывать их);
    - протест-бунт (частые ссоры с родителями по любому поводу).
        Что же скрывается за внешним поведением? Происходит рождение ЛИЧНОСТИ. До сих пор маленький ребенок считал, что весь окружающий его мир является частью его самого, что все думают и чувствуют то же самое, что и он. И вот теперь человечек осознает, что это, оказывается, не так! Выясняется, что если стукнуть мальчика в метро - то мальчик может заплакать, а ему, Васе, совсем не будет больно! У мамы болит зуб и она чуть не плачет от боли, а у ее дочурки Вики зуб совсем не болит и Вика радостным тоном обязательно об этом скажет: "У мамы болит зуб, а у Вики - нет! Маме больно, а Вике - нет!" "Смотри, Сашенька, у собачки болит лапка и она хромает", - говорит мама, в надежде, что ее сын Саша пожалеет собачку. А в ответ слышит торжествующее: "А у Саши ножка не болит!" Примеров такого противопоставления - масса. Ребенок каждый раз сравнивает себя с окружающими и каждый раз с удивлением обнаруживает, что он существует независимо от этого окружающего! "Солнышко, пойдем спать. У мамы уже глазки закрываются" - "А я не хочу!!!" Малыш осознает СВОИ желания, СВОИ стремления и любыми способами их отстаивает, буквально борется за свою независимость. Целью этой борьбы является не доведение родителей до белого каления, а утверждение своей индивидуальности.
            "Я сам!" Местоимение "я" сначала вообще не звучит в речи ребенка. Он говорит о себе в третьем лице. И лишь ближе к трем годам слово "я" начинает появляться в лексиконе ребенка. Одновременно происходит и осознание этого самого "Я". И вот когда малыш перестает называть себя по имени (а говорит о себе только "я"), когда маленький торнадо дома затихает, когда заканчиваются ссоры и ребенок из упрямого ослика снова становится пушистым котенком - можете накрывать праздничный стол и устраивать еще один день рождения. День рождения ЛИЧНОСТИ вашего ребенка. Поздравляю! 

         В следующий раз читайте об особенностях детишек в возрасте от 3-х до 6-и лет.

(c) Lora


Знаете ли вы, что… 

Примерно до трехмесячного возраста у малышей наблюдается рефлекс задержки дыхания при попадании на лицо воды. Именно поэтому младенцы так быстро и хорошо учатся плавать под водой. Постепенно этот рефлекс затухает и со временем сходит на нет. Так что если вы хотите, чтобы ваш кроха рос "пловцом" - успевайте!


Развиваемся вместе

На страницах этой рубрики я предлагаю всем читателям делиться своим опытом, своими знаниями и своими идеями! 

Сегодня поговорим о том, как и чем можно рисовать. Все мы, взрослые, в свое время научились все делать правильно, и многие из нас (в том числе и я до недавнего времени) не представляли себе, что можно рисовать как-то иначе, нежели традиционно макая кисть в воду и краску и оставляя мазки на бумаге. Детям же куда больше нравится сам процесс полоскания кисточки в воде, а некоторым особо талантливым художникам краски не нужны вообще! :) Предложите своему ребенку порисовать на... воде. Как это? Наберите много маленьких баночек с чистой водой, обмакните кисть в красную краску, прополощите ее в одной баночке. Ух ты! Вода краснеет! А если в этой же баночке помыть желтую краску - вода станет оранжевой! Сделайте воду зеленой, синей, фиолетовой... И не спешите хватать ребенка за руку, когда он начнет везде полоскать черную кисть или рисовать на бумаге пальцем. В крайнем случае предложите сходить вместе поменять воду или помыть ручки. И пускай творит дальше сам!
            Как на счет книжек-раскрасок? Конечно, трудно предположить, что ваш годовалый малыш сможет раскрасить  Барби или Микки Мауса. Сделайте для него раскраску сами: нарисуйте на бумаге круг, силуэт уточки или рыбки, возьмите цветные карандаши или фломастеры - и предложите все это великолепие ребенку. Если ваш малыш не любит, когда вы ему что-то навязываете - попробуйте начать рисовать сами, возможно, ваш человечек к вам присоединится (обычно дети любят подражать взрослым).

Желаю творческих успехов!


Сложное привыкание к детскому саду

    Надежда (Россия, Санкт-Петербург): Я бы советовала на первых порах отдавать ребёнка в детский сад на полдня - пусть позавтракает-пообедает и домой. А через недельку-две можно и на полный день. Естественно, что ребёнок тут же меняется отнюдь не в лучшую сторону: был дома с мамой-папой, а тут привели неизвестно куда, кругом чужие люди, дети, свои правила в группе, никто не бежит по первому требованию. И самое главное: а где же моя мама? Одним словом, полный кошмар :-))))


Особенно рекомендую: 

книга "Как на самом деле любить своего ребенка"

Автор: Р. КЭМПБЕЛЛ — психиатр, специализирующийся на работе с маленькими детьми, анализирует и помогает улучшить взаимоотношения детей и родителей. 

СОДЕРЖАНИЕ
Вступление
Глава 1. Проблема
Глава 2. Окружающая обстановка
Глава 3. Фундамент
Глава 4. Как любить своего ребенка — контакт глаз
Глава 5. Как любить своего ребенка — физический контакт
Глава 6. Как любить своего ребенка — пристальное внимание
Глава 7. Соответствующая и несоответствующая любовь
Глава 8. Дисциплина: что это такое?
Глава 9. Дисциплина, основанная на любви
Глава 10. Дисциплина — просьбы, приказы, награды и наказания
Глава 11. Дети с нарушениями и отклонениями: специфические проблемы
Глава 12. Духовная помощь вашему ребенку

ВСТУПЛЕНИЕ
        Эта книга в основном рассчитана на родителей, у которых дети еще маленькие.
        Наша цель — показать матерям и отцам ясный и практически доступный путь освоения удивительной и в то же время внушающей благоговение задачи — как вырастить каждого ребенка достойным человеком.
        Я пытался выразить свои мысли максимально четко и основательно. Больше всего меня волнуют потребности самого ребенка и то, как лучше всего удовлетворить их.
        Процесс воспитания настолько сложен и полон риска, что большинство родителей сейчас испытывают серьезные затруднения.
        Теоретически нам доступна самая современная информация о воспитании, но в реальной жизни мы не всегда знаем, когда, при каких обстоятельствах и какой принцип следует применять. И эта путаница понятна. Специалисты обучают родителей тому, что делать, но не говорят, когда это следует делать и по большей части как делать.
        Классический пример — вопрос о дисциплине. Превосходные книги и семинары посвящены этой животрепещущей теме, но, по сути, родители не уясняют себе самого главного: дисциплина — лишь один из аспектов взаимоотношений с детьми. В результате многие родители пришли к ошибочному выводу: дисциплина — это краеугольный камень, и требование ее первостепенно.
        Эту ошибку очень легко совершить, особенно когда слышишь: «Если вы любите своего ребенка, вы должны дисциплинировать его». Это утверждение, безусловно, верно, но трагедия в том, что многие родители почти полностью поглощены дисциплиной и проявляют слишком мало любви, чтобы ребенок чувствовал ее и она приносила бы ему утешение. И поэтому большинство детей сомневаются, что их любят искренней и безусловной любовью. Таким образом, опять же проблема не в том, чтобы дисциплинировать ребенка лишь ради соблюдения дисциплины; задача в том, как выразить нашу любовь к ребенку через дисциплину и как проявлять ее другими, более мягкими способами.
        Я надеюсь показать просто и доступно, в чем состоит общий подход к воспитанию ребенка.
Кроме того, я надеюсь обеспечить родителей информацией, которая поможет им определить, как правильно поступать в каждой ситуации. Конечно, невозможно правильно себя вести в каждом конкретном случае, но чем ближе мы приближаемся к этому, тем лучшими родителями мы становимся, тем больше мы радуемся успехам своих детей и тем счастливее становятся наши дети.
        В основу данной книги положен курс лекций о взаимоотношениях родителей и детей, который я читал на многочисленных семинарах и конференциях за последние три года.

Полностью прочесть эту замечательную книгу (62 страницы Word) вы можете здесь. 


Всем удачи и здоровья!
Книга отзывов и предложений находится по адресу _lora_s@rambler.ru

Lora


Не забудьте посетить наш сайт: http://deti.tut.ru/


Вас ждут форум и чат, «рубрикатор» (советы из рассылок разделены по темам), галерея постоянных читателей и «Шедевренник».
Почти каждый день, благодаря неугасаемым идеям основательницы сайта Мираэль, здесь появляются новые удобные штучки, заглядывайте к нам почаще.
(сайт не дублирует выпуски наших рассылок и живет собственной жизнью)


Ваше мнение нам тоже интересно, адрес рассылки:
malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)

Наш архив пополняется номер за номером: http://subscribe.ru/archive/home.child.family/
много полезного и в огромном архиве рассылки "Малыш растет":
http://subscribe.ru/archive/home.child.babyland/

Перепечатка возможна только с точной ссылкой на рассылку и авторство

На страницах данной рассылки медицинские проблемы заболеваний, тактика их диагностики и лечения не обсуждаются. Просьба подобные вопросы не направлять, а обращаться к специалистам.

РассылкиSubscribe.Ru
Малыш растет. Рецепты и советы для самых маленьких
Американский дневник. Взгяд на Америку изнутри.
"Дамский угодник". История ювелирных украшений. От авторов.

Консультации 
детского гастроэнтеролога профессора М. Ю. Денисова

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное