Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

КиноСтатистика Голливуда

  Все выпуски  

КиноСтатистика Голливуда Выпуск 44


Информационный Канал Subscribe.Ru

КиноСтатистика Голливуда

Выпуск 44

 

Здравствуйте дорогие любители КИНО.

Вчера, спонтанно у нас с Analizer'ом состоялась переписка. Хочу её опубликовать в рассылке. Мне кажется, и вам будет интересно почитать.

 

Красным цветом выделены письма Analizer'а.

 

Кстати, вот все хотел спросить, тебе самому какие фильмы больше всего
нравятся? Скажем, из тех, что вышли за последний год-два?

____________________________________

 

Дело в том, что почти все фильмы я смотрю в формате DivX причём не люблю смотреть экранки.
В связи с этим я почти не видел фильмов, вышедших в 2004 году.
Вот список фильмов 2002-2003 гг. которые мне понравились, одни больше другие чуть меньше, но понравились:

Трилогия The Lord of the Rings
Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl
Terminator 3: Rise of the Machines
Bad Boys II
Seabiscuit
The Italian Job
Master and Commander: The Far Side of the World
Gothika
The Recruit
Final Destination 1-2
Phone Booth
Dreamcatcher
Johnny English
Wrong Turn
Men in Black I-II
Catch Me If You Can
XXX
The Ring
Panic Room
Blade II
Resident Evil
K-19: The Widowmaker
The Transporter
Equilibrium
Les Rivieres pourpres
Даже не думай!

________________________________________

 

Понятно... в общем, с большинством названий соглашусь вполне, за некоторыми
исключениями...
А вот DivX я наоборот не смотрю, просто потому, что не люблю кино на
компьютере... Что же до экранок, то тут ситуация такая - я всю жизнь был
противником экранок и вообще некачественных копий, но сейчас, с покупкой
домашнего кинотеатра и DVD ситуация стала такой, что выбор делается из:
1) Лицензионных дисков по 600-800р.
2) Пиратских версий с плохой картинкой, но отличным оригинальным
дублированным Dolby Digital звуком.
3) Пиратских версий с лазерной картинкой, но отстойным переводом, сделанным
непонятно какими дебилами.

Так что сплошную лицензию покупать средств особо нет, хотя сейчас уже есть
хорошая тенденция к снижению цен, и куча новых фильмов на лицензии продается
уже по 300 рублей: та же Троя, Терминатор 3, Готика, Плохие парни 2 и много
других. Так что скоро буду переходить преимущественно на лицензию... Ну а
пока приходится делать выбор - либо посредственная картинка и отличный звук,
либо лазерная копия и дрянной саунд... Для меня вот большее значение имеет
звук, потому что блеклую картинку я еще стерпеть смогу, но отвратные
переводчики просто ножом режут мой слух весь фильм :)
Но вот если будут диски продаваться рублей по 200-250, я про пиратов и
забуду... А так просто удивительно, что DVD, который в штатах стоит 12
долларов, у нас продается по 600 рублей, это просто немыслимо...Вот решили
же вопрос с лицензионными играми, и теперь CD даже с самой хорошей импортной
игрой стоит 100р, пусть и jewel-упаковка, пусть и без буклетов... а с DVD
пока непонятно что... Если производство диска обходится в доллар, то разве
можно его продавать за 20? Какие там авторские права? Просто не могут
договариваться. А надо, на мой взгляд, предоставлять альтернативу -
продавать DVD только с фильмом с русской дорожкой, без субтитров и
дополнительных материалов, скажем, за 150р, а кому нужно - пусть покупает
полноценную версию с субтитрами на 25 языках за 500р.
Ладно, что-то я разошелся, просто наболело... Производители орут, дескать
"почему вы, такие плохие, покупаете пиратов?", а сами подумать не хотят, что
разве может средний россиянин покупать только лицензию по 600р за штуку?
Среднероссийской зарплаты хватит как раз дисков на 10, а то и меньше...

_______________________________________

 

  Понятно... в общем, с большинством названий соглашусь вполне, за некоторыми
  исключениями...

Интересно, за какими

A> А вот DivX я наоборот не смотрю, просто потому, что не люблю кино на
A> компьютере... 


Я смотрю не на компе, а дома на TV, я недавно купил себе DVD с поддержкой MPEG4 и DivX.
DVD-диски пока не покупаю, в силу указанной тобой причины (дороговизна), а вот DivX-фильмы достаются даром (обмен со знакомыми, друзьями).

A>Что же до экранок, то тут ситуация такая - я всю жизнь был
A> противником экранок и вообще некачественных копий, но сейчас, с покупкой
A> домашнего кинотеатра и DVD ситуация стала такой, что выбор делается из:
A> 1) Лицензионных дисков по 600-800р.
A> 2) Пиратских версий с плохой картинкой, но отличным оригинальным
A> дублированным Dolby Digital звуком.
A> 3) Пиратских версий с лазерной картинкой, но отстойным переводом, сделанным
A> непонятно какими дебилами.

A> Так что сплошную лицензию покупать средств особо нет, 


Аналогично.

A>хотя сейчас уже есть
A> хорошая тенденция к снижению цен, и куча новых фильмов на лицензии продается
A> уже по 300 рублей: та же Троя, Терминатор 3, Готика, Плохие парни 2 и много
A> других. Так что скоро буду переходить преимущественно на лицензию... Ну а
A> пока приходится делать выбор - либо посредственная картинка и отличный звук,


Не понимаю, как на экранке может быть отличный звук.

A> либо лазерная копия и дрянной саунд... Для меня вот большее значение имеет
A> звук, потому что блеклую картинку я еще стерпеть смогу, но отвратные
A> переводчики просто ножом режут мой слух весь фильм :)


Для меня, в принципе важны и картинка и звук. Хотя, наверное, картинка важнее. Звук для меня главное, что бы чёткий перевод был. А то иногда 
из-за оригинального звука неслышно перевода.
Ну а полный дубляж очень приветствую. Хотя многие студии грешат некачественным (в плане точного перевода шуток и других фраз) переводом.
В частности почитай здесь - http://www.oper.ru/news/read.php?t=1051601031 

______________________________________

 

Что касается исключений из списка, то я бы вычеркнул:
Терминатор 3 - совершенно не покативший фильм... Эффекты - да, но слишком уж
отличается от оригинальных терминаторов. Терминаторша красивая, но без
харизмы, а главный герой - ну просто слизняк и убожество, я не понимаю, кто
проводил кастинг... То есть, сам по себе фильм бы может и нормальное
впечатление оставил, но в ранге продолжения культовых лент... неа...
а вообще вот краткое мнение обо всем списке:
Трилогия The Lord of the Rings - класс, одни из любимых! В личной коллекции
есть все три части.
Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl - Вполне понравился,
но пересматривать пока желания не было. Диск в коллекции есть.
Terminator 3: Rise of the Machines - уже написал.
Bad Boys II - супер, остался очень доволен! Диск есть.
Seabiscuit - фаворита пока не смотрел.
The Italian Job - это тоже все никак не посмотрю, желание есть.
Master and Commander: The Far Side of the World - попалась дурная копия,
досматривать не стал, а нормальной пока не встретил.
Gothika - понравился, оставил в коллекции.
The Recruit - неплохо, но сильно не зацепил.
Final Destination 1-2 - обе части оставили хорошее впечатление.
Phone Booth - симпатично, но пересматривать точно не буду.
Dreamcatcher - еще год назад досмотрел до середины, потом пришлось уезжать
куда-то, и так и не досмотрел до конца, хотя кассета в коллекции есть. Мой
самый большой "долгосмотр" :)
Johnny English - не глядел, но хочу
Wrong Turn - по сравнению с другими ужастиками последнего времени стоит
особняком. посмотрел до конца и не плевался, даже понравился :)
Men in Black I-II - первый фильм очень люблю, второй просто эксплуатирует
все находки первого, красиво, но совсем без мысли...
Catch Me If You Can - понравился, при случае куплю в коллекцию.
XXX - смотрел в кинотеатре со звуком дикой громкости, башка чуть не
отвалилась, так что впечатления остались смазанными. а так вполне!
The Ring - понравился, но дикие восхваления фильма привели к обратной
реакции и в итоге только испортили впечатление. смотрел бы ничего о нем не
зная - вопил бы от восторга, а так смотрел, ожидая, что счас свалюсь в
обморок от ужаса, но не свалился :)
Panic Room - вполне сильный фильм, но вряд ли Финчера будут помнить из-за
него
Blade II - классное красивое рубилово.
Resident Evil - что удивительно, очень понравился. как раз обратный эффект.
ждал полного отстоя, а получилось очень интересно, что и добавило ему очков
в моих глазах.
K-19: The Widowmaker - не смотрел, не люблю никакие фильмы про войну и
смотрю только в исключительных случаях.
The Transporter - не смотрел.
Equilibrium - отличный фильм! прекрасная смесь спецэффектов и умного
сценария.
Les Rivieres pourpres - первую часть так и не посмотрел. про вторую много
понаписал в рецензии :)
Даже не думай! - не смотрел по причине неприятия российских фильмов
последних 15 лет (рассказывал в рецензии к ночному дозору)

Так что в общем подумал, и решил, что вычеркивать ничего бы не стал, просто
что-то больше понравилось, что-то меньше, но хорошее впечатление оставили
все :)

А вот как на экранке может быть отличный звук - объясню. Когда свежий фильм
выходит в наш прокат, пираты обычно воруют дублированную Dolby Digital
дорожку, предназначенную для кинотеатров, и кладут ее на посредственного
качества картинку. Потом же, когда выходит лицензионный диск, они берут уже
картинку лазерную, а перевод накладывают кустарный, хоть и многоголосый. В
отличие от кассет, пиратских DVD, просто скопированных с лицензионного
диска, практически нет. По крайней мере, в Москве. Или очень редко. У меня
знакомый держит точку с дисками, я у него их и беру по 90р, он предполагает,
что между производителями лицензии и пиратами существует своего рода
соглашение, по которому первые особо не давят на вторых, позволяя им
пиратствовать, и спокойно продают лицензию по 600 рублей, а вторые не
наглеют и не воруют лицензию. Вот такие дела.
А вот касательно дубляжа - соглашусь! Я синхрон не люблю, потому что это
палка о двух концах. Чтобы русский перевод был громким, для этого нужно
приглушить оригинальную дорожку, но тогда весь саунд и спецэффекты теряются.
Либо спецэффекты на месте, но английская речь забивает русский перевод. Вот
дубляж - другое, особенно на хорошей аппаратуре. Вот как у нас
продублировали Матрицу и Перл-Харбор - просто блеск! Когда могут...
А про проблемы переводчиков я в курсе, уже давно всего ОПЕРа излазил, много
интересного :)
Вот такие дела 
 

_____________________________________

 

A> Что касается исключений из списка, то я бы вычеркнул:
A> Терминатор 3 - совершенно не покативший фильм... Эффекты - да, но слишком уж
A> отличается от оригинальных терминаторов. Терминаторша красивая, но без
A> харизмы, а главный герой - ну просто слизняк и убожество, я не понимаю, кто
A> проводил кастинг... То есть, сам по себе фильм бы может и нормальное
A> впечатление оставил, но в ранге продолжения культовых лент... неа...


Я фильм смотрел в кинотеатре со стереозвуком. Вот если бы по телеку смотрел, были бы, скорее всего, другие впечатления.
Я считаю, что такие фильмы (высокобюджетные, со спецэффектами, зрелищные) нужно смотреть только в кинотеатре с хорошим звуком.
жаль только, что у нас в городе нет такого кинотеатра и что бы посмотреть фильм в кинотеатре мне приходилось ехать в другой город (Брест) за 100 км.
Так я посмотрел:
Властелин колец 2-3
Терминатор-3
Матрица-2
ХХХ
Машина времени
Люди в чёрном-2

A> а вообще вот краткое мнение обо всем списке:
A> Трилогия The Lord of the Rings - класс, одни из любимых! В личной коллекции
A> есть все три части.


И мне все три части ну ОЧЕНЬ понравились. Очень хорошая экранизация книги, которую я прочёл ещё в детстве. Жалко, что "Хоббита " не экранизировали.

A> Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl - Вполне понравился,
A> но пересматривать пока желания не было. Диск в коллекции есть.


Столько читал о "Пиратах", что мол супер-пупер фильм, ждал от фильма такого... А в итоге - неплохое развлекательное кино, но не фильм года для меня, одназначно. В своё время "Остров головорезов" мне понравился больше.

A> Terminator 3: Rise of the Machines - уже написал.
A> Bad Boys II - супер, остался очень доволен! Диск есть.


Не ожидал, что вторая часть получьтся такой неплохой.

A> Seabiscuit - фаворита пока не смотрел.

Ничего особенного, но смотрелось с интересом. А для меня самое главное, что бы фильм затягивал.

A> The Italian Job - это тоже все никак не посмотрю, желание есть.

Уж очень я люблю фильмы про ограбления.

A> Master and Commander: The Far Side of the World - попалась дурная копия,
A> досматривать не стал, а нормальной пока не встретил.
A> Gothika - понравился, оставил в коллекции.
A> The Recruit - неплохо, но сильно не зацепил.
A> Final Destination 1-2 - обе части оставили хорошее впечатление.


Очень понравилась первая часть. Да и вторая неплоха, правда нет той атмосферы неизбежности первой части, зато моменты смертей очень натуралистичны. Да и сцена аварии во второй части - одна из лучших экшн-сцен года для меня.

A> Phone Booth - симпатично, но пересматривать точно не буду.
A> Dreamcatcher - еще год назад досмотрел до середины, потом пришлось уезжать
A> куда-то, и так и не досмотрел до конца, хотя кассета в коллекции есть. Мой
A> самый большой "долгосмотр" :)


Очень даже неплохая экраницация романа Стивена Кинга. Особенно понравилась музыка в начальных титрах.

A> Johnny English - не глядел, но хочу

Как всегда в стиле "Мистера Бина", но некоторые моменты очень забавны.

A> Wrong Turn - по сравнению с другими ужастиками последнего времени стоит
A> особняком. посмотрел до конца и не плевался, даже понравился :)


Смотрела даже моя жена, непереносящая ужастики и всеразличную стрельбу/резню в фильмах

A> Men in Black I-II - первый фильм очень люблю, второй просто эксплуатирует
A> все находки первого, красиво, но совсем без мысли...

Зато пёсик - класс!!!

A> Catch Me If You Can - понравился, при случае куплю в коллекцию.
A> XXX - смотрел в кинотеатре со звуком дикой громкости, башка чуть не
A> отвалилась, так что впечатления остались смазанными. а так вполне!
A> The Ring - понравился, но дикие восхваления фильма привели к обратной
A> реакции и в итоге только испортили впечатление. смотрел бы ничего о нем не
A> зная - вопил бы от восторга, а так смотрел, ожидая, что счас свалюсь в
A> обморок от ужаса, но не свалился :)


То же самое и со мной.

A> Panic Room - вполне сильный фильм, но вряд ли Финчера будут помнить из-за
A> него


Согласен. Для меня Финчер это "Se7en".

A> Blade II - классное красивое рубилово.
A> Resident Evil - что удивительно, очень понравился. как раз обратный эффект.
A> ждал полного отстоя, а получилось очень интересно, что и добавило ему очков
A> в моих глазах.
A> K-19: The Widowmaker - не смотрел, не люблю никакие фильмы про войну и
A> смотрю только в исключительных случаях.


Фильм не про войну, а про взаимоотношения и поступки людей в кризисной ситуации.
Рекомендую, посмотри.
Просто удивительно, что американцы сняли такой хороший фильм про русских. Может поэтому он и провалился в американском прокате.

A> The Transporter - не смотрел.
A> Equilibrium - отличный фильм! прекрасная смесь спецэффектов и умного
A> сценария.
A> Les Rivieres pourpres - первую часть так и не посмотрел. про вторую много
A> понаписал в рецензии :)


У меня ситуация наоборот. Видел первую часть, а вторую нет.

A> Даже не думай! - не смотрел по причине неприятия российских фильмов
A> последних 15 лет (рассказывал в рецензии к ночному дозору)

A> Так что в общем подумал, и решил, что вычеркивать ничего бы не стал, просто
A> что-то больше понравилось, что-то меньше, но хорошее впечатление оставили
A> все :)

A> А вот как на экранке может быть отличный звук - объясню. Когда свежий фильм
A> выходит в наш прокат, пираты обычно воруют дублированную Dolby Digital
A> дорожку, предназначенную для кинотеатров, и кладут ее на посредственного
A> качества картинку. 


Почему ж они тогда сразу не воруют и картинку, а только звук? 

_______________________________________

 

По поводу того, что блокбастеры нужно смотреть в кино - согласен, только я
отдал за свой домашний кинотеатр 2500 убитых енотов, так что дома я почти
ничего не теряю, кроме счастья смотреть кино в душном зале в окружении
болтливых пьяных идиотов. :)
песик в MIB II конечно супер :)))
Финчер для меня это Бойцовский клуб, Семь и Игра в порядке возрастания :)
К-19 посмотрю обязательно, уговорил :)
"Почему ж они тогда сразу не воруют и картинку, а только звук? " - Да
потому, что фильм выходит на DVD с лазерной картинкой через несколько
месяцев после кинотеатров, а носители видео в кинотеатрах вовсе не диски
DVD... А звук, я так понимаю, можно своровать... Хотя в тонкостях пиратства
я не силен 

________________________________________

 

Вот такая вот переписка.

А у вас не появилось желания высказаться по какому-либо поводу? Пишите!!!

 

Кстати, у меня появилась мысль. А давайте устроим своеобразную виртуальную раздачу кинопремий. В роли жури выступите вы сами - подписчики. Я же возьму на себя роль председателя жюри, подсчитаю голоса и объявлю победителей. Ну как, согласны?

Для начала нужно определиться с номинациями. Предлагаю следующие:

 

Лучшая драма 2003 года

Лучшая комедия 2003 года

Лучшая фантастика 2003 года

Лучший фильм ужасов 2003 года

Лучший триллер 2003 года

Лучший боевик 2003 года

Лучшая анимация 2003 года

Лучший фильм 2003 года (независимо от жанра)

Худший фильм 2003 года (независимо от жанра)

Лучший режиссёр 2003 года (указать фильм)

Лучший актёр 2003 года (указать фильм)

Лучшая актриса 2003 года (указать фильм)

Лучший экшн-момент 2003 года (указать фильм и момент)

Самый зрелищный кадр 2003 года (указать фильм и момент)

Лучший сиквел (продолжение) 2003 года

 

Возможно вы захотите добавить какие-то свои номинации или убрать мои, пишите.

Теперь объясню почему 2003 год, хотя заканчивается 2004.

Я предлагаю оценивать фильмы, вышедшие в американский кинопрокат в 2003 году. Ну а поскольку большинство подписчиков живёт за пределами США, то и многие фильмы доходят до них с большим опозданием. А ведь, что бы оценить фильм, нужно его посмотреть. 

Для того, что бы вам напомнить фильмы, я опубликую на следующей неделе список фильмов, вышедших в американский кинопрокат в 2003 году (не все конечно, но основные).

 

Да, ещё, чуть не забыл, прошу вас придумать название нашей премии.

________________________________________________________________________________________ 

 

КиноДетали:

 

CОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН КАК ПЕРСОНАЖ ТРИЛЛЕРА

 

Те времена, когда не было сотовых телефонов, кажутся нам сегодня чуть ли не доисторическими. Триллеры 10-15-летней давности, в которых застигнутые врасплох несчастьем герои не могут немедленно набрать 911, представляются нам устаревшими. А сценаристы активно разрабатывают новую золотую жилу, которая называется "сотовый телефон". 

 

"Сотовый" [Cellular] 
New Line 
Дата выпуска: 17 сентября 
Режиссер: Дэвид Р. Эллис 
Сценарий: Крис Морган 
Продюсеры: Дин Девлин, Лорен Ллойд 
Оператор: Гэри Капо 
Композитор: Джон Оттман 
В ролях: Ким Бейсингер, Крис Эванс, Эрик Кристиан Олсен, Джессика Бил, Джейсон Стэйтем, Уильям Х. Мэйси

 

Проект фильма "Сотовый" начался со сценария Ларри Коэна, известного по еще одному "телефонному" проекту - "Телефонная будка", сценарий которого Коэн написал примерно тогда же, когда сочинил "Сотовый", - в конце 90-х годов. В первоначальном сценарии "Сотового" телефонная тематика разрабатывалась только в первом акте. В центре сюжета было ограбление; один из преступников отвечал на телефонный звонок, звонившая женщина говорила, что набрала номер наугад, что ее похитили, и просила о помощи; герой обращался в полицию; выяснялось, что это подстава; а затем герой выходил на тропу войны и мстил подставившим его подельникам.

Сценарий заинтересовал продюсера Лорен Ллойд. Она предложила его нескольким режиссерам и продюсеру Дину Девлину. Девлин в это время заканчивал съемки "Патриота" для Columbia Pictures, поэтому он приютил проект "Сотового" на этой студии и решил, что сам и поставит его, использовав возможности своей производственной компании Electric Entertainment.

Но сразу же возникли проблемы. К этому времени на Fox уже началась работа над "Телефонной будкой", и чиновники с Columbia опасались, что проекты получатся слишком похожими. Ллойд пригласила переписывать сценарий кинодраматурга Криса Моргана, с которым ранее работала на проекте "S.W.A.T.: спецназ города ангелов".

Морган сразу же предложил перенести действие фильма из Бостона в Лос-Анджелес. Это решение было продиктовано как художественными, так и практическими соображениями.

В мировой киностолице люди постоянно говорят на улицах по сотовым телефонам, и этому есть объяснение. Лос-Анджелес - это Москва, размазанная по территории Московской области; поэтому, прежде чем встретиться, люди заранее договариваются об этом по телефону. А в организационном отношении Лос-Анджелес стал идеальным местом для съемок, поскольку там неизменно стоит солнечная погода. А так как действие фильма разворачивается в течение одного дня, то было бы странно, если бы погода то и дело менялась.

Но перемена места действия была только началом. Вскоре выяснилось, что Девлину очень нравится завязка и не очень - все остальное. "Мне неинтересен стандартный боевик с обилием трупов, - сказал он в интервью, которое дал во время съемок "Сотового". - Но мысль о том, чтобы помочь совершенно незнакомому человеку, показалась мне любопытной. Сегодня мы очень циничны, поэтому меня увлекла возможность снять фильм о человеке, который из чистого альтруизма помогает другому человеку".

Девлин настоял на том, чтобы телефонный звонок был не подставным, а настоящим. Вначале разрабатывалась такая версия: муж похищенной женщины создал секретный микрочип, за которым принялась охотиться преступная группировка. Потом решили, что плохими парнями будут продажные полицейские, а чип заменили видеопленкой с записью пыток и убийства одного из подозреваемых по делу о торговле наркотиками.

"Телефонная" завязка нравилась Девлину с чисто технической точки зрения, и он предложил растянуть телефонный звонок почти на весь фильм и посмотреть, что можно выжать из этой ситуации. Он попросил Моргана создать максимальное количество ситуаций, при которых разговор по телефону должен вот-вот прерваться (герой входит в лифт, у него садится аккумулятор, к разговору случайно подсоединяются другие люди и т. д.), но в последний момент его все же удается продолжить... "Работа оказалась проще, чем я думал, - вспоминал позднее Морган. - С кем бы я ни заговорил, у всех были свои кошмарные истории, связанные с важным звонком, прервавшимся в самый решающий момент, и запоздалые мысли о том, как можно было этого избежать. Я только успевал записывать".

Самым впечатляющим, по мнению Моргана, стал тот эпизод в сценарии, когда в телефонный разговор героев случайно вклинивается некий адвокат, "который оказывается самой большой задницей в Лос-Анджелесе". В результате сценарий не только не отдалился от "Телефонной будки", но и сильно сблизился с ней по концепции, потому что телефон стал главным героем этой истории. В те дни в голливудских кулуарах "Сотовый" характеризовали не иначе, как "гибрид "Телефонной будки" и "Скорости".

На Columbia заколебались. Первоначально студия планировала начать съемки "Сотового" в апреле 2001 года; но к этому времени компания Fox практически закончила работу над "Телефонной будкой" и собиралась выпустить ее в ближайшее время (хотя впоследствии обстоятельства заставили студию отодвинуть премьеру почти на два года). Взвесив это обстоятельство, Columbia решила положить проект "Сотового" на полку.

Но Девлину по-прежнему хотелось поставить этот фильм. Он начал предлагать проект другим студиям, и в 2002 году New Line Cinema согласилась выкупить проект "Сотового" у Columbia и выделить 30 миллионов долларов на постановку. При этом, правда, было поставлено условие: Девлин будет только продюсером, ставить же фильм он пригласит кого-то еще.

В октябре 2002 года, в те дни, когда Fox в очередной раз перенесла дату премьеры "Телефонной будки", New Line объявила о запуске проекта "Сотовый". Но предварительно студия нашла спонсора среди производителей сотовых телефонов. После долгих переговоров спонсировать рекламную кампанию согласилась Nokia. Остальные производители решили, что в фильме слишком много негативных ситуаций, связанных с сотовыми телефонами, и отказалась от чести фигурировать в этом кинопроекте.

В начале 2003 года начался подбор актеров. Когда работа над проектом только начиналась, Девлин мечтал, чтобы главную роль исполнил Хит Леджер. Впоследствии, однако, выяснилось, что Леджер не сможет сняться в "Сотовом" из-за занятости в других проектах; тогда Девлин решил взять на главную роль Криса Эванса, незадолго до этого снявшегося в фильме "Недетское кино". Студия была против неизвестного исполнителя. Чиновники попытались навязать Девлину более популярных актеров, но они либо запрашивали слишком большие гонорары, либо были заняты. Девлин же, сделав пробы Эванса, смог убедить руководителей студии, что они имеют дело с восходящей звездой.

Получив разрешение снимать Эванса, Девлин, помятуя о том, что "короля играет его свита", подобрал ему великолепных партнеров. На роль похищенной женщины пригласили обладательницу премии "Оскар" Ким Бейсингер; ее похитителем стал Джейсон Стэйтем, в небольших ролях засветились Ноа Эммерих и Джессика Бил, а на комическую роль полицейского на пороге пенсии неожиданно согласился Уильям Х. Мэйси, великолепный актер и талантливый сценарист, удостоенный нескольких премий "Эмми", в том числе и за драматургические достижения. Согласившись на роль полицейского Муни, Мэйси придумал ему целую биографию: он сочинил, что тот мечтает после выхода на пенсию вместе с женой открыть салон красоты, а коллеги посмеиваются над его мечтами - в итоге банальная роль неожиданно обрела "изюминку".

Оставался вопрос о режиссере. New Line предложила взять Дэвида Эллиса - ветерана приключенческого кино, который начинал карьеру в 70-е годы водителем-каскадером в боевиках, в которых разбивали много машин; впоследствии он работал режиссером второй съемочной группы на многих известных кинопроектах, в том числе на "Хозяине морей" и "Матрице: перезагрузке". До "Сотового" в фильмографии Эванса числилась лишь одна самостоятельная постановка - ужастик "Пункт назначения-2". Причина, по которой студия настаивала на кандидатуре Эллиса, заключалась в том, что большое количество сцен фильма происходило в быстро едущих машинах.

Когда в сентябре 2003 года начались съемки, оказалось, что тридцатилетний опыт Эллиса чрезвычайно полезен. Режиссер сам руководил постановкой трюков, которые, как правило, снимались с одного дубля. Под конец съемок Эванс настолько доверился ему, что сам, без дублера, снялся в одной из финальных сцен, где герой спрыгивает с причала. Второго дубля не потребовалось. На "небоевые" сцены Эллис тратил всего по два-три дубля, постоянно держа актеров в состоянии эмоциональной готовности. Девлин не мог нахвалиться своим режиссером: Эллис уложился в бюджет (смехотворный для боевика) и сумел закончить съемки даже раньше намеченного срока - в ноябре 2003 года.

 

...Райан (Крис Эванс) - молодой бездельник, который занимается серфингом и кадрит красоток на пляже в Санта-Монике. Но однажды, сняв телефонную трубку, Райан слышит голос Джессики Мартин (Ким Бейсингер), и в этот миг его безмятежному существованию приходит конец. Джессика говорит, что ее похитили бандиты, что она не знает, где находится, но просит найти ее. Вначале Райан не хочет ей верить, но она умоляет его помочь и говорит, что ее мужа и сына тоже собираются похитить. 

Перезвонить ей Райан не может: похитители услышат его телефонный звонок. Поэтому он старается не прерывать телефонного разговора, хотя его аккумулятор почти разряжен. Вначале Райан обращается в полицию; полицейский Муни (Уильях Х. Мэйси) проверяет дом, в котором, по словам Райана, произошло похищение, но не находит там ничего подозрительного. Райану приходится искать другие пути спасения Джессики, а тем временем Муни, сопоставив кое-какие факты, приходит к выводу, что в истории, рассказанной Райаном, есть доля истины. Он начинает копать и выясняет, что в деле замешаны его коллеги-полицейские.

Действие фильма начинается и заканчивается на берегу океана в Санта-Монике. Райан и главарь похитителей Грир (Джейсон Стэйтем) встречаются, чтобы произвести обмен, хотя не знают друг друга в лицо. Есть ли у бездельника Райана шанс переиграть опытного и безжалостного профессионала? За последние полтора часа Райан заметно изменился и повзрослел - ведь в течение этого времени на нем лежала ответственность за жизнь другого человека...

 

Накануне премьеры Девлин уверяет, что у него на руках - стопроцентный хит и что Крис Эванс после выхода "Сотового" станет большой звездой. "Он напоминает мне молодого Харрисона Форда, - говорит Девлин. - Он не самый крутой и не самый умный парень. Но он - самый целеустремленный". Однако премьеру "Сотового" уже второй раз отодвигают на более поздний срок. Первоначально New Line собиралась выпустить его в мае, потом - в августе, а теперь его поставили на сентябрь в один уик-энд с "Небесным капитаном и миром будущего". Девлин уверяет, что перетасовка дат - следствие малого бюджета: даты премьер суперблокбастеров студии планируют на два года вперед, а старты других фильмов постоянно переносят, подстраивая их под график "суперпремьер".

Что же нас ждет? Предсказуемая вариация на тему "Телефонной будки" или оригинальный динамичный фильм? Во втором случае Ларри Коэн докажет, что он действительно открыл золотую жилу. И, может быть, тогда он завершит "телефонную трилогию" и напишет сценарий про портативный компьютер, в котором будет телефон, радио, телевизор и выход в Интернет...

 

КИМ БЕЙСИНГЕР

 

В красоте Ким Бейсингер есть что-то удивительно хрупкое и уязвимое. Она кажется идеальной исполнительницей ролей невинных жертв.

Но хорошо знающие ее люди говорят, что Бейсингер гораздо сильнее, чем кажется.

Режиссер Роберт Олтман, снявший ее в фильме "Влюбленный дурак" (1985), вспоминает, что Бейсингер добилась роли, обойдя Джессику Лэнг, которая намеревалась сниматься в этом фильме вместе со своим мужем Сэмом Шепардом; позже во время съемок одной из самых напряженных эмоциональных сцен Лэнг пришла навестить Шепарда на съемочную площадку.

"Он усадил Джессику рядом с камерой, и она невольно стала зрительницей, - вспоминает Олтман. - Я потихоньку спросил Ким: "Может быть, попросить Джессику уйти?" Ким пожала плечами и ответила: "Не стоит". Она сыграла в нескольких дублях и была великолепна. Присутствие Джессики не пугало, а подстегивало ее. Она понимала, что ей брошен вызов, и ей это нравилось". Новый фильм "Сотовый" идеально использует контраст между имиджем и сущностью Бейсингер. Ей досталась роль женщины, которая, после того как ее похитил жестокий преступник, бесстрашно сражается за свою жизнь и свободу.

Ким Бейсингер тоже много раз приходилось сражаться - с предубеждением против красивых женщин и за право контролировать проекты, в которых она снимается. В 1992 году она судилась с кинокомпанией Main Line, которая обвинила ее в нарушении устного обещания сняться в фильме "Елена в коробке" (актриса просила переписать несколько натуралистичных сцен). Суд приговорил Бейсингер к уплате неустойки в размере 7.4 млн долларов, и Бейсингер объявила себя банкротом. С тех пор она ведет все дела только через адвокатов и актерских агентов.

Режиссер Кертис Хэнсон, написавший специально для Бейсингер роль в "Секретах Лос-Анджелеса", более полугода уговаривал ее сняться в этой ленте. Ким была непреклонна: она только что стала матерью, и играть дорогостоящую проститутку ей совершенно не хотелось! В конце концов Хэнсон нашел довод, который ее убедил. Он сказал: "Это будет замечательно - увидеть сегодня на экране ослепительно красивую 40-летнюю женщину, когда 50-летние актеры снимаются чуть ли не с нимфетками!" Бейсингер приняла вызов и получила за эту роль "Оскар", хотя накануне церемонии никто не верил, что бывшая манекенщица завоюет премию Киноакадемии.

Бейсингер стала актрисой, потому что ей надоело быть манекенщицей. Еще во время учебы в школе она выиграла местный конкурс красоты и в 1971 году подписала контракт с Ford Agency. Она рекламировала продукцию косметических фирм Revlon, Breck, Clairol, Maybelline, ездила по разным странам, позировала в роскошных нарядах и... чувствовала себя глубоко несчастной. В 1975 году она попробовала петь в клубах, пыталась договориться о выпуске музыкального альбома, но из этого ничего не вышло. В 1976 году она уехала в Лос-Анджелес, где сразу же нашла агента, а вскоре подоспели и роли. В 1977-1979 годах Бейсингер снималась на ТВ в сериалах и телефильмах.

В 1980 году ей досталась первая кинороль - в ленте "Суровая страна", на съемках которой она познакомилась со своим первым мужем, гримером-косметологом Роном Бриттоном. В 1982-м на нескольких разворотах "Плейбоя" были опубликованы фотографии обнаженной Бейсингер, сделанные по ее собственной инициативе, а через месяц после выхода журнала она уже снималась в джеймсбондовском боевике "Никогда не говори "никогда" (1983). Шумный успех пришел к Бейсингер в 1989 году, когда снимался "Бэтмен": приглашенная на главную женскую роль Шон Янг получила травму, и ее пришлось срочно заменить. Ким Бейсингер согласилась, не подозревая, что этот фильм станет суперхитом. После "Бэтмена" ее провозгласили суперзвездой.

В 90-е годы Бейсингер вошла в ореоле славы. В 1991 году на съемках комедии "Привычка жениться" она влюбилась в своего партнера Алека Болдуина. Название картины оказалось пророческим: в 1994 году они поженились, в 1995-м у них родилась дочь Айрленд. Супруги прожили вместе семь лет и развелись в 2001 году. С тех пор Бейсингер посвятила себя дочери и стала вести довольно замкнутый образ жизни.

В последнее время она снова начала активно сниматься.

В 2004 году помимо триллера "Сотовый" на экранах появятся еще два фильма с ее участием: "Элвис покинул здание" (Elvis Has Left the Building) и "Потайная дверь" (The Door in the Floor). Похоже, сегодня она намерена доказать, что 50 лет - это возраст расцвета киноактрисы.

 

ВОЛШЕБНЫЙ МИР КИНОКОМИКСА

 

Герой с честным лицом, злодей с фамилией, которая переводится как "голова смерти", вездесущая репортерша, благородная "воздушная пиратка", заговор с целью уничтожения цивилизации, гигантские роботы, разгуливающие по улицам Нью-Йорка... И все же создатели фильма "Небесный капитан и мир будущего" уверяют, что их детище - не стеб, а дань уважения комиксам и киносериалам 30-х годов.

 

"Небесный капитан и мир будущего" 
[Sky Captain and the World of Tomorrow] 
Paramount 
Дата выпуска: 17 сентября 
Режиссер: Керри Конран 
Сценарий: Керри Конран 
Продюсеры: Джон Эвнет, Сэди Фрост, Джуд Лоу, Марша Оглсби 
Оператор: Эрик Эдкинс 
Композитор: Эдвард Ширмур 
Художник: Кевин Конран 
В ролях: Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Анджелина Жоли, Джованни Рибизи, Майкл Гэмбон, Баи Линь

 

Эту историю хочется рассказывать как волшебную сказку. Жили-были два брата - Керри и Кевин. Керри увлекался комиксами, кино и компьютерами, а Кевин - комиксами, кино и рисованием. Когда они стали взрослыми, Керри сочинил удивительную историю "Небесный капитан и мир будущего", а Кевин нарисовал для нее раскадровки. Эта история так понравилась Голливуду, что братьям дали 70 миллионов долларов на постановку их первого фильма...

Даже в сухом репортерском изложении эта история все равно звучит эффектно.

Керри Конран действительно с самого раннего детства увлекался комиксами и с 13 лет начал мечтать о кино. Примерно тогда же он начал изучать уже имеющиеся и писать новые программы для обработки цифрового видео на компьютере. В те годы Керри в основном волновал вопрос о том, как сделать кинопроцесс более дешевым, а его брат Кевин увлекался рисованием и грезил о карьере художника комиксов.

Керри Конран поступил в киношколу при университете CalArts и за время учебы написал уникальную компьютерную программу, которая позволяет создавать трехмерные раскадровки любой сцены, любой фон и любые виртуальные декорации цифровым способом, а затем вставлять в эту сцену актеров, снятых на фоне синих экранов. После университета Кевин Конран работал в компании Color Systems, которая занималась "раскрашиванием" старых черно-белых фильмов, и вынашивал идею фильма, который стал бы данью уважения кинокомиксам 30-х годов.

Тем временем Кевин Конран начал делать наброски персонажей для своего будущего комикса - доблестного Небесного капитана, зловещего доктора Тотенкопфа и других. Керри был в курсе идей брата, но в те годы (в середине 90-х) не надеялся воплотить их на киноэкране. Он по-прежнему работал над своей программой и после четырех лет работы смог создать на своем домашнем компьютере 6-минутный демонстрационный фильм, в котором все сцены были сделаны с помощью наложения актеров на виртуальные декорации. Очевидно, опыт работы по раскрашиванию старых фильмов наложил отпечаток на его визуальный стиль: он изобразил "будущее" таким, каким оно виделось режиссерам в 30-е годы.

Демонстрационный ролик Конран увидел режиссер и продюсер Джон Эвнет. Ролик ему понравился, когда же ему сообщили, что все это сделано на домашнем компьютере в любительских условиях, он был поражен. Особенно любопытным ему показался визуальный стиль Конрана.

При первой встрече Конран в общих чертах рассказал Эвнету, какой ему видится будущая история, заметив, что для этого фильма потребуются совсем небольшие денежные средства. Эвнет, которому к тому времени надоело продюсировать диснеевские блокбастеры, решил заняться необычным проектом, который получил рабочее название "Мир будущего".

Керри Конран и Джон Эвнет проработали над сценарием больше двух лет. Хотя официально Конран числится единственным автором сценария, Эвнет тоже внес большой вклад в сочинение драматургической основы "Небесного капитана": Конран сосредоточился на концептуальной стороне истории, Эвнет, по его собственному признанию, занимался отношениями героев. После дюжины черновых сценариев они пришли к варианту, который нравился им обоим.

Одновременно Конран опробовал различные цветовые решения на студийных компьютерах и заодно доказал Эвнету, что может снять практически весь фильм без актеров, которых он добавит позже в готовые сцены.

Уже тогда Эвнет понимал, что ни одна голливудская студия не возьмет на себя риск профинансировать подобный проект в том виде, в каком он был первоначально задуман; в лучшем случае его постараются привести к общему знаменателю, а в худшем - положат на полку. Поэтому первое время он финансировал компьютерные разработки из собственного кармана, когда же личные финансы начали истощаться, подключил к работе могущественного независимого продюсера Аурелио Де Лаурентиса. Эвнет считал, что предлагать студиям-прокатчикам нужно практически готовый продукт, чтобы свести к минимуму вмешательство сверху.

В течение года братья Конраны и команда из 60 специалистов по компьютерным эффектам создавали каркас фильма - то есть все, за исключением живой актерской игры. Работа проходила в гигантском ангаре в местечке Ван Найс, где разместилась специально созданная для этого производственная фирма Neverland. К тому времени, когда пришло время интегрировать в кадр актеров, Эвнет был настолько уверен в будущем фильме, что решил делать ставку на звезд. Вначале Конран отнесся к этой идее скептически - он все еще считал, что снимает "маленькое независимое кино для киноманов", и не представлял себя в амплуа режиссера, который командует звездами, получающими по несколько миллионов за роль.

Но Эвнет исподволь продолжал гнуть свою линию. Он встретился с Джудом Лоу и сумел заинтересовать его демонстрационным роликом Конрана. Потом предложил главную женскую роль Гвинет Пэлтроу, соблазнив ее шансом испытать себя в амплуа кинозвезды золотой эпохи Голливуда. Пэлтроу была в таком восторге от демонстрационного ролика, что сразу же согласилась сниматься; ее решение подтолкнуло Лоу, который раньше работал с ней в "Талантливом мистере Рипли". Более того, Лоу и его жена Сэди Фрост захотели стать сопродюсерами фильма.

В конце 2002 года The Hollywood Reporter сообщил, что Джуд Лоу и Гвинет Пэлтроу подписали контракты на главные роли в фильме режиссера-дебютанта Керри Конрана "Мир будущего", который будет снят в жанре ретрофантастики. Бюджет фильма - 70 миллионов долларов.

Съемки актеров начались в середине марта 2003 года. Актеры отыграли все свои сцены на фоне синего экрана. По свидетельству Эвнета, режиссер вначале стеснялся командовать актерами, но постепенно преодолел застенчивость и начал давать им ценные указания, хотя и в чрезвычайно осторожной и деликатной форме.

Все сцены снимались на цифровую камеру 24-P DV с высоким разрешением, что позволило обрабатывать полученные кадры в любой цветовой гамме и придавать им любую текстуру. Но если сами съемки продолжались 9 недель, то период постпродукции растянулся еще на год, ибо внедрение актеров в готовый кадр заняло больше времени, чем планировалось. Одновременно вспомогательная съемочная группа курсировала по миру и снимала дополнительные кадры, которые Конран собирался использовать в качестве фона для некоторых сцен.

К лету 2003 года Эвнет решил, что пора предлагать материал прокатчикам. 16 июня 2003 года он показал представителям различных студий черновой монтажный вариант первых 20 минут фильма. Кино понравилось: почти все ведущие студии предложили свои услуги в качестве прокатчиков. Получив возможность выбирать, Эвнет решил сделать ставку на Paramount, которая проявила наибольшую настойчивость. Более того, маркетологи с Paramount быстро разработали план стратегии маркетинга фильма как основы будущего киносериала. 20 июня в Variety появилось сообщение, что права на прокат в США проданы Paramount.

Эвнет с самого начала поставил условие: никаких компромиссов, режиссер снимет фильм так, как считает нужным. Студия согласилась с этим, но поставила одно условие: изменить название. Дело в том, что первоначально премьера "Мира будущего" (The World of Tomorrow) должна была состояться почти одновременно с премьерой фильма "Послезавтра" (The Day After Tomorrow), и студийные маркетологи опасались, что зрители перепутают эти фильмы. Так "Мир будущего" превратился в "Небесного капитана и мир будущего".

К этому времени "маленькое кино для киноманов" окончательно утвердилось в статусе одного из самых громких проектов сезона. В конце лета 2003 года Variety сообщила, что Paramount предложила Конрану начать работу над сценарием сиквела; одновременно студия приобрела права на прокат фильма в Англии, Австралии, Новой Зеландии и на других территориях. Но стоит ли игра свеч?

Действие фильма "Небесный капитан и мир будущего" происходит в 1939 году. Фильм начинается со сцены, в которой гигантский дирижабль "Гинденбург-3" причаливает к Эмпайр-стейт-билдинг во время сильной грозы. На борту дирижабля находится загадочный пассажир, чьи секреты угрожают стабильности в мире.

Мы знакомимся с бесстрашной репортершей Полли Перкинс (Гвинет Пэлтроу), которая нервничает из-за того, что прилет "Гинденбурга" отодвинул на вторую полосу расследование, проведенное ею в связи с исчезновением известного ученого доктора Варгаса. Полли получает загадочное послание, которое позволяет предположить, что ее таинственный информатор знает имя следующей жертвы и готов поделиться сведениями, если она встретится с ним в мюзик-холле "Радио-сити". Полли идет на свидание, и загадочный незнакомец сообщает ей, что он - Уолтер Дженнингс, один из семи знаменитых ученых, которые работали в "Секции 11" - секретной лаборатории в Берлине перед началом Первой мировой войны. 

Он последний, кто остался в живых... Незнакомец не успевает рассказать Полли, чем занимались в "Секции 11". Звучит сигнал воздушной тревоги, и он убегает с криком "Тотенкопф! Это Тотенкопф!" В спешке он теряет свои бумаги - странные чертежи непонятных машин. Полли бросается за ним на улицу и видит, как на город десантируются огромные летающие роботы. Она бежит звонить в редакцию, но слышит на другом конце выстрелы и звук падающего телефона.

Полли остается без прикрытия и без помощи. Она видит, как гигантские машины разрушают Нью-Йорк...

А тем временем полиция и военные посылают отчаянный призыв: "Небесный капитан! Ты слышишь нас? Нам нужна твоя помощь!" И наконец начальник эскадрильи "Летающий легион" Джо Салливан (Джуд Лоу) откликается на призыв о помощи и мчится в Нью-Йорк сражаться с гигантскими роботами-убийцами. В то время как Полли пытается сделать фоторепортаж, самолет Небесного капитана P-40 Warhawk практически в одиночку уничтожает многочисленных врагов и заодно спасает Полли.

Во время краткой интерлюдии между сражениями и прочими приключениями мы узнаем, что когда-то Полли была любовницей Джо. Они расстались после того, как Полли подставила его ради получения ценной информации, и он попал в тюрьму. У Полли, однако, другая версия случившегося: Джо попался, потому что увлекся "таинственной женщиной из Нанджина".

Впрочем, героям некогда разбираться в своих запутанных отношениях: миру угрожает опасность в лице маньяка Тотенкопфа, который собирается использовать находки ученых для создания новых машин смерти. Вначале Джо не хочет больше иметь дела с Полли, но когда он узнает, что у нее есть чертежи Дженнингса, милостиво соглашается принять ее в свою команду борцов против зла. Джо и Полли отправляются в Непал, где встречаются с приятелем Джо, Саллахом (Омид Джалили), и старой боевой подругой Джо, капитаном Фрэнки Кук (Анджелина Жоли), чья "летающая крепость" легко примет на борт самолет P-40 Warhawk.

Но это только присказка, сказка впереди. По ходу фильма зрителей ждет много сюрпризов: лучи смерти, двухголовые бронтозавры, подводные роботы и прочая традиционная атрибутика комиксов 30-х годов. Не хватает только Индианы Джонса или Кларка Кента. Впрочем, права на них принадлежат другим студиям...

Накануне премьеры фильма многие задают вопрос, станет ли "Небесный капитан и мир будущего" чем-то большим, нежели повод для демонстрации чудесных технологий на грани фантастики. Оснований для оптимизма не так уж много, но пример "Людей в черном" доказывает, что свежий взгляд на старый материал порой дает замечательные результаты.

Накануне премьеры представители Paramount полны энтузиазма и уверяют, что работа над второй серией уже идет полным ходом. Тем не менее старт "Небесного капитана" все откладывается и откладывается. Вначале студия планировала впустить фильм в мае 2004 года, потом - в июне. Теперь выход фильма перенесен на сентябрь. Студия уверяет, что перенос связан с тем, что ряд особенно утонченных спецэффектов потребовал больше времени, чем планировалось вначале.

Так или иначе, "самая темная лошадка сезона" появится на экранах 17 сентября. И тогда станет ясно, действительно ли прибыло в голливудском полку режиссеров-братьев и можно ли будет поставить братьев Конран в один ряд с братьями Хьюз, братьями Коэн и братьями Вачовски.

 

ДЖУД ЛОУ

 

В начале года Джуд Лоу был номинирован на "Оскар" за роль в исторической драме "Холодная гора". Полгода спустя он появляется на экране уже в образе летчика-супермена в стилизованном под комикс фильме "Небесный капитан и мир будущего". "Мне интересны все жанры, - говорит 32-летний актер. - Когда я узнал, что вся картина будет снята в виртуальных декорациях, мне стало любопытно. Должен признаться, что с актерской точки зрения это было увлекательно - играть без опоры на бутафорию и обстановку. Есть только ты и твой герой. К тому же мне всегда хотелось сыграть крутого парня!"

Сегодня англичанин Джуд Лоу - один из самых востребованных голливудских актеров. В 2004 году выйдут сразу пять фильмов с его участием: "Сделка", "Небесный капитан и мир будущего", "Алфи" (Alfie), "Авиатор" (Aviator) и "Близость" (Closer). Он также прочитал закадровый текст от автора в ленте "Цепь злоключений Лемони Сникета" (Lemony Snicket's A Series of Unfortunate Events) и в ближайшее время снимется еще в двух картинах - "Сноровка" (Dexterity) и "Возвращение в Брайдсхэд", где сыграет гея.

Джуд Лоу уверяет, что собирается и дальше исполнять предельно разноплановые роли, потому что не хочет быть звездой, и надеется, что люди признают в нем характерного актера. Джуд родился в Лондоне 29 декабря 1972 года в семье учителей, которые старались пробудить в детях - Джуде (названном так под влиянием песни Beatles "Hey Jude") и его старшей сестре Наташе (названной в честь героини Толстого) - способность к творческому самовыражению. Родители страстно увлекались театром, постоянно участвовали в любительских постановках, водили детей на репетиции, а в выходные дни - в профессиональный театр. В результате Наташа стала художником и фотографом, а Джуд избрал профессию актера.

Джуд начал играть на школьной сцене с 6 лет, а в 12 лет записался в актерскую школу при Национальном молодежном музыкальном театре. Там он быстро нашел друга и единомышленника в лице актера Джонни Ли Миллера, с которым дружит до сих пор. В 13 лет Джуд получил главную роль в студенческом мюзикле "Иосиф и его удивительный разноцветный кафтан"; спектакль стал сенсацией местного масштаба, его посещали критики, написавшие хвалебные отклики обо всех участниках, но особенно - об исполнителе главной роли.

Вскоре Джуда Лоу пригласили на телевидение. В 17 лет он получил постоянную роль в английском сериале "Семьи" и бросил учебу, потому что на нее не оставалось времени. Пробелы в знаниях он старается компенсировать с помощью самообразования: Лоу очень много читает и, по мнению многих интервьюировавших его журналистов, является одним из самых начитанных актеров в Голливуде.

Лоу рассчитывал на сугубо театральную карьеру; однако после того как в 1995 году он сенсационно сыграл в спектакле по пьесе Жана Кокто "Ужасные родители", постановку пригласили на Бродвей, и актера заметили американские продюсеры, увидевшие в нем идеальный типаж благородного голубоглазого героя. Лоу приложил немало усилий, чтобы не попасть в ловушку этого амплуа: в "Гаттаке" он сыграл инвалида, в "Полночи в саду добра и зла" - альфонса, в "Мудрости крокодилов" - вампира, в "Талантливом мистере Рипли" - скучающего бездельника. За роль в последней из этих лент его номинировали на "Оскар", и с этого момента он стал одним из самых "горячих" актеров Голливуда. Попав в эту категорию, Лоу вместе со своими друзьями Джонни Ли Миллером, Шоном Пертуи и Юэном Макгрегором создал собственную производственную кинокомпанию Natural Nylon, где разрабатываются проекты, которые вызывают у них взаимный интерес.

С 1997 года Лоу был женат на партнерше по фильму "Шоппинг" (1994) Сэди Фрост. У них родились трое детей, но в 2003 году Лоу и Фрост расстались. Официально - из-за того, что Лоу практически перестал бывать дома и почти все время проводил в Голливуде. Неофициально же поговаривали о том, что на съемках "Холодной горы" у него был бурный роман с Николь Кидман, хотя оба яростно это отрицают и уверяют, что были и остаются друзьями. В настоящее время Лоу встречается с актрисой Сиенной Миллер и старается как можно реже засвечиваться на страницах бульварной прессы. Говорят также, что он несколько раз швырял в репортеров и папарацци гнилые овощи.

Тем более забавно будет увидеть Лоу в фильме "Небесный капитан и мир будущего", где его герой влюблен в настырную репортершу.

 

ДВА НУЛЯ БЕЗ СЕМЕРКИ

 

Интересно, задумывался ли кто-нибудь, почему в личном номере Джеймса Бонда два нуля? Может быть, потому, что его ценность для разведывательного управления была минимальной и его использовали в качестве дешевой подсадной утки? Новая французская комедия "Два нуля" исследует эту замечательную возможность.

 

"Два нуля" [Double Zero] 
Warner Bros. 
Франция, 2004, 90 мин. 
Дистрибьютор в России - "Люксор" 
Дата выпуска в России - 30 сентября 
Режиссер: Жерар Пирес 
Сценарий: Мэтт Александер 
Продюсер: Тома Лангманн 
Оператор: Дени Рудан 
В ролях: Эрик Юдор, Рамзи Бидиа, Эдуард Баер, Джоржианна Робертсон

 

Продюсер Тома Лангманн, создатель фильмов "Астерикс и Обеликс против Цезаря", "Астерикс и Обеликс: миссия "Клеопатра", давно мечтал снять комедию в голливудском духе. Типичный представитель нового поколения, 33-летний Лангманн - сторонник "продюсерского кино". Он вдохновлялся американскими комедиями "Аэроплан" и "Остин Пауэрс" и хотел спродюсировать французский фильм, который ни в чем не уступал бы американским образцам.

Лангманну пришлось нелегко. Во Франции доминирует автор-ское кино, где в центре проекта стоит режиссер. К голливуд- ской, то есть продюсерской, модели кинематографа там принято относиться свысока. 

Комедия во Франции всегда была "комедией по-французски". Редкие попытки американизации французских комедий - "Оскар", "Мой папа - герой", "Трое мужчин и младенец" - как правило, приносили разочарования. Единственным успешным примером была и остается "Правдивая ложь", но в ней почти ничего не осталось от французского оригинала.

Представить же себе французскую комедию, сделанную по американской мерке, невероятно трудно.

Лангманн начал со звезды. Точнее, со звезд: он решил сделать ставку на популярный комический телевизионный дуэт Эрик и Рамзи - парочку, которая прославилась в 2001 году благодаря фильму "Адский небоскреб". Эрик Юдор и Рамзи Бедиа, известные широкой французской публике просто как "Эрик и Рамзи", стали выступать вместе в 1994 году; сначала Эрика и Рамзи приглашали в маленькие театры, в 1996-м их позвали на радио, а в 1998-м пригласили на телевидение (комедийный сериал "H" на канале Canal+). Их юмор порой был ниже пояса, но сразу же завоевал молодежную аудиторию.

Лангманн хотел, чтобы у будущего фильма была американская закваска, и планировал его как ремейк какой-нибудь классической американской киноленты. Ему всегда нравился фильм "Шпионы, как мы" с Чеви Чейзом и Дэном Эйкройдом, поставленный Джоном Лэндисом. Лангманн обратился на студию Warners Bros. с предложением снять французскую версию; начальство некоторое время колебалось, но потом уступило ему права на "Шпионов..." и сразу купило права на международный прокат будущего фильма. "Компания Warner Bros. не пожалела, что дала согласие на наше предложение, - говорил Лангманн накануне премьеры "Двух нулей". - Они понимали, что это риск, но все же поверили, что французы смогут затмить Чеви Чейза и принести компании большие доходы".

Поговаривают, что сценарист Мэтт Александер - это сам Лангманн; как правило, загадочный Александер пишет сценарии к проектам, на которых Лангманн выступает в качестве продюсера. Сам Лангманн предпочитает на эту тему не распространяться. Он только говорит, что работа над сценарием оказалась труднее, чем предполагалось вначале, и что от "Шпионов..." в итоге осталась только первоначальная идея: двух придурков отправляют на задание с расчетом, что они его провалят, но станут прекрасной приманкой для плохих парней.

В результате получилась сумасшедшая пародия на самые известные боевики, включая Джеймса Бонда и "Люди в черном". По оценкам критиков, "Два нуля" превзошли по количеству шуток все предыдущие кинопародии на шпионские ленты. Лангманн с самого начала решил, что проект должен стать достойным соперником американских фильмов, поэтому не жалел денег на съемки и спецэффекты. Режиссером он пригласил Жерара Пиреса, создателя "Такси" - одного из самых ярких французских хитов последних лет.

При первом прочтении сценария Пирес и руководитель группы цифровых спецэффектов Эва Рамбоз составили список сцен со спецэффектами, подсчитав при этом стоимость цифровых и механических трюков. Лангманна поставили перед фактом: фильм обойдется ему минимум в 30 миллионов евро. Продюсер согласился.

Пирес и Рамбоз определили главные направления работы: с одной стороны - сугубо цифровые трюки, с другой - продолжение реальных декораций, как в случае с секретной базой главного злодея. И бассейн на базе, и плавающие в нем гигантские скаты сделаны с помощью компьютерной графики.

В сценарии было много забавных трюков, которые без спецэффектов невозможно было перенести на экран. Так, например, косы роковой злодейки должны были заканчиваться бритвенными лезвиями. Настоящие лезвия были бы слишком опасны для окружающих, поэтому косички с лезвиями были смоделированы на компьютере, а затем вставлены в реальное изображение и подогнаны под движения головы актрисы.

Одним из самых забавных приколов стал телефон в коренном зубе героя. Для этого эпизода была написана компьютерная программа, с помощью которой изображение изменялось так, словно щека вибрирует, когда телефон звонит. Как ни странно, но самым сложным в техническом отношении стал эпизод не с людьми, а с животными. Для сцены с перевозбужденными кроликами компьютерщикам пришлось полностью моделировать белого кролика на 3D. Труднее всего было "оживить" шерстку животного, которая должна была выглядеть совершенно естественно. Сцена снималась днем при ярком свете, поэтому в ней невозможно было скрыть даже незначительную неточность.

Не меньше трудностей поджидало съемочную группу и при съемке реальных трюков. Все члены съемочной группы едино- гласно признают, что самым трудным был эпизод с катапультой.

Идея катапультировать героев возникла у Пиреса, когда он случайно увидел по телевизору репортаж об англичанине, построившем точную копию средневековой катапульты. Самое смешное, что он сделал ее для того, чтобы закидывать дохлых коров в дома своих соседей. Этот сюжет не выходил у режиссера из головы, и он решил использовать его в фильме. Оказалось, что построить катапульту гораздо сложнее, чем это кажется на первый взгляд, и поэтому киношники решили арендовать ее у того самого англичанина, предварительно проверив ее на прочность. 

Никто, правда, не ожидал, что Эрик и Рамзи тут же залезут в катапульту, чтобы ее опробовать. А в это время исполнитель роли главного злодея Эдуард Баер нажал на какой-то крючок, и катапульта... развалилась. Пришлось срочно чинить механизм. Режиссер планировал снять сцену с катапультой в самом начале, но из-за этой поломки пришлось передвинуть съемку на более поздний срок. Эрик и Рамзи впервые снимались в чисто трюковых сценах и, по их признанию, приобрели бесценный опыт. "Нас оболванили, вываляли в мазуте и ощипали, - так отзывались они об испытаниях, выпавших на их долю во время съемок. - Ну да ладно, это нас научит терпению". Тем не менее оба комика настояли на том, чтобы сниматься без дублеров во всех сценах, кроме самых опасных.

Лангманн смог организовать съемки всех сцен в тех местах, где они разворачиваются по сценарию. Часть эпизодов снималась в Лондоне, часть - в Париже. Главный штаб французской разведки снимали в помещениях Географического института и Архитектурной школы, которые Лангманн смог арендовать на несколько недель. Многие сцены снимали на Лазурном берегу, в Сан-Тропе и в Каннах. Вся ямайская часть снималась в Венесуэле на местных студиях.

Начальный эпизод снимали в России - в районе Санкт-Петербурга и в Москве. Правда, стремление к аутентичности сыграло с киношниками злую шутку. "Нам надолго запомнится сцена, которую мы снимали в России, - говорил Лангманн накануне премьеры. - В кадре приземлялся настоящий военный вертолет, самый большой, какой только есть в российской армии. Дело было зимой. Вертолет поднял сильный ветер, а с ним - и весь снег, который был на взлетной площадке. Такого бурана мы не видели никогда; наши лица, израненные жестким снегом и льдом, были в крови".

Но результат стоил затраченных усилий. Солидные кассовые сборы во Франции (свыше $12 млн за первые четыре недели проката) доказали, что новое поколение французских кинематографистов довольно уверенно чувствует себя на территории американских блокбастеров. 

...Где-то на Кавказе военный конвой подвергается нападению боевиков. Они похищают новейшую сверхмощную боеголовку, которую французы продали России. Никто не знает, каковы цели таинственных террористов, каковы их возможности и где они базируются. В секретных службах Франции - паника и смятение. Нельзя ударить в грязь лицом перед русскими! Вдобавок директор спецслужб подозревает, что у них завелся предатель, из-за чего и происходит утечка информации. Он не может отправить на поиски ракеты своих сотрудников - любой из них может оказаться этим самым предателем.

К счастью, выход все-таки есть. Бенуа Ривьер и Уилл-Дикарь - два абсолютных нуля, бездарные ничтожества, не способные ни на что, кроме бесплодных мечтаний о великих шпионских приключениях. Такие придурки уж точно не могут быть предателями. К тому же их не жалко посылать на верную смерть.

Бенуа, сокращенно - Бен (Эрик Юдор), лыс, как колено, но до сих пор живет с родителями. Мамаша держит Бена на коротком поводке и звонит сыночку по сто раз в день, чтобы узнать, пообедал ли он. И что бы ни произошло с Беном - будь то погони или же схватки со стрельбой и поножовщиной - мама со своими ценными советами всегда будет рядом с сыном. Бен - настоящая ходячая энциклопедия. Все, что необходимо безупречному секретному агенту, он прекрасно знает. В теории. Но скоро ему предстоит убедиться в том, что теория и практика порой сильно отличаются друг от друга. 

Напарник Бена, Уилл (Рамзи Бедиа), убежден в том, что чертовски привлекателен. Он считает себя прирожденным донжуаном, хотя у него еще не было ни одной женщины. Идеал Уилла - агент 007, и он считает, что, подражая Бонду, стал самым крутым парнем на планете.

Бен и Уилл получили задание - найти и вернуть ракету. Согласно шпионской легенде, они - миллионеры, отдыхающие на Ривьере. Их объект - мистер Зло (Эдуард Баер), глава преступного синдиката. Как и полагается каждому порядочному злодею, мистер Зло страдает манией величия и мечтает стать властелином мира. У него есть две слабости - красивые женщины и оружие. Он окружил себя целой армией самых сексуальных топ-моделей во главе со смертоносной Нэтти Дредс (Джоржианна Робертсон). Конечно же, это он украл ракету - разве мог страстный коллекционер оружия пройти мимо такой соблазнительной цацки? Тем более что с ее помощью он легко станет правителем Земли. И только два агента-неудачника смогут сорвать все его планы!

Живописные курорты, ослепительные женщины, невероятные погони и драки - горе-агентов ждут умопомрачительные приключения... Тома Лангманн рассчитывает, что успех "Двух нулей" откроет дорогу другим проектам ремейков. "Почему бы не сделать французские версии "48 часов", "Смертельного оружия" и многих других знаменитых лент? - говорит он. - Лично я собираюсь и дальше бороться за то, чтобы наряду с авторскими существовали и продюсерские фильмы. Любой успех, откуда бы он ни пришел, это всегда благо для кинематографа в целом".

А пока Жерар Пирес снимает в Румынии вторую серию "Двух нулей", рабочее название которой "Опять два нуля". В фильме-продолжении Пирес решил вновь задействовать Эрика Юдора и Рамзи Бидиа. По задумке режиссера славные секретные агенты будут на сей раз гоняться за украденным вирусом и спасать мир от сумасшедшего химика-маньяка. Но не будем забегать вперед. Ведь совсем скоро нас ждет незабываемая встреча с самой прикольной парочкой французского кино - Двумя нулями.

 

ЭДУАРД БАЕР

 

Эдуард Баер уверяет, что его лучшая сцена в фильме "Два нуля" была вырезана! "Все члены съемочной группы пришли к единодушному мнению, что лучшей сценой была та, в которой целый отряд топ-моделей слизывает с меня взбитые сливки! - говорит он. - А режиссер при монтаже ее вырезал - заявил, что такое зрелище кажется ему отвратительным. Думаю, он мне просто позавидовал!"

Как всегда, Баер в своем репертуаре. Амплуа хулигана и смутьяна, приклеившееся к нему еще во время работы на радио и ТВ, великолепно подошло для роли вселенского мерзавца Мистера Зло, который утопает в женском внимании и мечтает править миром. "Когда я был мальчишкой, то с нетерпением ждал фильмов с Джеймсом Бондом, - говорит Баер. - Как правило, в каждой серии появлялся злодей с новыми претензиями и сюрпризами. Меня очень позабавила возможность сыграть такого злодея". Еще до того как подписать контракт с Баером, продюсер Тома Лангманн решил, что лучше всего подогнать персонаж под данные этого актера.

"Вначале я хотел быть чем-то вроде белого рэппера, - говорит Баер. - Затем мы добавили к этому прическу в стиле хард-рок и очень броские украшения. Затем подработали жестикуляцию и манеру говорить, не выходя за рамки правдоподобия. Что же касается психологии Мистера Зло, то ее - если таковая есть - строили согласно теории, предполагающей, что каждый диктатор в прошлом был ребенком, которого не оценили родители: "Смотри, мама, я властелин мира!" - "Да, дорогой, ешь супчик!" В России имя Эдуарда Баера пока известно мало. У нас шло несколько фильмов с его участием - "Бог большой, а я маленькая", "Похищение для Бетти Фишер", "Астерикс и Обеликс: миссия "Клеопатра", "Любовь зла" (Le Bison, 2003), но его имя еще не стало у нас "брэндом", как во Франции, где его знает каждый, у кого дома есть телевизор. Любопытно, что противники персонажа Баера и заодно главные герои ленты - Эрик и Рамзи - тоже пришли в большое кино с ТВ.

"Я - большой поклонник Эрика и Рамзи, - говорит Баер. - Они обладают столь необычайной комедийной силой, что им почти не нужно слов; иногда, чтобы достичь нужного эффекта, им достаточно просто обменяться взглядами. Я захотел сыграть с ними, поскольку чувствовал, что они будут по-актерски щедры в сотрудничестве со своими партнерами, и не ошибся. К тому же от Эрика и Рамзи всегда исходило веселье, которое было страшно заразительно. Мы все чувствовали себя детьми, получившими великолепные подарки".

Эдуард Баер родился 1 декабря 1966 года в обеспеченной семье. Дед Баера, архитектор, был участником Сопротивления. Его внуки тоже избрали творческие профессии: брат Эдуарда Жюльен - композитор, сестра Полин - писательница, а сам Эдуард посвятил себя шоу-бизнесу, став актером, сценаристом, режиссером и продюсером. В детстве Эдуард увлекался политикой, но в 18 лет по совету приятельницы записался на актерские курсы, справедливо рассудив, что политика и лицедейство неразделимы как две стороны одной медали. В юности Баер подрабатывал ассистентом театрального режиссера Изабель Нанти, писал статьи для журналов Globe и Femme, вместе с приятелем, журналистом Ариэлем Визманом, выступал на радио (созданная ими в 1987 году передача "Большая отбивная" стала легендарной благодаря беспощадному юмору ведущих). Вскоре их пригласили на телевидение, где они изобретательно издевались над телевизионными штампами и банальностями.

В начале 90-х Баер стал работать на ТВ соло - вел юмористические программы, был гостем различных шоу. А в середине 90-х начал пробовать свои силы в кино - сначала снимался в эпизодических ролях в фильмах "Квартира", "Террор Фирмер", потом сыграл в картине "Тихое помешательство" у своего приятеля Фредерика Жардэна и, наконец, снял авторский проект "Бостелла" (2000), благодаря которому настроил против себя больше людей, чем Саддам Хуссейн, ибо ухитрился оскорбить и правых, и левых, и католиков, и атеистов.

После "Бостеллы" Баер перешел с ТВ в кино и сейчас снимается в трех-четырех фильмах в год. В 2004 году помимо "Двух нулей" он сыграл в фильмах "Ложь и предательство" (Mensonges et trahisons), "Выпить" (A boire) и "К чему?" (A koi bon?). На последнем проекте он также выступил сценаристом и режиссером.

На вопросы о личной жизни холостяк Баер отвечает без особых раздумий: "Ну, конечно же, у меня очень много детей, очень много жен разного роста, разной комплекции, разного цвета и разного пола. Хотелось бы к восьмидесяти годам стать этаким патриархом с улыбкой Жана Маре, окруженным детьми. Короче, хочу быть вождем племени!" Очевидно, с таким складом характера было совсем нетрудно войти в роль человека, стремящегося стать властелином мира.

 

________________________________________

На сегодня всё. 

Если у вас есть какие-то вопросы или замечания пишите kinopocht@11200.copi.ru

В письме указывайте, можно ли публиковать ваш E-mail. По умолчанию будет считаться, что можно.

До встречи.

Сергей a.k.a L'Gray

В рассылке использованы материалы со следующих сайтов:  http://www.movie.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.top50boxoffice
Отписаться

В избранное