Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православие и Библия

  Все выпуски  

Православие и Библия


Информационный Канал Subscribe.Ru


_________________________________________________________________________________________

Издательство прп. Максима Исповедника

"Ревнитель православного благочестия"

Православие и Библия

Выпуск № 4

Адрес электронной почты: zus@barnaul.ru

_________________________________________________________________________________________

Мир и благодать всем читателям нашей рассылки. К сожалению по некоторым причинам рассылка выходит нерегулярно, поэтому, чтобы не затягивать выход очередного выпуска, помещаем довольно поучительные элементы переписки одного из читателей нашей рассылки с ведущим.

ОТСКОЧИТЬ ОТ ПРАВОСЛАВИЯ?

[…] Получил первый посыл, бит как швед под Полтавой и понял, - пропал, и выхода нет. А после этой рассылки и вообще выхода не вижу! Даже просвет исчез. Особенно в заключительной части:

Укрепись, читатель верующий, Христос спас нас в надежде,

Если спас, так и хорошо! Что еще надо?

желает спасти и лично тебя.

Да я и не возражаю! В чем проблема?

Обратись, читатель, не знающий Бога -

Куда обратиться? Что значит - знать Бога?

Христос любит тебя и хочет дать тебе Духа, хочет, чтобы ты родился свыше - стал новым человеком, новым творением Его.

Всего этого и я желаю? Готов принять Духа Святаго - в чем проблема?

"Кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2Кор.5:17).

Что значит: Кто во Христе? Как войти во Христа?

А если теперь всё новое, то куда еще надо обращаться?

N.

________________________________________________________________________

Мир Вам, N.

Куда обращаться - Вы знаете.

Если Вы веруете во Христа, то "Со страхом и трепетом совершайте свое спасение" (Филип.2:12), "имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере" (1Тим.1:19). То есть, мы спасены в надежде. Спасаться нужно со страхом, потому что если Вы даже истинно и горячо веруете, все равно можно потерпеть кораблекрушение. Если у Вас есть главное - Евангельская вера, то в чем проблема? А чтобы оценить вашу веру, то - Ваша повседневная жизнь является плодом Вашей веры и того духа, который живет в Вас.

Если Вы более внятно сформулируете вопрос, то можно ответить на него в рассылке для общей пользы. Простите за плохое качество - программа подписки портит текст + мои опечатки + невнятность изложения.

Слава Христу.

Иеромонах Нафанаил.

________________________________________________________________________

Мир Вам!

Простите, но: - Куда обращаться - Вы знаете. - это не ответ! Это уклонение от ответа. Дело в том, что обличительная часть рассылки прозвучала достаточно громко и предметно, а вот поучительная - "поплыла" в общих выражениях, которых мы тут уже достаточно наслушались, в том числе и от разных околохристианских конфессий.

Простите за плохое качество - программа подписки портит текст + мои опечатки + невнятность изложения.

Вот! Изложение должно быть внятным. Понимаю, что сами Вы имеете какое-то иное видение Православной жизни, но одними обличениями положения не исправить. Так, мне например, захотелось "отскочить" от Православия после прочтения вашей рассылки, настолько показалось оно мне пагубным. А куда бежать? - спрашиваю, а Вы мне отвечаете - куда знаешь! Вот такой получился у нас с Вами разговор.

Отвечая на мое письмо, пишете: Если Вы веруете во Христа, то ... - да, я верую во Христа: пришел Бог на землю, жил, учил, был распят, воскрес - утверждая Свое Сыновние и Божественное происхождение, славлю Христа за учение, за освобождение от проклятия, - а дальше что?

Пишете: Со страхом и трепетом совершайте свое спасение ... - возникает естественный вопрос: Богу, суть Любви нужен мой страх? Если Вы, как образ Божий, кого-то любите, то радуетесь его страху и трепету перед Вами? Или любви его к Вам радуетесь? С совестю - все ясно, но вот далее: - мы спасены в надежде... - а если уже спасены, то чего тогда суетиться? Живи и радуйся, расти детей, да жди смерти! Как и Екклесиаст наставляет: - ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим. (9:7). Тогда ваша ссылка на апостола просто ни к месту.

И вот, взяв на себя труд подготовки рассылки, Вы тотчас меня же и "нагружаете" - Если Вы более внятно сформулируете вопрос, то можно ответить на него в рассылке для общей пользы :-)

Хорошо! Сформулирую: Каков смысл человеческой жизни в Православии - ни вообще, а конкретно, как знали это первые христиане, мои деды и прадеды - хлеборобы. Без всяких умных книжек и глубокомысленного Богословия, заквашенного на огромном материале истории Церкви, которой деды мои не знали, но в Бога веровали и дело спасения своего творили.

Спрашиваю так потому, что люди полагают ныне свое спасение именно в знании Богословия, обрядов, обычаев, канонов Церкви, ее устройства и правил поведения в храме и между собой. А когда нет времени на изучения Богословия, то все остальное либо откладывается на "потом", либо перерастает в суеверие: - делай то-то и то-то, тогда получишь желаемое.

Но ведь апостол, главным выдели не страх и трепет, но: - совершайте свое спасение - а, cтало быть, это процесс! И процесс постоянный! Что это за процесс, который можно совершать без наличия огромного количества знаний, в которых и священники ныне заблудились, как Вы и сами отмечаете, с чем и я согласен. Да и для многих ныне, именно личность священника является главным камнем преткновения на пути в храм, в Церковную жизнь, а для прочих - в деле сохранения себя на пути спасения.

Вот из этого обилия всего спасительного необходимо выделить главное - становой хребет, основание, на котором каждый человек будет потом уже сам строить дело своего спасения. Строить тем, чем только и может - тогда возникает вопрос: а каковы же возможности у человека в деле его спасения? Что в этом деле зависит именно от него?

Таким образом, мы вновь и вновь возвращаемся к вопросу об основном содержании, о сути времени, в которое мы живем: - в чем оно? Да, каждый день надо творить свое спасение, но ведь и сама вереница дней выстраивается в цепочку, имеющую определенное направление движения, направление, которое имеет свою определенную цель. Конечно, курс движения дней в пространстве времени, через пучину стихии страстей, прокладывает кораблю нашей жизни Бог, но с какой целью? Какова задача творения Божия в Седьмой день этого Творения?

Вопросы эти вытекают и стоят передо мной из суворовского принципа победы: - Каждый солдат должен знать свой маневр! Вот и получается, что каждый из нас должен знать как основную задачу - в целом, так и собственную роль в ее выполнении, - в частности.

Полагаю, что только ответив на эти вопросы для каждого ищущего Бога, и можно помочь ему построить свою обитель, как в совершаемом ныне Небесном Домостроительстве, так и в Царстве Божием, которое внутрь нас есть.

Мир Вам, молитвенниче Нафанаил!

N.

________________________________________________________________________

Мир Вам, N.

Мне очень нравится конкретность Вашего мышления и нелицеприятие тона изложения.

Относительно спасения еще раз обращу Ваше внимание на слово в надежде. То есть спасены мы в принципе (весь род человеческий, каждый верующий во Христа), но... в надежде. То есть надеемся и на свое личное спасение, но его может и не состояться, можно потерпеть и кораблекрушение, даже уже будучи в вере. Поэтому спасение еще нужно и совершать, да бояться его и потерять (со страхом и трепетом). То есть: имея выкупленный билет в руках и ощущение, что мы уже в точке отправления, мы можем еще не дойти до самолета и т.д.

Страх - может быть вы знаете, что святые отцы толкуют о том, что страх наказания - это первая ступень страха, а последняя - страх оскорбить любимого, страх обидеть, страх разорвать тонкую ниточку взаимной самоотдачи, самопожертвования. Христос отдал Себя целиком для нашего спасения, не требуя взамен от нас страха и ужаса перед Ним, но Он ищет любви, отдающей себя целиком, без остатка. Прит.23:26 "Сын мой! отдай сердце твое мне". Лук.10:27 "Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя". Иер.29:13 "И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим". Пс.118:2 "Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его".

Куда обращаться - я имел в виду - ко Христу.

Если у вас появилось желание отскочить от Православия после моей рассылки - хочется заметить, что здесь ни рассылка, ни Православие ни при чем. Повседневная жизнь православных храмов имеет очень далекое отношение к Православию, отойдя я уж не говорю - от Евангелия, но от канонов Вселенских и поместных соборов, от учения святых отцов - спокойный, не фанатичный этнотерриториальный культ, за небольшую плату удовлетворяющий религиозные потребности населения, обеспечивающий лояльность к власти и разумную политику единства и суверенности государства. С православием эта жизнь связана исторически - по преемству, но если Вы обратите внимание то с проповедью Евангелия у нас туговато - главное Богослужение. Самое замечательное в этом - наличие большого количества правильных книг, указывающих путь спасения. В этом есть польза - лучше ходить в храм на богослужения, чем на футбол (хотя совмещать это иногда не запрещают), исповедь принесет вам устойчивый психологический эффект, облегчит Вашу совесть. Ну а Христос... больше смирения и послушания и не вздумайте обличать священника или бунтовать - это великий грех, "лучше весь мир осудить, чем осудить священника !!!"

Между тем, несмотря на спящее, полумертвое состояние Православия, - деваться нам больше некуда - утратив апостольское преемство, протестанты утратили и преемство вероучения, утратили правильные понятия о спасении - приобретя уверенность и панибратские отношения с Богом, я уж не говорю про учение святых отцов о молитве и прелести, из-за незнания его протестанты постоянно сваливаются то в харизматические действа, то еще куда-нибудь.

О том, что знали наши деды - не скажу, деды были разные. Из Византии мы получили уже своеобразную интерпретацию христианства, поставленного на службу национально-государственным интересам, это конечно не значит, что читаемое в храмах Евангелие переставало быть спасительным и не значит, что Православие вера не Евангельская. Наши деды не проникали так далеко, но они твердо знали, что Богу нужно молиться: 1Фесс.5:17 "Непрестанно молитесь". "Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне" Мф.25:34-36. Так вот, долгие молитвы, деятельное милосердие, самоотверженные подвиги монашествующих [...] - это делало наших предков близкими к Богу, ибо человек познает Бога "по силе жития" прп. Исаак Сирин.

Итак, конкретно: п о л ю б и т ь Бога, быть милосердным. Просите, умоляйте, благодарите, славословьте, бейтесь в эти двери - Он не оставит без ответа. Благотворите, ищите кому помочь духовно и физически, считайте день пропащим, если никому не сделали добра - словом, делом, сочувствием, жалостью - это не пройдет даром, вы почувствуете, конкретно осознаете ответы на некоторые вопросы, переживете это сердцем.

А что касается приходской жизни... Церковь должна быть средой, в которой душа человеческая начинает развиваться на своем самоотверженном пути к Богу, раскрываться как образ Божий. Если это не так, то - или найти среду где это так, или попытаться помочь своей церкви стать такой средой, или по необходимости отстаивая службы, исповедуясь, причащаясь, но помимо этого (или даже вопреки сонной приходской жизни), усиливаться жить духовно, активно проповедуя о Христе по Евангелию. Это будет признаком того, какой дух вами руководит.

Слава Христу.

Иеромонах Нафанаил.

________________________________________________________________________

[...]

________________________________________________________________________

Мир Вам, N.

На написанное Вами скажу: Аминь.

Что же касается Церкви, то беда ее не в неправильном социальном служении, а в отсутствии проповеди Слова Божия, и в таинствах, теряющих свой смысл, потому что они совершаются часто не по Слову Божию и над неверующими. О недопустимости обличения священников - горькая ирония, ибо сильно часто приходится мне встречаться с ними, и сразу следует крик: "Не моги, я священник!!!". В остальном - слава Христу.

Иеромонах Нафанаил.

P.S. Судя по всему, Вам часто приходится спорить и дискутировать. С первых строк Вашего первого письма я сразу затрепетал: "Сейчас меня будут бить". Но оказалось лучше чем я думал.

________________________________________________________________________

Мир Вам, молитвенниче Божий за нас, грешных, Нафанаиле!

С вашим: - Что же касается Церкви, то беда ее не в неправильном социальном служении, а в отсутствии проповеди Слова Божия,... - трудно не согласиться. Но и понять это явление можно - слишком долго Церковь загоняли с ее проповедью за церковную ограду да преследовали тех, кто заглядывал туда с улицы!

И потом, священники совершенно не подготовлены для этой проповеди, потому и "не высовываются", предпочитая отвечать на насущные вопросы. Так, система подготовки в учебных заведениях построена именно на получение знаний, и знания эти касаются истории Церкви и Истории Богословия, а там столько уже накопилось, что и не разгрести за целую жизнь, пока до утверждения в себе веры докопаешься.

Получив однажды вдохновение к Слову Божию, загорелся желанием поучиться, поступил на заочное отделение ПСТБИ, проучился год и понял, что если еще год и вдохновение, суть дыхание Живого Слова во мне умрет окончательно, задавленное историческим и современным хламом рассуждательства. Поскольку высшее образование уже имел до того, то бросил это дело и обратился учиться у Единственного нашего Учителя и Наставника Духом Святым. Как и Вы сейчас учитесь. И открыл мне Господь столько, что ни в одном учебном заведении этих тонкостей никогда не встретишь.

[…]

С первых строк Вашего первого письма я сразу затрепетал: "Сейчас меня будут бить". Но оказалось лучше чем я думал.

С первых же строк вашей рассылки понял я, что боль о Церкви, о деле Божием стучит в вашем сердце: - ... ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня; Поэтому написал как слушающий Вас, написал о своей реакции, чтобы ориентировать вашу работу точно в цель, туда, где стоят в человеческом существе вопросы о невидимом и судьбоносном.

Мне подумалось, что боль вашу, из распыленного состояния крика надо концентрировать, как бронепробивающий удар коммулятивного взрыва в одну конкретную точку - обоснование веры, как смысла человеческой жизни. Потому что критика Церкви нужна только бесам, человекам она не спасительна. А Господь ведь именно ради спасения пришел на землю и взял для дела этого из среды людей не ученых, но верных […].

Благодать Вам и мир да умножится, молитвенниче Божий за нас, грешных, Нафанаиле!

Мирянин N.

________________________________________________________________________


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное