Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ГАРМОНИЯ НАШЕЙ ЖИЗНИ


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Мы делаем свой вклад, и в то же самое время тысячи милионов других делают свой вклад, формируя окружающее. Поэтому мы должны исполнять свой долг, и каков бы ни был результат, мы должны принимать его как наилучший, ибо всё устраивается Абсолютом. Существует множество последствий наших индивидуальных поступков, но мы должны видеть, как абсолютная воля приводит всё в гармонию".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж


Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь бхакти-йоги)
N 85


Тема: Гармония нашей жизни

Заглянув в толковый словарь, чтобы полюбопытствовать, каким образом там даются определения таким словам, как "гармония" и "жизнь", невозможно было не отметить, что среди множества значений слова "жизнь", одно на удивление точно отражает суть:

ЖИЗНЬ - реальная действительность.
ГАРМОНИЯ - согласованность, стройность в сочетании чего-н.

Жизнь - вечна, потому что реальная действительность, которую мы называем Абсолютом, Богом, обладает этим качеством вечного бытия. Гармония жизни - как согласованность вечных частиц Абсолюта - тоже явление вечное и непреходящее. Жизнь изначально гармонична.

Тогда возникает вопрос: что же мешает каждому из нас увидеть и ощутить гармонию нашей жизни? Кто вносит дисгармонию в нашу жизнь? И почему мы вынуждены снова и снова стремиться обрести эту утраченную гармонию?

Бхакти, любовная преданность Господу, позволяет живому существу плыть по волнам бытия согласно Абсолютной Гармонии. Так живёт подавляющая часть живых существ, принадлежащая трансцендентному миру преданности. Но здесь, в материальном мире, на пути нашего гармоничного плавания, встаёт труднопреодолимое препятствие - наше ложное эго, суть которого - обособленный, частный интерес. И это единственное препятствие, которое разделяет нас с Абсолютной Истиной, которое мешает нам почувствовать Абсолютную Гармонию.

"Наше внутреннее эго - наш враг, и, растворив эго, нам следует исполнять свой долг соответственно нашему пониманию, и никогда не ожидать какого-то ответа согласно нашему волеизъявлению. Если мы примем эту карма-йогу, то тогда, мгновенно, мы обнаружим, что наше ложное эго, которое всегда готово сделать какую-то гадость ради собственных эгоистических целей, исчезло; а широкое, огромное эго появилось изнутри, и мы обрели гармонию со всей вселенной. Нам раскроется гармоничный мир, а покров эгоистических желаний исчезнет".
("Поиск Шри Кришны Прекрасной Реальности", Шридхар Махарадж)

Итак, я думаю, что теоретически всем всё понятно. А практически? Как убрать с нашей дороги это "бревно", которое находится к тому же не снаружи, а внутри нас? Возможно ли для нас, чтобы все частные интересы покинули нас навсегда?

Возможно, но при наличии двух факторов:
1) если мы будем иметь сильнейшую жажду бхакти;
2) и если к нам снизойдёт Милость Всевышнего Господа.

Как вы понимаете, если вышеперечисленные факторы слабы или отсутствуют и до Абсолютной Гармонии нам дальше, чем до Луны, то это вовсе не означает, что в нашей жизни не может быть никакой гармонии вовсе. Наше сердце всё равно будет искать её, и обретение относительной гармонии тоже стоит недёшево. О чём сейчас идёт речь? О той внутренней гармонии, которая возникает в душе, когда мы овладеваем искусством умело балансировать между своими частными интересами и высшими идеалами Души. И суть этого искусства состоит в том, что мы, не игнорируя первое, тем не менее, используем малейший шанс, малейшую возможность, чтобы сделать хотя бы малюсенький шажок в сторону наших высочайших духовных идеалов.

"Мы должны лишь исполнять свой долг, и никогда не стремиться к какому-то определенному окружению; окружающий нас мир изменяется согласно своим собственным законам. У нас нет сил изменить его. Скорее нам следует как можно лучше изменить себя, чтобы прийти в гармонию с окружающим".
("Поиск Шри Кришны Прекрасной Реальности", Шридхар Махарадж)

Чтобы было более понятно, приведу пример. Некоторые думают, что для духовной жизни человека более благоприятно жить в ашраме (или в храме). Что само по себе, может быть, и верно, но применительно к конкретному человеку может оказаться и неверным. Отличительное качество вайшнава - это самопожертвование. Но заметьте, само-пожертвование, а не жертвование другими людьми. Поэтому даже великие души иногда ждут благоприятного часа, чтобы совершить какой-то шаг, потому что они не хотят причинять страдания и беспокойства другим. Вот что рассказывает о себе Шридхар Махарадж:

"...я начал посещать Гаудийа матх. Постепенно я осознал, что хочу остаться в обществе этих людей.
К несчастью, мне не довелось встретить их раньше, но теперь я думал : " Что мешает мне прийти и остаться там?" Я обратил взор на мою семью - отец ушел, остались мать и три младших брата. Они не будут сильно уязвлены. Но моя жена будет страдать. Не знаю почему, но внезапно ко мне пришла мысль :" Если она умрет, я буду свободен ". Вот такая мысль посетила меня. Общение с теми людьми притягивало. Там было столько благородных и образованных личностей, полностью посвятивших себя Служению Махапрабху. Это в высшей степени привлекало меня.
И в тот же самый день я, придя домой, обнаружил, что моя жена больна. Это было вечером, а через три дня она умерла. Моя мать пыталась снова женить меня, но ее попытки не увенчались успехом. А через шесть месяцев она тоже ушла. Это случилось в Харидваре, во время Кумбха-Мелы. Она умерла там. Один из моих братьев, Сатйен, вместе с другими паломниками и сестрами сопровождал ее.
Я был свободен. Я посещал матх".

Иногда мы своей волей создаём дисгармонию, потому что пытаемся ею (волей!) воздействовать на окружающие обстоятельства, наивно полагая, что в наших силах формировать их. И мы наталкиваемся на противодействие волеизъявлений других. Но Шридхар Махарадж указывает нам иную цель, которая и ведёт нас к гармонии:

"Какова наша цель? Мы хотим служить Господу: "Умереть, чтобы жить." Мы хотим жить в чистоте, пропитанной самоотданием; мы хотим великодушной жизни. Мы хотим жить жизнью тех, кто стремится не брать, а давать. Мы хотим цивилизованной жизни в мире высшей цивилизации, где все отдают и служат, а не тянут на себя. Там в центре всего находится Господь и царит полная гармония. Такова природа Божественного. Божественное означает жертвенность центру в полной гармонии; абсолютное благо".

Вайшнавы, приходящие в этот мир из трансцендентной реальности, являют собой образец чистоты, самопожертвования и любовной преданности Богу, и такими качествами они легко привносят в этот мир гармонию.

"Существует множество вайшнавов, и благодаря воспеванию Святого Имени, всему своему поведению и всей своей жизни, они подобны множеству подателей очищения.
Правильным знанием, правильными делами и правильным образом жизни они все расставляют по своим местам, создавая гармонию в царстве дисгармонии. Этот мир лишен стройности, а вайшнавы суть те, кто создает гармонию. Так же как существует бактерия, вирус, распространяющий некую заразу, так должно быть и противоположное этому - нечто, порождающее исключительно чистую и здоровую атмосферу. Это и есть Вайшнав".

("Проповеди Хранителя Преданности", часть 3, Шридхар Махарадж)

Итак, вайшнавы - это те, кому присуща внутренняя гармония, которая способна также воздействовать и на внешнее, привнося во всё, с чем сталкивается, чистоту и полную гармонию. Поэтому общение с вайшнавами столь благоприятно для каждой Души, оно позволяет хоть на мгновения почувствовать частицу подлинной красоты и гармонии.

Когда человек сможет дойти до высшего уровня развития божественного сознания и укрепится на этой стадии Кришна-сознания, называемой парамахамса, то обретённая гармония уже не будет покидать нас ни на миг. И как говорит Говинда Махарадж: "Когда такое осознание приходит, все моментально становится на свои места, являя безупречную гармонию. После этого мы станем способны вытерпеть все, что бы с нами не происходило" ("Божественное руководство").

Но до этого момента, пока мы ещё не способны длительно удерживать гармонию, пока мы то находим её, то вновь теряем, разумнее всего следовать срединному пути в нашей духовной жизни, следовать йукта-ваирагйе.

"Йукта-ваирагйа означает не открытую, внешнюю борьбу, но поддержание, сохранение всего в согласии, в гармонии с внешними обстоятельствами. А при малейшей возможности наступления, покорения новых рубежей - вы должны делать это.
Так что, ждите, наблюдайте и исполняйте свой долг. Не бросайтесь вперед сломя голову. Иначе силы покинут вас: энергия высочайшего качества будет растрачена на борьбу низшего порядка. Произойдет потеря величайшего. Хотя в действительности, это невозможно потерять. Просто на какое-то время с этим возникнут затруднения. Ни капли энергии, которая используется в служении, не теряется.

нехАбхикрама-нАшо 'сти, пратйавАйо на видйате
свалпам апй асйа дхармасйа, трАйате махато бхайАт

(Шримад Бхагавад-гита, 2.40)
"Даже малейшее начинание в преданном служении не может пропасть понапрасну. Тут не бывает никаких потерь. Самая незначительная практика такого преданного служения спасает человека от всепожирающего страха повторяющихся рождений и смертей в этом мире".
Тем не менее, наилучший образ действий - не создавать причин для борьбы, но придерживаться мягкого подхода, будучи готовым извлечь максимум выгоды из дурной сделки".

("Проповеди Хранителя Преданности", часть 3, Шридхар Махарадж)


ВОПРОС - ОТВЕТ

Вопрос: Почему в мире существует зло и демонизм? Если Кришна - источник всего, откуда появилось зло?

Ответ Шрилы Б.С. Говинды Махараджа: Это хороший вопрос. Кришна обладает тремя энергиями. Одна из них называется чит-шакти, другая - джива-шакти и третья - майя-шакти. Чит-шакти и джива-шакти являются духовными энергиями. Деяния Господа всегда проходят в чит-шакти. Как только у Кришны появляется какое-то желание, Его энергии тут же его исполняют, отсюда такое бесконечное разнообразие проявлений Его образов и форм. Реальность всегда существует для себя и по себе, иначе она не была бы реальностью. Реальность обладает способностями чувствовать, мыслить и желать, и в Кришне они представлены во всей полноте.

Когда Прекрасный Абсолют хочет играть, Он вступает в игру со Своими энергиями. Дживы исходят из джива-шакти и, по милости трансцендентного сияния все, за небольшим исключением, отправляются в духовный мир. Это духовное сияние пробуждает в дживе настроение служения и предвкушение сладости игры с Кришной. Поэтому почти все они отправляются в Обитель Господа и присоединяются к Его божественным играм.

Другая энергия называется майя-шакти, она - тень чит-шакти. Она также предназначена для участия в играх, где Господь является главным действующим лицом. Ее участие помогает развитию этих игр. Когда дживы исходят из джива-шакти, часть из них, те несчастные, что прельстились иллюзорной возможностью материального наслаждения, бросаются в эту теневую сторону, майю. Девяносто девять и девять десятых процентов всех джив предпочитают служение в духовном мире, где они обретают подлинно вечную жизнь и становятся участниками Деяний Господа. Лишь немногие неудачники, едва появившись на свет, привлекаются майя-шакти. Они считают, что роль наслаждающегося принадлежит им и надеются вкусить сладость господства над миром. Майя притягивает их к себе, связывает и играет словно куклами.

Все происходит по воле Господа. Стоит появиться тезису, как вслед за ним немедленно возникает антитезис. Затем они объединяются в синтезе. В спектакле, где занято множество персонажей, каждый вносит свой вклад в развитие сюжета. Когда являет свою игру тезис - Прекрасный Абсолют, - как противопоставление ему тут же неизбежно появляется антитезис. Затем все будет приведено в гармонию синтезом, которым Господь уравновесит противостояние действующих лиц, и это тоже часть божественной игры. Прекрасный Абсолют появляется Лично, чтобы устранить хаос, вызванный разрушительным действием антитезиса.

йада йада хи дхармасйа,
гланир бхавати бхарата
абхйуттханам адхармасйа,
тадатманам сриджамй ахам

("Бхагават-гита" 4.7.)
Эта шлока объясняет необходимость прихода Господа. Хаос возникает по воле Господа - такова сладостная игра Абсолюта. Затем Господь нисходит и восстанавливает мир. Во время Его игр все приходит в гармонию, воцаряются благоденствие и порядок, но вскоре опять начинаются беззаконие и смута. Если бы все было иначе, наделенное сознанием тело не знало бы смерти. Без горечи нельзя ощутить сладости. Нельзя ощутить полноту экстаза духовной жизни, не изведав ее противоположности. Но Кришна всегда протягивает руку помощи Своим преданным, защищая их от демонов и давая возможность двигаться к свету. Такова Его игра. Кришна нисходит, чтобы спасти Своего заблудшего слугу от страданий.


Мои дорогие друзья!
Сегодня вайшнавы отмечают день ухода
Шрилы Рагхунатха Бхатты Госвами

       Рагхунатх Бхатта Госвами происходит из Восточной Бенгалии. Его отец - Тапан Мишра - являлся преданным Махапрабху. Они жили в Бенаресе, куда Господь Чайтанья Махапрабху приезжал, чтобы громить философию майвади.

Махапрабху ежедневно приходил в дом отца Бхатты Госвами принимать прасад. И маленький мальчик стремился оказывать Господу какое-либо простое служение. Господь Чайтанья позволял ему растирать Свои стопы и мыть за Ним посуду, что мальчик делал с великой радостью в сердце. Позже, когда Бхатта Госвами вырос и приехал в Пури к Махапрабху, то там в течении восьми месяцев он оказывал очень близкое служение Господу. Он ежедневно слушал Его наставления, ежедневно готовил для Него прасад, став искусным поваром. А после того, как Шри Кришна Чайтанья заканчивал трапезу, Рагхунатх Бхатта Госвами доедал остатки прасада с Его тарелки. И своей жизнью он показал, что служа Господу самым простым образом и принимая Его прасад, личность может получить духовное благо.

Затем по указанию Махапрабху Бхатта Госвами вернулся домой, чтобы ухаживать за престарелыми родителями. После их смерти он снова на некоторое время получил возможность непосредственного служения Господу Чайтаньи, а затем по Его совету стал жить во Вриндаване под опёкой Рупы и Санатаны Госвами, и там он прославился как лучший декламатор "Шримад-Бхагаватам". Но его чтение этого произведения носило подлинно духовный характер, поскольку он был чистым преданным Бога, и все его эмоции любви и преданности были настоящими и искренними.


   Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru, где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.


Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 10 октября 2003 г.
Тема: "Почему люди сворачивают с пути преданного служения? Как удержаться на этом пути?".

Архив рассылки "Абсолютная Гармония"
Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите Туласи Прии даси


"Реальность для себя и по себе. Мир создан не ради наших эгоистических целей; во всем присутствует универсальная цель, а мы всего лишь маленькие частички этого. Нам следует понять, что есть целое. Полное целое это Кришна, и кроме Его воли не существует никакого другого закона. И мы должны войти в этот танец высшей гармонии".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное