Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В поисках счастья. Часть 1: Материальное счастье.


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Материальное никогда не может быть источником счастья. Наша сделка с миром смерти не способна удовлетворить нас; она вызовет лишь потерю наших сил".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж


Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь бхакти-йоги)
N 65


Тема: В ПОИСКАХ СЧАСТЬЯ.
часть 1: Материальное счастье.

"Жизнь - вот главный и необходимый принцип, объединяющий всех без исключения. Никто не может отрицать своего желания жизни. Но не просто существования, а присутствия счастья, достоинства и сознания хочется всем. Более того, мы были бы рады избежать всех печалей, страданий и так далее".
("Домашний уют", Шридхар Махарадж)

Каждый человек согласно своему представлению о счастье пытается отыскать эту "синюю птицу", чтобы затем не упускать её из своих рук.

У Эдуарда Асадова есть стихотворение, герои которого ведут спор о том, что же представляет собою "счастье", в чём оно состоит. И в конце его автор заключает:

"А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека
В зависимости от человека".

При всём разнообразии вкусов людей относительно счастья, есть некоторые моменты, которые объединяют всех: в большинстве случаев мы ведём свой поиск в неверном направлении. Мы хотим вечного счастья, но в своём поиске упорно связываем свои надежды с чем-либо преходящим, принадлежащим миру смерти - материальному бытию.

В нашем материальном мире Казбек представляется чем-то внушительным и грандиозным. Но по отношению к миру Безграничного это величие сразу становится едва различимым. Другими словами, духовное счастье несоизмеримо превосходит даже самое грандиозное материальное. Почему?
Потому что оно находится за пределами этого мира смерти. Когда мы (Душа) имеем хоть капельку духовного счастья, то можем не опасаться, что время отнимет его у нас. Оно над ним не властно. Но любому материальному счастью рано или поздно приходит конец. Именно поэтому Шридхар Махарадж и говорит о том, что материальное никогда не может быть источником подлинного счастья.

Понятно, что многие люди будут, тем не менее, утверждать, что они вполне счастливы и так. Но давайте внимательнее рассмотрим, что это за счастье, и в чём оно состоит в действительности.

Согласно толковому словарю Ожегова:

СЧАСТЬЕ - чувство и состояние полного, высшего удовлетворения.

УДОВЛЕТВОРИТЬ - исполнить чьи-нибудь требования, желания, потребности.

В зависимости от того, чьи потребности исполняются, счастье можно подразделить на материальное и духовное. Когда мы пытаемся удовлетворить Душу, то имеем дело с духовным счастьем. Когда же мы нацелены на удовлетворение какой-либо из наших материальных оболочек, то мы можем достигнуть материального счастья.

Рассмотрим самый типичный случай нашего времени, эпохи Кали, когда человек отождествляет себя с грубым физическим телом. Как можно удовлетворить его? Ответ очевиден: хорошей пищей, красивой одеждой и другими предметами комфорта, физической нагрузкой или работой, и, конечно, сексом. И, как вы понимаете, эквивалентом всего этого являются деньги, за которые всё это можно поиметь в материальном мире.

Каковы особенности такого сорта счастья?
Во-первых, оно приедается и очень быстро. Скажем, кофточка, от которой вы сегодня, в день покупки, не можете отвести восторженных глаз, через десять лет вам будет ненавистна. А как вам перспектива носить её вечно?
Размышляя о сути материальной жизни, и иногда примеряя к ней вечность, неизбежен приход к выводу: "Боже, какое счастье, что мы смертны! " ("Мы" - наши тела в данном случае).

В "Шримад-Бхагаватам" (3.7.17) говорится:
йаш ча мУдхатамо локе йаш ча буддхех парам гатах
тАв убхау сукхам эдхете клишйатй антарито джанах

"В материальном мире счастливы только последние глупцы и люди, поднявшиеся над уровнем разума. Те же, кто занимает промежуточное положение, обречены на страдания".

В комментарии на этот стих Бхактиведанта Свами пишет:
"Люди, подобные свиньям, то есть те, кто не ведает о страданиях материальной жизни, кому для счастья достаточно иметь возможность совокупляться и работать до седьмого пота, - последние глупцы. И тем не менее, поскольку такие люди не способны ощущать страдания, они "наслаждаются" так называемым счастьем. По-настоящему счастливы в этом мире только парамахамсы, то есть люди, которые обрели освобождение и, поднявшись над разумом, достигли трансцендентного уровня..."

Уверена, что среди моих читателей нет глупцов, о парамахамсах мы сегодня говорить не будем, поэтому каждый способен честно признаться себе, что минуты счастья непременно чередуются с огорчениями, печалями, болью и страданиями.
Глупо отрицать, что материальное счастье существует, но также невозможно не видеть, что оно зыбко как песок: то, что вчера было источником счастья, сегодня вполне может стать источником страдания. Таков материальный мир. Таковы особенности материального счастья. И это ещё не всё.

Одно из самых больших заблуждений человечества состоит в том, что люди наивно полагают, что для того, чтобы иметь материальное счастье (деньги, еду и прочие удовольствия) необходимо прикладывать усилия. Почему-то беды и страдания могут приходить сами собой (или их кто-то усиленно ищет?), а вот счастью отказано в такой привилегии.

"Шримад-Бхагаватам" (7.6.3) говорит на сей счёт следующее:
сукхам аиндрийакам даитйа деха-йогена дехинАм
сарватра лабхйате даивАд йатхА духкхам айатнатах

"Счастье, которое мы испытываем при соприкосновении наших материальных чувств с их объектами, доступно в любом теле, к какому бы виду жизни оно не относилось. Такое счастье - результат нашей прошлой кармической деятельности, и, чтобы испытать его, нам не нужно прилагать усилия: счастье к нам приходит само собой, так же как приходит горе".

Вы можете сказать: но зачем же так примитивно мыслить о человеке? Кто это себя отождествляет исключительно с телом?!
Совершенно справедливо! "Я мыслю, значит - я существую!" - сегодня это куда более актуально, и гораздо большее число людей отождествляют себя с тонкоматериальными оболочками - эмоциональной и, главным образом, ментальной. Но об этом продолжим разговор в следующий раз.


ГЛАЗАМИ ДУШИ или жизнь замечательных преданных

Сегодня я хочу продолжить свой рассказ об Индубале деви даси, о которой я уже писала в выпуске N43. Кому-то она знакома как автор книг по ведической астрологии, кому-то как проповедник Сознания Кришны, но в её жизни и то и другое гармонично сочетается. И это неудивительно: занятия ведической или индийской астрологией вполне совместимы с духовной жизнью. Летом 2002 г. наши пути пересеклись на школе индийской астрологии, где свои блестящие уроки давал известный индийский астролог К.-Н. Рао. И там, в перерыве между занятиями и состоялась наша небольшая беседа.

ИНДУБАЛА деви даси

Вопрос: Когда и при каких обстоятельствах ты пришла в Сознание Кришны?

Индубала: "Я занималась астрологией в течение нескольких лет. Меня привлекало всё необычное, интересное, таинственное. Очень привлекала меня тогда идея самосовершенствования, саморазвития, самореализации. И так было несколько лет до тех пор, пока однажды я не столкнулась с афишей, где говорилось о лекции по ведической культуре, философии и астрологии. Меня очень заинтересовала индийская астрология и я пошла на эти лекции".

Вопрос: "Было это много лет назад?"

Индубала: "Давно, Это было в 1992 г. Когда я пришла на лекции, то увидела людей в духовных одеждах, меня это очень смутило, потому что я собиралась слушать об астрологии, а что тут будет?! О чём будут говорить мне эти люди? И я была очень смущена. Но когда началась лекция, то я совершенно забыла обо всём. Потеряла счёт минутам, часам, потому что я поняла, что самое интересное, самое таинственное, самое мистическое, самое привлекательное- это знание о Боге. И несколько часов лекции пролетели как одна минута. И настолько было обострено моё восприятие, что я запомнила всю лекцию слово в слово, которая была на протяжении четырёх-пяти часов".

Вопрос: "Ты уверена, что слово в слово?"

Индубала: "Да, и я могу до сих пор повторить то, что я услышала тогда. И для меня это было как откровение, и для меня это было как открытие. И я поняла, что всю жизнь я хотела слушать именно о Боге, но не знала этого. Я поняла, что сами поиски знания - это блуждание в потёмках, и вот наконец-то, для меня забрезжил свет. И я устремилась к нему, потому что я поняла, что без знаний о духовном мире, о духовных вещах, - всё остальное знание блекнет, становится бессмысленным. И я поняла, что нет смысла искать что-то вне Бога, потому что Бог включает в себя всё. И тогда я стала изучать философию. Я стала встречаться с людьми, которые практикуют духовные практики. И один человек, практиковавший СК, очень вдохновлял меня. И я считала его своим учителем. Под его руководством я старалась проповедовать, и я понимала, что это просто обязанность Души - служить Богу и распространять то знание, которое даёт философия.

Вопрос: "У тебя было тогда какое-то посвящение?"

Индубала: "Посвящение происходит в сердце. И это было тогда именно такое посвящение.
И затем мы были в Индии, путешествовали очень много по святым местам. И в каждом месте я старалась найти астрологов и общаться с ними".

Вопрос: "А как давно возник интерес к астрологии?"

Индубала: "Очень давно. Сначала я несколько лет занималась западной астрологией.
И потом, когда я путешествовала по Индии, было много самых разных встреч, очень интересных и путеводных, которые открыли мне глаза на многие вещи. И потом была встреча в Бенаресе с моих джйотиш-гуру, от которого я получила инициацию: джйотиш-мантру и прошла мистический обряд. Когда мой джйотиш-гуру давал мне инициацию, то первое, что он мне сказал, это то, что если я хочу достичь успехов в понимании астрологии, я должна принять духовное руководство и практиковать мантру. Говорить об Индии невозможно без слова - мистический. К сожалению, это слово сейчас так "избито".
Но Индия - это место, где проявляются самые удивительные вещи. Приезжаешь в Индию - попадаешь в особую "зону". Ты приглашён как будто на какой-то праздник, на какую-то мистерию. То, что произошло со мной там, я не могу описать какими-то другими словами.

Я хочу рассказать один эпизод, который произошёл со мной в Навадвип-дхаме. Мы были в гостях у пандита из рода Нитьянанды. Мы беседовали, он отвечал на наши вопросы. Это было весной, когда всё цвело, когда нет дождей, когда стоит прекрасная погода и светит солнце. Когда мы расставались, то по традиции склонились перед ним в дандават, выказывая ему почтение. Он протянул над нами свою руку, и вдруг … действительно вдруг, начался ливень. А он читал мантру, не переставая. Он читал (так мне показалось) долго мантру, и всё это время шёл дождь. И как только он закончил читать мантру, - дождь прекратился. Когда мы встали из дандавата, то увидели, что он сам был очень удивлён тем, что произошло. И он сказал нам: "Вы сейчас получили очень необычное благословение". И для меня эти слова долгое время были загадкой. Пока я в 1997 году не поняла, что же тогда произошло. Но об этом позже.

Затем, после серии поездок в Индию, была проповедническая деятельность здесь в России, Средней Азии, на Украине. Я всегда проповедовала через астрологию.

Потом сложилось так, что я стала молить Кришну, чтобы он не оставил меня и направил меня к Гуру. И тогда я познакомилась с Джаганаттха Валлабха Прабху. Это был переломный момент в моей жизни.

Я получила инициацию в ШЧСМ у Шрилы Бхакти Сундар Говинды Махараджа. Узнав о том, что я была в Индии, Махарадж спросил, посещала ли я Навадвипу. И я рассказала ему о том случае, который произошёл, когда я была в гостях у потомков Господа Нитьянанды. И Гурудев сказал: "А, я знаю, это Гопал, мой ученик".
И я тогда я поняла, что то необычное благословение, -было благословением моего Гуру. И вот тогда та история нашла для меня своё объяснение. Я поняла, что получила благословение своего Гуру, у которого суждено было получить мне инициацию через три года. И я не могу говорить сейчас о моём Гуру… потому что гуру для меня очень много значит. И мне важна его Милость, и просто Его присутствие на Земле.
А затем всё было так же как у всех нас - фестивали, встречи".

Вопрос: "Как ты сегодня видишь своё служение Гуру, в чём конкретно оно для тебя выражается?"

Индубала: "Знаешь ли, после того, как перестала ездить и стала вести образ жизни в семье, я по возможности стараюсь продолжать свою проповедническую деятельность. Я вела курсы ведической астрологии несколько лет, и я очень рада тому, что некоторые слушатели стали учениками моего Гуру. Я считаю, что это - моя самая большая удача в моей астрологической деятельности. Удача в том, что слушатели стали учениками моего Учителя. А затем, я стараюсь какие-то свои астрологические исследования направить для популяризации астрологии, джйотиши и пробуждении у людей интереса к нашей философии. Потому что на самом деле без понимания философии невозможна астрологическая практика.
Когда я разговаривала с Гурудевом, то он мне сказал, что тоже занимался астрологией, и его Гуру, Шридхар Махарадж, занимался астрологией, и Бхактисиддханта Сарасвати - тоже. Но я всегда помнила, что главная цель - это Кришна.
По возможности я стараюсь посещать намахатты.

Когда я разговариваю с людьми, я пытаюсь им сказать, как важно оказывать личное служение Джаганнату. К сожалению, я не могу сама это делать в настоящих обстоятельствах (не так давно у неё родился малыш - прим. автора рассылки), но я очень бы этого хотела потому, что это очень важно - служить Вайшнаву, а в Джаганнатхе я вижу возвышенные вайшнавские качества.

Вопрос: "Какие качества именно, ты видишь?"

Индубала: "Преданность, верность, покорность, бесстрашие, веру, стойкость. Многие вайшнавские качества я вижу. Но я вижу и материальные качества, которые многим не нравятся. Но я не обращаю на них внимания, потому что за всем этим я вижу Преданность с большой буквы. И я воспринимаю его как милость Гуру, я считаю его любимым ("Валлабха" - любимый) сыном нашего Учителя. Для меня он как представитель моего Гуру".

Примечание: осенью прошлого года Джаганнатха Валлабха получил санньясу и новое имя - Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж.


Необычно и актуально для всех, кто в поиске... Подпишитесь, и будьте счастливы:

Рассылка: Мастерская Творчества - Литература для души

       


   Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru, где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.


Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 27 мая 2003 г.
Тема: "В поисках счастья. Часть 2: От грубого к тонкому".

Архив рассылки "Абсолютная Гармония"
Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите Туласи Прии даси


"Там где присутствуют четыре недруга: джанма, мритйу, джара, вйадхи - рождение, смерть, старость и болезни, не может быть никакого подлинного счастья. Смерть и счастье не могут соседствовать друг с другом. В этом мире мы постоянно находимся под угрозой смерти, так в чём же тут очарование? Вся прелесть такой жизни уходит. Поэтому нам надлежит с великим усердием искать страну, в которой правит вечность".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное