Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Во сне и наяву

  Все выпуски  

Во сне и наяву


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВО СНЕ И НАЯВУ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАС
ИЗ ПЕРВЫХ РУК

 http://www.agni.cz
 

Ведущая рассылки
VESTA
VESTA@AGNI.CZ

 
№ 5

22.03.2003

Содержание номера 1. Новые материалы
2. Практика
3.
Новости
 

Доброго времени суток, дорогие читатели, сновидящие и бодрствующие!


Новые материалы

Истоки сновидений (часть 2)

Продолжая начатый в прошлом выпуске разговор об источниках сновидений, вкратце остановлюсь на позициях Фрейда, Адлера, Юнга (из них выросли основные направления психоанализа).

С точки зрения Фрейда, пищей для сновидений является дневной осадок, проявляющийся во сне в замаскированном виде. Так психика стремится разрешить конфликт между социально-неприемлемыми аспектами поведения и внутренними желаниями, в основном сексуального характера.

Для Адлера движущей силой человеческого развития является стремление к власти, социальной реализации. Потому и сновидение в его трактовке исходит из дневного осадка, в котором психика, сознание продолжают во сне решать незаконченные проблемы повседневной жизни, и проявляется в открытом виде.

По Юнгу - сновидения являются компенсацией, попыткой психики во сне вернуть утраченное равновесие в отношениях сознательного и бессознательного. У Юнга появляется идея центра человеческой личности, надличностные структуры, и врожденное стремление человека к развитию, глубинному познанию и проявлению себя (индивидуализация). Юнга можно назвать великим провидцем своего времени, он глубоко проник в тему символики и движения энергии снов. Введенное им понятие синхронистичности (необъясняемые логически совпадения) показывает взаимосвязь внутренних бессознательных структур и внешнего проявленного мира.

При работе со сновидениями проявляется одна интересная особенность психики человека - она может подстраиваться под стиль работы предлагаемой методики, выдавать соответствующие данной методике образы и символы, что не мешает общей эффективности работы J. Хороший профессионал может прекрасно работать в традициях любой методики или использовать их комплексно.

Многие воспринимают практику сновидений как работу с содержанием, смыслом сновидений, их трактовку. Это, конечно, важная часть работы, но, с моей точки зрения, не основная. Поле бессознательных образов и символов огромно, при прикосновении к ним, один образ порождает другой, другой третий, и так далее, эта цепочка не кончаема. Другое дело, работая с образами, знать для чего это делается.

Целостный взгляд на природу сновидения дает тибетская йога сна и сновидения. Ее традиции и практики передаются из поколения в поколение уже много веков. Сновидения и сон вписываются в общую картину понимания мира, знания о нем.

Обычный человек в жизни и в сновидениях подчинен закону причины и следствия, или, говоря восточным языком, законам кармы. Предлагаю Вам несколько отрывков из книги Тендзин Вангьял Ринпоче «ТИБЕТСКАЯ ЙОГА СНА И СНОВИДЕНИЙ».

«Карма значит «действие». Кармические следы - это результаты действий, которые хранятся в сознании и оказывают влияние на наше будущее. Можно отчасти понять кармические следы, если подойти к ним с позиции того, что на Западе называют тенденциями, присутствующими в бессознательном. Это наклонности, шаблоны внешнего и внутреннего поведения, укоренившиеся реакции, привычные умопостроения. Они диктуют наши эмоциональные отклики на ситуации и определяют интеллектуальное понимание, а также присущие нам эмоциональные привычки и умственные клише. Они создают и обусловливают все отклики, которые возникают у нас в ответ на любое переживание… Во время сна ум уходит от чувственного мира. Кармические следы, которые теперь стимулируются кармическими причинами, необходимыми для их проявления, обладают энергией - кармической праной… Ум направляет кармическую прану к тому энергетическому центру тела, который связан с возбужденным кармическим следом. То есть сознание сосредоточивается в конкретной чакре (прим. в энергетическом центре)… Любая реакция на любую ситуацию - внешнюю или внутреннюю, наяву или во сне, - которая коренится во влечении или неприязни, оставляет в сознании след. Поскольку реакции диктует карма, эти реакции пожинают следующие кармические семена, которые диктуют дальнейшие реакции и т. д. Так карма умножает сама себя. Это и есть колесо сансары, бесконечный круговорот действий и реакций…В этом взаимодействии ума, энергии и смысла сознание высвечивает кармические следы и свойства соответствующего мира и само испытывает их влияние. Кармическая прана - это энергия сновидения, животворная энергия, а ум сплетает конкретные проявления кармических следов - цвет, свет, эмоции и образы - в осмысленный сюжет: сновидение, сансарное сновидение, которое и становится результатом этого процесса».

Кармические или сансарные сны обусловлены личностными кармическими следами (или запечатленным личным прошлым опытом и незавершенными эмоциями, положительными или отрицательными). Такие сновидения могут быть как неосознанными, так и осознанными.

Сновидения обычного человека, незнающего себя, свою истинную природу исходят из неведения. «Пока человек не обрел реализацию, его истинную природу омрачает коренное неведение, которое порождает оперирующий понятиями ум. Этот рассудочный ум, обманутый двойственным видением мира, расчленяет целостное единство переживания на умозрительные понятия, а потом обращается с этими проекциями ума так, будто они действительно существуют как отдельные существа и предметы. Первое двойственное подразделение - это подразделение на «я» и «остальное», а из-за отождествления себя только с одной стороной переживания - с «я» - развиваются предпочтения. В результате возникают влечение и неприязнь, которые становятся основой как физических, так и психических действий. Эти действия (карма) оставляют в уме человека следы в виде обусловленных склонностей, результатом которых становится новое влечение и новая неприязнь, оставляющие новые кармические следы и т. д. Таков нескончаемый круговорот кармы». « Мы хотим это, а не то, верим в это, а не в то, уважаем это и презираем то. Мы хотим удовольствий, покоя, богатства и славы и стараемся избежать страданий, бедности, тревог и позора. Мы хотим всего этого для себя и для тех, кого любим, а до других нам нет дела. Мы хотим иных ощущений, нежели те, которые у нас есть, или хотим удержать ощущение и не допустить неизбежных перемен, которые привели бы к его утрате».

«…есть еще вторая разновидность снов, так называемые сны ясности, которые возникают в том случае, если ум и прана уравновешены, а спящий обладает способностью пребывать во внеличностном присутствии. В отличие от сансарного сновидения, где ум, испытывая воздействие кармической праны, мечется туда-сюда, в снах ясности сновидец сохраняет устойчивость. Хотя образы и сюжеты по-прежнему возникают, они в меньшей степени зависят от личностных кармических следов и являются проводниками сведений, которые исходят непосредственно из сознания, скрытого под уровнем привычного «я»... Сны ясности содержат более объективное знание, которое возникает из коллективных кармических следов и доступно сознанию в тех случаях, когда оно не погрязло в личностных кармических следах». Есть и третья разновидность снов, сны Ясного Света, - они посещают тех, кто далеко продвинулся по пути. Сны Ясного Света не определяются содержанием сновидений: это сновидения Ясного Света, потому что в них нет субъективного сновидца или эго сновидения. Нет в них и никакого «я», которое бы находилось в двойственных отношениях со сновидением или его содержанием».

«В практике сновидений первый шаг - совсем простой: нужно осознать те огромные возможности, которые сновидения открывают для нашего духовного пути. Обычно мы считаем сны чем-то «нереальным», в противоположность «реальной» жизни наяву. Однако нет ничего реальнее сновидения. Это утверждение имеет смысл только в том случае, если вы понимаете, что обычная явь точно так же нереальна, как и сон. Тогда можно понять, что йога сновидений распространяется на все переживания - не только на ночные сны, но и на сны наяву».

«Подготовка к ночи. Обычный человек, не зная принципов медитации, оставляет на ночь все дневные стрессы, эмоции, мысли и волнения. У такого человека нет в запасе ни специальной практики, ни специального времени, чтобы справиться с дневными невзгодами или успокоиться перед сном. Сон настигает его в разгар рассеянности, и отрицательные состояния сохраняются в уме на протяжении всей ночи. Когда из этих отрицательных состояний возникает сновидение, спящему недостает устойчивого присутствия и его увлекают за собой образы и волнения мира сновидений. Тело остается напряженным от тревоги или отягощенным печалью, прана - грубой и неуравновешенной, а ум беспорядочно мечется. Сон беспокоен, сновидения тревожны или помогают на время убежать от действительности, и утром человек просыпается усталым и разбитым, зачастую сохраняя на весь день дурное расположение духа.

Даже если вы не практикуете йогу сна или сновидений, полезно готовиться ко сну, относиться к нему серьезно. Если перед сном, как и перед медитацией, постараться очистить ум, это углубляет присутствие и другие полезные качества. Нужно не оставлять отрицательные эмоции на ночь, а использовать все свои умения, чтобы освободиться от таких эмоций».

Трудно передать несколькими отрывками смысл данной традиции. Сновидения как способ проявления сознания вплетены в общую канву различных состояний сознания: неведение - видение - действие - сновидение - смерть - ясность... Для западного способа мышления первоначально трудно воспринимать такую непрерывность сознания даже в виде понятий, а не то, что на практике. Непрерывность сознания и осознанность и являются основным предметом практики. Я пока не буду углубляться в тонкости и возможности этой традиции, она подразумевает несколько уровней работы.

Я могу вам передать тот опыт, который прожит мной лично, и который работает у других людей тоже и помогает им в различных областях жизни. Мое личное отношение ко снам вы можете узнать из статьи «Почему меня интересуют сны?»

 

 

Практика

Повторение материала

Наше собственное отношение и восприятие жизни складывается из маленьких прожитых фрагментов, таким фрагментом может быть каждый день. Если у нас есть внутреннее состояние завершенности и наполнения прошедшего дня, тогда мы не тащим за собой хвост невыполненных задач, и энергия свободна для нового дня. Поэтому я еще раз акцентирую ваше внимание на «правильном засыпании», описанном в № 4. Согласно тибетской традиции и не только (это просто житейский опыт), осознанное засыпание помогает уравновесить внутреннюю и внешние энергии, повышает внутреннюю дисциплину, а без нее какие-либо специальные практики бессмысленны.

Также, надеюсь, Вы приступили к записи своих снов, этот материал нам понадобиться для дальнейшей работы (ведение дневника сновидений описано в №3). Свое сновидение в дневнике Вы описываете в настоящем времени - вижу, бегу, чувствую и т.д.

Со следующего выпуска будет больше практических материалов, с которыми уже можно работать. Материал подается в расчете на непрерывную, постоянную практику. Надеюсь, Вы поняли по названию рассылки «Во сне и наяву», что практика будет касаться как реального мира, так и мира сна.

Новое задание

1.Научиться слушать, читать свой или чужой сон без попытки сразу объяснить или интерпретировать его.

Для этого, дорогие читатели, я попрошу желающих предоставить свои сны. Некоторые из них будут помещены в следующих выпусках. Для практики нам нужно многообразие различных снов. Не ждите, что Вы получите по ним сразу какие-то рекомендации.

Если кому-то из Вас необходима помощь в работе со свежим сном или старым, актуальным, значимым для Вас, можете обратиться за консультацией.

2. Ответьте себе на вопрос: «Какой персонаж чаще всего присутствует в ваших снах?»


С наилучшими пожеланиями – Vesta.

Доброго Вам дня и хороших снов!

 

 

Новости

Хороший сон - лучшая инвестиция в будущий день!

 

 

Подписка на рассылку

Во сне и наяву


Рассылка составлена из авторских материалов.
При использовании материалов как рассылки, так и сайта ссылка на них ОБЯЗАТЕЛЬНА!


http://www.agni.cz
Архив рассылки
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное