Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ШСД Москва

  Все выпуски  

Новости ШСД Москва Вторая встреча Адишников 20 ноября


Информационный Канал Subscribe.Ru

Алексей Музыкаmuzyka_a@td-shkolnik.com

Здравствуйте! Сегодня выпуск будет посвящен  встрече Адишников и интересующихся ШСД, АДИ и созданием родового поместья, состоявшейся 20 ноября в КОНТЭН. Несмотря на метель, собралось 12 человек. Встреча задумывалась как собрание для обсуждения темы «Развитие творческой личности».  Перед началом уже по традиции каждый представился и рассказал о себе, о своих интересах и оставил свои контакты для продолжения знакомства. Мы выложим контакты на сайте http://www.adi-msk.narod.ru . Объединяйтесь  с единомышленниками.  

                Каждый рассказал о себе и о своих планах. Узнавая друг  друга, мы не переставали удивляться, какой                интересный мир вокруг. Оказывается можно учиться в Киношколе, ездить на игры любимых команд КВН, организовывать скаутское движение, искать место для родового поместья.  И нас объединяло желание сделать жизнь в этом мире интереснее и лучше.  

После перерыва я предложил немного изменить тему и назвать ее «Цель развития творческой личности».  О способах развития много сказано, много копий сломано. А вот о цели… Попробуйте сами определить, каждый для себя.

Вот здесь началось самое интересное. Пересказать ход обсуждения непросто без диктофона, уже который раз себе говорю, что диктофон необходим. Но страсти кипели нешуточные. Особенно сошлись в споре, возможно, уже достаточно далеко отошедшем от темы обсуждения, Юрий Сенчуков (создатель КОНТЭН) и Елена Клокова, занимающаяся созданием экопоселений.

Правда, были и пассивные участники, не участвующие в споре, но внимательно слушающие, и к сожалению, не высказавшиеся.

По моемому, все почувствовали, то, что цель должна быть.

Разошлись, несмотря на продолжавшуюся метель и дождь – какая странная была погода, разгоряченные.

Очень пожалела о своем досрочно уходе Оксана.  «Зачем я пошла на встречу с человеком, с которым не о чем разговаривать?...» Риторический вопрос.

Я хочу представить статью Юрия Мороза. Она напрямую перекликается с темой нашей встречи.  Пишите мне: muzyka_a@td-shkolnik.com Предлагайте свои темы для встреч.

Цель образования

Юрий Мороз
Школа Своего Дела

Если вы не управляете собой (не ставите сами себе цели) вами управляют другие.

Типичный пример.Вы учитесь в университете и какова цель? Вам подсунут цель более выгодную для университета. Эта цель - диплом. Диплом обещали - диплом дали.

Что хотите, то с ним и делайте. Ведь выдать диплом можно КАЖДОМУ! А вот научить чему-то на самом деле очень сложно.

А какова цель обучения в средней школе? Аттестат? Ну вы знаете какие "ученики" выходят с аттестатом. Цель номер два - подготовить к поступлению в университет. А цель университета? Выдать диплом.

А диплом зачем? Показать будущему работодателю. Сходите к этому работодателю и спросите его, что ему-то нужно? Ну, то, что не диплом это точно!

Сейчас я скажу Вам чему НА САМОМ деле нужно учить в средней и высшей школе. В средней школе нужно учить читать, писать и считать. Этого никто отрицать не будет? А еще? Тут у Вас затруднения, да? Настолько четкий ответ дать трудно. Сейчас я подскажу.

Что такое умение читать, писать и считать? Это умение ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ и ОТДАВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ. И это все чему нужно учить в средней школе. Нужно чтобы выпускник мог найти в Интернете ли или в энциклопедии или специальной литературе любую нужную ему информацию. Вроде маловато для 10 лет? Это да. Так не нужно по 6-8 уроков в день. Достаточно пару часов в день. И все. Но зато все БУДУТ ЗНАТЬ чему УЧАТ в школе. И легко проверить научили или нет!

А вот чему должны учить в университете? А? Кто готов сказать. Сразу скажу, как обычно ответ лежит на поверхности! Догадались? Нет?

Кроме того, чтобы информацию получать и отдавать ее еще нужно уметь ОБРАБАТЫВАТЬ! ВОТ! А что такое обрабатывать информацию? Это умение МЫСЛИТЬ! Правда, просто?

В университете должны учить мыслить! И все! Теперь спросите какого-нибудь студента университета ЧЕМУ его учат, и ЧЕМУ его должны учить в ВУЗе. Обязательно проверьте. И спросите кого-нибудь из преподавателей. Тоже обязательно. Получите какой-то невнятный ответ, а потом скажите, а сейчас я Вам скажу чему должны учить в ВУЗе и Вы сразу согласитесь со мной. И скажите - должны учить мыслить! И ведь согласятся! Скажут, да это правильно. Ответ то такой, что спорить невозможно.

Итак, мы имеем с Вами две ступени. 1-я ступень - средняя школа - учат считать, читать, писать и получать и отдавать информацию. Все! Вторая ступень - университет - учат мыслить. Чего не хватает?

Правильно, не хватает умения ставить цели. Где этому учат? Этому, к сожалению, научить нельзя, но можно НАУЧИТЬСЯ!

Цели СОБСТВЕННЫЕ, а не чужие, которые и так у нас как лапша со всех ушей свисают, можно взять только ВНУТРИ себя, а не снаружи. Но это и очевидно. То есть нужно понять, что есть Ваше Дело, что есть ваше предназначение, а тогда у вас появятся цели в том числе и промежуточные.

Мы как-то легко проскочили вопрос по поводу умения мыслить. Это что такое? Кто может сказать? А? Трудно? Я понимаю, что трудно. Для интереса поспрашивайте у университетских преподавателей. Очень много веселого сможете услышать. :)

Итак, кто догадался? Есть такие? Ну ладно, отвечаю. Умение мыслить, это умение понимать, как происходят вещи или понимать причинно следственную связь явлений и событий.

Помните, да, у Козьмы Пруткова: "Щелкни кобылу в нос, она махнет хвостом".

То есть если человек умеет мыслить, он понимает, ПОЧЕМУ происходит то-то и то-то и также знает куда надо щелкнуть, чтобы произошло то-то и то-то. Умение мыслить подобно тому, как шахматист, судя по ходам противника, понимает, что хочет сделать противник. Понимает ХОД ЕГО МЫСЛЕЙ и его ЦЕЛИ на текущий момент.

Мышление - это процесс понимания сути (причинно-следственных связей) явлений. То есть сам факт, а есть его причина, а есть тот, кто причину создал, а у того, кто создал причину есть ЦЕЛЬ, и этот факт каким-то образом приближает достижение цели для того, кто создал причину. ТО есть нужно уметь строить цепочки причинно-следственных связей. ПРАВИЛЬНО СТРОИТЬ!

Итак, если человек говорит что что-то невозможно, он не НЕ ЗНАЕТ, как это сделать, а не умеет МЫСЛИТЬ и не может продумать, какую цепочку причинно-следственных связей нужно запустить чтобы получилось то, что ему нужно.

P.S. Учитывая, что подавляющее большинство людей является жертвами чужих целей, в нашем обществе людей, которые управляют собой, практически нет.

Одни управляемы с помощью известной идеи что нужно учиться, а затем устраиваться на работу. (Это с социалистических времен). Другие управляемы с помощью идеи, что нужно создавать свой бизнес. (Это результат формирования целей Западом).

В обоих случаях нет личности, индивидуальности и нет САМОСТОЯТЕЛЬНОГО решения. Нет самостоятельной постановки цели.

Подумайте на тему, в какой степени вы ставите цели САМИ перед собой. Попробуйте найти хоть один пример САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ цели.

Юрий Мороз
Школа Своего Дела


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.njvostimoskva
Отписаться

В избранное