Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 123
27 октября 2003 года

www.eidos.ru

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ √ 4-13 ноября 2003 г. http://www.eidos.ru/courses/2003-11.htm

II. Мнения участников курсов
 

= Знаете ли вы, что:

- СКОРО Наконец-то можно спокойно заняться повышением своей квалификации! С 4 по 13 ноября проводятся дистанционные курсы для учителей.  

- Каждый (!) зарегистрированный участник и координатор олимпиады по психологии получает оригинальный подарок - Закладку-календарь-игру! Это фирменная закладка Центра "Эйдос", в которой есть не только календарь на 2004 год с расписанием олимпиад, но и необычная эвристическая игра на каждый день! Зарегистрируйте своих учеников до каникул! http://www.eidos.ru/olymp/psych/2003/regulat.htm


I. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ - 4-13 ноября 2003 г.

Уважаемые коллеги!

Наконец-то во время осенних каникул можно спокойно заняться повышением своей квалификации.

Центр "Эйдос" приглашает Вас и Ваших коллег на 10-дневные дистанционные оргдеятельностные курсы, которые будут проводиться 4-13 ноября 2003 года:

" Курс "Индивидуальная образовательная траектория". (Автор: докт. пед. наук А.В.Хуторской Ведущий: канд. пед. наук Г.А.Андрианова)

" Курс "Word для классных руководителей". (Ведущий: лауреат конкурса "Дистанционный учитель года" А.Б.Галанов)

" Курс "Как организовать рефлексию учащихся" (Ведущий: науч. сотр. ИОСО РАО Е.А.Доманский)

Регистрация в данных курсах - до 3 ноября включительно. Стоимость регистрационного взноса за участие одного участника в одном курсе 795 руб. От школ и других организаций принимаются заявки на регистрацию 3-х и более участников, которые могут зарегистрироваться на любые из перечисленных курсов.

Участники дистанционных курсов, успешно закончившие занятия, получают по почте официальные Свидетельства с подписями и печатями, которые оказываются весьма кстати при прохождении очередной аттестации.

Условия регистрации в ноябрьских курсах - по адресу: http://www.eidos.ru/courses/2003-11.htm

Дистанционные курсы Центра "Эйдос" пользуются заслуженной популярностью среди педагогов России и стран СНГ. В этом можно убедиться, познакомившись с их рефлексивными мнениями в данном выпуске.

===

Специфика занятий на курсах

Технология и методика проведения дистанционных оргдеятельностных курсов разработана и успешно применяется в Центре дистанционного образования "Эйдос" почти 5 лет. Среди участников курсов - представители ведущих вузов страны, школ, лицеев, гимназий, учреждений дополнительного образования, институтов повышения квалификации.

Дистанционные курсы Центра "Эйдос" проводятся по оригинальной оргдеятельностной методике с использованием телекоммуникаций. Участники курса обеспечиваются материалами по изучаемой тематике (учебные модули), технологическими алгоритмическими предписаниями по тематике курса и материалами проходящей во время курса телеконференции его участников.

Для участия в дистанционных курсах достаточно наличия адреса электронной почты (e-mail), через который ежедневно будут поступать материалы курса и происходить взаимодействие участников. В ряде курсов проводятся чат-занятия в режиме реального времени. Для участия в чат-дискуссиях желательно иметь возможность доступа в сеть Интернет.

Освоение изучаемой проблематики происходит на основе организации индивидуально-групповой деятельности каждого участника. Продуктивная ориентация занятий позволяет обеспечивать наиболее эффективное освоение изучаемой проблематики.

Для участия в дистанционных курсах требуется не менее 2-3 часов ежедневно. Каждый участник курса с помощью алгоритмических предписаний выполняет плановые разработки по выбранной им теме, которые затем выносятся в телеконференцию для обсуждения среди других участников курсов. Ведущий курса отвечают на задаваемые участниками вопросы, комментируют ход их деятельности.

Более подробно с технологией проведения курсов участники знакомятся на практике, опираясь на детально разработанные инструкции и алгоритмические предписания.

По мнению участников дистанционных курсов Центра "Эйдос" данная форма занятий даёт реальный гарантированный результат. Кроме пакета материалов по изучаемой теме каждый участник получает возможность создать свою разработку и познакомиться с аналогичными разработками своих коллег.

Творческая направленность занятий - отличительная особенность дистанционных курсов Центра "Эйдос".

===

Презентация курсов


ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ"

Сроки проведения курса: 4-13 ноября 2003 года

Автор курса: Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, действительный член Международной педагогической академии, г.Москва.

Ведущий курса: Андрианова Галина Александровна, кандидат педагогических наук, зам. директора Центра дистанционного образования "Эйдос", г.Москва.

Участники курса: учителя и администраторы школ, лицеев, гимназий, вузовские педагоги, методисты ИПК и учреждений дополнительного образования.

Цель курса: изучить и практически освоить технологию личностно-ориентированного обучения, позволяющую ученикам выстраивать индивидуальные траектории в общеобразовательных предметах.

В программе занятий:
- Как одновременно обучать всех по-разному. Методика проведения уроков с ориентацией на индивидуальные образовательные результаты учеников.
- Образовательная диагностика. Индивидуальная образовательная программа ученика.
- Методы постановки учениками целей и осознания деятельности.
- Контроль и оценка. Основной критерий - личностное приращение. Формы оценки результатов личностно-ориентированного обучения.

---

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "WORD ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ"

Сроки проведения курса: 4-13 ноября 2003 года

Автор и ведущий курса: Галанов Александр Борисович, лауреат конкурса "Дистанционный учитель года".

Участники курса: учителя, классные руководители, социальные педагоги, воспитатели, зам. директора школ, лицеев, гимназий, методисты ИПК и учреждений дополнительного образования.

Цель курса: освоение простейших навыков работы с редактором MS Word; изучение и создание участниками курса документов и шаблонов для ведения документации, сопровождающей деятельность классного руководителя. Курс полезен для школ, которые ставят задачу освоения педколлективом начальной компьютерной грамотности.

Содержание курса.

Классному руководителю приходится вести различную документацию. С наступлением учебного года, полугодия, новой четверти, документацию необходимо обновлять. Применяя информационные технологии, рутинный процесс оформления и ведения документации можно превратить в увлекательную творческую работу.

В данном курсе будут рассмотрены шаблоны документов классного руководителя. Научившись работать с таблицами, рисунками и шрифтами вы сможете не только сэкономить время, но и придать вашим документам приятный и красивый дизайн.

Особое место в курсе отводится оформлению документации согласно принятым стандартам. Вы сможете самостоятельно оформлять и вести нужную документацию, не обращаясь к чьим-либо услугам. Весь необходимый материал для вашей будущей аттестации накапливается автоматически.

В программе занятий:

- Документация классного руководителя.
- Требования к оформлению документов.
- Форматирование и редактирование текста.
- Создание документов с использованием таблиц.
- Использование графики в документе.
- Обмен мнениями в режиме списка рассылки.
- Чат-занятие и тест в режиме on-line.

---

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС ""КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РЕФЛЕКСИЮ УЧАЩИХСЯ"

Сроки проведения курса: 4-13 ноября 2003 года

Автор и ведущий: Доманский Евгений Анатольевич, научный сотрудник ИОСО РАО, г.Москва.

Участники курса: учителя школ, лицеев, гимназий, школьные психологи, зам.директора по экспериментальной работе, методисты, вузовские педагоги. Курс полезен аспирантам и научным сотрудникам, разрабатывающие проблему рефлексии и целеполагания в образовании.

Что же я делаю на самом деле? Какова деятельность моих учеников? Опыт показывает, что учителя не прошедшие специальной подготовки по осмыслению своей деятельности, наталкиваются на серьёзные проблемы, нередко превращающиеся в непреодолимые препятствия в их педагогической практике.

Не менее значима рефлексия и для учеников, которые без организованной деятельности по самоосознанию не смогут понять и присвоить свои образовательные результаты по общеобразовательным предметам.

Цель курса: научиться организовывать осознание учениками своей деятельности. А для этого нужно, чтобы рефлексия стала личным средством работы самого педагога. Чтобы освоить смысл рефлексии, требуется систематическая целенаправленная деятельность, но научиться использовать определённые приемы и методы можно уже за время наших занятий.

В ПРОГРАММЕ ЗАНЯТИЙ:

- Педагогические и мировоззренческие смыслы рефлексии.
- Понятия, необходимые для овладения рефлексией в деятельности учителя.
- Анализ и сравнение смыслов, символики, мотивов и стимулов организации рефлексии в деятельности учителя и ученика.
- Технология организации рефлексии и её формы.
- Методика организации рефлексии. Проблемы применимости.
- Схема анализа своих ощущений, трудностей и проблем, возникающих в ходе рефлексии.


===

Условия регистрации на курсах

Чтобы зарегистрироваться в данных курсах, необходимо заблаговременно оплатить регистрационный взнос за требуемое количество участников и выслать в администрацию курсов по адресу eidos@front.ru заявку в установленной форме.

Отправитель самостоятельно рассчитывает НДС в размере 20% от суммы регистрационных взносов и прибавляет эту сумму к регистрационному взносу. Примеры расчетов см. ниже.

Заявки на участие в курсе принимаются от частных лиц и командирующих организаций (школ, вузов, ИПК).

Внимание! Организации высылают заявки с оплатой не менее чем 3 регистрационных взносов. Например, трое участников из одной школы участвуют в одном или нескольких объявленных курсах. Оплата регистрационного взноса в данном случае производится единоразово за всех членов группы через бухгалтерию по платежному поручению или за наличный расчет через отделение сбербанка.

Индивидуальные участники регистрируются в курсах единолично. В этом случае они самостоятельно перечисляют регистрационный взнос в качестве частного лица за наличный расчет через отделение сбербанка или другого банка.

Заявки направляются по е-mail адресу eidos@front.ru. В теме письма пишется "Заявка на курс <его название>".

ФОРМА ЗАЯВКИ

В теле письма-заявки сообщается следующая информация для каждого курса отдельно (пункты 3-5 могут быть общими для группы участников из одной организации и заполняются один раз):

В самом письме (без вложенных файлов) сообщается следующая информация:

В Центр дистанционного образования "Эйдос"

Заявка от <фамилия, и.о. локального координатора> на участие в курсе <указывается тема курса>.
(Внимание! Локальным координатором является один из регистрируемых участников курсов).

1. Тема курса.
2. Ф.И.О. участника, его должность, место работы, город (данные приводятся о каждом регистрируемом участнике данного курса).
3. E-mail-адрес для получения материалов курса (основной и запасной). URL (при наличии), контактный телефон, факс.
4. Контактный почтовый адрес с почтовым индексом для получения Свидетельства.
5. Реквизиты платёжного поручения или перевода, подтверждающие перечисление регистрационного взноса (обязательно указывается: размер перечисленной суммы, название банка или номер его отделения, БИК и корреспондентский счет банка (их надо спросить в банке!), дата перечисления, фамилия плательщика).

В групповой заявке в начале письма указывается, кто из участников является локальным (местным) координатором группы: Ф.И.О., должность, е-mail, контактный телефон с кодом города

ОПЛАТА РЕГИСТРАЦИОННОГО ВЗНОСА

Регистрационный взнос от группы участников перечисляется одноразовым платежом в размере, кратном количеству участников, включая НДС.

Оплату могут производить как частные лица, так и организации. Для организаций по запросу может быть выслан счёт (в запросе указывается название организации-плательщика, названия курсов и количество участников для каждого из них). Для частных лиц почтовым переводом взнос перечислять не следует, лучше воспользоваться отделением сбербанка.

Реквизиты для перечисления регистрационного взноса:
Получатель: Центр дистанционного образования "Эйдос", ИНН 5031035891 / КПП 503101001. Расчетный счет N 40703810007961000198 в Филиале "Академический" КБ "МАСТЕР-БАНК" (ОАО), БИК 044653796, корр. счёт N 30101810000000000796. Адрес банка: 142432, Московская обл., г.Черноголовка, ул. Лесная, 9. В графе "Назначение платежа" указывается: "За информационные услуги для (далее в родительном падеже указывается фамилия локального координатора или организации), включая НДС".

НДС рассчитывается в размере 20% от общей суммы регистрационного взноса и прибавляется к нему. Например, если регистрационный взнос за участие одного человека (частного лица) в одном курсе составляет 795 руб, то общая перечисляемая им сумма, включая 20% НДС, составляет: 795 руб + 159 руб = 954 руб.

Другой пример. От одной организации регистрируется 3 человека на курс со стоимостью 795 руб. В этом случае суммарный регистрационный взнос, включая 20% НДС, составляет: (795 х 3) руб + 477 руб = 2862 руб.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ О РЕГИСТРАЦИИ

После получения заявки с данными об оплате регистрационного взноса, участнику курса (локальному координатору группы) по электронной почте высылается подтверждение о регистрации. Затем участник (локальный координатор) получает по электронной почте необходимые материалы, инструкции и задания с условиями их выполнения. Последующие занятия происходят согласно присланному плану, технологическим и техническим условиям.

Подробности о дистанционных курсах - по адресу: http://www.eidos.ru/courses/

При желании можно приобрести материалы уже проведенных курсов. Подробности по адресу http://www.eidos.ru/shop/

===

II. Мнения участников курсов

Во время дистанционных курсов Центра "Эйдос" участники пытаются осознать свои результаты, проблемы, освоенные способы деятельности. Из тысяч рефлексивных суждений участников мы приведем только несколько фрагментов для того, чтобы составить представление о характере занятий во время курсов.

---
Миронова Татьяна Рудольфовна, зам. директора Новоуральского филиала Современного гуманитарного института г. Новоуральск:

Я рассказала про свое видение индивидуальной программы обучения и развития моего ребенка. У меня она давно была в голове, а теперь я ее сформулировала (задание ╧5). Эти курсы были своеобразным толчком для подобной работы. Я отложила все свои дела в стороны и попыталась продумать ситуацию в сентябре и через учебный год. Я попыталась разработать конкретное занятие по системному мышлению. Я когда-то была на курсах по творчеству, осталось много наработок, но системных занятий с ребенком как-то не получалось. Теперь я думаю, что смогу упорядочить эти знания и написать программу по развитию творчества ребенка с использованием различных методов и приемов. Еще надо будет переосмыслить с точки зрения личностного подхода. Так же я считаю своим достижением написание индивидуальной программы обучения и развития ребенка.

---
Дельцова Ирина Алексеевна, старший преподаватель Ивановского Государственного Университета:

В процессе работы над заданиями ощущала приятное предвкушение появляющегося нового знания. В целом эмоциональное самочувствие было положительно устойчивым на протяжении всего курса. Наиболее важными были материалы задания ╧5, возможно это связано с теми трудностями, которые возникли при его выполнении. Материалы дистанционной конференции были менее содержательными, чем хотелось бы. Не прочувствовала "живого" общения. Возможно, имело бы смысл организовать чат-конференцию по обозначенным вопросам. Курсы, безусловно, нужны, т.к. позволяют решать многие проблемы за достаточно короткое время. Творческих Вам успехов.

---
Вильданова Г.Р., учитель философии, школа ╧ 9, г. Казань:

Начало курса было окрашено в яркие тона любопытства, творческого вдохновения, предчувствия того, что я найду в себе новую точку опоры, которая послужит толчком для дальнейшей деятельности по развитию одаренности детей. Середина курса была для меня по-рабочему насыщенной - это наложило на меня отпечаток собранности, целеустремленности и рациональности. Появилось чувство уверенности в своих силах и в выбранном мной направлении в обучении детей. В конце курса возникло чувство некоторой усталости, впрочем, приятной - т.к. на данный момент у меня есть чувство творческой самоактуализации.

---
Омелько Наталья Евгеньевна, зам. директора гимназии ╧7 г.Красноярска:

Обучение на курсах позволило наряду с обязательными ожидаемыми результатами получить и неожиданные. Это приращение в области навыков работы с компьютером, дистантные формы образования. Важным для меня оказалось технология рефлексивной деятельности, предложенная в материалах курса. Курс стал основанием к последующей работе по проекту своей гимназии.

---
Быкова Галина Геннадьевна, заместитель директора по воспитательной работе гимназии ╧111 г. Уфы:

Моим главным результатом является довольно свободное владение меню и Word. Этих результатов мне удалось достичь при помощи руководителя курсов, своей усидчивости и внимательности, при помощи методических руководств, которые были предложены. Мне удалось создать визитную карточку (нас научили менять параметры страниц), нас научили свободно общаться в чате.

Во время обучения в Мастер-классе передо мной всегда стояла цель: достигнуть свободного овладения клавиатурой и меню. Клавиатурой мне удалось овладеть в большей степени, меню чуть меньше. Этого удалось достичь благодаря частым упражнениям. Трудности возникали из-за невнимательности, порой незнания каких-либо символов. На всем протяжении обучения эмоциональный подъем возрастал, так как я видела свой конечный результат. Дистанционная конференция проходила очень интересно, активно, а если учесть, что этот вид деятельности для всех был новым, то она прошла на должном уровне.

***
Горосиди Елена Константиновна, учитель английского языка:

Я смогла усовершенствовать навыки в овладении компьютером. Научилась создавать таблицы и визитные карточки. Все это мне удалось достичь благодаря помощи локального координатора, также я прибегала к помощи учебных модулей по темам. Смогла освоить систему вхождения в INTERNET, смогла пообщаться с участниками класса во время чат - занятий. Освоила методику рефлексии своей деятельности. Целью моего участия было усовершенствование навыков работы на компьютере. Считаю эту цель достигнутой, хотя у меня не все получалось с первого раза. Самым сложным заданием для меня было создание визитной карточки. На первом занятии было чувство неуверенности, которое постепенно исчезало. Когда что не получалось, у меня менялось настроение, но интерес не пропадал. Учебные модули по темам оказали значимую помощь в преодолении трудностей. Огромное спасибо за предоставленную возможность усовершенствовать свои знания и приобрести новые.

***
Каткина Маргарита Александровна, учитель географии и биологии:

Впервые сев за компьютер, я испытала жуткий страх и стресс, путала буквы, цифры, не могла работать мышкой. Постепенно пришло чувство уверенности, страх прошел, работа пошла быстрее. Когда видела результат очередной выполненной работы - настроение поднималось. Все присылаемые задания и рекомендации ведущих научили меня составлять и оформлять планы воспитательной работы и другие документы. В наше время правильное составление планов, документов - необходимое условие в работе не только для технических специалистов, но и для нас - педагогов. Полученные результаты, знания в Мастер-классе хотелось бы закрепить, улучшить. Для этого обязательно продолжу свое обучение по освоению компьютера, начну изучать теорию. Цель моего ближайшего занятия - классного часа - выявить интересы моих учеников. Тема: "Мои интересы". Это будет проходить в форме анкетирования. Попытаюсь выяснить среду общения моих учеников, кто их друзья, чем бы они хотели заняться в свободное от учебы время. Спасибо за организованные курсы, необходимые для совершенствования своей профессии. Будем ждать следующих курсов!

***
Комиссаренко Светлана Васильевна, учитель математики:

Мои личные главные результаты: увеличилась скорость набора текста, научилась строить таблицы, вставлять рисунки, создавать визитные карточки, освоила методику рефлексии своей деятельности. В первый день я работала на компьютере второй раз в жизни! Как многому я научилась за эту неделю! Это мне удалось, благодаря локальному координатору, модулям ╧1 и ╧2. Для меня были важными высылаемые задания и рекомендации ведущего, вопросы и проблемы, поднимаемые участниками и руководителем, так как они способствовали правильному усвоению материала и быстрому достижению положительного результата.

***
Смирнова Наталья Владимировна, учитель английского языка:

Во время чат - занятий мне удалось пообщаться с другими участниками класса, научилась подводить итог полученных знаний в компьютере после каждого занятия, т. е. рефлексию деятельности. Трудностей было очень много, но огромное желание овладеть навыками работы с компьютером, доходчивое объяснение локального координатора, учебные модули, помогали преодолевать трудности. Все задания курса Мастер - класса - интересны и доступны для меня, рекомендации ведущего курса оказывали существенную помощь, проблемы и вопросы - современны и актуальны, материалы общей дистанционной конференции соответствуют современным требованиям. Благодарю руководителя класса и оргкомитет за организацию дистанционного образования и желаю, чтобы все учителя России прошли обучение на этих курсах. Хотелось, чтобы такие курсы имели несколько уровней по степени сложности.

***
Рябкова Татьяна Михайловна, социальный педагог:

Думаю, что мною достигнуты хорошие результаты в овладении навыков работы с информационными технологиями. Более свободно владею меню и инструментами Word. Достичь этого мне помогли воля и стремление к конечному результату, хорошая память и знание клавиатуры, а также консультации локальных руководителей. Удалось самостоятельно создать визитную карточку, используя знания меню. Овладела умением работать в Интернете. Некоторые задания вызывали трудности, так как я предполагала совсем иные формы обучения, но рекомендации и консультации локальных руководителей способствовали правильному усвоению материала и достижению положительного результата. Мне очень понравилась активность всех участников дистанционной конференции, положительные эмоции, доброжелательный и деловой настрой.

***
Рахманина Эльвира Фануровна, преподаватель начальных классов:

Курс превзошел все мои ожидания! Я узнала больше, чем предполагала перед курсами: а) научилась пользоваться клавиатурой, освоила стандартные клавиши; б) достигала благодаря частым упражнениям; в) трудности были только в незнании компьютера. Очень трудно начинать с первых азов и при этом выполнять в данном режиме предлагаемые задания. Была огромная неуверенность в себе, надеюсь, мне удалось ее преодолеть. Все материалы курса были содержательными, интересными. Сам факт работы за компьютером, общение с коллегами по курсам, рекомендации руководителей оставил самые приятные впечатления.

***
Полякова Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы:

Перед началом курсов компьютером не владела. А сейчас не только познакомилась с этой умной машиной, узнала много нового, но и сама могу оформить свои документы. Достичь таких результатов мне удалось благодаря чуткому руководителю Ларисе Григорьевне и моему большому желанию научиться работать на компьютере. За такой небольшой промежуток времени я научилась набирать текст, строить таблицы, грамотно оформлять документы. Я узнала много полезной и нужной информации о характеристике класса и о перспективном плане на год. Очень интересно было узнать о результатах других участников курса и порадоваться их успехам. Конференция добавила оптимизма в работе. Оргкомитету хочется выразить слова благодарности и признательности за проведенные курсы. БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

---
Кулешова Галина Михайловна, преподаватель и директор Школы менеджеров города Нефтекамска:

Курс "Как организовать рефлексию учащихся" стал поистине уникальным подарком наступившего года. Ведь первоначально в планы Центра курс с такой тематикой не входил. Поэтому жданный, но неожиданный подарок - для меня истинная радость! Все очень кстати! Спасибо Вам за это! В ноябре прошлого года я прошла обучение на курсе "Индивидуальная образовательная траектория" и тогда поставила себе задачу: Сформировать у себя умение рефлексировать.

Формирование умения требует некоторых теоретических основ и тренировки. Уже тогда, на курсе А.В.Хуторского, рефлексивная работа мне очень понравилась, я стала применять ее и в работе с учениками, что тоже привело к некоторым открытиям себя, своей деятельности и учеников с их родителями. Рефлексии участников дистанционных эвристических олимпиад стали открытиями своих детей для родителей. Рефлексия захватывает: в конце курса Trajektory я стала "сама себе приятным собеседником": процесс шел почти безостановочно ┘ Тогда же, на курсе А.В.Хуторского, я поставила задачу на будущее: освоить технологию организации рефлексии и применить курс "Рефлексия" в учебной деятельности школы. Так что мое участие в курсе о рефлексии не только радостно, но и полезно и актуально. Зная оргдеятельностную методику построения дистанционных курсов Центра "Эйдос", хочу ощутить все нюансы этого вида деятельности сама, а потом уже работать с учениками "как надо".

***
Зиятдинова Евгения Вячеславовна, учитель рисского языка и литературы г.Уфа, гимназия 111:

Учащиеся нашей гимназии регулярно принимают участие во Всероссийских эвристических олимпиадах практически по всем учебным дисциплинам. Подготовка учащихся к олимпиаде по своему предмету - один из наиболее интересных, творческих и, вместе с тем, трудных видов работы. Некоторые успехи уже достигнуты, но хотелось бы добиться и более высоких результатов.

Участие в данном курсе считаю для себя необходимым, так как обозначенная проблема является актуальной для нашей гимназии и для меня лично. Рефлексия - заключительное задание олимпиады по всем предметам. Ее успешное дает возможность поделиться чувствами, эмоциями, впечатлениями от работы, способствует личностной реализации ребенка, что важно и полезно и в дальнейшем учебном процессе. Но написание рефлексии вместе с интересом вызывает и затруднения, так как неясными являются требования к стилю и объему рефлексии.

Хотелось бы понять, что такое рефлексия, какова ее роль и каков ее смысл в учебном процессе, уяснить существующие требования к ее написанию, освоить выполнение этого вида работы на высоком уровне с целью передачи знаний ученикам и коллегам, организовать свою деятельность с учетом знаний о рефлексии, приобретенных в процессе учебы на курсах, научиться проводить рефлексивный анализ собственной деятельности. Возможно ли использование рефлексии в воспитательных целях в процессе работы общеобразовательного учреждения?

***
Краснопёрова Татьяна Вадимовна, учитель музыки, гимназия 1, г. Братск:

Стараюсь до конца разобраться и понять, что такое рефлексия и насколько она значима для каждого мыслящего человека. Этот, достаточно важный момент пыталась осознавать и ранее, в процессе работы на курсах "Эйдос", а наиболее ёмко и существенно позволил мне почувствовать и прочувствовать ЭТО, задания, которые выполнялись в процессе конкурса ДУГ-2002, участницей которого я нынче являлась. Думаю, что именно этот курс позволит мне рассматривать область музыкального образования более конкретно, вскрывая многие проблемы, возникающие в процессе работы. Системный анализ и прогноз своей дальнейшей деятельности, как педагога, так и учащихся позволит мне выстроить целостную систему диагностическо-коррекционной работы, создать модифицированный вариант программы по предмету. Хочу использовать данную методику в работе по своему предмету, поскольку считаю её эффективной и позволяющей оценить уровень и результат как своей работы, так и учащихся.

***
Серафимова Любовь Григорьевна:

На уровне эмоций я осознала, что внутри происходит дискомфорт от того, что "я не знаю, чего именно не знаю"┘ Сейчас осознаю, что некая программа действий сковывает свободу, создаются трудности в выборе вариантов действий. Предполагаю, что преодоление трудностей - процесс долгий. Стоит согласиться с П. Щедровицким в том, что быстро избавиться от того, что знаешь, не удастся. В какой-то степени я не перестаю удивляться (одновременно учусь) свободе и открытости суждений, заключений руководителя курса Доманского Е.В. и Кулешовой Г.М. Легко ли сказать, освободись, Серафимова, от того, что знаешь. Наверно, есть какая-то система, позволяющая избавиться от алгоритмов деятельности, или тренинги. Я не уверена, что сама смогу справиться с возникшими трудностями, хотя очень хочу этого.
 

***
Омелько Наталья Евгеньевна, зам. директора гимназии ╧7 г.Красноярска:

Обучение на курсах позволило наряду с обязательными ожидаемыми результатами получить и неожиданные. Это приращение в области навыков работы с компьютером, дистантные формы образования. Важным для меня оказалось технология рефлексивной деятельности, предложенная в материалах курса. Курс стал основанием к последующей работе по проекту своей гимназии.

***

До встречи на курсах! У нас происходит реальная и интенсивная подготовка!


P.S. Вы можете приобрести материалы дистанционных курсов, эвристических олимпиад, методические сборники и другие электронные издания. Подробная информация в Электронном магазине Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/shop/


 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 9000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 91, 6 января 2003 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2003
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное