Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 110
17 июня 2003 года

www.eidos.ru

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. Очная конференция по профильному обучению. Приглашаем всех желающих на очную научно-практическую конференцию по теме "Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования", которая проводится 26 июня 2003 года в Российской академии образования.

II. Дистанционная зарядка. Под лозунгом "Заряди себя перед отпуском!" завершилась первая серия июньских дистанционных курсов и началась вторая. Более 50 человек приобрели современный педагогический заряд и повысили профессиональный тонус на уникальных оргдеятельностных курсах Центра "Эйдос".

III. Дистанционная августовская конференция. Началась регистрация в 5-й Всероссийской дистанционной августовской научно-практической конференции, которая будет проводиться с 26 августа по 10 сентября 2003 года. Подробности - http://www.eidos.ru/conf/index.htm
 

= Знаете ли вы, что:

- Сейчас идет планирование дистанционных олимпиад для школьников, которые Центр "Эйдос" будет проводить в 2003/2004 учебном году. Кроме уже запланированных олимпиад предполагается проведение новых. Какие именно олимпиады будут радовать нас в следующем году, зависит от мнения 40 лучших локальных координаторов, которым предложено высказать свое мнение на этот счет. Планируется также введение новых тарифных планов для участников олимпиад, учитывающих самые разные их предпочтения и ситуации по размерам и срокам оплаты регистрационных взносов.
 

 

I. Очная конференция по профильному обучению

Российская академия образования
Институт общего среднего образования

Уважаемые учителя, ученые, педагоги, администраторы образования! Приглашаем Вас принять участие в ежегодной научно-практической конференции ИОСО РАО, которая состоится 26 июня (чт.) 2003 года по адресу:  Москва, ул.Погодинская, д.8, Российская академия образования, конференцзал на 8 этаже.

Тема конференции: "ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ в условиях модернизации школьного образования"

Проезд: до метро "Фрунзенская", далее пешком примерно 15 минут. После выхода из метро повернуть налево по пер. Хользунова в сторону улицы Большой Пироговской, пересечь ее, затем пройти через сквер Девичьего поля. Далее обогнуть церковь Архангела Михаила и повернуть налево, это и есть ул. Погодинская. Пройти по ней метров 100, справа будет 8-этажное здание Российской академии образования. Войти в левый подъезд, внизу гардероб, подняться на лифте на 8 этаж.

В программе конференции:

10.30 - 11.00 - Регистрация (левый холл конференц-зала на 8 этаже)
11.00 - 12.00 - Пленарное заседание (конференц-зал на 8 этаже)
Доклады:
1.
Научно-методическое обеспечение профильного обучения. Докл. Хуторской А.В., докт. пед. наук , зам. директора ИОСО РАО
2.
Принципы профильного обучения и проблемы их реализации. Докл. Чистякова С.Н., чл.-корр. РАО, зав. центром ИОСО РАО


12.00 - 14.30 - Работа секций (по расписанию):

Секция 1. Методологические основы профильного обучения. Рук.: чл.-корр. РАО Чистякова С.Н., канд. пед. наук Аверьянов Ю.И. (каб. 623).
Секция 2. Модели организации профильного обучения. Рук.: канд. пед. наук Орлов В.А., канд. техн. наук Лернер П.С. (каб. 621).
Секция 3. Социально-гуманитарный профиль. Рук.: акад. РАО Боголюбов Л.Н., докт. пед. наук Лазебникова А.Ю. (каб. 641).
Секция 4. Филологический профиль. Рук.: докт. пед. наук Черкезова М.В., канд. пед. наук Красновский Э.А. (каб. 711).
Секция 5. Естественнонаучный и технологический профили. Рук.: докт. физ.-мат наук Дорофеев Г.В., канд. пед. наук Броневщук С.Г. (каб. 805).
Секция 6. Телекоммуникации и электронные средства. Рук.: канд. пед. наук Журин А.А., канд. пед. наук Кудина И.Ю. (каб. 217 - Интернет-центр).
Секция 7. Опыт и перспективы организации педагогического эксперимента по профильному обучению в школах. Рук.: канд. пед. наук Гудилина С.Н., канд. пед. наук Родичев Н.Ф. (зал заседаний на 5 этаже).

14.30 - 15.00 - Обед
15.00 - 16.30 - Итоговое пленарное заседание: результаты работы секций.

Участие в конференции бесплатное. Проживание и питание - за счет командирующих организаций.

По материалам конференции подготовлен сборник "Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования / Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского.- М.: ИОСО РАО, 2003"

===

II. Дистанционная зарядка

Более 50 человек приобрели современный педагогический заряд и повысили профессиональный тонус на уникальных оргдеятельностных курсах Центра "Эйдос".

Бакулина Елена Владимировна, учитель информатики:

По-другому посмотрела на методику проведения своих уроков и знаю теперь, в каком направлении я буду двигаться дальше. Поняла, что такое личностно-ориентированное обучение - предстоит работа по освоению этой технологии. В своей работе буду ориентироваться также на ответ руководителя курсов А.В. Хуторского Неустроевой Валентине Вильямовне "Личностно-ориентированный урок - тот, который дает личностное движение каждому ученику. Если у детей есть свои индивидуальные (И РАЗНЫЕ) результаты после проведения урока, и они могут их назвать┘" Поняла, насколько важной является рефлексия. Буду работать над собой и своих учеников приучать оценивать свою деятельность как один из важнейших факторов движения вперед.

***
Бельчусова Галина Амерхановна, зам. по учебно-воспитательной работе прогимназии:

Ожидала узнать что-то новое, познакомиться с опытом коллег, научиться чему-то. Узнала множество вариантов творческих разработок урока. Получила материал для изучения. Попробовала разработать по системе занятие для детей дошкольного возраста. Думаю, что на сегодняшний день имею преставления о творческом уроке. Еще раз убедилась, что планируя занятие (урок) нельзя забывать о главных участниках занятия - детях, об их возможностях, умениях, психологических особенностях.

***
Цайтлер Татьяна Ивановна, учитель технологии:

В дистанционных курсах участвую впервые. Я думала, что первоначально будет высылаться какой-либо теоретический материал по вопросам индивидуальной образовательной траектории, за которым будут следовать практические задания. Сложно было выполнять первое и второе задание, затем возник интерес, а вместе с седьмым заданием - сожаление о том, что курс завершился. До этого я совершенно не задумывалась, какие чувства, мысли и ощущения возникают у меня во время выполнения необходимой работы. Участие в курсах научило меня получать удовольствие от творческой деятельности, от обучения. Удивление и восхищение вызвали ответы участников олимпиады, им можно позавидовать в смелости суждений, раскованности, желании высказаться, познания нового.

***
Бизина Лилия Валериевна, учитель физики:

Учебные модули я все просмотрела, отпечатала и надеюсь, буду ими пользоваться во время учебного года. Дополнений и предложений пока нет, а вообще-то, хорошо бы создать такие же курсы ,но для учителей предметников. Больше всего мне понравились уроки Свиридовой Ольги Викторовны, Ложкиной Елизаветы Игоревны и Котенко Натальи Валентиновны. Обращу внимание на урок Котенко Наталии Валентиновны " Образование множественного числа имен прилагательных", так как в школе увлекалась уроками французского языка. Урок хорошо организован, больше всего привлекает то, что он доступен в понимании ученикам, и в усвоении ими новой темы. Хорошо поставлены цели и вопросы урока, раскрывает способы образования имен прилагательных имеющих разные окончания. Курсы мне понравились, надеюсь принять участие в других. Всего вам доброго. Большое Вам спасибо!

***
Ложкина Елизавета Игоревна, учитель начальных классов:

Ожидала я, конечно, не совсем такого. Думала, дадут нам теорию, а потом по этой теории вопросы. Поэтому сначала была немного ошарашена количеством и качеством заданий. А еще, я впервые села работать за компьютер, представляете мои ощущения?
В результате своей работы на курсе я узнала много нового. Сейчас, конечно, многие задания выполнила бы по-другому. Урок свой построила бы совсем иначе. Теперь буду использовать ново обретенные знания в работе, думаю, детям это понравится. Самым неожиданным оказалось то, чего я смогла добиться. Наиболее яркие впечатления вызвали дискуссии, которые мы проводили с коллегами. Я переосмыслила свою работу, решила взять на вооружение эту технологию, наконец, преодолев столь напряженный марафон, я повысила свою самооценку.

***
Свиридова Ольга Викторовна, методист по начальным классам:

Самым неожиданным было предложение участвовать в телеконференции, просматривать работы участников курса, давать свои комментарии и т.д.
1 день - легко и даже приятно рассказать о себе.
2 день - ну вот выдумали, но глаза бояться, руки делают.
3 день - что я хуже других. Напишу, составлю и именно по тому предмету, который больше всего вызывает сомнения
4 день - вот это влипла! Где я возьму летом детей? Учителя, которые рядом, считают мои игры только потерей их драгоценного времени. Прорвёмся! Будем оценивать себя " со стороны".
5 день - что уж очень весело и легко сегодня справилась с заданием. Даже домой пришла в приподнятом настроении. Наверно я уже всё знаю.
6 день, он же седьмой - ну вот, хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
Ничего не понимаю ... ага, что - то проклёвывается, а на часах 1: 43 ночи, из дома выгонят. Ничего, зато я себя теперь ещё больше уважаю. Выдержала, не сошла с дистанции и действительно получила, свежую струю в своей педагогической деятельности.

***
Майоров Алексей Вячеславович, зав. кафедрой математики:

Самая неожиданная и яркая мысль - что в процессе обучения преподаватель тоже является неизвестной величиной и он сам растет и обучается, что ему это интересно и полезно. Я научился понимать еще одно направление обучения. Теперь я буду видеть его проявления, сам смогу направлять педагогов куда надо. Самое интересное и успешное - создание своего индивидуального урока. Мне понравились уроки Жандармовой Ирины Владимировны. Для меня наиболее содержательны и оригинальны следующие моменты: подготовка материала в виде таблиц, формулировка детьми заданий себе в класс и на дом. Особенно интересен оказался тот факт, что "... Способов умножения было придумано много. Итальянский математик конца XV - начала XVI века Лука Пачиоли в трактате об арифметике приводит 8 различных способов умножения ...". Так что содержание оказалось очень интересным. Предложение по развитию: есть мысль показывать детям в качестве культурно-исторических аналогов слайды.

***

Побегуца Наталья Михайловна, учитель начальных классов:

Я впервые участвую в дистанционных курсах. Дистанционное обучение дало мне возможность получить дополнительное образование. За столь короткий срок я получила возможность работать не только с теоретическим материалом, но и попробовать себя в создании образовательной программы ученика, урока, диагностики. Курсы хорошо организованны, чётко поставлены цели и сформулированы задания, которые заставляют думать, размышлять, сопоставлять и продумывать каждый шаг в уроке для достижения поставленной цели. Такие курсы необходимы для учителей в целях повышения квалификации. С помощью Интернета повышать квалификацию можно без отрыва от работы.

***
Жандармова Ирина Владимировна, ассистент кафедры информатики:

Неожиданным для меня оказалось творческое вдохновение, которое посетило меня при выполнении 3 задания. На первых моих курсах такого яркого впечатления, озарения не было, хотя заряд бодрости и творческих сил я получила. Я поняла как нужно учить наших детей и что если не я, то никто из учителей этой школы пока этого дать нашим детям не сможет. У меня был большой эмоциональный подъём, затем он несколько спал, скорее всего из-за усталости (отвечала на задания по вечерам до 2-3 ночи, когда никто не отвлекает и не беспокоит), но интерес так же остался. Затем внимание коллег подстегнуло меня на дальнейшую плодотворную работу...

***
Котенко Наталья Валентиновна, учитель французского языка:

Я надеялась познакомиться с новыми методиками, пополнить собственную педагогическую "копилку" в ходе обмена опытом, переосмыслить себя и свою работу, получить импульс к переходу на новый уровень образования. Я действительно познакомилась с новой методикой, причем с той, которая меня интересовала уже 2-3 последних года, правда сведения у меня о ней были крайне скудными, что порождало массу вопросов и предположений. Такое знакомство, несомненно, несколько повысило мой образовательный уровень, что, я думаю, принесет свои плоды.

***
Доронина Екатерина Ивановна, зам. директора по учебно-воспитательной работе:

Я предполагала, что будут трудные задания, что их надо выполнять. Думала, что в чем-то разберусь, что-то пойму. Предварительные цели совпали с моими. Я сделала вывод для себя и поставила цели на следующий учебный год. Мне очень хочется внедрить все это в практику своей работы. Обязательно это сделаю! Сейчас, когда все уже позади, мне кажется, что именно трудность в выполнении заданий и принесло удовлетворение. Курсы содержательны, объемны, полезны, демократичны. Надеюсь, что мои коллеги будут учиться в следующем учебном году.

===
III. Ди
станционная августовская конференция

Началась регистрация в 5-й (юбилейной) Всероссийской дистанционной августовской научно-практической конференции, которая будет проводиться с 26 августа по 10 сентября 2003 года.

Данная дистанционная конференция продолжит тематику очной июньской конференции и расширит состав участников.

Всероссийские дистанционные августовские научно-практические педагогические конференции проводятся с 1999 года Центром дистанционного образования "Эйдос" совместно с Институтом общего среднего образования Российской академии образования при участии Министерства образования РФ. Автор идеи и технологии проведения дистанционных педагогических конференций - докт. пед. наук А.В.Хуторской.

Цели конференций - информирование широкой педагогической общественности о результатах научных исследований в области общего среднего образования, обсуждение предстоящих школьных изменений, координация деятельности ученых, управленцев, педагогов-практиков в ходе широкомасштабного педагогического эксперимента.

Во время конференций проводятся дистанционные Мастер-классы по актуальным педагогическим проблемам. Условия регистрации в дистанционных конференциях и Мастер-классах публикуются предварительно на сайте Центра "Эйдос" и в его списках рассылки.

Подробности - http://www.eidos.ru/conf/index.htm

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 9000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 91, 6 января 2003 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2003
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное