Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 109
3 июня 2003 года

www.eidos.ru

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. Дистанционные курсы начались. Более 30 участников приступили сегодня к занятиям на дистанционных курсах, которые проводятся с 3 по 12 июня. Познакомьтесь с первыми фрагментами "визиток" участников.

II. Набор на курсы продолжается. С 13 по 22 июня будут проводиться следующие три дистанционных курса: "Ключевые компетенции в школьном обучении", "Методика разработки дистанционных курсов", "Методика проведения курса "Технология создания сайтов". Записаться на них можно до 12 июня включительно -  http://www.eidos.ru/courses/2003-06.htm

III. Конференция по профильному обучению. 26 июня 2003 года в Российской академии образования проводится очная научно-практическая конференция на тему "Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования".
 

= Знаете ли вы, что:

- Центр "Эйдос" впервые в России разработал и реализовал на практике систему дистанционного профильного обучения старшеклассников. В декабре 2002 года проведено 12 Профиль-классов, в которых приняло участие 108 школьников и педагогов из разных городов. В феврале-марте 2003 года проведена очередная серия Профиль-классов. На первое полугодие 2003/2004 учебного года школы могут уже сейчас заказать проведение дистанционных Профиль-курсов для своих старшеклассников: http://www.eidos.ru/courses/profil/
 


I. Дистанционные курсы начались

Более 30 участников приступили сегодня к занятиям на дистанционных курсах, которые проводятся с 3 по 12 июня. Познакомьтесь с первыми фрагментами "визиток" участников:

Бакулина Елена Владимировна, учитель информатики Нарвской Паю школы, г.Нарва, Эстония:

Почему я решила принять участие в данном курсе? Год назад приняла впервые участие в курсах "Эйдос" ("Образовательный сайт") и мне очень понравились Ваши курсы: поднятые проблемы; предлагаемые в ходе работы группы варианты решения этих проблем; настроение и самоощущение, возникшие в процессе предлагаемой деятельности; а, главное, тот заряд мыслей, идей, который остался после прохождения курса и желание как можно скорее все осуществить. Все существенное, что я сделала по преобразованию сайта нашей школы, было сделано летом после курсов. Потом заела школьная текучка, но плодотворный заряд остался, и в данный момент я повышаю свою квалификацию для решения технических вопросов оформления и жизнедеятельности сайта.

В данном курсе я решила принять участие еще год назад (когда увидела в списке проводимых центром курсов), потому как этот вопрос меня очень волнует и, надеюсь, в процессе работы на курсах определиться с направлениями его решения. Надеюсь, что участие в курсах поможет сосредоточиться на поиске решения проблемы индивидуального подхода в обучении и обозначить пути решения проблемы.

С одной стороны я веду предмет, где наибольшее количество возможностей осуществить индивидуальный подход к каждому ученику, а с другой стороны и ученики у меня такие разные! К сожалению, в нашей школе нет пока четкой программы обучения инфотехнологии. Нет такого предмета (информатика, инфотехнология) среди обязательных предметов в республике, только как предмет по выбору. А это означает, что каждая школа, в зависимости от материального обеспечения компьютерами, сама решает: вводить обучение компьютерной грамотности в начальной, основной или средней школе. У нас такая возможность пока предоставляется ученикам 10-11 классов, поэтому до сих пор не удается ликвидировать ситуацию, когда, практически заканчивая школу, ученики впервые сталкиваются с компьютером: например, 11-е классы в этом учебном году - часть учеников занималась вопросами компьютерной грамотности в 10 м классе в рамках предмета по выбору (правда, всего 17 часов), а остальные подчеркивают, что они впервые(!) прикоснулись к компьютеру. Кто-то пытается сам модернизировать компьютер, но не знает ни клавиатуры, ни элементарных правил набора текста...

В основной школе занятия проводятся в форме кружков, и опять же получается, что к 10-му классу кто-то знает много, а кто-то - практически ничего. Как определиться с направлением работы с каждым из учеников? И можно ли (у меня около 250 учеников и встречаемся не чаще раза в неделю, со многими встретилась впервые в этом учебном году)?

Мои вопросы коллегам по теме курса: Что включает в себя "индивидуальная образовательная траектория"? Когда можно говорить о разработке индивидуальной образовательной траектории? Индивидуальная программа должна разрабатываться на основе каких-то данных. Каких? Учитель уже должен иметь представление о способностях и наклонностях ученика... А если примерно 250 учеников, и у всех очень разная степень владения предметом, и встречаемся не чаще раза в неделю - как разработать индивидуальную программу для каждого? И нужно ли это делать? И насколько возможно это сделать?

---

Майоров Алексей Вячеславович, заведующий кафедрой математики НОУ "ФИЗТЕХШКОЛА", г.Долгопрудный Московской обл.:

Работаю в области дополнительного образования 5 лет. Работа ведется со школьниками 7-11 классов по выходным дням 1 раз в неделю. Основная форма занятий - комбинированный урок. Два раза в год проводятся игры "Математическая карусель" - разновидность "Математического боя". Основной материал - школьный курс математики. Преподавательский состав - студенты и аспиранты МФТИ. Дополнительный материал - интересные главы математики на наше усмотрение, которые комплектуются нестандартными задачами со вступительных экзаменов в вузы и в организации (например "Microsoft").

На курсах есть несколько проблем: как быстро подготовить студентов к преподавательской работе (желательно за 2-3 тренинговых занятия), как мотивировать детей, как выявлять и оценивать уровень обученности детей, можно ли работать в классах численностью до 14 человек сохраняя индивидуальный подход, как найти этот индивидуальный подход, как правильно проявлять власть над детьми. Цель моего участия - решить вышеперечисленные проблемы, пообщаться с коллегами, повысить уровень образования в области преподавания и работы с детьми.

Мои вопросы коллегам по теме курса:
Как вы считаете, есть ли предел количества детей в классе, после которого работа становиться неэффективной? С чем это связано?
Как мотивировать детей на изучение фундаментальных дисциплин, которые им в будущем скорее всего в чистом виде не понадобятся?
Применяете ли вы игровые методики при обучении математике? Где о них можно узнать?
Можно ли вести обучение детей через интернет? Обучать математике через интернет?
Есть ли необходимость вызывать детей к доске, или это бесполезная трата времени: все равно за то время, что есть - 2-х часовые занятия, 28 занятий в год, - невозможно поставить навыки выступления перед аудиторией в которой 10 человек, которых еще и математике учить надо?
Какого рода математика будет нужна людям лет через 5 - 10?
Как выявить индивидуальные предпочтения ученика к тематике и форме работы?
Как выявить ценности ученика, как правильно через них его мотивировать ?

---

Наугольная Галина Николаевна, мастер высшей категории группы "Электросварщик ручной сварки" СОШ N 19 г. Нерюнгри:

Я выбрала курсы "ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ УЧЕНИКА" для сохранения и дальнейшего развития индивидуальности ребёнка, его потенциальных возможностей.
- содействие средствами индивидуализации выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждения неуспеваемости учащихся;
- формирование общественных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика;
- улучшение учебной мотивации и развитием познавательных интересов;
- формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества, адекватной самооценки учащихся.
Перспективные направления своей работы вижу в исследовании темы: "Подготовка подростка к социально-профессиональному самоопределению". Из чего вытекают следующие задачи:
- создание условий для социализации и адаптации, учащихся к условиям современной жизни;
- формирование интереса к предметам проф. цикла и к профессиям путём использования достижений Н.Т.П. и П.С.О.
- развитие индивидуальной личности умений и навыков культуры общения;
- углубление самостоятельной работы учащихся по средствам нетрадиционных уроков;
- совершенствование своего интеллектуального уровня путём дистанционных курсов и через открытые мероприятия.
Главной проблемой является востребованность учащегося на предприятиях города, перехода из одной отрасли в другую. Поэтому главная задача учителя, чтобы профессиональный выбор был ориентирован не только на удовлетворение своих личных потребностей, но и учитывал бы перспективу для школьника стать полноценным членом данного общества.

---

Побегуца Наталья Михайловна, учитель начальных классов,  школа 109, г. Трёхгорный Челябинской области:

Как каждый человек выбирает свой жизненный путь, так и каждый учитель проходит свой путь в системе образования, опираясь на опыт тех, кто работал в этой сфере, думая, прежде всего о детях, которые должны получить образование, соответствующее духу времени. Меня всегда тревожила мысль, как реализовать задачи развивающего обучения, как научить детей учиться, как добиться наилучших результатов. Поэтому с большим интересом приступила к освоению технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания.

Много раз выступала на педагогических советах, семинарах, метод. объединениях по этой теме, неоднократно показывала уроки на школу и город с применением технологии личностно-ориентированного обучения. Освоила педмониторинг, эффективно использую диагностику компонентов учебной деятельности. Следующий этап в самообразовании: изучение и освоение технологии "Обучение в сотрудничестве". Меня интересовали вопросы, как организовать групповую работу учащихся , оценивание групповой и индивидуальной работы.

На сегодняшний день главным вопросом моего изучения является вопрос "формирования у детей младшего школьного возраста самооценки - как основы умения учиться". Как оценить сформированность навыков, отрабатывавшихся на уроках, и одновременно оценить умение детей оценивать, что они знают, а чего не знают. Как я смогу следить за развитием у детей умение учиться? Считаю, что данный курс даст ответ на этот вопрос. Основная цель участия в курсе - освоить методику работы с "картой знаний" в учебном предмете как средством построения образовательной траектории учащихся в начальной школе. Мои вопросы к коллегам: С какого класса ученик начальной школы может работать по индивидуальной образовательной траектории? Каждый ли ученик нуждается в индивидуальной образовательной траектории?
 

===
II. Набор на курсы продолжается


Центр "Эйдос" приглашает Вас и Ваших коллег на 10-дневные дистанционные оргдеятельностные курсы, которые будут проводиться с
13 по 22 июня:


- Курс "Ключевые компетенции в школьном обучении"

Это новый дистанционный курс на актуальную и противоречивую тему. Быть или не быть компетенциям в школьном образовании? Что изменится, если компетенции будут включены в стандарты, программы, учебники? И куда тогда денутся пресловутые ЗУНы? Если компетенции войдут в содержание ЕГЭ, появятся ли репетиторы по компетенциям? Эти и другие вопросы будут обсуждаться на курсе, который ведет его автор - академик Международной педагогической академии Андрей Викторович Хуторской. Участие в данном курсе позволит погрузиться в содержание одной из тенденций модернизации отечественного образования, а также получить реальный опыт разработки "компетентностного обучения"
.

- Курс "Методика разработки дистанционных курсов"

Дистанционное обучение все шире входит в вузы, школы и другие организации. Экономическая выгода, удобство, оперативность - эти и многие другие особенности ДО делают данную форму образования все более развивающейся. Но все, кто начинает внедрять у себя дистанционное обучение, сталкиваются с многочисленными проблемами: например, обычные очные курсы здесь уже "не работают", мотивация удаленных учащихся падает, педагог не знает, как управлять образовательным процессом в распределенном классе. Как разработать такой дистанционный курс, который задавал бы эффективную технологию деятельности всех участников дистанционного процесса? Чтобы учащиеся с удовольствием и огромным желанием участвовали в дистанционном обучении, а не "отлынивали" в соседние дебри Интернета? Чтобы педагог предлагал такие задания, которые невозможно "скачать" из всевозможных коллекций рефератов. Обо всем этом будет идти речь во время курса, который ведет один из ведущих отечественных специалистов в данной области - кандидат педагогических наук, зам. директора Центра дистанционного образования "Эйдос" Галина Александровна Андрианова. На данном курсе вы не только познакомитесь с основами методологии и методики разработки продуктивных дистанционных курсов, но и разработаете фрагменты собственного курса.


- Курс "Методика проведения курса "Технология создания сайтов"

Согласно Концепции профильного обучения Минобразования РФ в старшей школе вводятся элективные курсы - учебные предметы по выбору. О том как вести один из таких элективных курсов вы сможете познакомиться вместе с кандидатом физ.-мат. наук, учителем-экспериментатором Анатолием Петровичем Орешко. Дистанционные занятия будут посвящены методике проведения в старших классах элективного курса "Технология создания сайтов", который с удовольствием выберут ученики не только технологического профиля, но и других профилей обучения. В программе занятий: цели и задачи элективного курса "Технология создания сайтов", технические и программные условия его проведения, методический подход к обучению, составление учебной программы и отдельных занятий.

Регистрация в данных курсах - до 12 июня 2003 года

Участники дистанционных курсов, успешно закончившие занятия, получают по почте официальные
Свидетельства, которые пригодятся при прохождении очередной аттестации (+).

Локальные координаторы, обеспечившие участие в данных курсах 10 и более участников получают возможность
материального вознаграждения.

Отличительная особенность дистанционных курсов Центра "Эйдос" - их творческая направленность. По мнению участников дистанционных курсов данная форма занятий даёт реальный гарантированный результат. Кроме пакета материалов по изучаемой теме каждый участник получает возможность создать свою разработку и познакомиться с аналогичными разработками своих коллег.

Условия регистрации на дистанционных курсах

Чтобы зарегистрироваться в данных курсах, необходимо заблаговременно оплатить регистрационный взнос за требуемое количество участников и выслать заявку в установленной форме.

Регистрационный взнос за участие одного участника в одном курсе составляет:

Курс "Ключевые компетенции в школьном обучении". - 795 руб
Курс "Методика разработки дистанционных курсов".- 795 руб
Курс "Методика проведения курса "Технология создания сайтов". - 495 руб

Отправитель самостоятельно рассчитывает НДС в размере 20% от суммы регистрационных взносов и прибавляет эту сумму к регистрационному взносу. Примеры расчетов см. ниже.

Заявки на участие в курсе принимаются от частных лиц и командирующих организаций (школ, вузов, ИПК).

Внимание! Организации высылают заявки с оплатой не менее чем 3 регистрационных взносов. Например, трое участников из одной школы участвуют в одном или нескольких объявленных курсах. Оплата регистрационного взноса в данном случае производится единоразово за всех членов группы через бухгалтерию по платежному поручению или за наличный расчет через отделение сбербанка.

Локальные координаторы, обеспечившие участие в данных курсах 10 и более участников получают возможность
материального вознаграждения в размере 10% от общей суммы регистрационных взносов. В данном случае перед перечислением регистрационного взноса не позднее, чем за 3 дня до начала курсов, необходимо выслать в оргкомитет курсов по е-mail адресу eidos@front.ru предварительное письмо-заявку. Тема такого письма: "Материальное вознаграждение для <фамилия локального координатора>. В теле письма необходимо указать:

- Ф.И.О. локального координатора, должность, основное место работы;
- e-mail; контактный телефон с кодом города;
- контактный почтовый адрес с почтовым индексом для получения Свидетельств;
- предполагаемое количество регистрируемых участников (10 и более участников);
- форма перечисления регистрационного взноса (наличными через отделение сбербанка или безналичными по платежному поручению через бухгалтерию организации).


После этого локальному координатору будут высланы условия получения материального вознаграждения.

Индивидуальные участники регистрируются в курсах единолично. В этом случае они самостоятельно перечисляют регистрационный взнос в качестве частного лица за наличный расчет через отделение сбербанка или другого банка.

Заявки направляются по е-mail адресу eidos@front.ru. В теме письма пишется "Заявка на курс <его название>".

ФОРМА ЗАЯВКИ

В теле письма-заявки сообщается следующая информация для каждого курса отдельно (пункты 3-5 могут быть общими для группы участников из одной организации и заполняются один раз):

В самом письме (без вложенных файлов) сообщается следующая информация:

В Центр дистанционного образования "Эйдос"
Заявка от <фамилия, и.о. локального координатора> на участие в курсе <указывается тема курса>.

1. Тема курса.
2. Ф.И.О. участника, его должность, место работы, город (данные приводятся о каждом регистрируемом участнике данного курса).
3. E-mail-адрес для получения материалов курса (основной и запасной). URL (при наличии), контактный телефон, факс.
4. Контактный почтовый адрес с почтовым индексом для получения Свидетельства.
5. Реквизиты платёжного поручения или перевода, подтверждающие перечисление регистрационного взноса (обязательно указывается: размер перечисленной суммы, название банка или номер его отделения, БИК и корреспондентский счет банка (их надо спросить в банке!), дата перечисления, фамилия плательщика).


В групповой заявке в начале письма указывается, кто из участников является локальным (местным) координатором группы: Ф.И.О., должность, е-mail, контактный телефон с кодом города

ОПЛАТА РЕГИСТРАЦИОННОГО ВЗНОСА

Регистрационный взнос от группы участников перечисляется одноразовым платежом в размере, кратном количеству участников, включая НДС.

Оплату могут производить как частные лица, так и организации. Для организаций по запросу может быть выслан счёт (в запросе указывается название организации-плательщика, названия курсов и количество участников для каждого из них). Для частных лиц почтовым переводом взнос перечислять не следует, лучше воспользоваться отделением сбербанка.

Реквизиты для перечисления регистрационного взноса:
Получатель: Центр дистанционного образования "Эйдос", ИНН 5031035891 / КПП 503101001. Расчетный счет N 40703810007961000198 в Филиале "Академический" КБ "МАСТЕР-БАНК" (ОАО), БИК 044653796, корр. счёт N 30101810000000000796. Адрес банка: 142432, Московская обл., г.Черноголовка, ул. Лесная, 9. В графе "Назначение платежа" указывается: "За информационные услуги для (далее в родительном падеже указывается фамилия локального координатора или организации), включая НДС".

НДС рассчитывается в размере 20% от общей суммы регистрационного взноса и прибавляется к нему. Например, если регистрационный взнос за участие одного человека (частного лица) в одном курсе составляет 495 руб, то общая перечисляемая им сумма, включая 20% НДС, составляет: 495 руб + 99 руб = 594 руб.

Другой пример. От одной организации регистрируется 3 человека на курс со стоимостью 795 руб. В этом случае суммарный регистрационный взнос, включая 20% НДС, составляет: (795 х 3) руб + 477 руб = 2862 руб.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ О РЕГИСТРАЦИИ

После получения заявки с данными об оплате регистрационного взноса, участнику курса (локальному координатору группы) по электронной почте высылается подтверждение о регистрации. Затем участник (локальный координатор) получает по электронной почте необходимые материалы, инструкции и задания с условиями их выполнения. Последующие занятия происходят согласно присланному плану, технологическим и техническим условиям.

Подробности о дистанционных курсах - по адресу: http://www.eidos.ru/courses/

При желании можно приобрести материалы уже проведенных курсов. Подробности по адресу http://www.eidos.ru/courses/registr.htm

До встречи на курсах! У нас происходит реальная и интенсивная подготовка!

Заряди себя перед отпуском!

===

III. Конференция по профильному обучению

26 июня 2003 года в Российской академии образования проводится очная научно-практическая конференция на тему "Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования".

К конференции готовится выпуск сборника научных трудов с освещением проблематики профильного и предпрофильного обучения (более 70 статей). Во время конференции будут работать проблемные секции.

В числе обсуждаемых вопросов:

Методологические подходы к профильному обучению.
Технология организации профильного обучения. Типология элективных курсов.
Индивидуализация и профильность обучения.
Профильное обучение и единый государственный экзамен.
Дидактическое обеспечение гуманитарного, естественно-научного и технологического профилей.
Вопросы методики обучения на социально-гуманитарном и филологическом профилях.
Телекоммуникации и электронные средства в профильном обучении.
Дистанционное профильное обучение.
Профильная ориентация учащихся в условиях широкомасштабного эксперимента.
Опыт профильного обучения в экспериментальных школах и др.

Приглашаем желающих принять участие в работе данной конференции. Участие в конференции бесплатное. Проживание и питание - за счет командирующих организаций.

Для участия в конференции необходимо прислать по е-mail адресу eidos@front.ru предварительную заявку. Тема такого письма: "Заявка на конференцию от <фамилия>. В теле письма (без вложенных файлов) необходимо написать:

В оргкомитет конференции "Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования".
Прошу зарегистрировать меня для участия в данной конференции.

1. Ф.И.О. (полностью), степень, должность, место работы, город.
2. E-mail, контактный телефон, факс.
3. Цели участия в конференции. Темы и проблемы, которые интересуют.

Начало конференции 26 июня в 11 часов. Очная регистрация - с 10-30 до 11-00.

Адрес: Москва, ул. Погодинская, д.8, Российская академия образования, конференцзал на 8 этаже.

Проезд: до метро "Фрунзенская", после выхода из метро - налево по пер. Хользунова, далее в сторону улицы Большой Пироговской, пересечь её, затем пройти через сквер, за церковью повернуть налево, по ул. Погодинской пройти метров 100, справа будет 8-этажное здание Российской академии образования, зайти в левый подъезд, подняться на лифте на 8 этаж.

До встречи!

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 9000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 91, 6 января 2003 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2003
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное