Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

СКОЛЬКО ДЕТЕЙ. РУЧКИ. ЖИВОТНЫЕ. КОМУНИКАБЕЛЬНОСТЬ. ИГРУШКИ.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Приглашаем читателей со всего мира на страницах этой рассылки делиться своим опытом на любые темы, интересные молодым родителям. Ваши достижения или ошибки; семейные или национальные традиции; домашнее обучение или детский сад; рецепты детской кухни и об остальном тоже :)
Адрес рассылки malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)
У рассылки несколько ведущих: Lora, Леночка, Julia и Гера (она же автор "Малыш растет"). Каждая из нас готовит отдельные выпуски, которые отличаются друг от друга не только цветовым оформлением :) , но и подходом к обсуждаемым темам. Мы не даем универсальных советов (их просто не существует в природе), а только лишь делимся СВОИМ опытом, СВОИМИ мыслями, а так же опытом и мыслями родителей со всего мира - из ваших писем.

Выпуск 78

1 ноября 2003 г.

В выпуске:
Ваши отклики
Сколько детей вы хотели бы иметь.
Ребенок тянет ручки в рот. Что делать.
Ребенок и уличные животные. ]

Вопросы от Леночки:
Детская коммуникабельность. Миф или реальность?
Развиваемся в месте:
Наши игрушки.


Здравствуйте, с Вами снова я, Леночка.


Сколько детей вы хотели бы иметь.

Наталья (Пермская область): До недавнего времени (точнее до 26 сентября) я считала, что детей в семье должно быть не меньше двух (а дальше, кто сколько потянет в материальном и моральном плане). Почему не меньше двух? У меня, к сожалению, есть знакомые, которые по каким-либо причинам потеряли своего ребенка (почти взрослого). Я знаю женщину, потерявшую единственного 25 летнего сына. Будучи уже на пороге 45-летия, она рискнула родить второго ребенка, поверьте на слово, он ей дался ой как нелегко (постоянно на сохранении, месяц в реанимации до родов да 2 недели после, конечно, кесарево). К сожалению, что такое потерять ребенка я знаю не понаслышке.

Но тут нужно оговориться. Если в материальном (и квартирном обязательно) плане семья себе не может позволить родить еще одного малыша, то лучше не стоит. Зачем плодить (грубо говоря) нищету. Лучше дать качественно питание, нормальную одежду, хорошее образование (и т.д.) одному ребенку, чем это все делить на двоих (троих и т.д.). зачем вызывать зависть ("А у Пети, Вани, Тани из нашего класса новый портфель, а почему у меня нет?"). Пусть ребенок этого никогда не скажет, но ведь подумает обязательно. В одном из выпусков рассылок обсуждался вопрос о том, как деньги влияют на становление личности малыша, какие комплексы он может себе "заработать", благодаря этому.

Многие говорят, что один ребенок может вырасти эгоистом, это враки. Взять хотя бы мою семью. Мой муж - эгоист. Хотя их в семье двое, и он, как ни странно, старший. Почему я пришла к такому выводу, писать не буду. Это очень неприятная история. Есть пословица "Друзья познаются в беде", я ее немного переделала "Супруги (и, как ни странно, родители) познаются в болезни". Мой муж этот экзамен даже не попытался сдать. Короче, неуд (потому и разводимся).

У меня есть брат (единоутробный). Ох, и вырастили родители чадушко на свою шею. Не работает, ведет весьма вольный и праздный образ жизни. Родителями вертит как хочет, они "пляшут под его дудку". Но... "все равно его не брошу, потому что он хороший". К чему это я. А к тому, почему я теперь НЕ ХОЧУ второго ребенка.

ТО что мой братец - пуп земли для родителей, ни для кого не секрет. Мои родственники (особенно с маминой стороны) очень удивляются распределению благ цивилизации в нашей семье. Например, родители покупают братцу что-нибудь новое (не важно что), у меня сразу возникает вполне законный вопрос "а мне?", ответ "перебьешься". Стоит любимому сыну взглянуть на игрушку, его отец несется, сломя голову, в магазин. Брата отчислили за неуспеваемость со второго курса ПТУ, у меня - колледжевский (с отличием) и институтский диплом. А сколько штрафов, материального ущерба, адвокатам они заплатили за сына- просто не мыслимо (один срок условно, от другого благополучно спрятали в армии). Он разбил у них (будучи пьяным за рулем) две! машины. С меня же (когда я жила с родителями) брали квартплату (+моя доля за коммунальные платежи), причем я питалась отдельно (была собственная полочка в холодильнике), потому что до этого с меня брали деньги на питание (явно превышающие мои жевательные способности). Когда я начала возмущаться, почему с меня берут деньги, а с братца нет, получила очень интересный ответ "но он ведь не работает, ему надо помогать".

Может, кто подумает, что это обыкновенная ревность, может быть. Но меня просто возмущает такое отношение родителей ко мне. Почему я должна ходит к ним на стройку разгружать кирпичи, когда их сынок мается с похмелья. Почему я обязана садить, окучивать, копать их картошку, когда у меня есть свой садовый участок и на руках годовалый малыш. Моя мама ни разу не пришла мне помочь с ребенком, прекрасно зная какие у меня были роды (с этим мне помогала свекровь, дай Бог ей здоровья). Когда мне понадобились на роды доноры (обнаружились большие проблемы с кровью), моя мать сказала, что это мои заботы, что она не знает где их взять и везти доноров в областной центр она не будет (я рожала не дома, в областную больницу меня положили за месяц до родов). В результате кровь сдавали врачи-интерны (сжалились надо мной, я ревела целую неделю). А кровь мне очень была нужна, как оказалось, во время первых родов меня вытаскивали с того света из-за открывшегося кровотечения именно в связи с этим заболеванием.

А 26 сентября (в качестве подарка на день рождения мне и моему сынуле, у нас у всех троих день рождения рядом) я получила копию искового заявления, где черным по белому написано, что в связи с тем что я там не живу, моя мать (как ответственный квартиросъемщик), просит суд выписать меня и моего сына из их квартиры, им нужно приватизировать ее, а я мешаю. Они решили отдать квартиру (кстати, трехкомнатную) своему сыну, а сами переехать в коттедж (который вот-вот достроят). Куда я денусь с ребенком после развода, это уже не их головные боли (муж купил квартиру до брака, претендовать мы на нее не можем). Как я буду жить без регистрации (главное где?), кто меня возьмет на работу без этой несчастной прописки?

Может это просто эмоции. Но поверьте, мне сейчас очень не легко, как будто небо упало на меня. После всего, что произошло, я сомневаюсь, что буду способна родить еще одного малыша. Я просто боюсь повторить ошибку своей матери. Как говорят "в своем глазу бревна не видишь...". Вдруг я это бревно тоже не увижу и мой малыш будет страдать.

поиск другой темы

Ребенок сосет ручки.

Ольга:Нашей Лерушонке 4,5 месяца. В 3 ручки изо рта не вынимала, особенно левую полюбляет. Причем сосет ее еще с внутриутробной жизни. Соску не взяла. А в 4 она обнаружила ножки! Думаю, трудно отыскать трехлетку сосущую себе пяточку:) А сейчас она уже ползать учится, какие тут ручки!
По поводу прорезания зубов: наш педиатр посоветовал давать свежую очищенную морковку и яблочко из холодильника. Они сладкие и сочные, и детки их грызут с удовольствием, а пластиковые прорезыватели не всем подходят. Кусочек выбирайте под размер пасти. Не стоит менять яблочко, если оно быстро потемнело - так оно еще полезней.

поиск другой темы

Ребенок и животные с улици.

Алина (г. Тюмень): У меня трое детей. Старшему сыну 13 лет, средней дочери 2 года и 9 месяцев, а младшему карапузу 10 месяцев.
Очень понимаю озабоченность родителей, которые хотят привить своим деткам заботу о животных. Понятно, что домашние - ухоженные и холеные в особой ласке не нуждаются, их сами хозяева к детям не подпускают. А вот бездомным собачкам и кошечкам больше всего ласкового внимания не достает. И как быть, если опасность различных заболеваний стоит "жирным минусом" в отношениях наших детей и уличных животных? Когда старшему было 5 лет, он с компанией сверстников обнаружил на чердаке замызганную кошку и притащил ее домой. Я была в ужасе!!! И не только потому, что мой сын прижимает к себе эту облезлую кошку, и не потому, что мог нахвататься от нее лишаев, глистов и т.д. МНЕ СТАЛО СТЫДНО!!!!! Видно было, что кошка очень истощена и измучена.
Я сразу представила себе, как дети, обнаружив бездомное животное, просто затаскали его. Ведь многие дети обращаются с ними как с куклами: кормят песочными куличами, пеленают и катают в детских колясочках и т.д. И ОНИ ТАК ПРОЯВЛЯЮТ СВОЮ ЗАБОТУ, не потому, что плохие, а потому, что их никто не научил правильному отношению к животным. То есть это была и моя вина.
Что я сделала в этой ситуации? Не показывая паники, конечно, накормила кошку, достала для нее обувную коробку, положила в нее подстилку, а сына, мягко, но настойчиво повела в душ! Там я подробно объяснила, почему надо тщательно вымыть не только руки и лицо, зачем необходимо сменить одежду. Кроме того, мы обработали все ссадинки перекисью - она не щиплется, и пенится как мыло. А затем, мы прямо в коробке унесли кошку в вет.лечебницу, где ей действительно назначили серьезное лечение.
Кошку мы лечили всей семьей, после процедур тщательно мыли руки (кошку мыть было нельзя - еще один шок для бедного животного). А после, когда она стала вполне здорова и "одомашнилась", и частенько спала прямо на клетке с попугаем Рики, караулив беднягу, по согласованию родителей, отдали эту кошечку соседской девочке. После этого мой Димка уже ни разу не приносил животных домой (ведь игры закончились, и он взял ответственность за здоровье этой кошки на себя), но случаи, когда он просил еду для очередного бездомного животного повторялись довольно часто. И обувь у нас хранилась не в коробках, так как их сын все перетаскал.
Кстати, и ветеринары сдружились с Димкой, думаю, понятно почему. Надо сказать, что ребенок ни разу не подхватил никакую заразу, просто надо научить детей обязательно мыть руки после общения с животными; гигиена главное!

Этот случай необычный. В нем нет рецептов запрещать или разрешать детям общаться с уличными животными, просто у нас в семье это было именно так. Причем, не знаю, как другие родители, но я сама, когда вижу замученного, голодного котенка; мяукающего, прячущегося от холода где-то по подъездам, хочу взять его на руки, согреть и накормить. Что ждать от моих детей?


поиск другой темы

Детская коммуникабельность. Миф или реальность?

Недавно отдала своего малыша в сад. Эксперимент не удался: уже забрала. Но речь не о том. Просто наша знакомая, которая там работает, и которая видела Максима несколько раз, сказала, что к деткам он не подходит, "не коммуникабельный он у вас". Вообще-то я всегда думала наоборот, но со стороны виднее:)). Нет, Максим деток любит: раньше в коляски заглядывал, целоваться лез. Теперь старше стал, серьезнее. Но, к примеру, в поликлиннике всегда подходит к деткам, ручку протягивает. Правда делает это неуверенно как-то, с оглядкой на меня. Когда я одобрю, скажу, что, мол, поздоровайся с мальчиком, тогда пытается. Встречая отпор, опять-таки на меня смотрит. Если инициатива не от него исходит, зажимается, на контакт не идет. Есть у него на площадке подружка. Про нее целыми днями у меня спрашивает: где она, что да как. С другими детками тоже поиграть может, может и подраться и обняться, и посмеяться. В общем, я как-то не думала особо на эту тему.
Но все же сомнения посещают. Дело в том, что долго он с детками не играет. Он непоседливый очень. Подойдет, поздоровается, посмеется, поговорит, а потом бежит по своим делам. Вот и выходит, что гуляет он как-то в стороне. Не интересно ему на площадке: любит он соседние дворы посещать, машины осматривать, лужи мерить. В сад мы ходили восемь дней. Причем сначала три дня по часу, потом две недели болели, и опять пять дней до 11 часов. Первые дни вообще рыдал. Потом стал держаться, но страшно зажатый был, не играл, не бегал. К деткам тоже не подходил. Я списываю на то, что для него вообще все это стрессом серьезным оказалось - не до знакомств. И все же... а вдруг он без меня не сможет общаться? Может он и впрямь не коммуникабельный. Или в нашем возрасте (год и десять) вообще об этом рано задумываться? И, если все же стоит, то, что делать? Не заставлять же его в самом деле насильно с детками играть. Хочу оговориться, что вообще в его отношения с детками без особой необходимости не вмешивалась, да и он всегда справлялся с ситуацией сам. А теперь на меня все-время оглядывается: хочет игрушку, просит у меня, отбирают у него, ждет от меня поддержки. Как быть? Не вмешиваться, пусть сам разбирается? Или все же помогать ему? Но "маменького сынка" как-то растить не очень охота. В общем, нужна ваша помощь. Пишите. Делитесь мыслями и опытом.

поиск другой темы

Во что мы играем.

Хочу оговориться сразу, что затеваю этот разговор вовсе не для того, чтобы похвастаться: вот, мол, сколько у нас игрушек. Навярняка у вас их столько же, а может и больше. Просто за год и десять месяцев я накопила кое-какой опыт, которым и хотела бы поделиться с молодыми мамами. На чужих ошибках учиться легче, не так ли? Да и потом, покупая ту или иную игрушку, часто не по возрасту, мне трудно предугадать, будет ли мой малыш с ней играть. Очень иногда нужен совет мамы, испробовавшей подобную забаву . Конечно, все детки разные, и все же такие похожие:). Возможно и мой опыт кому-то пригодиться. Да, и еще - эта тема открыта для обсуждения. Расскажите, а во что любит играть ваш ребенок? Особенно интересен опыт наших "Зарубежных коллег" Наверняка ваши игрушки чем-то отличаются от наших:)). Пишите.

Возраст.

Конечно, возраст, указанный на упаковке, имеет значение при выборе той или иной игрушки. Но поверьте мне, весьма относительное. Я в этом вопросе предпочитаю ориентироваться на своего ребенка, а не на рекомендации производителя. Тем более, что, если следовать инструкции, то до трех лет нашим деткам придется только в куклы, да машинки играть. Для годовалого же ребенка вообще трудно что-то подобрать. Поэтому я покупаю то, что считаю нужным. а, если даже мой мальчик еще не дорос, что ж уберем подальше. Игрушка обязательно дождется своего часа:)).

Развивающие игрушки.

Вообще-то я уже писала, что нет не развивающих игрушек. Все игрушки так или иначе чему-то учат наших детей, особенно, если им в этом помочь. Поэтому под развивающими я называю сейчас те, которые покупаю в отделе "Умный ребенок". Если в вашем городе таких отделов нет (хотя представить себе такое трудно), поищите в интернете. К примеру, в интернет -магазине "Данилка" можно найти все, что душе угодно. И что интересно - цены такие же, как у нас в магазинах. Правда придется заплатит еще за доставку, но не думаю, что это очень дорого.

Волшебные наклейки. О них я как-то уже писала. Эта забава для деток с трех лет (так написано на упаковке). Не верьте. Полуторогодовалый малыш (кто-то раньше. кто-то позже) без труда освоит эту задачу. Конечно, заниматься с ним по инструкции, вы вряд ли сможете, но клеить он будет с удовольствием. В чем смысл? Во-первых, вы развиваете моторику ручек, что в принципе в нашем ворасте - главное, во-вторых, если правильно выбрать наклейки, можно еще и понятия осваивать: морковка растет на грядках, курочка живет в курятнике, у лошадки сынок - жеребенок и т.д. и т.п. Выбирайте для начала те, где наклейки маленькие, потом можно перейти и к крупным. Для малышей лучше брать наклейки, котрые предназначены чему-то обучать: счету, чтению, геометрии. Как это ни странно, но ими заниматься интереснее, чем просто сказками. Если же случиться чудо, и ваши наклейки доживут до трех лет, то потом можно и по инструкции заниматься. Так что забава эта надолго, особенно, если подключить фантазию.

Конструкторы. Для детей до трех лет лучше всего подойдут деревянные конструкторы, с минимальным количеством крупных деталей. У нас таких игрушек несколько. Это машина, робот, девочка и шар на магнитах. Для москвичей - все они из "Ikea". Остальным тоже не стоит расстраиваться, подобных конструкторов море. Мяч на магнитах подойдет даже ребенку до года. Следует только внимательно следить за ним: детали очень тяжелые. Кстати, самым примитивным таким конструктором, я бы назвала обычную деревянную пирамидку.
Пластмассовые конструкторы по типу "Lego" также подойдут деткам до трех лет. Только не стоит ждать, что он сможет собрать из него что-то вразумительное:)). Но поставить одну детальку на другую - вполне по силам.

Вкладыши. Это, пожалуй наиболее подходящие игрушки для малышей до трех лет. Они бывают разными: рамки -вкладыши, логические кубы, мягкие конструкторы и т.п. Мы собрали представителей всех видов. По нашему опыту могу сказать, что логический куб лучше разбирать, и стороны просто выстраивать в ряд: так ребенку легче ориентироваться, куда нужно совать ту или иную фигурку. Это совет для неусидчивых детей. Моему Максиму, например, некогда было выяснять, где нужная сторона - он просто запихивал все фигурки в одно отверстие:)). А так, очень быстро научился ориентироваться, какая фигурка куда подходит.
Рамки- вкладыши так же бывают разными: есть такие, где фигурки отличаются только по размеру, другие - по форме. Последние сложнее, но предпочтительнее. Особенно хорошо, если эти фигурки еще и смысловую нагрузку несут. В нашем случае - это домики. Их нужно поставить каждый на свой объект - дерево на гнездо птички, улей - на пчелок, берлогу на мишку и т.д. Очень удобно: заодно учим кто, где живет.
Мягкие конструкторы также бывают разные. Есть те, что клеятся на гладкую поверхность, если их намочить. Вещь неплохая, только уж очень мягкая:)). Во-первых, детям нравится их грызть. Во-вторых, вставлять мягкие, гнущие детали довольно трудно. В общем у нас дело дальше кружков не пошло. Но вот бабушка подарила другой конструтор. Он толще, а главное жестче. Очень неплохая вещь. Кстати при желании можно его и в кубик собрать. Благодаря ему, мы выучили геометрические фигурки на раз. Рекомендую:)).

Буквы. Не стану сейчас вдаваться в вопрос изучения целесообразности их годовалым малышом: вольному воля. Но если очень неймется, почему бы и нет. Азбука в картинках (картонные карточки) у нас не пошли. Не интересно ему было это. Просто азбука, книжная, интереса также не вызвала. Плакат у нас висит возле горшка. Благодаря ему мы выучили первые три буквы. Причем Максу это понравилось чрезвычайно. Он стал показывать их везде, где встретит: на вывесках, в маршрутке, на номерах машин и даже в папиной книжке. Хотя набраны они там мелким шрифтом. Видя такой интерес, а также зная, что Максим обожает прилеплять на холодильник магнитики, я купили магнитную азбуку. И дело пошло. Главное - не вывешивайте все буквы сразу, немудрено запутаться. Сначала я повесила те три, что он знал. Попросила их принести. Потом еще три и т.д. Максиму игра очень понравилась: он бегом мчался на кухню, в буквальном смысле падая по дороге туда и обратно, но гордо приносил желаемое. Этот метод для таких непоседливых малышей, как мой: заодно и побегают всласть. Правда, выучив довольно быстро 15 букв, мой сын утратил всяческий интерес к этой забаве. То есть абсолютно:(. Ну что ж будем искать другие пути, или ... Бог с ними с буквами, если не хочет.

Шнуровки. Также бывают разные. У нас есть деревянная и по типу мягкого конструктора. Первую сын перерос, до второй - видимо, не дорос. Деревянную шнуровку я рекомендовала бы деткам до года, хотя и потом она может пригодиться. Сначала ребенок просто всовывает палочку в дырочку, а позже можно попробовать освоить различные узоры. Мягкая шнуровка (в нашем случае, это ежик с привязанными фруктами) более сложна. Думаю, ее время еще придет:). А вообще эти игрушки у нас особой популярностью не пользуются:(.

Мозаика. Разновидностей тоже великое множество. Мы купили самую обычную: ту, где маленькие детальки втыкают в маленькие дырочки:)). На упаковке также написано: "Ограничение по возрасту - 3 года". Думаю, понятно почему: ребенок просто может подавиться этими мелкими штучками. Ну а мы, родители, для чего? Мы с Максимом играем вместе, так что я зорко слежу, чтобы в рот эти детальки не попадали. Для особо боязливых родителей есть мозаика по типу пчелиных сотов. Там детальки крупнее, но их и не надо вставлять: они просто надеваются как шапочка. Это проще, и, на мой взгляд, менее интересно. Мозаика, помимо, мелкой моторики, в нашем случае, развивает еще и... логику. Во всяком случае Максиму почему-то страшно понравилось отбирать детальки по цвету. Гораздо больше, чем вставлять их в дырочки:)).

Пазлы и картинки. Конечно, до обычных пазлов Макс еще не дорос, хотя ему жутко нравится складывать эти мелкие детальки в коробочку. Попытки вставить уже были, но неудачные. Но существуют настольные игры "step puzzle", предназначенные для деток от двух лет. Модификаций множество: цвета, азбука, правила дорожного движения, домики и т.д. и т.п. Принцип один: две очень крупные детальки пазлов собираются в одну картинку. Причем каждой картинке подходит только одна своя половинка. В нашу задачу пока входит сложить эти две детальки. Потом, когда эта задача будет доведена до автоматизма, можно начать подбирать картинки по цвету.
Разрезные картинки я бы советовала брать с минимальным количеством деталек. А еще лучше - по типу вкладышей - на картинке кружочек, треугольник и другие геометрические фигурки вырезаны. Отличие - помимо того, чтобы просто фигурку вставить, нужно еще и рисунок подобрать.

Домино. Самая "великовозрастная" наша игра:)). Предназначена для детей от пяти лет. Это деревянное домино в картинках. Пока мы строим из него паровозики, отбираем соответствующие картинки. Наша подружка, ровесница, кстати, которой эту игрушку купили давно, уже выстраивает цепочки, ставя доминошки в нужной последовательности: куколка к куколке, мячик к мячику и т.д. (!). Скоро будет играть в настоящее домино:)). А вы говорите с пяти лет:).

Кубики. Вот эти игрушки, думаю, должны быть в каждом доме. Вещь незаменимая. А главное, хватит надолго. С возрастом просто усложняется задача, а материал остается тот же. Конечно, годовалому малышу достаточно набора из 5-10 маленьких кубиков. Но может есть смысл купить сразу набор "на вырост". Мы купили, так называемый, теремок. Это набор строительного материала, куда помимо просто кубиков входят также арки, конусы, цилиндры и кирпичи. Есть такие наборы с шарами. Но я посчитала это лишнем. Мячиков и так навалом, а другого назначения мой Максим этим шарам не нашел. Такого комплекта вам точно до школы хватит:)). Просто сооружения будут со временем усложняться. Хотя Максим и так уже довольно непростые конструкции строит. А главное, выучил названия геометрических фигур. Опять же систематизирует их классно. Обожает выстроить отдельно цилиндры, конусы и т.д. Я набором страшно довольна, хотя и приходится собирать его по всей комнате иногда:).

Творчество.

Краски. Первые краски мы купили Максиму в год. Это были обычные акварельные краски, самые что ни есть дешевые. Зато было совсем не жалко, когда сын смешивал цвета. Потом мы купили гуашь. Поверьте, она гораздо удобнее. Во-первых, можно не открывать все баночки. Предложите ребенку выбрать цвет, которым он будет рисовать. Затем, если он захочет открыть баночку с другой краской, объясните, что ею можно рисовать, только вымыв кисточку. Покажите, как это делать и т.д. Конечно, казусов все-равно не избежать, и через какое-то время понять какого цвета эта краска, будет сложно, и все же постепенно малыш научиться обращаться с ними аккуратно. Кстати, гуашь неплохо отстирывается и отмывается, так что не переживайте, если ребенок испачкается. Хотя я первое время страховалась: сажала Максима в стульчик, а внизу стелила клеенку. Это для особо аккуратных мам:)). К сожалению, мой мальчик не очень любит рисовать:(. И тем не менее минут 5-10 каждый день я стараюсь посвятить этому занятию. Очень здорово нас выручили... раскраски. Муж нашел чудесный сайт www.raskraska.ru:. Выбрал крупные картинки, наиболее интересные нашему малышу. Разумеется, в основном это машины. Преимущества такого подхода очевидны: во-первых, дешево, во-вторых, крупно. Распечатываешь на листе А4 и готово. Раскрашивать Макс еще согласен, худо -бедно:).

Доски для рисования. Для малышей я бы посоветовала приобрести магнитную доску. Такая доска снабжена специальным карандашом, который рисует исключительно на доске. Так что стены будут целы:)). Кроме того, деткам очень нравится "стирать" свои каракули. Не знаю, но нас эта штука здорово выручила.
Еще очень хороша доска для рисования мелками. Деткам она тоже очень нравятся. Особенно вытирать губкой то, что нарисовал:). Кроме того, на такой доске можно написать буквы, чтобы они все-время были на виду. Кстати, совсем не обязательно тратиться на дорогую, огромную доску на ножках. В продаже имеются очень доступные доски на веревочке. Вешайте хоть на ручки шкафа и, пожалуйста, рисуй на здоровье.

Пластилин. Очень многие родители не покупают его деткам, так как "еще рано и вообще все перемажет". Разумеется, так и будет, если сунуть пластилин дитю и оставить с ним один на один. На самом деле все довольно безопасно. Поначалу, ребенок, конечно, будет "щипать" брусочки, бросать пластилин на пол. Но это нужно пережить. Очень скоро можно научить его катать колбаску. Очень полезное упражнение для развития речи. Недавно мы всей семьей играли в увлекательнейшую игру: Макс катал тонкие колбаски, а папа делал из них знакомые буквы. Очень нашему ребенку эта игра понравилась.

Карандаши. Я бы посоветовала купить восковые карандаши. Чем они удобнее? Во-первых, не ломаются, сколь сильно не нажимай. Во-вторых, не острые, меньше опасность травмы. Правда, есть у них и недостаток: здорово "грызутся". Так что следить все-равно придется.

Физкультура и спорт.

Мячики. Про них особо писать нечего, кроме того, что мячей много не бывает. Мячики нужны разные: большие и маленькие, легкие и не очень. Одни хорошо метать в цель, другие пинать ножками. Хороши также надувные. Во-первых, их можно взять куда угодно, во-вторых, стоит надуть чуть послабее, и очень удобно держать маленькой ручкой.

Баскетбол. Я сейчас говорю не про дорогие, тяжелые корзины, крепящиеся на стену. Маленьким деткам подойдет недорогой, небольшой набор. Его, также, как и доску для рисования мелом можно повесить на ручку шкафа. Очень удобно! Годовалый малыш с удовольствием будет просто опускать мячик в дырочку. Постарше - пытаться попасть с расстояния.

Дартс. Разумеется речь идет не о "взрослых" комплектах с шиповаными стрелами. Для малышей хорош магнитный дартс. Нам здорово понравился тот, который с мячиками на липучках. Самые маленькие с удовольствием прилепляют - отлепляют их от круга. Наш уже попадает с расстояния. Единственный недостаток - шарики очень быстро выходят из строя (особенно, если их бросать в воду:))). Отдельно они не продаются, так что приходится покупать новый комплект. Ну да стоят, благо, они не очень много, так что можно и разориться:)).

Хоккей. Есть в продаже такие пластмассовые наборы: две клюшки и шайба. Хорошо развивают ловкость и меткость. Малышу не так-то просто попасть клюшкой по цели. Зато ею можно доставать игрушки из труднодоступных мест, что тоже немаловажно.

Детский боулинг. Это набор из пяти кеглей и одного мяча. Также хорош для развития меткости и ловкости. Кстати, если нет желания тратиться, можно использовать обычные пластиковые бутылки, выйдет ничуть не хуже. Также в отличии от взрослого боулинга, в детском не возбранятся пинать мяч ногами и использовать любые другие предметы вместо него:)). Правила здесь весьма демократичны:).

Машина-каталка. Это такой автомобиль, снабженный сиденьем, где нужно отталкиваться ножками, чтобы ехать. Отлично развивает мышцы ног:). Главное преимущество - нравится все деткам без исключения: и мальчикам, и девочкам. Мне, во всяком случае, не доводилось встречать малыша, которого эта игрушка оставила бы равнодушным.Максим только что спать с ней не ложится:)). А, если привязать к машине веревочку, на ней вполне можно ездить, скажем, в магазин: устал ребенок - работает мама:).

Велосипед. Сейчас в продаже их великое множество. У нас замечательный велосипедик: с ручкой, поддоном для ног, ограничителем. Такой подойдет и восьмимесячному карапузу. Однако, хочу вас предостеречь: если у вас хорошая, удобная коляска, которая устраивает и маму, и малыша - необходимости в подобном велосипеде нет. У нас просто безвыходная ситуация была: Макс категорически не признает коляску:(. А в велосипеде - пожалуйста, ездит на дальние расстояния. Но коляска, вне всякого сомнения удобнее: во-первых, более маневрена, на бардюры затаскивать велосипед с сидящим на нем толстячком - удовольствие не из приятных. Во-вторых, корзинка в велосипеде, как правило, маленькая. Не раз доводилось мне собирать продукты по дороге:). Так что обычный "Пушок" ни чем не хуже. И педали на нем крутить у ребенка научиться больше шансов. Наш сын, например, вообще отказывается даже ставить туда ноги: привык, что его на велике катают:)

Музыкальные игрушки.

Особо распространяться не буду. Скажу только, что, как бы вас не раздражали эти бесконечные тупые мелодии - все эти игрушки нужны и важны. Особенно хороши детские пианино. Говорят, они здорово развивают мелкую моторику. Кроме того, если эта забава доживет, в последствии с ее помощью можно обучаться и нотам. А вообще все детки обожают кнопочные, пищащие игрушки - рули, пистолеты, телефоны и т.п. Можно купить и барабан: где-то в год Макс здорово любил в него стучать, сейчас, правда, интереса не проявляет. Хорош также для годовалого малыша бубен. Незаменима дудка и свистки. Какафония дома, конечно, та еще, но что делать? Ребенок требует жертв:).

Игрушки для мальчиков.

Машинки. Про них вроде ничего особого не скажешь, но и здесь можно просчитаться. Мы, например, долго скупали все подряд, что на глаза попадется. Пока не обнаружили, что в нашем "гараже" одни джипы, различных цветов, рамеров и модификаций. Наш сын здорово разбирается в транспорте, обожает строительную и специальную технику. Поэтому и машины мы стали подбирать соответствующие: подъемный кран, пожарная, экскаватор, тягач, бетономешалка и т.д. На улице такие машины не на каждом углу встретишь, а так уж точно не забудет:). А уж мусоровоз мне пришлось поискать:). Продавцы надо мной смеялись: мол, и зачем вам это? Ну как им объяснить, что это одна из любимейших машин моего сыночка? Но я все-таки нашла! Отечественного производства, недорогой, но суперский!

Железная дорога. Подойдет, разумеется, и девочке, но мальчику как-то ближе:). Конечно, покупать супернавороченую "железку" полуторагодовалой козявке, смысла нет. Здесь, что главное? Чтобы паровозик ездил, да рельсы были крепкими. В основном, правда. паровозики какие-то невзрачные, темные. Но есть и исключения. Хороши так же наборы, где кроме вышеперечисленного есть и другие атрибуты: светофор, шлагбаум и т.д. У нас еще еть дядьки, погрузчик, дерево и еще какая-то ерунда. Но Максу безумно нравится. Особенно выстроить все это на рельсах и смотреть, как поезд собьет. Заодно можно уже и в ролевые игры играть: шлагбаум закрыт, паровозик не едет. Сейчас дядя погрузит все в вагон при помощи погрузчика и крана, зажжется светофор - и вперед. Удовольствие от железной дороги, поверьте, дети получают колоссальное.

Солдатики. В нашем нехитром лексиконе уже присутствуют слова "тука" (турка), "нега" (негр) и еще мы показываем, как кричит дядя-индеец. А все потому, что на даче нашли старые папины игрушки - фигурки всех вышеперечисленных мужчин. Максу они безумно нравятся. Кстати, не ему одному. Уже потом докупили фигурки животных. Думаю, коллекцию продолжим. Разговаривала с мамами других мальчиков - сошлись во мнение, что подобные фигурки мальчишки обожают. Только они у всех разные: у кого динозавры, у кого роботы- трансформеры и т.д. Благо выбор сейчас колоссальный. Да и стоит все это копейки.

Играем в ванной.

Помимо различных резиновых игрушек, заводных водоплавающих, рыбок и пр. в ванной можно играть во что угодно. Самая популярная игра у нашего ребенкка - налить воду в пластиковую банку и закрыть ее крышкой. Также туда мы отправили старое ведерко без ручки, и теперь переливаем из пустого в порожнее:)). Так и выучили понятие пустое - полное: налили в банку воду - она полная, перелили в ведро - пустая. Зато ведерко полное и т.д. Так что тратиться не обязательно, можно обойтись подручными материалами.

Мягкие игрушки.

Я поначалу вообще думала, что вещь это абсолютно бесполезная. Ну какой прок от всех этих мишек, заек и собачек? Их нам надарили, как водится, больше всех. Причем, у нас преобладают собачки, у нашей подружки - зайки, у другой подружки - лошадки и т.д. Я засунула их в шкаф и благополучно забыла. Но вот недавно извлекла несколько средних по размеру. Начала привлекать к нашим занятиям. Теперь Макс сам высаживает их в ряд, когда мы собираемся читать книжку:). Обнимать их, любит целовать. Особо крупные особи, пока, правда сидят на антресолях, но думаю придет и их черед. И все же увлекаться мягкими игрушками я бы не советовала: пыль они собирают будь здоров, после стирки теряют внешний вид, зачастую, да и играть с ними, не так уж и интересно. В большинстве случаев они - простое украшение.

Книги.

Ну это, разумеется, не игрушки в чистом виде. Однако, некоторые рекомендации дать могу. Про то, что малышам лучше покупать картонные книги, с крупными картинками, минимум текста, желательно стихотворного, в рассылке уже писалось. Повторяться не буду. Скажу только, что книг должно быть много. Дети очень быстро запоминают. где что нарисовано. Думаю и содержание они усваивают также споро (только сказать не могут:)). Но вот наш малыш подрос, и четверостишья стали ему неинтересны. Как быть?
Тут на помощь придут знакомые нам с детства народные сказки. Мы купили огромный сборник, с яркими, красочными картинками, где на каждой странице мало текста. В принципе, я очень довольна. Но потом поняла, что можно было обойтись и тоненькими дешевыми книжонками. Картинки там не столь привлекательны, но для ребенка после полутора лет это уже не столь важно. И потом тонкую книжку ребенку легче принести (а то Максим аж сгибается под тяжестью нашего фалианта:)). Опять же сам может выбрать сказку, котрую почитать хочет. Да и по деньгам тонкие книжки предпочтительнее.
Энциклопедии. Сейчас в продаже можно найти подобное издание, предназначенное для детей от... 6-ти месяцев! Мы купили "От полугода до трех лет". Варианты, в принципе, различные. Но вещь просто замечательная. Она без текста, там только крупные картинки с названиями. Я, кстати, многое для себя открыла:). Вот вы знаете, как выглядит тапир? А ящерица молох? Я, честно говоря, не знала. зато теперь знаю. Там есть все: животные, растения, транспорт, одежда и т.д. и т.п. Максиму очень нравится " читать" эту книжку, а мне нравится поражать гостей "энциклопедическими" знаниями моего ребенка:).
Я уже упоминала об увлечении нашего малыша машинами. Поэтому мы приобрели для него еще и "Технику для малышей". Там все: танки. самолеты, корабли и, разумеется, транспорт. Так что теперь мы неплохо разбираемся еще и в значках иномарок. Но вообще это так, для примера. Можно подобрать книгу по интересам вашего ребенка. Главное - задайтесь целью.

Ну вот вроде и все. Возможно кто-то скажет, что на все это великолепие нужны несметные тыщи. А вот и нет, смею вас заверить, если соблюдать ряд нехитрых правил:

  1. Выделите в своем бюджете определенный процент, который вам не жалко потратить на игрушку ежемесячно. Если хотите приобрести крупную вещь - откладывайте несколько месяцев, ничего не покупайте.
  2. Покупайте игрушки загодя. Я уже писала, что даже, если сейчас ваш малыш ею не интересуется - через пару месяцев она может стать его любимой игрушкой. Тем более, что деткам до года игрушек много не требуется: пара погремушек, неваляшка и пирамидка:). Так что есть время подготовиться. К примеру, рамку-вкладыш нам подарила бабушка, когда Максу было 8 месяцев:). Но ведь дождалась она своего часа?
  3. Не стоит покупать малышам дорогие качественные игрушки. Возможно, кто-то со мной не согласится, но, к примеру, мой сын с одинаковым успехом может сломать, как дорогущую голландскую машинку, так и дешевую китайскую. Только последнюю не так жаль.
  4. Ищите места "где подешевле". У нас в городе есть один такой магазин. Его адрес передается мамочками из уст в уста. Недавно я наткнулась на другой подобный. Отправила туда уже всех своих подруг. Можно объединиться нескольким родителям и посетить мелкооптовый склад, тоже неплохо получиться.
  5. Подключайте своих родственников и друзей. Наверняка ведь в гости к вам с пустыми руками не ходят. Поэтому не стесняйтесь, заказывайте нужную вам игрушку. Думаю и им приятнее будет подарить желанную вещь. А то нам на полгода подарили аж 2 неволяшки:)). Было не очень удобно гостям.
  6. Лучшая игрушка - это хорошо забытая игрушка. Убирайте их почаще в шкаф, тогда и тратиться часто не придется: у малыша будет сохраняться новизна восприятия. Недавно Макс откопал свои погремушки, то-то радости было. Он теперь рассказывает (разумеется, на свой манер), что это игрушки маленького Максимки. А еще мы показали их ему на видеокассете - вообще восторгу не было границ. Так что вот так:).

Ну и напоследок хочу сказать, что игрушек должно быть много (если, конечно, средства позволяют:(. Возможно, кто-то и не согласится, но я так думаю. Если кто считает по-другому - пишите, аргументируйте, обсудим.

поиск другой темы


На этом, на сегодня, все. Пишите мне, делитесь опытом. Будут вопросы, задавайте, будем разбираться всем миром.

Мой адрес mailto:lena_bashkova@mail.ru Жду!
Леночка


Ваше мнение нам тоже интересно, адрес рассылки:
malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)

Наш архив пополняется номер за номером: http://subscribe.ru/archive/home.child.family/
много полезного и в огромном архиве рассылки "Малыш растет":
http://subscribe.ru/archive/home.child.babyland/

Перепечатка возможна только с точной ссылкой на рассылку и авторство

На страницах данной рассылки медицинские проблемы заболеваний, тактика их диагностики и лечения не обсуждаются. Просьба подобные вопросы не направлять, а обращаться к специалистам.

РассылкиSubscribe.Ru
Малыш растет. Рецепты и советы для самых маленьких
Американский дневник. Взгяд на Америку изнутри.
"Дамский угодник". История ювелирных украшений. От авторов.

Консультации 
детского гастроэнтеролога профессора М. Ю. Денисова

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное