Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ДВУЯЗЫЧИЕ. ХАМСТВО. УСТАЛЫЕ МАМЫ. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ. ДОМАН. ЗАЙЦЕВ. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ДЕТИ. ГОРШОК


Информационный Канал Subscribe.Ru


Приглашаем читателей со всего мира на страницах этой рассылки делиться своим опытом на любые темы, интересные молодым родителям. Ваши достижения или ошибки; семейные или национальные традиции; домашнее обучение или детский сад; рецепты детской кухни и об остальном тоже :)
Адрес рассылки malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)
У рассылки несколько ведущих: Lora, Леночка, Julia и Гера (она же автор «Малыш растет»). Каждая из нас готовит отдельные выпуски, которые отличаются друг от друга не только цветовым оформлением :) , но и подходом к обсуждаемым темам. Мы не даем универсальных советов (их просто не существует в природе), а только лишь делимся СВОИМ опытом, СВОИМИ мыслями, а так же опытом и мыслями родителей со всего мира - из ваших писем.

Выпуск 28

30 Мая 2003 г.

В выпуске:
изучение второго языка в двуязычной среде;
воспитание: отношение к хамству;
в помощь усталым мамам;
развивающие игрушки: что делать, когда их стало слишком много?
домашние животные и дети;
обучение по методике…;
приучение к горшку
вопросы к читателям:
как научить ребенка пережевывать пищу?
как отучить ребенка сосать большой палец?
все ли способы хороши, чтобы накормить капризного ребенка?

Изучение второго языка в двуязычной среде

Лариса (Германия, г.Нюрнберг): «С рождения нашей старшей дочки мы с мужем с ней разговаривали на русском и на немецком, она начала уже до года говорить и до сих пор без проблем очень хорошо и понятно говорит и на русском и на немецком, в садик она ещё не ходит (всю речь на немецком слышала только от нас или из книг - очень любит чтение книг на обоих языках - или из малого общения с детьми на улице ) и местные немцы удивляются, что она так хорошо свободно общается на немецком, да ещё такие сложные слова и конструкции употребляет . На русском тоже говорит без проблем. Мне кажется, это зависит от ребёнка, с какими способностями и талантами он рождается. Она, например, рано начала рисовать, уже определённые предметы, что можно было сразу понять, что это такое. А соседский мальчишка её же возраста не может толком рисовать и по-русски не говорит, только понимает и то не всё, зато он быстро собирает Puzzles, гоняет на велосипеде. Все дети разные, и, если один не говорит на двух языках с рождения, это не проблема, значит, у него другие интересы и способности, которые надо развивать, а, если вы хотите, чтобы он всё-таки говорил на двух языках, надо подходить к этому с другой стороны, со спец. обучением и т.д.. Наша младшая, например, понимает нас на двух языках, но ещё практически не говорит, только несколько слов, зато она может делать что-то другое, чего в её возрасте наша старшая не делала. И наоборот.
В общем, не печальтесь и не злитесь, скоро вы поймёте, что действительно интересует вашего ребёнка и поможете ему научиться тому, что его не очень привлекает. Ведь у взрослых тоже свои интересы и способности: кто-то силён в математике, физике, а с иностр. языком ему никогда не совладать. У другого всё получается с языками, а в музыке или худ.искусстве полный провал. Ищите ценное в своих детях и помогите им стать тем, кем они должны быть, а не тем, кем вы сами когда-то хотели стать, но у вас это не получилось и теперь вы стараетесь изо всех сил навязать это ребёнку и сделать из него телезвезду или композитором или спортсменом и т.д.
Всем больших успехов и терпения. Да поможет вам Бог!»

поиск другой темы

Воспитание: отношение к хамству

Cветлана (Украина, г.Запорожье): «Может, кому-то пригодится ответ, который придумала моя старшенькая (4 года): «Сама такая красивенькая» ;)»

поиск другой темы

В помощь усталым мамам

Ирина (Россия, г.Москва): «Хочу поделиться своим опытом по вопросу, когда ребенок устал, а у вас тяжелые сумки, но ребенок хочет, чтобы вы его понесли. У меня двое уже больших детей дочь 12 лет и сын 5 лет, поэтому могу смело сказать мой рецепт помогает любым детям, живущим там, где есть асфальтированные дороги, конечно, аналогичные российским.
Когда дочь была маленькой, наша страна встала на рельсы рыночной экономики, у нас появились талоны, затем рынки и т.п., но в магазинах ничего не было, вот мы и ходили на рынок, покупали там основную массу продуктов. Итак, дочери 1год и 5 месяцев. Надо идти на рынок, туда доехали на автобусе (всего один номер, 8 остановок), походили по рынку (вышло часа 1,5), надо домой, полчаса прождали автобус, ну, нету его и не будет, а уже надо обедать, спать. Пошли пешком дворами. И смотрели цветочки, и качались на качелях и т.д., но сил уже нет ни на что.
ХОЧУ НА РУЧКИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

И решение пришло случайно! На асфальте есть трещинки, сначала у нас открылось второе дыхание, мы стали через эти "полосочки" прыгать, потом стали кто первый дойдет до них (хотя я-то шла, а ребенок бежал). И, если вдруг я мухлевала, т.е. не перепрыгивала, то дочь говорила, что это нечестно, и прыгала за меня. И мы ДОШЛИ! В следующий раз, когда мы ходили на рынок, дочь сама уже предложила прыгать через "полосочки". Этим рецептом попользовались мои друзья и, естественно, я с сыном тоже прыгала. А, вообще, главное, чтобы ИНТЕРЕСНО было!»

поиск другой темы

Развивающие игрушки: что делать, когда их стало слишком много?

Наташа (Украина, г.Киев): «Развивающие игрушки, когда их слишком много, перестают выполнять роль развивающих. При обилии игрушек ребенок переключает внимание от одной игрушки к другой, особенно не задерживая внимание ни на одной из них. Назначение развивающих игрушек заключается в том, чтобы заставить ребенка задуматься, познать что-то новое: форма, цвет, звук, назначение, найти ей новое применение... Если игрушек мало, ребенку волей неволей приходится снова и снова к ней возвращаться, придумывая с ней все новые игры. Хорошо если есть много разнообразных игрушек и их можно постоянно менять. Но одновременно у ребенка должно быть не более одной (если это развивающая игра) или нескольких игрушек. Если он потерял к ней интерес её нужно убрать а взамен предложить другую. Вообще, если говорить о развивающих играх, то они не должны быть доступны ребенку постоянно, иначе у ребенка пропадет интерес к ним. А в совсем маленьком возрасте в развивающие игры и в игры с развивающими игрушками нужно играть вместе с родителями, тогда можно получить от них максимальный эффект.

Если делить игрушки на нужные и ненужные, то все игрушки со временем ребенку надоедают, но дольше всего у детей сохраняется интерес к "видоизменяющимся" игрушкам: конструкторам, пирамидам, кубикам. Быстрее всего проходит интерес к мягким игрушкам (они вообще не нужны, разве что для интерьера или для девочек во время игры в школу), куклам, машинкам и т.д. Но любую игрушку можно реанимировать, вернуть ей функциональное состояние, если проявить немного фантазии. Все зависит от родителей: от их желания и возможности играть вместе с детьми.
Как пройти мимо, вроде бы такой необходимой развивающей игрушки? Если игрушек слишком много, так ли она необходима, будет ли она развивающей среди многообразия прочих игрушек?»

поиск другой темы

Домашние животные и дети

Cветлана (Украина): «Так вышло, что сабака у нас появилась намного раньше детей. Нашей боксерке уже 9, а девочкам 3 и 4 года. Нельзя сказать что они очень любят друг друга, но и не воюют. Доставали собаку они где-то до 2-х лет каждая. Загоняли в угол, лезли в миски и водой и с кашей, засовывали пальцы куда достанут. Объяснять и наказывать приходилось как собаку так и их. Сейчас все нормально, но собака есть собака. Это животное и ни кто и ни когда не даст гарантии, что она не тронет. Даже родители иногда срываются, а у собаки таких моральных тормозов попросту нет.

Все, конечно, предусмотреть нельзя, но постараться предугадать - можно. Самое главное у нашей собаки - это еда. Если она ест - детей убираем из кухни, то же самое - если разделываем мясо. Собачье место - неприкосновенно. Наши так к этому привыкли, что даже если туда случайно падает игрушка, то сами они ее не достают, зовут нас.
А что касается инфекций и грязи, то это только от вас зависит.

На мои взгляд, детям это общение дает все таки много. Они и сочувствовать учатся, и считаться с чужими нуждами, и заботиться. Собака для них как младший член семьи. Это вам не папа с мамой, которые и сами все могут».

поиск другой темы

Обучение по методике…

Наташа: «Очень приятно на страницах рассылки встречать "коллег" - родителей, занимающихся с детьми по какой-нибудь методике. Я сама занимаюсь с малышом по методу Глена Домана, мы "читаем" пока только отдельные слова, уже добрались до глаголов, начали изучать счёт, а также смотреть картинки с "битами знаний". В ближайшее время планирую начать занятия с кубиками Зайцева.
Конечно, как и в каждом деле, тут есть свои трудности, но если Вы человек с энтузиазмом и верой в своего ребёнка, то обязательно найдёте выход. У многих такая проблема - как привлечь и удержать внимание малыша во время занятий. Мой вам совет: будьте спонтанны. Показывайте ребёнку карточки не строго по часам, а во время игры или просто так, случайно. Ничего страшного, если Вы немного отойдёте в сторону от принципов методики и покажете не пять карточек за один раз, а три. Зато в другой раз, возможно, Ваш малыш с интересом просмотрит десять карточек. А ещё я пользуюсь методом "кормлечтения", предложенной Тюленевым (интересующимся методиками раннего развития это имя знакомо) - показываю карточки во время еды, когда малыш сидит в своём стульчике и особо не отвлекается, никуда не бежит...

Большим успехом у нас пользуются презентации с полотнами известных художников, картинками животных, особенно - озвученные. Ещё малыш очень любит развешенные на стене буквы алфавита, сопровождённые стишками - сынуля каждый раз ждёт с нетерпением стишок про ту букву, которая ему нравится, потому что я озвучиваю всё разными голосами. Таким образом, он в год знает 8 букв. Конечно, сам он их ещё не произносит, но, увидев - узнаёт.

Хочу предложить всем мамочкам и папочкам, желающим дать своим пупсикам всё самое лучшее не только в материальном, но и в интеллектуальном плане, создать на базе данной рассылки виртуальный клуб "профессиональных родителей". Давайте поможем друг другу вырастить умных и любознательных деток: пишите о своих проблемах в использовании той или иной методики, о своём опыте и маленьких "ноу-хау", лично я имею большую коллекцию презентаций, различной литературы в электронном виде по данной теме и готова поделиться со всеми желающими своим опытом, полезными ссылками, а может даже и материалами.
Успехов вам и вашим деткам».

поиск другой темы

Приучение к горшку

Allie (Россия): «Моему ребенку скоро год. Никакими супер методиками приучения не пользовалась и не вижу в них особого смысла. На горшок садимся с четырех месяцев. Конечно, сначала я либо успевала, либо нет, но требовать большего от малыша, который и сидеть еще толком не умел, было по меньшей мере глупо. Месяцам к семи-восьми сынуля понял, что отправлять природные надобности можно не только в ползунки, но еще и "туда". Так горшок стал не просто яркой непонятной игрушкой, но и полезным предметом для моего ребенка. Одновременно он запомнил, что в "ждущем режиме" горшок всегда находится в ванной. И если подойти к ванной (естественно за ручку с мамой) и постучать по двери, то мама обязательно откроет и желаемый предмет будет взят. Конечно, к ванной мы подходили не только тогда, когда сын хотел в туалет, но и просто так, например, отнести туда описанные ползунки или взять оттуда резиновых уток. Однако я всегда была уверена в том, что ребенок точно знает, где находится горшок. Месяцев в 9 требования взять горшок стали уже более осмысленными и в большинстве случаев мы успевали сделать "и большие и маленькие дела" в горшок. Дальше - больше: месяцев с 10-ти сын освоил новый сигнал, предупреждающий о начале процесса - кряхтение. Разумеется, не всегда он вспоминает о том, что нужно покряхтеть, и не всегда я замечаю этот "сигнал". Но для такого важного действия как отправление природных надобностей у нас уже есть свое обозначение. И самое главное, ребенок знает, что я и все другие близкие люди ПОНИМАЮТ ЕГО. А это, на мой взгляд, очень важно.

Так что дорогие родители, НАБЛЮДАЙТЕ ЗА СВОИМ РЕБЕНКОМ. Может, он давно уже созрел для того, чтобы сообщать вам о своих потребностях, только вы в суете забот еще не успели этого заметить. Научитесь распознавать "сигналы", покажите вашему ребенку, что вы его понимаете, и вы увидите, с какой радостью ваше чадо возьмет на вооружение то, что доставляет вам такое удовольствие».

поиск другой темы

Вопросы к читателям

Allie (Россия): «Как научить ребенка пережевывать пищу? Если дать ему в руки (в процессе игры, например) яблоко, сухарь, картошку, он откусывает, перемусоливает и глотает (иногда, правда, выплевывает, но это редко). Если же я пытаюсь накормить его чем-то с ложки или из руки (омлетом, например), он давится, выплевывает, а иногда его даже рвет тем, что успели съесть до этого. Ему уже почти год, а я все еще растираю блендером всю твердую пищу в пюре. Есть также еще нюанс: если его чем-то очень сильно отвлечь, то и омлет и фрикадельки "проскакивают" без проблем. Но с каждым разом отвлекать становится все труднее. Что делать?»


Дмитрий (Россия, г.Ижевск): «Нашему сыну 2,5 года, в августе месяце собираемся отдать в детский сад. Когда он хочет спать, кушать или ему скучно, то он сосет большой палец. Есть ли у кого-нибудь способ как отучить его от этого. Спасибо за ваши ответы и заранее благодарен»


Cветлана (Украина): «по поводу "Детской голодовки". Сама я как-то никогда с такими проблемами не сталкивалась, а вот малыш моей подруги (2,5 года) ничего кроме кетчупа и корейской морковки есть не хочет. Под этим соусом она может в него иногда кусочек мяса запихнуть или хотя бы хлеба. Мне казалось, что это вредно такому малышу, но может я не права?»


Этот выпуск подготовила Гера
(в том числе из неопубликованных откликов рассылки «Малыш растет»)

Ваше мнение нам тоже интересно, адрес рассылки:
malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)

Наш архив пополняется номер за номером: http://subscribe.ru/archive/home.child.family/
много полезного и в огромном архиве рассылки "Малыш растет":
http://subscribe.ru/archive/home.child.babyland/

Перепечатка возможна только с точной ссылкой на рассылку и авторство

На страницах данной рассылки медицинские проблемы заболеваний, тактика их диагностики и лечения не обсуждаются. Просьба подобные вопросы не направлять, а обращаться к специалистам.

РассылкиSubscribe.Ru
Малыш растет. Рецепты и советы для самых маленьких
Американский дневник. Взгяд на Америку изнутри.
"Дамский угодник". История ювелирных украшений. От авторов.

Консультации 
детского гастроэнтеролога профессора М. Ю. Денисова

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное