Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски

Похудеть?! Медицинские новости в питании и похудании. Выпуск №28

Эстетик-Сервис

калькулятор
Рассылка "Похудеть?! Медицинские новости в питании и похудании."
Выпуск No 28
18 января 2012г.

У людей обнаружен вкусовой рецептор жира
Medportal.ru

В исследовании, которое провели ученые Вашингтонского университета в Сент-Луисе, впервые показано, что способность людей распознавать вкус жира определяется вариантами одного гена. Этот ген кодирует белок CD36, находящийся во вкусовых сосочках языка. У более восприимчивых к вкусу жира людей синтезируется больше белка CD36, сообщает пресс-служба университета.
В исследовании принял участие 21 человек с индексом массы тела равным 30 и выше, что соответствует ожирению. У некоторых из них был выявлен генетический вариант, определяющий высокий уровень белка CD36, у других — низкий, еще одна группа испытуемых по уровню синтеза CD36 занимала промежуточное положение.
Испытуемым предлагалось определить на вкус содержимое трех различных чашек. В одной находилось небольшое количество нелетучего масла, в двух других —некие растворы, по текстуре напоминавшие жидкое масло, но не содержащие жира. Нужно было выбрать ту чашку, что отличалась от двух других, ориентируясь исключительно по вкусовым ощущениям. Участники исследования были лишены возможности уловить запах содержимого и видеть его цвет, потому что ученые надели им специальные заглушки для носа, а чашки прикрыли.
Люди, у которых синтезируется больше белка CD36, обнаруживали жиросодержащую емкость с легкостью. Ученые определили также, что те испытуемые, у кого был отмечен самый высокий уровень белка CD36, были в восемь раз более восприимчивы к присутствию жира, чем те, у кого белка было вполовину меньше базового уровня.
Результаты исследования опубликованы в Journal of Lipid Research.
"Конечной целью нашей работы является выяснение того, как наше восприятие вкуса жира влияет на выбор пищи и количество потребляемых жиров", - отмечает руководитель исследования Нада Абумрад (Nada Abumrad).
Ранее в исследовании австралийских ученых из Университета Дикина было показано, что люди с высокой чувствительностью к вкусу жира едят менее жирную пищу и реже набирают лишний вес.

Во Франции ввели налог на газировку

medportal.ru

Конституционный совет Франции ввел новый налог на сладкие газированные напитки, сообщает Medical Xpress. Эта мера направлена на борьбу с растущей заболеваемостью ожирением в стране.
О возможном введении нового налога было объявлено в августе. Тогда же сообщалось, что это делается в рамках масштабной правительственной программы по борьбе с ожирением. Кроме того, дополнительное налогообложение соответствует режиму жесткой экономии, введенному из-за экономического кризиса в еврозоне.
Налог на сладкую газировку установлен в размере одного евроцента с каждой проданной банки напитка. Ожидается, что нововведение пополнит бюджет на 120 миллионов евро в год.
Этот шаг французского правительства подвергся резкой критике со стороны производителей газированных напитков. Так, "Кока-Кола" в сентябре заявила, что приостанавливает запланированное инвестирование 17 миллионов евро в завод на юге страны. В официальном заявлении компании говорится, что это является "символическим протестом против налога, который наносит ущерб нашей компании и стигматизирует нашу продукцию"

Сахар негативно влияет на пространственную память
wiki-meds.ru

Употребление продуктов с высоким содержанием сахара негативно влияет на работу памяти, считают канадские исследователи.
Ученые провели эксперимент на лабораторных крысах. Рацион питания животных состоял на 60% из фруктозы. В течение нескольких дней животные купались в бассейне со специально сконструированной платформой для выхода из воды. Специалисты убрали платформу, и грызунам необходимо было вспомнить ее место расположения. Оказалось, что фруктоза не влияла на способность к обучению, но затрагивала работу пространственной памяти. В итоге крысы не могли вспомнить нужную информацию.
Эксперты пояснили, что причина кроется в том, что во время переработки фруктозы выделяется чрезмерное количество жиров триглицеридов, попадающих в кровоток. Они препятствуют сигналам инсулина в мозге, а он, в свою очередь, важен для выживаемости мозговых клеток и их пластичности.
Также мы ранее сообщали, что сахар ускоряет процессы старения.

Лишний вес повышает риск разрушения суставов
wiki-meds.ru

Лишний вес ускоряет повреждение хрящей и разрушение суставов, доказали американские ортопеды из университета Бостона.
Ученые провели исследование, в котором приняли добровольное участие более 3 тыс. человек в возрасте 50 - 79 лет. Выяснилось, что увеличение индекса массы тела на 1 единицу ускоряет потерю хрящевой ткани на 11%. Также медики напомнили, что люди с лишним весом чаще страдают от остеоартрита, который может довести до инвалидности.
Эксперты планируют провести дополнительные исследования, чтобы выяснить, можно ли с помощью интенсивного похудения избавиться от повреждения соединительной хрящевой ткани и развития болезней суставов.
Также ранее нами сообщалось, что лишний вес негативно влияет на здоровье с первых месяцев жизни.

Как справиться с перееданием. Советы врача
vesti.ru

Справиться с лишним весом, особенно после длительных праздничных застолий, помогут оливки. Оказывается, они быстро и мягко очищают организм от шлаков и токсинов. Если вы не любите оливки, их можно заменить оливковым маслом. В отличие от других растительных масел оливковое не выделяет при нагревании канцерогенных веществ и легко усваивается. А значит, на нем можно и жарить, и салаты заправлять.
Диетологи уверяют, если ежедневно натощак выпивать по чайной ложке оливкового масла или съедать 10-12 оливок, можно забыть о лишних килограммах. Как еще помочь организму восстановиться после праздников, в программе "Утро России" рассказал врач общей практики Илья Егоров.
По его словам, самая лучшая помощь – бережное и внимательное отношение к своему здоровью. "Та нагрузка, которая случается в новогодние праздники, беспрецедентна. Безусловно, человек здоровый справится с ней. Однако употребляя много пищи, не стоит надеяться, что это пройдет безнаказанно", - предупредил врач.
Илья Егоров напомнил о существовании такого понятия, как "праздничное сердце". Это та ситуация, когда человек переедает и в избытке употребляет алкоголь, а в конечном итоге это приводит к различным несчастьям, в том числе с летальным исходом.
Чтобы этого не случилось, нужно стараться контролировать свой аппетит. Хочется всё попробовать – пробуйте, но не переедайте, посоветовал зрителям врач общей практики. Также в качестве помощи организму Илья Егоров предложил использовать искусственные ферменты. Однако предостерег от их частого применения.
"Когда мы говорим о помощи организму в момент острых нагрузок, большой опасности в использовании ферментов нет, - пояснил врач. - Но частое применение может привести к тому, что постепенно внутренние органы, ответственные за выработку тех или иных ферментов, начнут ослаблять свою физиологическую активность, в итоге ферментов станет вырабатываться всё меньше".

Рыбий жир действует эффективнее противораковой терапии
Meddaily.ru

Рыбий жир давно отвоевал себе место БАДа, позитивно влияющего на состояние сердца, нервной системы. Теперь же ученые предлагают применять ингредиент рыбьего жира в качестве полноценного средства против лейкемии, пишет Diets in Review.
Согласно данным Университета Пенн Стэйт, соединение дельта-12-протагландин J3 (D12-PGJ3) способно прицельно влиять на стволовые клетки, стоящие за развитием лейкемии. Как показал эксперимент, соединение убивало стволовые клетки хронического миелолейкоза в организме грызунов.
Известно, что это соединение является производным жирной эйкозапентаеновой кислоты, содержащейся в рыбьем жире. Некоторые же метаболиты кислоты омега-3 способны выборочно убивать стволовые клетки (в селезенке и костном мозге), вызывающие рак, защищая от повторного возникновения болезни.
Убийство стволовых клеток происходит посредством активации гена p53, который программирует стволовые клетки на смерть. Дозировка, применяемая в ходе испытания, для грызунов составляла 600 нанограммов. Ученые собираются в ближайшее время протестировать соединение на людях.

Газировка провоцирует внутреннее ожирение
Meddaily.ru

Если каждый день выпивать по литру обычной колы, то концентрация жира в печени и мышцах, окружающих органы в области живота, повысится, согласно датским ученым в лице доктора Бьорна Ричелсена из Орхусского университетского госпиталя. Это, в свою очередь, увеличивает риск диабета и сердечно-сосудистых заболеваний, передает Reuters.
Ричелсен провел эксперимент. Собрав группу добровольцев, ученый предложил им ежедневно в течение шести месяцев выпивать по литру воды, молока, диетической колы или обычной колы. Притом, все 47 участников имели лишний вес. Напомним: официально медики не рекомендуют потреблять более трех банок газировки в неделю.
Через полгода у людей, пивших обычную колу, концентрация жира, окружающего их внутренние органы, возросла на 25%, а содержание жира в печени и мышцах увеличилось почти в два раза. Подобные изменения традиционно связывают с метаболическим синдромом, диабетом 2 типа и прочими недугами.
Итак, предметом изучения для датских специалистов стал так называемый эктопический жир. Он считается более опасным по сравнению с подкожным. Эктопический жир не дает внутренним органам нормально функционировать.

Магний в рационе человека защищает его от инсультов
Meddaily.ru

Люди, в чьем рационе много продуктов, богатых магнием, вроде зеленых овощей, орехов и бобовых, в большей степени защищены от инсультов, согласно международному исследованию около 250000 человек, сообщает Reuters.
По словам руководителя изыскания Сузанны Ларссон, профессора Каролинского Института, потребление магния обратно пропорционально связано с риском ишемического инсульта. Данный вывод удалось сделать после анализа данных о рационе и состоянии здоровья жителей США, Европы и Азии в течение 11,5 лет. Примерно 6500 из них за это время попали в больницу с инсультом.
Согласно подсчетам ученых, каждые дополнительные 100 миллиграмм магния в день снижали риск ишемического инсульта на 9%. Между тем, специалисты подчеркивают: речь идет только о магнии в продуктах, а не о БАДах.
Суточная потребность в магнии составляет около 400 миллиграммов для мужчин и 300 миллиграммов - для женщин. У беременных женщин потребность возрастает до 450 миллиграммов в среднем, как увеличивается и у пациентов с сердечно-сосудистыми болезнями, ослабленным иммунитетом и депрессией.

Тарелки красного цвета - ключ к снижению веса
Meddaily.ru

Если хотите похудеть, ешьте с красной тарелки и пейте из красной чашки, советуют немецкие и швейцарские исследователи. По их мнению, красного цвета посуда не дает переедать и злоупотреблять алкоголем. Так, потребление сокращается на 40%, пишет The Times of India.
Ученые утверждают, что красный цвет не дает человеку перекусывать, так как он обычно в сознании ассоциируется с тревожностью и опасностью. Значит, в теории можно использовать красную маркировку на упаковках вредных продуктов питания.
Данные утверждения были проверены на 41 студенте мужского пола. Студентов просили выпить из чашек, помеченных красным или синим цветами. В итоге люди выпивали на 44% меньше из красных чашек.
В ходе второй части 109 добровольцам дали 10 крендельков, подаваемых на красной, синей или белой тарелке. Люди, бравшие выпечку с красной тарелки, съедали меньше остальных. Урсула Аренс из Британской диетологической ассоциации говорит: "Действительно, подобное поведение, скорее всего, связано с тем, что эволюционно красный цвет связывается с опасностью".

Фисташки - новое средство, способное посоревноваться с Виагрой
Meddaily.ru

На страницах журнала Journal international de médicine появилось необычное исследование, посвященное эректильной дисфункции. Его авторы утверждают, что, употребляя в пищу 100 граммов фисташек ежедневно, мужчины могут в какой-то мере справиться с эректильной дисфункцией, сообщает InoPressa.
Авторами научной работы выступили турецкие врачи, сотрудники госпиталя Ататурк, пишет Le Figaro. Они связывают удивительные свойства фисташек с содержанием в них протеинов и клетчатки. А эти компоненты позитивно воздействуют на сердечно-сосудистую систему человека, проблемы с которой, бывает, стоят за дисфункцией.
Данные утверждения были протестированы на 17 добровольцах. Все они состояли в браке и жаловались на половую функцию. Исследователи предложили им ежедневно потреблять по 100 граммов фисташек. Состояние мужчин проверили спустя три недели.
Оказалось, средние показатели по Международному индексу эректильной функции увеличились с 36 до 54 пунктов. Однако ученые подчеркивают: пока рано делать окончательные выводы, так как нужно провести более масштабное исследование.

Женщины с целиакией склонны к депрессии
zdr.ru

Женщины с непереносимостью клейковины чаще других сообщают о симптомах депрессии и склонности к беспорядочному питанию, даже если придерживаются безглютеновой диеты.
Аутоиммунное заболевание, связанное с негативной реакцией на клейковину, содержащуюся в злаковых (пшеница, ячмень, рожь), проявляется болями в животе, запорами, снижением аппетита, диареей, тошнотой.
Ученые из трех университетов – Сиракуз, Пенсильвании и университета Дрекселя - провели опрос среди 177 женщин в возрасте старше 18 лет и оценили, какое влияние оказывает целиакия на их физическое состояние и, соответственно, как воздействует на способность управлять стрессом, отсекать негативные мысли и не впадать в депрессию. Большинство участниц опроса, которые придерживались безглютеновой диеты, сообщили о том, что наблюдают прилив жизненных сил, снижение симптомов депрессии, улучшение эмоционального состояния. Тем не менее, даже они – говорят исследователи – имеют более высокий уровень стресса и депрессии, чем у здоровых людей. Кроме того, пациентки с целиакией склонны к беспорядочному питанию, что влечет за собой набор веса и новую порцию неудовлетворенности собой.

Ешьте белок!
zdr.ru

Люди, которые постоянно потребляют больше калорий, чем сжигают, и при этом едят мало белка, каждый день теряют мышечную массу, а жир накапливают быстрее.
В исследовании, результаты которого недавно были опубликованы в журнале Американской Медицинской Ассоциации, участвовали 25 человек. На три месяца их поместили в тщательно охраняемый (для чистоты эксперимента, очевидно) научно-исследовательский центр. В течение этого времени мужчины и женщины потребляли на 1000 калорий больше, чем необходимо для поддержания стабильного веса, однако при этом их рацион содержал разное количество белка.
Участники первой группы, чей дополнительный рацион на 90% состоял из жира, в среднем потеряли до 700 грамм мышечной массы, тогда как участники второй и третьей групп, в чьем рационе содержалось нормальное и высокое количество белка, соответственно, нарастили 2,7 или 3,1 килограммов мышечной массы.
Результаты этого исследования развенчивают многолетний миф о белковых диетах: якобы повышая или снижая количество белка, можно набирать и терять жир. Правда жизни такова: потеряете вы не жир, а мышечную массу, что особенно нехорошо для людей пожилых.
Помогут вам в этом нежирные продукты с высоким содержанием протеина: белое мясо, творог, йогурт и океаническая рыба.

Небезопасные соки и пострадавшие зубы
zdr.ru

Некоторые врачи считают, что настоящая беда для зубов подрастающего поколения - вовсе не шоколад, а «здоровые» напитки – соки, фруктовые коктейли и смузи.
Проблема в том, считают медики, что современные дети сегодня не хотят пить простую воду – самый полезный напиток на планете, не будут они ее пить и когда немного подрастут. У них нет этой культуры и виноваты, по большей части, родители, которые с самого раннего возраста предлагают им в качестве напитков соки, смузи, какао в пакетиках и прочую подслащенную замену естественной для человека жидкости - натуральной воды.
Ведущий британский стоматолог, Кэтрин Харли поясняет: фруктовые соки и коктейли, как правило, очень кислые, с уровнем pH от двух до трех. А каждый раз, когда среда во рту кислее, чем pH 5,5, зубы уязвимы для «кислотных атак». Родители, конечно, понимают, что неконтролируемое употребление их ребенком сладостей может привести к кариесу, но про кислотность вообще ничего не знают. Виновата в этом, конечно, пропаганда, которая делает акцент именно на вред от сладостей, а соки объявляет здоровыми напитками. Самое интересное, продолжает Харли, что жуткая картина с «износом» детских зубов наблюдается чаще в богатых семьях, где родители не жалеют средств на здоровое питание: фруктовые соки, смузи, коктейли…
В общем, если сообщение Харли услышат, возможно, в ближайшем будущем производителей обяжут предупреждать не о пользе, а о вреде для здоровья фруктовых и сладких напитков. Пока же хороший выход - если уж ваши дети так любят пить соки, а не воду - предлагать им хотя бы соломинку. Кроме того, если сок употребляется одновременно с пищей, его негативное воздействие на зубы значительно снижается. И это вторая рекомендация медиков.

Антистресс-продукты
neboley.com.ua

Продукты могут снимать стресс! И речь здесь не о сладеньком-пресладеньком тортике и не о картошке-фри, а о полезных, здоровых продуктах, которые должны быть в рационе каждого, кто заботиться о своем здоровье.
Многие из нас привыкли снимать стресс едой. Что может быть приятнее, чем хороший кусочек торта после тяжелого рабочего дня? Или аппетитный гамбургер после ответственной встречи?
Стрессы в жизни современного человека следуют один за другим. Особенно тяжкими для здоровья их последствия бывают зимой, когда все больше времени отделяет нас от летнего отпуска. Неудивительно, что такая антистрессовая терапия со временем дает знать о себе не только жировыми складками на боках, но и множеством проблем со здоровьем — от язвы желудка до сахарного диабета и эндокринных нарушений.
И мало кто из нас догадывается, что еда может избавлять от стресса, не причиняя при этом вреда здоровью, а даже принося пользу нашему организму. Стоит только сбалансировать свой рацион — и вы заметите, как настроение изменилось в лучшую строну, и уже гораздо меньше событий внешнего мира способно вывести вас из себя.
Перефразируя известную истину "Мы — то, что мы едим и то, что мы думаем", можно сказать — то, что мы думаем, во многом зависит от того, что мы едим.
Итак, какие продукты снимают стресс?
Во-первых, разнообразным. Очень часто, пристрастившись к какому-то одному продукту, мы напрочь забываем о том, что в нашем ежедневном меню должно присутствовать все — овощи, злаки, фрукты, орехи, зелень, рыба и молочные продукты. Именно наличие всех необходимых витаминов и микроэлементов в блюдах наделяет их антистрессовыми свойствами. Но некоторые продукты в борьбе со стрессом имеют особое значение.
Зеленые овощи
Брокколи, цветная и белокочанная капуста, салат "Айсберг", латук, сельдерей — все они содержат витамины-антиоксиданты, которые помогают восстановить наш организм во время стресса. Они также содержат калий, необходимый элемент для нашей нервной системы.
Регулярное их употребление избавляет от повышенной нервной возбудимости и делает нас спокойными и веселыми. Кроме того, когда мы едим много овощей, мы получаем много клетчатки, которая очищает наш организм. Помните, что зашлакованный организм наиболее уязвим для стрессов. Наверняка вы можете настрогать зеленых салатиков прямо сейчас. И от души оттянуться…
Цитрусовые
Почему именно они? Дело в том, что огромное количество витамина С, играющего важную роль в борьбе со стрессами, содержится именно в лимонах, апельсинах и грейпфрутах. Коктейль для успокоения нервной системы: очистите апельсин и грейпфрут, нарежьте дольками, смешайте в блендере с лимонным соком. А еще можно купить пару килограммов мандаринов и …съесть в один присест. И приятно и полезно!
Шоколад
Мало кто еще не слышал, что шоколад способствует выработке эндорфинов, дарит ощущение радости и улучшает настроение. Но этим его польза в борьбе со стрессом не ограничивается. Какао-продукты богаты антиоксидантами, которые продлевают жизнь клеток — в том числе — нервных.
Для того, чтобы вернуть себе радость жизни, вовсе не обязательно каждый день употреблять по плитке шоколада. Ученые рекомендуют куда более скромную норму 20-30 граммов ежедневно.
Миндаль
Богат витамином B2 (рибофлавином), витамином E, магнием, цинком. Витамин В2 и магний участвуют в производстве серотонина, который управляет нашим настроением и помогает противостоять стрессу. Цинк известен как элемент, способный бороться с негативными эффектами стресса, витамин Е — мощнейший антиоксидант. Достаточно употреблять в пищу небольшое количество миндаля, чтобы получать норму всех вышеперечисленных элементов. Так что побалуйте себя горсткой миндаля.
Морепродукты
Важнейший источник полиненасыщенных жирных кислот Омега-3, которые играют ключевую роль в функционировании нервных клеток. Кроме того, все морепродукты богаты цинком и йодом. Оба элементы важны для эндокринной регуляции организма. А гормоны, как известно, влияют на настроение больше, чем что бы то ни было. Так что если вы готовите "по-большому", приготовьте морскую рыбу. Готовить ее довольно долго, и есть — тоже надо медленно и со вкусом. Заодно и успокоитесь.
Все оранжевое
Богаты бета-каротином, или провитамином А, который укрепляет сосуды головного мозга, восстанавливает нормальное кровообращение в центральной и периферийной нервной системе, снимает стресс и улучшает настроение. Простейший вариант антистрессовой терапии: съедайте по 1-2 морковке каждый день — лучше с утра. Или делайте морковный сок. Углеводы, которыми богата морковь, и бета-каротин лучше всего усваиваются именно с утра.
Пейте зеленый чай
Обладает антистрессовым эффектом не только благодаря антиоксидантам. Сам ритуал чаепития настраивает нас на релакс. Во время особенно сильного стресса человек неосознанно ищет источник тепла — не душевного, так физического. Иногда чашка горячего чая — единственное, что помогает продержаться до того самого момента, пока на помощь не подоспеет близкий человек, в компании с которым антистрессовое меню не будет уже такой насущной необходимостью.

Почему зеленый чай помогает похудеть
zdr.ru

Сегодня зеленый чай - едва ли не самый главный продукт пищевой промышленности Китая. Хоть мы с вами, возможно, и не обладаем всеми талантами легендарного китайского монарха, но использовать чай как компонент диеты для похудения можем запросто!
Зеленый чай очень… сытный, так как богат белком. Эту его особенность отмечали еще английские титестеры 19 века, проводившие дегустации китайских чаев для королевы Виктории. В зависимости от сорта чайного листа, в напитке может содержаться от 15 до 25% белка. Отчасти поэтому в Китае и Японии активно используют чайный лист в салатах, супах или тушат его с мясом - по содержанию белков чай может сравниться с фасолью или чечевицей.
Традиционно считается, что зеленый чай снижает аппетит. Действительно, чашка зеленого чая может придать ощущение сытости, и после легкого салата и чашки зеленого напитка вам уже не захочется закусывать котлеткой с пюре или десертом. А это как раз то, что нужно для женщин, которые следят за своей фигурой. Однако это не значит, что зеленый чай полностью заменит вам обед или ужин. Если вы ждете ребенка, рекомендуем вам согласовать норму потребления зеленого чая с вашим семейным доктором.
На умеренной диете с зеленым чаем вы легко проведете 1-2 недели, снабжая организм и белком, и всеми необходимыми витаминами. Разнообразьте свою неделю овощами и фруктами, раз в день добавляйте в рацион белки и не реже 5 раз в день пейте классический зеленый чай, и приятная гибкость в теле и ваши домашние весы не замедлят вас порадовать!
Витамины и минеральные вещества в зеленом чае:
Листья зеленого чая (в отличие от черного) не подвергаются ферментации, поэтому напиток является кладезем витаминов, макро- и микроэлементов. Судите сами: в 1 г сухого чайного листа содержится:
17,8 мг калия (6-8 чашек зеленого чая покрывают около 2/3 суточной потребности организма в калии);
4,7 мг кальция;
0,3 мг железа;
2 мг магния
Чайный лист способен накапливать и передавать напитку ценные микроэлементы - бор, барий, цинк, медь, алюминий, марганец, кобальт, молибден, хром.
По содержанию витаминов зеленый чай превосходит многие овощи и фрукты:
- вит. С (в свежем чайном листе, еще не сорванном с куста, его в 4 раза больше, чем в лимоне . Витамин С практически не разрушается под действием горячей воды, поскольку в чае он присутствует в химическом соединении с танинами, которые не дают ему разрушаться.
- витамины группы В. не разрушаются при обработке листа, поэтому сохраняются как в сухом листе так и непосредственно в напитке.
- Р и РР. в 3 чашках зеленого чая содержится суточная норма этих витаминов. Зеленый чай рекомендуют пить свежезаваренным, хотя вчерашний настой, потерявший витамины и белки, приобретает уникальное свойство уничтожать бактерии и микробы.
Выберите то, что сейчас нужно вам!

Найдены продукты, вызывающие глубокую депрессию
MIGnews.com

Медики пришли к выводу, что депрессии у человека вызывают не вредные для здоровья продукты (фаст-фуд, чипсы и т.д.), а, наоборот, достаточно натуральные. По мнению специалистов, именно они оказывают наиболее губительное действие и угнетают нервную систему.
Медики советуют тем, кого преследуют депрессивные настроения, пересмотреть свой рацион и исключить из повседневного меню кофе, сладости и красное мясо. По их мнению, именно с кофе у большинства начинается день. Чрезмерное его употребление порождает зависимость от кофеина, и кофе превращается в допинг. Невозможность получить "дозу бодрости" приводит к усталости и физической разбитости, констатируют медики.
По их словам, у сладкоежек, например, организм вырабатывает много инсулина, чтобы переработать весь сахар, поступивший в организм, рассказывает УНИАН. Поэтому, по мнению медиков, сладкое также вызывает зависимость, заставляя исправлять настроение новой порцией десерта. Депрессивное настроение усиливается также испорченной от сладкого фигурой, добавляют врачи.
По их словам, не менее коварно и красное мясо. Животная белковая пища медленно переваривается желудком, и в процессе разложения накапливаются токсины, которые негативно сказываются на нервной системе.
Существуют и побочные эффекты употребления кофе. Помимо того, что этот напиток может вызвать беспокойство и проблемы со сном, он влияет на абсорбцию организмом лекарств. Кофе блокирует всасывание одних препаратов и усиливает действие других.

Ежедневное употребление сосисок может вызвать рак
MIGnews.com

Ученые из Швеции выяснили, что ежедневное питание мясом, которое подверглось технологической обработке (это, например, сосиски и бекон), увеличивает вероятность заболевания раком поджелудочной железы.
Специалисты утверждают, что употребление одной сосиски или двух ломтиков бекона в день может увеличить риск развития у человека рака поджелудочной железы на 19%, по сравнению с теми, кто совсем не ест мясо, которое подверглось обработке.
В то же время ученые, которые обследовали более шести тысяч человек, заметили, что шансы на диагностику у человека рака поджелудочной железы остаются сравнительно небольшими.
Всемирный фонд исследований рака отмечает, что гораздо более прочная взаимосвязь существует между возникновением этого заболевания и курением или ожирением.
Следует отметить, что ранее ученые установили взаимосвязь между употреблением обработанного мяса и раком кишечника.

Правильная диета способна защитить мозг от старения
Medlinks.ru

Диета, богатая множеством витаминов и микроэлементов способна защитить наш мозг от старения – утверждают ученые. Если же в рационе питания человека преобладает однообразная пища, в большей степени вредная, чем полезная, то эффект наблюдается прямо противоположный – процессы старения в нашем головном мозге ускоряются.
Особенно вредными для клеток мозга были названы так называемые транс жиры, содержащиеся по большей части в фаст-фудах, к примеру во всех приготавливаемых там мясных изделиях. Они в наибольшей степени из всех известных медицине пищевых компонентов способны стимулировать негативные изменения, происходящие в головном мозге человека – отмечают исследователи.
Таким образом, становится понятно, почему некоторые пожилые люди уже в 60-65 лет начинают страдать от проблем с памятью, зрением и заторможенности мышления, в то время как другие способны прожить до 90 лет сохраняя твердый ум и трезвую память. Ученые советуют людям начинать задумываться о состоянии головного мозга заранее, поскольку его старение в известной степени отлично от старения всего остального организма. Так, если организм не получает необходимых ему микроэлементов и витаминов, то он достаточно быстро начинает терять свои способности. В результате у человека ухудшается память и когнитивные функции мышления. Отсюда и пошел широко известный миф, о том, что люди, регулярно потребляющие фаст-фуды, не блещут интеллектом – отчасти он имеет под собой некоторую почву – отмечают ученые.
Вместе с тем наш мозг вовсе не является требовательным. Для него главное, чтобы диета содержала витамины B, C, D и Е, жиров омега-3, а также хотя бы на четверть состояла из овощей и фруктов. Также вопреки еще одному широко известному мифу сладкое далеко не всегда полезно для мозга – различные печенья, пирожные и торты также могут содержать транс жиры. Наша диета отражается в частности на объеме нашего головного мозга. Человек, регулярно питающийся правильно, может иметь мозг в объеме на 20% больше, нежели человек, у которого в крови постоянно содержится большое количество транс жиров. По словам Марета Трабера (Maret Traber) из Университета Штата Орегон "Сегодня существует много мифов о еде, и о том, что она может быть вредной или полезной. Мы сегодня Вам можем сказать точно – регулярно употребляйте рыбу разных сортов, а также фрукты и овощи в больших объемах, и Вы будете иметь не только здоровый мозг, но и полностью здоровый организм"

Доказано, что киви не позволит заболеть
MyJane.ru

Систематическое употребление киви способно понижать симптомы респираторных заболеваний. Об этом говорят британские врачи.
Они, призвав к исследованию примерно 40 пациентов, 20 недель следили за самочувствием участников. Всем им было предложено съедать один фрукт киви на протяжении 4 недель, после чего сменить его бананом или наоборот. При этом медикам хотелось знать – влияет ли употребление киви на уровень антиоксидантов в крови и на иммунную систему.
Вот результат: у тех участников, которые употребляли киви, симптомы гриппа и простуды текли довольно вяло. У них болела голова всего лишь день вместо пяти, и пару дней болело горло. У тех, кто ел банан, простуда «шла» обычным чередом.
Полученный итог эксперты объясняют просто. В киви, говорят они, содержится полезный витамин С, способный поддержать иммунную систему на необходимом уровне и сгладить симптоматику простуды.

За год москвич съедает тонну пищи
MyJane.ru

о слов главы информационно-аналитического управления продбезопасности столичного департамента торговли и услуг Елены Жафяровой, на каждого живущего в Москве приходится в год примерно тонна пищи.
В неё, как показали данные статистики, сегодня включены мясопродукты – 1,33 млн.тонн, зерно – 0,42 млн.тонн, разные крупы - 0,362 млн.тонн, растительное масло - 0,242 млн.тонн, продукты моря, рыба - 0,326 млн.тонн, картофель - 0,945 млн.тонн, овощи - 1,17 млн.тонн, фрукты и ягоды - 0,92 млн.тонн, соль - 34 тыс.тонн, масло животного происхождения - 54 тыс.тонн, творог - 0,115 млн.тонн, а также молоко из порошка – 36 тыс.тонн.
Отсюда следует – согласно годовым нормативам, москвич недоедает фруктов, молока и овощей и компенсирует их мясом, сахаром и рыбой.

Как сбросить вес, не переставая есть?
medicus.ru

Существует множество пищевых продуктов, у которых очень много калорий. Но есть и другие, которые способствуют сжиганию жира. Специалисты в диетологии называют их "сжигателями жира". В этой статье эксперты Посольства Медицины рассказывают о том, какие продукты относятся к этой полезной категории.
Секрет продуктов - сжигателей жира в том, что при поступлении в организм они активизируют обмен веществ, что вызывает потребление энергии организма. При их употреблении сжигается больше калорий, чем поступает с ними. Какие же продукты относятся к этой «волшебной» категории? Что они из себя представляют и каким образом их употреблять, рассказывают здесь специалисты в диетологии.
К общепризнанным сжигателям жира относятся хорошо известные вам продукты.
Яблоки
Это - идеальный продукт между приемами пищи. В нем много пектина - вещества, которое вызывает сытость и замедляет усвоение жиров. Чтобы вы лучше представляли себе свойства этого фрукта, скажем только, что для переваривания яблока, в котором содержится в среднем 85 калорий, организм сжигает 95.
Грейпфрут
В грейпфруте содержится много витамина С и кроме того - фермент папаин, который расщепляет жировые молекулы. Рекомендуется принимать сок этого фрукта на завтрак.
Мясо и яйца
Эти продукты богаты лизином и метионином - незаменимыми аминокислотами для синтеза карнитина. Это вещество активно помогает «сжигать» жир во время физической активности. Мясо и яйца незаменимы для сбалансированного питания и их нужно сочетать с овощами.
Шампиньоны
Шампиньоны содержат большую порцию йода — вещества, необходимого для правильной работы щитовидной железы. Гормоны этой железы ответственны за скорость обмена веществ в организме и сжигание жира. Йод так же присутствует в рыбе, морских продуктах, шпинате и моркови.
Молочные продукты
Эксперты в диетологии утверждают, что чтобы похудеть, нужно съедать по меньшей мере три порции молочных продуктов в сутки ( например, молоко, сыр или йогурт). Они богаты кальцием, который ускоряет сжигание жира и таким образом, помогают сбросить лишний вес.
Корица
Этот продукт помогает избежать избыточного содержания сахара в сладостях, который приводит к быстрому увеличению уровня инсулина в организме и образованию энергетических запасов в виде жира. Корицу хорошо добавлять в десерты с небольшим количеством меда.
Специи
Процесс переваривания специй - карри, паприки, перца и других требует увеличения расхода энергии и сжигания жира. Тем не менее их следует употреблять в умеренных количествах, поскольку многие из них обладают раздражающим действием на слизистую пищеварительного тракта.
Лимонад
В данном случае речь идет о напитке из натурального лимонного сока. Этот освежающий продукт - прекрасный заменитель сладких напитков, изготовленных индустриальным способом, которые лишь вызывают увеличение содержания глюкозы в крови и превращение ее в жир.
Дыня
Так же как и арбуз, дыня обладает мочегонным эффектом, что способствует уменьшению жировых отложений в теле.
Свекла
В свекле много бетаина - вещества, которое стимулирует почечную активность и способствует устранению жидкостей. Это повышает активность лимфатической системы, что помогает выводить токсины из организма.
Если вас страшит мысль о том, что для того чтобы похудеть, нужно садиться на диету или если вы много раз и без успеха пробовали сделать это, то пожалуй, эта информация о сжигателях жира позволит вам поддерживать свой вес «в рамках приличия», особенно не утруждаясь. Желаем успеха!

В избранное