Актрисе Марине Яковлевой ваши поздравления доставили много радости и подняли настроение, которым она щедро делится с вами в ответ. Смотрите стр. "Ответы знаменитостей".
Столыпин Петр Аркадьевич (Государственный деятель (министр внутренних дел и председатель Совета министров Российской империи))
Стайгер (Steiger) Род (р. 14. 04. 1925), американский актер. Настоящее имя Родни Стивен.
Бывший моряк, он получил профессиональное образование в Актерской студии, учился у Ли Страсберга и Элиа Казана, который и пригласил его на роль гангстера в своем фильме «В порту» (On The Waterfront, 1954), определившую на долгое время амплуа актера: отрицательный персонаж, мучимый раскаянием.
У Стайгера незвездная внешность — он невысок ростом, коренаст. Однако именно таковы были многие реальные персонажи, которые ему довелось впоследствии сыграть. Среди них — дон Аль Капоне («Аль Капоне» (Al Capone), 1959), Бенито Муссолини («Муссолини: последний акт» (Mussolini: Ultimo Atto), Италия, 1974), наконец, самый знаменитый коротышка — Наполеон Бонапарт, которого Стайгер сыграл в самые трагические для императора дни поражения в картине Сергея Бондарчука «Ватерлоо» (Waterloo, 1970, Италия).
История
не оставила достоверных свидетельств о внешности Понтия Пилата, но после фильма Франко Дзеффирелли «Иисус из Назарета» (1977) зрители стали представлять его себе именно таким, каким он воплощен на экране Стайгером. Вообще роли в лентах европейских режиссеров «Руки над городом» (Le Mani Sulla Citta, 1963), «И пришел человек» (E Venne Un Uomo, 1965), «Ложись, ублюдок» (Duck, You Sucker/Fistful Of Dynamite, 1972), «Невинные с грязными руками» (Les Innocents Aux Mains Sales
, 1976) дали возможность актеру наиболее полно проявить свое дарование и избавиться от навязанного на родине имиджа.
Работа Стайгера в кино оценена по заслугам — за роль жестокого и жалкого Нейзермана, прошедшего через немецкий концлагерь («Ростовщик» (The Pawnbroker), 1964) получил премию Британской киноакадемии и «Серебряного медведя» на МКФ в Берлине, за роль полицейского Гиллеспи в фильме «Душной южной ночью» (In The Heat Of The Night, 1967) — «Оскар», «Золотой глобус» и премию Британской академии. Среди его последних работ — «Игрок» (The Player, 1992), «Специалист» (The Specialist, 1994).