Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Йога и не только.

  Все выпуски  

Йога и не только.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Йога и не только. Выпуск 31.

ТАНЕЦ ДЛЯ БОГАТЫХ ЛЮДЕЙ



    Продолжение интервью с Русланом Сантахом.

    - Где и когда возникла контактная импровизация (КИ), кто ее родоначальник?

    - Очень глубокий и мудрый человек, который живет в Америке, зовут его Стив Пэкстон. Считается, что именно он открыл КИ, представив ее в 1972 году. Так что я почти ровесник контактной импровизации. Пока у нас о ней мало кто знает, это просто говорит о том, что к нам очень плохо доходит информация. Но сейчас КИ пришла и к нам, уже есть достаточное количество людей, готовых к ее пониманию, и мы пытаемся ее осваивать и развивать. Я читал несколько статей, написанных Стивом Пэкстоном, в которых он рассказывает о КИ, не давая ей кратких определений, а представляет ее с разных сторон. Действительно, в двух словах очень сложно сказать, чем она является. На одной из конференций свой доклад он начинает с таких слов: «Как же мы неловко себя чувствуем, когда что-то нет и что-то да». И это просто гениальная фраза, это суть буддизма, когда мы начинаем что-то разделять, из-за этого происходят все страдания. Когда мы начинаем представлять, что я здесь, а ты там, и мы с тобой что-то отдельное, то тут же возникает какое-то желание: либо обладать чем-то, либо наоборот, если что-то не нравится, отстраниться от этого. Получается, что я страдаю от того, что я не могу получить то, что я хочу. Из-за разделения происходят все наши страдания. Есть еще много разных причин, но это одна из основных.

    В одной из своих статей Стив Пэкстон рассказывает о внутренней технике, он рассказывает о КИ с точки зрения осознавания настоящего момента здесь и сейчас, каждого момента нашего существования. Он говорит о том, что наше тело формировалось с незапамятных времен и оно может делать гораздо больше вещей, чем мы используем в нашей обычной жизни. Когда мы двигаемся, то видим все в горизонтальной плоскости, поэтому, когда мы начинаем менять наши движения: мы переворачиваемся с ног на голову, начинаем крутиться, вертеться, то и что-то происходит в нашей голове с нашим сознанием. Часто бывает так, что когда мы кувыркаемся или делаем какой-то трюк, то закрываем глаза. Это моменты, когда мы не осознаем, что с нами происходит. Стив Пэкстон называет их темными зонами, черными дырами в нашем сознании. И КИ как раз является одним из средств, которое позволяет эти дыры уменьшать и убирать совсем. Мы начинаем использовать различные нестандартные положения тела, танцуем как в космосе – тело бывает вверху и внизу, сбоку, как угодно, оно движется различными всевозможными способами, и в каждом положении важно сохранять осознавание всего происходящего. И тогда это обеспечит безопасность движений, ты всегда будешь знать что делать, чтобы выкрутиться. Возрастает смелость, уверенность, радость, увеличивается потенциал твоих возможностей и главное осознавание – ты находишься здесь и сейчас, становишься хозяином положения и уже можешь выбирать, чему происходить.

    Это то, к чему приходят люди в медитации, т.е. осознавание всего, что с нами происходит. Нам могут мешать сонливость, тупость, вялость, либо безумный бег наших мыслей, и это не дает возможности успокоиться, сконцентрироваться и «оказаться у себя дома». КИ очень похожа на медитацию, благодаря ей, мы приходим к осознанному пребыванию «здесь и сейчас», где осознается каждое движение, каждая ситуация, в которой мы оказываемся.

    Многие люди за границей до сих пор спорят о том, как назвать, куда определить КИ (у нас просто спорить еще не с кем). Некоторые называют ее арт-спортом, другие - танцем. Я называю танцем, потому что здесь есть очень много возможностей для творчества, это великое искусство всего, что только может происходить, где возникает красота и гармония. Здесь внимание уделяется не на внешние формы, не на то, как эффектно ты выпрыгнешь или крутанешься, а на внутреннее чувствование партнера. То есть танец рождается откуда-то изнутри, от истоков. И когда танцуют настоящие мастера КИ - это невероятно красиво, просто потрясающе.

   
- А откуда название арт-спорт? Слово спорт подразумевает соревнования. По КИ проводятся соревнования?

    - Нет, по КИ не проводится соревнований. Арт-спортом называют, потому что там есть много силовых движений, есть жесткая физическая работа, где люди поднимают друг друга, ложатся, катаются. Просто это не входит в рамки «приличного» понимания о танцевальном жанре искусства, там нет хореографии, нет каких-то канонов, это свободная пластика. Я называю КИ королевой танца, потому что это танец, демонстрирующий и приводящий людей к свободе. Единственное правило в КИ – это постоянно думать о других, но оно не ограничивает, а обогащает танец, потому что то, что сделают двое, никогда не сделает один, с партнером танец становится богаче, гармоничнее.

   
- Все ли желающие могут заниматься КИ или нужна какая-то специальная подготовка, какие есть ограничения?

    - Это так же, как и с буддизмом Алмазного пути. В принципе, существуют различные школы буддизма и различные танцевальные стили. Они открыты для всех. Но, как в линии Карма-кагью, так и в КИ, остаются только достойные. Не каждый готов к этому внутренне и внешне. Большое значение имеют и физические данные: вес, силовая подготовка. В принципе, контактная импровизация очень многогранна, и в ней можно найти очень много всего для разных людей. Можно найти оздоровительный эффект – это прекрасный массаж всего тела, разминаются все части тела от макушки головы до пальцев ног и рук. Важно понимать, что ты хочешь и можешь – здраво оценить свои возможности. Есть люди, которые не подготовлены, которые никогда не танцевали, никогда не занимались спортом, они приходят и хотят сразу на сцену. Они пробуют, у них не получается и они сразу думают, что это не для них. Для этого надо иметь мышцы, растяжку, еще что-то, у них просто цели не совпали с возможностями, но они прекрасно могли бы заниматься для своего здоровья, они получили бы прекрасное гармоничное развитие, потому что нагрузка очень равномерно распределяется по всему телу. Танцуя на двух ногах вертикально, мы очень сильно нагружаем ноги и не особо развивается верх – руки, плечевой пояс и получается дисгармония. Здесь же мы переворачиваем тело в горизонтальное и другие положения, и тело развивается полностью. Прекрасное физическое развитие.

    С другой стороны, есть люди, которые уже имеют хорошую физическую подготовку, предположим танцоры, у которых сильные, воспитанные в физическом плане тела, мышцы привыкли к работе, но они очень часто уже ограничены стереотипами. Ты им говоришь импровизировать, а они начинают делать заученные движения. Они не умеют отпустить то, что они уже знают, и придумать что-то новое. Это им мешает раскрыть свой творческий потенциал. Их мозги не всегда готовы к тому, чтобы просто стать в удобное положение, пусть как-то коряво, но устойчиво, и хорошо поднять партнера или принять его вес, им хочется выглядеть красиво. Они могут любоваться собой, играть на публику, кому-то строить глазки, а из-за этого теряется внутреннее ощущение. А здесь очень важен контакт с партнером, ты направляешь свое внимание внутрь, на те ощущения, которые предлагают тебе сделать то, что сейчас логично, и при этом внешние формы не всегда бывают столь эстетически красивы с точки зрения классических стилей. Нужно от этого уйти, а им кажется, что это смешно и безобразно, им это мешает. Поэтому люди пробуют и говорят, что им это не подходит, они не готовы танцевать внутренний танец, они готовы работать на публику, хотят кого-то удивлять, хотят чего-то пафосного, яркого. Бывает так, что человек имеет хорошую физическую подготовку, но он очень большого веса, а у нас в коллективе все небольшие ребята, и с ним бывает тяжело. Это просто будет другой танец, он сможет больше быть в роли поддерживающего других. А ему тоже хочется передать кому-то свой вес, но это не логично в создавшейся ситуации. Танец строится на обоюдном обмене, на смене заданий, партнеров, ролей, а тут получается некая однобокость – его никто не сможет выдержать, а он все время будет кого-то носить, интерес может потихоньку угаснуть. Похожая история и со слишком маленькими, очень худенькими. Но самое главное быть внутренне готовыми.

    Так же, как и буддизм Алмазного пути не для всех, только для людей, которые способны его понять, и на самом деле таких не так уж много. Когда ты говоришь неподготовленному человеку, что природа твоего ума – это ясный свет, то он ответит: «да, это здорово, еще пива, пожалуйста». То же самое с КИ. Поэтому остаются не все, многие не выдерживают и уходят. И потом, вокруг КИ создается особая атмосфера, которая очень сильно трансформирует людей. Она учит людей думать о других, учит выходить из своего замкнутого внутреннего мира, открываться, делиться. Это не так уж просто, у людей бывает ломка, не всегда это происходит безболезненно, и не всем это подходит.

   
- Получается, что не всем это нужно и не все это могут?

    - Я бы сказал, что всем это было бы полезно, но, к сожалению, не все могут это понять. Это нормально. Для разных людей существуют разные танцы, как и разные религиозные течения. Для каждого что-то свое. В Тибете в буддизме существует много буддистских школ и все эти школы, хоть и действуют от имени Будды, говорят о просветлении, в чем-то они похожи, но у всех различный подход. И это здорово, потому что есть разные люди и для каждого существует какой-то свой путь постижения, он идет по своей стезе. Для меня действенны одни средства, для другого другие. Точно также и с контактной импровизацией.

   
- Расскажи о «Клубе любителей КИ».

    - Сейчас мы – а это я и несколько энтузиастов, которые помогают в этой работе – пробуем представлять КИ в Киеве, в Украине и других местах, куда приглашают. Я считаю, что это тот вид танца, который достоин жизни и который может многих людей обогатить, сделать счастливее, радостнее, и я вижу в этом большой смысл. Для этого мы создали «Клуб любителей Контактной Импровизации». На данный момент у нас нет профессиональных танцовщиков и говорить о каких-то серьезных выступлениях сложно, тем более, что это не коммерческая вещь пока. Но есть уже любители, есть люди, интересующиеся, которые видят в этом смысл для себя. И мы хотим, чтобы таких людей становилось больше.

   
- А где и как можно попробовать себя в КИ?

    - Я провожу регулярные занятия два раза в неделю в тренировочном центре «Идеал» на Печерске по четвергам с 20-00 до 22-00 и по воскресеньям с 15-00 до 17-00. Также раз в неделю по понедельникам мы проводим открытые выступления – контактные джемы - в «Новом драматическом театре на Печерске» по адресу: ул. Шелковичная, 3, 1-й подъезд, дверь слева от лифта. Там такое уютное полуподвальное помещение. На это представление может прийти каждый желающий, и оно не стоит никаких денег ни для выступающих, ни для зрителей. Пока что условия таковы и это замечательно. Я не знаю, как будет дальше, потому что все меняется, но пока есть такая возможность. Выступают те, кто уже имеет опыт, мы танцуем, демонстрируем контактную импровизацию, набираемся опыта выступления перед людьми. На джемы приходят новые люди, они могут визуально с этим познакомиться, задать любые вопросы, и если им это интересно, они могут подключиться к занятиям в тренировочном центре.

    Недавно у нас был семинар замечательного мастера по КИ из Швеции Бенно Воорама. Он дал мощный толчок, сильный импульс для развития КИ у нас в Киеве. И сейчас наш клуб очень хорошо функционирует, есть сформированный костяк, люди, у которых хорошо виден рост, приходят новые люди. Мы планируем проведение мастер-классов других учителей из-за рубежа. Как раз сейчас приглашена из Москвы, на мой взгляд, лучшая специалистка по КИ в России Анжела Доний. Она проведет здесь мастер-классы с 1 по 11 февраля. Занятия будут каждый день по 3 часа, по понедельникам будут джемы и 11 числа, я думаю, у нас будет заключительное выступление в театре на Подоле. Там мы хотим представить КИ более широко. В дальнейшем планируем приглашать других специалистов и развиваться. Посмотрим, как это все будет происходить.

   
Как гласит народная мудрость: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, тем более, когда речь идет о танце. Поэтому советуем киевлянам воспользоваться приглашением Руслана и посетить открытые джемы. А в следующем выпуске рассылки читайте продолжение интервью с Русланом Сантахом.

    Присылайте вопросы к инструкторам йоги, вопросы о йоге и не только.

    С наилучшими пожеланиями,
ведущие рассылки Алена и Сергей Груздевы. gru@ourhome.com.ua
АРХИВ РАССЫЛКИ
Приглашаем заглянуть на наш сайт:
Йога.Практическая информация.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное