Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

КиноСтатистика Голливуда

  Все выпуски  

КиноСтатистика Голливуда Выпуск 38


Информационный Канал Subscribe.Ru

КиноСтатистика Голливуда

Выпуск 38

 

Здравствуйте дорогие любители КИНО.

 

Кассовые сборы в американском кинопрокате

Август 13 - 15, 2004

(предварительные данные студий о сборах за уик-энд, основанные на данных о сборах в пятницу, субботу и предварительных данных студий о сборах в воскресенье)    

 

ЭНПННазвание (нажав на ссылку вы сможете прочитать о фильме)СтудияСборы за уик-энд% изменен.Кинотеатры кол-во/изменен.Средние сборыОбщие сборыБюджет*Недель #
1 N Чужой против Хищника (Alien vs. Predator) Fox $38,250,000 - 3,395 - $11,266 $38,250,000 - / - 1
2 N Дневники принцессы-2: Королевское дело (The Princess Diaries 2: Royal Engagement) BV $23,025,000 - 3,472 - $6,631 $37,209,000 - / - 1
3 1 Соучастник (Collateral) DW $16,000,000 -35.2% 3,205 +17 $4,992 $52,386,000 $65 / $40 2
4 N Властелин игр (Yu-Gi-Oh! The Movie) WB $9,360,000 - 2,411 - $3,882 $9,360,000 - / - 1
5 3 Превосходство Борна (The Bourne Supremacy) Uni. $8,303,000 -42.3% 2,976 -328 $2,789 $139,400,000 $75 / $35 4
6 2 Деревня (The Village) BV $7,031,000 -57.3% 3,142 -591 $2,237 $99,736,000 $60 / $40 3
7 4 Маньчжурский кандидат (The Manchurian Candidate) Par. $6,000,000 -41.5% 2,612 -255 $2,297 $47,975,000 $80 / $35 3
8 5 Маленькая черная книга (Little Black Book) SonR $3,700,000 -47.7% 2,445 - $1,513 $14,561,000 $35 / $25 2
9 6 Я, робот (I, Robot) Fox $3,575,000 -45.1% 2,178 -628 $1,641 $133,676,000 $120 / $45 5
10 7 Человек-паук-2 (Spider-Man 2) Sony $3,400,000 -37.4% 1,907 -657 $1,782 $360,861,000 $200 / $50 7
11 13 Наполеон Динамит (Napoleon Dynamite) FoxS $1,775,000 2.1% 563 +17 $3,152 $15,899,000 $0.4 / - 10
12 8 Гарольд и Кумар уходят в отрыв (Harold And Kumar Go To White Castle) NL $1,425,000 -55.4% 1,206 -957 $1,181 $15,841,000 $9 / $20 3
13 22 Садовый штат (Garden State) FoxS $1,330,000 160% 175 +140 $7,600 $2,583,000 $2.5 / - 3
14 12 Записная книжка (The Notebook) NL $1,175,000 -37% 925 -330 $1,270 $74,714,000 $29 / $25 8
15 11 Фаренгейт 9/11 (Fahrenheit 9/11) Lions $1,050,000 -45.1% 716 -293 $1,466 $115,526,000 $6 / $15 8
16 9 Женщина-кошка (Catwoman) WB $860,000 -70.4% 1,175 -1,100 $731 $38,171,000 $100 / $35 4
17 16 Открытые воды (Open Water) Lions $825,000 -25.1% 55 +8 $15,000 $2,458,000 - / - 2
18 10 История Золушки (A Cinderella Story) WB $805,000 -72% 1,205 -860 $668 $49,314,000 $19 / $30 5
19 14 Репортер (Anchorman: The Legend of Ron Burgundy) DW $673,000 -57.4% 707 -663 $951 $83,493,000 $26 / $40 6
20 18 Шрек-2 (Shrek 2) DW $527,000 -41% 567 -245 $929 $435,600,000 $70 / $50 13
21 21 Учтивая Мария (Maria Full Of Grace) FL $501,000 -7% 107 +4 $4,682 $2,611,000 - / - 5
- 23 Доджбол (DodgeBall: A True Underdog Story) Fox $295,000 -32.1% 320 -69 $921 $112,527,000 $20 / $30 9
- 24 Гарфилд (Garfield: The Movie) Fox $250,000 -26.7% 347 -54 $720 $73,991,000 $50 / $35 10
- 28 Дверь в полу (The Door in the Floor) Focus $249,000 -12.4% 134 - $1,858 $2,875,000 $7.5 / - 5
- 26 Перед закатом (Before Sunset) WIP $230,000 -28.9% 162 -40 $1,419 $4,246,000 $2.7 / - 7
- 40 Дом на краю света (Home at the End of the World) WIP $140,000 14.3% 65 +14 $2,153 $628,000 $9 / - 4
- N Мы здесь больше не живем (We Don't Live Here Anymore) WIP $106,000 - 7 - $15,142 $106,000 $3 / - 1
- 47 Затоiчи (The Blind Swordsman: Zatoichi) Mira. $86,000 6.1% 34 +12 $2,529 $405,000 - / - 4
- 63 Код 46 (Code 46) UA $39,000 93.4% 12 +9 $3,250 $70,000 - / - 2
- N Денни - летающий шезлонг (Danny Deckchair) Lions $10,000 - 4 - $2,500 $13,800 - / - 1

Бюджет* - первая цифра производственный бюджет, вторая бюджет на рекламу.

Жёлтым цветом выделены премьеры недели.

 

1. Не зря фанаты ожидали, когда же сойдутся в одном поединке не на жизнь, а на смерть два популярных космических монстра - Чужой и Хищник. Фантастический фильм ужасов "Чужой против Хищника" (Alien vs. Predator), поставленный 39-летним Полом У.С. Андерсоном, сразу принёс $38,25 млн., а стоил $60 млн. Эти результаты даже больше прошлогодних показателей ($36,4 млн.), когда на экране догадались свести вместе двух земных маньяков Фредди Крюгера и Джейсона в ленте "Фредди против Джейсона". Теперь можно предположить, что возникнет новая мода на неожиданные ответвления от известных киноциклов - и станут снимать нечто типа "Супермен против Человека-Паука" и "Люди Икс против Матрицы". А что - было бы весьма занимательно!

 

2. Не подкачал и сиквел романтической комедии "Дневники принцессы", который вновь сделал Гэри Маршалл. Картина "Дневники принцессы 2: Королевское обручение" (The Princess Diaries 2: Royal Engagement) вышла ещё в среду, в целом собрав $37,2 млн. за 5 дней (первая серия имела $37,9 млн. за неделю в 2001 году), а за уик-энд - $23 млн.

 

3. Триллер "Соучастник" (Collateral) хоть и опустился на две строчки, однако потерял не так много (35,2%) по сравнению с предшествующей неделей, положив в свою копилку $16 млн. Там уже находится $52,4 млн. за 10 дней проката. На финише можно надеяться на покорение стомиллионного рубежа.

 

4. Довольно впечатляюще дебютировала в американских кинотеатрах японская анимационная фантазия "О, Юги! Фильм" (Yu-Gi-Oh! The Movie) Хацуки Цудзи, раздобыв $9,4 млн.

 

5. Шпионский триллер "Превосходство Борна" (The Bourne Supremacy), который у нас выйдет через полмесяца, записал на собственный счёт ещё $8,3 млн. Его общая сумма составляет $139,4 млн. за 24 дня.

 

6. Стремительно продолжает падать историко-мистический триллер "Деревня" / "Таинственный лес" (The Village), потеряв на сей раз 57,3% в сборах (показатель уик-энда - $7 млн.). Впрочем, он фактически оправдал и бюджет, и затраты на рекламу, имея $99,7 млн. всего за 17 дней демонстрации в кинотеатрах.

 

7. Политический триллер "Маньчжурский кандидат" (The Manchurian Candidate) несколько выправил своё коммерческое реноме, ныне получив $6 млн., а в целом доведя собственный капитал до $48 млн. за 17 дней.

 

8. А вот у романтической комедии "Маленькая чёрная книжка" (Little Black Book) дела обстоят по-чёрному. Её результаты ($3,7 млн. за уик-энд и $14,6 млн. за 10 дней) никуда не годятся.

 

9. Фантастический триллер "Я, робот" (I, Robot) готов уже вылететь из десятки лидеров, получив на сей раз только $3,6 млн. Однако успел насобирать в прокате внушительную сумму - $133,7 млн. за 31 день.

 

10. Фантастический кинокомикс "Человек-Паук 2" (Spider-Man 2) упорно держится среди лучших фильмов уик-энда. Он увеличил свои доходы ещё на $3,4 млн., которые в целом составляют $360,9 млн. за 47 дней демонстрации в кинотеатрах. Благодаря этому вышел на девятое место в списке рекордсменов и скоро должен догнать "Страсти Христовы", а также "Властелина колец: Две крепости".

 

Кстати, если речь зашла о чемпионах проката, то "Шрек 2" сумел в этот уик-энд обойти "Е.Т., Инопланетянина" и занять третью строчку с показателем $435,6 млн.

 

С. Кудрявцев/CINEMA.km.ru 

 __________________________________________________

 

Ближайшие релизы Голливуда: 20 августа

  

Без весла (Without a Paddle)
Режиссер: Стивен Брилл
В ролях: Мэттью Лиллард, Сет Грин, Декс Шеппард, Абрахам Бенруби, Рэчел Бланчард, Берт Рейнольдс, Бонни Самервилль, Итан Сапли

Жанр: Комедия, приключения
Студия - Paramount Pictures

 

Сюжет:

Три друга-филадельфийца отправляются в поход на каноэ по реке в поисках 200 тысяч долларов, покоящихся в глубинах штата Вашингтон после авиакатастрофы, случившейся в 1971 году. Но прежде чем они доберутся до своего сокровища, их ожидает целая серия непредвиденных преград и встреча с безумным горцем.  

 

Детали проекта:

Авторы сценария - Митч Роуз и Джей Леггет, переделавшие более раннюю версию Харриса Голдберга и Тома Нерзалла.

Сет Грин и Мэттью Лиллард ранее уже составляли комедийную пару - в "Скуби Ду-2". Выбранный им в компанию Декс Шепард в кино ранее не снимался, но американской публике известен - как телеведущий.

Компания-производитель - De Line Pictures. Съемки - октябрь-декабрь 20033 (Филадельфия, Новая Зеландия).

Релиз фильма, назначеныый первоначально на апрель 2004, студия впоследствии перенесла на август того же года.  

 

Люди:

Самые известные фильмы Стивена Брилла - "Маленький Ники", "Тяжеловесы", "Миллионер поневоле". 

 

Изгоняющий дьявола: Начало (Exorcist: The Beginning)
Режиссер: Ренни Харлин
В ролях: Стеллан Скарсгаард, Изабелла Скорупко, Джеймс Д'Арси, Алессандра Мартинес, Илларио Бизи-Педро, Ральф Браун

Жанр: Ужасы
Дистрибьютор - Warner Bros

Сюжет:

Сюжет фильма построен на путешествии отца Меррина в Африку после Второй мировой войны в качестве миссионера. Здесь ему впервые приходится противостоять дьявольским козням.  


Детали проекта:

Приквел к знаменитому фильму "Изгоняющий дьявола", вышедшему в 1973 году и имевшему два продолжения: "Изгоняющий дьявола II: Еретик" (1977) и "Изгоняющий дьявола III" (1990). Автор книги, по которой снимали первый фильм - Уильям Питер Блэтти. Однако никакой предыстории к своей повести об отце Меррине он никогда не писал, так что приквел - продукт чистой фантазии людей, ответственных за съемки.

Сценаристом стал дебютант Калеб Карр. Оценивая его сценарий, Уильям Питер Блэтти сказал Variety, что считает его "занудным" и добавил: "Я не даю ему своего благословения. Даже наоборот".

Впервые о намерениях снять фильм было заявлено в 1997 году. Тогда его названием хотели сделать "Изгоняющий дьявола: Начало", потом стал фигурировать вариант "Изгоняющий дьявола: Власть". Затем The Hollywood Reporter проинформировал, что название будет "Изгоняющий дьявола 4:1". Чуть погодя тот же источник сообщил, что проект пока вообще не имеет какого-то определенного названия. Наконец, в середине 2002 года поступило сообщение о том, что утверждено название "Изгоняющий дьявола: Власть", рассматривавшееся в ходе подготовительного периода. И все же в середине сентября дистрибьютор объявил о том, что возвращается к варианту с "Началом" в подзаголовке.

Пол Шредер сменил в режиссерском кресле покойного Джона Франкенхаймера, которому пришлось оставить проект за месяц до своей кончины - в начале июня 2002 года было объявлено, что Франкенхаймеру сделают операцию и что на довольно длительное время он будет не в состоянии вести активный образ жизни. Все оказалось гораздо хуже, чем можно было предположить. Франкенхаймер умер 6 июля 2002 года.

Первым кандидатом на роль отца Меррина был Лайам Нисон - он подписал контракт на участие в фильме в октябре 2001 года. Однако в августе 2002 года он покинул проект (причина - напряженный съемочный график) и его заменили на Стеллана Скарсгаарда. Некоторые критики сочли это знаковым событием: ведь Скарсгаард, как и Макс фон Сюдов, игравший отца Меррина в старости, по национальности - швед.

Компания-производитель - Morgan Creek ("Девять ярдов", "3000 миль до Грейсленда", "Искусство войны"). Съемки - октябрь 2002 - март 2003, место - Великобритания, Испания, Марокко, Италия (Рим). Первые сцены были сняты на киностудии Синечитта под Римом.

В июне 2003, когда фильм был уже снят и его, по идее, должны были вовсю готовить к прокату, вдруг грянула сенсация. Студия объявила, что тестовые просмотры дали крайне негативный результат, и приняла решение о пересъемке целого ряда сцен в более жесткой манере. В связи с этим Пол Шредер был отстранен от производства, а релиз - отодвинут сначала на осень 2003, затем - на весну 2004. В конце октября новым режиссером, которому поручалась пересъемка, был назначен Ренни Харлин - его снабдили бюджетом в 8 миллионов долларов и благословили на начало работы в ноябре 2003. Чуть позже был нанят сценарист Алекси Хоули, которому предстояло переработать начальный сценарий Уильяма Уишера и Калеба Карра. В итоге к концу февраля 2004 Харлин полностью переснял фильм, а общая стоимость проекта для студии возросла до совершенно непредвиденной поначалу цифры 75 миллионов долларов.

 

Высказывания:

Стеллан Скарсгаард - о своем персонаже: "Мой герой испытывает кризис веры. Он борется с этим. Есть люди, которые помогают ему вернуть веру в Бога, такие, как другой молодой священник (Габриэль Манн) и женщина пережившая ужасы концлагеря (Клара Беллар). Но он никак не может выйти из состояния неверия. К концу фильма кое-что случается и он, в конечном счете, надевает рясу снова и идет бороться с дьяволом" (SCI FI Wire - themes.ru)

 

Бенджи: Без поводка! (Benji: Off the Leash!)
Режиссер: Джо Кэмп
Озвучивали: Ник Уайтекер, Крис Кендрик, Кристи Саммерхэйс, Нэйл Барт, Рэндалл Ньюсом, Дуэйн Стивенс, Карлтон В. Блуфорд

Жанр: Семейный, приключения, драма
Дистрибьютор - Mulberry Square Releasing

Сюжет:

Действия нового фильма о приключениях пса по имени Бенджи разворачивается в Гулфпорте, штат Миссисипи. На этот раз Бенджи должен выручить свою мать из рук злобного истребителя животных. Для того, чтобы достигнуть своей цели Бенджи придется взять в помошники не очень желанного напарника - лохматого пса по кличке Шэгги.

  

Бухта мести (Mean Creek) - ограниченный прокат
Режиссер: Джэкоб Аарон Эстс
В ролях: Рори Калкин, Райан Келли, Скотт Мехловитч, Тревор Морган, Карли Шредер, Джош Пек

Жанр: Драма
Дистрибьютор - Paramount Classics

Сюжет:

Действие картины начинается в небольшом городке, расположенном в штате Орегон, где робкий школьник Сэм (Рори Калкин) рассказывает своему старшему брату Роки (Тревор Морган) о частых избиениях, которые достаются ему от местного хулигана Джорджа (Джош Пек). Вместе братья придумывают идеальный план мести, согласно которому Джордж получает приглашение на речное лодочное путешествие в честь дня рождения Сэма, где и должен будет положен конец его издевательствам над безответным парнишкой. Вместе с ними в путешествии так же принимают участие друзья Роки - Клайд и Марти, а так же подружка Сэма - Милли, которые с самого начала предупреждают братьев о своих опасениях по поводу их планов. Все еще больше усложняется, когда оказавшись в дружественной обстановке Джордж раскрывает свою истинную натуру, ребенка отчаявшегося найти себе настоящих друзей, после чего Сэм уже не хочет чтобы месть свершилась. Однако лодка в пути и изменять что-либо поздно ...

 

Ramones: На рубеже веков (Ramones: End of the Century) - ограниченный прокат
Режиссер: Майкл Грамалья, Джим Филдс
В ролях: Ди Ди Рамон, Джоэ Рамон, Джонни Рамон, Марки Рамон, Томми Рамон

Жанр: Документальный, музыка
Студия - Magnolia Pictures

 

Сюжет:

Создатели этого документального фильма, представляют вниманию зрителей историю популярной панк-группы из Нью-Йорка - The Ramones. 

 

Сверкающая молодежь (Bright Young Things) - ограниченный прокат
Режиссер: Стивен Фрай
В ролях: Стивен Кэмпбел Мур, Эмили Мортимер, Майкл Шин, Фенелла Вулгар, Гай Генри, Дэн Эйкройд, Джим Броадбент

Жанр: Комедия
Студия - Revolution Films

 

Сюжет:

Режиссерский дебют актера Стивена Фрая снят по мотивам романа Эвелин Вог, "Отвратительные" /Vile Bodies/. Писатель Адам Саймс (Стивен Кэмпбелл Мур) с трудом сводит концы с концами в своей жизни попавшей на период между двумя мировыми войнами. Ему отчаянно необходимо поправить свое финансовое положение и не только для того, чтобы сохранить крышу над головой, но и чтобы иметь возможность посвататься к своей возлюбленной Нине Блаунт (Эмили Мортимер). В своих проблемах влюбленная пара находит поддержку у друзей, Майлса (Майкл Шин), Агаты (Фенелла Вулгар) и Арчи (Гай Генри), вместе известных, как "Сверкающая молодежь".

 ____________________________________

 

КиноМнение:

 

Привет!
Недавно подписался на вашу рассылку и вобщем не жалею, нравится полнота информации о фильмах, находящихся в прокате, нравится непредвзятость ведущего рассылки, а также то, что он (ведущий) не пытается изобразить из себя авторитетного кинокритика. Единственный маленький недостаток рассылки на мой взгляд в том, что нет краткого описания сюжета фильмов, приведенных в таблице. Хотя бы самая коротенькая аннотация хотя бы к первой десятке фильмов, на мой, взгляд сделала бы вашу рассылку просто идеальной.
А вообще написать вам подтолкнуло меня письмо парня, ник которого Analyzer, по поводу фильма "Ночной дозор". Вот уж удивительно увидеть свои собственные мысли со 100% точностью выложенные на бумаге другим человеком! А то просто задолбали телячьи восторги по поводу принудительно раскрученного проекта. Если бы успех этого фильма сравнивали только с российскими кинолентами, это было бы нормально. Но когда звучат заявления, что фильм превзошел успех таких фильмов, как "Властелин Колец" и "Троя" .... это уже, знаете ли, всему есть предел! Может быть, "Первый канал" еще и "Титаник" соберется переснять (с Лагутенко в главной роли, например)? Просто "Овощной позор" какой-то, да и только!
С уважением, Geo.
 

 

Спасибо за похвалу. 

В ответ на ваше замечание об отсутствии краткого описания сюжета фильмов, приведённых в таблице, то, мне кажется, что это было бы лишним. Ведь иногда фильм держится в десятке 6-10 недель и мне каждую неделю печатать одно и тоже? Тем более о всех этих фильмах рассказывалось в предыдущих выпусках рассылки. Вместо этого, я, с этого выпуска, буду приводить ссылки, нажав на которые вы попадёте на замечательный киносайт "John Silver Personal Video" и сможете почитать о фильме (естественно на русском языке).

____________________________________

 

Hello Сергей,

Вот, хочу поделится свом киномнением

Холодная гора. Порекомендовать смотреть этот фильм могу лишь,
наверное, поклонникам "Унесенных ветром". Лично у меня просмотр этого
2,5-часового занудства растянулся на 3 дня. Весь фильм Итан Хоук идет,
идет, идет, сталкиваясь с жестокостью, насилием и несправедливостью. В
это время его ждет Николь Кидман, с почему-то всегда вымытыми и
уложенными волосами (хотя живет на какой-то ферме), вместе со своей подругой Рене
Зельвеггер. Меня же, однако, совершенно не впечатлила ее всеми
расхваленная игра - вечно надутые щеки и
непонятная манера разговаривать (например, встречу с Кидман она
ознаменовала словами "А еще я умею доить корову"). Хотя эти грешат все
герои-столько метафор (кто не знает, что это такое - посмотрите в
словаре)за один фильм я не припомню. Если приплюсовать еще сюда
солдата-плохиша, убивающего и одновременно исполняющего сальто, и объяснение
в любви главных героев с совершенно траурными лицами, то и получится
фильм, за который дают обычно Оскары.

Хеллбой. Еще один кинокомикс. Причем с прямым цитированием других
фильмов: плохой колдун-Распутин, почему-то ставший Иваном (на самом деле,
кто не знает, его звали Григорий)- мультфильм "Анастасия"; немцы (в
том числе и Гитлер)-чернокнижники, пытавшиеся с помощью магии победить
во Второй Мировой - "Индианы Джонсы", "Капитан Америка"; девушка,
способная вызывать огонь - "Икс-мены"; тупой
начальник и такие-же полицейские - все фильмы. Ну и конечно же не
стоит говорить о абсолютно предсказуемой концовке. В общем - детям
точно понравится.

Хроники Риддека. Вин Дизель создал себе репутацию непобедимого героя,
поэтому ждать от фильма, где он играет главную роль, нечто
неожиданного не стоит. Планомерно убивая всех стоящих у него на пути,
Риддек достигает своей цели и напрямую намекает на очередную серию
сериала. Местами порадовали режиссер на пару с оператором и
спецэффекты. Рекомендуется любителям.

Ночной дозор. Почитав рецензии на фильм в интернете, я пришел к
выводу, что фильм не понравился двум категориям людей: 1)ярым фанатам
Лукьяненко (фильм поставлен только по первой части первой книги, да и
то с некоторыми изменениями); 2)нелюбителям фантастики (которые и
"Матрицы"-то еле до конца до смотрели, а потом ругали их нещадно, а
вот "Бригада" для них - это да!).
Т.к. я себя не к одной из вышеперечисленных группировок не причесляю,
то, соответственно, фильм мне понравился. Действительно, таких фильмов
в России еще не было. Теперь ждем "Волкодава" и "Алмазный меч,
деревянный меч" (надеюсь, многие поняли о чем я). Думаю, фильм
настолько раскручен, что его все равно посмотрят все.
P.s. И все таки мне интересно, как бы изменили фильм те, кто его
критикует. Убрали бы половину спецэффектов? Позвали бы актеров из
ведущих театров страны? Добавили бы многочисленные размышления о
природе добра и зла, которыми так переполнена книга? Сделали бы
неторопливое повествование, но зато точно по книге?
-- 
Best regards,
слава 

____________________________________

Доброго времени суток!
Давно читаю рассылку, очень хочется вставить пару слов.
В пику всем чудо-ценителям "прекрасного" хочется сказать, что всеми ругаемый фильм "Ночной Дозор" первое, наверно, за последнее время, что я смотрел не отрываясь затая дыхание. Да, сценарий по сравнению с книгой изменен и урезан до безобразия, навязчивая реклама внушает отвращение, некоторые актеры сильно недопереигрывают, некоторые сцены явно не к месту.
Но зато все ново и необычно, что сюжет, что декорации, тот факт, что наше - очень интересно было, чем закончится попытка создать первый русский чуть ли не фентезийный "блокбастер" (не про олигархов и бандитов! наконец-то!). Никаких тебе запрыганных спайдерменами и обгрызанных годзиллами небоскребов, 100 раз разрушенной статуи свободы, и других приевшихся антуражей. Сюжет более-менее удерживает от здорового сна и нездорового раздражения, к некоторым героям появляется даже симпатия. В общем, я счтаю что фильм удался на твердое "четыре". Греет мысль, что впереди еще два дозора и если в них будут учтены все промахи этой части - по моему получится просто что-то особенное.

Про Ван Хельсинга писать ничего не буду, ибо досмотреть эту "порнографию" до середины сил не хватило.

Прочитав в рассылке, не помню чью, но на редкость грамотно написанную рецензию, я взял диск с "21 грамм" в нажежде, что он окажется в том же стиле что и "Amores Perros". Фильм превзошел самые лучшие ожидания. Сюжетная линия грамотно разрезанная и поданная порциями непопорядку плюс новелльно-представленный сюжет с самого начала держал интригу, подогревал интерес, заставляя задумываться о привратностях судьбы. С помощью актерской игры очень ярко представлены чувства героев, будь то бывший заключенный, носитель чужого сердца, или женщина, оставшаяся одна. Груз переживаний ложится на плечи зрителя, буквально ощущается. Концовка (оно же начало) выводит из напряжения простой мыслью, что душа не просто 21 грамм. 11 баллов из 10 - оценка этому произведению.

Напоследок хотелось бы выдать морально и физически устаревшую рецензию. Посмотрел я на днях впервые! фильм "Кин-дза-дза". Что я хочу сказать? Какой дозор, какой ванхельсинг, это просто невероятно! Из ничего сваять такое, что в голове просто не укладывается. Фантазия в фильме просто не имеет границ, она настолько сложна - насколько проста. Простым набором слов и левых надуманных правил получилось грандиозное представление, где каждая фраза на любом языке - афоризм, анекдот, просто крылатая. Ничто так не внушало ни в одном фильме, как "пожизненный цык с гвоздями", простецкое "ку" звучит как издевательство над всем существующим миром. Впервые высокоразвитая раса опущена, причем- ладно, не могу мысль передать, слов не хватает. Вот и смотри после этого на облезлых вампиров, которые мигрируют косяками из фильма в фильм особо не меняясь. 

Ну вот и все. 
Счастливо. Dimonix

____________________________________

 

КиноДетали:

 

"ЧУЖОЙ ПРОТИВ ХИЩНИКА" 
Alien Vs. Predator

 

Премьера - 13 августа 2004 года

"Когда я услышала, что они хотят снимать "Чужого против Хищника", я еще настойчивее стала просить убить Рипли в третьей серии, чтобы не иметь ничего общего с этим проектом", - заявила в 1997 году СИГУРНИ УИВЕР перед премьерой четвертого "Чужого". Но фанаты ждали этого противостояния с 1990 года, с того самого момента, когда среди военных трофеев на корабле второго Хищника мелькнул характерный череп Чужого.

Идея "мезальянса" родилась в издательстве Dark Horse Comics, которое выпускало графические новеллы по мотивам "Чужого" и "Хищника". Комиксы дебютировали в том же 1990-м и имели такой успех, что на их основе студия выпустила две видеоигры. С тех пор было написано и отвергнуто множество киносценариев, пока наконец создание фильма не поручили ПОЛУ У.С. АНДЕРСОНУ.

 

* * * * *

 

Сюжет режиссер до сих пор умудрился сохранить в тайне. В самых общих чертах известна лишь диспозиция. Дело происходит в наши дни; поле битвы - Земля. Спутники промышленной корпорации "Уэйленд Ютэни" обнаруживают под толщей льда в Антарктиде огромную пирамиду. Для исследования объекта собирается экспедиция, в составе которой техасские бурильщики и несколько ученых - историк, археолог и инженер; командование же этой группой будет вынуждена взять на себя (в отсутствии Уивер!) спортсменка и натуралист Алексия Хомер (СИНА ЛЭЙТАН). В недрах пирамиды обнаруживаются человеческие скелеты со "взорванными" грудными клетками и... множество яиц, из которых начинают вылупляться Чужие.

Оказывается, Южная Америка издавна служила инопланетным Хищникам полигоном для отработки охотничьих навыков перед посвящением в "мужчины"; дичью был специально разводившийся "ограниченный контингент" Чужих. Земляне умудрились прибыть к месту охоты одновременно с несколькими "тинейджерами"-Хищниками и попали "под горячую лапу" как им, так и начавшим бесконтрольно плодиться Чужим. Резюме для человечества? - "Кто бы ни выиграл, мы проиграем".

Название корпорации звучит знакомо? - Да, именно эта компания владела "Ностромо" в "Чужом". Ее глава, миллиардер и искатель приключений Чарльз Уэйленд, изобрел андроида Бишопа. Об этом сообщил журналистам исполнитель обеих ролей ЛЭНС ХЕНРИКСЕН, добавив, что его герой безнадежно болен и хочет перед смертью оставить след в истории. Самое трудное в роли для вышедшего из низов Хенриксена было представить себя миллиардером.

Он даже хотел пригласить на ланч БИЛЛА ГЕЙТСА, чтобы тот дал ему какие-нибудь советы, но потом вспомнил, как однажды отверг приглашение Гейтса развлечь гостей на его бизнес-семинаре чтением юморески о работе программистов. Тогда Лэнс решил для себя: "Миллиардер - это человек, у которого никогда нет денег в кармане - так же, как у бедняка. В общем, он, наверное, мало чем отличается от простого смертного вроде меня". Изображать больного было проще: "Все месяцы съемок я курил по 4 пачки в день, чтобы постоянно кашлять. И моим легким это совсем не нравилось".

30 страниц сценария приходится на спецэффекты, но их создатели утверждают, что только в крайних случаях прибегали к компьютерной графике. Хищников на крупных планах играет бывший британский баскетболист ростом 213 см ("Смешно было смотреть на этого детину, совершенно слепого и беспомощного в своем устрашающем костюме, когда он в перерыве между дублями жалобно просил: "Кто-нибудь! Пожалуйста! Дайте мне попить"). Но в основном все делалось с помощью гидравлической аниматроники (чтобы лучше передать все подробности какого-нибудь особо невероятного прыжка, снимали со скоростью 300 кадров в секунду) и миниатюрных моделей в миниатюрных декорациях.

Только если чей-нибудь непослушный хвост не желал вдруг делать того, чего от него хотели, его "отрубали" и дорисовывали потом "цифрой". На компьютере рисовали также кадры с сотнями Чужих - ведь для съемок изготовили лишь 4 полноценные резиновые твари - и оружие Хищников. А вот их характерное "зрение" делали на этот раз с помощью новейшего военного тепловизора, который дает еще более эффектную картинку; к тому же монстр может теперь "заглянуть" внутрь любого существа и просканировать его внутренности, а Чужих рассматривает в инфракрасном свете.

 

* * * * *

 

Снимали зимой в холодной Праге; кинопавильоны там превратили в ледяные пещеры Антарктики и залы древней пирамиды, стены которой двигались и трансформировались во время сражений, открывая все новые помещения с новыми сюрпризами. Декорации во время боевых сцен крушились реально, а не на компьютере. Андерсону однажды пришлось остановить съемку, потому что через несколько минут "мочилова" базальтово-черный по замыслу художников зал стал бурым от пыли разрушений (немалая их часть была произведена как раз хвостами Чужих).

Когда режиссер попросил устроить взрыв, группа немецких пиротехников уточнила: "Большой?" - "Да!" - "Очень большой?" - "Да, да!" Немцы за две секунды сожгли около 300 литров бензина; сполох был виден с любой точки Праги; о нем доложили на землю все пролетавшие над городом самолеты, но, главное, огонь перекинулся на съемочную площадку и спалил половину декораций. Охлаждались последние два дня съемок на Монблане, на высоте 4000 метров, при температуре минус 62 градуса по Цельсию: "Вот это была настоящая Антарктика; мы носили специальные защитные маски, делавшие нас похожими на Ганнибала Лектера, но иначе у всех бы отмерзли и отвалились носы!"

 

* * * * *

 

Впрочем, никто не роптал: Андерсон утверждает, что он сам - страстный фанат обоих киносериалов, и всю съемочную группу подбирал исключительно из таких же одержимых. Не стал исключением и композитор: австриец ХАРАЛЬД КЛОСЕР сейчас не только пишет традиционное музыкальное сопровождение к фильму, но и увлеченно экспериментирует с высоко- и низкочастотными шумами технического и природного происхождения, инкорпорируя их в оркестровки.

Но, несмотря на все заверения Андерсона в лояльности, киноманы с опаской ждут премьеры: не станет ли мораль сей сказки ("Кто бы ни выиграл, мы проиграем"), которую Fox, презрев суеверия, выпускает на экраны в пятницу, 13-го, пророческой для студии и для зрителей...

 

"ПОДСТРАХОВКА / СОУЧАСТНИК" 
Collateral

 

Премьера - 6 августа 2004 года

Идеи в Голливуде реализуются парами. В фильме "Сотовый" (см. № 89) герой мечется по Лос-Анджелесу на автомобиле, пытаясь спасти от убийцы заложницу и тех, кто в первую очередь мог пострадать от злодея. Сюжет "Подстраховки" разворачивается в салоне лос-анджелесского такси, водитель которого с ужасом понимает, что стал заложником своего клиента - наемного убийцы; тот методично выполняет во время рейса "заказы", шоферу же надо спасти последнюю потенциальную жертву и выжить самому...

Сценариста СТЮАРТА БИТТИ (соавтора "Пиратов Карибского моря") в плагиате не заподозришь: "Концепция пришла мне в голову лет в 17, то есть в 1989 году: я ехал в такси, мы разговорились с парнем за баранкой как лучшие друзья, и я подумал: "А ведь на моем месте мог быть какой-нибудь злодей, убийца, например, а этот сидит спиной к пассажиру и ведать не ведает, кого везет". В 91-м году концепция превратилась в первую работу университетского студента-сценариста и в 99-м попала на DreamWorks.

 

* * * * *

 

За три следующих года, говорит Битти, проект стал "проходным двором" для режиссеров. Началось с МИМИ ЛЕДЕР, которая не смогла договориться с продюсерами о бюджете. В какой-то момент фильмом заинтересовался и на полгода "прикрепился" к нему РАССЕЛЛ КРОУ, что еще больше подогрело интерес голливудцев, в том числе - сначала ненадолго - МАЙКЛА МЭННА.

Потом Кроу не выдержал проволочек и ушел. Зато вернулся Мэнн, и вот тогда впервые про-звучало имя ТОМА КРУЗА: наконец-то актер нашел себе вожделенную отрицательную роль. По некоторым сведениям, для мегазвезды здесь будет еще одна премьера: переваливший за 40 актер якобы впервые предстанет в картине с сединой в волосах.

 

* * * * *

 

Стюарт Битти рассказывал, что умолял студию пригласить на роль таксиста... РОБЕРТА ДЕ НИРО: "Представляете? Полная противоположность Трэвису Биклу! Но студия хотела кого-нибудь помоложе". Роль досталась ДЖЕЙМИ ФОККСУ: говорят, Мэнн лично выбирал Крузу партнера, который должен был сыграть подрабатывающего в качестве "водилы" писателя-юмориста.

Начинавший эстрадным комиком чернокожий актер как нельзя лучше вписался в образ; интересно, вспомнил ли кто-нибудь, что в свое время он пробовался на роль, сыгранную в итоге КЬЮБОЙ ГУДИНГОМ-мл. в ленте "Джерри Магуайр"? Фурор произвела новость о том, что роль полицейского, идущего по следу убийцы, получит ВЭЛ КИЛМЕР: "Второй "Топ Ган"!", "Маверик и Айсмен снова вместе!", - запестрела заголовками пресса. Ложная тревога: Килмер предпочел сыграть у ОЛИВЕРА СТОУНА в "Александре", а его место на экране занял МАРК РАФФАЛО. Правда, ходят слухи, что в скором будущем Круз и Килмер все же воссоединятся на экране - в военной авиационной (!) драме A Few у того же Мэнна...

 

"КОРОЛЬ АРТУР" 
King Arthur

 

Премьера - 7 июля 2004 года

Очередная киноверсия неоднократно экранизировавшихся сказаний о рыцарях Круглого стола? - "Нет", - говорит о своем фильме продюсер ДЖЕРРИ БРУКХАЙМЕР. Создатели ленты по-новому подошли к известному средневековому английскому эпосу; вместе с историками они предприняли попытку докопаться до реальных истоков легенды о короле Артуре, само существование которого ставится учеными под большое сомнение. Вот что, по некоторым сведениям, предложат зрителям создатели фильма. Во-первых, деяния заглавного героя разворачиваются не в XII-XIII веках, а гораздо раньше - в V веке н.э., когда окраины павшей Римской империи стали подвергаться набегам агрессивных племен.

Во-вторых, Артур на поверку оказался Арторием - сыном римлянина и женщины из народа бриттов, населявших юг современной Британии. Арторий командовал отрядом легионеров, охранявших там римские форты. В-третьих, "трепетная" Гвиневера принадлежала, оказывается, к воинственному племени пиктов - северных британцев, непокорность которых римляне пытались сломить, поэтому Артория она (по крайней мере поначалу) люто ненавидела. Но самое главное - рыцари Круглого стола были... русскими! Соратники Артория - воины-сарматы с захваченных империей земель к северу от Черного моря; этих побежденных предков древних славян Рим посылал служить в свои британские гарнизоны. Кстати, именно в верованиях сарматов фигурировал меч, воткнутый в камень, - вот вам и Экскалибур.

 

* * * * *

 

Южную Англию снимали неподалеку от Дублина: Брукхаймер, говорят, просто влюбился в Ирландию во время работы над "Вероникой Герин". Среди живописных лесов на берегу реки в Килдаре возвели грандиозные декорации - огромный форт с внушительными зубчатыми стенами и башнями (Камелот?). На главную роль режиссер АНТУАН ФУКУА пригласил англичанина КЛАЙВА ОУЭНА. Его поклонники уверены, что этот проект сделает для него то, что "Гладиатор" сделал для РАССЕЛЛА КРОУ - превратит хорошего, но не слишком известного актера в звезду. Тем более что автором сценария нового фильма был все тот же ДЭВИД ФРАНЦОНИ. 

Оуэн тоже подчеркивает, что в картине акцент делается не на любовный треугольник и не на магию Мерлина (Арторий был христианином), а на военный аспект миссии: спасение некоей семьи, сыграющей заметную роль в истории Англии. "Две трети экранного времени я провожу на коне, - рассказывает актер. - Мне, конечно, приходилось сидеть в седле, но не так долго. А ведь мой герой должен был еще мечом махать! Поэтому ежедневные индивидуальные занятия верховой ездой я начал за два месяца до общей подготовки к съемкам". Клайв также сообщил, что его герой, сначала страстно мечтавший вернуться в Рим, постепенно проникается чувством любви к туманному острову и людям, среди которых живет.

 

* * * * *

 

В том числе и к Гвиневере (в традиционной версии - жене короля Артура)? В рекламном ролике исполнительница этой роли КАЙРА НАЙТЛИ предстает перед зрителями как в нарядном платье "цивилизованной" леди, так и в костюме принцессы-воительницы пиктов с синим (вспомните шотландцев из "Храброго сердца") лицом. (Picti по-латыни - раскрашенные; римляне назвали так северные британские племена за их необычный "макияж". Для фильма снимали эпизод, когда разрисованные на манер нынешнего спецназа синей и зеленой - под цвет неба и деревьев - краской воины становятся совершенно невидимыми в лесу, а в нужный момент "волшебным" образом материализуются и обрушиваются на врага.) Сама актриса с восторгом рассказывала о тренировочном лагере, в котором она обучалась наравне со всеми рыцарями Круглого стола: "Подъем в 6 утра, бег по пересеченной местности, верховая езда, бой на мечах и даже немного рукопашного".

Особенно нравилось Кайре стрелять из лука, и однажды она чуть было не "попала": "Стрела перелетела через изгородь с нарисованной мишенью, а там стояла лошадь. Я ее едва не убила!" Уэльский актер ИОАН ГРАФФУДД (Ланселот) говорит, что рыцарский дух на площадке был неистребим: после каждой кровавой боевой сцены "воины", услышав "снято!", начинали взаимные извинения: "Прости, пожалуйста, - я тебя случайно толкнул в спину. Не сильно задел? Тебе не больно?" Впрочем, и Кайра, и ее партнеры подчеркивают, что кино будет серьезное, жесткое и "взрослое" - в общем, похожее на... "Гладиатора". Кстати, прообразом главного героя стал реальный римский генерал Люций Арторий Каст, подданный императора Септимия Севера, на время правления которого приходится, по слухам, действие сценария "Гладиатора 2", над которым работает сейчас Францони. По тем же слухам, героем этого фильма станет подросший сын Люциллы, которого звали... Люций. 

________________________________________

На сегодня всё. 

Если у вас есть какие-то вопросы или замечания пишите kinopocht@11200.copi.ru

В письме указывайте, можно ли публиковать ваш E-mail. По умолчанию будет считаться, что можно.

До встречи.

Сергей a.k.a L'Gray

В рассылке использованы материалы со следующих сайтов: www.kino.orc.ru/js/ , www.boxofficemojo.com , http://kino-pravda.com , http://schemer.narod.ru, http://www.movie.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное