Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хиты всего Мира или Что делают звезды на Земле?


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Десятый выпуск


Здравствуйте уважаемые други-читатели!

Этот выпуск носит экзотический аромат страны, «…находящейся на самом краю земного диска, где живут золотоносные муравьи…» (если верить географическим познаниям Хоттабыча). Да друзья, в этом выпуске звук струн ситара, экзотических танцев, песен и все такое. Ну самое главное это фильмы Болливуда. А этого добра, хвала Раме, у них хватает.

 

Новости Болливуда

Что слушают и смотрят в Индии.

Наргис – прекрасный цветок Индии.

Бродяга – послевоенный индийский блокбастер .

 

Итак, поехали…


НОВОСТИ из Болливуда.

Возможно, имена и названия в новостях Вам ничего не скажут, но только так Вы сможете узнать, что творится «за тремя морями».

АМИША ПАТЕЛЬ ПРЕДЪЯВИЛА ИСК ОТЦУ

Актриса Амиша Патель предъявила иск на своего отца Амита Пателя, обвиняя его в неумелом обращении c ее счетами, составляющие 12 лакх рупий и требуя вернуть её деньги.

По словам её адвоката Вибхава Кришны, в заявлении сказано, что отец Амиши неумело обращался с её счетами и обманывал её.

Как сообщает Амиша, из-за финансового спора, вспыхнули напряжённые отношения в семье, и она стала получать угрозы со стороны отца. Ей пришлось уйти из дома родителей. Теперь она снимает квартиру.

 

НАФИСА ПОКОНЧИЛА ЖИЗНЬ САМОУБИЙСТВОМ

Бывшая Мисс Индия и известная ведущая канала МТV Нафиса Джозеф, вчера вечером, покончила жизнь самоубийством. Её нашли в её квартире на Версова, повешенной на вентиляторе. Сегодня, после вскрытия в больнице Капур, её забрали для проведения прощальной церемонии.

Предполагают, что причиной её смерти был её парень. Говорят, что в следующем месяце, Нафиса собиралась выйти замуж за бизнесмена Гоутама Хандуджа, но вчера узнала о том, что он был женат. Она решила поговорить с ним. Он признался в том, что женат и сказал, что уже разведён, однако не смог показать документы, свидетельствующие о разводе. Расстроенная, она приехала домой и совершила самоубийство.

Один друг Нафисы П. Рамеш Мейнан сказал, что разговаривал с ней за два дня до случившегося. Она была воодушевлена своей свадьбой с Гоутамом. Уже несколько дней она только и разговаривала о своей свадьбе. Ещё до этого, Нафиса также собиралась выйти замуж, но связь оборвалась. После этого Нафиса стала более сдержанной. Она оставила работу на канале МТV и открыла свою теле-компанию. Кхандуджа экономически поддерживал эту компанию.

Ещё один человек сказал нам, с условием, что мы не назовём его имени, что мать не была довольна выбором Нафисы, т.к. Кхандуджа был уже женат.

Узнав о смерти Нафисы, были потрясены не только индийские, но и её непальские друзья. Через неделю, в Непале собирались проводиться конкурс красоты. Мисс Непал Прити Ситоула сказала: "Я была потрясена. В 1997 г. Нафиса выиграла корону Мисс Индия. В Непале её тоже все очень хорошо знают. Зрители Непала полюбили её, когда она была ведущей на канале МТV".

Мисс Непал 2000 Малвика сказала, что она очень сожалеет о случившемся и поражена тем, что это случилось в то время, когда женщины в Индии сталии более свободны.

 

ЕЩЁ ОДИН ФИЛЬМ ДЖУХИ ЧАВЛЫ

Не обязательно, чтобы после свадьбы зрители забыли своих любимых актрис. Пример этому - Мадхури Дикшит, да и Джухи Чавла уже порадовала зрителей своим появлением в рекламе "Kurkure".

Так вот, после появления на малом экране, Джухи Чавла собирается снова вернуться на большой экран. Её выбрали для фильма MY BOTHER HIKHIL, который будет производить компания "Фор Франт". Продюсеры этого фильма планируют завершить этот фильм двумя графиками съёмок в Гоа. Партнёром Джухи будет Санджай Сури, которого вы помните по фильму JANKAR BEATS. В этом комедийном фильме будут также сниматься Пураб Кохли, Дия Мирза, Лилет Дубе и Виктор Бейнарджи.

 

АДЖАЙ ДЕВГАН

Только от одного взгляда что-то происходит в сердце не только у жены Аджая Девгана, Каджол, но и у миллионов индийских девушек. После Санджая Датта и Сальмана Кхана он считается самым популярным у женской половины зрителей. Его глаза настолько опьянительно, что ни одна девушка не может спастись от его взгляда. Из-за этого его "с руками и ногами" берут не только в коммерческие фильмы, но он также пользуется большим спросом в малобюджетных фильмах.

Во время съёмок L.O.C. отношение Дж.П. Датта ко всем актёрам было не из лучших. Только Аджай противостоял этому. Говорят, Датта задержал выплату денег Аджаю и Аджай, закончил свою работу над фильмом только тогда, когда Датта выплатил всю полагающуюся сумму. Если обратить внимание на его роли в последних фильмах, то можно заметить, что у него в основном такие роли, где нет героинь. Главным образом можно сослаться на фильмы KHAKEE и ZAMEEN. Говорят, он делает это специально, чтобы утвердить свой образ.

ФАРАХ КХАН СТАНЕТ НЕВЕСТОЙ ШИРИША

Известная хореограф Болливуда Фарах Кхан собирается выйти замуж. Она уже помолвлена с застенчивым эдитором кино Ширишем Кундером. Фарах трепещет от своего решения выйти замуж.

В этом году, Фарах сделала свой дебют как директор с фильмом MAIN HOON NA. Она поставила множество замечательных танцевальных номеров в фильмах. В одной беседе она сказала: "Я уже помолвлена и сделала это, скрывая это событие от прессы. Я даже не пригласила самых близких друзей и подруг. Даже моя мама узнала об этом из прессы и отругала меня за то, что я не информировала её. Не понимаю, как об этом узнала пресса?" Фарах сказала, что она знает Шириша 7 месяцев. До этого она знала его только как талантливого редактора фильмов. На вопрос, стала ли их дружба больше во время съёмок MAIN HOON NA, она ответила: "Откуда тогда было время на любовь. Я была полностью поглощена работой". Когда её спросили, когда же она собирается отметить это событие, то Фарах ответила, что пресса знает это лучше её.

ЕЩЁ ОДИН ХИТ НА БУКВУ "М"

Буква "М" ещё раз стала счастливой для Болливуда. После фильмов MURDER, MASTI, MAIN HOON NA, ещё один фильм в этом году, начинающийся с буквы "М", MUJHSE SHAADI KAROGI, стал хитом. Из-за успеха фильма, настроение продюсера и режиссёра приподнятое. Этот фильм относят к числу "вегетарианских", т.е. без секса. Его сюжет - любовный треугольник. Довольный Девид Дхаван говорит: "Моя стратегия сработала. Я хотел увидеть на лицах зрителей радость. Я очень рад, что фильм удался". Он сказал, что этим фильмом он закрыл рот тем критикам, которые говорили, что я на грани спада. Девид Дхаван сказал, что в этом фильме много комедии.

Акшай Кумар, герой фильма MUJHSE SHAADI KAROGI, также очень рад за успех фильма. Он сказал, что очень любит комедии и рад, что он нравится зрителям в этой роли. Акшай получил больше хороших отзывов, чем Сальман.

КАНАДА ОТВЕРГАЕТ ДАТТА

Актер Болливуда Санджай Датт, который снимался для своего нового фильма DUS в Канаде, отменил свои съемки и даже заявил, что никогда не вернется в эту страну. Это был ответ на репортаж на первой странице ежедневной газеты Calgary Herald, которая обратилась с вопросом, как Датту может быть разрешено сниматься в Канаде, несмотря на привлечение его к суду и якобы имеющиеся связи с исламскими боевиками. Газетный заголовок назывался "Звезды Болливуда, подозреваемые в терроризме снимают кино в Калгари".

Глубоко задетый и в равной мере взбешенный Датт, обращаясь к прессе на пресс-конференции, устроенной ему 8 августа индийскими поклонниками, проживающими в Канаде, сказал, что этот репортаж очень расстроил его и его семью, а также испортил мнение о нем.

Датт был арестован в связи с подозрением о его причастности к взрывам в Мумбаи в 1993 году, и был приговорен к наказанию за нелегальное ношение оружия и хранение боеприпасов. Он был посажен в тюрьму на 18 месяцев, после чего был выпущен под залог. Датт получил специальное разрешение Мумбайского суда на путешествие в Канаду, а также получил разрешение сниматься в этой стране от Канадского правительства. По иронии судьбы, в момент, в то время, когда канадская пресса обвиняла Датта в терроризме, он играл роль агента, который работает на международную канадскую организацию в фильме Анубхава Синха DUS. Интересно, что два предыдущих фильма Анубхава - TUM BIN и AAPKO PEHLE BHI KAHIN DEKHA HAI были полностью сняты в Канаде

МАНИША И ДЖУХИ В ПАКИСТАНСКОМ ФИЛЬМЕ

Болливуд с радостью пригласил пакистанских звёзд Муаммара Рану и Миру в свои фильмы. Теперь очередь Пакистана. Они открыли двери для Болливудских актёров. Пакистанский кинопродюсер Сабиха Сумар пригласил в свой фильм индийскую актрису Манишу Коиралу и Джухи Баббар, дочь известного актёра Раджа Баббара.

РАДОСТЬ ДЛЯ АМИТАБХА

Амитабх Баччан - первый актёр в индустрии, который во втором рождении в кино стал ещё более популярным, чем раньше. Кроме того, в его 62 года, взяв его в центр внимания, создают для него фильмы. Однако такой хороший актёр, как Насируддин Шах, обвинил Амитабха в том, что он постоянно повторяется. Однако Амитабх Баччан с открытым сердцем принимает критику. Только он, единственный актёр в киноиндустрии, которому критика не причиняет беспокойства, а наоборот, он приветствует её. Всегда пытается увидеть свои ошибки и исправить их.

По его словам, критик - это далеко видящий человек и помощник. Он застенчиво ответил Насиру, что то, о чём говорит Насир, совершенно правдиво. Его критика потому, что ему кажется, что мне нужно играть серьёзные и содержательные роли. Но что мне делать, если такие роли не попадаются? Я надеюсь, что когда-нибудь придёт тот день, когда я смогу показать Насир-джи то, что он хочет видеть во мне.

Вообще, в этом году готовятся к выпуску такие фильмы Амитабха, как KYUN! HO GAYA NA PYAAR, ZAMAANAT, AB TUMHARE HAWALE WATAN SAATHIYON, BLACK, WAQT, HUM KOUN HAI?, VIRUDDH и MAHARTHI. Однако настоящая радость для Амита-джи - это похвалы его сыну Абхишеку за исполнение роли в фильме YUVA. Много дней Амитабх был взволнован тем что, несмотря на миллион попыток Абхишека он не мог добиться успеха. Он даже посоветовал сыну заняться режессурой. Но неожиданно, после фильма YUVA засверкала звезда Абхишека и также как Аджая Девган и Вивек Оберой, он стал получать похвалы за свою работу. Так долго ожидая успеха сына, радость отца естественна.

ДРУГАЯ СТОРОНА САЛЬМАНА

Не только в индустрии, но и за её пределами, все считают, что Сальман плохой человек. Всё это он не принимает близко к сердцу, а всё внимание уделяет работе. Наверное, это и есть причина тому что, несмотря на все выходки его считают хорошим актёром. А сейчас свежая и горячая новость. Сальман стал не только хорошим актёром, но и хорошим человеком.

Режиссёр Санджай С. Оберой и Сальман Кхан знают друг друга уже очень давно, ещё со времён фильма BAAGI, когда Санджай был помощником Дипака Шивдасани. Санджай сказал, что мы всегда ошибались в отношении Сальмана, на самом же деле он очень хороший человек. И не только Санджай так отзывается о Сальмане.

Говорят, что Виджаянти Мала очень нуждалась в деньгах. Ни один человек из киноиндустрии не пришёл ей на помощь. А помог её наш "хулиганистый" Сальман Кхан. Виджаянти говорит, что когда она попросила о помощи Сальмана, то он не раздумывая ни секунды, согласился помочь ей.


ХИТЫ

 

В чартах у нас национальная лучшая десятка MTV INDIA

(данные на 27.09.04г.)

Первая строчка название композиции, вторая исполнитель, третья – альбом и лейбл.

 

1. KAHIN DURR

JAGJIT SINGH

CLOSE TO MY HEART/HMV

2. JAA RE JAA

DESIBOYZ

DESIBOYZ/SONY MUSIC

3. MERA BABU CHAIL

SOPHIE

SOPHIE & DR. LOV/T-SERIES

4. AKSAR

SHAAN

AKSAR/EMI MUSIC

5. MERI BERI KE BEAR

SANOBAR

THE RETURN OF KANTA MIX/T-SERIES

6. KABHI YADDON

ABHIJEET

TERE BINA/T-SERIES

7. DARIYA KINAARE

NITIN BALI

BALIWOOD 2/CRESCENDO MUSIC

8. KABHI NAEE

ADNAN SAMI

TERA CHEHRA/T-SERIES

9. BAAGON NA JAA

SHUBHA MUDGAL

HAMAN HAI ISHQ/SONY MUSIC

10. LATTHE DI CHADDER

VARIOUS ARTIST

RAJESHWARI SACHDEV/TIMES MUSIC

 

Ну как, познавательно? Разобрались, кто есть ху?  ^ _ ^

 

Ладно, теперь более понятный чарт

TOP 3 International (INDIA)

(данные на 27.09.04г.)

 

1. ADDICTED

ENRIQUE IGLESIAS

7/UNIVERSAL

 

2. SUNRISE

NORAH JONES

FEELS LIKE HOME/EMI

 

3. ME AGAINST THE MUSIC

BRITNEY SPEARS

ME AGAINST THE MUSIC/ZOMBA


ЗВЕЗДА

 

НАРГИСПРЕКРАСНЫЙ ЦВЕТОК ИНДИИ.

1929-1981г.г.

Очень тяжело было найти информацию об этой замечательной актрисе, красивой женщине и незаурядной личности. Ниже, привожу две статьи, найденные о ней в рунете.

Наргис - без нее не получится рассказ о "звездах" индийского кино, потому что она первая великая его актриса, - рядом с нею некого поставить, разве что Смиту Патиль, увы, также недавно ушедшую из жизни.

   Настоящее имя актрисы - Фатима Рашид; Наргис (в переводе - Нарцисс) она стала зваться с 1943 года, снявшись в фильме "Судьба". В одночасье она, четырнадцатилетняя девочка, стала знаменитой. Впрочем, это была не первая ее встреча с кино. Ее мать Джаддан Баи поставила в 1935 году картину "В поисках истины", в которой шестилетняя Фатима и дебютировала под именем Беби Рани. Артистическая интеллигентная семья как бы предрешала, как и в случае Раджа Капура, ее путь в искусство. Наргис рассказывала, что сама она думала об университете, собиралась после окончания школы учиться на врача, но что ею, мол, распорядилась Судьба... После "Судьбы" Мехбуба, фильма, который побил все рекорды доходности и считается одной из самых знаменитых картин военного периода, вряд ли она могла отказаться от карьеры киноактрисы.

   В 1944 году Наргис снимается в фильме "Ромео и Джульетта" и входит в число наиболее популярных киноактрис.

   Потом будут семь лет работы с Раджем Капуром. Участие в его фильмах "Бродяга" и "Господин 420" приносит Наргис международную известность, в Советском Союзе это первая встреча с нею и - любовь навсегда. Сама Наргис эти картины не включала в число своих творческих достижений. "Фильмы эти, - говорила она, - были, несомненно, хорошими. Но мои роли в них, хотя и милые, с актерской точки зрения не были достаточно сложными". Да, как ни странно, но ее реноме великой актрисы утверждали отнюдь не капуровские ленты, столь популярные. Одновременно она снималась у режиссеров Х. А. Аббаса, К. Шармы, наконец, у классика индийского кино Мехбуба Хана, у нее были роли и в историческом "Хумаюне", и в мифологическом "Обете Бхишмы", и в упомянутом романтическом варианте "Ромео и Джульетты", и в ряде современных драм. Именно эти разнообразные роли позволили раскрыть Наргис ее сильный актерский дар.

   Впрочем, это не столь уж и странно: Радж Капур сделал из Наргис "звезду" с постоянным и удивительно привлекательным имиджем - молодой, чистой и внутренне благородной женщины, всегда готовой поделиться добротой своей души, придти на помощь каждому обиженному и страждущему. Именно такой он ее показывал из фильма в фильм. У других режиссеров Наргис играла и комедийные, и драматические, и трагедийные роли; у Аббаса, например, в "Невероятном случае" она сыграла сразу две роли - доброй, чистой девушки и порочной, злобной женщины. В этих, подчас очень сложных ролях, Наргис раскрылась как великолепная актриса, способная к перевоплощениям, естественная во всем, в каждом жесте, убедительная в любых образах, любых ролях, даже эпизодических. Индира Ганди писала после смерти Наргис: "Для миллионов кинозрителей Наргис останется символом огромного таланта и самоотверженности".

   Она неправдоподобно рано ушла из кино - точнее: ушла с экрана, перестала сниматься - в пору расцвета красоты, в момент наивысшего актерского успеха. Ее последней и самой знаменитой картиной стала "Мать-Индия" Мехбуба. В ней Наргис в роли Радхи показала типичную судьбу индийской женщины - с ранней юности до глубокой старости - судьбу сложную, противоречивую, внутренне тесно связанную с жизнью страны. Жизнь Радхи - Наргис - это ни на миг не прекращающаяся борьба за выживание, за достойное существование двух ее сыновей, но в этой вечной и отнюдь не победной борьбе Радха не утрачивает ни души, ни доброты, ни понимания необходимости мерить жизнь не по житейским благам, а по высшим духовным ценностям. За эту роль Наргис получит приз на международном кинофестивале в Карловых Варах. В Америке же, где "Мать-Индия" тоже показывалась, хотя и скромно, ее выдвигали на "Оскара".

   В том же 1956 году, когда снималась "Мать-Индия", Наргис выступила в копродукции Индии и СССР - фильме "Хождение за три моря" В. Пронина и Х. А. Аббаса. Роль Чампы - крестьянской девушки, полюбившейся тверскому купцу Афанасию Никитину, которому понятна и даже родственна ее добрая открытая душа, - тоже была сыграна Наргис с блеском.

   И вот в этот момент наивысших актерских достижений Наргис - как отрубает все, что связано с актерством. В 1956 году она выходит замуж за Сунила Датта и заявляет журналистам, что теперь ее дело - семья, воспитание детей, в общем - частная жизнь. Но не совсем все так. Она владеет и руководит лучшей в Бомбее студией звукозаписи. Ее авторитет в мире кино чрезвычайно велик - она имеет почетнейшее звание Падмашри, которое дается за особые заслуги в области науки и культуры. Не удивительно поэтому, что ее избирают президентом ассоциации продюсеров (нужно знать склочный мир продюсеров и режиссеров, людей с преувеличенными представлениями о своих способностях, в Индии к тому же по большей части миллионеров, что дает им дополнительные возможности для влияния на общество, чтобы понять невероятность этого выбора).

   Наконец, Индира Ганди назначает Наргис Датт членом Совета штатов парламента Индии.

   Кто такой Сунил Датт? Сегодня он известен как актер, режиссер и общественный деятель. В "Матери-Индии" он играл одного из двух сыновей Радхи, играл, надо заметить, средне, но привлекал внимание внешними данными - рослый, симпатичный, добродушный - до простоватости, пожалуй. На съемках случилась беда: вспыхнули декорации, огонь охватил и сари Наргис. Датт руками погасил пламя и вынес Наргис... Романтичная история, счастливо кончившаяся для всех (потому что вряд ли без помощи жены Датт стал бы тем, кем стал). Незадолго до смерти (она умерла в мае 1981 года) Наргис спросили:

   - Вы не жалеете, что ушли из кино? Я понимаю, конечно, что вы это сделали по собственному желанию.

   - Я не жалею. Я решила, что с меня достаточно. Должна сказать, что не скучала по кино, потому что была занята семьей, воспитанием детей, а это тоже своего рода творчество. Более того, я не только не скучала, но и радовалась, что ушла оттуда, - я бы никогда не смогла пойти на те компромиссы, которые сейчас требуются от актеров.

Соболев Р. П., Соболев Е. Р. Актеры индийского кино. -

М: Всесоюзное творческо-производственное объединение "Киноцентр", 1989.

---

В пятидесятых Наргис была на передовой вместе с такими кинобогами, как Пран, Деван Шарар, Рам Камлани, Дэвид и Джайрадж, она бывала на всех приемах и шоу в самых разных частях Индии. За эту включенность в социальные стороны страны Наргис стала первой артисткой, награжденной ПАДМА ШРИ.

Родившаяся в Калькутте, Наргис без проблем освоила сцену в 5 лет - она впервые встала перед камерой для Talash-e-Haq, а в четырнадцать (1943) мать дала согласие Мехбубу Кхану снять ее в Taqdeer. Те, кто помни дочь Джадданбаи и Моханбабу маленькой девочкой, вспоминают, что Наргис в юном возрасте была неуклюжей, застенчивой и неловкой. Я был женат и был уже отцом. Да, когда я снимался в Aag, мне было 22 или 23 года. Наргис было всего 16. позвонив в дверь, я стоял, затаив дыхание. Дверь открылась, и что же я увидел? Передо мной стоял ангел. Она была как минимум ангелом! У нее были короткие волосы, прядь волос прикрывала левый глаз - казалось, что она смотрит на меня одним глазом. Вот так я с ней познакомился, мы работали вместе в том фильме, и она была просто потрясающей актрисой!

Радж Капур использовал эту сцену в своем фильме «Бобби» (Bobby). Именно так он познакомился с Наргис в ее квартире Marine Drive.

Когда Радж Капур впервые подписал контракт с Наргис на съемки в его фильме Aag, она уже была на вершине славы. Помимо фильма Мехбуба Taqdeer, она снялась еще в одном-двух фильмах, тогда как Радж Капур был все еще в первую очередь сыном Притвираджа и простым актером из театра Prithvi Theatres, а также ассистентом Кидара Шармы. Уравновешенность, достоинство и мудрость - вот отличительные черты <Женщины в белом> (прозвище, приклеившееся к ней после того, как она начала сниматься с Раджем Капуром). Много говорили, писали и предполагали относительно дружбы между <Женщиной в белом>, Наргис, и Раджем Капуром. Наверное, это была не просто дружба, но здоровая и гармоничная команда; связь, которая дала миру несколько шедевров большого экрана. Поначалу, когда она приходила на съемки, ее сопровождали мать или старший брат Акхтар Хюссейн. Все это должно было быстро измениться, когда в ее жизнь вошел Радж Капур. Отныне у Наргис всегда было только три проверенных и доверенных провожатых: Кассам - ее водитель, Амина - его жена, толстая парикмахерша по имени Мэри.

<Это Радж холил ее и дал ей тот имидж, - сказал мне в те годы близкий друг Наргис. - Помню, мы увидели ее с матерью на бегах в Бомбее после Taqdeer - она была одета по <киношной> моде, ну знаете, крикливой и вульгарной. Только после того, как она сблизилась с Раджем, начались заметные перемены>.

У нее было живое чувство юмора и, что самое важное, она никогда не грузилась своим статусом и не была им охвачена. Она была теплой и нежной, прекрасно находила общий язык практически со всеми, кого встречала на своем пути. Но у нее был живой характер, и когда она теряла терпение, могла весьма метко ответить.

В одном из ранних интервью Раджа Капура (Filmfare: 21 марта 1952) написано: <Ему нравится сниматься в паре с Наргис, потому что, как он говорит, <Она понимает меня, а я ее. Знаете, я не могу объяснить свои чувства по отношению к ней. Нет, не любовь, хотя она мне очень нравится>.

Наргис высказалась на ту же тему (Filmfare: 9 января 1953): <Надеюсь, люди поймут мои взаимоотношения с Раджем... взаимоотношения двух ближайших друзей>.

<Фильмы для меня значили полную, преданную привязанность, принадлежность им. И потому все, что крутится вокруг них, стало частью меня. Должен сказать, Наргис внесла огромный вклад в кинокомпанию Р.K. Филмс. Наргис была моим вдохновением. Да, моя жена - моя сила, а все мои партнерши - мое вдохновение. Моя жена едва ли могла стать моей актрисой, а моя актриса не может быть моей женой. У нас были прекрасные взаимоотношения с Наргис и вне работы. Было какое-то особое удовольствие смотреть на нее, на ее походку, слушать ее речи. Ее нельзя ставить на любую роль, хотя она и прекрасно подстраивается под все. Актрис такого калибра, таких людей в кино больше не осталось. Наргис как человек была, на мой взгляд, очень благородной дамой, которая могла чувствовать боль, горе, тревогу любого человека, который приходил поговорить с ней. Она могла быть источником... для всех. Она могла разбудить в человеке определенную силу духа, помогавшую работать и отваживаться на что-то. Женщины всегда много значили в моей жизни, но Наргиз значит больше, чем кто-либо другой. Я всегда говорил ей: <Кришна - моя жена, она мать моих детей, а ты должна быть матерью моих фильмов>. Собственно, именно ею она и была.

С такой шовинистской установкой Раджа Капура по отношению к Наргис их отношения не имели будущего. Однажды, почти так же внезапно, как появилась в его жизни, Наргис исчезла - вышла замуж за актера, продюсера и режиссера Сунила Датта, и мир целлулоидной пленки закончился. Фильм Jagte Raho был последним воспоминанием об отношении Наргис к Р.K. Филмс & Студиос. Но за бурные пятнадцать лет сотрудничества Радж Капур и Наргис стали всемирно признанными персонами, и вряд ли будет преувеличением сказать, что любой человек на Земле знает Индию как родину Раджа Капура и Наргис.

 

ФИЛЬМОГРАФИЯ:

 

Актерские работы:

1. Сезон дождей - 1949

2. Бродяга - 1951

3. Господин 420 - 1955

4. Хождение за три моря - 1958

 

Материал сайта Киноэксперт.ру.

 

---

 

Наргис Датт (Nargis Dutt) я видел в нескольких фильмах. Она сразу привлекает к себе внимание. В ее глазах ум, живой характер, темперамент, но самое главное в ней – необычная, экзотическая красота. Под стать ей и соответствующее имя цветка. В ней нет гнусной эмансипированности, имиджа современной „крутой” телки, но и нет излишней аморфной размазни кисейной барышни. Ей присуща какая-то „свежесть”, „светлая яркость”, непосредственность и в то же время нежность, женственность (прошу не путать с обычной „сексуальностью”), глубина и искренность.

Мое уважение к ней, как к личности, основывается также на том, что она на пике своей актерской карьеры вдруг прекратила сниматься. И причиной этого оказалось создание семьи. Как человек мудрый, она точно знала, что есть главное в жизни. Она прекрасно понимала, что нельзя жертвовать благополучием семьи, детством своих детей, ради своих никчемных чрезмерных личных амбиций. И хотя она позднее была руководителем своей собственной студии, занимала различные высокие должности, свои главные ценности она определила давно. В своих поздних интервью она говорила, что главными приоритетами в своей жизни она считает личную семейную жизнь и не придает особого значения мимолетной славе, известности и не сожалеет о прекращении артистической карьеры. 

Она великая актриса, большой человек, настоящая ЖЕНЩИНА с большой буквы – последний настоящий, яркий, красивый цветок Индии.


РЕЦЕНЗИЯ

ПОСЛЕВОЕННЫЙ ИНДИЙСКИЙ БЛОКБАСТЕР

БРОДЯГА

 

Режиссер - Raj Kapoor

Радж Капур

(Ranbirraj Kapoor)

Наргис

(Nargis Dutt)

Fatima A. Rashid

Притхвирадж

и др.

Индия, Summer City, 1951г.

 

Каюсь, я никогда не был любителем индийских фильмов и не являюсь таковым. Но этот фильм для меня является особенным, и я теперь не могу оплевывать все индийское кино из-за этого одного фильма. Рука на это не поднимается : ) Почему Вы спросите?

Вы никогда не задавались вопросом, почему есть любители индийских фильмов и их количество не убавляется? Почему после войны, этот незатейливый фильм стал одним из главных "блокбастеров" послевоенного времени в СССР? Почему Ваши бабушки, дедушки, мамы и папы по-прежнему помнят и любят этот фильм?

Индийское кино – это не просто танцы, песни, яркие краски, слезливые истории, смачные удары и разлетающиеся во все стороны враги. Если рассказывать о его истоках, то пришлось бы обращаться на тысячи лет назад, до  нашей эры. Начать пришлось бы с эпохи завоевания племенами арья долины Ганга. Вытаскивать и анализировать Веды, Рамаяну, Махабхарату, в  общем, весь индийский эпос и фольклор. Сопоставлять старинные индийские сказки и легенды о потерянных родных и чудесном воссоединении через много лет, «золушкинские истории» в различных интерпретациях, «Ромео-Джульеттовские истории» и т.д. с сюжетами современных индийских фильмов (кстати, скорее «Золушка» и «Ромео и Джульетта» вторичны относительно индийских легенд). Плюс отдельный разговор собственно история индийской киноиндустрии. Болливуд -  это тысячи актеров и актрис, режиссеров, тысячи и тысячи фильмов, сотни киностудий. А об этом можно долго говорить или петь : ).

Многие задаются вопросом, почему, страна, давшая гениальных мыслителей, ученых, поэтов и других мастеров искусств, не может снять удобоваримое для европейцев кино – более жесткое и прагматичное, без всяких танцев и песней?

Отвечу на это так: Индия – страна тропиков, крайней нищеты, безграмотности (относительно других стран), тысяч народов, сильных религиозных и кастовых предрассудков. Очевидно, весь этот коктейль и формирует вкусы большинства населения страны. Индусы - люди темпераментные, но с незатейливыми потребностями. Поднятие остросоциальных, этнических, политических и религиозных тем чревато. Кроме того, съемка фильмов, допустим, с мусульманским оттенком может отпугнуть индуистов и наоборот. А на енто продьюсеры пойтить не могют. Сами  индийские прокатчики и зрители согласны с тем, что кино в современной Индии – это единственная возможность отвлечься от повседневной борьбы за существование, маленькая отдушина для простого человека. На последний рупий можно глотнуть немножко сказочного воздуха, где нет серой повседневности трущоб, безработицы, нищеты, скудной еды, пыльных перенаселенных кварталов Дели, Бомбея или другого индийского города, деревни.

Поэтому, когда Вы смотрите индийский фильм, не плюйтесь и не фыркайте почем зря. Помните, что перед Вами единственная светлая радость миллионов людей, живущих за тремя морями.

Мои бабушка и дедушка, отец и мать, другие родственники с необыкновенной теплотой вспоминали «трофейные фильмы», которые крутили после войны во всех советских кинотеатрах. Кроме таких фильмов, как «Тарзан», «Багдадский вор», много раз вспоминали индийские фильмы, но особенно упоминался «Бродяга». Я очень долго искал этот фильм по различным видеотекам, у разных коллекционеров, и наконец, на развалинах городского кинопроката нашел человека у которого сохранилась старая послевоенная пленка. Я упросил его сделать мне копию на видео. Качество, конечно, было не ахти какое, но сносное. Фильм старинный, черно-белый, с соответствующим звуком и дефектами, к тому же дублированный (правда, дубляж хороший).

В этом фильме нет ничего особенного, по сравнению с более современными индийскими фильмами. В фильме есть песни и танцы, любовь, мелодрама, все как в обычном индийском фильме. Но этот черно-белый фильм чем-то глубоко задевает. Он прост и наивен, и в то же время очень искренен. Наверное, это свойство всех старых фильмов. Сюжет пересказывать не буду, он достаточно традиционен. Не это главное. Обращает на себя внимание яркость образов, искренность, простота чувств, обаяние главных героев, неподдельная вера создателей фильма и актеров в создаваемое действо.

Посмотрите этот фильм, даже если Вы не любитель такого кино. Как любой образованный человек, Вы просто обязаны это сделать.

Тогда, быть может, Вы найдете ответ на вопрос, за что любят индийские фильмы, и даже поймете, где находятся истоки индийского кино.

Тогда, быть может, Вы почувствуете его специфический тонкий аромат, яркость южных красок (несмотря на то, что фильм черно-белый), сможете оценить талант молодого Капура и необычную красоту первой красавицы Индии - Наргис...


Ну на этом пока все. В следующем выпуске немного поговорим о честном слове, любви, романтике и всем таком. Да хранит Вас Рама, Кришна, Будда и другие боги...


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.starlife
Отписаться

В избранное