Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки киноклуба

  Все выпуски  

Новинки киноклуба


 cinemaclub.ira@rambler.ru

8-916-274-24-80

       

      СВЕЖИЙ КАТАЛОГ с рецензиями и поисковой системой (Excel) можно скачать  по ссылке:

http://files.mail.ru/W9VN1X

 

Пина / Pina   Германия / Франция / Великобритания   2011 1.39 АУДИО6 НЕМЕЦКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ/НЕМЕЦКИЕ

Режиссер: Вим Вендерс / Wim Wenders

В ролях: Реджина Адвенто, Малу Айродо, Рут Aмаранте, Пина Бауш, Райнер Бер, Андрей Березин, Дамиано Оттавио Биджи, Бенедикт Биллет, Алеш Чучек, Клементайн Дилай, Пабло Аран Гимено, Мехтильд Гроссманн, Сильвия Фария Эредия, Барбара Кауфман, Эдди Мартинез, Доминик Мерси, Морена Наскрименто, Франко Шмидт, Азуса Сеяма, Джули Шэнэхэн, Майкл Стрекер, Стефен Бринкман, М.С. Эстебан, Пол Хесс, Томоко Йамашита, Сергей Жуков, Энди Зондаг

балетный театр, драма

   История фильма романтична и полна роковых событий. Она началась еще в 1985 году, когда Вим Вендерс на гастролях балетного театра Пины Бауш "Вуперталь" в Венеции впервые увидел поставленный ею балет "Кафе Мюллер". Тогда началась многолетняя дружба знаменитого режиссера и знаменитого хореографа. Тогда же родилась идея фильма, посвященного Пине Бауш, с ее непременным участием. И, как часто бывает, эта идея сопровождала их много лет, ожидая своего часа, но не сдвигаясь с места, - вызревала. И вот этот час наступил. Вим Вендерс только что попробовал новые 3D технологии в своем музыкальном фильме о группе U2, представленном на Каннском фестивале, и решил, что хорошо бы именно в этих заинтриговавших его технологиях сделать картину и о танцевальном театре Пины Бауш. Так в 2008 году мечта, наконец, стала воплощаться в конкретный кинопроект. Вендерс с Пиной Бауш отобрали для фильма хореографический материал, началась подготовка к съемкам. Но после полугода напряженной работы, буквально за два дня до начала репетиционных съемок вдруг пришло известие о смерти Пины Бауш, ей было 68 лет.

  Конечно, это стало для Вендерса шоком. Он потерял не только друга, но и фильм, которому отдал столько энергии. Проект был практически похоронен. Но потом режиссер решил все-таки довести его до конца - снять картину уже не с Пиной Бауш, но в ее память. Так возник этот необычный фильм, поражающий своими изощренными визуальными и пластическими решениями, с удивительно тактичным, эффектным и эффективным использованием технологий трехметрой съемки. В картину вошли материалы поставленных Пиной Бауш балетов "Кафе Мюллер", "Весна священная", "Полнолуние" и "Контактхоф", вошли также архивные киносъемки, запечатлевшие Пину Бауш в работе, и сольные номера ее лучших танцовщиков. В этих соло Вендерс использовал изобретенный Пиной Бауш метод, когда хореограф пластически изображал вопрос, а танцовщик так же пластически должен был сымпровизировать ответ. И вот теперь в фильме Вендерс предлагает танцовщикам точно так же выразить в пластике их представление о Пине Бауш, их к ней отношение, их глубоко личные, интимные ощущения ее искусства.

  «Кафе Мюллер», «Весна священная», «Kontakthof», «Vollmond» — четыре балета одного из самых радикальных хореографов планеты, покойной Пины Бауш, исполненные участниками ее труппы в лесах, полях, горах и городах.

   Есть распространенное мнение, что после десятилетнего кризиса Вендерс внезапно снял свой лучший фильм. Возможно, причина в том, что «Пина» — не столько кино или даже спектакль, сколько сборник живых картин, объединенных по-античному восхищенным отношением к человеческому телу. Танец в стеклянном кубе, японском электропоезде, могиле, пустыне, на заброшенной фабрике, наконец, танец с бегемотом — почти два часа танцевальных номеров, перебитых документальными вставками, в которых танцоры рассказывают, какое место занимала Бауш в их жизни, так, как будто потеряли мать (хореограф умерла летом 2009-го, когда съемки уже начались). Пина учила их не только спокойствию и терпению, но и тому, как выразить все грани человеческого горя пластическими методами. Теперь, когда ее не стало, единственное, что могут сделать ее ученики, — исполнить для нее последний танец, самый искренний и самый печальный. Рассказывать, что Вендерс наконец-то нашел достойное применение своей любви к аллегориям и монументальности, воздвигнув Бауш трехмерный памятник, — так же информативно, как пересказывать основной прием ее хореографии: танцор повторяет одни и те же ритуальные движения, постепенно ускоряясь, и останавливается ровно в ту секунду, когда хочется воскликнуть: «Пожалуйста, хватит!»

 

  Жила-была одна баба«Те, кто не помнят прошлого, обречены переживать его вновь...»  Россия 2011 2:30

 драма, история

Режиссер: Андрей Смирнов

В ролях: Дарья Екамасова, Нина Русланова, Всеволод Шиловский, Евдокия Германова, Юрий Шевчук, Алексей Серебряков, Алексей Алексеев, Михаил Евланов, Егор Клейменов, Мария Клюквина...

Аллегорическая драма про гибель русской деревни

  В сытом, богобоязненном и относительно стабильном 1909 году тамбовская бесприданница Варвара (Екамасова) выходит замуж за сына зажиточного односельчанина — парня видного, но несколько мутного (Абашин), и в брачную ночь дает ему такой мощный отпор, что жениху остается только начать тихо спиваться. Потом будет Первая мировая, революция, продразверстка и антоновский мятеж, станет нечего есть и страшно жить, а Варваре и дальше придется брезгливо спи­хивать с себя все более отталкивающих соотечественников — с каждым разом все менее и менее успешно.

  Первый за тридцать с лишним лет игровой фильм автора «Осени» и «Белорусского вокзала», задуманный вроде еще в перестроечные годы, сделан, что на­зывается, крепкой рукой мастера и из общего ряда благообразных пенсионерских высказываний на тему России, которую мы потеряли, выделяется в первую очередь нежеланием автора щадить зрительские нервы — такую последовательную беспросветность в разговорах о русском характере позволяли себе разве что Балабанов да Рогожкин в давно забытом «Чекисте». Много и по-разному обыгрывая метафору про Россию как Китеж, который ни за что не всплывет, пока на поверхности руководит Антихрист, фильм одновременно тяготеет к чуть менее возвышенной части национального фольклора: по сути, это полнометражная экранизация народного выражения «нас е…ут, а мы крепчаем», сделанная к тому же с упором на первую часть пословицы (что требует недюжинного героизма от исполнительницы главной роли). Что артистка Екамасова — это неспроста, было ясно еще в хлебниковском «Свободном плавании», а после «Бабы» в нормальной киноиндустрии она моментально стала бы суперзвездой. И сложный вопрос, насколько тщетен здесь ее подвиг; а также — как надлежит реагировать на конный выезд Ю.Ю.Шевчука в роли антоновского партизана или на благодарственный титр с музыкальной последовательностью милых сердцу фамилий: Абрамович–Кох–Вексельберг–Сурков в финале. Вместо ответов на ум приходят в основном емкие народные выражения.

 

Степан Разин СССР 1939 1:55

 Режиссеры: Иван Правов, Ольга Преображенская

В ролях: Владимир Гардин ("Огни Баку"), Андрей Абрикосов ("Бабы"), Иван Пельтцер ("Во имя Родины")

Советское кино, исторический фильм

    Донской казак Степан Разин поклялся отомстить боярам за своих замученных пытками друзей. Возглавив восставших крестьян, он становится предводителем целого войска. Со всей земли русской стекаются к нему униженные и оскорбленные. Царь Алексей обеспокоен растущей силой атамана. Церковь предает анафеме Степана, собравшегося в поход на Москву. Регулярным царским войскам удается остановить отряды повстанцев у стен Симбирска. Сподвижники гибнут, а сам атаман схвачен. Тяжелые пытки не сломили волю Разина.

 

Модернисты / The Moderns  США  1988  2:01 АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Алан Рудольф / Alan Rudolph

В ролях: Кит Кэррэдин, Линда Фиорентино, Женевьев Бюжо, Джералдин Чаплин, Уоллес Шон, Кевин Дж. О'Коннор, Джон Лоун

 Драма, история

  Артистический мир Парижа 20-х годов предстает перед зрителем как обобщающий образ, романтический мир, в котором живет группа американцев в самое интересное время новаторства и творческой активности. Ник Харт никак не может добиться признания как художник. Журналистка Ойсо, пишущая для «Трибун» о светских сплетнях, мечтает только о Голливуде...

 

Уходящая натура   Россия  2003  01:11

 Режиссер: Игорь Кульков

В ролях: Юрий Гусев, Игорь Кульков, Анатолий Мещеряков, Елена Ломакина, Алексей Некрасов, Павел Кондрашов

Драма

    Действие развивается в двух плоскостях – реальной и абсурдно-ирреальной. И часто очень трудно провести грань между ними, потому, что весь абсурд происходящего в конечном счёте исходит из той же реальности. Уходящая натура – это и термин живописцев (главные герои фильма – два художника), это и – буквально – уходящая природа, уходящая из человеческой жизни естественность. Чем дальше человек уходит от природы, тем сложнее и бессмысленнее становится его жизнь и тем труднее выживание. Чем дальше уходит от человека природа, тем более несвободным и слабым он становится. Человек в так называемом «цивилизованном» мире – раб. Раб государства. Раб техники. Раб денег. Раб правил, которые зачастую идут против природной сути человека. Основная интрига разворачивается вокруг конфликта двух художников, которых играет один актёр, что даёт возможность предполагать, что это образно показанный конфликт в душе одного человека. Останется ли герой живым или погибнет? Трагична суть происходящего.

 

Честь имею  Молдова-фильм, СССР  1987 01:27 TVRip

Режиссер: Олег Тулаев

В ролях: Александр Кахун, Анна Исайкина, Валентин Никулин, Андрей Болтнев, Олег Вавилов, Юрий Дубровин, Ирина Феофанова, Сергей Тарамаев, Сергей Реусенко, Максим Суханов, Виктор Уральский

Приключения

   В неспокойное время послереволюционного периода реакций и гонений (1905 год) студент Кирилл забывает на скамейке в городском саду запрещенную книгу и невольно становится виновником ареста своего друга. Далекий от политики юноша считает своим долгом освободить товарища. Попытка угнать поезд с арестантами не удается. Но Кирилл знакомится с революционерами и вскоре оказывается в маленьком городке, где объявляет войну банде черносотенца Власа Сычева — "Союзу Михаила Архангела"...

 

 

 

 

 


В избранное