Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир интеллектуальных игр

  Все выпуски  

Мир интеллектуальных игр


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Рассылка <<Мир интеллектуальных  игр>>


Если   вы   обладаете   какой-либо   интересной  информацией  о  любых
интеллектуальных  играх,  присылайте ее нам для публикации в рассылке.
Если  вы знаете людей, которые обладают такой информацией - расскажите
им об этой рассылке.


Выпуск 23.

В номере:

(ТРИЗ, Отелло)

1.ТРИЗ. ПРОГРАММА КУРСА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ
2.ТРИЗ. ЗАДАНИЕ 1-РТВ
3.ТРИЗ. КОНТРОЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ВЫПУСКА 17.
4.Отелло. КОНКУРС ЗАДАЧ. (Олег СТЕПАНОВ)
 
1.ТРИЗ. ПРОГРАММА КУРСА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ
Задание  1.  Фантастические  ситуации,  приемы их разрешения, значение
фантастики в развитии творческого воображения.
Задание  2.  Метод  маленьких  человечков, синектика (прямая аналогия,
фантастическая  аналогия,  аналогия-символ),  марсианский взгляд. Игра
"Да-нет".
Задание  3.  Оценка  фантастических  идей  и фантастических рассказов.
Шкала  "Фантазия".  Оценка новизны фантастической идеи, убедительности
ее    воплощения,   художественных   особенностей,   человековедческой
ценности.
Задание 4. Разработка фантастической идеи. Фантограмма.
Задание  5.  Приемы  создания  фантастического рассказа. Герой, сюжет,
идея, язык.

В  ходе  курса РТВ Вы научитесь сочинять фантастические произведения и
оценивать  чужие  фантастические  рассказы,  освоите  приемы  создания
оригинальных  идей,  как  результат  -  уменьшится влияние стереотипов
мышления.



2.ТРИЗ. ЗАДАНИЕ 1-РТВ

Задача  1.  Космонавты обнаружили на планете 9Р46П в пещере загадочные
черные  ящики  явно искусственного происхождения. Когда они попытались
один из ящиков открыть - он испарился. Попробовали вскрыть другой - он
тоже исчез. Пробовали переносить их в корабль, нагревать, просвечивать
рентгеновскими лучами, но они исчезали при любой попытке исследования.
Планета необитаема. Как быть?

Задача  2. Придумайте, вспомните 5 дел, которые невозможно сделать под
водой. Запишите их.

Задача  3.  Космонавты открывают планету, похожую на Землю, но птицы и
мухи  летают  на  ней со сверхзвуковой скоростью (как пули и снаряды).
При  посадке  корабль  был  пробит  в  нескольких  местах.  Еле успели
вернуться на околопланетную орбиту. Как быть?

Контрольные  ответы  на  эти задания планируется опубликовать примерно
через  месяц.
Ваши ответы нужно отправлять по адресу "infra" 



3.ТРИЗ. КОНТРОЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ВЫПУСКА 17.

> 1.  При  изготовлении  транзисторов воздух в цеху должен быть особой
> чистоты,  так  как  малейшая  пылинка,  попавшая внутрь транзистора,
> выводит   его   из   строя.   Естественно,   цех  стараются  сделать
> герметичным,  но  полной  герметичности  добиться  очень трудно. Еще
> труднее  добиться  ее  сохранения  и  контроля  за  ней. Всегда есть
> вероятность  появления  незаметного  отверстия,  через которое будет
> попадать пыль. Как быть?


КОНТРОЛЬНЫЙ  ОТВЕТ:  Внутри  цеха  нужно  создать  избыточное давление
воздуха.   Тогда  чистый  воздух  будет  выходить  через  появляющиеся
отверстия   наружу,  препятствуя  грязному  воздуху  попадать  внутрь.
Естественно,  реально  создают  избыточное давление не во всем цеху, а
только в определенных его участках. Внешняя среда (в данном случае это
будет воздух) САМА предотвращает попадание пыли внутрь цеха. Для этого
воздух должен дуть из щели наружу.

> 2.  Для  съема  слоя металла с пластины иногда применяют строгальные
> станки,     в     которых    резец    движется    вдоль    заготовки
> возвратно-поступательно   и   при   рабочем  движении  снимает  слой
> определенной толщины. Общий припуск снимается за несколько проходов,
> но  не  потому,  что строгальные станки маломощны, а потому, что при
> большом  слое  снимаемого металла в момент соприкосновения с деталью
> резец испытывает удар и может сломаться. Подскажите, что делать?".


КОНТРОЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Деталь на столе нужно закрепить наклонно так, чтобы
в  начальный момент резец снимал очень маленький слой, а при выходе из
детали  -  большой.  Для  полного  съема  припуска  необходимо  деталь
повернуть  и наклонить в другую сторону. Используем элементы Алгоритма
Решения  Изобретательских  Задач (АРИЗ): физическое противоречие и его
разрешение.   Снимаемый   слой  должен  быть  большой  толщины,  чтобы
сократить  время  на  обработку  детали и должен быть маленьким, чтобы
предохранить  резец  от  разрушения.  Разделяем  противоречие        в
пространстве:  при входе в деталь толщина слоя маленькая, при выходе -
большая.
Источник: авторское свидетельство 1158309, Журнал ИР 87 г., N 4, с. 30.

> 3.  В  рассказе  З.  Маринина  "Узник"  ("Знание сила" № 9, 1978 г.)
> космонавт потерпел катастрофу и оказался на необитаемой планете. Его
> корабль  разбит.  Постепенно  выясняется, что на планете выполняются
> все   его  желания.  Естественно,  он  "строит"  (выдумывает)  новый
> корабль,   взлетает...   но  за  пределами  атмосферы  этот  корабль
> исчезает. Космонавт опять спасается. Как ему поступить?


В  рассказе  Маринина  космонавт  запускает  ракету  вокруг  планеты и
пытается  ее  прощупать  локатором.  Локатор  показывает,  что  вблизи
планеты  ракета  отражает  лучи,  а  на  большом  расстоянии  лучи  не
отражаются.  Что это означает? Чтобы не было скучно, космонавт создает
любимую  девушку,  у  них  рождается  ребенок. Как он к ним относится?
Чтобы  не исполнялись его ночные кошмары, космонавт на ночь одевает на
голову  металлическую  сеточку,  однажды  сеточка  сползает,  утром он
выходит  из  созданного  им дворца и видит, что опустилась ракета. Что
делать?
Вариантов решения я вижу два:
1.  Пережить,  прочувствовать  это  и описать. При этом верного ответа
нет. Поверят читатели, значит верно.
2. Отнестись логически, безжалостно к литературе (это мне не нравится)
и тогда...
контрольный ответ:
Давайте  подумаем,  а  существует  ли  на  самом  деле то, что создает
космонавт.  Чтобы  проверить  это,  надо  находиться, естественно, вне
атмосферы   планеты,   смотреть   снаружи.   Космонавт  создал  завод,
радиопередатчик,  видно  ли  их  из  космоса?  В  рассказе  Э.Маринина
описывается опыт с радиопередатчиком и говорится, что волны от него не
выходили  за  атмосферу.  Но  тогда  не выйдут и световые волны. Итак,
из-за  атмосферы  не  видно  ни  заводов,  ни  передатчиков, ни других
"созданных"  космонавтом  вещей.  Единственный  вывод,  который отсюда
можно  сделать, что все это галлюцинации. Или у вас другое мнение? Что
делать  при  галлюцинациях? Проснуться, прийти в себя. Если Вы читали,
то аналогичная задача возникала перед Крисом Кельвином в "Солярисе". А
рассказ почитайте, советую.



4.Отелло. КОНКУРС ЗАДАЧ. (Олег СТЕПАНОВ)

Напомню, что в СНГ эту игру часто называют "Реверси".

  A B C D E F G H       A B C D E F G H
1| | |O|O|O|O| | |    1| | | |O|O| | | |
2|O| |O|O|O|O| |O|    2| | |O|O|O|*| | |
3| |O|O|O|O|O|O|O|    3| |O|O|*|*|*|*| |
4|*|*|O|O|O|*|O|O|    4|O|O|*|O|*|*|*|O|
5| |*|*|*|*|*|*|O|    5|O|O|*|*|O|*|*|O|
6| | |O|O|O|O| |O|    6| |*|*|*|*|*|*| |
7| | | |O|O| | |O|    7| | |*|*|*|*| | |
8| | |O| |O| | | |    8| | | |O|O| | | |
  задача 1  ход O       задача 2  ход *

  A B C D E F G H       A B C D E F G H
1|O|O|O|O|O|O|O| |    1| |*|*|*|*|*| | |
2|O|O|O|O|O|O|O| |    2| | |O|O|*|O| | |
3|O|*|*|*|*|O|O|O|    3|*|O|*|*|*|*|O|*|
4|O|O|*|O|O|O|*|*|    4|*|O|O|O|*|O|*|*|
5|O|O|O|*|*|*|*|*|    5|*|*|*|*|*|*|*|*|
6|O|O|O|*|*|O|*|*|    6|*|*|O|*|O|O|*|*|
7|O|O|*|*|*|*| |*|    7| | |O|*|O|O| | |
8|O| |O|O|O|*|*| |    8| | |O|*|*|O| | |
  задача 3  ход *       задача 4  ход O

  A B C D E F G H       A B C D E F G H
1| | | | | | | | |    1| | |*|*|*|*|*| |
2| | | | |*| | |*|    2|O| |*|O|O|O| |O|
3| | |O|*|*|O|*|*|    3|O|*|O|*|O|O|O|O|
4| | |O|*|*|O|O|*|    4|O|*|O|*|O|*|*|O|
5| | |*|O|*|O|*| |    5|O|O|*|*|*|*|O|O|
6| |*|*|O|O|O|O| |    6|O|O|O|*|*|O|O|O|
7| | | | | | | | |    7|O| |O|*|O|*| | |
8| | | | | | | | |    8| | |O|O|O|O| | |
  задача 5  ход O       задача 6  ход *

  A B C D E F G H       A B C D E F G H
1| | | | | |*| | |    1| |O|O|O|O|O|O| |
2| | | | |*|*| | |    2|*| |O|*|O|O| |O|
3| |*|O|O|O|O| | |    3|*|*|O|O|O|O|O|O|
4|O|*|O|O|*|*| | |    4|*|*|O|*|*|O|O|O|
5|O|O|O|*|*|*| | |    5|*|*|O|O|O|O|*|O|
6|O|O|*|*|*|O| | |    6|*| |O|*|*|*|*|O|
7|O| | | |O| | | |    7|*| |*|*|*|*| |O|
8| | | | | |O| | |    8| | |*| | |*| | |
  задача 7  ход O       задача 8  ход O

  A B C D E F G H       A B C D E F G H
1| |*|*|*|*|*|*| |    1|*|*|*|*|*|*|*|*|
2|O| |*|*|O|O| |O|    2|O|O|O|O|O|O|*| |
3|O|*|O|O|*|*|*|O|    3|O|*|*|*|O|O|*| |
4|O|O|O|O|*|*|*|O|    4|O|*|O|*|*|O|*| |
5|O|*|O|O|*|*|O|O|    5|O|*|O|O|O|*|*| |
6|O|*|O|O|*|*|O|O|    6|O|*|*|O|*|*|*|*|
7|O| |*|O|O|*| |O|    7|O|*|O|*|*|O|*|*|
8| | |*|*|*|*|*| |    8|O|O|*|*|*|*|*|*|
  задача 9  ход *       задача 1О ход O

Ответы  будут  даны в следующем выпуске, который выйдет ориентировочно
30  сентября.  Все  приславшие  примут  участие  в конкурсе по решению
задач. Отправлять ответы по адресу olegstepanov@mail.ru


--
На сегодня - все.
Удачи вам!

Искренне ваш,
Old Nick (gexogen@freemail.ru)



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное