Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир интеллектуальных игр

  Все выпуски  

Мир интеллектуальных игр


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Рассылка <<Мир интеллектуальных  игр>>

Выпуск 2.

В номере:
(<<Что? Где? Когда?>>, сеги, шахматы)

1. Intro. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
2. Сеги. Олег Степанов. СЕГИ - ЯПОНСКИЕ ШАХМАТЫ.
3. Что? Где? Когда? Константин Кноп. "ВОЙНУШКИ" СО ЗНАТОКАМИ.
4. Шахматы. КРАМНИК - АНАНД.
5. АФОРИЗМ БЕЗ ПОВОДА.

1. Intro. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.

К сожалению, в прошлом выпуске по ошибке не был указан источник статьи
"Рейнская  дуэль  чемпионов  мира началась на пресс-конференции" Ефима
ШАИНСКОГО.   Исправляем   допущенную  ошибку.  Статья  взята  с  сайта
http://www.sport-express.ru/cgi-bin/se/prn_html?35726           газеты
"Спорт-экспресс". Приносим извинения за допущенное упущение.

2. Сеги.

Олег Степанов.
СЕГИ - ЯПОНСКИЕ ШАХМАТЫ.

Как-то  играя  в  турнире  по  сеги в шахматном клубе я услышал из уст
наблюдавших  зевак  "А  что  это  такое? - А это японские шахматы". Не
долго  думая  я парировал в том же духе и так же громко "А шахматы это
русские сеги".

Сеги  и  шахматы  - братья. Говорить о том, что лучше - просто смешно.
Однако...  Я  за  свою  жизнь  видел  только  три  ничьих. Нравится? В
шахматах  путем  размена  игра  упрощается  -  в  сеги  усложняется  -
съеденные фигуры можно выставлять почти на любое место. Уже интересно?
Сеги  в  Японии  называют  игрой героев. Позиционная игра здесь просто
странна.  Выигрывает  тот,  чья  атака  на  один ход раньше приводит к
съедению  короля  соперника.  А  вот  есть  в  шахматах такой анекдот:
"Играют две девушки кандидатки. Одна говорит "Я играю сицилианку, а вы
куда  сходили?"  Вторая  извиняется  и перехаживает". Так вот - в сеги
такой  анекдот  не  проходит. Фраза типа "у нас появился новый игрок -
играет Сикенбишу" - вполне лигитимна. :-)

В  сеги  есть  свой  Каспаров  -  Хабу.  Человек  легенда.  Чуть ли не
единственный,  кто  однажды  держал  все  семь  самых  крупных титулов
одновременно.  Легендарная  личность. Ну, и естественно ему стало мало
этих  сег  и  решил  Хабу  поиграть в шахматы. Недавно играл в крупном
турнире  с гроссмейстерами - а где же еще может играть великий Хабу. И
чуть  не выиграл у одного гросса. Весь европейский мир сег (в основном
бывшие  шахматисты)  с  упоением  рассматривал  партию. Кто его знает,
вдруг действительно появился сильный японский конкурент...

Конечно  Гарри  Каспаров знает о существовании сег. Конечно в японских
книгах  есть  с  ним интервью, где он высказывает восхищение игрой. Но
пока только Бобби Фишер из Венгрии направился в Японию. Интересно, кто
куда  глубже  проникнет  -  сегисты  в  шахматы или шахматисты в сеги?
Этакое интеллектуальное "Кто сильнее боксер или каратист?"

3. Что? Где? Когда?

Константин Кноп.
"ВОЙНУШКИ" СО ЗНАТОКАМИ.

Статья  опубликована  в  "Компьютерре"  14  июня  2001. Приводится без
изменений.

http://www.computerra.ru/online/firstpage/10428/

"Войнушки" со знатоками
Автор: Константин Кноп, kk@knop.spb.ru
Дата публикации: 14.06.2001

Неизвестная игра

Если говорить о национальных российских играх, то это не только лапта,
городки   и  литрбол  (соревнование  в  потреблении  крепких  спиртных
напитков),  но  и  многие  интеллектуальные игры, и в частности, "Что?
Где? Когда?" (ЧГК).

Сейчас  очень многие игровые телепередачи создаются на основе тех игр,
в  которые люди с удовольствием играют на досуге. Например, "Как стать
миллионером"  ("О,  счастливчик"),  несмотря  на  все  его иностранное
происхождение, в своей основе является копией викторины "Эрудит-лото",
в   которую   члены   одесского  литературно-игрового  клуба  "Эрудит"
http://www.erudit.odessa.net/ резались еще двадцать лет тому назад.

Игра  "испорченный  телефон" вышла на ТВ под названием "Пойми меня", а
"крокодил"  - под названием "Кто во что горазд". ЧГК стоит в этом ряду
несколько  особняком  -  игры  под  таким  названием  до  1975 года не
существовало.  За 25 лет существования телепередачи Владимир Ворошилов
приучил нас к непременным атрибутам этой телеигры -- большому круглому
столу с крутящимся волчком и двенадцатью секторами, к телезрителям, от
имени  которых  задаются  каверзные вопросы и к пристрастному ведущему
(как  правило,  находящемуся  за  кадром),  игре  до  шести  очков   и
музыкальным  паузам,  к  филину  и  гонгу,  черным ящикам и вопросам с
видеосюжетами,  к  адвокату  Барщевскому  и  "загадкам  Леонардо".  Мы
привыкли    даже    к    денежным    ставкам   и   прочей   атрибутике
"интеллектуального  казино"!  Невзирая на обилие других телеигр, мы до
сих  пор  совершенно  естественно воспринимаем слова про "единственное
место, где вы можете заработать деньги своим собственным умом". Такова
сила привычки.

Самое  же  поразительное в этом то, что мы свято верим, будто без этих
атрибутов  никакой  игры "Что? Где? Когда?" нет и просто быть не может
(Прим.  1). Тем не менее, знатоки вне телеэкрана тоже играют, эти игры
развиваются,  совершенствуются  и  "мутируют"  точно так же, как и все
остальные коллективные игры -- интеллектуальные и не очень...

Игры, в которые играли люди

Собственно,  коллективные  игры  в  отгадывание  загадок  существовали
задолго  до  телевизионного  ЧГК.  Ворошилов  загнал  эту игру в очень
жесткий  формат,  а вне телеэкрана знатоки попытались хотя бы частично
вернуться "к истокам".

Появление  ЧГК  на  телеэкране  послужило  мощнейшим  катализатором  к
массовому  распространению  тех  игр, в которые знатоки играют сейчас,
хотя  все  правила  этих  игр придуманы самими знатоками. В частности,
основные  правила  спортивной  игры  под  названием "Что? Где? Когда?"
придуманы  в Днепропетровске в середине 80-х годов (именно на эту игру
тогдашний   лидер   днепропетровского   клуба  Борис  Бородин  получил
свидетельство  в  Госкомспорте  УССР).  А называлась эта игра тогда...
если не знаете -- ни за что не догадаетесь. (Прим. 2)

Все  гениальное  действительно  просто.  Есть  команда (не более шести
человек,  но  не  обязательно  ровно  шесть)  и  минута  (плюс  десять
технических  секунд)  на  обсуждение  вопроса. Больше ничего. Одним из
основных  преимуществ такого варианта игры является то, что на одном и
том  же  пакете  вопросов играет не одна команда, а одновременно много
команд  (Прим.  3).  Эта  игра  --  "спортивное  Что?  Где? Когда?" --
охватывает  сегодня  около  пяти  тысяч команд во всем мире. Во многих
странах  и регионах проводятся внутригородские турниры и чемпионаты, а
несколько  сотен  команд  регулярно  (4-7  раз в год) ездят на игровые
фестивали в другие города.

Еще  одним  преимуществом  игры  без телекамер является то, что она не
лимитирована  экранным  временем.  В  результате  знатоки играют между
собой  не  до  шести побед, а "бегут" гораздо более длинные дистанции.
Например,  национальные  чемпионаты  Украины и России состоят из шести
туров по пятнадцать вопросов в каждом.

Конечно,  вопросы  для  игр  не  появляются  сами  по себе. Раз кто-то
отвечает  на  вопросы,  значит, кто-то должен эти вопросы придумывать.
Знатоки  и  здесь  отошли  от телевизионного канона: они пишут вопросы
сами  для  себя.  Ну, не совсем для себя: автор вопроса, разумеется, в
игре участвовать не должен. Тем не менее, спрос рождает предложение, и
почти   в   каждой   команде   есть  один-два  игрока,  которые  любят
"писательский  труд" по составлению вопросов, поэтому всегда находятся
авторы,  которые  не  собираются  играть  в  этом  турнире, - они-то и
придумывают вопросы для играющих команд (Прим. 4).

И  вот,  наконец,  вопросы написаны, проверены, отшлифованы и зачитаны
командам.  Минуты прошли, ответы сданы, результаты объявлены. Вроде бы
всё:  кто  лучше  сыграл,  тот  и победитель. Как бы не так! Знатоки -
удивительные  люди,  которые ценят момент истины выше многого другого.
Именно  поэтому  в  спортивном  ЧГК  предусмотрена  возможность подачи
апелляций.  Если  какая-то  команда  не  согласна с решением судейской
коллегии (например, считает собственный ответ не менее правильным, чем
тот,  который  предусмотрел  автор  вопроса),  она может опротестовать
решение  в  верховной  инстанции  - Апелляционном жюри (АЖ) (Прим. 5).
Нередко,  ознакомившись с таким протестом, жюри соглашается с доводами
апеллянтов   и   засчитывает   им  ответ.  Соответственно  результаты,
объявленные   ранее,   считаются   предварительными,  а  окончательные
подводятся только после решений АЖ.

Как это делается, или Пара слов об организации

Я  уже  описал,  что  представляет собой типичный турнир по "Что? Где?
Когда?"  с  точки зрения игроков. Однако каждая подобная акция имеет и
изнанку  -- все нужно организовать и провести без накладок. И если для
крупной  корпорации  или  научного  учреждения проведение выставки или
симпозиума  не  представляет трудностей, то для неформального движения
любителей  интеллектуальных  игр организационные моменты гораздо более
трудны  и  многогранны.  Не  имея  возможности выложить на организацию
турнира четырехзначные суммы в валюте, организаторы вынуждены затыкать
все   дыры  собственным  трудолюбием  и  энтузиазмом,  привлекать  все
возможные   спонсорские   источники   и  даже  вкладывать  собственные
средства.

Когда  в конце концов все или почти все получается удачно, то искренне
хочется  поблагодарить всех, кто потратил на организацию силы и время,
-  тем  более  что кроме благодарностей от игроков ничего "вещественно
осязаемого"  организаторы  не  имеют  (Прим.  6).  Ну  и, естественно,
иногородние   команды  обычно  приезжают  на  турниры  за  свой  счет,
поселяются  в  гостиницы и питаются тоже за свои кровные. В тех редких
случаях,  когда  организаторам  и  спонсорам  удается  обеспечить  для
игроков  какие-то  иные  условия, желание благодарить их за эти усилия
возрастает прямо пропорционально сэкономленной сумме...

Игроки, история, Интернет...

Регулярным  спортивным  играм  знатоков  уже свыше пятнадцати лет. Как
изменились  они  за  это время? Что нового появилось в последние годы?
Во-первых,  движение выросло и окрепло (охватывает около сотни клубов,
мой   список   http://konstantin.knop.com/chgk/chgk2.html   далек   от
полноты,  хотя  и дает некоторое представление о мире знатоков). Клубы
ЧГК  действуют от Мельбурна и Находки до Сан-Франциско и Лос-Анжелеса.
Еще  во  многих городах клубы формально не созданы, хотя свои игроки и
команды есть.

Во-вторых,  практически  сложилась  традиционная программа большинства
фестивалей  и  турниров -- "Что? Где? Когда?", "Брейн-ринг" для лучших
команд,  неофициальная  "Своя игра" для индивидуалов, плюс целый букет
других   неофициальных   игр  в  зависимости  от  фантазии  и  энергии
организаторов. (Прим. 7)

В-третьих,   сложились   и   оформились   инфраструктура  и  календарь
регулярных  соревнований  --  городские клубы проводят внутригородские
(обычно   -   многотуровые  и  растянутые  по  времени  на  весь  год)
чемпионаты,   для  проведения  региональных  и  национальных  турниров
создаются  лиги и ассоциации клубов. В 2001 году успешно взяты еще два
барьера,  которые  из-за  масштабности  задачи  до  сих  пор  взять не
удавалось:  проведены  первый  Чемпионат  России по "Что? Где? Когда?"
(чемпионом  стала  московская  команда  "Афина"  Владимира  Белкина) и
первый  чемпионат  СНГ  (чемпионом  стала санкт-петербургская шестерка
Антона Губанова).

Невозможно  подробно  описать  все  новости  игры,  не  упомянув  роль
коммуникаций.  Десять  лет  назад самые массовые соревнования знатоков
проходили  по  телефону.  Если  кто-то  еще  помнит  два первых сезона
телевизионного  Брейн-ринга,  то  ему небезынтересно будет узнать, что
участники  тогдашних съемок перед попаданием на ТВ выиграли телефонный
чемпионат,  то  есть  заслужили  право  сидеть  "за  красным столом" в
открытой спортивной борьбе. В дальнейшем пути телефонных чемпионатов

и  отборов  на  съемки  разошлись,  но  сами  телефонные  соревнования
остались.  В них и сейчас играет несколько сотен команд, однако статус
самых  массовых  соревнований  они  уже  утратили.  Причина          -
распространение "повсеместно протянутой паутины" и электронной почты.

Самым  массовым  турниром  знатоков  2000  года  стал  "Кубок России",
проведенный  одновременно -- в один день -- в 44 городах РФ, а также в
47  городах  двенадцати  других стран. Кубок объединил 825 команд - то
есть  почти  пять  тысяч  человек.  Результаты  стекались  отовсюду  в
Оргкомитет  (естественно,  по  e-mail), потом точно тем же путем можно
было подавать апелляции, а уже через неделю были подведены официальные
итоги.

Но  и  это  еще  не  все.  Развитие  Интернета  породило еще две новых
разновидности интеллектуальных игр -- mail-игры и игры на IRC. И те, и
другие    организуются    и    проводятся   Интернет-клубом   знатоков
http://znatoki.kulichki.net/  уже более пяти лет. Кроме того, Интернет
приблизил  знатоков друг к другу и многократно увеличил возможности их
общения  -- на листах рассылки обсуждаются вопросы различных турниров,
строятся планы на будущее, идут жаркие апелляционные баталии...

И  самое  главное:  мы  открыты для всех. В ЧГК играют не только такие
эрудиты,  как  Бурда,  Друзь  и Поташев, но и самые обыкновенные люди.
Если  вам  нравится смотреть телевизионную передачу (точнее, нравилось
смотреть  ее  лет  7-10  назад,  потому что сейчас вопросы телеигры во
многом  сильно изменились), значит, вам обязательно понравится играть.
Напишите  мне  mailto:kk@knop.spb.ru  -- и я подскажу, как связаться с
клубом  ЧГК в вашем городе, а если в нем почему-либо еще нет клуба, мы
будем рады видеть вас во всемирном Интернет-клубе знатоков.

О золоте скифов и охоте на ведьм. (Заметки из средневековья).

Появление этой статьи обусловлено тремя причинами -- во-первых, только
что  закончилась  летняя серия телеигр, по итогам которой было решено,
что  телеигры  должны продолжаться. (Уф-ф-ф, все облегченно выдохнули.
Как  будто  существованию  этих игр что-то угрожало...) Во-вторых -- в
конце  мая  и начале июня в Донецке состоялся грандиозный по размаху и
составу        участников        фестиваль        "Золотой       Скиф"
http://www.gold.skif.net/festival/index.html  ,  частью  которого стал
первый  чемпионат  СНГ по ЧГК. И, наконец, в-третьих... Об этом писать
тяжелее  всего. После смерти Ворошилова его преемники (включая, увы, и
Наталью  Ивановну  Стеценко,  вдову В.Я.Ворошилова) организовали самую
настоящую  "охоту  на ведьм", стараясь взять все движение знатоков под
свой контроль. За подробностями отсылаю к материалам, опубликованным в
конце   мая   в   13-м   выпуске   моей   рассылки   "Клуб   знатоков"
http://subscribe.ru/archive/rest.brain.znatoki/200105/28233239.html .

После  того,  как  тот  выпуск  рассылки уже был разослан подписчикам,
стали  известны  новые факты. Я имею в виду вовсе не хамское поведение
ведущего  по  отношению к знатокам во время телеигры 2 июня. И даже не
громкую  тираду  Барщевского,  обращенную к тем, кто в это самое время
играет  в  подделки под ЧГК (в Донецке, где мы все вместе смотрели эту
телепередачу  прямо  во  время  закрытия  "Золотого Скифа", эта тирада
вызвала громкий смех в зале, но непосвященные телезрители ее все равно
не поняли). К сожалению, дела наши скорбные зашли намного дальше...

Н.И.Стеценко  подала  в  суд  иск о защите своих авторских прав против
двух   известных  знатоков  (чемпионов  России  по  ЧГК,  многократных
победителей  телевизионного  "брейн-ринга", победителей финальной игры
последней  ворошиловской серии игр) Владимира Белкина и Елены Орловой.
По  российским законам иск не является секретным документом, поэтому с
его  копией  смогли  ознакомиться  многие знатоки. В исковом заявлении
ответчикам  вменяется в вину то, что они якобы переделали оригинальный
сценарий  игры  "Что?  Где?  Когда?"  и  вывезли  этот  переработанный
сценарий  за  границу  (то есть в Донецк), тем самым нарушив несколько
статей Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах".

Более странное обвинение, честное слово, даже представить себе тяжело.
Какой  вообще  сценарий  может  быть  у  спортивного турнира? Я уже не
говорю о том, что в этом турнире Белкин и Орлова принимали участие КАК
ИГРОКИ.  Специально  для  читателей  "КТ-онлайн" хочу подчеркнуть, что
формальным  основанием  для  иска  послужила публикация в Интернете --
сообщение               о               донецком               турнире
http://znatoki.kulichki.net/boris/reports/200106SNG-invit.html      на
сайте "Летописи ЧГК".

Судя по тому, что суд не только не отказал Стеценко в иске, но и вынес
специальное  постановление  о  мерах  по его обеспечению (опубликовано
владельцем  "Летописи  ЧГК"  Борисом Вейцманом на его личной страничке
http://users.lk.net/~borisv/laws/court.jpg), чужой интернет-публикации
достаточно для появления такого серьезного обвинения и иска ценой в 10
миллионов  рублей.  При  этом  совершенно не важно, что в сообщении на
сайте  Белкин  и  Орлова названы авторами сценария ОТКРЫТИЯ чемпионата
СНГ,  а  в исковом заявлении они фигурируют как авторы сценария самого
чемпионата.  В  момент приема заявления у судьи на столе, естественно,
нет  компьютера  с  подключенным  Интернетом,  поэтому  даже  при всем
желании  судья не может сверить оригинал публикации с той распечаткой,
которая  приложена  к иску. Иск принят к рассмотрению, постановление и
повестки разосланы, точка. Задумайтесь об этом, пожалуйста (Прим. 8).

Возвращаясь к сути разногласий между телекомпанией и знатоками: на мой
взгляд, ничего фатального до сих пор (слава богу) не случилось. Суд по
данному  вопросу  вряд  ли  будет  очень  долгим  --  дело  уж  больно
очевидное...  Интересно  здесь  другое:  как будут развиваться события
дальше.  Ведь  взаимодействие  между  телегруппой и движением знатоков
безусловно  работает  на  пользу как одной, так и другой стороне этого
затянувшегося  (хотя  во  многом  и  латентного,  то есть скрытого для
посторонних)  конфликта. В то же время разжигание конфликта (например,
новые  судебные иски), на мой взгляд, вредит и тем, и другим. Все-таки
мы живем не в средневековье...

P.S.  Часть  разделов  этой  статьи  являются переработкой моей статьи
"Что?  Где?  Когда?" без телекамер", опубликованной в "Компьютерре" #7
(384)  http://www.computerra.ru/offline/2001/384/7464  . В той статье,
кстати,  очень  подробно  рассказано  о вкладе В.Белкина и Е.Орловой в
организацию чемпионата России по ЧГК.

P.P.S. Если вы хотите как-либо распространить эту статью полностью или
частично, свяжитесь, пожалуйста, с автором.

(С) Константин Кноп, 2001
Обсудите материал в форуме
http://www.computerra.ru/online/forums/ctonline/
_______
1  -  Лет  десять назад я предложил организовать и провести игры "Что?
Где?  Когда?"  для школьников в той школе, где я тогда работал. Завуч,
попросившая  меня  прикинуть  расходы, была изумлена моим ответом, что
кроме  книжек-призов  ничего  не  надо.  "А  как  же  стол,  волчок  и
микрофоны?.."

2 - Брейн-ринг!

3 - Внимание, вопрос. Уважаемые читатели! Догадайтесь, как же при этом
знатоки  дают  ответы  в  конце  минуты?  Неужели  тоже  одновременно,
перебивая  и мешая друг другу? Или все-таки как-то иначе? Время пошло.
60...  50... 40... 30... 20... 10... 0... Ну что, догадались? Надеюсь,
что да: ответы пишутся на бумажках, именно на это и даются технические
секунды.   Благодаря  этому  судейская  коллегия  (задача  которой  --
определить, кому ответ будет засчитан, а кому - нет) имеет возможность
не пороть горячку, а хорошо обдумать принимаемое решение.

4 - В последнее время этот "литературный процесс" становится все более
похожим  на  настоящий:  появилось  еще  одно  промежуточное  звено  -
редакторы  вопросов. Задача редактора состоит в том, чтобы всесторонне
проверить присланный автором вопрос, а может быть, и переформулировать
его.  Среди знатоков не утихают споры о том, что такое хороший вопрос.
Сколько авторов - столько и мнений. Редактура помогает "причесать" все
вопросы  турнира.  Ну  а  если  качество  оказывается низким - значит,
редактора больше не пригласят на такую работу.

5  -  В  недавнем  (2  июня 2001г.) телескандале с вопросом про "мясо,
просо,  колесо" участие АЖ явно бы не помешало. Мой взгляд на существо
дела  очень  прост:  телезритель  (автор вопроса) четко указал один из
возможных   ответов  (ящик  пустой),  но  неправильно  обосновал  его.
Правильное  обоснование состоит в том, что нет других существительных,
склоняемых по правилам русского языка, а ведущий игры вместе с автором
вопроса  пытались заявить о несуществовании других русских слов на -со
вообще.  Это  разные  вещи.  К  сожалению,  в этом месте телевизионная
передача  сильнейшим  образом  отличается от спортивной игры: в черном
ящике  не  могли  лежать одновременно серсо, лассо, песо и куча других
вещей.  Знатокам  нужно  было сделать однозначный выбор, и они сделали
его  неправильно.  В  спортивной  игре, без какого-либо черного ящика,
Двинятин  сумел  бы  защитить  свой  ответ  --  а в Нескучном саду это
невозможно.

6  -  Раз  нет  телекамер,  нет  и  богатых спонсоров, дорогих призов,
никаких зарплат и т. п.

7  -  Вот далеко не полный перечень, взятый из оглавления книги Бориса
Левина  "Что  Где  Когда?  для чайников": "Эрудит-лото", "Откажись или
удвой",  "Веришь  - не веришь", "Интеллектуальная разминка", "Реалии",
"Надуваловка",   "Травести",  "Перевертыши",  "Шароиды",  "Кубраечки",
"Оборвыши",   "Анекдоты   пишем   сами",   "Интердевочка",  "Узнай  по
инициалам",  "С  русского  на  русский",  "Общее  слово", "По когтям и
хвосту". А еще есть любимые многими игроками бескрылки...

8  -  А что будет, если Борис Вейцман сейчас возьмет и сотрет файл, на
который  ссылается  истица?  Или  исправит  его? Неужели в этом случае
официальным  документом  будет считаться бумажка, отпечатанная истицей
на своем компьютере? Я не знаю ответа на эти вопросы.

4. Шахматы. КРАМНИК - АНАНД.
http://news.km.ru/news/view.asp?id=44D6930CB3BB448D9B8A654992387599

НАЧАЛСЯ  ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ МЕЖДУ ВЛАДИМИРОМ КРАМНИКОМ И ВИШИ АНАНДОМ В
немецком  Майнце  стартовал  товарищеский  матч между двумя чемпионами
мира  по  шахматам  россиянином Владимиром Крамником и Виши Анандом из
Индии.  Обладатели  высших  титулов по альтернативным версиям проведут
десять  партий  с  укороченным  контролем  времени.  Две первые из них
завершились ничейными исходами.
ЧЕТВЕРГ, 28.06.2001, 06:57
KMnews.ru

5. АФОРИЗМ БЕЗ ПОВОДА.
-  Половина следствий хороших намерений оказывается злом.
 Половина следствий дурных намерений оказывается добром.
/Марк Твен/


--
На сегодня - все.
Удачи вам!

Если   вы   обладаете   какой-либо   интересной  информацией  о  любых
интеллектуальных  играх,  присылайте ее нам для публикации в рассылке.
Если  вы знаете людей, которые обладают такой информацией - расскажите
им об этой рассылке.

Искренне ваш,
Old Nick (gexogen@freemail.ru)

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное