Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Штаб Мошиаха


Служба Рассылок Subscribe.Ru
БС"Д

В нашем выпуске

 Отчет о поездке в "Севен-Севенти"

Мы выехали к Ребе Королю Мошиаху в середине дней праздника Cуккот. В самолете
встретились разные люди: реб Авраам из Натании, рав Аксельрод из Хайфы, рав Йосеф-Ицхак
Абельский из Нацрат-Илит, Михаель Гоцель и Шмуэль Фортман из оргнанизвции М.О.Р.Е.
и ваш покорный слуга. Мы вылетели рано утром или скорее поздно ночью, предварительно
собравшись на фарбреген в сукке Гоцелей в Кфар-Хабаде. Прилетев в Милан для пересадки
на самолет в Нью-Йорк мы организовали миньян. Непоседливые итальянцы сновали
вокруг с любопытством наблюдая за нашими приготовлениями к молитве - вряд ли
они когда-то видели толпу евреев завертывающихся в белые с черными полосами покрывала
- талесы. А когда мы начали трясти лулавом, то сразу стали центром всеобщего
внимания - защелкали фотоаппараты, засверкали вспышки...

4 октября, 14:20: Прилетели в Нью-Йорк днем. Я предусмотрительно не захватил
с собой багаж и быстро прошел таможенный досмотр с приветливым кубинцем и ринулся
заказывать такси. Вместе со мной оказались р. Абельский и р. Аксельрод. Через
45 минут мы подъехали к 770. Я сразу же потерял из виду своих спутников и окунулся
в такую родную атмосферу места, которое заменяет нам Иерусалимский Храм. Все
было почти так, как и полгода назад, когда я был там последний раз, разве только
входные двери заменили на новые. Я пришел, когда заканчивалась молитва минха
в миньяне Ребе, после этого все присутствующие торжественно провозгласили "Йехи
Адонейну..." и я поразился их внутренней силе и единству, а после этого начали
танцевать в центре синагоги. Появились флаги Мошиаха, один человек стал на скамейке
и заиграл на кларнете. Я сказал молитву "шеехеяну" как принято, когда приезжаешь
к Ребе. На каждом шагу я видел своих друзей и знакомых - как из Израиля, так
и из других стран - поэтому приходилось каждые несколько секунд останавливаться
и после восторженных приветствий продолжать танец. После этого я пошел в микву
находящуюся в соседнем здании, чтобы подготовить себя к молитве.

4 октября, 15:45: В микве я встретил своего друга Игаля Лодкина, который готовился
к утренней молитве, так как он лишь недавно вернулся после мивцоим. Вернувшись,
я помолился и, выяснив распорядок дня начал осматриваться - зал синагоги был
заполнен людьми: кто-то учился, кто-то молился...

4 октября, 19:15: Вечерняя молитва. После этого все пошли на ужин в сукку для
гостей расположенную на соседней улице. Вернувшись, продолжили учиться и готовиться
к ночным танцам..

4 октября, 22:00: Еженедельный фарбренген. Выступают гости со всего мира.

4 октября, 24:00: На пересечении улиц Монтгомери и Кингстон начинается Симхат
Бейт а-Шоэва - "нон-стоп" до шести утра. Полиция перекрыла движение, и сотни
людей самозабвенно танцевали выделывая различные акробатические фигуры, кувыркаясь
на земле, размахивая флагами и плакатами... Несколько проходивших поблизости
негров привлеченные необычным шумом подошли поближе и тоже захотели потанцевать.
Это никого не удивило - ведь многие местные неевреи знают, что Ребе - это Мошиах
и очень уважают хасидов...

В то же время в сукках проходят хасидские посиделки, люди заходят, выходят, едят,
пьют... Во многих местах имеется надпись сообщающая, что любой желающий может
зайти в любое время дня и ночи и получить еду. Хабадское гостеприимство...

На одном из фарбренгенов рассказали, как группа шохетов поехала в Южную Америку
и в один день, выходя после работы из здания, они были остановлены охранником-неевреем
который сказал, что одного человека не хватает. После поисков пропащий был обнаружен
в холодильнике для мяса - еще бы немного и он бы замерз. Когда охранника спросили,
как он узнал, что одного не хватает, он ответил, что только этот еврей здороваясь
и прощаясь махал ему рукой. А спасенный рассказал, что много лет назад он был
в Нью-Йорке и видел, как Ребе здоровается с неевреями и решил подражать ему.
И спас себе жизнь...

Другой человек рассказал о том, как негр живший недалеко от дома Ребе получал
огромное удовольствие оттого, что Ребе проходя махал ему рукой. Он рассказал
об этом своему знакомому еврею, который отдалялся от иудаизма и этим приблизил
его. Кто-то заметил, что, наверное, когда Ребе махал рукой этому негру он думал
о том еврее, которого через 10 лет нужно будет приблизить.

Чудеса происходят на каждом шагу. Мой друг Миша Гоцель пошел с другом навестить
одного старого хасида. Того не оказалось в сукке, а дома сказали, что он уже
спит. Миша, поставив свою сумку в сторону начал танцевать и петь со своим другом
"Йехи" не теряя надежды разбудить его хотя бы таким оригинальным образом. Потом
они вернулись в 770 и обнаружили отсутствие сумки в которой были документы, деньги
и обратные билеты Гоцеля. Они вернулись на то место, где оставили ее, но сумки
и след простыл. Они опять вернулись в 770, написали письмо Ребе и после этого
я потерял их из вида. На следующий день я встретил Мишу перед утренней молитвой,
и он радостно сообщил мне, что сумка нашлась но... в совсем другой сукке. Известно,
что величие пророка проявляется и в том, что он способен оказать помощь в житейских
вещах, как, например, это описано в ТАНАХе о пророке Шмуэле который нашел пропащих
ослиц.

5 октября, 6:00: Заканчиваются танцы на улицах. Стражи порядка вежливо пытаются
возобновить движение - полицейские машины медленно разъезжают взад-вперед, оттесняя
танцующих. Наконец улица свободна. До следующей ночи. В это время кто идет покемарить
в 770 на скамье, кто идет в микву (пока свободно), кто продолжает учить беседу
Ребе...

5 октября, 7:30: Те, кто уже проснулся и те, кто еще не ложился спать, спешат
в смежную с 770 сукку для того, чтобы произнести благословение на лулав и этрог
Ребе. В связи с этим мне вспоминается история, которую рассказал раввин хабадской
общины Герцлии р. Исроэль Альперин.

Дело было 10 лет назад, в 5751 году в первый день Суккот. Народ, как обычно,
стоял в очереди чтобы произнести благословение на лулав и этрог Ребе как в 8:40
внезапно сам Ребе появился в помещении и прошел в отгороженную перегородкой часть
сукки где очередной хасид произносил благословение. Такого прецедента никогда
не было, поэтому слух об этом моментально разнесся по всему району, и толпы людей
повалили в 770, чтобы присутствовать при этом. Рав Альперин рассказал, как люди
стоя под взглядом Ребе менялись в лице и теряли способность даже произнести благословение
по памяти. Прочитав его, они пулей вылетали из сукки уступив место следующему.
Секретарь Ребе пришел осведомиться, когда будет молитва (которая обычно начиналась
в 10:00). Ребе ответил: "Когда все закончат произносить благословение". Тут началось
самое интересное: те, кто уже вышел от Ребе, начали обсуждать, что же "в действительности"
Ребе имел в виду. Все ведь знали, что время молитвы - дело священное в ХАБАДе
и поэтому предлагались самые разнообразные интерпретации слов Ребе кроме одной-единственной
- что молитва начнется "когда все закончат произносить благословение" в буквальном
смысле этого слова! И сам рав Альперин сознался, что и он был среди них. И когда
время стало 10:05 все просто опешили. Все начали срочно изобретать новые объяснения.
Секретарь подошел снова с вопросом "когда будет молитва". "Сегодня", - ответил
Ребе. Прошло около семи (!) часов. Все новые и новые люди появлялись неизвестно
откуда, а Ребе терпеливо стоял и ждал отвечая каждому "Амень" на благословение.
В 15:30 люди появлялись как последние капли из перевернутой кверху бутылки водки,
и, наконец, Ребе вышел из сукки, зашел в свою комнату на несколько минут и только
тогда началась утренняя молитва. Минху молились сразу после этого, не снимая
талесов. Кто-то еще успел отведать праздничную трапезу до захода солнца, но не
все... Все это рассказал рав Альперин простоявший более семи часов наблюдая за
происходящим. Он заключил, что хоть и никто не мог поверить, что слова Ребе исполнятся
буквально, именно так и произошло. Эта история учит нас, как надо относиться
к словам Ребе.

5 октября, 9:45: 15 минут до молитвы. В зале 770 начинают петь "Йехи Адонейну...".
Моментально прекращается шум, люди скапливаются вокруг миньяна Ребе. Ровно в
10:00 хазан начинает молитву. После чтения Торы (на которую бросаются одновременно
десятки хасидов, чтобы прикоснуться к ней), весь зал (несколько тысяч человек!)
троекратно провозглашает "Йехи...". После молитвы начинают петь и танцевать "Йехи
Адонейну...", что может длится несколько часов. Знакомый кларнетист стал на скамью
и заиграл, откуда-то появились флаги Мошиаха, всем было очень весело.

После молитвы все пошли на завтрак, а после этого группы хасидов собрались на
мивцоим - дать возможность другим евреям произнести благословение на лулав. Мы
ждали машину, как вдруг к нам подъехал роскошный лимузин из которого вышел чернокожий
водитель и открыв багажник вытащил оттуда... огромные наклейки с портретом Ребе
и подписью "Король Мошиах" и начал обклеивать ими свою машину. Ребята, которые
были со мной, ничем не высказывали своего удивления, а на мой немой вопрос ответили,
что этот негр развозит их уже около года и свою работу знает. После этого мы
уселись в машину, водитель нажал кнопку открыв люк в крыше и над машиной водрузили
двухметровый флаг Мошиаха. Негр включил магнитофон, раздались звуки хасидской
мелодии и лимузин плавно тронулся с место. Мы гордо проехали по Истерн-Парквей
мимо 770 с развевающимся флагов держа курс в район Квинс. Приехав, мы быстро
собрали переносную сукку, поставили столик с буклетами и лулавами. За пару часов
к нам подошло более 100 человек - в основном выходцы их Средней Азии... Мы вернулись
к трем часам.

5 октября, 15:00: Опять начинают петь "Йехи Адонейну..." и в 15:15 - минха в
миньяне Ребе. В то же время рядом молятся шахарит те, кто рано утром выехал на
мивцоим или кто только что проснулся...

Вообще, в 770 постоянно молятся - с 5 утра (первый миньян молитвы шахарит) до
4 утра (последний миньян молитвы маарив).

Праздники Шмини-Ацерет и Симхат-Тора: Чрезвычайно трудно описать эти дни, и чем
больше времени проходит, тем быстрее воспоминания об этих днях сливаются в один
наполненный неудержимым весельем, танцами, многотысячным хороводом круг... Но
вот всплывают отдельные эпизоды:

- Выносят Свиток Торы, и сотни стоящих вокруг людей бросаются на него, чтобы
поцеловать или хотя бы дотронуться. В такие моменты на дороге лучше не стоять
- буквально снесут. Во время чтении Торы и на Акафот вызывают Ребе, но не называя
его по имени (хасидская суббординация), а так: "наш господин, учитель и Ребе
Король Мошиаха ШЛИТА сын р. Леви-Ицхака".

- В центре зала синагоги установлено возвышение вокруг которого пляшут сотни
евреев. Вернее ведут огромный хоровод с бешенной скоростью. Люди самые разные
- любавичские хасиды, ребята в вязаных кипах, с пейсами и меховыми шапками, а
также и те, которые надевают головной убор только когда заходят в синагогу. Иногда
из танцующей толпы вырывается с оторванными шнурками, потерянными пуговицами
или даже без ботинка, с порванной одеждой, но счастливый еврей. Отошел в сторону,
глотнул воды и - снова в круг. И так много часов. Этот людской водоворот или
как принято говорить "хасидская мясорубка" очищает людей: после этого евреи,
даже приехавшие первый раз к Ребе проявляют немедленный прогресс в исполнении
заповедей Торы.

- Вечером, уставшие после продолжительного стояния на оттоптанных ногах, мы идем
веселить евреев в другие районы города. Я попадаю на знаменитый Брайтон - до
него 3 с лишним часа ходьбы. Мы приходим в местную синагогу, наскоро перекусываем
- и снова танцы. Потом мы проходим парадом по району сопровождаемые полицейским
эскортом и возвращаемся в 770. Там - веселье в самом разгаре. И - до утра.

- По дороге встречаем велосипедиста, едущего по улице Кингстон. Один из ребят
останавливает его и завязывается разговор. Парень, который оказался евреем, рассказал,
что сам он еще пока не соблюдает Тору и заповеди и в 770 попал первый раз в своей
жизни. Увиденное поразило его: он почувствовал огромную святость исходящую из
этого места и в его дуще что-то перевернулось. "Я еще непременно приду сюда",
- прощаясь сказал он.

11 октября, 17:00: Пришло время возвращаться. Я прощаюсь с 770 (хотя впрочем
хасиды не прощаются) и еду в аэропорт. Подойдя к стойке, я слышу разговор о том,
что рейс опаздывает. Выясняю, что из-за этого есть опасность прилететь за час
до Субботы и... тут же решаю перенести рейс на воскресенье.

11 октября, 22:00: Я возвращаюсь в 770 и попадаю на еженедельный фарбренген который
в этот день ведет рав Зимрони Цик из Бат-Яма. Он рассказывает о своих личных
встречах с Ребе. Фарбренген продолжается до 6 утра. Люди приходят и уходят: один
из них - рав Изя Коган из Москвы, который рассказывает о том, как много лет назад
Ребе позвал его танцевать вместе с ним, но в тот момент он видел Ребе на облаке.
Боаз Кали рассказывает присутствующим о своем новом издании для неевреев - буклете
"7 заповедей Бней-Ноах" на английском языке. Изе Когану советуют заказать у него
150 миллионов буклетов на русском для жителей стран СНГ и предлагают, чтобы деньги
на это дал Ави Тауб, бывший миллионер и спонсор ХАБАДа который получил благословение
от Ребе, чтобы его богатство вернулось к нему. Все сказали "лехаим".

Шаббат Берейшит: Все собрались на фарбренген Ребе после молитвы в 13:30. До минхи
в 17:15 мы сидели (большинство людей, правда, стояло) и только пели "Йехи Адонейну...".

В воскресенье вечером я вылетел в Израиль - "И Яаков вышел в дорогу". Чувство
как после выхода из Иерусалимского Храма. Тоска страшная. Но я помню указание
Ребе Короля Мошиаха - использовать полученные силы для укрепления каждому своего
места... За дело!

Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное